Федеральный закон от 10.07.2012 г. № 117-ФЗ. 117 фз


Федеральный закон от 10.07.2012 г. № 117-ФЗ • Президент России

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в Федеральный закон "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" Принят Государственной Думой 20 июня 2012 года Одобрен Советом Федерации 27 июня 2012 года (В редакции федеральных законов от 13.07.2015 г. N 234-ФЗ; от 29.07.2017 г. N 244-ФЗ) Статья 1 Внести в Федеральный закон от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30, ст. 3579) следующие изменения: 1) в статье 1: а) в части 1 слова "зданиям, сооружениям и строениям," заменить словами "зданиям и сооружениям,", второе предложение изложить в следующей редакции: "Технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Федеральный закон "О техническом регулировании"), не действуют в части, содержащей требования пожарной безопасности к указанной продукции, отличные от требований, установленных настоящим Федеральным законом."; б) в пункте 2 части 2 слова "федеральных законов о технических регламентах" заменить словами "технических регламентов, принятых в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании"; в) в части 3 слова "в том числе объектов военного назначения, объектов производства," заменить словами "в том числе объектов военного назначения, атомных станций, производственных объектов, объектов"; г) в части 4 слова "зданий, сооружений, строений," заменить словами "зданий и сооружений,"; 2) в статье 2: а) в абзаце первом слова "от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ" и слова "(далее - Федеральный закон "О техническом регулировании")" исключить; б) пункт 2 дополнить словами "либо не превышают предельно допустимых значений"; в) пункт 5 дополнить словами "или возникновения пожара и последующего взрыва"; г) в пункте 11 слова "зданий, сооружений, строений" заменить словами "зданий, сооружений"; д) в пункте 12 слова "зданий, сооружений, строений" заменить словами "зданий, сооружений", слова "зданиях, сооружениях, строениях" заменить словами "зданиях, сооружениях"; е) в пункте 13 слова "зданий, сооружений и строений" заменить словами "зданий и сооружений"; ж) в пункте 15 слова "здания, сооружения, строения," заменить словами "здания, сооружения,"; з) в пункте 19 слова "переносные или передвижные" исключить; и) в пункте 27 слова "здания, сооружения и строения," заменить словами "здания и сооружения,"; к) в пункте 35 слова "здания, сооружения, строения" заменить словами "здания, сооружения", слова "зданиями, сооружениями, строениями," заменить словами "зданиями, сооружениями,"; л) в пункте 36 слова "зданиями, строениями и (или) сооружениями," заменить словами "зданиями, строениями,"; м) в пункте 40 слова "зданий, сооружений и строений" заменить словами "зданий и сооружений"; н) пункт 42 признать утратившим силу; о) в пункте 44 слова "зданий, сооружений, строений" заменить словами "зданий, сооружений"; 3) в статье 4: а) в части 2 слова "федеральные законы о технических регламентах" заменить словами "технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании"; б) в части 3 слова "(нормы и правила)" заменить словами ", а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона"; в) часть 4 изложить в следующей редакции: "4. В случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части 1 статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1-1 и 1-2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению."; 4) в статье 6: а) часть 1 изложить в следующей редакции: "1. Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий: 1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом "О техническом

www.kremlin.ru

117 ФЗ о накопительно-ипотечной системе

Российская Федерация является правовым и общественным государством, главной задачей которого считается социальное обеспечение своих граждан, в том числе и военнослужащих. Для этого были приняты ряд нормативно-правовых актов. Основная проблема в Вооруженных силах РФ является обеспечение жилищных условий военнослужащих. Чтобы решить данную проблему, государством был разработан определенный механизм. Основным положением данной системы служит конкретный законодательный акт — Федеральный закон №117.

Описание закона

Федеральный закон от 20.08.2004 №117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» был принят Государственной Думой 5 августа 2004 года и одобрен Советом Федерации 8 августа того же года. Но на практике стал применяться только с 2005 года. Настоящий закон регламентирует законодательные, организационные, экономические и общественные основы накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. То есть предусматривает порядок и правила обеспечения жильем тех служащих, которые входят в соответствующий реестр.

