Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Диаметр москвы
Московские центральные диаметры — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Сейчас железные дороги упираются в вокзалы. И пассажирам, чтобы попасть на другое направление, приходится спускаться в метро и ехать на нужный вокзал.
Московские власти совместно с ОАО «РЖД» планируют проложить маршруты для пригородных поездов через центр столицы. Для этого радиальные направления МЖД объединят. Новые маршруты создадут на основе существующих железных дорог. В результате пассажиры смогут попасть с одного конца столицы на другой без пересадок.
Планируется соединить все десять направлений железной дороги. Можно создать от 5 до 15 сквозных маршрутов в зависимости от необходимости и пассажиропотока. Каждый такой диаметр будет работать в режиме Московского центрального кольца (МЦК).
При создании «сквозных» маршрутов пригородных электричек в Москве могут появиться два новых вокзала – на остановочных пунктах Царицыно и Каланчевская.
1 линия: Лобня – Одинцово
Поезда для первого маршрута МЦД
На участке Одинцово – Лобня запустят поезда «Иволга». Это городской электропоезд, полностью спроектированный и собранный в России. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности он соответствует лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходит их.
В отличие от традиционных пригородных поездов, «Иволги» будут эксплуатироваться по стандартной городской схеме. Им предстоит обслуживать мощные концентрированные пассажиропотоки при сравнительно небольших дальностях поездки.
Конструкция «Иволги» идеально вписывается в эту схему. В поезде нет тамбуров, зато есть широкие дверные проемы, много поручней и места для прохода пассажиров, а не только для сидения.
Wi-Fi, климат-контроль, плавный ход
Пассажиры поездов «Иволга» смогут бесплатно пользоваться Wi-Fi, а также заряжать телефоны и планшеты. Для этого в вагонах предусмотрены USB-розетки.
Пассажирские салоны оборудованы системами обеспечения постоянного микроклимата и обеззараживания воздуха, которые работают в автоматическом режиме.
В каждом поезде установлено по два современных туалетных комплекса, а головные вагоны оснащены креплениями для провоза велосипедов, как в «Ласточках» Московского центрального кольца (МЦК).
Технологии пневмоподвешивания обеспечивают плавный ход, низкий уровень шума и вибрации, а также комфортабельность поездки в любое время года. Кроме этого, поезд «Иволга» полностью адаптирован для маломобильных пассажиров.
Безопасность для пассажиров и машинистов
Поезд не только удобный, но и безопасный. В вагонах работает комплексная система видеонаблюдения, которая фиксирует все, что происходит внутри и снаружи.
В кабине машиниста установлена цифровая система управления поездом, более надежная по сравнению с той, что использовалась в электропоездах раньше.
Она обеспечивает поддержку, сбор и сохранение информации о режимах движения электропоезда (в том числе с удаленным доступом), мониторинг технического состояния состава в режиме реального времени (с возможностью передачи в режиме онлайн).
Чтобы предотвратить скатывание, на «Иволге» установлен автоматический тормоз, способный удержать электропоезд на уклоне до 30%.
Кузова вагонов производятся из стойкой к коррозии стали, поэтому срок эксплуатации поезда составляет 40 лет. В интерьере используются современные пожароустойчивые и безопасные для здоровья пассажиров материалы.
2 линия: Подольск – Нахабино
В стадии проектирования находится соединение Киевского и Смоленского радиусов. В ближайшие два-три месяца будут готовы основные градостроительные проектные решения и техническое задание для соединения двух направлений.
Преимущества:
Электрички МЦД будут ходить с интервалом до шести минут в час пик;
600 новых комфортабельных вагонов закупят для МЦД. В них будут Wi-Fi, розетки для зарядки телефонов и другие сервисы;
Оплата проезда будет организована по примеру МЦК.
Летом 2018 года в собственность компании-перевозчика поступят первые 23 электропоезда для обслуживания линии Одинцово-Лобня. Полностью парк электропоездов будет укомплектован в 2019 году.
