Музеи Клода Моне и импрессионизма в Живерни. Дом моне
Музеи Клода Моне и импрессионизма в Живерни
Живерни — небольшой городок на севере Франции в верхней Нормандии, находится в 80 километрах от Парижа. Город прославился благодаря тому, что там на протяжении длительного времени жил известный французский художник Клод Моне, который считается одним из основателей импрессионизма.
Краткая биография Клода Моне
Клод Моне родился в Париже в 1840 году. Вскоре его семья переехала в Гавр, город на севере Франции. Его отец хотел, чтобы сын стал бакалейщиком, как и он сам. Однако Клод стал рано проявлять способности к творчеству. С детства начав рисовать карикатуры, к возрасту 15 лет он начал зарабатывать ими на жизнь. Твердо решив посвятить себя живописи, Клод перебирается в Париж, где посещает различные курсы и становится завсегдатаем Салонов, где он знакомится с другими молодыми художниками — Базилем, Дега, Сезанном, Сислеем, Писсаро, Ренуаром. Именно среди них начало зарождаться новое течение в живописи — импрессионизм, которое произошло от французского слова Impression — впечатление.Публика и критика долго не принимали импрессинизм, картины Моне никто не покупал. Он и его семья долгие годы страдали от безденежья, порой у них не было денег на хлеб и отопление. В 1879 году его жена Камилла Моне умерла от туберкулеза, оставив двоих детей.В 1883 году Клод Моне купил дом в Живерни и перебрался туда жить. Возле дома он разбил чудесный сад, обустроил пруд с кувшинками в японском стиле. В 1912 году он почти потерял зрение, но не прекратил своего творчества. В результате того, что он лишился хрусталика, Моне стал видеть синие цвета как голубые или лиловые, что отразилось на цветовой гамме его картин. Умер в 1926 году от рака легких в возрасте 86 лет, похоронен там же в Живерни.
Как добраться
Чтобы добраться до Живерни, нужно доехать на поезде до города Вернон (VERNON). Поезда отправляются от вокзала Сан-Лазар (Paris St Lazare). Билеты можно купить электронно на сайте SNCF либо непосредственно на вокзале в автоматах или в кассах. Стоимость билета во втором классе около 12 евро в одну сторону. Время в пути — чуть менее часа.Далее от Вернона до Живерни можно добраться на автобусе (отправляются от железнодорожного вокзала, стоимость 4 евро в одну сторону, билеты у водителя, в пути 15 минут). Также можно взять в прокат велосипед, время в пути составит около 35 минут, пешком можно добраться в среднем за 1 час 20 минут.Город Вернон сам по себе интересен, если у вас есть время, его можно осмотреть и посетить музей.
Дом-музей Клода Моне в Живерни
Живерни — симпатичная деревушка, любимая художниками и туристами со всего мира. Здесь много кафе и ресторанов, сувенирных магазинов, в которых продаются семена цветов, платки с принтами в стиле импрессонизм и многое другое. Можно остановиться в одной из гостиниц и пожить на природе, наслаждаясь великолепными видами. В туристическом бюро можно взять бесплатную карту.Музей работает с апреля по октябрь с 10 до 18 часов, выходной понедельник. В сам музей Клода Моне мне пришлось выстоять довольно длинную очередь.
Официальный сайт музея.
При входе на территорию усадьбы встречает великолепный сад Клода Моне, который воссоздан его последователями в том же виде, в каком он был при жизни художника. Сад был разбит художником собственноручно, работе в нем он посвящал большую часть своего времени, свободную от живописи. В своем саду он черпал вдохновение для творчества.В северной части сада находится дом художника, выкрашенный, как и при его жизни, в розовый цвет с зелеными ставнями. Интерьер комнат также полностью соотвествует тому, который был в то время, когда в доме проживала семья Моне. На стенах висят так любимые художником японские гравюры и репродукции картин.
Пройдя через туннель под автомобильной дорогой, вы окажетесь в части парка, называемой «Водный сад». В 1895 году художник добился осушения болот и разбил парк в японском стиле с каскадом прудов, собственноручно спроектировав и соорудив в нем ассиметричный японский мостик, воссозданный в том же виде в наши дни. Здесь он выращивал и рисовал свои знаменитые кувшинки (Nymphéas). Всего известно около 250 полотен с кувшинками работы Клода Моне, наиболее известные из них находятся в музее Оранжереи в Париже. В Водном парке время как будто останавливается, хочется застыть и бесконечно наблюдать всю эту красоту. Некоторые туристы присаживаются на лавочки и часами наблюдают за движением воды и кувшинками.
Музей импрессионизма в Живерни
Музей импрессионизма открыт с конца марта до начала ноября. К сожалению, я в него не попала, т.к. в первой половине июля музей закрывается для смены экспозиции. Время работы лучше уточнять на сайте музея.Стоимость билета для взрослых 7 евро, дети с 12 до 18 лет — 4,5 евро, 7-12 лет — 3 евро. Аудиогид на русском языке не доступен.Музей был основан 1992 году американскими последователями творчества Моне. Территория музея необычная и очень зеленая. Коллекция музея представлена как произведениями в стиле импрессионизма, так и более поздних современных тенденций.Музей интересен не только своей экспозицией, но и великолепным садом, спроектированным известным ландшафтным художником Марком Рудкиным. Сад разбит живыми изгородями из кустарников и туй на несколько условных «залов», в которых представлены цветы в различных цветовых гаммах.
Вот мы и посетили великолепный уголок природы, овеянный духом искусства. Здесь хорошо пожить несколько дней, впитывая в себя неповторимую атмосферу и энергетику, наслаждаясь великолепными пейзажами.
