Бессветофорный дублер Волоколамского шоссе построят под Истрой. Что строят рядом с лентой в истре
Будущее Истры рождается в спорах › Истринские ВСети
«ИВ» публикуют подробности презентации проекта генплана г.п. Истра, представленного жителям 9 ноября (см. «ИВ» №89 от 11 ноября 2016 года)
Напомним, что проект генерального плана Истры был разработан в соответствии с государственной программой Московской области «Архитектура и градостроительство Подмосковья» на 2014-2018 годы». Его представляла главный архитектор проекта, сотрудник «Научно-исследовательского института комплексного проектирования» (ГУП МО «НИИПРОЕКТ») Галина Ракитина. На встрече с жителями также присутствовал глава г/п Истра Юрий Савельев и начальник отдела архитектуры и градостроительства администрации Истринского района Алексей Герасимов.
Генеральный план Истры определяет развитие городского поселения на несколько лет вперед. Предполагается, что за эти годы количество населения увеличится, появится новое жилье, а значит, будут нужны новые школы, детские сады, больницы. Для них потребуются новые котельные, очистные сооружения, километры трубопроводов и линий электропередач.
И в генплане всё это должно быть учтено. Публичные слушания, в которых принимают участие активные жители, как раз и служат для того, чтобы убедиться, что ни одна существенная деталь, ни один нюанс в планах не упущен.
С перспективами развития своего города истринцы могут познакомиться до начала официальных публичных слушаний 25-26 ноября. В зале заседаний городской администрации представлены карты генерального плана, на которых изображены границы населенных пунктов, определены функциональные зоны городского поселения, а также указаны места размещения различных объектов. Эта же информация размещена на сайтах администраций г.п. Истра и Истринского района.
Будет где жить
Площадь городского поселения Истры составляет 2288 га, а численность постоянного населения на момент разработки плана составляла 35,6 тыс. человек. К моменту реализации мероприятий, предполагаемых проектом, т.е., к 2036 году, количество жителей может достичь 46 тыс. человек. Поэтому, учитывая рост населения, в проект включено строительство социальных и инфраструктурных объектов.
Так, в микрорайоне Восточный, в районе ул.Народного ополчения и около военного городка «Истра-1» предполагается многоквартирная застройка. Малоэтажное строительство для сотрудников НИИЭМ предполагается на ул. Панфилова (хотя, проект планировки ещё не утвержден). Индивидуальная застройка запланирована в дер. Вельяминово, в микрорайоне Песочный и на небольшом участке в бывшем ЭХ «Большевик» (ул.Восточная).
Раскрывая нюансы нового генплана, Галина Ракитина пояснила, что для расселения истринских семей-очередников предполагается выделить 6,2 га под многоквартирную застройку рядом с военным городком «Истра-1».
– У нас большое количество очередников, и нам необходимо их куда-то расселять. Кроме этой территории мы ищем новые. Уже заключено соглашение с застройщиками микрорайона «Малая Истра», чтобы Истре предоставили 1000 кв. м. жилой застройки, – дополнил выступление архитектора глава городского поселения Истра Юрий Савельев.
Будет где учиться
Для обучения малышей и ликвидации второй смены в школах в генеральном плане определены территории под строительство новых школ и детских садов. В следующем году начнётся строительство пристройки к школе №3 на 400 мест, а в 2018 году за счёт средств федерального бюджета начнётся строительство школы в микрорайоне Восточный на 850 мест.
Кроме того, в Истре зарезервированы территории под пристройку на 350 мест к школе им. А.П. Чехова, а также под строительство новых школ общей вместимостью 2810 мест: в районе ул. Народного ополчения – под начальную школу, в районе ул. Восточной и в районе военного городка «Истра-1», где планируется многоквартирное строительство.
Кроме того, предполагается строительство семи детских садов на 1055 мест: по два детсада в Восточном и рядом с «Истрой-1», и по одному – в районе ул. Народного Ополчения, на ул. Восточной и ул. Панфилова.
– Пока строительство детских садов и школ планируется за счет собственников и инвесторов, – пояснил Юрий Савельев. – Но в то же время существуют программы правительства РФ и Московской области по строительству новых школ и детских садов, которые помогут закрыть вопросы по нехватке мест в учебных учреждениях. Поэтому даже если строительства за счет инвесторов в ближайшие годы не произойдет, на выделенной согласно проекту генплана земле всё равно будут построены необходимые социальные объекты.
Будет где лечиться
В соответствии с государственной программой здравоохранения Подмосковья в микрорайоне Полево будет построен больничный комплекс на 300 койко-мест вместе с поликлиникой на 300 посещений в смену, а на месте ныне существующей Истринской районной клинической больницы будет расположен реабилитационный центр областного значения. Ещё одну поликлинику на 45 посещений в смену планируется построить рядом с военным городком «Истра-1».
– По плану больничный комплекс в Полево будет построен, а что же с транспортом туда? Генплан должен отражать зарезервированные места под автобусные маршруты, – волнуется врач Людмила Ершова.
– Могу сказать на сто процентов, что туда будет ходить общественный транспорт, – уверил ее Юрий Савельев. – Но как будет проложен этот маршрут, пока не известно, так как сейчас нет даже проекта больничного комплекса. Но точно, что здесь будет выезд и на Волоколамское шоссе, и на окружную дорогу.
– Мы не хотим ещё один микрорайон Восточный, где было обещано создать людям жизнеспособный район, а ничего там до сих пор не сделано: нет ни автобусного сообщения, ни школы, ни детсада, – вторит врачу Тамара Мокрицкая. – Нужно сначала создать инфраструктуру и только потом строить дома.
Будет как объехать
– Согласно областной схеме транспортного обслуживания Московской области, утверждённой в 2016 году, рядом с больничным комплексом будет проходить «Южный обход». Эта автодорога регионального значения также отражена в проекте генплана, – пояснила Галина Ракитина. – Схема утверждена, разработка транспортной и инженерной инфраструктуры идёт параллельно с основным строительством.
Также оказалось, что предполагаемый «Северный обход» также нанесен на карту генплана, но его строительства пока даже нет в планировке, так как он проходит по землям лесфонда, а вести там строительство дороги довольно затруднительно.
На следующей презентации проекта генплана Истры, которое состоится в ближайшую среду, 16 ноября, проектировщики пообещали представить подробную планировку автотранспортного сообщения.
Свой «Леруа-Мерлен»
Не забыты в проекте генплана и новые торговые, культурно-массовые объекты и объекты общественного питания и бытового обслуживания. Основную их часть планируется разместить в микрорайоне Полево, в районе ул. Восточная и микрорайоне Восточный. Кстати, здесь, рядом с гипермаркетом «Лента» предполагается строительство магазина «Леруа-Мерлен».
По генплану на месте выработанного карьера деревни Вельяминово отведена территория под строительство двух спортивных детско-юношеских школ: по мото-кроссу и велоспорту. На встрече жители узнали, что в южной части Истры появится пожарное депо на 4 автомобиля в районе планируемой производственной зоны, причем планируемые производственные территории стоят на кадастре в южной части Истры.
