1957-1987. Южное Чертаново. Чертаново северное фото
образцово-перспективный район Страны Советов — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Микрорайон Северное Чертаново проектировался в 70-х годах прошлого века и должен был стать «прототипом» советского жилья будущего. По образцу чертановских многоэтажек планировалось создать и другие комплексы. Но партия посчитала новый формат жилья слишком буржуазным для советских граждан, поэтому микрорайон оказался единственным в своем роде.
Из-за рельефа местности было решено строить дома с системами террас. Бело-голубые комплексы с поворотными секциями и сегодня обладают выразительным уступчатым силуэтом.
Первые этажи домов были отданы под магазины и общественные учреждения, затем там размещались квартиры с передовой для того времени свободной планировкой. Последние этажи отвели под мастерские художников и архитекторов. Под землей располагались гаражи и транспортные тоннели.
Интересно, что некоторые квартиры были двухуровневыми. На первом этаже располагалась гостиная с кухней и санузлом, на втором - несколько спален, в которые вела крутая и узкая лестница.
Квартиры, по задумке авторов, должны были оборудоваться встроенной мебелью и импортными бытовыми приборами, но эту идею удалось реализовать только в первом построенном доме. Затем, по указанию свыше, планировки были упрощены, а дизайнерские излишества убраны.
В диковинку тогда казались и холлы в подъездах с потолками, высота которых достигала 10 метров, и общий для каждого из трех домов первый этаж. По образовавшемуся коридору в несколько сотен метров дети, практически не выходя на улицу, каждое утро шли в школу, которую построили на окраине микрорайона. Особой популярностью у жителей пользовалась «народная тропа» в непогоду.
Еще одним нестандартным для тех времен инженерным решением стала шведская система пневматического удаления мусора. Запечатанные в пакеты отходы попадали в мусоропровод, а оттуда - в общий тоннель, из которого три-четыре раза в день они удалялись воздушными потоками в хранилище.
Архитекторы также хотели внедрить «умную» систему отопления квартир, которая реагировала бы на температуру и ветер снаружи зданий. Но в итоге появились только регуляторы мощности батарей, тоже вполне современные для того времени.
Подземный гараж был рассчитан по формуле «одно машиноместо на три квартиры». Из него вели грузовые лифты. А на месте нынешнего торгового центра возле метро «Чертановская» стояла автомойка. Через нее должны были проезжать все машины, направляющиеся в гараж.
Северное Чертаново проектировался как независимый от столицы микрорайон - « город в городе». Его жителям не нужно было ездить куда-либо за продуктами, в химчистку или в сберкассу. Достаточно было спуститься на первый этаж.
Отдельно на территории микрорайона расположены общественные сооружения - школы, детские сады, универсамы, спорткомплекс и общественные здания.
Источник: газета "Известия", ru-sovarch.livejournal.com, 4ertanovo.ru, synthart.livejournal.com
stroi.mos.ru
Category | Albums | Files | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 1,185 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1,185 files in 7 albums and 1 categories with 4,338 comments viewed 2,585,906 times | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Last additions | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Last comments | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
chertanoved.msk.ru
Райончег "Северное Чертаново" - Москва без прикрас
Довелось мне тут копаться по поводу известного Опытного Перспективного Жилого Района (ОПЖР) "Северное Чертаново". Так, по делам вдруг мимо пришлось бегать, вот и заинтересовался профессионально. В принципе, про него столько накорябали-понаписали, только ленивый не отснимал с него с десяток гигов фотографий, так что добавлять что-то не вижу смысла, но вот кой-какие детальки можно и осветить...
Райончик со всех сторон интересный, одно то, что адреса в нём ставят вечно в тупик наших граждан, т. к. кроме названия "Северное Чертаново" и номера дома в них ничего нету - ни улицы ,ни переулчка, что заставляет направленных в этот район граждан, например в местное отделение милиции потеряно бегать и спрашивать всех "это где?!?". На этот вопрос мне приходится отвечать постоянно, и на него мне ответить легко, но существуют и другие непрояснённые вопросы...
