Содержание
Сергей Скуратов – между футурологическим замахом и феноменологическим опытом : Sergey Skuratov Architects
Текст Д. Фесенко из журнала Архитектурный Вестник, №6 (159).
Верность выработанным на протяжении профессиональной жизни принципам, гиперответственность и сверхтребовательность прежде всего к самому себе, самоотдача без остатка на каждом этапе работы над проектом – эти максималистские по своей природе установки характеризуют творческое лицо Сергея Скуратова. Они справедливы безотносительно к тому, работал ли он в советском проектном институте, в частном бюро, в качестве фрилансера или основав собственную архитектурную компанию. Он всегда остается художником, умеющим поставить задачу и доказать свою правоту, в том числе с помощью убедительных архитектурных образов, подкрепленных завидной практикой. Его выделяет редкий художественный талант и фанатичная преданность профессии.
Пунктир биографии
В начале карьеры С. Скуратов прошел путь, который прошли многие его ровесники. Художественная школа / выбор в пользу МАрхИ как один из перспективных жизненных вариантов / после института — работа в проектной конторе и — параллельно — на Комбинате монументально-декоративного искусства, который тогда служил то ли отдушиной, то ли курсами повышения квалификации.
Однако есть и отличие. После МАрхИ судьба свела начинающего архитектора с сильными личностями: преданным профессии трудоголиком Марком Бубновым, а чуть позже — с тихим маэстро — тонко чувствующим, чуждым внешних эффектов, во всем стремящимся дойти до сути — Александром Лариным. С последним они работали вместе без малого десятилетие — сначала в ЦНИИЭП им. Б. Мезенцева, позднее в СП «АРКСИМ». А. Ларин нес в себе понимание непрерывности ткани архитектурной истории, поэзии повседневности, универсальности современного архитектурного языка. Эти профессиональные ценности оказались близки художнической натуре Сергея, созвучны свойственным ему нелюбви к фальши, склонности видеть в существующем миропорядке проявления артистического начала.
А. Ларин на собственном примере показал, что архитектор должен быть абсолютно убедителен перед заказчиком, верить в свой проект — ведь защитить можно лишь то, что ты выстрадал, во что вложился без остатка. Несмотря на всю свою видимую мягкость и улыбчивость, А. Ларин был борцом — и это не могло не передаться его младшему товарищу.
Камертоном творчества раннего С. Скуратова — образца 1980–1990-х гг. — стал конкурсный проект киноконцертного зала в Кисловодске, выполненный совместно с А. Лариным, с его постирлинговски основательной, приземистой ротондой и вырастающей из рельефа вереницей стыкующимися под разными углами объемов — периптера, галерей, лестничных сходов.
В 1987 г. С. Скуратов, победив на первом этапе конкурса, попадает на международный архитектурный теплоход под эгидой Международной академии архитектуры, где завоевывает Гран-при за проект «Пространство XXI века» в команде с еще несколькими молодыми архитекторами, включая А. Гезе. В 1988 г. он стажируется в IAA в Софии, вновь становится обладателем Гран-при, после чего Г. Стоилов предлагает ему переехать в Болгарию.
Следующей вехой оказывается выигранный в 1991 г. в тандеме с А. Лариным международный конкурс «Возрождение Самарканда». Основная идея проекта-победителя, опиравшегося на скрупулезное изучение типологии традиционного махалля, заключалась в моделировании архитектурными средствами жизненных сценариев и самого духа средневекового ремесленного квартала. Впереди будет еще много конкурсов, выигранных или принесших С. Скуратову призовые места — от конкурсов на здание театра Анны Павловой (1995 г.) и расширения Театра оперы и балета в Перми (2009–2010 гг.) до развития Пушкинского музея (2014 г.) и реконструкции квартала на Софийской набережной (2016 г.), но именно самаркандский конкурс заложил основы его представлений о потенциальных возможностях и способах работы в современном городе. Уже в более позднем проекте культурного центра в Вышнем Волочке (2010 г.) эта практика совмещения бережного отношения к городской ткани и целеустремленного поиска резервов развития города, имеющего целью установку, по словам самого Сергея, новых клапанов для нормализации жизнедеятельности городского организма, предстает со всей отчетливостью.