Структура текста состоит из преамбулы, 7 глав и 36 статей:

  • глава 1 (статьи 1-3). Основные положения;
  • глава 2 (ст 4-8). Формирование накопительно-ипотечной системы;
  • глава 3 (ст 9-13). Соучастие военнослужащих в накопительно-ипотечной системе;
  • глава 4 (ст 14-15). Применение накоплений при получении целевых жилищных займов;
  • глава 5 (ст 16-33). Вложение накоплений для жилищного накопления;
  • глава 6 (ст 34-35). Государственная стабилизация и контроль в области взаимоотношений по формированию, вложению и использованию накоплений для жилищного обеспечения;
  • глава 7 (статья 36). Заключительные положения.

Первая глава закона о военной ипотеке содержит общие сведения. Целью создания документа является регулирование отношений, связанные с особенностями использования, инвестирования и формирования средств, приготовленные для обеспечения военных жильем. Особое внимание уделяется тому, что все отечественное законодательство базируется на нормах международного права и Конституции, а также на нормативные акты Центрального банка Российской Федерации.

Следует подробно изучить следующие понятия 3 статьи:

  • накопительно-ипотечная система — это целый комплекс организационных, экономических и законодательных взаимоотношений, которые занимаются реализацией прав военных на имущество;
  • членами данной спецсистемы являются все военнослужащие, включенные в специальный реестр;
  • реестр участников — перечень, в который внесены все члены соответствующей системы;
  • контролирует весь процесс данного механизма специальная федеральная служба;
  • накопительными взносами считаются те денежные средства, которые выделяются из бюджета и хранятся на специальном накопительном счете;
  • в вышеуказанный бюджет входят средства от управляющей компании, предоставленные им в доверительное управление, а также накопительные взносы;
  • каждый участник данной системы владеет собственным именным счетом, содержащий всю информацию о накоплениях, взносах, прибыли от вложения денежных средств, задолженностях и залоговых обеспечениях;
  • действует также целевой жилищный заем, предоставляющий участнику деньги на возмездной и безвозмездной основе;
  • существует еще и индексный инвестиционный фонд, который может быть включен в ценные документы;
  • сумма накопительных взносов участника за период военной службы составляют расчетный суммарный взнос;
  • полученные доходы от инвестирования включают в себя проценты от банковских депозитах, ценных бумаг и дивидендов;
  • инвестиционный портфель содержит все ценные документы, денежные средства, которые в будущем передаются в доверительное управление на основе соответствующего соглашения;
  • также существует инвестиционный мандат, включающий все виды активов;
  • в объединенном инвестиционном портфеле соединяются все активы, которые находятся в доверительном управлении.

Вторая глава закона об ипотеке для военнослужащих предназначена для изучения порядка и условий реализации накопительно-ипотечной системы. Для начала формируются накопления, только после этого выдается целевой жилищный заем. Далее осуществляется выплата с использованием средств федерального бюджета. Уплата должна быть осуществлена в течение 3 месяцев со дня подачи заявления.

В третьей главе настоящего Федерального закона рассматривается система формирования накоплений. Главными источниками накапливания становятся доходы от вложений, взносы из федерального бюджета или другие поступления, которые не запрещены законодательными актами России. Федеральная организация, в которой проходит военная служба, выполняет следующие функции:

  • создают реестр участников, ведут его, перенаправляют в уполномоченную федеральную службу всю необходимую информацию, в соответствии с которой и ведутся накопительные средства;
  • в обязательном порядке сообщают, если соучастник переходит в другую федеральную службу;
  • получают всю информацию об участниках;
  • сопоставляют данные;
  • предоставляют информацию о количестве участников;
  • предоставляют информацию участникам системы, если тех исключили из реестра или включили в него;
  • принимают решения, выплачивать ли денежные средства;
  • разъясняют участникам суть накопительно-ипотечной системы.

Федеральный закон 117 глава 4 устанавливает четкий порядок использования накопленных на счету военнослужащего денежных средств. Согласно законодательным актам, деньги могут быть использованы в следующих целях:

  • покупка дома, квартиры или другого жилого помещения;
  • приобретение земельного участка, на котором расположен жилой дом и необходим для применения дачного дома;
  • оплата первоначального взноса по военной ипотеке;
  • уплата части денежной компенсации при участии в долевом строительстве;
  • погашения ипотечного кредита.

