Что такое договор социального найма: что надо знать, права и обязанности сторон

Неисполнение нанимателем жилого помещения по договору социального найма своих обязанностей БАРНАУЛ :: Официальный сайт города


Жилые помещения муниципального жилищного фонда предоставляются в пользование на основании договора социального найма. Наймодателем данных жилых помещений на территории города Барнаула является комитет жилищно – коммунального хозяйства города Барнаула.


После заключения договора социального найма на нанимателя жилого помещения возлагаются следующие обязанности:


— использовать жилое помещение по назначению и в пределах, которые установлены Жилищным Кодексом Российской Федерации;


— обеспечивать сохранность жилого помещения;


— поддерживать надлежащее состояние жилого помещения;


— проводить текущий ремонт жилого помещения;


— своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги;


— информировать наймодателя в установленные договором сроки об изменении оснований и условий, дающих право пользования жилым помещением по договору социального найма.


Помимо указанных обязанностей наниматель несет иные, предусмотренные Жилищным Кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и договором социального найма.


Обязанности нанимателя содержатся и в Правилах пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановление Правительства РФ от 21.01.2006 № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями».


В п. 10 названных Правил указано, что в качестве пользователя жилым помещением наниматель обязан:


а) использовать жилое помещение по назначению и в пределах, установленных ЖК РФ;


б) осуществлять пользование жилым помещением с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан, соседей;


в) обеспечивать сохранность жилого помещения, не допускать выполнение в жилом помещении работ или совершение других действий, приводящих к его порче;


г) поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, а также помещений общего пользования в многоквартирном доме (квартире), соблюдать чистоту и порядок в жилом помещении, подъездах, кабинах лифтов, на лестничных клетках, в других помещениях общего пользования, обеспечивать сохранность санитарно-технического и иного оборудования, а также соблюдать иные требования, установленные Правилами;


д) немедленно принимать возможные меры к устранению обнаруженных неисправностей жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, и в случае необходимости сообщать о них наймодателю или в соответствующую управляющую организацию;


е) производить текущий ремонт жилого помещения;


ж) своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг возникает с момента заключения договора социального найма жилого помещения в соответствии с законодательством;


з) информировать наймодателя в установленные договором социального найма жилого помещения сроки об изменении оснований и условий, влияющих на пользование жилым помещением;


и) допускать в заранее согласованное время в жилое помещение работников наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов государственного контроля и надзора для осмотра технического и санитарного состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, а также для выполнения необходимых ремонтных работ;


к) не производить переустройство и (или) перепланировку жилого помещения в нарушение установленного порядка;


л) при прекращении права пользования жилым помещением сдавать по акту наймодателю в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, оплачивать стоимость не произведенного нанимателем ремонта жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, или производить ремонт за свой счет, а также погашать задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.


Неисполнение указанных обязанностей влечет предусмотренную законом ответственность. За нарушение нанимателем законодательства по пользованию жилым помещением предусматривается гражданская и административная ответственность.


Административная ответственность установлена статьей 7.21 «Нарушение правил пользования жилыми помещениями» КоАП РФ, в которой закреплено, что порча жилых домов, жилых помещений, а равно порча их оборудования, самовольная перепланировка жилых помещений либо использование их не по назначению влечет предупреждение или наложение административного штрафа.


Так, Жилищный Кодекс Российской Федерации устанавливает ответственность за использование жилого помещения не по назначению, систематическое нарушение прав и законных интересов соседей или бесхозяйственное обращение с жилым помещением, допускающим его разрушение и предусматривает расторжение договора социального найма, а также выселение нанимателя и членов его семьи без предоставления другого жилого помещения (ст. 83 и 91 ЖК РФ).


Таким образом, каждое жилое помещение должно содержаться нанимателем в надлежащем состоянии. Неисполнение обязанностей по договору социального найма, в том числе порча жилого помещения, влечет неблагоприятные последствия в виде привлечения нанимателя к административной, а также гражданско – правовой ответственности.


Юридический отдел


комитета жилищно – коммунального


хозяйства г. Барнаула


 

Заключение (изменение) договора социального найма


Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица организации, предоставляющей услугу.


Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги;
  • нарушение срока предоставления услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления услуги;
  • отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления услуги;
  • отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ организации, предоставляющей услугу, должностного лица организации, предоставляющей услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.


Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в учреждение, предоставляющее услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем учреждения, предоставляющего услугу, подаются Губернатору Санкт‑Петербурга, либо Правительству Санкт‑Петербурга, либо вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета, председателю Жилищного комитета, либо главе администрации района Санкт‑Петербурга.


В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга:


191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт‑Петербурга;


E‑mail: [email protected]; Телефон 576‑70‑42.


В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия оператора Портала, жалоба (претензия) направляется в адрес Комитета по информатизации и связи:


191060, Смольный, Комитет по информатизации и связи;


E‑mail: kis@gov. spb.ru; Телефон 576‑71‑23.


Жалоба может быть направлена по почте, через Многофункциональный центр, с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта учреждения, предоставляющего услугу, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.


Жалоба должна содержать:

  • наименование учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего услугу, либо должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего услугу;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего услугу.


Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Жалоба, поступившая в учреждение, предоставляющее услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.


По результатам рассмотрения жалобы учреждение, предоставляющее услугу, принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением, предоставляющим услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.


Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

Теория общественного договора — Объяснение этики Центра этики

Теории общественного договора рассматривают отношения власти между государством и гражданином как согласованный обмен. Оно легитимно только в том случае, если оно свободно дается государству его гражданами и объясняет, почему у государства есть обязанности по отношению к своим гражданам и наоборот.

Хотя идея общественного договора восходит к Эпикуру и Сократу, она приобрела популярность во времена Просвещения благодаря Томасу Гоббсу, Джону Локку и Жан-Жаку Руссо. Сегодня самый популярный пример теории общественного договора исходит от Джона Ролза.

Общественный договор начинается с идеи естественного состояния — того, как люди существовали бы в мире, если бы они не были частью общества. Философ Томас Гоббс считал, что, поскольку люди в основе своей эгоистичны, жизнь в естественном состоянии будет «отвратительной, жестокой и короткой». Сильные навязывали свою волю слабым, и никто не мог быть уверен, что их естественные права на жизнь и свободу будут соблюдены.

Гоббс считал, что ни один человек в естественном состоянии не был настолько сильным, чтобы не бояться другого человека, и ни один человек не был настолько слабым, чтобы не представлять угрозы. Из-за этого он предположил, что для всех имеет смысл подчиниться общему набору правил и отказаться от некоторых своих прав, чтобы создать всемогущее государство, которое могло бы гарантировать и защищать права каждого человека. Гоббс назвал его «Левиафаном».

Это называется контрактом, поскольку предполагает обмен услугами. Граждане отказываются от части своей личной власти и свободы. Взамен государство обеспечивает безопасность и гарантии защиты гражданских свобод.

Важно отметить, что сторонники теории общественного договора настаивают на том, что вся легитимность правительства основана на взаимном общественном договоре. Они легитимны, потому что они единственные, кому люди добровольно передают власть. Локк называл это народным суверенитетом.

В отличие от Гоббса, Локк считал, что сосредоточение внимания на согласии и правах личности означает, что если группа людей не согласна с важными решениями правящего правительства, им должно быть позволено объединиться, чтобы заключить другой общественный договор и создать другое правительство. .

Не каждый сторонник теории общественного договора согласен с этим. У философов разные представления о том, реален ли общественный договор или это вымышленный способ описания отношений между гражданами и их правительством.

Если общественный договор является настоящим договором, как и ваш трудовой договор, люди могут свободно не принимать его условия. Если человек не согласен, он должен отдавать часть своего дохода государству, он должен иметь возможность отказаться от уплаты налогов и, как следствие, отказаться от государственных больниц, образования и всего остального.

Как и в случае с другими договорами, за расторжение договора предусмотрены штрафы, поэтому граждане, решившие прекратить платить налоги, все равно могут быть подвергнуты наказанию.