В начале 1990-х гг. С. Скуратов уходит в самостоятельное плавание — благодаря появившейся серии заказов от Московского Сбербанка. Открытые бюджеты позволили опробовать разные творческие манеры — от регионалистской версии деконструкции (интерьеры Управления Московского банка СБ РФ на Добровольческой улице, 1994 г.) до минимализма (интерьеры Президентского блока Московского банка СБ РФ на Б. Андроньевской улице, 1996 г.).
Так редко бывает, чтобы в творчестве архитектора водораздел между периодами «до и после» был столь явственен. Тем более прослеживался на эволюции одного объекта: у С. Скуратова это многофункциональный центр с детской стоматологической поликлиникой в Щемиловском переулке (1999 г.). Этот переход к бескомпромиссно современному языку произошел прямо на глазах — от первых историзирующих вариантов, где ротонда, портик, обвод галереи увязаны в единое целое при помощи современных геометрических построений, к последней, реализованной, версии — очищенной от декора и, как кажется, менее выразительной. При этом в корпоративных интерьерах — того же Московского Сбербанка (1996 г.) и СМА (1998 г.) — этот транзит произошел несколькими годами ранее. Тогда как в объемном проектировании налицо задержка — в жилых домах в Гагаринском и Зубовском переулках (оба — 2000 г.) ощутимы интонации предыдущего десятилетия.
Последние два дома С. Скуратов делал в компании «Сергей Киселев и Партнеры», куда пришел в конце 1995 г. Он работает над сюитой городских заказов, которые реализуются один за другим на протяжении 2000–2001 гг. Именно в СКиПе случился этот фазовый переход, перелом в профессиональном мировоззрении. Очевидно, помимо сотрудничества с Сергеем Киселевым, утвердившимся в современном архитектурном языке еще в середине 1980-х гг., со времен позднесоветского модернизма, принципиальную роль сыграло общение с Евгением Ассом, для которого ПоМо перестал существовать с конца 1980-х гг., параллельно с его развенчанием на Западе.
В 1999 г. Сергей Гришин, коллега и соавтор многих проектов С. Скуратова 1990-х гг., знакомит его с известным девелопером, основателем Rose Group Б. Кузинцом. Результатом этого знакомства и сложившегося впоследствии творческого альянса станут «Дом в Бутиковском» (2002 г.) и «Коппер-хаус» (2004 г.). Появление дома в Бутиковском с его феноменальным для того времени качественным уровнем сводимых на одной площадке различных фактур — камня, кирпича, дерева, дополненных выстроенными ландшафтными мизансценами, для столичных девелоперов стало своего рода маяком, новым потребительским ориентиром. Тогдашние лидеры — «Баркли», «Ведис», «МР-Груп», «Капитал Груп», «Форум», «Донстрой» — выстроились в очередь к С. Скуратову. Ничего не оставалось делать, как открыть собственную мастерскую — «Сергей Скуратов Aркитектс» появилась в 2002 г.
Недостатка в работе за минувшие пятнадцать лет не было в принципе — на портфеле заказов компании особенно не сказались даже катаклизмы 2008–2009 и 2014–2015 гг. К концу 2000-х — началу 2010-х гг., когда московскую архитектурную сцену что ни год потрясали хиты — «Коппер-хаус», «Даниловский форт», «Баркли-плаза», наконец, небоскреб на Мосфильмовской, «Скуратов Aркитектс» прочно вошла в лидирующую группу столичных архитектурных бюро. Девелоперам по-прежнему приходится активно работать локтями в скуратовской приемной, при том что гарантию получения на выходе кирпича, юрского камня или состаренной меди никто дать не может — включая самого мастера.
Отношения с миром
С. Скуратов видит мир сквозь призму искусства. Для него архитектура — это прежде всего пластический месседж, в пределе поднимающийся до арт-жеста, а потом уже все остальное, включая технико-экономические показатели. Архитектурный образ рождается из рисунка, линии, состояния атмосферы, колеблющихся теней, шороха листвы… Он связывает эту собственную ангажированность миром искусства с тем, что он десять лет отбарабанил в художественной школе — ну да, как одна из предпосылок. Сергей окружил, погрузил себя в этот мир искусства — в произведения своих рук: из окон его квартиры открываются виды на небоскреб на Мосфильмовской и «Садовые кварталы», сюда же, в один из двориков, выходит и витраж кабинета в его мастерской.