Важно! Унифицированная форма договора, а также правила и порядок его составления предусмотрен соответствующим законодательным актом — приказом Правительства РФ.

Далее ФЗ о накопительно-ипотечной системе гласит, что накопленные деньги могут быть вложены в тех направлениях, которые указаны в данном параграфе. А именно:

  • ценная документация РФ и субъектов РФ;
  • акции иностранных или российских специальной службой исполнительной власти;
  • депозиты, открытые в кредитных учреждениях;
  • ипотечная ценная документация.

Государственная стабилизация (параграф 6) осуществляется на основании законодательных и подзаконодательных актах (приказ, постановление Правительства и т. д.). Контролирует работу доверительного управления Центральный банк Российской Федерации, а также совет по инвестированию накоплений. Для получения государственной помощи, гражданин должен надлежащим образом выполнять свои воинские обязательства.

Важно! Если военнослужащий умер или был признан без вести пропавшим, на получение суммы накопительных взносах могут претендовать члены его семьи.

Ст 10 ФЗ 117 о военной ипотеке

Отдельно изучить следует 10 статью настоящего Федерального закона «Возникновение права на реализацию накоплений, учтенных на именном накопительном счете члена системы».

Основания возникновения права являются:

  • общая продолжительность военной службы более 20 лет;
  • сокращение военного, общая продолжительность которого составляет более 10 лет;
  • достижения предельного возраста по военной службе;
  • по состоянию здоровья;
  • в связи с организационно-штатными процедурами;
  • по семейным обстоятельствам, которые предусмотрены нормативно-правовыми актами РФ;
  • исключение членов накопительно-ипотечной системы из перечня личного состава воинской части.

Последние изменения, внесенные в Федеральный закон 117

За весь период своего законного действия данный законодательный документ подвергался изменениям 17 раз. Последние изменения в 117-ФЗ о накопительно-ипотечной системе были внесены 22 апреля 2016 года, которые были приняты Государственной Думой и одобрены Советом Федерации 27 апреля того же года.

Изменения коснулись следующих статей:

Статья 3

Согласно новой редакции, накопления для жилищного обеспечения — это комплекс средств, которые включают в себя накопительные взносы; доходы от вложенных средств; денежные средства, поступившие в уполномоченную федеральную службу.

Пункт 7 изложить следующим образом: «именной накопительный счет члена системы является формой аналитического учета, которая включает в себя совокупность сведений об учтенных накопительных взносах, а также о доходах от вложенных средств». Заменить слова в документе «и безвозмездной» на «безвозмездной».

Статья 4

Первый абзац 117 ФЗ об ипотеке в части 2 ст 4 изложить так: «Оплата денег, указанных в настоящей статьи, производится с учетом части 3».

Статья 5

На именном накопительном счете обязательно должны учитываться накопления для жилищного обеспечения, а также операции по их использованию.

Статья 7

Осуществлять выплату накопительно-ипотечного механизма частникам или членам их семей после возникновения права на их непосредственное пользование.

Статья 9

В последней редакции закона о военной ипотеке заменить слово «заключившие» на «которые заключили», а также после слов «до 1 января 2015 года» дополнить «и общая продолжительность военная служба по договору».

Статья 12

Третье предложение документа изложить в следующей редакции: «В данном случае уплата денег, которые указаны в 3 пункте части 1, членам семьи не производится».

Дополнить содержание документ пункта 4 следующим содержанием: «Членам семьи участника, начисление накопительных взносов для продолжения погашения ипотечного кредита или займа не производится. Так как в этом случае именной накопительный счет участника будет закрываться с даты возникновения основания для исключения участника из реестра участников».

Статья 14

Были дополнены следующие части ст 14 Федерального закона 117:

  • часть 1. Члены накопительно-ипотечной системы, состоящие в браке между собой, имеют право на заключение договора с уполномоченной федеральной службой, не менее чем через 3 года с даты принятия участия в данном механизме. Денежные средства могут быть на приобретение общей собственности жилого помещения или других жилых помещений, а также на приобретение земельного участка;
  • часть 4. Целевой жилищный заем теперь предоставляется на погашение обязательств по ипотечному кредиту в соответствии с графиком погашения соответствующего займа, а также в соответствии со специальным договором;
  • часть 9. Признать утратившим силу.

