ФЗ о накопительно-ипотечной системе. Федеральный закон 117
Федеральный закон от 10.07.2012 г. № 117-ФЗ • Президент России
117 ФЗ о накопительно-ипотечной системе
Российская Федерация является правовым и общественным государством, главной задачей которого считается социальное обеспечение своих граждан, в том числе и военнослужащих. Для этого были приняты ряд нормативно-правовых актов. Основная проблема в Вооруженных силах РФ является обеспечение жилищных условий военнослужащих. Чтобы решить данную проблему, государством был разработан определенный механизм. Основным положением данной системы служит конкретный законодательный акт — Федеральный закон №117.
Описание закона
Федеральный закон от 20.08.2004 №117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» был принят Государственной Думой 5 августа 2004 года и одобрен Советом Федерации 8 августа того же года. Но на практике стал применяться только с 2005 года. Настоящий закон регламентирует законодательные, организационные, экономические и общественные основы накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. То есть предусматривает порядок и правила обеспечения жильем тех служащих, которые входят в соответствующий реестр.
Структура текста состоит из преамбулы, 7 глав и 36 статей:
- глава 1 (статьи 1-3). Основные положения;
- глава 2 (ст 4-8). Формирование накопительно-ипотечной системы;
- глава 3 (ст 9-13). Соучастие военнослужащих в накопительно-ипотечной системе;
- глава 4 (ст 14-15). Применение накоплений при получении целевых жилищных займов;
- глава 5 (ст 16-33). Вложение накоплений для жилищного накопления;
- глава 6 (ст 34-35). Государственная стабилизация и контроль в области взаимоотношений по формированию, вложению и использованию накоплений для жилищного обеспечения;
- глава 7 (статья 36). Заключительные положения.
Первая глава закона о военной ипотеке содержит общие сведения. Целью создания документа является регулирование отношений, связанные с особенностями использования, инвестирования и формирования средств, приготовленные для обеспечения военных жильем. Особое внимание уделяется тому, что все отечественное законодательство базируется на нормах международного права и Конституции, а также на нормативные акты Центрального банка Российской Федерации.
Следует подробно изучить следующие понятия 3 статьи:
- накопительно-ипотечная система — это целый комплекс организационных, экономических и законодательных взаимоотношений, которые занимаются реализацией прав военных на имущество;
- членами данной спецсистемы являются все военнослужащие, включенные в специальный реестр;
- реестр участников — перечень, в который внесены все члены соответствующей системы;
- контролирует весь процесс данного механизма специальная федеральная служба;
- накопительными взносами считаются те денежные средства, которые выделяются из бюджета и хранятся на специальном накопительном счете;
- в вышеуказанный бюджет входят средства от управляющей компании, предоставленные им в доверительное управление, а также накопительные взносы;
- каждый участник данной системы владеет собственным именным счетом, содержащий всю информацию о накоплениях, взносах, прибыли от вложения денежных средств, задолженностях и залоговых обеспечениях;
- действует также целевой жилищный заем, предоставляющий участнику деньги на возмездной и безвозмездной основе;
- существует еще и индексный инвестиционный фонд, который может быть включен в ценные документы;
- сумма накопительных взносов участника за период военной службы составляют расчетный суммарный взнос;
- полученные доходы от инвестирования включают в себя проценты от банковских депозитах, ценных бумаг и дивидендов;
- инвестиционный портфель содержит все ценные документы, денежные средства, которые в будущем передаются в доверительное управление на основе соответствующего соглашения;
- также существует инвестиционный мандат, включающий все виды активов;
- в объединенном инвестиционном портфеле соединяются все активы, которые находятся в доверительном управлении.
Вторая глава закона об ипотеке для военнослужащих предназначена для изучения порядка и условий реализации накопительно-ипотечной системы. Для начала формируются накопления, только после этого выдается целевой жилищный заем. Далее осуществляется выплата с использованием средств федерального бюджета. Уплата должна быть осуществлена в течение 3 месяцев со дня подачи заявления.