С. Скуратов — перфекционист до мозга костей. Из этой безусловной доминанты его характера вытекают и феноменальное упорство в достижении поставленной цели, и недопущение поблажек по отношению к самому себе, а потом уже к коллегам и сотрудникам, и прецизионность исполнения каждого узла, каждой детали практически в каждом объекте безотносительно к располагаемому бюджету и статусу подрядчика. В здании все должно быть выверено: скажем, вход в бублик жилого комплекса в Сколково должен располагаться под кольцом, за обходной галереей, либо со двора — влобовую прорезать его никак нельзя. Легендарный скуратовский перфекционизм, который упоминает каждый второй из его коллег и учеников (см.: раздел «отзывы» стр.130) , проявляет себя и в том, что, работая над конкурсным проектом, он нередко намеренно продвигается далее оговоренного заданием. Как это имело место, к примеру, в рамках международного конкурса на проект многофункционального комплекса на Софийской набережной, где требуемый эскизный проект в его версии приближался к стадии П.
Несмотря на неуклонную олигархизацию социального адреса строящихся объектов начиная с середины 2000-х гг. , С. Скуратов, как и большинство российских архитекторов, подчеркнуто демократически ориентирован. Он убежден, что архитектура не может, не должна провоцировать социальную конфликтность. В его представлении градостроительная этика несет в себе социальное начало. Более того, он считает, что небоскреб строить безнравственно, если в стране не решены жгучие социальные проблемы. Впрочем, это не про современную Россию с ее враз сложившейся практикой демонстративного потребления.
Советские и российские архитекторы редко, но вступали в жесткую конфронтацию с властями — в основном вследствие отказа от авторства искуроченных строительством проектов. С. Скуратов пополнил этот не слишком длинный перечень, отстаивая авторское право на проект небоскреба на Мосфильмовской, когда в 2010 г. московские власти вдруг вспапашились и приняли решение о подрезании достраивавшейся тогда башни. Ходили слухи, что ее стеклянные фасады отсвечивали, мешая игравшему в теннис в Сетуни мэру, хотя официальные обвинения основывались, конечно же, на букве закона — типа данных ландшафтно-визуального анализа и несуществующего регламента. Автор стоял насмерть, хотя доброжелатели (без кавычек) увещевали его пойти на попятную, искренне опасаясь за его дальнейшую судьбу и карьеру. Ситуация разрядилась неожиданно — после смены мэра осенью 2011 г. пришедший на смену В. Ресину новый вице-мэр Марат Хуснуллин, исходивший из того, что демонтаж «лишних» этажей — несусветная глупость, предложил архитектурному сообществу поддержать уже, по сути, высочайше принятое решение. Помалкивать дальше было уже не к лицу…
Немногие архитекторы могут похвастаться тем, что они обратили в свою веру девелоперов. С. Скуратов — может, причем речь идет об одной из наиболее авторитетных фигур столичного строительного рынка — владельце «Донстроя», а ныне «Горн Девелопмент» М. Блажко. До сотрудничества с С. Скуратовым, с которым они познакомились с подачи тогдашнего главного архитектора Москвы А. Кузьмина, он пользовался в основном услугами карманного проектного подразделения, предпочитая махровую, неважно, абы как прорисованную сталинскую неоклассику, точнее — пародию на нее. Именно дом на Мосфильмовской выбил «Донстрой» из годами наезженной колеи, резко изменил имидж, позволив перейти в другую профессиональную нишу.
Архитектор обязан уметь убеждать того же заказчика или подрядчика, — уверен С. Скуратов. — Увлечь, зажечь своей идеей, пробудить что-то помимо хватательных инстинктов. Он должен быть дипломатом, политиком, гуру — и просто разумным человеком, которому клиент может
доверить — страшно подумать! — свои кровные.