Будет где отдохнуть
В Истре намечено создание трех зон природно-познавательского туризма общей площадью 53 га. Несколько зон вдоль рек Истра и Малая Истра планируются под благоустройство и озеленение. В этих зонах любая застройка категорически запрещена. Юрий Савельев упомянул многочисленные пожелания горожан обустроить на месте горы Соколка городскую зону отдыха.
Границы старые – объекты новые
Жителям военного городка «Истра-1» посоветовали поскорее определиться с названием, так как на сегодняшний день переведенный из военного статуса городок не имеет юридического адреса.
– Границы поселения определены законом, выйти за них мы не имеем права, – подчеркнула Галина Ракитина. – В этих границах находятся три населенных пункта: Истра, Вельяминово и Трусово. Территория военного городка не стояла на кадастре, но теперь ее включили в границы поселения.
– Что еще надо предусмотреть в нашей Истре на будущее – решайте сами и приходите со своими предложениями на публичные слушания, которые состоятся 25 и 26 ноября. Всё обсудим и постараемся учесть, – призвал собравшихся Юрий Савельев.
Ольга МАЙЗЕНБЕРГ,
фото автора
istravest.ru
Незаконная застройка 2017 Истры. Новый круг при новой администрации.
По поводу проекта генерального плана вар 5Уважаемые коллеги!
- В городе Истра в прошлом, 2016 году начата и стремительно продолжается массовая незаконная застройка – в историческом центре города, в его частном секторе. В обход строительных норм и правил, с нарушением правил землепользования застройщики (в числе которых окружные (районные) депутаты и члены Общественной палаты), сооружают огромные здания – общественные или производственные, что запрещено в частном жилом секторе градостроительными нормами. Эти сооружения в разы превышают допустимую площадь застройки, иногда полностью занимая земельные участки; значительно ухудшают комфортность проживания жильцов соседних домов частного сектора; застройщики массово вырубают деревья, аллеи, которые росли вдоль улиц, защищая город от выхлопа; захватывают тротуары, создают несанкционированные парковки и свалки мусора. На строящихся объектах нет информационных щитов (отсутствует информация о застройщике и объекте).
- Истре присвоены статусы Воинской славы, Исторического и малого города – но при такой застройке ничего исторического в городе не остаётся. Кроме того, весь центр Истры является охранной зоной памятника Федерального значения «Новый Иерусалим», и строительство здесь строго регламентировано картой охранных зон http://ierusalem.ru/?p=7358.
- Несколько лет назад Инициативной группе по поддержке МСУ в г. Истре (далее – ИГ МСУ; официально зарегистрированная в 1996 году общественная организация) с помощью Поручения Президента от 24 августа 2012г.http://www.kremlin.ru/acts/assignments/orders/16290 удалось отстоять город и зоны охраны, в т.ч. центр Истры (через органы прокуратуры и судебные инстанции) от высотной застройки до 25 этажей, которую пыталась провести бывшая глава Истринского района Щерба А.Н.
- А теперь, несмотря на многократные обращения ИГ МСУ и жалобы других жителей в органы местной власти по снова осуществляющейся незаконной застройке — новые органы МСУ, а также Совет депутатов и Общественная палата округа не смогли (или не захотели) воспрепятствовать очередному строительному произволу. Создается впечатление, что члены Совета депутатов и Общественной палаты имеют личный интерес в застройке, и действуют не для защиты интересов населения города Истры и России в целом – т.к. создана угроза её историческому наследию — а для поддержки собственных.
И никто из депутатов не препятствует бизнесменам, которые всяческими методами выдавливают коренное население частного сектора, используя освободившиеся участки под коммерческую застройку со всеми перечисленными выше и ниже нарушениями.
Так, депутат Феоктистов на вопросы жителей об отсутствии информационного щита на месте строительства огромного здания на улице 15 лет Комскомола,7 дал уклончивый ответ, что согласно Генеральному плану участок выделен под ИЖС.
Так, на углу улиц Советская/Щеголева без разрешительной документации осуществляется строительство другого крупного объекта – с двух сторон улиц вырублены защищающие население от выхлопа с двух проезжих частей деревья, затенены соседние участки. С жалобой на нарушение норм солярности и уничтожение зелёных насаждений в администрацию Истры и Госадмтехнадзор обратились жители рядом стоящего многоквартирного дома и – до сих пор не получили официального ответа, зато получили «угрозы от неизвестных молодых людей борцовского телосложения, видимо членов одного из местных спортивных клубов». Известно, что строительство на углу улиц Советская/Щеголева ведёт Лазебный Л.П. , член Комиссии по науке, образованию, патриотическому воспитанию и работе с молодежью Общественной палаты округа.
- Публичные слушания по генплану, переводу земель и строительству в городе Истре проводятся без широкого оповещения населения, и зачастую люди начинают протестовать, когда уже поставлены перед фактом начавшейся застройки.
Снова возвращаясь к депутатам – получается, что местные власти, по кулуарным решениям Совета депутатов, проводят т.н. «публичные» слушания без публики и принимают эти решения во вред населению. Непонятно зачем нужен населению такой депутатский корпус, и Общественная палата, которые не реагируют на жалобы общественности.
- Должностные лица – гл.архитектор Герасимов А.В, зам. главы адм. по строительству Синельников И.А., уполномоченные осуществлять контроль за строительством самоустранились, объясняя свои действия отсутствием у них соответствующих полномочий. На запрос ИГ МСУ они дали ответ, что «…юристами окружной администрации заведено дело в суде на несколько (не на все) строящихся объектов, которые, по их мнению подлежат сносу в связи с грубейшими нарушениями строительных норм и правил, и что только суд может установить законность строительства — после полного его окончания. В случае, если объект не будет соответствовать нормам эксплуатации, то тогда подлежит сносу».
Мы сомневаемся, что суд примет решение о сносе, т.к. уже есть пример, что такие постройки существуют, и не соответствуют нормам эксплуатации, например, здание гостиницы на улице Центральной, 6 и высотная башня в «Большевике».
- Зам. главы адм. по строительству Синельников И.А. предоставил ИГ МСУ информацию, что по двум строящимся объектам на ул. 15 лет Комсомола: «документация по объему работ на строительство отсутствует; по строению №7 на ул. 15 лет Комсомола имеется разрешение на строительство только индивидуального жилого строения (ИЖС)».
Там планировалась прогулочная зона, но сейчас идёт строительство двух огромных зданий на землях ИЖС, которое не только не вписывается в существующую среду, а даже затрудняет движение пешеходов и создает транспортный коллапс.
Добавим: земельный участок на ул. 15 лет Комсомола, стр. 7 застроен на 100 проц, тогда как строительными нормами для ИЖС предусмотрена застройка площади участка только до 40 процентов, и само строение выглядит как огромный производственный корпус, а отнюдь не ИЖС).
По словам Синельникова И.А., по другим строящимся объектам (с запросами по которым обращались в органы Истринской власти ИГ МСУ) разрешительная документация по строительству и вводу в эксплуатацию отсутствует.