Живерни на карте
Живерни на видео
tuda-suda.com
Дом — музей Клода Моне. Дом-музей Клода Моне / Maison de Claude Monet
FONDATION CLAUDE MONET состоит из дома — музея, магазинчика сувениров и из двух садов: традиционного французского сада рядом с домом и водного, в японском стиле. Здесь я покажу вам дом. Никогда еще в истории искусства имя художника не ассоциировалось так тесно с его домом. В 1883 году Клод Моне стал снимать у одного нормандского помещика дом в Живерни и в этом доме Моне прожил сорок три года, вплоть до самой смерти в 1926 году.Дом — музей Клода Моне.
"Дом в Живерни", Фредерик Карл Фрисек, 1912г
Для мира искусства дом и сад в Живерни и в те годы и по сию пору имеют такое же значение, как Ассизи для последователей святого Франциска.Автопортрет, Клод Моне, 1886г.
Неизменно окруженный шумной гурьбой приемных детей и заботами любящей жены, Моне поддерживал отношения с огромным кругом друзей: художников и писателей. Много трудов затратил художник на окружающую его обстановку, превратив ветхий нормандский дом в идеальное место жизни. Но еще удивительнее казался сад: он не только выражал личность Моне, но и сам по себе был достопримечательностью.Магазин сувениров.
Мне понравились яркие и красочные перекидные календари на 2013 год с репродукциями картин художника, которые я и купила на подарки.Из магазина мы попадаем во французский традиционный сад, который разбит рядом с домом — музеем Моне.
Выход из магазина в сад.
Большой, просторный 2-х этажный дом.Дом — музей Клода Моне.
На первом этаже расположены столовая, кухня и мастерская художника. На втором этаже расположены гостиная и спальные комнаты. Интересно, что интерьер и цветовая гамма каждой комнаты выполнены в одном ключе, но безусловно гармоничны и индивидуальны. Колористика комнат очень яркая и жизнерадостная, впрочем, трудно было бы ожидать другого. Ведь, твой дом — это то, как ты смотришь на жизнь.Музыкальный салон.
Несколько человек охраны зорко следят за тем, чтобы не производилась фото съемка, но так, как народу очень много, уследить за всеми они не успевают и мы хулигански нарушаем запрет. Рядом с домом есть смешная загородка для кур и индюков, с просьбой не надоедать птичкам. В мае еще продолжаются посадки и работы у садовников хватает.Материал о саде Клода Моне можно почитать здесь: Был май и цвел прекрасный сад. Цветотерапия 2012, ч.1
turbina.ru
ЖИВЕРНИ КЛОДА МОНЕ. - vanatik05 (Nataly)
Из Руана дорога нас вела в Живерни, в гости к Клоду Моне.«Кроме живописи и садоводства я ни на что не гожусь». Клод Моне.
Однажды Моне, проезжая в поезде мимо деревушки Живерни, что в 80 километрах от Парижа, обратил внимание на ее живописность, на мирную картину деревенской жизни, цветущие сады, покой и умиротворение, разлитые в воздухе.В 1883 году он сначала снимает, а через 7 лет покупает большой кирпичный дом с садом и огородом на 1 гектаре земли. Так он выглядит на картине Моне (все репродукции, использованные тут, с картин Клода Моне):
Я его увидела таким:
Через 3 года покупает участок через железную дорогу (сегодня там шоссе и подземный переход). Сюда он отводит канал от притока реки Эпт для создания пруда и водного сада.
В этой усадьбе он счастливо проживет вторую половину своей жизни, 43 года, с сыновьями Жаном и Мишелем, с любимой второй женой Алисой и ее шестью детьми (первая жена, Камилла, умерла в возрасте 32 лет от туберкулеза).
Он уже известный художник, хорошо зарабатывающий, уважаем и любим друзьями, у него в усадьбе и в отеле Живерни часто бывают художники-импрессионисты, среди них много иностранцев, особенно американцев, которые хотят учиться у метра импрессионизма.
(Клод Моне в Живерни. На фото - крайний справа)Я много видела домов-музеев и мемориальных усадеб в России, не очень их люблю из-за их «неживого» и «нежилого» вида, шнурочков, огораживающих вход в комнаты, смотрительниц, бдительно следящих за посетителями… В Живерни все «дышит» присутствием Моне, по розовому дому с зелеными ставнями можно свободно ходить,
разглядывать картины на стенах (к сожалению, копии)
заглянуть в студию, из которой он как будто только что вышел, выглянуть в окно, из которого он любовался своим садом, вставая каждое утро в 5 часов и отправляясь писать этюды.
Можете увидеть спальню, с копиями его работ и картин друзей,
Посмотреть, как выглядели столовая с японскими гравюрами – его увлечение, и кухня
Перед домом разбит регулярный сад, в котором Моне так спланировал посадки цветов, кустов и деревьев, чтобы они постоянно цвели, сменяя друг друга с ранней весны до поздней осени.
Моне создавал свой сад как художественное произведение, как большую картину, учитывая перспективу, формы, цвет, свет, и тени.
Но самым его любимым местом был японский водный сад. Он говорил: «…Ко мне пришло откровение моего сказочного, чудесного пруда. Я взял палитру, и с того самого времени у меня уже почти не было никогда другой модели».
Его всегда увлекала идея передачи на картине отражений в воде, водных бликов и, конечно же, водяных лилий, белых и разноцветных, которых раньше не было во Франции. За четыре года до того, как Моне начал обустраивать свой водный сад, в 1889 году на Всемирной выставке в Париже он увидел разноцветные кувшинки, выведенные одним французским селекционером.
Клод Моне написал более 270 картин, на которых изображен его водный сад, увитый глицинией мостик (всего их в саду 6),
знаменитые кувшинки, отражение неба и плакучих ив в воде, вибрирующий цвет, нежные тени.