Технические требования к новым поездам
Они должны развивать максимальную скорость 120 км в час, но при этом быть адаптированы под частые остановки.
Вагоны должны обеспечивать максимальную вместимость пассажиров благодаря продуманной сбалансированностью между числом сидячих и стоячих мест. В вагонах предусматривается планировка сидений по схеме 2+2, что наряду с большим числом мест для сидения, не менее 68 мест на промежуточный вагон, предусматривает большое число стоячих мест.
В новых поездах вход и выход пассажиров на остановках должен осуществляться за 30 секунд, для этого ширина входных дверей должна быть не менее 1250 мм.
Вагоны должны быть оборудованы современной системой климат-контроля, тепловыми завесами у наружных входных дверей, современными аудио и визуальными системами информирования пассажиров.
В поездах должны быть созданы все условия для комфортного проезда маломобильных людей.
В каждом поезде должно быть не менее двух экологически чистых туалетных комплексов.
Сложности реализации проекта
- Застройка будет вестись в плотной городской среде. Однако еще остались незастроенные технические коридоры, поэтому освобождать большое количество участков не придется.
- В городе огромное количество инженерных коммуникаций, которые придется перекладывать.
- Необходимость реконструировать дополнительные путепроводы через железнодорожные пути. На участке от Курского вокзала до станции Каланчевская необходимо будет отремонтировать три путепровода.
- Необходимость скорректировать улично-дорожную сеть и маршруты наземного транспорта.
Цитата
«Москва отличается от других мегаполисов тем, что 70 процентов пассажиров перевозятся рельсовым транспортом. В часы пик люди выбирают электрички, МЦК, метро. Поэтому их развитие - наш приоритет. С вводом центральных диаметров мы разгрузим радиальные направления городской подземки. Пассажирам станет комфортнее в метро и электричках», –
Марат Хуснуллин
Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства
Зарубежный опыт
Подобные проекты уже есть в других мировых мегаполисах. Самый яркий пример – Париж. Во французской столице уже несколько десятилетий действует система городских и пригородных железных дорог RER (Réseau Express Régional d'Île-de-France). Это система скоростного общественного транспорта, обслуживающая Париж и пригороды. Она объединяет пригородные наземные железнодорожные линии (отчасти ранее существовавших, отчасти вновь построенных и реконструированных) и новые, возникших в 1960—1990-е годы, подземных линий в границах Парижа.
Всего в RER 257 станций (в том числе 33 в границах Парижа), длина 616,5 км, в том числе 76,5 км (более 40 станций) под землёй.
В год системой пользуется около 780 млн пассажиров или 2,14 млн в день.
В Берлине подобная сеть называется S-Bahn, аналоги есть в Вене, Мумбаи и других крупных городах.
В Москве сеть железных дорог наиболее развита, поэтому эффект от полноценного их использования будет больше.
Московские центральные диаметры: плюсы и минусы для пассажиров
Если чудеса случаются, то они произойдут в 2018 году. Два самых проблемных транспортных угла Москвы получат свои линии метро. Москва получит новый участок Второй кольцевой линии метро. На Московском центральном кольце будет благоустройство окрестностей нескольких станций. Но это не точно!А та стройка, которая может начаться, перевернёт всю железнодорожную систему города! Многие задавались вопросом: почему Московское центральное кольцо назвали именно так? Проект, который я разберу сегодня, называется Московские центральные диаметры. Это система внутригородских железнодорожных линий, которая ничем не хуже S-bahn в Германии или рельсовых систем в Токио. Сомневаетесь? Я тоже. Но пришло время разобраться в плюсах и минусах.
Сегодня судьбоносное решение по вопросу строительства МЦД (Московские Центральные Диаметры, если кто не понял) принято на самом верху. Впервые в истории у нас пытаются расшатать РЖД. Москва с трудом пробила МЦК, Петербург думает о своей наземной линии, а другие города пока боятся даже подумать об этом.