В третьей главе настоящего Федерального закона рассматривается система формирования накоплений. Главными источниками накапливания становятся доходы от вложений, взносы из федерального бюджета или другие поступления, которые не запрещены законодательными актами России. Федеральная организация, в которой проходит военная служба, выполняет следующие функции:
- создают реестр участников, ведут его, перенаправляют в уполномоченную федеральную службу всю необходимую информацию, в соответствии с которой и ведутся накопительные средства;
- в обязательном порядке сообщают, если соучастник переходит в другую федеральную службу;
- получают всю информацию об участниках;
- сопоставляют данные;
- предоставляют информацию о количестве участников;
- предоставляют информацию участникам системы, если тех исключили из реестра или включили в него;
- принимают решения, выплачивать ли денежные средства;
- разъясняют участникам суть накопительно-ипотечной системы.
Федеральный закон 117 глава 4 устанавливает четкий порядок использования накопленных на счету военнослужащего денежных средств. Согласно законодательным актам, деньги могут быть использованы в следующих целях:
- покупка дома, квартиры или другого жилого помещения;
- приобретение земельного участка, на котором расположен жилой дом и необходим для применения дачного дома;
- оплата первоначального взноса по военной ипотеке;
- уплата части денежной компенсации при участии в долевом строительстве;
- погашения ипотечного кредита.
Важно! Унифицированная форма договора, а также правила и порядок его составления предусмотрен соответствующим законодательным актом — приказом Правительства РФ.
Далее ФЗ о накопительно-ипотечной системе гласит, что накопленные деньги могут быть вложены в тех направлениях, которые указаны в данном параграфе. А именно:
- ценная документация РФ и субъектов РФ;
- акции иностранных или российских специальной службой исполнительной власти;
- депозиты, открытые в кредитных учреждениях;
- ипотечная ценная документация.
Государственная стабилизация (параграф 6) осуществляется на основании законодательных и подзаконодательных актах (приказ, постановление Правительства и т. д.). Контролирует работу доверительного управления Центральный банк Российской Федерации, а также совет по инвестированию накоплений. Для получения государственной помощи, гражданин должен надлежащим образом выполнять свои воинские обязательства.
Важно! Если военнослужащий умер или был признан без вести пропавшим, на получение суммы накопительных взносах могут претендовать члены его семьи.
Ст 10 ФЗ 117 о военной ипотеке
Отдельно изучить следует 10 статью настоящего Федерального закона «Возникновение права на реализацию накоплений, учтенных на именном накопительном счете члена системы».
Основания возникновения права являются:
- общая продолжительность военной службы более 20 лет;
- сокращение военного, общая продолжительность которого составляет более 10 лет;
- достижения предельного возраста по военной службе;
- по состоянию здоровья;
- в связи с организационно-штатными процедурами;
- по семейным обстоятельствам, которые предусмотрены нормативно-правовыми актами РФ;
- исключение членов накопительно-ипотечной системы из перечня личного состава воинской части.
Последние изменения, внесенные в Федеральный закон 117
За весь период своего законного действия данный законодательный документ подвергался изменениям 17 раз. Последние изменения в 117-ФЗ о накопительно-ипотечной системе были внесены 22 апреля 2016 года, которые были приняты Государственной Думой и одобрены Советом Федерации 27 апреля того же года.
Изменения коснулись следующих статей:
Статья 3
Согласно новой редакции, накопления для жилищного обеспечения — это комплекс средств, которые включают в себя накопительные взносы; доходы от вложенных средств; денежные средства, поступившие в уполномоченную федеральную службу.
Пункт 7 изложить следующим образом: «именной накопительный счет члена системы является формой аналитического учета, которая включает в себя совокупность сведений об учтенных накопительных взносах, а также о доходах от вложенных средств». Заменить слова в документе «и безвозмездной» на «безвозмездной».
Статья 4
Первый абзац 117 ФЗ об ипотеке в части 2 ст 4 изложить так: «Оплата денег, указанных в настоящей статьи, производится с учетом части 3».