В 1912 году Моне перенес две операции по поводу катаракты и стал видеть белый цвет как голубой или лиловый в ультрафиолетовом диапазоне, поэтому мы часто можем видеть на его картинах тех лет много синего цвета.
В 1911 году умерла его жена Алиса, а вскоре и старший сын Жан, Моне впал в депрессию. Его падчерица Бланш Гошеде (или Ошеде), бывшая замужем за Жаном, после смерти мужа переехала в 1913 году в Живерни, помогала Моне, будучи сама неплохой художницей, поддерживала его до конца жизни. Одна из улиц в Живерни сегодня носит ее имя.
В 1926 году Клод Моне скончался от рака легких в возрасте 86 лет и был похоронен на местном кладбище. Дом и сад перешли младшему сыну Мишелю, но он жил в Париже, за садом ухаживали Бланш и старший садовник, пытаясь сохранить все в прежнем виде. Усадьба и сад пострадали во время войны, Мишель в 50-х годах распродал коллекцию картин отца в частные музеи, многие картины Моне и его друзей попали в США. После гибели Мишеля в автомобильной катастрофе дом и сад Моне перешли по завещанию (у Мишеля не было детей) Французской Академии изящных искусств. Оставшиеся картины перешли к парижскому музею Мармоттан-Моне, в котором находится сегодня самая большая коллекция работ Клода Моне.В 70-х годах были проведены большие работы по реставрации дома, сада, и окружающих их пейзажей, они имеют сегодня почти такой же вид, как и при жизни Моне.
Если бы не большое количество туристов, заполняющих комнаты дома и бродящих по дорожкам сада, то у вас создалось бы полное впечатление о том, как тут жил великий художник. И может быть, вам бы даже показалось, что он сидит туманным утром у пруда и рисует свои обожаемые кувшинки или отдыхает на скамейке в своем саду.…
Рядом с поместьем, если вы устали и проголодались, можно перекусить в уютном кафе, где подают блюда из знаменитых нормандских уток,
или понаблюдать за белыми нормандскми коровами, говорят, и во времена Моне они также паслись на лугах рядом с усадьбой.
Все фотографии усадьбы и дома сделаны мною в Живерни в августе 2015 года.
vanatik05.livejournal.com
Дом-музей Клода Моне в Живерни
Живерни. Усадьба Клода Моне
Планируя путешествие во Францию на автомобиле . мы постарались включить в него побольше мест, связанных с Клодом Моне. В Этрета мы любовались воспетыми им видами. С благоговением смотрели на Руанский собор. Мы не могли не заехать в Живерни, где мэтр прожил 43 года – ровно половину жизни. Вторую половину – он родился в 1840 году, умер в 1926 году, поселившись в Живерни в 1883. Вся природа в этот день ликовала вместе с нами – после серых, пасмурных дней в Нормандии солнце щедро заливало всю округу, словно вспоминая, какие шутки оно проделывало с художником, оставляя ему не более 40 минут для работы над одной из серии картин. Законы обращения Земли вокруг светила меняли освещение через столь короткий промежуток времени, что Моне приходилось переходить от одного полотна к другому, каждый раз меняя краски.
Чтобы дойти до дома маэстро, нужно пройти через деревню Живерни. Первым делом поклонник таланта Моне попадает в обширный сад. Его разбили спустя много лет после смерти мастера, когда в Живерни открыли музей. Когда-то здесь просто был луг, от него сохранился небольшой участок. С теми самыми, ставшими знаменитыми, стогами. Это первое, что мы увидели в Живерни.
Клод Моне “Стог сена в Живерни”
Сад в Живерни разделён на небольшие участки, они отделяются одна от другой боскетами или живыми изгородями.
Растения в каждом из отделений тематически подобраны – они гармонируют друг с другом либо ароматом, либо цветом. Есть отделения с розами, в других собраны только белые цветы.
Или только голубые, или только красные. Все растения скомпонованы по сезонам. Их меняют в зависимости от сроков цветения, поэтому с ранней весны до поздней осени сад цветёт и благоухает.
Живерни в прямом смысле утопает в зелени. Пока идёшь к дому-музею Моне, поневоле настраиваешься на на волну единения с природой, которое со всей силой своего таланта выразил великий импрессионист.
Внушительная очередь в кассу исчезла за считанные минуты – для организованных групп открыт свой вход, а “диких”, как мы, было не очень много.
Подойдя к дому, в первую очередь видишь полихромное море цветов на зелёном фоне. В нём хочется плавать и купаться, вдыхать, впитывать, вбирать, втягивать благодать Земли. Замираешь от восхищения, что всё разнообразие флоры помещено и рассажено строго определённым образом. Он подчинён художественной логике самого Клода Моне – да, именно так и никак иначе должен выглядеть его сад, это правильно и это очень красиво!
Сам дом мастера сначала воспринимаешь как неотъемлемую часть сада, который живёт природными циклами.
Мне ужасно хочется досыта, “до посинения накупаться” в саду Моне, но надо идти в дом-музей – утро воскресенья, до Парижа меньше 100 км и вскорости здесь может быть настоящая “демонстрация”. У нас есть несколько минут, чтобы рассмотреть дом, где столько лет провёл художник со своей второй женой Алисой и детьми – его и Камиллы сыновьями, и детьми Алисы Ошеде от первого брака, совместных детей у них не было, но случился родственный союз их детей – старший сын художника, Жан Моне женился на дочери Алисы Бланш Ошеде.
Дом-музей Клода Моне
Любопытно, что этот дом стал вторым розовым зданием с зелёными жалюзи, в котором жил Моне, первый был в Аржантёй (Argenteuil). Он стал ещё одним жильём мастера, где сад от дома отделяла железная дорога, то же было и в Ветёй (Vetheuil). Премьер-министр Франции Жорж Клемансо однажды заметил: “В его саду даже есть железная дорога!”