Итак, сегодня впервые все новостные ленты рассказали о проекте, который вы видите на следующей схеме. Конкретно эту картинку я взял у russos. Она наиболее наглядно показывает всю систему с плюсами первых друх маршрутов. По клику небольшое увеличение.
Итак, что же оно нам даст? Получим ли мы что-то хорошее или всё это лишь сказки?
Сегодня в Москве есть сразу несколько внутригородских маршрутов электричек, переходящих с одного направления на другое. Нахабино-Подольск и Одинцово-Лобня уже существуют, но работают они не так, как хотелось бы. Неравномерные интервалы, отмены-переносы, долгие стоянки на некоторых станциях, пересечения с другими путями - сплошные минусы. Свой пассажиропоток у них есть, но он не так велик, как мог бы. Ещё один маршрут Одинцово-Подольск из-за своей петли по Москве менее востребован, но тоже существует. Остальные направления в столице тупиковые.
Другая проблема - система оплаты проезда по зонам и отсутствие каких-либо выгод от использования карты Тройка. Для непостоянного пассажира нет разницы: что обычный билет купи, что запиши разовый билет на карту. Областной пассажир часто выходит на более ранних остановках из-за цены. Например, на моём Ленинградском направлении за 18 километров в дороге платишь 22 рубля, а за 23 километра - уже 66. Аналогичная система на других направлениях. С МЦК вопрос по оплате проезда решён. Здесь же это единственное, о чем говорить не стоит. Нет никакой информации.
Теперь к главному плюсу: целый ряд направлений становится сквозным! Ярославское, Горьковское, Казанское и Ленинградское наконец-то получат больше вариантов для передвижения, что заметно разгрузит их конечные на вокзалах. На Ленинградском направлении вернётся пересадка на метро Рижская, а позже там же на станцию метро Ржевская. Казанское направление очень сильно поможет Ярославскому. У дороги на Мытищи, Королёв и Пушкино с пересадками всё очень плохо. Метро в область просто так никто тянуть не будет, а здесь появятся две удобные пересадки на Электрозаводской и Новой. И пусть мне многие сейчас скажут, что это не лучшее решение. Да, но новый маршрут и не должен снимать большинство пассажиров. Если в целом с Комсомольской уйдёт хотя бы пятая часть, то это будет победой.
Второй плюс пока под вопросом но он может быть реализован. Я не верил в МЦК и в электрички каждые 5 минут. Признаюсь, что был не прав. Сейчас я тоже не очень верю интервалу в 5-6 минут даже на двух первых линиях, но понимаю, что это возможно. Для дальнейших работ понадобится глобальная реконструкция Митьковской ветки (от Электрозаводской до Ярославского и Ленинградского направлений) со строительством новой эстакады. Алексеевская ветка (Белорусский, Савёловский, рижский, Каланчеёвская, Курский) должна быть расширена до 4 главных путей минимум. Это ещё сложнее, но тоже возможно. Всё это рядовому пассажиру не нужно, но очень поможет всей инфраструктуре. а мы не должны забывать, что без работников и условий для движения мы никуда не поедем.
Третий плюс - повод для капитального ремонта и строительства станций. сегодня чаще всего ремонт платформы это... мягко скажем, не очень. И даже станции МЦК, как бы их не урезали в качестве, гораздо лучше многих платформ в Москве, не говоря уже об области. Если на рядовых станциях будет принято решение строить такие же павильоны с эскалаторами и платформы с навесами и лавочками, это будет праздником! И в этот раз небольшая надежда есть. Новые платформы на Щукинской или в Печатниках могут получить отличные переходы в метро, которые будут невероятно удобны по сравнению с соседними Тушино и Люблино. Славянский бульвар будет лучше Кунцево, а Волоколамская наконец может получить нормальную пересадку.
А теперь перейдём к минусам.
