Содержание
ЖК Переделкино Ближнее — квартиры от застройщика Абсолют-Недвижимость официальный сайт МСК, Новомосковский округ, район Ново-Переделкино
ЖК «Переделкино Ближнее»
Хотите узнать о квартирах в ЖК «Переделкино Ближнее»?
Посмотреть все 40 вариантов
Консультация с застройщиком Абсолют-Недвижимость по ЖК «Переделкино Ближнее»
Оставьте свой номер телефона и застройщик перезвонит через 1 минуту
Согласен с обработкой персональных данных (Политика)
Вы также можете позвонить застройщику самостоятельно по номеру
+7 (495) 909-16-62
+7 (495) 909-16-62
(ежедневно с 9. 00 до 20.00)
Условия покупки в ЖК «Переделкино Ближнее»
Ипотека от 15 банков
Ставка от 7.85% | Взнос от 20% | Срок до 30 лет
Рассчитать в калькуляторе ипотеки
Другие варианты покупки
ипотека
100% оплата
рассрочка
Узнать о способах оплаты
Контакты застройщика «Абсолют-Недвижимость»
На объекте есть офис продаж застройщика
Вы можете записаться на встречу и получить подробную консультацию по квартирам
Узнать об офисе продаж
Описание и характеристики ЖК «Переделкино Ближнее» от застройщика Абсолют-Недвижимость
Масштабный проект высокого комфорт-класса реализуется застройщиком «Абсолют Недвижимость» в районе Ново-Переделкино у станции метро Рассказовка. Строительство ведется в несколько очередей. Большинство фаз строительства уже завершены. Согласно проектной декларации, полное окончание работ и сдача последних зданий намечены на четвертый квартал 2022 года. На нашем сайте размещена официальная документация по ЖК «Переделкино Ближнее», в том числе разрешение на ввод в эксплуатацию.
Новый жилой комплекс позиционируется как город-парк. В состав микрорайона войдет порядка 87 корпусов, выполненных по современной монолитной или панельной технологии. Дома имеют переменную высотность, секции насчитывают от 9 до 25 жилых этажей. Проект комплексной застройки также предусматривает масштабное озеленение территории, установку авторских арт-объектов, обустройство игровых городков и спортивных площадок. На территории размещены образовательные, медицинские и торговые учреждения. Более подробно ознакомиться с внутренней инфраструктурой квартала можно в специальном разделе.
На начало 2020 года к покупке доступны квартиры как в строящихся, так и в готовых домах. Планировки варьируются от компактных студий до семейных квартир в три комнаты. Застройщик объявляет старт продаж на ранних этапах строительства, что позволяет купить квартиру по максимально демократичной цене. Наши менеджеры подробно расскажут, какие акции действуют на жилье в новостройке «Переделкино Ближнее».
Читать далее
Основные преимущества ЖК «Переделкино Ближнее»
Доступность транспортных сетей
Расположение квартала в Новой Москве отличается высокой транспортной доступностью. В районе Ново-Переделкино работает несколько станций метро. Ближайшая станция Рассказовка находится всего в 300 метрах от жилого комплекса — путь займет 5 минут максимум. До съезда на МКАД около 8 км по Минскому шоссе. Доехать в центр города на автобусе можно за полчаса.
Удачное окружение
На территории квартала «Переделкино Ближнее» расположились река Алешинка и Мичуринский пруд. Застройщик взял на себя благоустройство пляжа. Жители смогут отдыхать на шезлонгах, прогуливаться по пирсу и мосту, брать напрокат лодки. Плюс, на берегу появятся площадки с мангалами для проведения пикников и ресторан с летней террасой.
Авторский дизайн холлов
Для каждого подъезда предусмотрен авторский проект входной группы. Тематика витражных панно и цветовые решения керамической плитки не повторяются. Интерьеры в стиле фьюжн разрабатывались известными проектными бюро. Холлы украшены зеркалами, декоративными панелями и светильниками. На каждом этаже новых домов размещена удобная навигация.