Статья 5
На именном накопительном счете обязательно должны учитываться накопления для жилищного обеспечения, а также операции по их использованию.
Статья 7
Осуществлять выплату накопительно-ипотечного механизма частникам или членам их семей после возникновения права на их непосредственное пользование.
Статья 9
В последней редакции закона о военной ипотеке заменить слово «заключившие» на «которые заключили», а также после слов «до 1 января 2015 года» дополнить «и общая продолжительность военная служба по договору».
Статья 12
Третье предложение документа изложить в следующей редакции: «В данном случае уплата денег, которые указаны в 3 пункте части 1, членам семьи не производится».
Дополнить содержание документ пункта 4 следующим содержанием: «Членам семьи участника, начисление накопительных взносов для продолжения погашения ипотечного кредита или займа не производится. Так как в этом случае именной накопительный счет участника будет закрываться с даты возникновения основания для исключения участника из реестра участников».
Статья 14
Были дополнены следующие части ст 14 Федерального закона 117:
- часть 1. Члены накопительно-ипотечной системы, состоящие в браке между собой, имеют право на заключение договора с уполномоченной федеральной службой, не менее чем через 3 года с даты принятия участия в данном механизме. Денежные средства могут быть на приобретение общей собственности жилого помещения или других жилых помещений, а также на приобретение земельного участка;
- часть 4. Целевой жилищный заем теперь предоставляется на погашение обязательств по ипотечному кредиту в соответствии с графиком погашения соответствующего займа, а также в соответствии со специальным договором;
- часть 9. Признать утратившим силу.
Скачать ФЗ 117 о накопительно-ипотечной системе с последними изменениями
Некоторые пункты и части Федерального закона от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» утратили свою правовую силу. К таковым относят: абзац 3 подпункта шестого статьи 1 и подпункт 6 пункта восьмого статьи 2.
Стоит отметить, что заключение договор и оформление всех необходимых документов для улучшения жилищных условий входит в прямые обязанности уполномоченной федеральной службы. Однако некоторые добровольно выходят из запаса и поступают на соответствующую службу. Если они были исключены из реестра и не получали данные выплаты, им необходимо будет заключить новый контракт о прохождении службы, чтобы вновь получить все полномочия участника системы.
Скачать 117 Федеральный закон в последней редакции по ссылке.
Похожие законы
Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста
Задать свой вопрос можно в форме ниже, в окошке онлайн-консультанта справа, внизу экрана или позвонив по номерам (круглосуточно и без выходных):210fz.ru
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК "Трансстрой"СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский край |
files.stroyinf.ru
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НП |
files.stroyinf.ru
Искать все виды документовДокументы неопределённого видаISOАвиационные правилаАльбомАпелляционное определениеАТКАТК-РЭАТПЭАТРВИВМРВМУВНВНиРВНКРВНМДВНПВНПБВНТМ/МЧМ СССРВНТПВНТП/МПСВНЭВОМВПНРМВППБВРДВРДСВременное положениеВременное руководствоВременные методические рекомендацииВременные нормативыВременные рекомендацииВременные указанияВременный порядокВрТЕРВрТЕРрВрТЭСНВрТЭСНрВСНВСН АСВСН ВКВСН-АПКВСПВСТПВТУВТУ МММПВТУ НКММПВУП СНЭВУППВУТПВыпускГКИНПГКИНП (ОНТА)ГНГОСТГОСТ CEN/TRГОСТ CISPRГОСТ ENГОСТ EN ISOГОСТ EN/TSГОСТ IECГОСТ IEC/PASГОСТ IEC/TRГОСТ IEC/TSГОСТ ISOГОСТ ISO GuideГОСТ ISO/DISГОСТ ISO/HL7ГОСТ ISO/IECГОСТ ISO/IEC GuideГОСТ ISO/TRГОСТ ISO/TSГОСТ OIML RГОСТ ЕНГОСТ ИСОГОСТ ИСО/МЭКГОСТ ИСО/ТОГОСТ ИСО/ТСГОСТ МЭКГОСТ РГОСТ Р ЕНГОСТ Р ЕН ИСОГОСТ Р ИСОГОСТ Р ИСО/HL7ГОСТ Р ИСО/АСТМГОСТ Р ИСО/МЭКГОСТ Р ИСО/МЭК МФСГОСТ Р ИСО/МЭК ТОГОСТ Р ИСО/ТОГОСТ Р ИСО/ТСГОСТ Р ИСО/ТУГОСТ Р МЭКГОСТ Р МЭК/ТОГОСТ Р МЭК/ТСГОСТ ЭД1ГСНГСНрГСССДГЭСНГЭСНмГЭСНмрГЭСНмтГЭСНпГЭСНПиТЕРГЭСНПиТЕРрГЭСНрГЭСНсДИДиОРДирективное письмоДоговорДополнение к ВСНДополнение к РНиПДСЕКЕНВиРЕНВиР-ПЕНиРЕСДЗемЕТКСЖНМЗаключениеЗаконЗаконопроектЗональный типовой проектИИБТВИДИКИМИНИнструктивное письмоИнструкцияИнструкция НСАМИнформационно-методическое письмоИнформационно-технический сборникИнформационное письмоИнформацияИОТИРИСОИСО/TRИТНИТОсИТПИТСИЭСНИЭСНиЕР Республика КарелияККарта трудового процессаКарта-нарядКаталогКаталог-справочникККТКОКодексКОТКПОКСИКТКТПММ-МВИМВИМВНМВРМГСНМДМДКМДСМеждународные стандартыМетодикаМетодика НСАММетодические рекомендацииМетодические рекомендации к СПМетодические указанияМетодический документМетодическое пособиеМетодическое руководствоМИМИ БГЕИМИ УЯВИМИГКМММНМОДНМонтажные чертежиМос МУМосМРМосСанПинМППБМРМРДСМРОМРРМРТУМСанПиНМСНМСПМТМУМУ ОТ РММУКМЭКННАС ГАНБ ЖТНВННГЭАНДНДПНиТУНКНормыНормы времениНПНПБНПРМНРНРБНСПНТПНТП АПКНТП ЭППНТПДНТПСНТСНЦКРНЦСОДМОДНОЕРЖОЕРЖкрОЕРЖмОЕРЖмрОЕРЖпОЕРЖрОКОМТРМОНОНДОНКОНТПОПВОПКП АЭСОПНРМСОРДОСГиСППиНОСНОСН-АПКОСПОССПЖОССЦЖОСТОСТ 1ОСТ 2ОСТ 34ОСТ 4ОСТ 5ОСТ ВКСОСТ КЗ СНКОСТ НКЗагОСТ НКЛесОСТ НКМОСТ НКММПОСТ НКППОСТ НКПП и НКВТОСТ НКСМОСТ НКТПОСТ5ОСТНОСЭМЖОТРОТТПП ССФЖТПБПБПРВПБЭ НППБЯПВ НППВКМПВСРПГВУПереченьПиН АЭПисьмоПМГПНАЭПНД ФПНД Ф СБПНД Ф ТПНСТПОПоложениеПорядокПособиеПособие в развитие СНиППособие к ВНТППособие к ВСНПособие к МГСНПособие к МРПособие к РДПособие к РТМПособие к СНПособие к СНиППособие к СППособие к СТОПособие по применению СППостановлениеПОТ РПОЭСНрППБППБ-АСППБ-СППБВППБОППРПРПР РСКПР СМНПравилаПрактическое пособие к СППРБ АСПрейскурантПриказПротоколПСРр Калининградской областиПТБПТЭПУГПУЭПЦСНПЭУРР ГазпромР НОПРИЗР НОСТРОЙР НОСТРОЙ/НОПР РСКР СМНР-НП СРО ССКРазъяснениеРаспоряжениеРАФРБРГРДРД БГЕИРД БТРД ГМРД НИИКраностроенияРД РОСЭКРД РСКРД РТМРД СМАРД СМНРД ЭОРД-АПКРДИРДМРДМУРДПРДСРДТПРегламентРекомендацииРекомендацияРешениеРешение коллегииРКРМРМГРМДРМКРНДРНиПРПРРТОП ТЭРС ГАРСНРСТ РСФСРРСТ РСФСР ЭД1РТРТМРТПРУРуководствоРУЭСТОП ГАРЭГА РФРЭСНрСАСанитарные нормыСанитарные правилаСанПиНСборникСборник НТД к СНиПСборники ПВРСборники РСН МОСборники РСН ПНРСборники РСН ССРСборники ценСБЦПСДАСДАЭСДОССерияСЗКСНСН-РФСНиПСНиРСНККСНОРСНПСОСоглашениеСПСП АССП АЭССправочникСправочное пособие к ВСНСправочное пособие к СНиПСправочное пособие к СПСправочное пособие к ТЕРСправочное пособие к ТЕРрСРПССНССЦСТ ССФЖТСТ СЭВСТ ЦКБАСТ-НП СРОСТАСТКСТМСТНСТН ЦЭСТОСТО 030 НОСТРОЙСТО АСЧМСТО БДПСТО ВНИИСТСТО ГазпромСТО Газпром РДСТО ГГИСТО ГУ ГГИСТО ДД ХМАОСТО ДОКТОР БЕТОНСТО МАДИСТО МВИСТО МИСТО НААГСТО НАКССТО НКССТО НОПСТО НОСТРОЙСТО НОСТРОЙ/НОПСТО РЖДСТО РосГеоСТО РОСТЕХЭКСПЕРТИЗАСТО САСТО СМКСТО ФЦССТО ЦКТИСТО-ГК "Трансстрой"СТО-НСОПБСТПСТП ВНИИГСТП НИИЭССтП РМПСУПСССУРСУСНСЦНПРТВТЕТелеграммаТелетайпограммаТематическая подборкаТЕРТЕР Алтайский крайТЕР Белгородская областьТЕР Калининградской областиТЕР Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕР Краснодарского краяТЕР Мурманская областьТЕР Новосибирской областиТЕР Орловской областиТЕР Республика ДагестанТЕР Республика КарелияТЕР Ростовской областиТЕР Самарской областиТЕР Смоленской обл.