Каждый раз — с центра поля
В архитектурном мире сегодня налицо три ведущих стратегии профессионального поведения:
1) конструирование бренда и его последующее воспроизводство, по сути, натягивание действительности на бренд, 2) выработка проектных алгоритмов и их подгонка ад-хок к условиям заказа, как правило, при помощи своего рода подпорок, уточняющих паттернов, 3) невоспроизводимость проектных решений, когда каждая новая задача порождает новый архитектурный ответ, или, по слову С. Скуратова, «каждый раз — с центра поля». Примером реализации последней стратегии может служить творчество многих ведущих архитекторов — от Херцога и де Мерона до MVRDV и BIG. Впрочем, у самого Сергея ни одна из этих команд в фаворитах не числится — из современников он предпочитает более проникновенных С. Холла и П. Цумтора, Дж. Поусона и А. Сиза.
Бренд предсказуем и стопроцентно опознаваем — авторство конкурсного проекта бессмысленно скрывать за девизом. Тогда как проектные алгоритмы могут в каждом конкретном случае изменяться до неузнаваемости. Для начинающих же с чистого листа — любой очередной проект до последнего для самих остается терра инкогнита. Эта сохраняющаяся до самого последнего момента интрига собственно и является своего рода аттрактором, путеводной нитью и вдохновителем проекта.
Есть еще модель профессионального подстраивания, подлаживания под условия заказа, в основе которой лежит абсолютное всеприятие — стилей, подходов, взглядов на мир. В свое время здесь были свои признанные гении — от А. Щусева до Ф. Джонсона, на протяжении профессиональной карьеры с легкостью перепробовавшие все, что можно было перепробовать, и сделавшие это мастерски, с поразительным погружением в предмет. Подобный универсализм сегодня все чаще профанируется, низводится до сервильности, если не лакейства, вызывая у преданных профессии людей, С. Скуратова в том числе, чувство брезгливости.
Можно сказать, что С. Скуратов, когда он приступает к очередной проектной задаче, не в состоянии предвидеть результат даже в общих чертах — появление белоснежного «летучего голландца» на месте Царева сада или скальпеля, взрезающего пространство над «Москва-Сити», принципиально не прогнозируемо. По сути, это акты внутренней переаттестации и захвата нового плацдарма. И даже если выстраивается эволюционная цепочка: «Даниловский форт» — «Арт-хаус» — Бурденко‑2, каждое последующее звено, как правило, оказывается самостоятельным узелком внутри формируемой грибницы. Чтобы постоянно поддерживать этот градус новизны, необходима сиюминутная подпитка, знание того, что делается в архитектурном мире. Отсюда — регулярно возобновляемая библиотека мастерской, безразмерная — от пола до потолка.
Для последней из вышеобозначенных категорий — архитекторов, начинающих с нуля — важнейшим, если не определяющим является та или иная зацепка, репер, отправная точка — будь то какая-либо краеведческая подробность из истории данного места, красивая легенда или дошедший до нас фрагмент, осколок среды. Именно по этой причине С. Скуратов в проекте «Садовые кварталы» сразу положил глаз на бывшее здание заводоуправления руки Р. Клейна, предприняв специальные усилия для его сохранения и реставрации, пусть и в виде стенки с фронтоном — большего для него, к сожалению, сделать не удалось, несмотря на предпринятые усилия. При этом формально дом не имел статуса памятника.
В реализуемом же в настоящее время проекте многофункционального комплекса на Павелецкой сохраняется порядка 60% исторических зданий фабрики Шлихтермана, дошедших до нашего времени. Одно из них приспосабливается под детский сад, другое — под концертный зал и музыкальную школу Ю. Башмета. В данном случае именно этот мощный исторический слой выступает художественным камертоном проекта, задавая его образность и эмоциональную атмосферу.
Рассуждая о бренде или его отсутствии применительно к творчеству С. Скуратова, нельзя сказать, что работы архитектора вовсе не опознаваемы. Взять те же мономатериальные сюиты — кирпичные или белокаменные: кто еще способен слагать такие оды материалу? У них там — мастеров хватает: от Л. Кана и Т. Андо до П. Цумтора и А. Сиза, а у нас? Другой типично скуратовский прием, когда данная пара — или это может быть кирпич с кортеном — выступает дуэтом. Джазовые импровизации, переведенные в язык архитектуры, то разводят оба материала по углам — возникает дистанцированный диалог крупных масс, то собирают их воедино, создавая переливыпереходы-пересечения — захватывающую игру форм, фактур, материалов. Разумеется, эти инвенции внятны, преимущественно профессионалам, хотя сам С. Скуратов полагает, что этот адрес потенциально заметно шире, завися от уровня общей культуры того или иного зрителя.