Сначала семья просто снимала этот единственный подходящий дом в Живерни. Когда Клод (так хочется поставить отчество ) Моне приобрёл его, дом выглядел по-другому. Усадьба называлась довольно интересно – “дом яблочного пресса”. Машина для прессования яблок стояла неподалёку. Сообразовываясь со своим вкусом, мастер расширил дом в обе стороны, приспособил под потребности большой семьи и под свои профессиональные нужды. Небольшой сарай, стоящий поблизости, соединили с домом и он стал первой студией художника. И хотя Моне, в основном, работал на пленэре, в студии он завершал полотна, да и хранил их. Над этой студией располагалась его комната. Мастер целиком занял всю левую половину дома – здесь он мог работать, отдыхать, принимать гостей.
Вдоль всего фасада тянется узкая терраса. Сейчас в дом можно попасть через центральный вход, также, как и во времена Моне. Им пользовались все домочадцы, друзья и гости.
Есть ещё две боковых двери, они тоже выходят в сад. Если хотел сразу попасть в свою мастерскую, он входил в дом через дверь слева. Правая дверь предназначалась для прислуги, она сразу ведёт на кухню.
Фасад дома Клода Моне очень прост, но вид обманчив! Как часто случается, что за элегантным фасадом скрывается весьма посредственная обстановка с заброшенной библиотекой, жалкими покрывалами и картинами, которые не трогают душу. К дому Моне это никак не относится! Здесь наоборот, за скромным видом дома обнаруживается удивительная атмосфера, едва ли можно себе представить что-нибудь более очаровательное. Мы поднимаемся по ступенькам и я чувствую, как дыхание перехватывает от возможности прикоснуться к другому миру – миру цвета и располагающей атмосфере простого уюта. Столовая, голубая гостиная переносят тебя то в Англию, то ты вдруг ощущаешь чисто французские черты, и ещё вокруг тебя царит настоящая Япония! Таким может быть только дом художника! Классические нотки в обстановку привнесла Алиса, но цвета – заслуга Клода Моне, его слово всегда было последним и решающим. Временами, когда мастер уезжал в поисках новых видов, Алиса писала ему, что изменила кое-что в своей спальне и очень довольна результатом. Ответ мужа всегда был довольно холоден: “Подожди, когда я вернусь, нужно посмотреть, что получилось”.
Осмотр дома начинается с голубой гостиной. В былые времена её называли Лиловой (Mauve) гостиной или Голубым салоном. Голубой цвет комнаты выбрал сам мэтр. В классические голубые цвета импрессионист добавил свой собственный состав, из-за этого она несёт особое очарование. Мастер выбирал цвет не только в гостиной Алисы, но и во всех комнатах дома.
Интерьер комнаты выдержан во французском стиле XVIII века. По размеру гостиная невелика и предназначалась для хозяйки дома, Алисы. Обычно она проводила здесь время за вышиванием, любила сидеть с детьми. Но иногда бывало, что многочисленные гости толпились именно в голубом салоне. Так случалось, когда Моне работал в своей мастерской или размышлял в спальне или же ловил последние лучи заходящего солнца, работая на пленере. Здесь приглашённые ждали хозяина, болтали, пили чай. В промозглые осенние дни воду для чая согревали в большом самоваре.
Алиса часто отдыхала здесь, прикрыв глаза. Когда Клод Моне уезжал на этюды, в письмах к жене он часто упоминал, что ждёт-не дождётся когда же наконец сможет распаковать свои новые полотна и рассмотреть их вместе с супругой. Яркая, насыщенная голубизна стен и мебели удивительно сочетается с японскими гравюрами. Большинство гравюр значительной коллекции мастера висели именно здесь.
Японские гравюры в доме Моне.
Традиционная японская гравюра – это отпечатки, сделанные с деревянных дощечек. Их клише сначала вырезали на срезах вишнёвого или грушевого дерева. Они стали чрезвычайно популярны в Японии из-за сравнительно невысокой цены и массового производства. В XIX веке японской гравюрой увлеклись и в Европе.
Hiroshige Asakusa Rice Fiels during the Festival of the Cock
Моне страстно собирал их на протяжении 50 лет и накопил 231 гравюру. Общепризнанно, что первую гравюру мастер купил в начале 1870-х годов в Голландии. Но также известно, что Моне и прежде встречал такие рисунки. Он сам признавался, что однажды, ещё в Гавре, когда он прогуливал школьные уроки, то увидел японские гравюры, привезённые с Востока торговыми судами, следующими в Германию, Голландию, Англию и Америку. Именно тогда будущий основоположник импрессионизма столкнулся с первыми низкопробными картинками, они продавались в прибрежном магазине Гавра, родного города Моне. Какая из гравюр появилось первой в его коллекции, теперь уже никто не скажет.
Hokusai “Хорошая погода с южным ветром” – один из 36 видов горы Фудзи из коллекции Клода Мона
Маэстро не только бережно собирал свою коллекцию, он с удовольствием раздаривал картинки. Моне постоянно покупал их сотнями и также легко расставался со многими. “Вам нравятся японские гравюры? Выберите какую-нибудь себе!”- то и дело слышалось в доме Моне. Щедро дарили японские гравюры дети и пасынки мастера.
Темы рисунков которые он собирал, отвечали разнообразным интересам художника - природы, театра, музыки, сельской жизни, ботаники, энтомологии, бытовые сцены. Он обожал видеть их вокруг себя и сам признавался, что эти рисунки его очень вдохновляют.
Гравюры украшают стены всех помещений дома Моне, есть они и в проходной комнате, которая служила кладовой.