Отзывы о ЖК «Переделкино Ближнее»
Оставьте отзыв об этой новостройке
Показать отзывы
Мнение о ЖК от портала новостроек
Жилой комплекс комфорт-класса «Переделкино Ближнее» станет оптимальным вариантом для покупателей любого возраста и семейного положения. Дома находятся в поселении Внуковское (Новомосковский административный округ). Ближайшее метро Рассказовка расположено прямо на территории квартала — всего в 300 метрах. Автовладельцы смогут быстро выехать на Минское шоссе и МКАД. Семьям с детьми доступно несколько детских садов и школ, более 50 игровых площадок. Взрослые смогут заниматься несколькими видами спорта, устраивать пикники или загорать у озера. Проект не зря позиционируется девелопером как город-парк. Застройщик «Абсолют Недвижимость» предусмотрел не только развитую инфраструктуру, но и благоустройство набережной, масштабное озеленение территории.
Переделкино
ДОМ ТВОРЧЕСТВА
ГОРОДОК ПИСАТЕЛЕЙ
ДОМ ТВОРЧЕСТВАГОРОДОК ПИСАТЕЛЕЙ
Возрождение Дома творчества
Одной из достопримечательностей Переделкина был когда-то Дом творчества писателей. В советские времена принадлежавший Литфонду, он с 1990-х годов приходил в упадок и постепенно перестал быть центром притяжения.
Обветшавшее здание главного корпуса, где когда-то жили писатели, использовалось как общежитие; некогда знаменитый клуб с кинозалом, библиотекой и столовой стал рестораном средней руки, а потом и вовсе закрылся.
В августе 2020 года благодаря деятельности автономной некоммерческой организации «Дом Творчества писателей в Переделкино» впервые за многие годы вновь открылся клуб. Здесь проводятся литературные встречи, концерты, занятия и чтения. В клубе заработала библиотека и читальный зал.
Летом 2021 года здесь начала работать постоянная программа резиденций. Парк приводится в порядок, а на его территории начата реставрация исторической писательской дачи конца 30-х годов, построенной по проекту архитектора Эрнста Мая.
Подробнее о Доме творчества
Легендарное для русской литературы место
В Переделкине жили Борис Пастернак, Исаак Бабель, Борис Пильняк, Александр Фадеев, Валентин Катаев, Корней Чуковский, Андрей Вознесенский, Белла Ахмадулина, Лиля Брик, Фазиль Искандер, Юрий Мамлеев, Булат Окуджава, Василий Аксенов, Арсений Тарковский. Приезжали в Дом творчества и гостили здесь известные писатели, поэты, переводчики, драматурги, литературоведы: Александр Солженицын, Анна Ахматова, Виктор Шкловский, Михаил Бахтин, Боб Дилан и Алан Гинзбург. Андрей Тарковский в Переделкине снимал эпизоды фильма «Зеркало».
Вклад небольшого поселка в российскую и мировую культуру трудно переоценить. До сих пор тысячи людей приезжают в дома-музеи Бориса Пастернака, Корнея Чуковского, Булата Окуджавы, галерею Евгения Евтушенко.
Подробнее об истории
Cобытия
Публичная программа
Публичная программа Дома творчества нацелена на исследование и cохранение литературных традиций и развитие творческих проектов.
Встречи
Программа лекций, публичных интервью, чтений
Клубы
Новые знания и обмен опытом
Настрой
Место для работы творческих людей
Сообщество
Мероприятия для жителей Переделкина
Мастерские
Программа творческих мастерских
Впечатления
Концерты, кинопоказы, спектакли
Перейти
Переделкино — одно из самых литературных мест в России. Важнейший культурный центр сложился здесь задолго до создания знаменитого городка писателей, развивался в советское время и остается местом творчества и сейчас: здесь живут выдающиеся писатели, поэты, критики.
В 2021 году Дом творчества Переделкино возвращает свое историческое предназначение: начинает поддерживать исследования культуры и литературы, открывает возможности для авторов и художников, способствует развитию диалога и нового синтеза искусств и становится лабораторией создания новых проектов.
Пространство вдохновения
В Переделкине жили и работали крупнейшие литераторы ХХ века
Дом-музей Бориса Пастернака, Москва, Россия — HiSoUR История культуры
Дом-музей Бориса Пастернака — мемориальный музей Бориса Пастернака, расположенный на бывшей даче писателя в Переделкино. Пастернак жил в этом доме с 1939 по 1960 год, после его смерти в доме был организован неофициальный публичный музей памяти писателя. В 1990 году по инициативе друзей и родственников Пастернака музей получил официальный статус филиала Государственного литературного музея.
