Медведково – Челобитьево – далее везде??? Где в мытищах будет станция метро карта
Станция метро "Мытищи"
(текст 2013г.)
Будет ли метро в Мытищах? Когда построят станцию метрополитена в Мытищах? Построят ли метро к 2017 или к 2019г.?
В настоящий момент нет ответа на эти вопросы.
На текущий момент вопрос отложен до 2015-17гг., до реализации намеченных проектов легкого метро (5-й путь электричек), ТПК, МКЖД. Далее будут смотреть. До этого момента начала работ по метро в Мытищах не предвидится. С другой стороны Правительство Московской области заявляет, что намерено отстаивать позицию жителей по продлению обычного метро в Подмосковные города (и это, в первую очередь, благодаря тем, кто продолжает требовать от власти исполнения обязательств). Местная власть ссылается на выступление Губернатора Воробъева в Мытищах, который обещал метро к 2017г. Но все знают, что обещать, не значить жениться, плюс метро строит Москва, а не область, на деньги Москвы, поэтому для нас важнее заявления столичных чиновников.
А как же площадка под метро, периодически там заметны движения? Знаем, что огороженная площадка "под станцию метрополитена" на пересечении улиц Сукромка-Борисовка используется организацией ООО «СГК – Автострада» как склад, привозимые трубы к метро в Мытищах не имеют отношения, а детали проходческого щита уже частично вывезены на другой объект в Москве.
Можно ли ускорить строительство станции метрополитена в Мытищах? Да!, и именно для этого создан данный сайт.
Все началось с постановления правительства Москвы от 4 мая 2012г №194, согласно которому станция метрополитена «Челобитьево» должна быть введена в эксплуатацию к ноябрю 2015г. Цель Москвы состояла в том, чтобы разгрузить северо-восток МКАД и транспортный узел у метро Медведково, при этом нужно было еще избежать перегрузки калужско-рижской линии (КРЛ) метрополитена, поэтому станцию запланировали у деревни Челобитьево. КРЛ метрополитена также нуждается в очередном депо, а в мытищинском районе есть свободное место под строительство депо.
Администрация Мытищ посчитала, что жителям города было бы удобнее, если бы станция метрополитена располагалась не у деревни Челобитьево, а в районе пересечения улиц Сукрромка-Борисовка. Также, в случае метро на Сукромке-Борисовке, не пришлось бы строить дороги, деньги на которые отсутствуют в бюджете города.
Явилось ли требования по удлинению КРЛ причиной отмены первоначальных планов строительства или были еще какие-то причины - неизвестно.
Знаем, что в настоящий момент продолжаются проек
sites.google.com
Метро в Мытищи могут протянуть после 2018 года
Строительство метро в Мытищах может начаться не ранее чем через три года, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
«Вариант строительства метро в Мытищах не просто рассматривается, он стоит у нас в программе после 2018 года. Раньше работы не начнутся, потому что в приоритете решение других транспортных вопросов, но в программе строительства метро до 2020 года этот объект есть», - рассказал А. Бочкарев в интервью порталу «M24.ru».
На портале Стройкомплекса Москвы опубликована карта развития метро до 2020 года, согласно которой станцию «Челобитьево» в Мытищах планируется построить в 2020 году.
Напомним, с 2011 года в Москве реализуется масштабная программа строительства метро. До 2020 года в столице планируется построить более 160 км линий метро и 78 новых станций. 14 из них уже открыты - последней введена станция «Тропарево» Сокольнической ветки.
Строительство новых линий подземки позволит снизить нагрузку на действующую сеть метро, а также обеспечит шаговую доступность станций для 93% жителей Москвы.
Как ранее отмечал заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, в настоящее время на строительстве метро задействовано более 40 тыс. человек. Работы одновременно ведутся на 350 площадках. Тоннели прокладывают 29 тоннелепроходческих щитов.
«Темпы строительства метро очень высоки, и мы не собираемся их снижать. Все необходимые объемы финансирования заложены в Адресной инвестиционной программе города и подтверждены», - сказал заммэра.
Основная задача столичных властей - до конца года развернуть работы на всех площадках Второго кольца метро (Третий пересадочный контур).
Ольга Зеневич, собственный корреспондент
Медведково – Челобитьево – далее везде???