Во-первых задрала эта городская легенда, что строился он к Олимпиаде. Я вот эту байку помню, лишь в первые увидев сей райончик, когда ходить начал лишь чуть дальше горшка. Увидав эти поражающие моё неискушённое детское воображение бело-синие корпуса, плывущие над прудом, тогда же уже услышал от отца, что это, типа, "Олимпийская деревня". Так вот граждане - к олимпийским объектам микрорайончик никогда не относился , да и был в целом завершён лишь к году 85-ому.
Ещё одна байка, что строили всё это из чего-то "иностранного", то ли ГДРовские проекты и панели, то ли чешские.. Всё наше, родное, приплетать сюда никого не надо, сами, как умели, так и слепили, без привлечению сюда ещё и дури иноземной.
Чисто для пояснения, тискаю сюда статейку, написанную по поводу проекта одним из создателей оного Л. Дюбека от 1972 года:
Образцовому перспективному жилому району Чертаново-Северное отводится роль разведчика, призванного найти характерные черты и пути идейного и материального формирования жилого района ближайшего будущего как основной структурной единицы города.Комплексное решение многогранных задач, вскрывающее существо социальных, градостроительных, функциональных, архитектурно-технических, эстетических и многих других вопросов, должно ответить научно обоснованным представлениям об образцовой селитебной единице города и образе жизни его обитателей с учетом перспективного развития массовых мероприятий в области культуры, образования, здравоохранения и спорта, досуга, оздоровления окружающей среды, широкого внедрения достижений науки и техники в быт.Сложность поставленных задач очевидна, она потребовала серьезной предварительной подготовки. На этой стадии работы было уделено особое внимание составлению подробной программы на проектирование жилого района как типологического примера первичной единицы, формирующей многомиллионный город. К составлению программы был привлечен широкий круг ученых и специалистов: социологов, врачей, педагогов, архитекторов, инженеров и многих других.За утверждением программы последовала кропотливая проработка многочисленных архитектурно-инженерных вариантов, направленных на выявление общей композиции и идеи застройки.Достаточно сказать, что количество проработанных вариантов (по каждому из которых выполнялся рабочий макет) составило более тридцати.
Главные социальные задачи проекта были основаны на принципе упрочения роли семьи как основной ячейки общества. Семья должна получить все условия для плодотворного духовного и физического развития каждого ее члена, комфортабельного проживания, использования всех благ научно-технического прогресса в области быта, воспитания, образования и культуры, медицинского и всех видов иного обслуживания, проведения разнообразного досуга.Особое внимание в проекте уделяется такой организации и построению всех видов общественного обслуживания, которые обеспечат каждой семье свободный выбор той или иной формы обслуживания.В качестве исходных нормативов по обеспеченности жилой площадью и всеми видами общественного обслуживания приняты нормы, заложенные в новом генеральном плане Москвы на его расчетный период. В том числе по жилой и полезной площади квартир на одного человека соответственно - 13,5 и 20 кв. м, по количеству дошкольников - 70 человек на тысячу жителей, школьников - 130 человек на тысячу жителей, по гаражам-стоянкам - 150 мест на тысячу жителей и т.д.