Во-первых во время ремонта и реконструкции путей придётся отменять часть электропоездов. К сожалению, не все работы можно будет провести без этого. Возможно меньше всего пострадает Ярославское направление, но это уже мои догадки. Хотя... сейчас и так много отмен. Разницы не будет.
Во-вторых обещанный новый современный подвижной состав не сможет моментально покрыть все линии. Это не МЦК, тут маршруты гораздо больше. Но и это мы вряд ли почувствуем.
В-третьих не все радиальные направления затронет эта система. Киевское и Павелецкое пока останутся тупиковыми. Но с Павелецким слухи уже пошли. Кто знает, кто знает. Они тоже может быть сбудутся.
И ещё одно изменение: я ожидаю, что с такой системой поезда из дальних пунктов назначения будут урезаны исключительно на вокзалах. Это не плохо, но нужно понимать, что по путям с такой чистотой движения никакой экспресс не поедет. С другой стороны будет повод отменить всем дальним электричкам из Дубны, Рязани и Твери целый ряд ближних остановок.
Вот как-то так.
А вы верите в реализацию этой системы?
Спасибо за внимание! Оставайтесь на связи!
О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | YouTube | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock | Golos | Steemit
dmrog.livejournal.com
Первый центральный транспортный диаметр могут запустить в 2019 году
Больше 40 миллионов пассажиров в год сможет перевозить первый из Московских центральных диаметров (МЦД), который соединит Лобню и Одинцово. Это почти в три раза больше, чем сейчас, и практически половина пассажиропотока Московского центрального кольца (МЦК). Об этом рассказал Сергей Собянин в эфире радиостанции «Говорит Москва».
Направление Лобня — Одинцово выбрали первым, потому что железнодорожная инфраструктура на этом участке подготовлена лучше всего. «Во-первых, там уже есть технологическая связка. Там не нужны капитальные затраты, не надо строить дополнительные магистральные пути, связывающие эти два радиуса. Во-вторых, по математической модели там больше всего возможностей для дополнительного прироста пассажиров», — объяснил Мэр Москвы.
По его словам, такой проект можно создать в течение полутора-двух лет, и, если активно работать, в 2019 году новая ветка будет запущена. «Это 20 станций внутри МКАД, это полтора десятка пересадок на метро и МЦК и радиальные направления железной дороги», — добавил Сергей Собянин.
Только один этот проект разгрузит МКАД примерно на три процента. Сегодня половина машин, которая проезжает по территории Москвы, — из Подмосковья и других регионов. Люди едут из области на автомобиле, потому что иначе неудобно. Чтобы добраться из Лобни в Одинцово на общественном транспорте, надо сделать несколько пересадок, а по новому диаметру можно будет доехать без пересадок за час. Сергей Собянин подчеркнул: «Задача моя и губернатора Московской области — синхронно развивать всю транспортную инфраструктуру. Это самое главное».
У столицы уже есть удачный опыт запуска поездов в режиме метро по железным дорогам. Это МЦК — одна из главных строек Московского транспортного узла. Раньше по нему изредка ходили тепловозы с грузами, вокруг были полузаброшенные промзоны. А сегодня центральным кольцом пользуются более 400 тысяч человек в стуки. «Получилось из этого “ржавого” кольца сделать действительно кольцо, которое не деградирует, а развивает город, помогает людям, разгружает Кольцевую линию, перегруженные станции центра Москвы, делает удобнее связь между районами и округами. Там комфортные поезда, точные интервалы движения», — сказал Мэр Москвы.
Вторым таким проектом может стать диаметр на Рижско-Павелецком направлении. Всего таких диаметров можно создать от пяти до 15 в зависимости от необходимости и пассажиропотока. Этими направлениями будут пользоваться до 300 миллионов пассажиров, и вся транспортная инфраструктура разгрузится на 10–12 процентов.
www.mos.ru
неизвестный город длиной 200 километров — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Все крупные мировые города, как правило, вырастали возле рек, которые выступали главной транспортной артерией. Тем не менее река всегда воспринималась как черное пространство, а возникавшие на ее берегах поселения обращались к ней задними хозяйственными постройками и огородами. С развитием железных дорог транспортная функция реки постепенно утрачивалась, и внимание водной артерии почти не уделялось.