В рейтинге «горячих» тем тема строительства метро в Мытищах на удивление прочно удерживает лидирующие позиции…
Анна ГОРБАЧЁВАФото В. ИЛЬИЦКОГО
Причём разговор об этом начался даже не в девяностые – в шестидесятые! Тому есть свидетельства в старых подшивках мытищинской «районки». Обидно жить через дорогу от столицы, иметь на своей территории предприятие, которое выпускает вагоны для метро и не иметь собственной станции.
И вот, наконец, господа присяжные заседатели, лёд тронулся! Понятно, что теперь информация о долгожданной станции в Челобитьеве вызывает просто ажиотажный интерес. Люди начали звонить в редакцию и задавать вопросы – будет у нас станция московского метро или не будет, а если будет – то сколько, одна или целых четыре?
Мы поняли, что, несмотря на обилие информации на страницах газет и в Интернете, полной ясности по этому вопросу нет.Интернет – это здорово, мы им тоже пользоваться умеем. Но ведь бывает так, что кто-то чего-то недопонял в разговоре со специалистом, кто-то другой — скопировал, слегка приукрасив для сочности, и пошла разрастаться по сети развесистая клюква!
Поэтому вести разговор о метро мы решили исключительно «вживую». И вопросы задавать только тем, кто имеет непосредственное отношение к теме. Если уж метро московское, то и начать надо с головного проектного института города Москвы, коему поручено проработать проект продолжения «оранжевой» Калужско-Рижской линии до Мытищ.
О том, как «ляжет» трасса метро, рассказывает первый заместитель директора НИиПИ Генплана города Москвы Олег ГРИГОРЬЕВ:
— От станции «Медведково» линия пройдёт под МКАДом, затем под территорией гипермаркета «Ашан». Из-под земли «вынырнем» вблизи деревни Челобитьево, на участке, смежном с участком, отведённым под Икеевский гипермаркет МЕГА-4. Здесь открытым способом будет построена конечная станция «оранжевой» ветки московского метрополитена.
Сегодняшнее Челобитьево
Эта станция будет транспортно-пересадочным узлом, в состав которого войдут парковки, терминалы посадки на общественный транспорт. Всё будет сделано так, чтобы можно было с максимальным комфортом пересесть с личного или общественного транспорта на метро.
— А как насчёт грунтовых вод? На родине первого водопровода с этим часто бывают проблемы…
— На этом участке с грунтовыми водами всё в порядке, но можно предвидеть другие сложности, связанные с прокладкой трассы, в частности – вся площадка «Ашана» стоит на насыпном грунте. Мы только приступаем к разработке проекта: пока ещё не согласовано окончательно даже место расположения самой станции. Хотя принципиальную возможность размещения в этой части города станции и депо муниципальная власть Мытищ подтверждает.
В данный момент НИиПИ генплана города Москвы начинает разработку общей схемы продолжения Калужско-Рижской линии до Челобитьева.В качестве заказчика выступает город Москва.Мытищинский район и город Мытищи обеспечили своевременное резервирование земельных участков под депо и станцию метро и сохранили их от каких бы-то ни было посягательств, что сегодня дорогого стоит.
Как вы знаете, дискуссия по поводу того, продолжать ли «оранжевую» линию за пределы МКАД началась ещё в прошлом веке, и чаша весов периодически склонялась то в одну, то в другую сторону.
— Теперь решение принято. Что, по вашему мнению, явилось главным аргументом? Необходимость размещения в Мытищах депо?
— Решающую роль сыграл достаточно очевидный фактор – крайняя перегруженность кольцевой автодороги и транспортного узла в районе станции метро Медведково.
Сейчас Москва старается все крупные транспортно-перегрузочные узлы (ТПУ) вывести за пределы кольцевой – там, где для этого есть принципиальная возможность. В нашем случае интересы столицы и Мытищ совпали. Безусловно, это будет конечная станция «оранжевой» ветки.
Фото пресс-службы Метровагонмаш
Все другие проекты по развитию метро в Мытищах будут основаны на новой системе метрополитена, которая будет связана с ныне действующей по третьему пересадочному контуру. Главным аргументом против строительства станции Челобитьево всегда была перегруженность Калужско-Рижской линии метро, но сегодня обострилась ситуация с наземным транспортом.На этом этапе решение вывести «подземку» за МКАД представляется логичным.
— Как технически это будет сделано?