Скачать ФЗ 117 о накопительно-ипотечной системе с последними изменениями

Некоторые пункты и части Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» утратили свою правовую силу. К таковым относят: абзац 3 подпункта шестого статьи 1 и подпункт 6 пункта восьмого статьи 2.

Стоит отметить, что заключение договор и оформление всех необходимых документов для улучшения жилищных условий входит в прямые обязанности уполномоченной федеральной службы. Однако некоторые добровольно выходят из запаса и поступают на соответствующую службу. Если они были исключены из реестра и не получали данные выплаты, им необходимо будет заключить новый контракт о прохождении службы, чтобы вновь получить все полномочия участника системы.

Скачать 117 Федеральный закон в последней редакции по ссылке. 

Похожие законы

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):
  • +7 (499) 577-01-78 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 467-38-97 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.

210fz.ru

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21-07-97 117-ФЗ О БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ

не действует Редакция от 21.07.1997 Подробная информация
Наименование документФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.97 N 117-ФЗ "О БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ"
Вид документазакон
Принявший органпрезидент рф, гд рф
Номер документа117-ФЗ
Дата принятия29.07.1997
Дата редакции21.07.1997
Дата регистрации в Минюсте01.01.1970
Статусне действует
Публикация
  • Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ "Система"
  • "Российская газета", 29.07.97, N 144
  • "Собрание законодательства РФ", 28.07.97, N 30, ст. 3589
НавигаторПримечания

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 21.07.97 N 117-ФЗ "О БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ"

21 июля 1997 года N 117-ФЗ

Принят Государственной Думой 23 июня 1997 года

Глава I. Общие положения

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по обеспечению безопасности при проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности органов государственной власти, собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон распространяется на гидротехнические сооружения, которые указаны в статье 3 настоящего Федерального закона и повреждения которых могут привести к возникновению чрезвычайной ситуации.

Статья 2. Законодательство о безопасности гидротехнических сооружений

Законодательство о безопасности гидротехнических сооружений состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водохранилищ, берегов и дна русел рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод и жидких отходов;

эксплуатирующая организация - государственное или муниципальное унитарное предприятие либо организация любой другой организационно-правовой формы, на балансе которой находится гидротехническое сооружение;

собственник гидротехнического сооружения - Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование, физическое лицо или юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, имеющие права владения, пользования и распоряжения гидротехническим сооружением;

чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии гидротехнического сооружения, которая может повлечь или повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или ущерб окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;

безопасность гидротехнических сооружений - свойство гидротехнических сооружений, позволяющее обеспечивать защиту жизни, здоровья и законных интересов людей, окружающей среды и хозяйственных объектов;

декларация безопасности гидротехнического сооружения - документ, в котором обосновывается безопасность гидротехнического сооружения и определяются меры по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения с учетом его класса;

критерии безопасности гидротехнического сооружения - предельные значения количественных и качественных показателей состояния гидротехнического сооружения и условий его эксплуатации, соответствующие допустимому уровню риска аварии гидротехнического сооружения и утвержденные в установленном порядке федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений;

оценка безопасности гидротехнического сооружения - определение соответствия состояния гидротехнического сооружения и квалификации работников эксплуатирующей организации нормам и правилам, утвержденным в порядке, определенном настоящим Федеральным законом;

допустимый уровень риска аварии гидротехнического сооружения - значение риска аварии гидротехнического сооружения, установленное нормативными документами;

территория гидротехнического сооружения - территория в пределах границ землеотвода, установленных в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации;

обеспечение безопасности гидротехнического сооружения - разработка и осуществление мер по предупреждению аварий гидротехнического сооружения.

Статья 4. Полномочия Правительства Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений

Правительство Российской Федерации:

обеспечивает безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в федеральной собственности, а также безопасность гидротехнических сооружений в составе предприятий, входящих в федеральную энергетическую систему;

разрабатывает и реализует государственную политику в области безопасности гидротехнических сооружений;

разрабатывает и реализует федеральные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;

организует государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений.