Европейское градостроительство открыло реку как ресурс развития сравнительно недавно, рассказывает президент союза архитекторов России (САР) Андрей Боков, до этого времени река рассматривалась только как техническое устройство.
Первый шаг в Европе к облагораживанию реки сделали французы, обустроив нижние набережные Сены в Париже в середине XVIII века. В российской столице первое движение города в сторону реки - это строительство Центрального парка культуры и отдыха им. Горького с его спусками к воде, после чего в Москве привели в порядок набережные в соответствии с Генпланом 1935 года - облицевали их гранитом в центральной части города. Лондонцы на свою реку обратили внимание еще позже - в 50 - 60-е годы XX века.
Сейчас ситуация в любом городе мирового значения примерно одинакова - стоимость недвижимости, имеющей выход к реке, поднялась достаточно высоко. При этом река придает расположенным на ней объектам некий статус столичности. Например, в Москве это Кремль, Белый дом, Москва-Сити, ряд монастырей и храмовых комплексов.
Через конкурс к новым набережным
Длина форватера Москвы-реки от МКАД до МКАД составляет около 80 километров, а вся береговая линия с заливами и затонами растянулась более чем на 200 километров. При этом только небольшая часть - примерно 1/4 всех набережных - благоустроена и имеет надлежащий вид. А остальная часть прибрежных территорий - это заброшенный и неизвестный большинству жителей город.
Преобразовать это запущенное пространство решено через архитектурно-градостроительный конкурс, в котором примут участие мировые эксперты и специалисты в области урбанистики.
Как неоднократно отмечал заммэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, итогом работы по преобразованию Москвы-реки должно стать создание в городе целостной системы взаимоувязанных прибрежных территорий и повышение эффективности их использования. Согласно планам, реорганизации также подвергнутся порядка 10,4 тыс. га земли, тяготеющей к водному пространству реки.
Вдоль реки планируется привести в порядок набережные, построить подъездные пути и организовать систему развитого водного транспорта. Обновление реки должно улучшить визуальное восприятие исторических ансамблей, повлечь за собой логичную реорганизацию промзон, выходящих к реке, и изменение их функционального назначения.
Первая попытка переосмыслить Москву-реку
Одним из первых, кто в России обратил внимание на развитие ресурса Москвы-реки, стал архитектор Александр Скокан, возглавляющий проектное бюро «Остоженка».
Свое видение прибрежной территории реки команда «Остоженки» сформулировала в рамках конкурса на подготовку концепции развития Московской агломерации, который проходил в 2012 году.
Ресурсами внутри столицы в старых ее границах команда тогда назвала использование возможностей Москвы-реки и «забытых» промышленных территорий. По замыслу «Остоженки» река должна стать доступной «везде и для всех» и выступать в качестве связующего градостроительного звена. Именно на ее берегах было предложено разместить федеральный и парламентский центры. Площадкой для последнего называлось Зарядье. Промзоны вдоль реки (так называемый постиндустриальный пояс), подэстакадное пространство и другие неиспользуемые сейчас территории столицы авторы проекта назвали «забытым городом», площадь которого оценили примерно в 21 тыс. га и предложили активно осваивать. Тогда же архитекторы выдвинули предположение, что Москве не хватает как минимум 20 мостов, чтобы быть естественно связанным.
«Наше внимание на Москву-реку обратили французы (входили в состав интернациональной команды «Остоженка» во время конкурса. - Ред.). Они говорили, что Москва - город особенный, названный точно по названию реки. Это не так часто встречается в мире: например, в Париже протекает река Сена, в Лондоне - Темза. Смешно, но мне надо было прожить почти 70 лет в Москве, чтобы впервые этому удивиться», - вспоминает Александр Скокан.