История
Дом-музей Бориса Пастернака расположен в бывшем писательском поселке Переделкино, здания которого были построены по проекту немецкого архитектора Эрнста Мая. Помимо Пастернака, в Переделкино жили также Корней Чуковский, Александр Фадеев, Николай Леонов, Александр Афиногенов и другие.
«Это именно то, о чем можно было мечтать всю жизнь. В плане вида, свободы, уюта, спокойствия и бережливости, это именно то, что… настроено поэтично. Во весь горизонт тянулись такие склоны (в березовом лесу) с садами и деревянными домами с антресолями… поселок, овеянный каким-то неземным и завидным очарованием. И вдруг жизнь повернулась так, что на ее склоне я сам окунулся в тот, виденный издалека, мягкий, многоговорящий цвет.
Борис Пастернак в письмах к отцу»
Пастернак переехал в деревню в 1936 году, однако первый выделенный писателю дом не устроил его из-за чрезмерной сырости. По этой причине в 1939 году он переехал в другой дом, расположенный на окраине села. Живя в этом доме, Пастернак написал цикл стихотворений «Переделкино», «На ранних поездах», «Земное пространство», «Когда прояснится…» и перевел драмы Вильяма Шекспира и «Фауст» Иоганна Гёте, параллельно работал на «Доктор Живаго». Известие о присуждении ему Нобелевской премии застало и Пастернака в Переделкино.
В разные годы у писателя побывали Анна Ахматова, Корней Чуковский, Всеволод Иванов, Константин Федин, Ольга Берггольц, Фридрих Асмус, Петр Капица, Алексей Крученых, Варлам Шаламов, Андрей Вознесенский, Евгений Евтушенко, Леонард Бернштейн. В семейных музыкальных вечерах приняли участие Александр Скрябин, Сергей Рахманинов и пианисты Анри и Станислав Нейгаузы, Святослав Рихтер, Мария Юдина.
После смерти поэта в 1960 году дом стал местом его памяти: вдову Зинаиду Пастернак часто навещали родственники, друзья и близкие писателя. Постепенно в дом стали приходить поклонники творчества Пастернака, для которых проводились неофициальные экскурсии по зданию. Так как дача была собственностью Литфонда, в 19В 80 г. , после смерти пасынка Пастернака Станислава Нейгауза, родственники писателя лишились права жить в доме. В 1984 году суд передал здание Чингизу Айтматову, однако писатель отказался от дома в память о Пастернаке.
В середине 1980-х группа писателей выступила с инициативой создания дома-музея Пастернака в Переделкино. В 1985 году Михаил Горбачев получил официальное обращение, подписанное Вениамином Кавериным, Евгением Евтушенко, Арсением Тарковским, Анатолием Приставкиным и Робертом Рождественским. Открытие музея состоялось к 100-летию со дня рождения Бориса Пастернака в 1990. Директорами музея были родственники: сначала племянница Наталья Пастернак, а потом – внучка Елена.
По состоянию на 2018 год в доме полностью восстановлена прижизненная обстановка. Центральное помещение экспозиции — кабинет Пастернака, расположенный на втором этаже.
Биография
Борис Леонидович Пастернак (29 января [10 февраля] 1890, Москва — 30 мая 1960, Переделкино Московской области) — русский поэт, писатель и переводчик. Считается одним из крупнейших русских поэтов XX века.
Пастернак опубликовал свои первые стихи в возрасте 23 лет. В 1955 году Пастернак завершил написание романа «Доктор Живаго». Спустя три года писателю была присуждена Нобелевская премия по литературе, после чего он подвергался гонениям и преследованиям со стороны советского правительства и ряда коллег и был вынужден отказаться от премии.
Доктор Живаго
В феврале 1959 года Б. Л. Пастернак писал о своем отношении к месту, которое занимала в его творчестве проза:
… Я всегда стремился от стихов к прозе, к повествованию и описанию отношений с окружающей действительностью, потому что такая проза кажется мне следствием и реализацией того, что для меня значит поэзия.