Руководитель проекта М. М. Посохин: "А тут у нас экскаваторы заходят слева и окапывают с фланга..."Для проектирования и строительства района впервые в СССР создано Московское государственное проектно-строительное объединение, совмещающее в себе функции заказчика, проектировщика и строителя. Проверка на практике такой формы взаимного сотрудничества явится весьма важной в деле всемерного повышения качества и сокращения сроков проектирования и строительства.К участию в проектировании был привлечен ряд отраслевых научно-исследовательских и проектных институтов системы Моссовета и Госгражданстроя, Московский инженерно-строительный институт им. В.В. Куйбышева, отдельные министерства и ведомства, а также отраслевые управления Мосгорисполкома.Технический проект застройки, одобренный Градостроительным советом Москвы и Госгражданстроем, утвержден исполкомом Моссовета в июле 1972 г.Территория, отведенная под строительство, расположена в южной части Москвы вблизи Битцевского лесопарка, у пересечения Балаклавского проспекта и Чертановской улицы. Северный сосед нового жилого района - жилой район Волхонка-ЗИЛ, застроенный в основном пятиэтажными домами, с невысокой плотностью жилого фонда, сложился в 1958-1962 гг. Градостроительные и эстетические качества застройки этого района отражают уровень строительства тех лет. В противоположность этому Чертановский массив, примыкающий с юго-востока, интенсивно застраиваемый в последние годы, по своей планировочной структуре и облику характеризуется значительно более высокими градостроительными и архитектурными качествами. Он застроен крупными жилыми зданиями в 9, 12 и 14 этажей. Говоря об общей градостроительной ситуации, следует добавить еще и то, что вдоль Балаклавского проспекта по территории района проходит ЛЭП, резервная зона которой, составляющая более 20 га, может быть освоена значительно позже строительства нового района.Столь различный характер непосредственно окружающей район застройки значительно усложняет задачу поиска общего объемно-пространственного решения района и его архитектурной композиции.При относительно небольшой территории (77 га) район должен органично вписаться в общую застройку, представив в то же время целостный в своем единстве и гармоничности ансамбль, отвечающий по плотности застройки и другим показателям высоким нормативным требованиям расчетного периода нового генерального плана развития Москвы.Большое значение для общего решения застройки имело логическое использование весьма своеобразного рельефа местности, имеющего в пределах от северной до южной границы участка почти тридцатиметровый перепад высот и наличие двух ограничивающих застраиваемую территорию глубоких оврагов, по которым протекают ручей и речка Чертановка.Композиция ансамбля строится на ритмическом сочетании веерообразно расположенных, пространственно развитых групп жилых домов разной этажности, объединяемых в крупные комплексы, и сконцентрированных в их фокусном центре зданий общественного обслуживания меньшей этажности. Такое композиционное и функциональное членение с активным использованием природного ландшафта выделяет на территории две террасы.На верхней (северной), большей по площади террасе полукольцом располагаются жилые комплексы, раскрывающиеся в южном направлении в сторону нижней террасы, застроенной зданиями общественного назначения.Естественной границей между зонами внутри района служит парадная прогулочная аллея, под которой пройдет полуподземный проезд-коллектор, являющийся основной инженерной артерией района.Группы жилых комплексов включают протяженные здания в 12-16 этажей и чередующиеся с ними здания в 24-25 этажей. Каждый комплекс и вся композиция решаются таким образом, чтобы в максимальной степени использовать благоприятные восточную и южную ориентации и раскрыть живописную панораму на общественную зону района с ее многоплановой архитектурой, водоемами и лесопарком.От Балаклавского проспекта и проходящего в заглубленной выемке дублера Варшавского шоссе застройку района отделит зона сплошных зеленых насаждений. Естественной границей района, завершающей его с южной стороны, будет служить обширный овраг, частично превращаемый в благоустроенный водоем, а на остальном протяжении - в обширную зеленую зону спорта и отдыха.Непосредственная близость Битцевского лесопарка, подходящего вплотную с запада, создает дополнительные благоприятные условия для организации отдыха населения.Таков общий замысел проекта застройки жилого района. Он позволяет наиболее эффективно использовать собственно селитебную территорию, составляющую 43 га, повысить плотность застройки, рационально решить функциональное зонирование и взаимосвязи внутри района, систему обслуживания и инженерного обеспечения, коммуникаций, транспорта, благоустройства, централизованного мусороудаления, а также такие задачи, как размещение малых архитектурных форм, декоративного освещения, рекламы и т.д.
«Вид с верхних этажей дома №2 корп. 202 на детсад 1281, дом 3В.»
Новый жилой район рассчитан на 20 тысяч жителей; они разместятся в семи крупных жилых комплексах, каждый из которых будет иметь до тысячи квартир. Всего с учетом средней численности семьи будет построено более 6 тысяч квартир.Местами приложения труда помимо самого района, в учреждениях обслуживания которого, по предварительным подсчетам, может быть занято до 10% работающих жителей, явятся промышленные предприятия, располагающиеся в радиусе 2,5-3 км. Трудовые связи жителей обеспечиваются удобным общественным транспортом.Объемно-планировочные решения квартир варьируют применительно к разной этажности зданий с учетом секционной или иной структуры планировки домов.При дифференциации площади квартиры (в зависимости от численности семьи) сохраняются равноценные условия для всех типов квартир в части параметров отдельных комнат, кухонь, санитарных узлов и оборудования. Это не только создаст равно комфортные условия для каждой семьи, но одновременно будет способствовать унификации конструктивных параметров изделий и комплектации встроенного бытового оборудования.Подавляющее большинство квартир имеет двустороннюю ориентацию. Улучшаются пропорции всех комнат и подсобных помещений. Расширяются и получают дополнительное оборудование кухни и туалетные комнаты.Балконы двухэтажных квартир. Невиданное в СССР новшество.