Из голубой гостиной переходим в кладовую. Иногда трудно понять логику организации пространства. Почему, например, в кладовую попадают из гостиной, а не из кухни? Просто в доме нет коридора, соединяющего все комнаты, любая из них могла быть проходной. Для удобства именно кладовая стала связью между другими помещениями.
Даже несмотря на такую роль, кладовая стала важной частью интерьера. Об этом говорят несколько гравюр на стене. На них изображены купеческие корабли с развивающимися на ветру флагами, они везут товары из Йокогамы к восточным берегам и обратно. На другой гравюре мы увидим женщин в кимоно и кринолинах у прилавков иноземных торговцев в Йокогаме. Гравюры в голубых тонах хорошо уживаются здесь со шкафом – основным предметом интерьера.
Шкаф запирался на ключ, который всегда хранился у хозяйки дома. И только ей одной открывались богатства экзотических стран – бурбонская ваниль, мускатный орех и гвоздика из Кайенны, корица с Цейлона и перец, доставленный из Голландской Восточной Индии. Специи были весьма редки и очень дороги в то время. Из шкафа, выполненного в бамбуковом стиле, доносились ароматы яванского кофе и цейлонского чая. Китайский чай в конце XIX века ещё не пили, он появился в Европе лишь в начале ХХ-го. Всё это богатство лежало в железных банках, коробках, шкатулках от лучших парижских мастеров. Хранили здесь и английский чай, и оливковое масло из Экса, и фуа-гра из Эльзаса. В шкафу есть выдвижные ящики и в каждый из них тоже встроены замки.
Кладовая – холодное помещение, её специально не отапливали, чтобы можно было хранить продукты, в основном, яйца и чай. Во времена Моне яиц ели значительно больше, чем теперь. На стене закреплены две коробки для их хранения, они могут вместить 116 штук. Яйца семья Моне не покупала, у них был собственный курятник во дворе. Хотя ни Алиса, ни, тем более, Клод Моне никогда не воспринимали жизнь в Живерни, как провинциальную. От сельских жителей их отделял обширный сад и высокий забор. Но постепенно они познакомились с несколькими местными семьями. Однако прошло немало времени, до тех пор, пока их куры стали нестись, корова начала давать достаточно молока и появились ягоды на кустах смородины.
Переходим в первуюмастерскую, а позже – гостиную Моне. Сквозь южное окно свет рекой вливается в гостиную мастера, хорошему освещению помогает и эркер, выходящий на восток. Но такое освещение совсем не годится, в мастерской художника окна должны выходить на север! Из-за первого этажа устроить окна на север в этой комнате было невозможно и с самого начала Моне знал, что его студия останется здесь совсем недолго, он подберёт помещение получше.
Так и вышло, позже его первая мастерская стала гостиной. Хотя она оставалась комнатой для работы, которая чередовалась с семейными и дружескими беседами, здесь Моне с Алисой принимали многочисленных посетителей, друзей, гостей, торговцев картинами, критиков, коллекционеров. Здесь же стояли два письменных стола – его и Алисы. Оба они вели активную переписку, оба писали много и каждый день. Под большим окном находится кубинский секретер из красного дерева. Стулья, журнальный столик, музыкальный стол, шкаф в стиле Ренессанс до отказа заполненный книгами, софа, две китайские вазы – всё сохранилось здесь со времен Моне. Большие вазы обычно заполнялись цветами одного сорта, их расставляли по всей гостиной. Нотку элегантности комнате придавали персидские коврики.
Репродукции картин Моне на стенах возвращают посетителей во времена художника, ведь мастер обожал хранить полотна, напоминавшие о каждом шаге его карьеры. Правда, оригиналы, ранее украшавшие стены гостиной, сейчас выставляются в Париже, в музее Моне Мармоттан. Ранее здесь висели работы, с которыми Моне не мог расстаться. Порой, уже проданные полотна он выкупал обратно, затем опять продавал и вновь обменивали или покупал.
Он едва сводил концы с концами, когда за 50 франков предложил купить полотно “Ветёй в тумане”, написанное в 1879 году, Жану-Батисту Фору. Тому показалось, что картина слишком белая, краски слишком скудные и вообще, невозможно определить, что же всё-таки изображено на полотне. Однажды, много лет спустя, Фор приехал в Живерни и увидел эту картину на стене в этой самой первой мастерской мастера и проявил к ней неподдельный интерес. Моне ответил гостю, что эта картина больше не продаётся ни за какую цену и напомнил Фору обстоятельства, при которых тот уже видел “Ветёй в тумане”. Смущённый Фор нашёл несколько серьёзных причин, чтобы поскорей уехать из Живерни.
Здесь, как и везде в доме, сохранилась подлинная обстановка и это создаёт ощущение присутствия мастера. Он и вправду незримо здесь. Хотя вместо живого мэтра в первой студии установлен его бюст работы Поля Полена. Бюст напоминает о том, что Моне стал легендой уже при жизни. Правда, ему пришлось подождать признания, оно пришло к художнику лишь в 50 лет.
Клод Моне в своей первой мастерской-гостиной
Как мастер и предполагал, вскоре построили вторую, более удобную мастерскую, она располагалась отдельно в западной части сада. Для этого пришлось сломать стоящие там постройки и как только Моне купил розовый дом, он не задумываясь снёс всё лишнее и наконец-то стал обладателем настоящей мастерской, где всё было устроено для работы, было достаточно места и огромное окно выходило на север! Вторая мастерская стала святилищем мастера, где никто не тревожил его во время работы.
Не могу утверждать, сохранилась ли эта мастерская, в книге об этом ничего не говорится и туристам её не показывают.