«Река положила начало городу Москве, и если когда-нибудь, почему-нибудь этот город исчезнет - река все равно останется», - продолжает архитектор.
В ходе конкурса команда «Остоженка» анализировала набережные и выяснила, что городская жизнь развивается только на берегу, но не на самой набережной. «Вдоль реки никто не ходит - это показательное отношение горожан к береговой линии. А в Европе набережная живет полноценной жизнью», - подчеркивает А. Скокан.
По его мнению, многие промышленные территории, выходящие к воде, фактически заброшены, а значит, пригодны для развития общественных функций. «Вдоль реки расположены огромные территориальные ресурсы, которые нам еще предстоит изучить», - подытожил архитектор.
Собираем информацию о реке, которую почти не знаем
Сейчас Институт Генплана Москвы (НИиПИ Генплана Москвы) ведет сбор исходных данных по территориям, прилегающим к Москве-реке, и выявляет существующие проблемы на этих землях. Результатом этой работы станет готовое техническое задание для проведения конкурса. Особо отмечается, что при разработке своих концепций будущие участники должны будут учитывать уже подготовленную концепцию парка в Зарядье.
Ожидается, что победитель станет известен до конца года, а идеи лучших концепций будут учтены в работе над актуализацией Генерального плана Москвы и станут основой при разработке проектов планировок территорий, прилегающих к Москве-реке.
«Город обратил внимание на реку и начал ее исследовать. Река - это целая страна внутри города, которую многие знают лишь приблизительно. Я считаю, что это сокровище, которое надо правильно использовать», - прокомментировал главный архитектор НИиПИ Генплана Москвы Андрей Гнездилов.
stroi.mos.ru
Кто знает сколько Москва в диаметре(км)????
Размер города на 2006 год составляет 1081 км² Протяженность Москвы с севера на юг в пределах МКАД 38 км, за пределами МКАД — 42 км, с запада на восток 30 км.
примерно шестьдесят...
Точно не знаю от 18 до 36 по-моему.. . С Севера на Юг -протяжённее чем с Запада на Восток...
К сожалению Россия не круглая и Москва не в центре, поэтому можно посчитать только средний диаметр получится около 4662 км
вокруг москвы кольцевая автодорога 110 км делите на3,14сотых, но на некоторых участках москва вышла за кольцевую дорогу
Максимально 40 км в диаметре.
touch.otvet.mail.ru
Московская кольцевая автомобильная дорога. Длина МКАДа и его история :: SYL.ru
МКАД - это крупная автомобильная магистраль, окаймляющая российскую столицу. Долгое время она была административной границей Москвы. Какова общая длина МКАДа? И когда была построена эта дорога? Об этом вы сможете узнать, прочитав нашу статью.
МКАД - что это такое?
Трудно найти москвича, который не знал бы, что означает аббревиатура МКАД. Однако для гостей столицы и России это слово вполне может оказаться незнакомым. Так что же такое МКАД?
Расшифровывается это слово следующим образом: Московская кольцевая автомобильная дорога. Подобные кольцевые дороги характерны для многих крупных мегаполисов мира. Их основное предназначение - снизить транспортную нагрузку на центральную часть города.
Кольцевая дорога окаймляет по кругу всю Москву. Интересно, что довольно длительное время МКАД совпадал с административной границей города. Однако в 80-х годах прошлого века в состав столицы начали включать жилые массивы, которые находились за его пределами. И сегодня дорога остается границей города разве что символично.
Какова же общая длина МКАД - московской кольцевой? Об этом пойдет речь далее.
Длина московского МКАДа и другие характеристики магистрали
Дорога, которая полностью окружает один из крупнейших мегаполисов планеты, само собой разумеется, должна иметь колоссальную протяженность. Какова же длина МКАД - кольцевой дороги российской столицы? Попробуем ответить на этот вопрос.