Особенно хочется остановиться на том обстоятельстве, что достижение нормы расселения в 13,5 кв. м на одного человека позволяет освободить от спальных мест общую комнату. Она становится действительно общей, а следовательно, отношение к ее функции и планировке резко изменяется, и вслед за этим изменяется отношение к общей планировочной структуре квартиры в целом. Появляются реальные возможности для осуществления гибких объемно-пространственных решений. Но вслед за этим возникает необходимость отказа от межкомнатных капитальных стен, т.е. перехода на иные, более гибкие конструктивные решения. Все это очень серьезные вопросы; неизбежность возникновения их надо предвидеть уже теперь и учитывать в перспективных работах.Все жилые комплексы обеспечиваются элементами общественного обслуживания. Создаются укрупненные вестибюли, объединяющие несколько секций. При таких хорошо контролируемых и просторных вестибюлях будут размещены пункты центров обслуживания - сервис-бюро, осуществляющие прием заказов на самые различные бытовые услуги. Там же будут устроены приемные пункты бытовых мастерских, проката, камеры хранения сезонных вещей, комнаты здоровья, самодеятельные прачечные и многое другое.В районе открываются большие возможности для культурных целей, проведения досуга, самообразования, воспитания детей, занятий спортом и общественно полезных дел. Одной из них является создание культурного центра - нового объекта для номенклатуры наших обычных жилых районов. В нем будут кинозал, зал для танцев, различные кружки, библиотека, читальня, кафе.Особое внимание в проекте уделяется созданию учебно-воспитательных и спортивно-оздоровительных учреждений.Празднование Дня города. 1987 год. Оздоровительно-спортивный комплекс района Северное Чертаново. Вид с 4-ого корпуса.
Проекты детских учреждений и школ основаны на разрабатываемой новой перспективной программе. Поставлена задача создать и опробовать школьный комплекс нового типа, отвечающий значительно более высоким требованиям. Архитектура школьных зданий должна получить существенное развитие и своеобразие. Всем этим вопросам сейчас, в процессе разработки проектов двух школ на 1200 учащихся каждая, уделяется самое серьезное внимание. В этой работе нашему коллективу активно помогают Министерство просвещения, Академия педагогических наук, Мосгороно, педагоги и врачи.Структура детских дошкольных учреждений принимается дифференцированно. В непосредственной связи с жилыми комплексами предлагается построить три здания садов-яслей дневного пребывания на 280 мест каждый. Наряду с этими учреждениями в долине реки Чертановки намечено построить детский комплекс, рассчитанный на недельное пребывание детей.В районе создается объединенный спортивный комплекс, который включает три крупных зала, где будут созданы условия для полноценных занятий физкультурой всего населения.Спортивные объекты, в число которых войдут и плавательные бассейны, в свободное время могут использоваться и взрослыми. Это обеспечивается размещением спортивного комплекса в изолированном блоке при двух школах с сохранением непосредственных связей с ними и открытыми спортивными сооружениями.