Статья 5. Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений:

на основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, определенных в статье 8 настоящего Федерального закона, решают вопросы безопасности гидротехнических сооружений на соответствующих территориях, за исключением вопросов безопасности гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности;

участвуют в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;

разрабатывают и реализуют региональные программы обеспечения безопасности гидротехнических сооружений;

обеспечивают безопасность гидротехнических сооружений при использовании водных ресурсов и осуществлении природоохранных мероприятий;

принимают решения о размещении гидротехнических сооружений, а также об ограничении условий их эксплуатации в случаях нарушений законодательства о безопасности гидротехнических сооружений; участвуют в ликвидации последствий аварий гидротехнических сооружений;

информируют население об угрозе аварий гидротехнических сооружений, которые могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.

Статья 6. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений

Государственный надзор за безопасностью гидротехнических сооружений осуществляют федеральные органы исполнительной власти, на которые Правительством Российской Федерации возложены данные функции (далее - органы надзора за безопасностью гидротехнических сооружений).

Статья 7. Российский регистр гидротехнических сооружений

Гидротехнические сооружения вносятся в Российский регистр гидротехнических сооружений (далее - Регистр).

Регистр формируется и ведется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Глава II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙСтатья 8. Общие требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений

Обеспечение безопасности гидротехнических сооружений осуществляется на основании следующих общих требований:

обеспечение допустимого уровня риска аварий гидротехнических сооружений;

представление деклараций безопасности гидротехнических сооружений;

разрешительный порядок осуществления деятельности, указанной в статье 12 настоящего Федерального закона;

непрерывность эксплуатации гидротехнических сооружений;

осуществление мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, в том числе установление критериев их безопасности, оснащение гидротехнических сооружений техническими средствами в целях постоянного контроля за их состоянием, обеспечение необходимой квалификации работников, обслуживающих гидротехническое сооружение;

необходимость заблаговременного проведения комплекса мероприятий по максимальному уменьшению риска возникновения чрезвычайных ситуаций на гидротехнических сооружениях;

достаточное финансирование мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений;

ответственность за действия (бездействие), которые повлекли за собой снижение безопасности гидротехнических сооружений ниже допустимого уровня.

Статья 9. Обязанности собственника гидротехнического сооружения и эксплуатирующей организации

Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны:

обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации;

обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности и размещения объектов в русле реки и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;

обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения;

развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения;

систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;

обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;

создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения;

организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации;

поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях;

осуществлять по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; незамедлительно информировать об угрозе аварии гидротехнического сооружения региональные органы надзора за безопасностью гидротехнических сооружений, другие заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - население и организации в зоне возможного затопления;

содействовать органу надзора за безопасностью гидротехнических сооружений в реализации его функций;

совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений;

финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения.

Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16, 17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения.

Статья 10. Декларации безопасности гидротехнического сооружения

На стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения.

Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.

Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения и порядок ее разработки устанавливает Правительство Российской Федерации с учетом специфики гидротехнического сооружения.

Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация представляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения в орган надзора за безопасностью гидротехнических сооружений. Утверждение такой декларации органом надзора за безопасностью гидротехнических сооружений является основанием для внесения гидротехнического сооружения в Регистр и получения разрешения на строительство, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию или вывод из эксплуатации гидротехнического сооружения либо на его реконструкцию, капитальный ремонт, восстановление или консервацию.

Статья 11. Государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений

Государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений, в том числе на стадии проектирования, проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Для проведения государственной экспертизы деклараций безопасности гидротехнических сооружений могут привлекаться научно-исследовательские и проектные организации.

Государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений проводится по инициативе собственников гидротехнических сооружений или эксплуатирующих организаций, в том числе в случае их несогласия с предписаниями органов надзора за безопасностью гидротехнических сооружений.

Органами надзора за безопасностью гидротехнических сооружений на основании заключения государственной экспертизы могут быть приняты решения об утверждении декларации безопасности гидротехнического сооружения, о выдаче соответствующего разрешения или об отказе в выдаче такого разрешения.

В случае несогласия собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации с решением органов надзора за безопасностью гидротехнических сооружений решение может быть обжаловано в судебном порядке.

Государственная экспертиза деклараций безопасности гидротехнических сооружений осуществляется за плату.

Статья 12. Лицензирование деятельности по проектированию, строительству и эксплуатации гидротехнических сооружений

Деятельность по проектированию, строительству и эксплуатации гидротехнических сооружений может осуществляться только на основании соответствующих лицензий, выданных в соответствии с федеральным законом о лицензировании. Лицензии на эксплуатацию гидротехнических сооружений выдаются при наличии документов, подтверждающих финансовое обеспечение ответственности собственников гидротехнических сооружений или эксплуатирующих организаций за последствия аварий гидротехнических сооружений. Необходимым условием выдачи таких лицензий является внесение гидротехнических сооружений в Регистр.

Глава III. НАДЗОР ЗА БЕЗОПАСНОСТЬЮ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙСтатья 13. Органы государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений

Органы государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений осуществляют надзор и контроль за соблюдением собственниками гидротехнических сооружений и эксплуатирующими организациями норм и правил безопасности гидротехнических сооружений, а также условий лицензий на осуществление деятельности по проектированию, строительству и эксплуатации гидротехнических сооружений, за исключением гидротехнических сооружений, полномочия на осуществление надзора за которыми переданы органам местного самоуправления.

Полномочиями органов надзора за безопасностью гидротехнических сооружений являются:

организация разработки и утверждение правил безопасности гидротехнических сооружений, утверждение критериев безопасности гидротехнических сооружений;

участие в размещении гидротехнических сооружений, согласовании заданий на проектирование гидротехнических сооружений, согласовании проектов их строительства и реконструкции, контроле за качеством строительства гидротехнических сооружений, приемке их в эксплуатацию, а также в согласовании правил эксплуатации гидротехнических сооружений;

беспрепятственное посещение гидротехнических сооружений, ознакомление с материалами по вопросам безопасности гидротехнических сооружений и организации технического контроля;

организация проверки состояния гидротехнических сооружений и соответствия их состояния декларациям безопасности гидротехнических сооружений;

выдача предписаний об обеспечении безопасности гидротехнических сооружений, а также о приостановлении действия и (или) об аннулировании лицензий на осуществление деятельности по их строительству и эксплуатации в случаях грубого нарушения норм и правил безопасности гидротехнических сооружений;

согласование использования территорий гидротехнических сооружений, русел рек и прилегающих к ним территорий ниже и выше плотины (за исключением предоставления земельных участков в водоохранных зонах) для осуществления хозяйственной или иной деятельности;

участие в разработке проектов нормативных правовых актов в области безопасности гидротехнических сооружений.

Органы надзора за безопасностью гидротехнических сооружений могут запрещать или ограничивать деятельность физических и юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию водохозяйственных объектов либо ведущих хозяйственную или иную деятельность в руслах рек и на прилегающих к ним территориях ниже и выше плотины, если такая деятельность может оказывать неблагоприятное воздействие на безопасность гидротехнических сооружений.

Предупреждение и ликвидация последствий вредного воздействия вод в виде разрушения гидротехнических сооружений осуществляются в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации.

Выданные органами государственного надзора за безопасностью гидротехнических сооружений предписания об обеспечении безопасности гидротехнических сооружений, а также предписания о приостановлении или прекращении строительства, реконструкции, восстановления, консервации, ликвидации гидротехнических сооружений либо о приостановлении действия и (или) об аннулировании лицензий на осуществление деятельности по их строительству и эксплуатации обязательны для собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций и подлежат немедленному исполнению. Данные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке.

Эксплуатация гидротехнического сооружения и обеспечение безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), а также гидротехнического сооружения, которое подлежит консервации или ликвидации, и гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника, осуществляются в соответствии с положением, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Статья 14. Проверка гидротехнических сооружений

Для проверки гидротехнических сооружений органы надзора за безопасностью гидротехнических сооружений могут формировать инспекционные комиссии.