- Мы их перечислим.
А. Угол улиц Заречная2/Шоссейная (д. Сычёвки) (охранная зона Р-2 памятника Федерального значения «Новый Иерусалим», где регламент запрещает строительство производственных объектов; и частный сектор) выстроено здание под шиномонтаж, а сейчас там уже автосервис – постоянные жалобы соседей в администрацию, прокуратуру на нарушение правил землепользования и общежития, экологических норм.
Б. Улица Центральная,6 (д. Сычёвки), депутатом Вдовиным выстроена гостиница без централизованной канализации (охранная зона Р-3; частный сектор). Постоянные жалобы соседей в администрацию, прокуратуру на нарушение правил землепользования и общежития, экологических норм.
В. Чеховский пер., 10. Участок под ИЖС, а идёт строительство Медицинского центра центр с теми же нарушениями по площади застройки и нормативов строительства в частном секторе.
Г. Улица Щеголева, 11. Также под видом ИЖС строится общественный или производственный объект, с теми же нарушениями по площади застройки и нормативов строительства в частном секторе.
Д. Улица 15 лет Комсомола, 1 и 7. Строится 2 колоссальных общественных или производственных объекта с теми же нарушениями по площади застройки и нормативов строительства в частном секторе (см. выше).
Е. На углу улиц Советская/Щеголева без разрешительной документации осуществляется строительство крупного объекта.
Ж. На ул. Почтовой (ст.Иерусалим) в частном секторе выстроен автосервис.
У всех перечисленных объектов отсутствуют информационные щиты и, повторимся, разрешительная документация в полной мере.
- Ранее были выстроены аналогичные объекты – «Деловой центр» на ул. Рябкина, Центр красоты «Акварели», и Ветлечебница на улице Щёголева, «Комфорт» в Чеховском переулке нарушен комфорт проживания жильцов рядом стоящих домов и других горожан (повторимся, уничтожены зелёные насаждения, тротуары, возникают стихийные парковки). Возникшие при долевом делении разномастые строения под одной крышей обезображивают архитектурный облик исторического центра.
Оставшиеся участки тротуаров никто не убирает.
Парковки отсутствуют и не планируются застройщиками частного сектора — их можно было бы разместить только на земельных участках, но 100 процентная площадь застройки этого не позволяет.
На узких улицах при одностороннем движении на бесчисленных перекрёстках частного сектора часто происходят аварии со смертельным исходом, дополнительный приток транспорта усугубит ситуацию.
Таким образом, ухудшаются условия проживания в Истре, их комфортность для жителей – за что необходимо привлечь к ответственности должностных лиц и Совет депутатов., т.к., попустительствуя такому строительству они способны уничтожить не только историческую Истру, но и — своим примером — любой город страны.
- Через центр Истры проходит Волоколамское шоссе, все показатели по чистоте воздуха, в соответствии с замерами в 2009 году, были превышены в разы. Застройка Истры при Щербе А.Н.осуществлялась хаотично в отсутствии генплана; нет прогулочных зон, местами нет даже тротуаров. Ввод в эксплуатацию новых крупномасштабных (ТЦ, гостиниц и проч. общественных зданий) объектов не только окончательно разрушит исторический облик города, но сделает его центр непроходимым из-за большого притока транспорта и приведёт его к экологической катастрофе. Ведь на востоке Истры, на бывших полях совхоза «Большевик» выстроена (и её готовят ввести в эксплуатацию) 27 этажная башня, которую губернатор Воробьёв А.Ю. распорядился снести, т.к., ввод её в эксплуатацию грозит катастрофическими последствиями, потому что кроме прочих нарушений при её сооружении, в Московской области нет средств пожаротушения объектов такой высотности. Там же, на бывших полях совхоза «Большевик» выстроен не обеспеченный должной дорожной и другой инфраструктурой микрорайон «Восточный», чуть дальше строится микрорайон «Малая Истра». А у реки Песчанки, около леса, тоже на бывших совхозных полях, зарезервированы участки под строительство нового микрорайона (и уже идет подготовка к строительству).
Транспорт из всех этих зданий непосредственно пойдет по центру Истры (и это колоссальный приток транспорта) – т.к. больше некуда. Транспортный поток направится по улице Советская, это создаст нагрузку на туристический кластер и участок Волоколамского шоссе , который огибает Новый Иерусалим, создавая дополнит вибрацию. Обводные дороги вокруг Истры, хоть и были обещаны губернатором, но не построены, и не будут построены – т.к. такой возможности просто нет.
Кроме того, на публичных слушаниях в ноябре прошлого, 2016 года, экспертом отделения Российского Народного Фронта по МО, бывшим депутатом МСУ г. Истры Хохловой С.К. было подано обоснованное заявление (копию прилагаю) по недопустимости переноса Центральной районной больницы, (здания которой являются историческим объектами и представляют ценность, как культурно-историческое наследие) из комфортной зеленой зоны на ул. Урицкого, в район Полево. Что не соответствует нормам строительства мед. учреждений. Обоснованного ответа на своё заявление, несмотря на положение о публичных слушаниях, Хохлова не получила, а получила лишь устную информацию о готовящемся проекте строительства больницы в Полево.
Вывод: все перечисленные нарушения, нивелирующие права граждан и комфорт их проживания в родном городе, стали возможными, благодаря умышленному утаиванию информации от населения, недостаточной его информированности, путём пренебрежения интересами, мнением, бесчисленными жалобами и обращениями жителей, которые пытаются отстаивать свои права. Это делается именно для того, чтобы осуществить незаконное строительство перечисленных объектов. Мы считаем, что должны быть привлечены к ответственности должностные лица.
А Совет депутатов в существующем составе должен быть либо ликвидирован, либо его полномочия должны быть ограничены только исполнением Федеральных законов. Решения по генплану, строительству должны приниматься населением путём сходов, к воплощению этих решений должен быть привлечён административный ресурс. Т.к. 20-летняя практика МСУ показала, что именно советы депутатов, как орган власти лоббируют незаконное строительство, перевод земли, устанавливая нормативы и регламенты в своих интересах.
Требуем рассмотреть законность и остановить строительство всех перечисленных объектов — мы не уверены, что суд все решит в пользу города. Мы убеждаемся в этом на примерах уже построенных объектов, которые, несмотря на негативные последствия так и не снесены, в частности высотка в «Большевике». Незачем ждать новых последствий, когда последствия от построенных ранее объектов с нарушениями градостроительных норм и правил уже наступили. Также требуем запретить строительство новых микрорайонов в Истре и непосредственно у границ города, в отсутствие обводных дорог, так городские дороги не рассчитаны на большой приток транспорта, который в будущем создаст коллапс и экологическую катастрофу.
(864 просмотров)
istra-da.ru
Истра на пороге строительного бума?