«Северное Чертаново, вид на дома 3А, 3В, 2 корпус 206, 205, ясли-сад 1281 из дома 4 корпус 404 1987»
Центр торговли, общественного питания и бытового обслуживания, наряду с сетью бюро заказов и небольших филиалов по продаже продуктов первой необходимости и сопутствующих им товаров при жилых комплексах, будет выполнять различные функции в своих основных помещениях, сконцентрированных в одном четырехэтажном здании. Там же разместятся ресторан, кафе и закусочные, база комплектации заказов и другие службы. Центр решается как пространственно развитое сооружение, имеющее "внутреннюю" улицу и общие вертикальные связи. Такой прием позволяет одновременно сконцентрировать все подсобные службы и технологические транспортные подъезды. Это здание, располагаясь при въезде в район, планировочно связывается с подходом от станции метро и имеет удобные служебные подъезды к складским помещениям через полуподземную дорогу.Одной из важных задач явилось активное использование подземного пространства, включение его в общую функциональную и транспортную структуру. Кроме инженерно-эксплуатационных сооружений всех видов под землей намечено разместить гаражи-стоянки легковых автомобилей (общей вместимостью около 3 тысяч автомашин), все подсобные и складские помещения предприятий обслуживания.Гаражи проектируются главным образом под жилыми зданиями и примыкающими к ним пространствами. Въезды предусмотрены из полуподземного инженерно-эксплуатационного проезда и с проезда, окаймляющего застройку, с развязками движения со стороны Чертановской улицы и магистрали-дублера Варшавского шоссе.Вынос с поверхности под землю всех эксплуатационных и основных транспортных сооружений позволяет достичь не только высокой плотности застройки, которая составит около 5700 кв. м/га, но и высоких норм озеленения (около 14 кв. м на человека), а также устройства широкого набора спортивных и игровых площадок, водоемов и т.п.При строительстве всех жилых и общественных зданий будут применены современные конструктивные решения, методы производства работ, отделочные материалы, новейшие виды конструкций и инженерного оборудования.Наряду с изделиями Единого каталога в конструкциях многоэтажных зданий найдут применение стальные каркасы и монолитный железобетон - монолитные ядра жесткости, пространственные монолитные каркасы и безбалочные перекрытия. Монолитные узлы жесткости будут сочетаться с панельно-каркасными конструкциями.Большое внимание уделяется внедрению легких навесных панелей наружных стен с использованием алюминиевых изделий, прессованного асбоцемента и эффективных утеплителей, применению конструкций из керамзитобетона, в том числе длинномерных (длиной до 7,2 м) панелей перекрытий.Представит интерес применение монолитных "коробчатых" конструкций, выполняемых в передвижной "тоннельной" опалубке из монолитного железобетона, совмещающих в себе одновременно фундаменты и гаражи-стоянки.Для перекрытия подземных гаражей намечено изготовление крупноразмерных сборных сводчатых железобетонных конструкций, которые значительно сократят количество применяемых при монтаже изделий.
Это вот они самые- "сборные железобетонные сводчатые конструкции".
Необходимо особо отметить, что все вновь разрабатываемые конструкции проектируются на основе и методике Единого московского каталога, что делает их перспективными для дальнейшего применения. Разработка легких изделий для наружных стен идет под углом зрения максимального повышения архитектурных качеств жилых и общественных зданий.Крупные работы предстоит провести в области инженерного оборудования территории района и отдельных зданий, особенно в области применения новейших систем отопления, вентиляции, кондиционирования, противопожарных мероприятий, электрификации быта, автоматизации управления всеми инженерно-эксплуатационными и санитарно-техническими устройствами и системами. Проектируется устройство централизованной системы пневматического мусороудаления и пылеудаления с полуподземной мусоросборной станцией. Предусматривается создание единого центра автоматизированного управления сложным хозяйством района, эксплуатацией всех зданий и специальных устройств очисткой территории, работами по уходу за зелеными насаждениями и т.д.Научные обоснования, реальность и в то же время прогрессивность проектных решений, методов строительства, подготовки рекомендаций по обобщению опыта строительства являются одним из важнейших разделов деятельности объединения.Поэтому с самого начала работы все проектные предложения прорабатываются совместно со строителями, управлениями Главмоспромстройматериалов, отраслевыми научно-исследовательскими и проектными институтами. В новом районе уже ведется инженерная подготовка территории. В 1973 г. будут начаты работы по возведению основных сооружений.
http://www.archjournal.ru/rus/06%2047%202007/chertanovo.htm
Таким образом, граждане, как видите - никакой Олимпиды и не упоминается, разработка была начата ещё в 60-ые, когда об Олимпиаде никто и не слыхал, но эту байку идиоты даже в Википедию приволокли и вставили.
Вообще же, данный микрорайончик был просто удивительным долгостроем - действительно оказался опытной площадкой, где отрабатывали и перерабатывали всё по 10 раз, принимались за что-то и бросали, переделывали и снова перековыривали.