Спальня К.Моне расположена непосредственно над его первой мастерской-гостиной. Чтобы попасть в спальню художника, нужно вновь вернуться в кладовую. Оттуда вверх ведёт очень крутая лестница это единственный путь в комнату отдыха мастера. В дни отчаяния, сомнений, дурного настроения и болезни мэтр избегал любого общества, даже самых близких людей. Иногда он днями не выходил из своей спальни, шагая по ней взад и вперёд, не спускался к обеду и еду ему приносили сюда. В такие дни дом окутывала тишина. Даже в столовой не раздавались голоса, если в ней не было хозяина.
В спальне мы найдём довольно простую кровать, где спал художник и где почил в бозе 5 декабря 1926 года. Стены в его комнате белые, во времена Моне здесь ещё стоял секретер времени Людовика XIV и два комода. Мебель насчитывала добрую сотню лет уже при жизни мастера, её сделали ещё в конце XVIII веке.
Из каждого из трёх окон спальни открываются великолепные виды в сад. Два из них сориентированы на юг и одно – на запад.
Но главное сокровище спальни Моне составляли картины. Коллекция занимала также стены в ванной комнате, и продолжалась в спальне Алисы. Здесь были три полотна Эжена Делакруа. 12 работ Поля Сезанна. девять полотен Огюста Ренуара. пять – Берта Моризо, несколько – Камиля Коро. три картины Камиля Писсаро, был и Альфред Сислей, Эдгар Дега. морской пейзаж Альбера Марке. Собрания дополняли пастели Моризо, Эдуарда Мане, Поля Синьяка и даже пара скульптур Огюста Родена.
Спальня Алисы находится по соседству с комнатой Моне. Как в то время было принято в домах знати, муж и жена спали в разных спальнях. Соединяются они через дверь в ванной комнате.
Совсем простая комната второй жены художника украшена японским гравюрами с изображениями женщин. Это одно из немногих помещений дома, с окнами, выходящими на улицу, то есть на север. В её комнате можно представить, как на самом деле узок дом. Из окна своей спальни мадам Моне могла следить за детьми, играющими на другом конце усадьбы.
На самом верху главной лестницы есть небольшое помещения для хранения белья. И по ней же мы попадаем в столовую. Пожалуй, это самая волнующая комната в доме Моне. Скольких же знаменитостей повидала она на своём веку!
Во времена Моне приглашение на обед означало, что гости неукоснительно и безоговорочно соглашаются со всеми неизменными традициями дома. Это значит, что если гость и не гурман, то, по крайней мере, знаток высокой кухни. Ему должно нравится всё японское. Гости обязаны знать строгий распорядок дома, где всё жило в соответствии с рабочим ритмом хозяина и с достоинством подчиниться правилам и дисциплине, которая была близка к бенедиктинской. Ежедневная рутина была строгой и незыблемой. Даже проходить по дому и саду следовало по тщательно выработанному маршруту.
Моне значительно расширил столовую за счёт бывшей кухни, она стала большой и светлой, её французские окна выходят на веранду. В ту Викторианскую эпоху в ходу были тёмные и мрачные тона интерьеров. Мастер мало обращал внимание на моду и решил придать столовой два оттенка жёлтого цвета. Вибрирующие оттенки охры подчёркивали голубизну фаянсовой посуды из Руана и Делфта, стоящей в буфете. Пол покрыт плиткой в шахмат – рисунок создают белые и тёмно-красные панели, такое сочетание очень любили в то время. Потолок, стены и мебель выкрашены двумя оттенками жёлтого цвета. За большим столом свободно усаживались 12 человек, но иногда его накрывали и на 16 персон.
В столовой, которая сама по себе выглядела как художественная галерея, собиралась вся семья, их друзья и почётные гости, включая гостей из Японии – например господина Куроки Хайяси (Kurokis Hayashi). На столе всегда была разложена жёлтая льняная скатерть, обычно ставили фаянсовый японский сервиз, который назывался “вишнёвое дерево” или белый фарфоровый сервиз с широкими жёлтыми каёмками с голубой отделкой. Шторы из органзы, также выкрашенной в жёлтый цвет раздвигали для лучшего освещения. Друг напротив друга стояли два зеркала. Одно украшала голубая фаянсовая подставка для цветов из Руана, на другом цветочная подставка была серой и голубой японской, в виде раскрытого веера, внизу стояла большая ваза.
Стены столовой заполнены японскими гравюрами, которые Моне подбирал, сообразуясь со своим чувством цвета. В его коллекции были работы лучших японских мастеров – Хокусаи, Хиросигэ, Утамаро.
Для удобства, рядом со столовой находится кухня – последняя комната, которую можно посмотреть в доме. Моне решил её в голубом цвете. Этот цвет хорошо гармонировал с жёлтым тоном столовой. Если в соседнее помещение открывали дверь, то гости видели хорошо подходящий жёлтому голубой цвет.
Вид в кухню из жёлтой столовой
Это было ещё одним нарушением общепризнанных правил рубежа веков, когда на кухне царствовал лишь повар и его помощники и приходили обедать слуги. Интересно, что хозяин никогда не заходил на кухню, посетив её лишь единожды, когда продумывал убранство этого помещения. Он решил, что бледный королевский голубой хорошо оттеняется насыщенно-голубым, который мастер повсеместно применял в интерьере комнат. Такая цветовая гамма ещё больше добавляла света помещению с двумя окнами, выходящими на веранду и французским окном, которое, как и большинство окон в доме смотрело в сад.
Стены кухни отделаны голубой руанской плиткой. За неё заплатили немалые деньги, потому что для придания цвета в неё добавляли кобальт и процесс производства был очень дорог. Не только стены, но и пол, и потолок кухни, а также стол, стулья, короб для льда, солонки, шкафы выкрашены в один цвет. В то время считалось, что голубой цвет способствует поддержанию гигиены, а также отпугивает насекомых, особенно мух. Голубая обстановка стен и шкафов кухни подчёркивает сияние медной посуды, большая коллекция коей располагается на стенах.