ТЕР Ямало-Ненецкий автономный округТЕР Ярославской областиТЕРмТЕРм Алтайский крайТЕРм Белгородская областьТЕРм Воронежской областиТЕРм Калининградской областиТЕРм Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРм Мурманская областьТЕРм Республика ДагестанТЕРм Республика КарелияТЕРм Ямало-Ненецкий автономный округТЕРмрТЕРмр Алтайский крайТЕРмр Белгородская областьТЕРмр Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРмр Краснодарского краяТЕРмр Республика ДагестанТЕРмр Республика КарелияТЕРмр Ямало-Ненецкий автономный округТЕРпТЕРп Алтайский крайТЕРп Белгородская областьТЕРп Калининградской областиТЕРп Карачаево-Черкесская РеспубликаТЕРп Краснодарского краяТЕРп Республика КарелияТЕРп Ямало-Ненецкий автономный округТЕРп Ярославской областиТЕРрТЕРр Алтайский крайТЕРр Белгородская областьТ |
files.stroyinf.ru
Федеральный закон от 22.07.2005 № 117-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" Принят Государственной Думой 8 июля 2005 года Одобрен Советом Федерации 13 июля 2005 года (В редакции федеральных законов от 10.01.2006 г. N 16-ФЗ; от 24.07.2009 г. N 213-ФЗ; от 06.12.2011 г. N 409-ФЗ; от 23.06.2014 г. N 171-ФЗ) Статья 1 Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 33, ст. 3413; N 53, ст. 5015; 2002, N 1, ст. 4; N 22, ст. 2026; N 30, ст. 3027; 2003, N 22, ст. 2066; N 28, ст. 2886; N 46, ст. 4435; 2004, N 27, ст. 2711; N 30, ст. 3088; N 34, ст. 3517; N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; N 49, ст. 4840) следующие изменения: 1) абзац второй подпункта 1 пункта 2 статьи 151 изложить в следующей редакции: "Указанный в настоящем подпункте порядок налогообложения применяется также при помещении товаров под таможенный режим таможенного склада в целях последующего вывоза этих товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта, а также при помещении товаров под таможенный режим свободной таможенной зоны;"; 2) статью 160 дополнить пунктом 5 следующего содержания: "5. Налоговая база при ввозе российских товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, на остальную часть таможенной территории Российской Федерации либо при передаче их на территории особой экономической зоны лицам, не являющимся резидентами такой зоны, определяется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи с учетом особенностей, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации."; 3) подпункт 1 пункта 1 статьи 164 после слова "экспорта" дополнить словами ", а также товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны,"; 4) в статье 165: а) пункт 1 дополнить подпунктом 5 следующего содержания: "5) контракт (копия контракта) с резидентом особой экономической зоны, платежные документы об оплате товаров, копия свидетельства о регистрации лица в качестве резидента особой экономической зоны, выданная федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, или его территориальным органом, а также таможенная декларация с отметками таможенного органа о выпуске товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны."; б) в подпункте 4 пункта 2 слова "3 и 4" заменить цифрами "3-5"; в) в пункте 9: абзац первый дополнить словами ", а также с даты оформления региональным таможенным органом таможенной декларации о выпуске товаров в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны"; абзац второй после слов "в режиме экспорта" дополнить словами ", свободной таможенной зоны"; 5) в статье 185: а) в пункте 1: подпункт 1 изложить в следующей редакции: "1) при выпуске подакцизных товаров для свободного обращения и при помещении подакцизных товаров под таможенные режимы переработки для внутреннего потребления и свободной таможенной зоны акциз уплачивается в полном объеме;"; подпункт 