За окном- Вторник, 19 июня, 07:00
- 21
- 1.8K
Городской округ Истра вошел в число лидеров по оформленным с начала 2018 года градостроительным планам земельных участков (ГПЗУ). Это следует из последнего отчёта Главархитектуры Московской области. В ведомстве уточнили, что с начала этого года в целом по региону выдано рекордное число разрешений на использование земельных участков для дальнейшего проектирования и постройки на них объектов недвижимости - 4,5 тысячи градостроительных планов земельных участков, что в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Лидерами по количеству выданных ГПЗУ в период с января по июнь 2018 года стали Солнечногорский и Щелковский муниципальные районы, а также городские округа Домодедово, Истра и Мытищи, уточнили в Главархитектуры Подмосковья.
Там подчеркнули, что из числа выданных ГПЗУ больше половины оформлены для размещения объектов нежилого назначения. Наиболее востребованными стали объекты торгового назначения - для них подготовлено более 700 ГПЗУ общей площадью около 3,5 тысяч гектаров. На втором месте - промышленные объекты, для которых выдано более 600 ГПЗУ площадью 2,2 тысяч гектаров.
В перспективе на зарезервированных в регионе территориях может появиться до 100 тысяч новых рабочих мест.
xn--80apydf.xn--p1ai
Секретный купол для советских военных
Грустная история рождения и гибели детища советской гигантомании.1. Такого объекта вы не найдете ни на одной карте мира. Только на генштабовских топографических картах конца 1980-х годов ярко выделяется идеально ровный круг, полностью залитый чёрным цветом и обозначенный как выдающееся здание. Он имеет более чем впечатляющие размеры, даже крупнее расположенного рядом Новоиерусалимского монастыря, но, несмотря на это, никак не расшифровывается. Так могла бы быть отмечена на карте легендарная Вавилонская башня, но это строение превзошло и её: если основание башни составляло 193 метра, то объект под Истрой имеет диаметр свыше 230 метров!2. Речь идёт о самом большом в истории человечества куполе, не имевшем внутренних подпорок. Диаметр этого циклопического сооружения составлял 236,5 метров, а высота - 118,4 метра. При всей своей грандиозности название у него было довольно прозаическое: «Высоковольтный испытательный стенд предприятия Р-6511». Строили его на территории Всесоюзного энергетического института имени В. И. Ленина (коротко ВЭИ).Возводили купол военные для каких-то своих секретных испытаний. Есть свидетельство, что внутри должны были разместить сверхмощный генератор электромагнитных импульсов (в рамках ответа американской программе СОИ). По другим данным, здесь планировали испытывать высоковольтное оборудование для самой мощной и протяженной линии электропередач «Экибастуз — Центр» напряжением в полтора мегавольта, а так же исследовать оборудование на стойкость к электромагнитным импульсам, возникающим при грозах и атомных взрывах. Как бы то ни было, купол был нужен для работ с колоссальными напряжениями в десятки и сотни миллионов вольт.Фото metro-rumata.
3. Сама по себе задача возведения такого огромного сооружения, не имеющего внутренних опор, является крайне нетривиальной задачей. Форму сооружения выбрали в виде капли, лежащей на ровной поверхности. В таком представлении тонкая оболочка купола должна была играть роль сил поверхностного натяжения жидкости.
4. Проект разрабатывали в институте «;Стальконструкция» (ЦНИИПСК). К работам приложили руку такие крупные фигуры, как зампред Госстроя СССР И. Н. Дмитриев и многолетний директор ЦНИИПСК, академик Н. П. Мельников, который умер за пару лет до начала строительства купола.Спроектированная оболочка обладала потрясающей степенью симметрии. В нижней части купола она насчитывала 84 повторяющихся сектора в виде равносторонних треугольников, в средней - 42, а у вершины - 21 сектор. Такая симметрия классифицируется как циклическая группа 21-го порядка, то есть она состояла из 21 секторного элемента, каждый из которых простирался от основания до вершины сооружения.Изображения из книги «Тайны стальных конструкций» и с сайта «Мир куполов».
5. Роль несущей конструкции выполняла объёмная ферменная структура, состоящая из внешней и внутренней оболочек. Каждая оболочка представляла собой сеть из массивных стальных стержней, образующих равнобедренные треугольники, причём основания треугольников складывались в силовые пояса, образующие горизонтальные окружности на каждом уровне оболочки. Стержни были изготовлены на Челябинском заводе металлоконструкций из стали марки 09Г2С.Между собой оболочки соединялись сетью из тонких сварных трубок. К внутренней стороне крепились обшитые алюминием панели подвесного потолка, начинённые минеральной ватой для тепло- и звукоизоляции. Общая толщина оболочки составляла 2,5 метра.Фото metro-rumata.
6. На фото хорошо видна сетка оболочки купола, ячейки которой были равнобедренными треугольниками с длиной стороны 9 метров.К наружным поясам каркаса приваривалась мембрана толщиной в полтора миллиметра из атмосферостойкой стали марки 10ХНДП, что придавало внешнему виду купола сходство с яичной скорлупой.Фото metro-rumata.
7. Купол опирался на фундамент из 63 бетонных опор, расположенных по кругу диаметром 231,7 метра.Монтаж оболочки производился от основания к вершине блоками по два треугольных элемента без использования каких-либо поддерживающих конструкций. Первые 10 ярусов были собраны двумя башенными кранами, двигавшимися по кольцевому пути снаружи купола.Фото metro-rumata.
8. Начиная с 11 яруса монтаж производился одним краном грузоподъёмностью 25 тонн, установленным внутри купола.После блочного 21 яруса было собрано коробчатое кольцо диаметром 34 метра, на которое силовыми полиспастами подняли центральную часть оболочки весом более шестисот тонн.Высота «капли» к концу строительства достигла 118 метров. Всего на неё ушло более 10 тысяч тонн стали и 363 тонны алюминия. Её экватор имел диаметр 236,5 метра и проходил на высоте 23 метров.Фото metro-rumata.
9. В вершине купола было предусмотрено технологическое помещение диаметром 34 метра и массой 110 тонн, которое можно было расширить до 90 метров.Купол оборудовали грузовыми подъёмниками на 5, 25 и 100 тонн, установленными на внутренней поверхности на высоте 106,7 метров. Для обслуживания наружной поверхности было смонтировано устройство в виде полуарки, внутри которой имелись грузопассажирский лифт и лестницы.Изображение с сайта Союза русских куполостроителей.
10. Строительство в основном завершилось к лету 1984 года, внутри велись отделочные работы. Следующая зима выдалась холодной и снежной. 25 января 1985 года в 7:45 купол обрушился. Есть сведения, что в течении нескольких дней перед этим с оболочки осыпались крепёжные болты и слышался треск.Идущие на работу сотрудники института издалека увидели, как красные огни светоограждения, установленные на верхушке, плавно начали спускаться вниз. Воздух внутри сыграл для падающей оболочки роль амортизатора. Сторож, находившийся рядом с куполом, поначалу даже ничего не услышал и воспринял тревожный звонок за шутку. Потом, по свидетельству доцента МГИЭМ Л. А. Ашкинази, пришла ударная волна, такая, что идущих на работу людей сдуло с тропинки, а в институтском корпусе, стоявшем в нескольких десятках метров, сорвало с окон решетки и вдавило их в комнаты.К счастью, в момент разрушения внутри купола никого не было, поэтому ни один человек не пострадал.Фото dgri2007.