В соответствии с этим могу сказать: поэзия – сырая, нереализованная проза…
Роман «Доктор Живаго» создавался десять лет, с 1945 по 1955 год. Являясь, по признанию самого писателя, вершиной его творчества как прозаик, роман представляет собой широкое полотно жизни русской интеллигенции на фоне драматического периода от начала века до Великой Отечественной войны. Роман пронизан высокой поэзией, сопровождаемой стихами главного героя – Юрия Андреевича Живаго. Во время написания романа Пастернак неоднократно менял его имя. Роман можно было бы назвать «Мальчики и девочки», «Свеча догорела», «Опыт русского Фауста», «Смерти нет».
Роман, затрагивающий сокровенные вопросы человеческого бытия – тайны жизни и смерти, вопросы истории, христианства – был резко негативно воспринят властями и официальной советской литературной средой, отклонен к печати в связи с неоднозначной позицией автора в связи с Октябрьской революцией и последующими изменениями в жизни страны. Так, например, Е. Г. Казакевич, прочитав роман, сказал: «Оказывается, судя по роману, Октябрьская революция есть недоразумение и лучше ее не делать»; К. М. Симонов, главный редактор «Нового мира», ответил отказом: «Вы не можете отдать трибуну Пастернаку!»
Книга была издана сначала в Италии в 1957 году издательством Feltrinelli, а затем в Голландии и Великобритании при посредничестве философа и дипломата сэра Исайи Берлина.
Издание романа в Нидерландах и Великобритании (а затем в США в карманном формате) и бесплатная раздача книги советским туристам на Всемирной выставке 1958 г. в Брюсселе и на Фестивале молодежи и студентов в Вене в 1959 году было организовано Центральное разведывательное управление США]. ЦРУ также участвовало в распространении «книги большой пропагандистской ценности» в странах социалистического блока. Кроме того, как следует из рассекреченных документов, в конце 19В 50-е годы министерство иностранных дел Великобритании пыталось использовать «Доктора Живаго» как инструмент антикоммунистической пропаганды и финансировало издание романа на фарси.
Фельтринелли обвинил голландских издателей в нарушении его прав на публикацию. ЦРУ удалось раскрыть этот скандал, так как книга имела успех у советских туристов.
Нобелевская премия. Травля
Ежегодно, с 1946 по 1950 год, а также в 1957 году Пастернак номинировался на Нобелевскую премию по литературе. В 1958 году его кандидатуру предложил прошлогодний лауреат Альбер Камю, и 23 октября Пастернак стал вторым писателем из России (после И. А. Бунина), удостоенным этой премии.
Уже в день присуждения премии (23 октября 1958 г.) по инициативе М. А. Суслова Президиум ЦК КПСС принял постановление «О клеветническом романе Б. Пастернака», которым признал решение Нобелевский комитет как очередная попытка втянуть его в холодную войну. Присуждение премии привело к травле Пастернака в советской печати, исключению его из Союза писателей СССР, оскорблениям в его адрес со страниц советских газет, на собраниях «трудящихся». Московская организация Союза писателей СССР, следуя правилу Союза писателей, потребовала высылки Пастернака из Советского Союза и лишения его советского гражданства. Среди писателей, требовавших исключения, были Л. И. Ошанин, А. И. Безыменский, Б. А. Слуцкий, С. А. Баруздин, Б. Н. Полевой и многие другие (стенограмму заседания Всемосковского собрания писателей см. в разделе «Литература»). Негативное отношение к роману высказывали и некоторые русские писатели на Западе, в том числе В.В. Набоков.
«Литературная газета» (редактор — Кочетов) 25 октября 1958 года констатировала, что писатель «согласился сыграть роль наживки на ржавом крючке антисоветской пропаганды».
Журналист Давид Заславский опубликовал в «Правде» статью «Шум реакционной пропаганды вокруг литературного сорняка».
Сергей Михалков отреагировал на награждение Пастернака негативной эпиграммой под карикатуру М. Абрамова «Нобелевское блюдо».