Уже в году 85-86 я часто бывал тут, катались мы тут на великах. До сих пор помню тот подземный сквозной проезд о котором Л. Дюбек говорил ещё в 1972 году... Представлял он собой полудостроенное сооружение, где частями отсутствовали перектытия потолка этого тоннеля, в отдельных местах плескались лужи по ступицу колёс велосипеда "Школьник". Жутковатое впечатление. Говорят, в этом тоннеле снимала уже в недавнее время один из своих депрессивных клипов "Земфира". "Искала тебя" или что-то вроде. Весьма атмосферное место, её б туда ещё на лет 20 пораньше - вообще б шедевр получился бы, я думаю.
Ещё одна достопримечательность того времени - недостроенный универмаг. Это была одна из самых масштабных долгостройных строек, по которой мне доводилось в детстве ползать. Теперь там супермаркет "Пятёрочка".
Ну и так, в качестве дополнения - ещё несколько фоток времён до строительства и во время строительства этого района.
Так вот была безвидна и пуста земля при просмотре от Балаклавского проспекта.
«Чертаново из дома 26-1 по Балаклавскому проспекту 1972»
«Чертаново из дома 26-1 по Балаклавскому проспекту 1972
Здесь ещё нету "нового Балаклавского проспекта" (Балаклавский проспект представляет собой странную улицу из двух сразу параллельных улиц - северней "старый", южнее - расширеный "новый"). Так же здесь ещё не перенесены опоры ЛЭП. На современной карте направление и место съёмки:
А это вот - съёмка с противоположной стороны.«Вид с крыши дома 27 по Сумскому проезду на дома 23-1 и 23-2 и поле, где будет построено Северное Чертаново.» на Яндекс.Фотках
Строительство подземного гаража, он же и фундаментная плита под будущие корпуса 1975 год...
Здесь уже строительство основных корпусов в целом завершено, идёт возведение "высотных доминант" - 25-этажных башен, какой-то клон серийных П-3...Как видите - здесь уже есть "новый" Балаклавский. В нижнем левом углу присутствует полудемонтированная старая опора ЛЭП, а за проспектом уже поставили новую.
Строительство шло всяко не шатко-не валко, что не преминули отметить в тележурнале "Фитиль", попеняв, как обычно строителям за разъебайство...
А вот ешё вид начала 80-ых. (Пруд уже есть, но его не видно - он подо льдом). На переднем плане копаются с целью сооружения метро "Чертановская".«Вид на Северное Чертаново, Чертановскую улицу и Балаклавский проспект с дома по Сумскому 8-2»
А это вот уже год 1985. Вид на 6-ые корпуса микрорайона с Балаклавского возле КСК "Битца"...
Как-то вот так. Всё, что сказать хотел по этому поводу...
moskva-bez-prik.livejournal.com
1957-1987. Южное Чертаново: humus
1957. Магазинчик в Аннино
1957. Продовольственный магазинчик на Варшавском шоссе в Покровских выселках
1959. Пожарный пруд в Бирюлёво
1965. Бирюлёвский хутор
1965. Покровские выселки
1971. Дорожная улица
1972. Вид на 4-ю Покровскую улицу
1972. Чертановская улица
1973. Вид на новые дома от Молоткиной горы
1973. Возле дома 6 корп. 3 по 2-му Дорожному проезду
1973. Дорога от Дорожной улицы к Варшавскому шоссе
1973. Перекресток Россошанской улицы и Россошанского проезда
1973. ЧП на Чертановской улице
1974. Вид из дома 1-1 по Россошанской улице
1974. Перекресток Россошанской улицы и Россошанского проезда
1976. Россошанский проезд
1977. Улица Академика Янгеля
1978. Двор дома №51 к.1 по Чертановской улице
1979. Вид из садов от Покровских выселок на 3-й Дорожный проезд
1979. Вид на улицу Чертановская
1979. МРЭО на Варшавке
1979. Ул. Дорожная д.56-58
1979. Улица Академика Янгеля
1980. Вход в Универмаг. Россошанская улица 13-1
1980. Факелоносец с Олимпийским огнём
1981. 2-й Дорожный проезд
1981. Открытие магазина Прага
1982. 3-й дорожный проезд, дом 7 к.2
1982. Россошанский проезд
1985. Южное Чертаново
1987. 2-я Покровская улица, 24
1987. Перекресток Варшавского шоссе и улицы Академика Янгеля
humus.livejournal.com
Category | Albums | Files | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | 1,185 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1,185 files in 7 albums and 1 categories with 4,338 comments viewed 2,585,906 times | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Last additions | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Last comments | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
chertanoved.msk.ru
чертаново было-стало - фотографии и разное ...