Из арсенала
Идеология преобразующего действительность арт-жеста у С. Скуратова произрастает на мощном основании, гумусе предпроектных исследований, по сути, научном базисе. Это дотошное изучение историко-градостроительной подосновы, ауры места, его взаимосвязей с окружением, с городом — однако есть у него и свои привязанности, свой коронный прием.
Это изучение любой площадки на предмет ее встроенности в существующую сетку градостроительных осей, просматриваемости из различных точек городского плана. Так что в случае «Сергей Скуратов Аркитектс» диалектика рационального и иррационального сохраняется, пусть и при полном преимуществе второго.
Повседневной практикой в мастерской является отказ от прецедентного проектирования, постоянный поиск новых решений как необсуждаемая, вмененная сверхзадача. По сути, речь идет о том, что в прогностике носит название захвата будущего. Для С. Скуратова практически каждый проект — это рейд в будущее. В отличие от практики воспроизводства бренда или подбора алгоритма под проектную задачу он, по его собственному признанию, вначале пребывает — или ощущает себя — в абсолютном вакууме. Этот этап можно назвать ощупыванием будущего. В результате возникает набор траекторий, из которых предстоит выбрать одну-единственную. Такой выбор легче производить со стороны, на дистанции — однако в случае С. Скуратова, когда он по факту сам себе жнец и на трубе игрец, обычно приходится делать это самому.
В последние десятилетия мастерской выполнены многие десятки планировочных работ, в большинстве своем в историческом городе, в том числе на бывших производственных территориях. Излюбленным приемом С. Скуратова при работе не «в полях» является совмещение и противопоставление двух планировочных сеток — исторической и современной. Этот контраст — старого и нового — по мнению самого автора, неизменно плодотворен. Причем потенциально продуктивные пространственные и смысловые конфликты и интриги рождаются на стыках, границах двух сред. Именно здесь, на неправильно-треугольных и трапециевидных участках, неизменно искрит — сталкиваются два фрагмента разнородной урбанистической ткани, за которыми стоят разные идеологии, разные способы моделирования мира.
Если на промтерриториях эти пограничные силовые линии, как правило, специально артикулированы, докручены, то в жилых районах зачастую бывает наоборот — приходится сглаживать углы, предупреждая возможные социальные конфликты. Эти зоны нагнетания-концентрации и разрежения-успокоения урбанистических энергий режиссируются, так сказать, в ручном режиме. Стык старого и нового оказывается максимально незаметным — благодаря восприятию осей, ритмов, размерностей, характерных для исторически сложившейся городской ткани. Например, в «Садовых кварталах» архитектурные эмоции стягиваются к центральной части, тогда как к периферии, соседствующей с не самым престижным жильем позднесоветских десятилетий, выходят более спокойные, нейтральные объемы. По крайней мере, так было изначально задумано автором генплана, но жизнь внесла коррективы — не все привлеченные проектные команды вняли предложенному дизайн-коду, замешанному на социально-этическом императиве.
Как уже говорилось, образно-художественная составляющая архитектуры для С. Скуратова — едва ли не самодовлеющая вещь. Однако в основе образности, как правило, лежит развитый композиционный инструментарий. У С. Скуратова за десятилетия наработан собственный развитый набор композиционных средств. Этот перечень открывают несколько принципиальных позиций, а именно: 1) асимметрия, 2) усталость формы и ее эмоциональное разрушение, деформация, 3) снятие пафоса с совершенной формы, выбор в пользу форм несовершенных, не вполне «правильных».
Любовь к асимметрии С. Скуратова очевидна. Фактически в его портфолио нет ни одного примера симметрично выстроенной композиции. При том что в 1980–1990-е гг. он активно использовал язык исторических форм — геометрическая подоснова, алгоритм их взаимосоотношений неизменно носил свободный модернистский характер.