29 октября 1958 года на Пленуме ЦК ВЛКСМ Владимир Семичастный, в то время — первый секретарь ЦК ВЛКСМ, заявил (как он впоследствии утверждал, по указанию Хрущева) следующее:
«… как гласит русская пословица, в хорошем стаде рождается паршивая овца. У нас в социалистическом обществе есть такая паршивая овца в лице Пастернака, который сделал свое клеветническое так называемое «дело»…
31 октября 1958 г., по поводу вручения Пастернаку Нобелевской -Московское собрание писателей СССР, Сергей Смирнов выступил с речью, в которой заключил, что писатели должны обратиться к правительству с просьбой лишить Пастернака советского гражданства.
В полуформальной писательской среде нобелевская премия Пастернаку также воспринималась негативно. На заседании партийной группы Правления Союза писателей 25 октября 1958 года Николай Грибачев, Сергей Михалков и Вера Инбер выступили с требованием лишить Пастернака гражданства и выслать из страны. В этот же день «Литературная газета» по просьбе редакции «Нового мира», возглавляемой в то время А. Т. Твардовским, опубликовала письмо Пастернаку, составленное в сентябре 1956 тогдашней редакцией журнала и отклонив рукопись своего романа. Письмо содержало резкую критику произведения и его автора и, помимо «Литературной газеты», позднее было опубликовано в очередном номере «Нового мира».
27 октября 1958 года Пастернак единогласно исключен из Союза писателей СССР постановлением объединенного заседания президиума правления Союза писателей СССР, бюро оргкомитета Союза писателей СССР. Союза писателей РСФСР и президиума Московского отделения Союза писателей РСФСР. Решение об исключении было утверждено 28 октября на собрании московских журналистов, а 31 октября — на общем собрании писателей в Москве под председательством С. С. Смирнова. Ряд писателей не явился на собрание по болезни, в связи с отъездом или без указания причин (в том числе А. Т. Твардовский, М. А. Шолохов, В. А. Каверин, Б. А. Лавренёв, С. Я. Маршак, И. Г. Эренбург, Л. М. Леонов). По всей стране проходили собрания республиканских, областных и областных писательских организаций, на которых писатели осуждали Пастернака за его предательское поведение, ставящее его вне советской литературы и советского общества.
Присуждение Нобелевской премии Б. Л. Пастернаку и начавшаяся кампания травли неожиданно совпали с присуждением в том же году Нобелевской премии по физике советским физикам П. А. Черенкову, И. М. Франку и И. Е. Тамму. 29 октября в газете «Правда» появилась статья за подписью шести академиков, в которой сообщалось о выдающихся достижениях советских физиков, удостоенных Нобелевских премий. В нем содержался пункт о том, что присуждение премий физикам было объективным, а по литературным данным, вызванным политическими соображениями. Вечером 29 октября, в Переделкино прибыл академик М.А. Леононтович, который счел необходимым заверить Пастернака, что настоящие физики так не думают, а тенденциозные фразы в статье не содержались и были вставлены против их воли. В частности, академик Л. А. Арцимович отказался подписать статью (ссылаясь на завещание Павлова ученым говорить только то, что известно). Он потребовал, чтобы ему для этого дали прочитать «Доктора Живаго».
Преследование поэта было названо в народных воспоминаниях: «Не читал, но осуждаю! “. В частности, в Киевской литературной газете была опубликована статья:
«Борис Пастернак пишет роман «Доктор Живаго». Я не читал йогу, но я не говорю, что не читал редакцию журнала «Новый мир», который представляет собой роман о проказах. Я стороны искусства, я искусства.
На предприятиях, в институтах, на заводах, в государственных организациях, творческих союзах прошли обвинительные митинги, где были составлены коллективные оскорбительные письма с требованием наказания опального поэта.
Несмотря на то, что Пастернаку была присуждена премия «за значительные достижения в современной лирике, а также за продолжение традиций великого русского эпического романа», усилия официальной советской власти должны были запомниться надолго время лишь как прочно связанное с романом «Доктор Живаго». В результате массированной кампании давления Борис Пастернак отказался от Нобелевской премии. В телеграмме, отправленной в Шведскую академию, Пастернак писал: «Ввиду того значения, которое присужденная мне награда получила в обществе, к которому я принадлежу, я должен от нее отказаться. Не считайте мой добровольный отказ оскорблением.
Джавахарлал Неру и Альбер Камю приняли петицию о новом нобелевском лауреате Пастернаке перед Никитой Хрущевым. Но все оказалось напрасно.
