Дублер кутузовского проспекта платный: Северный дублер Кутузовского проспекта запустят в 2023 году

Долететь до «Москва-Сити» Северный дублер Кутузовского проспекта откроют в 2023 году : Москва: Россия: Lenta.ru

Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Москва остается в числе мировых лидеров по темпам и объемам дорожного строительства: за последние десять лет в столице возведено свыше тысячи километров новых автомагистралей. Как сообщал заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительству Андрей Бочкарев, темп работ сохраняется и в сложный период пандемии. В частности, в соответствии с графиком продолжается строительство Северного дублера Кутузовского проспекта — одного из ключевых объектов в новом транспортном каркасе столицы.

Спроектированная ведущим инжиниринговым центром Москвы — группой компаний «Моспроект-3» вылетная десятикилометровая трасса пройдет от делового центра «Москва-Сити» до Молодогвардейской развязки на МКАД и станет продолжением Северного обхода Одинцово и первой платной трассой в России в черте города. Открытие движения на дублере намечено на 2023 год. Его появление на 25 процентов снизит загруженность Кутузовского проспекта и Можайского шоссе и в целом разгрузит трафик в западном секторе Москвы. Новая трасса улучшит транспортную доступность районов Дорогомилово, Кунцево, Филевский парк, Можайский и Фили-Давыдково. Северный дублер Кутузовского проспекта уже начал интегрироваться в улично-дорожную сеть города, для чего строятся и модернизируются развязки, а также реконструируются и расширяются близлежащие улицы.

Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

В стесненных условиях города

Проект дублера Кутузовского предусматривает строительство нового путепровода. «Старое инженерное сооружение имело три пролета, в новом их количество увеличится до семи, что позволит проложить под путепроводом участок Северного дублера», — рассказывает генеральный директор ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова. При этом работы, говорит Меркулова, будут вестись в технологические окна, это сохранит бесперебойное движение поездов по МЦД-1.

Гендиректор «Моспроекта-3» отмечает, что строительство Северного дублера ведется в непосредственной близости от других магистралей, что нужно было учитывать в ходе проектных работ. Например, участок строительства развязки магистрали с Северо-Западной хордой расположен впритык к путям Смоленского направления МЖД. «Искусственные сооружения в составе развязки имеют сложную геометрию и пересекают пути под очень острым углом, — пояснила Анна Меркулова. — В стесненных условиях железнодорожной инфраструктуры собрать пролетное строение очень сложно». Поэтому специалисты «Моспроекта-3» решили собирать сооружение рядом с путями и потом перемещать его в проектное положение. Технология, как рассказывают в компании, потребует использования большего количества специальной техники, а также слаженности в действиях специалистов, работающих непосредственно на объекте.

Фото: Гавриил Григоров / ТАСС

Шесть полос, десять эстакад

В составе Северного дублера Кутузовского проспекта запланированы мост через Москву-реку и десять эстакад, в том числе двухкилометровая — на участке от МКАД до остановочного пункта «Рабочий поселок» МЦД-1, а также эстакады через Рублевское шоссе и железнодорожные пути в районе станции метро «Кунцево». Кроме того, на пересечении Северного дублера, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца появится многоуровневая транспортная развязка. Сама дорога будет шестиполосной, ее сужение до четырех полос предусмотрено только на мосту при подъезде непосредственно к «Москва-Сити». Расчетная скорость движения по магистрали составит 100 километров в час.

После открытия Северный дублер станет первой платной федеральной трассой в городской черте и будет играть большую роль в разгрузке столичного трафика. Пропускная способность автомагистрали составит 45 тысяч автомобилей в сутки. Многие эксперты высоко оценивают потенциал строящейся трассы и аргументируют ее актуальность. «Плотность улично-дорожных сетей Москвы составляет скромные 4,4 километра на квадратный километр, — объясняет доктор экономических наук, профессор Никита Кричевский — Для сравнения: этот же показатель в Лондоне — 9,3, в Нью-Йорке — 12,4, в Париже — 15. Однако последние несколько лет по темпам дорожного строительства столичный стройкомплекс обходит и Лондон, и Париж: ежегодно в Москве возводится более 100 километров новых трасс».

Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Умный дублер — умному городу

Северный дублер Кутузовского проспекта запроектирован с использованием технологий BIM, для чего местность на западе столицы была оцифрована в 3D. Как отмечает генеральный директор ГК «Моспроект-3» Анна Меркулова, BIM позволяет минимизировать «пятна застройки», повышать эффективность координации всех участвующих в строительстве сторон, а также оперативно вносить возможные корректировки. «Использование BIM в проекте Северного дублера Кутузовского проспекта, в частности, позволило создать уникальную цифровую модель местности на площади 320 гектаров, включающую в себя рельеф и существующие коммуникации», — говорит Меркулова.

«Северный дублер Кутузовского проспекта сегодня можно назвать одним из самых технологически сложных строительных объектов в стране, — убежден Никита Кричевский. — Высокая плотность застройки, наземных и подземных коммуникаций, близость к железнодорожным путям создают объективные сложности. Необходим большой опыт и высокая квалификация, чтобы вписать подобный объект в такое пространство с ювелирной точностью. Используемые технологии BIM создают технический фундамент для развития Москвы в концепции умного города, неотъемлемой частью которого уже становится Северный дублер Кутузовского проспекта и его окрестности».

Также Кричевский отмечает: «Анна Меркулова — автор дороги в объезд Одинцово за пределами МКАД. Таким образом, Северный дублер Кутузовского станет продолжением ее же работы, что, уверен, будет способствовать как целостности магистрали, так и ее органичной и эстетичной интеграции в городскую среду».

Как строят Северный дублер Кутузовского проспекта

Город

Строитель Ильгис Абдурасулов участвует в возведении Северного дублера Кутузовского проспекта. Работы идут практически круглосуточно — это нужно, чтобы запустить движение по новой магистрали в следующем году / Фото: Департамент инвестиционной и промышленной политики города Москвы

Россия, Москва, Северный дублёр Кутузовского проспекта Карта всех событий

Строящийся Северный дублер Кутузовского проспекта готов на 44 процента. 25 сентября «Вечерняя Москва» узнала, какие работы ведутся на этом объекте.

Развитие дорожной сети столицы ведется постоянно. В городе обновляются существующие развязки, магистрали, ремонтируется дорожное полотно. Большое внимание уделяется и новым трассам. Это особенно важно в районах с интенсивными транспортными потоками. Одной из таких дорог является сегодня Кутузовский проспект в Западном округе.

— Я езжу по нему каждый день из дома на работу и обратно. Естественно, попадаю в часы пик, приходится стоять в пробке, — рассказал москвич Александр Крутов. — А в теплое время года, летом, движение на Кутузовском проспекте особенно затруднено. Все же едут в область, на дачу.

Решить проблему с заторами на этой дороге призван как раз Северный дублер.

— Гораздо проще и удобнее станет передвигаться за рулем в районах Дорогомилово, Фили-Давыдково, Можайский, Кунцево и Филевский парк. Дублер освободит эти районы от транзитного транспорта, который часто сворачивает туда, пытаясь объехать пробку на Кутузовском проспекте в часы пик, — пояснил директор АО «Новая концессионная компания» Денис Янев. — Мы планируем, что по дублеру будет проезжать более 40 тысяч автомобилей в сутки. Именно на столько машин уменьшится трафик Кутузовского проспекта и прилегающих к нему улиц.

Сейчас, по словам Янева, полностью завершен монтаж конструкций металлических пролетных строений на всех эстакадах, входящих в Молодогвардейскую транспортную развязку.

— На участке основного хода от станции метро «Славянский бульвар» до улицы Минская, рядом с торговым центром, появился первый асфальт, — добавил он. — На днях мы приступили к укладке литой асфальтобетонной смеси дорожного полотна на мосту через Москву-реку.

Сам мост, уточнил Денис Янев, тоже находится в высокой степени готовности.

— В ближайшем будущем он станет не только важным транспортным объектом, но и украшением столицы. Для его строительства нам пришлось вести водолазные работы и даже переустраивать электросеть под дном реки, — рассказал он.

Среди сложностей при создании этой магистрали Янев отметил перенос коммуникаций и близость к железнодорожным путям.