Неудивительно, что в семье из 10 человек еда играла немаловажную роль, а кухня представлялась святилищем. Ведь ежедневно нужно было накормить завтраком, обедом и ужином не только домочадцев, но и гостей и слуг. Здесь всё подчинялось назначению помещения. Каждый день – в жару и в холод, на кухне углём или дровами топили громадную печь. В неё встроен огромный котёл с медной крышкой и в доме всегда была горячая вода.
В маленькое окошко, выходящее на улицу каждый день стучался крестьянин и объявлял, что доставил полученный накануне заказ на овощи и фрукты. Ступеньки рядом с окошком вели в обширный погреб, где хранили скоропортящиеся продукты, а лёд доставляли из соседнего Вернона.
Кухня едва оставляла поварам свободное время. Постоянно нужно было резать, крошить, мешать, шинковать. А потом – мыть, чистить, полировать многочисленные медные соусники, кастрюли, чайники до следующего раза, который никогда не задерживался.
Как и везде, в доме Моне служили несколько поваров, иногда целые династии. Например, Каролина и Мелани дали свои имена изобретённым им рецептам. А самой знаменитой поварихой Живерни была Маргарет. Она начала работать в доме ещё девочкой. Затем познакомила Моне со своим женихом, Полем. И чтобы Маргарет не ушла из дома, Моне взяли Поля на работу. На своём посту Маргарет оставалась и после смерти маэстро, до 1939 года. В редкие минуты отдыха Маргарет любила присесть в невысокое кресло без ручек и листать книгу рецептов, откуда она черпала вдохновение, как её хозяин из японских гравюр. Иногда она просто смотрела в сад, где две сакуры цвели белым и нежно-розовым цветом. Когда она ушла из Живерни и вернулась в родной Берри, она вспоминала: “работа в Живерни была очень тяжёлой, но когда я трудилась, передо мной всегда были два японских дерева”.
Осмотр дома на этом заканчивается. Мы переходим в сад Нормандия или Кло-Норман (Clos Normand), а затем в Водный сад.
Снимать в музее запрещено. Но заметив, что в первой мастерской-студии художника все посетители фотографируют, я тоже сделала несколько кадров.Остальные снимки взяты с сайта дома-музея Клода Моне .По материалам книги Cdaire Joyes “Claude Monet at Giverny. A Tour and History of the House and Garden”, Stipa, Montreuil (Seine-Saint-Denis), 2010
Рекомендуем также почитать:
Рекомендуем ознакомится: http://kraeved1147.ru
worldunique.ru
Дом-музей Клода Моне в Жеверни. Описание и фото
Автор: Tor Просмотров: 2341 Не далеко от Парижа находится небольшой городок Жеверни (Giverni). Здесь находится одна из посещаемых достопримечательностей Франции Дом-музей Клода Моне, великого художника импрессиониста. В этом доме Клод Моне жил и творил сорок три года, здесь им были написаны множество картин, например, такие шедевры, как «Скала Эгюй и Порт Даваль», «Ворота Маннпор в Этрета», «Руанский собор при луне» и «Водяные лилии».Главной достопримечательностью в усадьбе Жеверни считается великолепный сад, который создал сам Моне и считал его венцов своего творения. Каждую лужайку, газон, прудик или мостик он проектировал лично и потратил на это практически половину своей жизни и большую часто состояния. В саду на территории дома-музея Клода Моне в Жеверни много цветов, Моне любил их рисовать, особенно розы, тюльпаны, подсолнухи, георгины, глоксинии и ирисы. Интересно наблюдать, как меняются краски в саду в зависимости от освещенности и погоды, это главная задумка при создании сада.
Дом-музей Клода Моне. Вход в музей.
План дома-музея Клода Моне.
Время работы и стоимость билетов в Дом-музей Клода Моне.
Сад.
Ежегодно сюда приезжают тысячи туристов, чтобы осмотреть дом, где Моне жил и погулять по удивительному саду, который просто великолепен, особенно весной. Гуляя по этому саду, получаешь истинное наслаждение и душевный релакс. На посещение музея вполне хватит часов трех-четырех. Этот дом Моне приобрел в 1883 г. и проживал здесь со своим многочисленным семейством и женой Алисой Ошеде.
Аллея в саду в Жеверни.
Садик в Жеверни.
Лилии в саду дома музея Клода Моне.
Весна в Жеверни.
Оригиналов картин Моне здесь нет, только копии. Однако только здесь вы сможете познакомиться с биографией Моне, узнать, как ему удавалось создавать такие шедевры, а также прикоснуться к истории зарождения импрессионизма. В своём саду Моне написал не одну свою картину, здесь он черпал своё вдохновение. Интересно то, что каждую картину Моне писал не более тридцати минут. Но ловить момент, когда свет падал на объект, ему приходилось часами.
Сувенирный магазинчик и кафе, где можно выпить чашечку кофе после прогулки на открытой веранде.
В Жеверни два сада, один на территории дома-музея, второй рядом через дорожку, по которой туристы сюда приходят. Вход в дом-музей Клода Моне платный, там проводятся экскурсии, а сад рядом доступен для всех и в нем может погулять любой желающий.
В самом городке Живерни возле музея Моне есть пара ресторанчиков и пара сувенирных магазинов, где можно приобрести репродукции Моне и различные сувениры, например, лавандовое ароматическое мыло. Ресторанчики и магазины начинают работать с 10.00.
В Жеверни также есть музей импрессионизма и старинная церковь, где похоронен великий импрессионист.
Доехать до Живерни самостоятельно можно из Парижа на поезде с вокзала Сен Лазар. Билет нужно покупать до Вернона (Vernon). Время в пути минут сорок, стоимость билета 14 евро на одного в одну сторону. Билет лучше покупать туда и обратно. От станции до музея в Живерни ходит автобус, цена билета, который покупается в автобусе, 8 евро туда-обратно. Узнать автобус легко, на нем написано «Geverni-Veron).