По словам Евгения Евтушенко, Пастернак в этих событиях оказался заложником внутриполитической борьбы между различными группами властной элиты СССР, а также идеологического противостояния с Западом:
«Желающие протолкнуть Хрущевсенсинг что какая-то часть его души тоже хочет «реверса» с пути либерализации и опытного нюха, идеологические чиновники подготовили 35-страничный дайджест «Доктора Живаго», умело подобранный из «контрреволюционных цитат», для членов умело организовали на страницах газет «народное возмущение» романом, который им никто из возмущенных не читал. Пастернаком стали манипулировать, сделав его роман картой в политической грязной игре — как на Западе, так и внутри СССР. Антикоммунизм в этой игре оказался умнее коммунизма, потому что выглядел более гуманно как защитник гонимого поэта, а коммунизм, запрещающий этот роман, выглядел как средневековая инквизиция. Но партийной бюрократии было все равно, как она будет выглядеть в так называемом «мировом общественном мнении» — ей нужно было удержаться у власти внутри страны, а это было возможно только при непрерывном производстве «врагов советской власти». ” Самое циничное в истории Пастернака то, что идейные противники забыли: Пастернак — живой человек, а не игральная карта, и они дрались друг с другом, попав на карточный стол его политического казино.
Несмотря на исключение из Союза писателей СССР, Пастернак продолжал оставаться членом Литературного фонда СССР, получать гонорары, издаваться. Неоднократно озвученная его преследователями мысль о том, что Пастернак, вероятно, хотел бы покинуть СССР, была им отвергнута — Пастернак писал Хрущеву в письме: «Покинуть родину равносильно смерти. Я связан с Россией рождением, жизнью, работой».
Из-за опубликованного на Западе стихотворения «Нобелевская премия» Пастернак был вызван к Генеральному прокурору СССР Р. А. Руденко 19 февраля59, где ему угрожали обвинением по статье 64 «Измена Родине».
Летом 1959 года Пастернак начал работу над оставшейся незаконченной пьесой «Слепая красавица», но вскоре у него в последние месяцы жизни обнаружили рак легких, приковавший его к постели.
Влияния
Кино
За границей
Впервые «Доктор Живаго» был снят в Бразилии в 1959 году, когда был снят одноименный телефильм («Doutor Jivago»).
Самой известной в мире экранизацией романа стал голливудский фильм «19 лет».В 65 лет Дэвид Лин получил 5 премий «Золотой глобус» и 5 статуэток «Оскар».
Третью постановку поставил Джакомо Кампиотти (итал. Giacomo Campiotti) в 2002 году. -строчный отрывок из стихотворения Пастернака «Некрасиво быть знаменитым…» (1956). Стихотворение «Хочу до всего докопаться» цитируется в фильме Олега Ефремова «Мост построен» (1965) в исполнении Игоря Кваши.
Массовый советский телезритель познакомился со стихами Пастернака в 1976 году в фильме Эльдара Рязанова «Ирония судьбы, или С легким паром!» “. Стихотворение «В доме никого не будет…» (1931), превращенное в городской романс, исполняется Сергеем Никитиным в фильме под аккомпанемент гитары. Позже Эльдар Рязанов включил отрывок из другого стихотворения Пастернака «Любить других — крест тяжкий…» (1931) в свой фильм «Служебный роман», правда, в фарсовом эпизоде.
Песня на стихи Б.Л. Пастернака на музыку Сергея Никитина «Идет снег» (1957), звучит в фильме режиссеров Наума Ардашникова и Олега Ефремова «Старый Новый год» (1980) в исполнении Сергея Никитина.
В России
«Доктор Живаго» был снят в 2005 году Александром Прошкиным. Олег Меньшиков снялся в главной роли. Эта экранизация вызвала неоднозначные отзывы критиков.
Фильмы
Александр Смирнов, Леонид Майзель («Другая драма» («Пастернак»), Флаг СССРСССР, Флаг ВеликобританииВеликобритания, 1990)
Александр Кудренко (Есенин, Флаг России, Россия, 2005)
Александр Хочинский (Генерал, Флаг России, Россия, 1992)
Сергей Юрский (Фурцева, Флаг России, Россия, 2011)
Евгений Князев (Зеркала, Флаг России, Россия, 2013)
Александр Барановский («Маяковский. Два дня», Флаг России, Россия, 2013)
Сергей Варчук («Таинственные страсти», Флаг России, Россия, 2015)
В театральных постановках
В 1987 году состоялась премьера оперы, написанной англичанами композитора Найджела Осборна «Электрификация Советского Союза» по произведениям Бориса Пастернака, написанным годом ранее.