11. Свои впечатления от посещения рухнувшего купола в книге «Тайны стальных конструкций» описал один из членов комиссии по расследованию причин катастрофы В. Н. Гордеев:„Зрелище было следующее. Заходишь в обычные штатные ворота сооружения и попадаешь в фантастический мир. Крупногабаритные обломки купола - скорлупы размером в несколько десятков метров - образовали подъёмистые гроты. В этих гротах свободно разместились совершенно неповреждённые подъёмные краны, экскаваторы, бульдозеры и другая техника. Высоко над головой раскачиваются обрывки ограждающих конструкций - алюминиевая обшивка, утеплитель, какая-то плёнка.Есть места, где можно выйти на поверхность и залезть на обрушенные конструкции сверху. Я так и сделал. Передо мной простёрся как бы застывший бурный океан. Иллюзиюсоздавала наружная обшивка, выкрашенная в белый цвет. Особенно сильные разрушения претерпели конструкции, которые были вверху, в замке. Там были листовые детали толщиной 30-40 мм. Этот металл был порван, как папиросная бумага. Весь центральный узел, пригруженный сверху аркой, на десятки сантиметров вошел в землю. В других местах разрушения были менее масштабными. Это преимущественно были стержни, потерявшие устойчивость. Разорванного металла было не так много.”Фото metro-rumata.
Для расследования причин аварии была создана специальная комиссия, рассмотревшая различные версии.
Версия 1. Ошибки монтажа.Комиссия выявила отсутствие должного контроля за геометрией сооружения в ходе монтажа, отсюда возникла одной из наиболее правдоподобных версий о том, что форма купола отличалась от проектной. Сборка велась навесным способом снизу вверх, погрешности монтажа, вызванные прогибами конструкции под собственным весом, накапливались, и в результате форма купола могла оказаться более «сплющенной», чем предполагалось. В этом случае верхушка купола могла работала не как свод, а скорее, как плита. Версия подкреплялась тем фактом, что во время строительства часть стержней теряли устойчивость. Причины перегрузки тогда устранили, но прогибы могли остаться. Также было выявлено, что отверстия под крепёжные болты сверлились не заранее, а по месту прямо во время монтажа, что также способствовало отступлению формы оболочки от проектной.
Версия 2. Некачественные материалы.При проверка работы изготовителя конструкций были выявлены существенные недочёты. Не все силовые стержни были выполнены из стали повышенной прочности. Даже не были в полном объёме поставлены высокопрочные болты для несущей конструкции. Но это не объясняет, почему купол не обрушился ещё на стадии возведения.
Версия 3. Температурный перепад.В январе 1985 года стояли морозы до -30°, а накануне обрушения наступила оттепель. Разница между температурой стержней внешней и внутренней оболочек могла внести в конструкцию значительную деформацию. Однако, полученные при поверочных расчётах значения напряжений не могли сами по себе привести к разрушению.
Версия 4. Аэростатическая нагрузка.Упомянутый температурный перепад мог спровоцировать нагрузку, обычно не учитываемую при проектировании зданий. Из-за того, что во время морозов воздух внутри купола остыл, а наружный воздух нагрелся во время оттепели, возникла разность давлений, составившая около 10% от собственного веса конструкции. Это заметная величина, но купол был рассчитан на такую нагрузку.
В своём заключении экспертная комиссия отметила прогрессивность и технологические достоинства выбранной конструкции купола, эффективность применённого метода навесного монтажа крупных готовых блоков, позволившего возвести столь грандиозное сооружение в короткие сроки. В то же время она сочла недостаточными предварительные теоретические и экспериментальные работы по расчёту статической работы сооружения. Было обнаружено, что сопротивление элементов конструкции и их поведение в стадии монтажа и эксплуатации не учитывалось на должном уровне.
Вывода об однозначной причине катастрофы комиссия сделать не смогла. Было принято, что причиной стало неблагоприятное сочетание небольших погрешностей при проектировании, изготовлении и монтаже конструкций купола. Несмотря на это, никто из проектировщиков и строителей купола не понёс наказания.
Тот факт, что точные причины аварии остались невыясненными, дало повод для возникновения фантастических версий случившегося. Любители аномальных явлений связали аварию с разломом земной коры и геопатогенной зоной в районе строительства, но это расходится с тем, что фундамент купола остался цел и невредим. До сих пор можно услышать историю, как незадолго до разрушения к куполу подошли священники из Новоиерусалимского монастыря, встали на колени и прочитали молитву, очевидно, с просьбой избавить их от непрошеного «соседа». Надо сказать, у монахов имелся зуб на строителей купола: колоссальным сооружением была полностью подавлена предыдущая высотная доминанта округи — Воскресенский собор Новоиерусалимского монастыря.
12. Виктор Петров в своей статье «Не ставший куполом тысячелетия» высказал оригинальную зрения на причины катастрофы. По его мнению, к ней привёл скопившийся за зиму на верхней части купола снег. Под весом снежно-ледяной массы почти плоская поверхность оболочки прогнулась внутрь подобно мембране, как показано на схеме ниже. С наступлением оттепели в образовавшейся ёмкости стала собираться талая вода. Вес воды, смешанной со льдом и снегом, в конце концов превысил значение, которое могла вынести конструкция.Автор выдвинул предположение, что проектировщикам было нужно принять во внимание многовековой опыт строительства стрельчатых куполов церквей. Такая форма обеспечивает жёсткость даже при небольшой толщине, а конусное завершение не позволяет дождевой воде и снегу скапливаться на куполе.Изображение из статьи «Не ставший куполом тысячелетия», фото Вячеслава Лопатина.
13. Сейчас каждый, кто хочет посетить место, где стоял купол, легко может это сделать.
14. Среди буйной природы тут и там можно встретить обширные забетонированные площадки, покрытые колониями мха.
15. Руины купола окружены валом из земли, выбранной из котлована при строительстве.
16. А вот и нынешний вид того пространства, которое должно было быть спрятано под куполом. Фундамент начинается от точки съёмки и перекрывает всё вплоть до синей будки, рядом с которой можно увидеть опоры на противоположном краю.
17. Так выглядит внешняя граница купола. Кирпичная стенка должна была скрывать точки крепления оболочки к опорам фундамента.
18. Кажется, что стену клал школьник-неумеха. Это памятник той неорганизованности, которая погубила «купол тысячелетия».
19. Сразу за стеной находятся опоры нижнего внешнего кольца оболочки. В бетон вмурована мощная станина и четыре стальных стержня толщиной в несколько сантиметров. Нагрузка на каждую такую опору должна была составлять около 300 тонн.
20. На некоторых опорах сохранились вот такие таблички. Цифры на них, очевидно, отвечают за опоры, а штрихи - за секции купола, ведь на каждые четыре секции приходилось по три опоры.Фото peter_2a46m.