Если верить источникам, то общая длина МКАДа - 109 километров. Если быть точнее, то эта цифра составляет 108,9 км. Правда, здесь в точном определении этого параметра есть один нюанс. Дело в том, что протяженность внешнего круга кольцевой дороги будет несколько большей, нежели длина её внутреннего круга. Таким образом, длина МКАДа будет неодинаковой на разных полосах магистрали.
В каждом из направлений МКАД насчитывает по 5 полос движения. Максимальная скорость, которую можно развивать на этой магистрали - 100 км/час. По состоянию на 2011 год МКАД способен пропускать до 9000 тысяч автомобилей в час. Однако для крупного мегаполиса этого недостаточно. Именно поэтому городские власти недавно запланировали масштабную реконструкцию МКАДа. В частности, будут построены дублёры автомагистрали, модернизированы все транспортные развязки, а также сооружены новые транспортно-пересадочные узлы.
Кольцевая дорога в среднем удалена от географического центра Москвы на 17,3 километра.
История строительства МКАДа
Процесс проектирования автомагистрали вокруг столицы СССР начался еще в конце 30-х годов. Однако планы по её строительству сорвала Великая Отечественная война. Поэтому работы начались лишь в 1956 году, а спустя шесть лет движение по кольцевой было официально запущено.
Во время строительства также было возведено два моста - Спасский в 1962 году и Бесединский в 1960. В начале 90-х годов была осуществлена масштабная модернизация кольцевой автомагистрали.
МКАД: он или она? Как правильно говорить?
Еще один интересный момент относительно МКАДа относится к области филологии. Многие не знают, как грамотно говорить: МКАД - это он или же она?
С точки зрения логического мышления, раз это дорога (она), то и аббревиатура должна иметь женский род. Однако в обществе и даже в прессе МКАД очень часто употребляется в мужском роде. Как же все-таки нужно говорить правильно?
В официальной речи все же необходимо употреблять женский род аббревиатуры. Например: "МКАД в следующем году будет реконструирована". В то же время в неофициальной речи вполне допустимо употреблять это слово в мужском роде.
МКАД и общественный транспорт
В 90-х годах, во время крупной реконструкции МКАДа, планировалось, что вся кольцевая дорога будет охвачена автобусным сообщением. Однако так не случилось. На сегодняшний день около 50-ти автобусных маршрутов проходят по разным участкам МКАДа. В то же время отдельные сегменты кольцевой общественным транспортом города не обслуживаются вовсе.
Заключение
Московская кольцевая автомобильная дорога - одна из самых крупных и самых современных магистралей в России. Длина МКАДа составляет почти 109 километров, а в ширину он занимает десять дорожных полос. Несмотря на это, дорога не полностью справляется с транспортной нагрузкой в столице. И дорожные пробки уже давно стали привычным и ежедневным явлением для МКАДа.
www.syl.ru
Московские центральные диаметры Википедия
Московские центральные диаметры | |
2019[1] | |
Россия Россия | |
Москва Москва и Московская область Московская область | |
РЖД, ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания», ГУП «Московский Метрополитен» | |
130 км (МЦД1+МЦД2) | |
63 (МЦД1+МЦД2) | |
17 (проект) | |
да | |
ЭГ2Тв «Иволга» | |
6 минут | |
500 тыс человек(расчётный) | |
391 млн человек(расчётный) | |
Моско́вские центра́льные диа́метры (МЦД) — проект реконструкции существующих сквозных железнодорожных линий в Москве и Московской области (Алексеевской и Митьковской [2][нет в источнике] соединительных линий, а также отдельных участков радиальных направлений) и организации на них диаметральных маршрутов пригородных электропоездов[3][4]. В средствах массовой информации за проектом закрепилось название «наземное метро»[5][6][7], хотя фактически метрополитеном он не является[8][9]. Часть веток планируется обслуживать по стандартам МЦК, с интервалами тактового движения от 6 минут — после строительства двух выделенных главных путей; до этого с интервалами 12—15 минут[10][11]. Затраты на реализацию всего проекта по заявленным РЖД расчётам составят 155,4 млрд.[12]
Впервые проект был представлен в детальном виде 15 ноября 2017 года на рабочей встрече президента России Владимира Путина с мэром Москвы Сергеем Собяниным и главой РЖД Олегом Белозёровым[13]. Реализацией проекта занимается Правительство Москвы, Правительство Московской области, Министерство транспорта и РЖД. Запуск первых двух маршрутов в графике смешанного движения намечен на четвёртый квартал 2019 года[14][10][15], их обслуживанием займётся ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания»[16][17]. Вся программа МЦД с 17 линиями рассчитана на перевозку 391 млн пассажиров в год[18].