В 2006 году на сцене Пермского академического театра-театра режиссер Борис Мильграм, композитор Александр Журбин и драматург Михаил Бартенев поставили мюзикл «Доктор Живаго». Премьера состоялась 30 декабря.
В 2016 году в Гоголь-центре состоялась премьера спектакля «Пастернак. Моя сестра это жизнь. Режиссер Максим Диденко.
В творчестве современников
Долгое время Пастернак находился в переписке с Мариной Цветаевой.
Анна Ахматова написала стихотворение на смерть Пастернака 1 июня 1960.
Варлам Шаламов, присутствовавший в Переделкино на похоронах Пастернака, откликнулся на смерть поэта циклом из нескольких стихотворений, четыре из которых были написаны в один день – 2 июня 1960 года.
4 июня 1960 года, Герман Плисецкий, присутствовавший на похоронах поэта, написал стихотворение «Памяти Пастернака».
В 1962 году Борис Чичибабин написал стихотворение Пастернаку.
4 декабря 1966 года Александр Галич написал и посвятил памяти поэта одну из лучших своих песен «В память о Пастернаке», которую впоследствии исполнил несколько раз. Песня заканчивалась следующей строфой:
Так замолчали клевета и споры –
Как будто от Вечности взяли выходной…
И над гробом – мародеры встали,
И несут – почетный – ка-ра-ул!
29.11.1971 в Театре на Таганке состоялась премьера спектакля «Гамлет» по трагедии Уильяма Шекспира, главную роль в котором исполнил ведущий актер театра Владимир Высоцкий. Спектакль начался с исполнения артистом под собственную гитару песни на поэму Б. Пастернака «Гамлет» (1946) – «Жужжащая тишина. Я вышел на сцену…» (муз. В. Высоцкого). Спектакль стал центральным в репертуаре театра и оставался в нем до 18.07.1980 включительно.
Память
В октябре 1984 года по решению суда дача Пастернака в Переделкино была изъята у родственников писателя и передана в собственность государства. Через два года, в 1986 году, в стране был основан первый в СССР Музей Пастернака.
В 1980 году, в год 90-летия поэта, астроном Крымской астрофизической обсерватории Людмила Карачкина назвала астероид, открытый 21 февраля 1980, 3508 – Пастернак.
В 1990 году, в год 100-летия со дня рождения поэта, Музей Пастернака распахнул свои двери в Чистополе, в доме, где поэт жил в эвакуации в годы Великой Отечественной войны (1941-1943), и в Переделкино, где жил много лет до его смерти. Директор дома-музея поэта — Наталья Пастернак, его невестка (вдова младшего сына Леонида).
В 2008 году во Всеволодо-Вильве (Пермский край) в доме, где подающий надежды поэт жил с января по 19 июня, открыт музей16 .
В 2009 году, в День города, в Перми в сквере у Оперного театра был открыт первый в России памятник Пастернаку (скульптор — Елена Мунц).
На доме, где родился Пастернак (Армейский переулок, д. 3), установлена мемориальная доска.
В память о трехкратном пребывании в Туле на здании гостиницы «Вёрманн» 27.05.2005 установлена мраморная мемориальная доска Пастернаку как нобелевскому лауреату, посвятившему Туле несколько произведений.
20 февраля 2008 года в г. Киеве на памятной доске установлена мемориальная доска в доме №9на улице Липинского (бывшая Чапаева), а через семь лет ее снесли вандалы.
В 2012 году в райцентре Мучкап (Тамбовская область) установлен памятник Б. Пастернаку работы З. Церетели. почтовая марка в его честь.
27 января 2015 года в честь 125-летия со дня рождения поэта Почта России выпустила конверт с оригинальной маркой.
1 октября 2015 года в Чистополе был открыт памятник Пастернаку.