Другие проблемы возникают, когда общественный договор рассматривается с феминистской точки зрения. Исторически сложилось так, что теории общественного договора, подобные тем, что были предложены Гоббсом и Локком, утверждают, что (законная) государственная власть исходит из согласия свободных и равных граждан.

Философы, такие как Кэрол Пейтман , оспаривают эту идею, отмечая, что она не имеет отношения к основанию мужского доминирования, на котором основаны эти теории.

Для Пейтмана миф об автономных, свободных и равных отдельных гражданах — это всего лишь миф. Это затемняет реальность системного подчинения женщин и других.

По словам Пейтман, общественный договор — это, прежде всего, «сексуальный договор», который удерживает женщин в подчиненной роли. Структурное подчинение женщин, поддерживающее классическую теорию общественного договора, несправедливо по своей сути.

Присущая теории общественного договора несправедливость еще больше подчеркивается теми критиками, которые считают, что отдельные граждане вынуждены соглашаться на общественный договор. Вместо того, чтобы дать им выбор, они просто втиснуты в политическую систему, которую они, как личности, имеют мало шансов контролировать.

Конечно, идея о том, что люди решают не соглашаться или не соглашаться, довольно непрактична — представьте, что вы пытаетесь запретить кому-то пользоваться дорогами или пешеходными дорожками, потому что они не платят налог.

Чтобы устранить неравенство, присущее некоторым формам теории общественного договора, Джон Ролз предлагает гипотетический общественный договор, основанный на фундаментальных принципах справедливости. Принципы призваны дать четкое обоснование, чтобы направлять людей в выборе добровольного согласия отказаться от некоторых личных свобод в обмен на защиту некоторых прав. Ответ Ролза на этот вопрос — мысленный эксперимент, который он называет завесой невежества.

Воображая, что мы находимся за пеленой невежества и ничего не знаем о наших личных обстоятельствах, мы можем лучше судить о том, что справедливо для всех. Если мы поступим так с принципом, который будет стремиться к свободе для всех ни за чей счет, наряду с принципом различия (принципом различия), который гарантирует равные возможности для всех, то как общество мы будем иметь более справедливую основу. для людей, чтобы согласиться на договор, в котором некоторые свободы добровольно отказались бы.

Из фокуса Ролза на справедливости в рамках теории общественного договора появляются более феминистские подходы, такие как у Джин Хэмптон. В дополнение к критике теории Гоббса Хэмптон предлагает другую феминистскую точку зрения, которая сосредоточена на распространении влияния общественного договора на межличностные отношения.

В развитых государствах легко забыть, что общественный договор предполагает предоставление защиты в обмен на отказ от некоторых свобод. Люди могут привыкнуть к тому, что их права защищены, и забыть о свободе, от которой они должны отказаться взамен.

Считаете ли вы договор реальным или просто полезной метафорой, теория общественного договора предлагает множество уникальных идей о том, как граждане взаимодействуют с правительством и друг с другом.

Что такое общественный договор и зачем арабскому миру нужен новый?

  • Шанта Девараджан

|

Эта страница в:

  • Английский

  • Французский

  • العربية

«Общественный договор» — это идея, восходящая к древним грекам и относящаяся к неявному соглашению между членами общества, которое определяет их отношения друг с другом и с государством. Эта взаимосвязь является ключом к разгадке загадки «арабской весны». сюрприз. За предыдущее десятилетие почти все показатели экономического благополучия были высокими и улучшались. Рост ВВП был существенным, около 5 процентов в год. Крайняя бедность (люди, живущие на 1,25 доллара в день) была низкой и сокращалась. Традиционные показатели неравенства, такие как коэффициент Джини, были ниже, чем в других странах со средним уровнем дохода, а в некоторых случаях снижались. В Египте и Тунисе доход на душу населения беднейших 40 процентов рос быстрее, чем в среднем. Что касается человеческого развития, то в регионе Ближнего Востока и Северной Африки зафиксировано самое быстрое снижение уровня детской смертности и самый резкий рост успеваемости в школе.
 