3 изложить в следующей редакции: "3) при помещении подакцизных товаров под таможенные режимы транзита, таможенного склада, реэкспорта, беспошлинной торговли, свободного склада, уничтожения и отказа в пользу государства акциз не уплачивается;"; б) абзац второй подпункта 1 пункта 2 изложить в следующей редакции: "Указанный в настоящем подпункте порядок налогообложения применяется также при помещении товаров под таможенный режим таможенного склада в целях последующего вывоза этих товаров в соответствии с таможенным режимом экспорта, а также при помещении товаров под таможенный режим свободной таможенной зоны;"; 6) статью 191 дополнить пунктом 5 следующего содержания: "5. Налоговая база при ввозе российских товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, на остальную часть таможенной территории Российской Федерации либо при передаче их на территории особой экономической зоны лицам, не являющимся резидентами такой зоны, определяется в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи."; 7) (Утратил силу - Федеральный закон от 24.07.2009 г. N 213-ФЗ) 8) пункт 7 статьи 259 дополнить абзацем следующего содержания: "Налогоплательщики - организации, имеющие статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны, вправе в отношении собственных основных средств к основной норме амортизации применять специальный коэффициент, но не выше 2."; 9) пункт 2 статьи 262 дополнить абзацем следующего содержания: "Расходы на научные исследования и опытно-конструкторские разработки (в том числе не давшие положительного результата), произведенные налогоплательщиками-организациями, зарегистрированными и работающими на территориях особых экономических зон, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, в размере фактических затрат."; 10) пункт 2 статьи 283 дополнить абзацем следующего содержания: "Ограничение, установленное абзацем вторым настоящего пункта, не применяется в отношении налогоплательщиков - организаций, имеющих статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны."; 11) статью 381 дополнить пунктом 17 следующего содержания: "17) организации в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента особой экономической зоны, в течение 5 лет с момента постановки имущества на учет."; 12) статью 395 дополнить пунктом 9 следующего содержания: "9) организации - резиденты особой экономической зоны сроком на 5 лет с момента возникновения права собственности на земельный участок, предоставленный резиденту особой экономической зоны.". Статья 2 Внести в Таможенный кодекс Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст. 1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 16, ст. 882; 2004, N 27, ст. 2711) следующие изменения: 1) наименование главы 12 изложить в следующей редакции: "ГЛАВА 12. СВОБОДНЫЙ СКЛАД"; 2) в статье 75 слова "Свободная таможенная зона и свободный склад - таможенные режимы, при которых" заменить словами "Свободный склад - таможенный режим, при котором"; 3) статью 76 признать утратившей силу; 4) в статье 79: а) в наименовании слова "в свободных таможенных зонах и" исключить; б) в части первой слова "В свободных таможенных зонах и на свободных складах" заменить словами "На свободных складах"; в) в части второй слова "в свободных таможенных зонах и" и слова "в отношении свободных таможенных зон устанавливаются Правительством Российской Федерации, а" исключить; г) в части третьей слова "в свободных таможенных зонах и" и слова "в свободные таможенные зоны и" исключить; д) в части четвертой слова ввоз отдельных категорий товаров в свободные таможенные зоны либо помещение