Историческая дача кыргызского писателя под угрозой в России
МОСКВА — Дача Чингиза Айтматова в Переделкино мало изменилась с тех пор, как в конце 1980-х туда переехал покойный кыргызский писатель.
Красивая деревянная вилла, окруженная соснами, кленами и березами, остается одной из жемчужин Переделкино — коттеджного комплекса, основанного Иосифом Сталиным в 1930-х годах в качестве литературного убежища для лучших писателей Советского Союза.
Однако родственники Айтматова говорят, что историческое здание находится под угрозой. Семье грозит выселение, и они опасаются, что коттедж снесут, чтобы освободить место для одной из современных роскошных вилл, которые выросли в Переделкино после распада Советского Союза.
«Я думаю, что цель состоит в том, чтобы снести его и продать [землю]», — говорит невестка Айтматова Гюзель Айтматова. «Чингиз Айтматов был выдающейся фигурой, известной во всем мире, они просто ждали, когда память о нем немного поблекнет, прежде чем сделать свой ход».
Айтматов умер в 2008 году, прожив 20 лет в Переделкино.
Коттедж и участок, на котором он расположен, в настоящее время принадлежат Международному литературному фонду, неправительственной организации, которая была назначена владельцем Переделкино после распада Советского Союза.
Фонд настаивает на том, что имеет законное право требовать обратно виллу, и утверждает, что Айтматов согласился с тем, что его родственники вернут имущество после его смерти.
«Руководство Международного Литературного Фонда подавало несколько ходатайств в суд о выселении родственников, которые, паразитируя на имени члена своей семьи, продолжают нелегально проживать в Переделкино», — говорит глава фонда Иван Переверзин. «Одним из таких ходатайств был иск о выселении в отношении Чингиза Айтматова, который мы выиграли».
Но Айтматова говорит, что решение суда о выселении было вынесено без ведома семьи. Она также оспаривает право собственности фонда на коттеджный комплекс советской эпохи.
Все дело в местонахождении
Стремительный рост Москвы привел к стремительному росту цен на недвижимость в Переделкино, и некоторые местные жители подозревают руководителей фонда в сговоре с коррумпированными чиновниками с целью продажи коттеджей в личных целях.
Луг возле дачи, где когда-то жил Борис Пастернак, уже огородили и превратили в элитный дачный поселок.
Попытка фонда завладеть виллой Айтматова теперь вызывает опасения тотального захвата имущества в Переделкино.
Семья Айтматовых, арендующая виллу у фонда с 1991 года, предложила освободить виллу при условии превращения ее в музей, посвященный писателю.
Хотя фонд согласился обсудить проект в ближайшие недели, Айтматовы говорят, что уже предотвратили несколько попыток выселения со стороны представителей фонда и вооруженных ломом судебных приставов.
«Когда они пришли в первый раз, приставы вели себя довольно агрессивно — показывали обрывки документов, якобы предписывающих выселение, — говорит Гюзель Айтматова. «Нам сказали: «Мы сейчас соберем ваши вещи и увезем их, а потом вы будете бегать за нами и умолять вернуть их вам».
ФОТОГАЛЕРЕЯ: Портрет писателя Чингиза Айтматова
Фотогалерея:
Портрет писателя Чингиза Айтматова
Родственники Чингиза Айтматова говорят, что им грозит выселение из дачи покойного кыргызского писателя в Переделкино на юге Москвы. Это дело усилило опасения, что коттеджный комплекс «Переделкино», основанный в XIX в.30-х годов как литературный приют советских писателей, находится под угрозой агрессивного строительства.
Электронная почта другу
Объект наследия?
Общественная палата, совещательный орган ученых и общественных деятелей, созданный при президенте Владимире Путине, вступила в спор после того, как Айтматовы обратились за помощью.
Палата поддерживает идею создания музея Айтматова и пытается заключить соглашение с Международным литературным фондом.
Но член Общественной палаты Константин Михайлов, ставший свидетелем последней попытки выселения 17 сентября, говорит, что представители фонда проигнорировали это предложение.
«От имени Общественной палаты мы просили их не торопиться, — говорит Михайлов. «Они ушли после нашего разговора, [и] мы пригласили их на заседание комиссии, которое состоялось на следующий день, чтобы начать цивилизованный диалог.