Тем не менее, как показывают различные обзоры Gallup и World Values ​​Survey, в этих обществах росло недовольство, вылившееся в революции в четырех странах и народные протесты в нескольких других. Хотя большая часть протестов была связана с голосом и политической ответственностью, до сих пор остается загадкой, как могло возникнуть столько недовольства перед лицом, казалось бы, сильных и улучшающихся экономических условий. Решение кроется в характере общественного договора в этих странах, который, с одной стороны, обеспечивал отмеченные выше благоприятные показатели, а с другой стороны, не отвечал чаяниям растущего среднего класса, и особенно его молодежи.
 
Почти во всех странах правительства обеспечивали бесплатное образование и здравоохранение; субсидии на продукты питания, а затем и на топливо; и рабочие места в государственном секторе с гарантированными пожизненными выплатами. В результате человеческое развитие шло быстрыми темпами; экономика росла за счет нефтяной ренты и государственных инвестиций; а бедняки были защищены продовольственными субсидиями. Результатом стало низкое и снижающееся неравенство, низкий уровень бедности и, по крайней мере, если использовать определение Всемирного банка, всеобщее процветание.
 
Однако по другую сторону этого общественного договора находились правительства, которые были авторитарными, допускали очень мало инакомыслия и в некоторых случаях отказывали в правах человека определенным группам.

На рубеже веков несколько аспектов этого общественного договора начали разрушаться. Во-первых, из-за значительного бюджетного дефицита государственный сектор больше не мог быть «работодателем первой и последней инстанции». Фактически, государственный сектор начал сокращаться. Поколение молодых людей, которые прилежно ходили в школу, думая, что получат работу в государственном секторе, оказались безработными. Хуже того, их навыки не подходили для частного сектора, который тем не менее рос недостаточно быстро, чтобы поглотить их. Ближний Восток и Северная Африка оказались с самым высоким уровнем безработицы в мире, при этом уровень безработицы среди молодежи и женщин почти вдвое превышает общий уровень. Более того, около 80 процентов населения считали, что большинство рабочих мест основано на связях, а не на заслугах, что усугубляло разочарование только что получившей образование молодежи.

Во-вторых, становилось ясно, что отставание в росте частного сектора было связано с авторитарным характером режимов. В частности, друзья и семьи автократов извлекали выгоду из монопольной ренты в отечественной промышленности, подрывая конкурентоспособность экспорта и создание рабочих мест. Например, «фирмы Бен Али» в Тунисе, производившие всего 0,8% промышленной продукции, приносили 21% прибыли. Эти фирмы выиграли от правил, которые ограничивали иностранные инвестиции в секторах, в которых они были задействованы, — транспортном, банковском и 9Телекоммуникации 0071, которые подняли цены на ресурсы для экспортных секторов и сделали их менее конкурентоспособными на глобальном уровне. Как следствие, рост был недостаточным для того, чтобы поглотить большое количество молодых людей, ежегодно выходящих на рынок труда.

В-третьих, паутина субсидий, которая была частью общественного договора, стала скорее бременем, чем благом. Топливные субсидии, в частности, доставались в основном богатым, что привело к экономической структуре, которая благоприятствовала капиталоемким, а не трудоемким отраслям. Имеются также свидетельства того, что в Египте компании с политическими связями получали непропорционально большие выгоды от топливных субсидий. Ранее бесплатные образование и здравоохранение, хотя и обеспечивали базовое образование и здравоохранение, становились все более неэффективными в обеспечении качества. Прогулы учителей и врачей в школах и поликлиниках были обычным явлением. Возник частный сектор, который заставлял людей платить за те же услуги, на которые они имели право. Как сказала женщина из Египта: «Вы можете пойти в частную клинику и потерять все свои деньги или пойти в государственную клинику и потерять свою жизнь».

Как отражение этих трудностей с общественным соглашением, удовлетворенность граждан своим правительством ухудшалась, даже когда другие экономические показатели выглядели многообещающе. Недовольство выросло до такой степени, что вылилось в массовые протесты, и в четырех странах автократический лидер был отстранен от должности.

Понимание парадокса арабской весны указывает нам на решение. Понятно, что нужен новый общественный договор. Должна быть проведена политика конкуренции («равное игровое поле»).