21. Сразу за стеной начинается спуск в низину, так как уровень земли под куполом был сделан несколько ниже окружающей местности. Среди тридцатилетних берёз стоят опоры внутренних колец оболочки купола. Расстояние между внешними и внутренними фундаментами - 2,5 метра.
22. В одном месте внутрь купола проложен туннель.
23. Судя по высоте всего в два метра, это должен был быть кабельный коллектор.
24. Тёмный коридор направлен в сторону полигона ВЭИ, скрытого в лесу неподалёку. Но ещё ближе в том направлении находится кладбище...
25. В центре бетонированной площадки посреди руин сейчас можно лицезреть сооружение странного вида, напоминающее теплицу.
26. Эта штуковина называется «Стационарный имитатор электромагнитного импульса „Аллюр”».
27. Ряды верхних и нижних электродов соединяются с обкладками мощных конденсаторов, скрытых внутри огромных изоляторов.
28. Стенд предназначен для испытания электроники и боевой техники к воздействиям мощных электромагнитных импульсов. В межэлектродном пространстве могут быть сгенерированы импульсы с напряжённостью электрического поля до 70 кВ/м, что при высоте установки в 10 метров составляет 700 тысяч вольт.
29. «Аллюр» занимает лишь малую долю площади бывшего купола. На остальной части ВЭИ устроил свалку ненужного оборудования.
30. Вот целая гора промасленной бумаги от конденсаторов переменного тока.
31. А здесь - какие-то трубки, похожие на конденсаторы.
32. Но больше всего изоляторов. Они разных размеров и цветов, разбросаны повсюду.
33.
34. Ещё в траве валяется такое «дерево» с платами вместо листьев.
35. Для купола неподалёку начали строить собственную подстанцию, но закончить её не успели.
36. Уже почти тридцать лет здесь всё заброшено.
37.
38. Надо сказать, что на территории ВЭИ до сих пор стоит испытательный корпус с купольным завершением, так называемый «Малый купол», но с больши́м его и сравнивать смешно.
39. Оказавшись в эти местах, нельзя не посетить полигон ВЭИ, спрятанный в живописном лесу к северу от основной территории института.
40. Так как сторож, несмотря на воскресный день, отказался пропустить меня на территорию через ворота, пришлось уведомить его, что я проникну на территорию со стороны леса. Против этого он не возражал.
41. Внешний периметр объекта находится в полуразрушенном состоянии и преодолеть его не представляет никакого труда. За деревьями виднеется башня единственной до сих пор рабочей установки - Открытого высоковольтного стенда, позволяющего имитировать разряды типа грозовых.
42. Но меня больше интересовали неработающие установки, довольно антуражные на вид.
43. Это - установка постоянного напряжения до 2,25 мегавольта.
44. Питание осуществлялось вот от этого трансформатора. Кажется, он произведён в ГДР в 1986 году. «Бублики» предназначены для нераспространения разрядов в окружающее пространство.
45. Установку явно не эксплуатировали уже лет двадцать. Она успела проржаветь и покрыться зелёными водорослями.
46. Стенд по уши зарос молодыми деревцами. Чтобы провести какие-либо испытания, пришлось бы сначала долго и упорно расчищать площадку.
47. Несмотря на это, установка завораживает своим видом.
48. Скорее всего, она представляет собой генератор Кокрофта-Уолтона, основанный на принципе действия умножителя Грейнахера.
49. Это каскад конденсаторов, заключённых в мощные изоляторы. Конденсаторы соединяются диодами, в местах примыкания окружённых металлическими торами.
50. Что-то подобное можно найти и в Питере.
51. В самой дальней части площадки находится второй неработающий стенд, размерами поболее. Он представляет собой каскад из трёх трансформаторов, первый из которых установлен прямо на земле.
52. Ещё два трансформатора находятся на вершинах башен, собранных в виде генераторов Маркса. Установка позволяла получать импульсы переменного напряжения до 3 мегавольт. В процессе генерации коммутационного импульса был получен разряд длиной 80 метров.
Источники и дополнительная информация:1. «Не ставший куполом тысячелетия», Виктор Петров, журнал «Техника — Молодёжи», № 6, 2004 г.2. «Тайны стальных конструкций», М. М. Арошенко, В.Н. Гордеев, И.Н. Лебедич, Киев, «Сталь», 2004 г.3. «Секретное яйцо марсиан», metro_rumata.4. Статья о куполе на сайте Союза русских куполостроиелей.5. «Неофициальное жизнеописание Всесоюзного электротехнического института имени В. И. Ленина», Л. А. Ашкинази, Электронная библиотека «Наука и техника».6. «Современный автоматизированные системы контроля деформации большепролётных конструкций», Г. Е. Рязанцев, И. А. Седельникова, И. А. Назаров.7. Испытательные стенды на сайте ВНИЦ ВЭИ.8. «Высоковольтный научно-исследовательский центр», kuyumba.9. «Остатки Большого купола Истры», peter_2a46m.10. Пост об установках в nikola_tesla_ru.11. «Ультравысоковольтный испытательный стенд в Истре», emilkh.
deletant.livejournal.com
Истра на пороге строительного бума?
За окном- Вторник, 19 июня, 07:00
- 21
- 1.8K
Городской округ Истра вошел в число лидеров по оформленным с начала 2018 года градостроительным планам земельных участков (ГПЗУ). Это следует из последнего отчёта Главархитектуры Московской области. В ведомстве уточнили, что с начала этого года в целом по региону выдано рекордное число разрешений на использование земельных участков для дальнейшего проектирования и постройки на них объектов недвижимости - 4,5 тысячи градостроительных планов земельных участков, что в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Лидерами по количеству выданных ГПЗУ в период с января по июнь 2018 года стали Солнечногорский и Щелковский муниципальные районы, а также городские округа Домодедово, Истра и Мытищи, уточнили в Главархитектуры Подмосковья.
Там подчеркнули, что из числа выданных ГПЗУ больше половины оформлены для размещения объектов нежилого назначения. Наиболее востребованными стали объекты торгового назначения - для них подготовлено более 700 ГПЗУ общей площадью около 3,5 тысяч гектаров. На втором месте - промышленные объекты, для которых выдано более 600 ГПЗУ площадью 2,2 тысяч гектаров.
В перспективе на зарезервированных в регионе территориях может появиться до 100 тысяч новых рабочих мест.
xn--80apydf.xn--p1ai
Проекты вызвали споры › Истринские ВСети
В Истре обсудили концепции строительства «Южного объезда» и транспортно-пересадочного узла.
Общественное обсуждении архитектурно-градостроительной концепции транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в Истре и «Южного объезда» прошло в районной администрации.
На обсуждении присутствовали глава Истринского района Александр Скворцов, председатель Общественной палаты Истринского района Сергей Борисов, член Общественной палаты Московской области Андрей Мухортиков, заместитель руководителя администрации Истринского района Валентина Невзорова, а также депутаты городского совета и жители Истры.