При проверке гидротехнических сооружений осуществляется контроль за деятельностью собственников гидротехнических сооружений и эксплуатирующих организаций, а также подрядных организаций при эксплуатации гидротехнических сооружений, их строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, восстановлении или консервации в целях оценки соблюдения норм и правил безопасности гидротехнических сооружений.

Глава IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙСтатья 15. Страхование гражданской ответственности за причинение вреда

Риск гражданской ответственности по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате аварии гидротехнического сооружения, подлежит обязательному страхованию на время строительства и эксплуатации данного гидротехнического сооружения.

Страхователем риска гражданской ответственности за причинение вреда является собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация.

Условия и порядок обязательного страхования риска гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения, регулируются федеральным законом.

Статья 16. Возмещение вреда, причиненного в результате нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений

Вред, причиненный жизни, здоровью физических лиц, имуществу физических и юридических лиц в результате нарушения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, подлежит возмещению физическим или юридическим лицом, причинившим такой вред, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Статья 17. Финансовое обеспечение гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии гидротехнического сооружения

Собственник гидротехнического сооружения, а также эксплуатирующая организация в случае, если гидротехническое сооружение находится в государственной или муниципальной собственности, обязаны иметь финансовое обеспечение гражданской ответственности. Финансовое обеспечение гражданской ответственности в случае возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения (за исключением обстоятельств вследствие непреодолимой силы), осуществляется за счет средств собственника гидротехнического сооружения или эксплуатирующей организации, а также за счет страховой суммы, определенной договором страхования риска гражданской ответственности.

Порядок определения величины финансового обеспечения гражданской ответственности устанавливает Правительство Российской Федерации.

Статья 18. Участие государства в возмещении вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения

В случае, если затраты, необходимые для возмещения вреда, причиненного в результате аварии гидротехнического сооружения, превышают сумму финансового обеспечения гражданской ответственности, определенного в соответствии со статьей 17 настоящего Федерального закона, порядок возмещения вреда устанавливает Правительство Российской Федерации.

Глава V. НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА 0 БЕЗОПАСНОСТИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙСтатья 19. Нарушение законодательства о безопасности гидротехнических сооружений

Нарушениями законодательства о безопасности гидротехнических сооружений являются:

строительство и эксплуатация гидротехнического сооружения, хозяйственное или иное использование русел рек и прилегающих к ним территорий ниже и выше плотины без соответствующего разрешения;

невыполнение требований представления декларации безопасности гидротехнического сооружения или проведения соответствующей экспертизы;

невыполнение предписаний органов надзора за безопасностью гидротехнических сооружений;

нарушение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их проектировании, строительстве, приемке и вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации и выводе из эксплуатации;

непринятие мер по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений при возросшем уровне вредных природных или техногенных воздействий, ухудшении показателей прочности и водонепроницаемости материалов, из которых возведены гидротехнические сооружения, и пород основания, неудовлетворительных условиях эксплуатации, технического оснащения гидротехнических сооружений и организации контроля (мониторинга) за их безопасностью;

отказ от передачи региональным органам надзора за безопасностью гидротехнических сооружений информации об угрозе аварий гидротехнических сооружений или сокрытие такой информации от данных органов, искажение такой информации, а в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - от органов государственной власти, органов местного самоуправления и от работников находящихся в аварийном состоянии гидротехнических сооружений, населения и организаций в зоне возможного затопления;

недостаточное финансирование мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.

Статья 20. Ответственность за нарушение законодательства о безопасности гидротехнических сооружений

Должностные и иные лица за нарушение законодательства о безопасности гидротехнических сооружений, совершение действий (бездействие), приведших к снижению безопасности гидротехнических сооружений или к возникновению чрезвычайных ситуаций, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯСтатья 21. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Нормативные правовые акты, принятые до вступления в силу настоящего Федерального закона, действуют в части, ему не противоречащей.

2. Гидротехнические сооружения, которые находятся в эксплуатации при вступлении в силу настоящего Федерального закона, вносятся в Регистр в безусловном порядке без представления деклараций безопасности гидротехнических сооружений.

3. Предложить Президенту Российской Федерации и поручить Правительству Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Федеральным законом.

Президент Российской Федерации Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль

21 июля 1997 года

N 117-ФЗ

zakonbase.ru