Приятного вам отдыха.
Добавить комментарий
all-worlds.ru
Дом и сады Клода Моне, Живерни (Франция): история, фото, как добраться, адрес на карте и время работы в 2018
Утопающий в цветах дом и пруд с кувшинками в излучине Сены это не только произведение садового искусства, но и пример того, как жизнь можно превратить в искусство.
Как добраться
Деревня Живерни находится в 75 км к западу от Парижа, в четырех километрах от города Вернон, департамент Эр в Верхней Нормандии, на полпути от Парижа до Руана.
Если вы планируете доехать до Живерни на автомобиле из Парижа, надо выехать в районе Пон-де-Сен-Клу по шоссе А13 в направлении Руана, проехать 55 км до съезда 14 на Боньер или съезда 16 на Дуа. Далее продолжить движение по указателям на Вернон и Живерни. От Мант-ла-Жоли – платная дорога (25 км до Живерни). Бесплатные парковки в Живерни находятся прямо перед входом в дом-музей, перед музеем импрессионизма и зданием Фонда Клода Моне.
Доехать до Живерни из Парижа можно на поезде, в направлении Руана или Гавра, до станции Вернон-Живерни. Поезда отправляются с вокзала Сен-Лазар. Путешествие на скоростном поезде займет всего 45 минут. От железнодорожной до автобусной станции в Живерни в сезон (весна и лето) курсируют автобусы-шаттлы.
Пройти от железнодорожной станции до музея можно пешком: двигайтесь по улице Албуфера, перейдите мост через Сену, на круге не сворачивайте по указателю на Живерни, это для машин, продолжайте прямо, перейдите улицу и перед аптекой сверните направо, по колее старой железной дороги вы выйдете прямо к дому.
Интересные факты
Клод Моне поселился в Живерни в 1883 году, очарованный красотой этого места на Сене, и прожил здесь до своей смерти в 1926 году.
В 1890 году Моне, в добавок к саду в 1 га вокруг дома, приобрел участок за железной дорогой, где, с помощью искусственной запруды, обустроил водный сад. Художник создал более 270 картин, посвященных водному саду.
Дом и сады Клод Моне были центром импрессионизма на его подъеме в 80-90-е годы 19 века. В Живерни образовалась коммуна художников, приехавших со всего мира учиться у знаменитого мэтра. Коммуна просуществовала до 1-ой мировой войны. Сейчас картины этих художников можно увидеть в музее импрессионизма.
В 1980 году был создан Фонд Клода Моне, который в настоящее время занимается содержанием усадьбы и художественного наследия Моне в Живерни. С апреля по октябрь сюда ежедневно приезжают группы туристов из Парижа и Гавра.
Советы туристам
Посетите ресторан Кувшинки (Les Nymphéas), расположенный напротив дома Моне. Он открыт ежедневно, с 25 марта по 1 ноября. В меню – блюда нормандской кухни, а также блюда по рецептам самого Моне. Рецепты художника собраны в книгу, ее можно приобрести в книжном магазине музея.
www.turizm.ru
Экскурсия в Живерни (дом-музей Клода Моне)
Paris-Tourist предлагает вам экскурсию в очаровательную деревушку Жеверни (Giverny) в которой с 1883 года и до своей смерти жил и творил Клод Моне.
Посетить усадьбу художника
Здесь вы увидете много интересных достопримечательностей большинство которых, так или иначе, связано с именем Клода Моне, сможете посетить усадьбу художника и его очаровательный сад, можно посмотреть Музей импрессионизма, а также старинную церковь с захоронением Моне и членов его семьи.
Кроме того, по живописной местности Живерни проложен целый ряд пешеходных троп: эти маршруты позволяют лучше познакомиться с красивой природой этого края. Заказав экскурсию у нас вы сможете еще больше узнать интересного о деревушке и об отце импрессионизма Клоде Моне.
Сад Клода Моне - произведение искусства
Надо отметить что дом и особенно сад Клода Моне тоже являются произведением искусства: художник посвятил добрую половину жизни созданию и обустройству этих цветников, прудов, лужаек, ставших для него настоящей мастерской на открытом воздухе.
Каждый месяц, с весны до осени, сад выглядит по-разному, имено здесь метр импрессионизма создал свои знаменитые работы: "Скала Эгюй и Порт д'Аваль" или "Ворота Маннпор в Этрета". находящиеся ныне в ГМИИ им.Пушкина в Москве: "Скалы в Бель-Иль", "Скалы в Этрета", "Стог в Живерни", "Руанский собор при луне", "Руанский собор вечером", "Водяные лилии".
Потому мы советуем, съездить в Живерни не только любителям творчества этого солнечного художника, но и всем, кто любит природу!
Туристам на заметку: Дом-сад Клода Моне работает с 24 марта по 1 ноября включительно, с 9:30 до 18:00 - последний вход в 17:30. Стоимость входного билета 9,50 €. С домашними питомцами вход запрещен.
В стоимость экскурсии входит: транспортные услуги(платные дороги, парковки), услуги русскоговорящих гида или водителя- сопровождающего.В стоимость экскурсии не входит: входной билет в музей, личные расходы.Условия бронирования и аннуляции наших услуг здесь.
*Другие интересные экскурсионные предложения.
Экскурсия в дом-музей Клода Моне: тарифы
Индивидуальная экскурсия
Водитель - сопровождающий | 250€ | Цена оговаривается |
С гидом | 400€ | Цена оговаривается |
Групповая экскурсия
Водитель - сопровождающий | 65€* | 60€* |
*цена за одного человека
Заказать
www.paris-tourist.ru