«Южный объезд» — для жителей
Представитель разработчика «Южного объезда», заместитель генерального директора ООО «ГорКапСтрой» Алексей Сидоренков рассказал о предварительном проекте окружной дороги, которая позволит вывести из центра Истры транзитный транспорт и разгрузить городские дороги.
Он отметил, что проект планировки автодороги южного объезда Истры выполнен на основании утвержденной схемы территориального планирования Московской области и подготовлен для обсуждения в областном правительстве.
- Строительство южного объезда позволит снизить транспортную нагрузку на центральные улицы города, исключить проезд транзитного транспорта и обеспечить транспортное обслуживание юго-западной части Истры, — подчеркнул докладчик.
Он отметил, что в проекте планировки территории предусмотрено строительство самой автомобильной дороги южного объезда с путепроводом через железную дорогу, организация примыкания к ул. Московская (Волоколамское шоссе) через транспортную развязку в разных уровнях, объезд железнодорожного переезда через направленный съезд, организация съезда на южную часть ул. Ленина под мостом через реку Истра, а также примыкание к Волоколамскому шоссе через путепровод. «Дорога начнется на 52-м километре Волоколамского шоссе перед въездом в Истру, пройдет через железнодорожное полотно и далее, вдоль улицы Академика Иосифьяна, пересекая реки Песочную и Истру, вновь соединится с Волоколамском шоссе в районе деревни Шёлковая Гора. Протяженность объезда — 7,5 км. Дорога будет иметь четыре полосы, со скоростью движения 120 км/ч. Ширина проезжей части — 15 м», — сообщил Алексей Сидоренков.
Причины для беспокойства
Во время обсуждения концепции у жителей Истры возникло большое количество вопросов.
- В первую очередь нас как жителей примыкающего к новой дороге микрорайона интересует, будет ли у нас проезд в Истру, который мы имеем сейчас, или вы нас отрезаете новой дорогой от города? — задал вопрос житель микрорайона Песочный, представляя интересы проживающих в микрорайоне Южный и деревенях Трусово и Вельяминово, для которых наличие переезда является определяющим. Ведь люди едут в Истру, поскольку здесь расположена вся инфраструктура — детские сады и школы, поликлиники, больницы, магазины — которой ежедневно пользуются жители, живущие за переездом.
- Нет, мы вас не отрезаем, — ответил представитель компании-проектировщика. — Будет разворотная петля, и вы сможете пользоваться как существующей транспортной сетью, так и разворотом под мостом.
Жителей Трусово, Вельяминово, домов по улицам Ленина и Юбилейной интересовало, каким образом их дома будут защищены от шума, и является ли этот проект экологически безопасным? Ведь строительство объезда должно проходить за пределами города, а получается, что дорогу будут строить в черте Истры, и от жилых домов по ул. Академика Иосифьяна дорога пройдет всего в 30 метрах вместо положенных 100.
- При разработке проекта был разработан экологический раздел, который предусматривает защиту от шума и загрязнения в виде защитных экранов, а санитарный разрыв снижен до минимума. В многоэтажной застройке предусмотрена замена окон на пластиковые, — прокомментировал ситуацию проектировщик.
Однако не все жители были в восторге от перспективы жить с «пластиком» в окнах, практически не открывая их.
Сроки строительства пока не определены
Интересовали собравшихся и сроки строительства новой дороги. По словам проектировщиков, строительство «Южного объезда» может занять предположительно два года, более точные сроки будут определены на следующем этапе проектирования. На время строительства предусмотрена прокладка вспомогательных дорог, которые обеспечат транспортную доступность. А закрытие железнодорожного переезда, что очень волнует жителей города и его окрестностей, будет проведено в самую последнюю очередь. Кроме того, рядом с железнодорожной станцией предусмотрен надземный и подземный пешеходные переходы. Построить в этом месте ещё и автомобильный переезд, по мнению специалистов, по правилам безопасности на железной дороге, не представляется возможным.
Для кого построят ТПУ?
Вторым пунктом обсуждения стала презентация проекта транспортно-пересадочного узла «Истра». Его планируется расположить на привокзальной площади и разместить в его зоне несколько объектов. Согласно представленной концепции, ТПУ включает в себя трехэтажный надземный гараж на 276 машиномест, строительство на месте посадки-высадки пассажиров автобусов трехэтажного здания — так называемой зоны обслуживания пассажиров (ЗОП). Также проект предусматривает в этом здании размещение торгово-развлекательного центра. Кроме того, в плане ТПУ есть зоны отстойно-разворотных площадок автобусов для «Мострансавто», а также надземный пешеходный переход, который в ходе строительства «Южного объезда» будет заменён на подземный.
Оговорка «по Фрейду»
Руководитель проекта строительства транспортно-пересадочных узлов, разрабатываемых по заказу Центральной пригородной пассажирской компании Станислав Сучков, сразу сказал, что программа строительства ТПУ — региональная, и строительство всех ТПУ осуществляется исключительно на инвесторской основе, не затрагивая бюджеты муниципальных образований и Московской области.
- Поэтому, любое благоустройство прилегающей территории железнодорожных станций выполняется исключительно за счет инвесторов, — сказал докладчик.
Этот пассаж возмутил участников обсуждения, посчитавших, что в этом случае, мнение жителей относительно благоустройства не будет учтено.
Впрочем, услышав возмущённый ропот зала, выступающий «поправился»:
- Прошу прощения, в первую очередь ТПУ создается для удобства людей, распределения транспортных и пассажирских потоков.
Обсуждение проекта выявило массу недовольства со стороны слушателей. Проект, представленный представителем заказчика Александром Селивёрстовым, был воспринят крайне негативно, возникло множество вопросов. Особенно волновало истринцев то, что проекты были разработаны без учета их пожеланий.
По мнению жителей, место, где планируется расположить ТПУ, и сегодня недостаточно по площади, дороги узкие. Кроме того, большое скопление автотранспорта, который будет прибывать на железнодорожную и автостанцию в часы «пик», превратит это место в «зону риска».
Член Общественной палаты Владислав Вовк высказал сомнение, что движение автотранспорта в зоне ТПУ вообще возможно — пространство здесь очень маленькое, дороги узкие, вокруг — большое количество жилых домов.
- Здесь и так движение затруднено. А если две машины столкнутся, то всё — пробка обеспечена. Проект вообще нежизнеспособен. Второй вопрос — предполагаемый гараж на 3 этажа будет платным? Тогда нам нужна перехватывающая бесплатная парковка, так как люди приезжают на станцию из разных точек района, — отметил он.
Валентина Невзорова посетовала, что проектировщики вообще предоставили на обсуждение всего один вариант ТПУ, не дав альтернативы:
- Мы считаем, что у нас есть перрон. Да, он старый, плохой. Но он совершенно правильно вписывается в город. Нужно его сделать двухэтажным, расширить, предусмотреть предлагаемые вами «комнаты матери и ребенка» с туалетами и диспетчерскими, сделать дополнительные парковочные места, как перехватывающие парковки, вместо предлагаемого вами 3-этажного гаража.