Линии МЦД
Всего планируется организовать до 17 маршрутов, связывающих в сквозные диаметры все 9 радиальных направлений Московского железнодорожного узла[19].
Предполагается, что в результате реализации проекта перемещение между московскими аэропортами будет занимать не более часа[20]. Новые линии будут интегрированы с Московским центральным кольцом и метрополитеном[11].
Трассировка путей
МЦД1
Маршрут МЦД1 (Лобня — Одинцово, северо-западный диаметр[15]) будет иметь длину 52 километра, которые будут преодолеваться за 1 час. 20 мин, тактовый интервал в часы пик на первом этапе 15 минут[10]. Путь будет включать в себя 27 остановочных пунктов, из которых 12 будут иметь пересадку на метро и/или железную дорогу. По трассе на первом этапе будет ходить 18 cоставов[10]. МЦД1 будет включать в себя следующие остановки: Лобня — Шереметьевская — Хлебниково — Водники — Долгопрудная — Новодачная — Марк — Лианозово (пересадка на Лианозово) — Бескудниково — Дегунино — Окружная (пересадка на 10 Окружную и 14 Окружную) — Петровско-Разумовская (проектируется; пересадка на 0910 Петровско-Разумовскую) — Тимирязевская (пересадка на 09 Тимирязевскую и 13 Тимирязевскую) — Дмитровская (проектируется; пересадка на 09 Дмитровскую и МЦД2) — Савёловский вокзал (пересадка на 09 Савёловскую и 11 Нижнюю Масловку) — Белорусский вокзал (пересадка на 02 Белорусскую и 05 Белорусскую) — Беговая (пересадка на 07 Беговую) — Тестовская (пересадка на 04 Международную и Деловой центр) — Фили (пересадка на Фили) — Славянский бульвар (проектируется; пересадка на Славянский бульвар) — Кунцево (пересадка на 0304 Кунцевскую и 11 Можайскую) — Рабочий Посёлок — Сетунь — Немчиновка — Сколково (строится) — Баковка — Одинцово[21].
МЦД2
Маршрут МЦД2 (Нахабино — Подольск, юго-западный диаметр[15]) будет иметь длину 80 километров, которые будут преодолеваться за 1 час 56 минут[10]. Путь будет включать в себя 38 остановочных пунктов, из которых 15 будут иметь пересадку на метро и/или железную дорогу. По трассе на первом этапе будет ходить 22 состава, тактовый интервал в часы пик на первом этапе 12 минут[10]. МЦД2 будет включать в себя следующие остановки: Нахабино — Аникеевка — Опалиха — Красногорск — Павшино — Пойма (проектируется) — Волоколамская (проектируется; пересадка на 03 Волоколамскую) — Трикотажная — Тушино (пересадка на 07 Тушинскую) — Щукинская (проектируется; пересадка на 07 Щукинскую) — Ленинградская (пересадка на 02 Войковскую и Стрешнево) — Красный Балтиец — Гражданская — Дмитровская (пересадка на 09 Дмитровскую и МЦД1) — Марьина роща (проектируется; пересадка на 10 Марьину рощу и 11
wikiredia.ru