их на свободные склады" заменить словами "помещение отдельных категорий товаров на свободные склады"; 5) в статье 80: в наименовании слова "в свободных таможенных зонах и" исключить; слова "в свободных таможенных зонах и" исключить; 6) в статье 81: а) в наименовании слова "в свободных таможенных зонах и" исключить; б) в части первой слова "в свободных таможенных зонах и" исключить; в) в части второй слова "ввозимых в свободные таможенные зоны и" и слова "из свободных таможенных зон и" исключить; г) часть третью признать утратившей силу; 7) в статье 82: а) в наименовании слова "в свободных таможенных зонах и" исключить; б) слова "Лица, осуществляющие операции с товарами в свободных таможенных зонах, и владельцы свободных складов" заменить словами "Владельцы свободных складов", слова "свободных таможенных зон и" исключить; 8) в статье 83: а) в части первой слова "При ввозе иностранных и российских товаров в свободные таможенные зоны или помещении их на свободные склады" заменить словами "При помещении иностранных и российских товаров на свободные склады"; б) в части второй слова "с территории свободных таможенных зон и" исключить; 9) в статье 84: а) в части первой слова "При ввозе товаров, предназначенных для вывоза за пределы Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта, в свободные таможенные зоны или при помещении их на свободные склады" заменить словами "При помещении товаров, предназначенных для вывоза за пределы Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом экспорта, на свободные склады"; б) в части второй слова "с территории свободных таможенных зон и" исключить; 10) в статье 85 слова "которое ввезло товары в свободную таможенную зону или поместило их на свободный склад" заменить словами "которое поместило товары на свободный склад". Статья 3 Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4147; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1, ст. 17) следующие изменения: 1) пункты 5 и 6 статьи 22 после слов "Арендатор земельного участка" дополнить словами ", за исключением резидентов особых экономических зон - арендаторов земельных участков,"; 2) (Утратил силу - Федеральный закон от 23.06.2014 г. N 171-ФЗ) Статья 4 Статью 42 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4850) изложить в следующей редакции: "Статья 42. Особые экономические зоны Особый режим хозяйственной, в том числе внешнеторговой, деятельности на территориях особых экономических зон устанавливается Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".". Статья 5 Пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 9 июля 1999 года N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 28, ст. 3493) дополнить абзацем следующего содержания: "Действие статей 7 и 16 настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, связанные с осуществлением промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности резидентами особой экономической зоны.". Статья 6 (Утратила силу - Федеральный закон от 06.12.2011 г. N 409-ФЗ) Статья 7 (Статья 7 утратила силу на основании Федерального закона от 10.01.2006 г. N 16-ФЗ) Статья 8 Часть 6 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16) дополнить словами ", земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон". Статья 9 Пункт 1 статьи 19 Федерального закона от 29 июня 2004 года N 58-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 27, ст. 2711) признать утратившим силу. Статья 10 Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2006 года. Президент Российской Федерации В.Путин Москва, Кремль 22 июля 2005 года N 117-ФЗwww.lawmix.ru