Валентина Николаевна сказала, что даже сейчас существующая в Истре перехватывающая парковка не удовлетворяет запросам населения, приезжающего к железнодорожной станции со всего района и оставляющего свои машины во дворах. А через несколько лет число машин будет ещё больше, и все они будут парковаться во дворах и на улице Ленина. «Будет не пройти — не проехать, как это сейчас происходит в Дедовске», — отметила она.
Беспокоило людей и то, что три этажа в зоне обслуживания пассажиров — вообще перебор, а торговли в ТПУ быть не должно по определению. Депутаты Истринского района, жители и многие из собравшихся высказались категорически против торгового комплекса в зоне ТПУ.
В результате обсуждения проектировщики сдались:
- Мы готовы выслушать и ознакомиться со всеми предложениями жителей, и учесть их при создании проекта. Мы готовы к диалогу, и надеюсь, что он уже идет, — сказал Александр Селиверстов.
Что первично, что — вторично
Напомним, что первое обсуждение практически такого же транспортно-пересадочного узла состоялось в Истре три недели назад. Тогда районные власти не приняли представленный проект. На этот раз на слушания пригласили жителей города, рядом с домами которых будет проходить объезд и строиться ТПУ.
Начальник управления дорожной деятельности и организации транспортного обслуживания Александр Подколзин, рассказав о транспортной ситуации и о неудовлетворительном состоянии автодорог в Истре, резюмировал:
- Пока не будет начата реализация «Южного объезда», говорить о строительстве ТПУ — рано.
В целом, обсуждение концепции объезда и ТПУ длилось более двух часов. Проектировщики пытались доказать целесообразность предложенных вариантов, но местные жители и представители власти находили массу неудобств в представленных проектах и предлагали свои способы планировки, более правильные и менее затратные, с точки зрения местных жителей. Организаторы обсуждения предложили каждому участнику зафиксировать свои предложения в специальных бланках и передать их проектировщикам.
Также было предложено вынести обсуждение проектов на общественные слушания.
Ольга МАЙЗЕНБЕРГ, фото Виктора БАБЕНКО
istravest.ru
Бессветофорный дублер Волоколамского шоссе построят под Истрой – Москва 24, 05.10.2016
Фото: ТАСС/Митя Алешковский
В Подмосковье построят бессветофорный дублер Волоколамского шоссе. Об этом говорится в документах Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области. Новая четырехполосная дорога пройдет южнее Истры, общая длина магистрали составит 7,5 километра."Строительство автомобильной дороги "Южный объезд" Истра с путепроводом через железную дорогу снизит транспортную нагрузку на центральную и историческую часть города, обеспечив сохранность объекта культурного наследия федерального значения – ансамбля Ново-Иерусалимского монастыря XVII–XIX веков", – отмечается в документах ГУАГ.
Новая дорога будет отделяться от 52 километра Волоколамского шоссе и снова примкнет к магистрали на 60 километре вблизи поселка Шелковая гора. Дорогу сделают четырехполосной, а на примыканиях к Волоколамскому шоссе возведут многоуровневые развязки для удобства автомобилистов. Общая длина южного объезда составит 7,5 километра, и на всем протяжении будет организовано бессветофорное движение.
В Подмосковье началось строительство новой развязки Волоколамского и Ильинского шоссе. Под эстакадой основного движения появится съезд с Волоколамского на Ильинское со стороны Москвы и съезд с Ильинского на Волоколамское шоссе в направлении области. Сейчас этот участок является одним из самых проблемных. Скорость движения транспорта на нем редко превышает 20 километров в час. Многоуровневое пересечение, возводимое под Красногорском, должно значительно улучшить ситуацию. Первый этап строительства планируется завершить до конца 2018 года.От МКАД до Сколкова построят новую дорогу. Магистраль протянется от 53 километра МКАД к Заречью. Она будет пересекать Сколковское шоссе, реку Сетунь, иметь съезды к Марфинскому кладбищу, телецентру НТВ, жилому комплексу и проектируемому бизнес-парку. Общая длина дороги составит порядка трех километров. Проект включает строительство однополосного туннеля и путепровода тоннельного типа.
По дороге к аэропорту Домодедово построят парковку на 1189 машино-мест. Новые места появятся на территории будущего многофункционального гостинично-торгового комплекса, который планируется разместить в деревне Жеребятьево на трассе А-105. Дорогу реконструируют и расширят до шести полос движения. В строящийся северный терминал аэропорта Шереметьево протянут железнодорожную линию от Савеловского направления МЖД. Согласно проекту, планируется также отремонтировать и расширить автомобильную дорогу, соединяющую терминалы.
Председатель Профсоюза дальнобойщиков Валерий Войтко полагает, что строительство южного объезда Истры не окажет особого влияния на грузоперевозки на этом направлении. "Как правило, все фуры идут по трассе М9 "Балтия", Истра же лежит немного севернее, где поток большегрузов незначительный. В основном, там ездят дачники и те водители, которые обслуживают окрестные предприятия или разгружаются непосредственно в Истре", – пояснил он.
Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев отмечает, что новая дорога может быть полезна транзитным водителям и жителям города. "На Волоколамском шоссе в этом месте существуют достаточно серьезные затруднения, и объезд Истры мог бы эту проблему решить. На бессветофорном участке водители смогут ехать быстрее. И в любом случае это лучше, чем толкаться в городе на светофорах. Самим жителям будет комфортнее, если транзитный трафик уйдет с улиц", – разъяснил он.
Эксперт добавил, что было бы неплохо построить объезды всех крупных городов Подмосковья, таких, как Клин, Балашиха, Долгопрудный. Это помогло бы снизить транспортную напряженность на магистралях региона, увеличить среднюю скорость движения автотранспорта и снизить количество пробок.
Ссылки по теме
В Москве сейчас активно ведется подготовка к строительству Северного дублера Кутузовского проспекта, новая дорога будет готова к 2019 году. Город освобождает площадки под возведение, в 2017 году стройкомплекс планирует приступить к строительству. В итоге Москва получит магистраль протяженностью порядка 11 километров и шириной – не менее четырех полос, от Молодогвардейской транспортной развязки на МКАД до делового центра "Москва-Сити", по данному участку будет проезжать до 40 тысяч машин в день.Росавтодор разрабатывает стандарты, которые призваны повысить безопасность автомобилистов на трассах страны. Например, ведомство готовит национальный стандарт применение столбиков-делиниаторов, тросовых заграждений и туристических пиктограмм на дорожных знаках. Сегодня в России нет правил применения тросовых заграждений, столбиков-делиниаторов и вешек, а также дорожных тумб. В обновленных стандартах также появятся правила установки знаков с мигающей стрелкой, которые размещают на торцах мостовых опор и пиктограммы для обозначения достопримечательностей. Рассматривается возможность нанесения на разделительные линии и вдоль обочин специальных шумовых полос.
Виталий Воловатов, Никита Щуренков
www.m24.ru