— Под МКАДом пройдём, не нарушая нормального режима её работы. Причём пройдём относительно глубоко, дальше — в районе «Ашана» -начинаются сложности с трассой, о которых я говорил выше.Из-за гипермаркета придётся изменить трассировку, которая в своё время была взята за основу при резервировании «технического коридора» под линию метро.«Коридор» прокладывался ещё до того, как магазин был построен. Но это препятствие преодолимо: линия пройдёт, огибая подземные сооружения этого комплекса.
— Скоро ли мытищинцы смогут садиться в метро, не выезжая за границы города?
— Сдать новую станцию в эксплуатацию планируется в 2015 году. Завершить проектирование и выйти на площадку мы должны в 2013-м. Ведутся разговоры о сокращении сроков проектирования и строительства – всё, конечно, возможно, важно, чтобы ускорение не пошло в ущерб качеству.
— Очевидно, появление метро в Мытищах серьёзно повлияет на городскую транспортную схему?
— Конечно, городские коммуникации постепенно «подтянутся» к новой станции метро, это объективный процесс. Появится большая, вероятнее всего, многоуровневая перехватывающая парковка — для тех, кто приедет на своей машине, пересядет на метро и поедет в столицу.
В перспективе от конечной станции метро планируется протянуть ветку скоростного трамвая в сторону области. Технический «коридор» для её строительства зарезервирован. Если продолжением линии «подземки» до станции Челобитьево занимается город Москва, то линия скоростного трамвая, которая пройдёт по Мытищам – это областной проект. И за более подробной информацией логично было бы обратиться к областным или районным специалистам…
Именно так мы и поступили. Встретились с начальником управления архитектуры и градостроительства Мытищинского района Татьяной КОЛЬЦОВОЙ. И спросили, как выглядит ситуация, если посмотреть на неё с нашей стороны МКАД.
— Линия наземного «лёгкого» метро (рассуждения о «вариантах прохождения подземки из района в область» лишены смысла) предусмотрена недавно утверждённым генеральным планом развития города Мытищи.
Другой вопрос, что имеются разные технические решения, найти оптимальное – задача специалистов, на уровень комфорта будущих пассажиров это никак не повлияет.
На самом деле строительство депо и станции московского метро в Мытищах и линия «лёгкого» метро в сторону области – это два совершенно разных проекта, не стоит дезориентировать людей, смешивая всё в одну кучу.
Станцией в Челобитьеве занимается Москва, а обсуждение вариантов строительства «лёгкого метро» (некоторые специалисты предпочитают называть этот проект «скоростным трамваем») ведётся с областным правительством.
Речь идёт исключительно о генеральном плане, по поводу источников финансирования и сроков реализации областного проекта информации пока нет. Никто не может утверждать, что линия «лёгкого» метро будет построена к 2014-2015 году, когда планируют сдать в эксплуатацию станцию Челобитьево.
Поэтому мы сейчас занимаемся конкретными вопросами продолжения «оранжевой» московской ветки в расчёте на те ресурсы наземного транспорта, которыми мы располагаем на данный момент.
Ведутся предпроектные проработки по строительству депо на территории Мытищинского района. Это место, где, как известно, базируются вагоны – отстаиваются, ремонтируются. Депо представляет собой наземное сооружение, но ехать сюда от Медведкова мы будем под землёй.
В районе Челобитьево под депо зарезервирован земельный участок. Соответственно, у нас появляется своя станция метро. Наша задача – совместно со специалистами НИиПИ Генплана города Москвы продумать размещение перехватывающих парковок, подъездных путей, предусмотреть принципиальную возможность организации пересадки на «лёгкое» метро, которое заложено в генплане. Потребуются также новые автодороги — они соединят город с формирующимся ТПУ.
Можно прогнозировать и оживление шведских инвесторов, которые собираются строить у нас большой торговый комплекс, ведь их участок оказывается рядом с будущей станцией метро.Концепция МЕГА-4 согласована. По последним данным, шведы планировали сократить объёмы строительства, ограничившись обычным магазином ИКЕА — но это было до решения Москвы о продолжении «оранжевой» ветки за МКАД.
Появление в Мытищах своей станции метро окажет влияние на многие сферы жизни нашего района, от транспортной схемы до кадровых вопросов. Градообразующую роль метро никто не рискнёт отрицать!
Tags: Горбачёва, Ильицкий, метро, Метровагонмаш, Москва, Мытищи, Мытищинский, Челобитьево
www.ajournaliv.ru