18 comments — :
Интересно :)Хоть здесь никогда и не был, с удовольствием посмотрел что было, и как стало.
анологично!
Первые два фото - мало что изменилось. Деревья подросли, рекламные стенды появились и машин стало больше :)
светофоры еще поставили и забор вдоль трамвая - теперь дорогу перейти - крюк давать метров 150 надо
Машин стало побольше и деревья выросли)впрочем домики тоже подросли))
вечером солнце не так слепит теперь
тоже плюс)
раньше был совхоз красный маяк а это закрытая фабрика от какогото нии - говорили что там секретные опыты проводили но точно я незнаю
Понятно... в любом случае, все это уже давно в прошлом.
Когда-то на территории совхоза «Красный Маяк» здесь стоял завод бактериальных препаратов, ну или что-то подобное. А на воротах со стороны Днепропетровской помню в 70-ых годах была табличка "НИИ микробиологии".Уж что со старинных времен в земле осталось, то никому не ведомо, но вот детишкам там бегать и играть я всё-таки не рекомендовал бы. :(
да!
Да-а-а-а-а, знакомые места. Правда у меня родственники на Красном Маяке у самого леса жили.А трамвайный круг бывшего 49 маршрута все существует? Не застроили?
нет незастроили- его забором с воротами обнесли(он-же депо пренадлежит) - так как раньше туда не зайдешь теперь! говорили под ним бомбоубежище - а будка посреди круга - вход в него!Edited at 2013-12-29 07:27 pm (UTC)
Удивительные люди!
дело в том что когда небыло забора то местный кабак парковку устроил прям на трамвайных путях - вот они и отгородились -чтоб не ставил там никто машины!
однако ад
спасибо
bobrikstas.livejournal.com
Чертаново (Москва) | Фото Планета
ГБУ Автомобильные дороги
ГБУ Автомобильные дороги
ГБУ Автомобильные дороги
МКАД
Склад компании Атис
МКАД, остановка
Территория торгового оптово-розничного комплекса Варшавка 33
Территория торгового оптово-розничного комплекса Варшавка 33
ЖК Варшавское шоссе 141
Варшавское шоссе, 143ВкА
Офисно-торговое здание
ЖК Варшавское шоссе 141
ЖК Варшавское шоссе 141
Улица Кирпичные Выемки
Улица Кирпичные Выемки, офисы
Улица Кирпичные Выемки, спецстрой
Россошанский проезд
Варшавское шоссе
Варшавское шоссе
Варшавское шоссе
Варшавское шоссе
Академика Янгеля улица
Варшавское шоссе
Варшавское шоссе
Конноспортивный комплекс Битца
Опытно-проектный жилой район Северное Чертаново, тот самый из Притяжения
Северное Чертаново
Северное Чертаново, Битцевский проезд
Битцевский проезд
Битцевский проезд, дом из фильма Притяжение
Битцевский проезд
Битцевский проезд
Северное Чертаново, ротонда
Северное Чертаново
Северное Чертаново
Битцевский проезд
Северное Чертаново
Северное Чертаново
Финтес клуб и ЖК Оазис-Парк
Чертановская улица
МКАД
Варшавское шоссе, стелла Москва
Улица Кирпичные Выемки
Улица Кирпичные Выемки, автосервис
Дорожная улица, Ситуационно-кризисный центр (СКЦ) Росатом
Центр профессиональной подготовки Главного управления МВД имени Героя Советского Союза С. Х. Зайцева
ЖК Аннино Парк
Дорожная улица
Дорожная улица
Аннино
Битцевский проезд
Битцевский проезд
Битцевский проезд
Северное Чертаново
Северное Чертаново
Северное Чертаново
foto-planeta.com