Авторская установка на деформацию архитектурных форм, бесспорно, также плоть от плоти модернистской культуры ХХ в. С. Скуратов видит в этом реакцию на формальную целостность и устойчивость, характерные для традиционного мировоззрения. Крайним выражением этой профессиональной позиции можно считать физическое изъятие части дома под воздействием урбанистических сил — а на самом деле, вследствие его материального износа, и последующее предъявление глазу затягивания, рубцевания урбанистической раны в концепции развития территории фабрики «Красный Октябрь».
Классическое в своей основе совершенство архитектурной формы предполагает статичность как одну из ее важнейших характеристик. Что входит в явственное противоречие с прерывистыми ритмами и сбитым дыханием современности. Именно сознательное придание несовершенства форме, иначе — снятие с нее пафоса этого самого совершенства, пущей величественности, по С. Скуратову, сообщает ей искомые динамизм, витальность, реактивность. Речь идет о многочисленных дисторциях и аномалиях, а именно — консольных выпусках, сдвигах форм, сбивках осей, неожиданных врезках и т. п. Характерная деталь: в арсенале «Сергей Скуратов Аркитектс» числится аж два десятка разновидностей оконных откосов — правда, это проходит уже скорее по части не композиционного, а пластического инструментария мастерской.
Как известно, архитектура издревле обладала антропоморфными чертами. В машинный век с такими качествами, как человекоразмерность, возникло известное напряжение. Демиургический взгляд на город в принципе не предполагает человеческого измерения. С. Скуратов стремится его вернуть. Правда, особенным образом — через отношение к архитектурному произведению как к живому существу. Реагирующему на тепло и холод, способному любить и ненавидеть, тянуться к солнцу и забиваться в свой угол. Тем самым дома намеренно приближаются, приспосабливаются к восприятию «человека с улицы». «Коппер-хаус» у него «дистанцируется, отворачивается от своего соседа», один из объемов в Бурденко‑2 «поворачивает голову», а высотный объем на Мосфильмовской «оглядывается на свой хвост». То есть дома, современные и дошедшие до нас из глубины веков, С. Скуратов наделяет человеческими качествами — на них проецируются черты характера — интравертность / скромность / самолюбование / агрессивность / эгоизм.
Еще одна доминантная черта его творческого метода. Нельзя сказать, что вектор творчества С. Скуратова направлен строго от сложности к простоте. Минималистские работы появлялись и в ранние — 1990-е гг. Тем не менее генеральный тренд на упрощение архитектурного языка в последнее десятилетие вполне артикулирован. Для него упрощение выступает синонимом сверхтребовательности — количество выразительных средств должно быть дозированным. За простотой формы, полагает Сергей, проступает ясная идея. Чуть бравируя, он почитает это за консерватизм.
Как замечает сам С. Скуратов, он любит простоту. А что не любит? Вот подделка подо что-то, к примеру, под дерево — все равно что железом по стеклу. Равно как и шаблоны с клише. Не любит он ходить строем — и вообще большие коллективы, ибо по натуре индивидуалист, если не эгоцентрик.
Возвращаясь к фирменным проектным приемам. Один из них, родившийся в ходе работы над комплексом на Мосфильмовской, но так и не реализованный — градиентное высветление высотного объема кверху, от земли к небу. С. Скуратов апеллирует к образу айсберга с его 2/3 объема, уходящими в глубину, в темень. Спустя десятилетие эта идея получает новую интерпретацию и развитие в проекте 400-метрового небоскреба в ММДЦ «Москва-Сити».
С. Скуратов — увлекающийся человек. Бывает, что его какая-то тема цепляет и не отпускает, будучи однажды опробованной, переходит в следующий проект. Правда, более одной итерации уже не встречается. В качестве примера можно привести проект жилого комплекса на Береговой улице в Ростовена-Дону, являющегося, по сути, посадкой на местность концепта дома на Мосфильмовской. То же вальсирование двух объемов, изысканная самоценность пластики фасадов, круговорот визуальных раскрытий и ракурсов.
Или, скажем, проектное предложение по жилому комплексу на Болотной набережной, реинтерпретирующему арт-хаусовские темы — от якобы ненамеренной сбивки конька кровли до веером расходящихся проемов.
Какие-то раз найденные композиционные или пластические приемы спустя некоторое время могут обнаруживать себя уже в новой трактовке в следующих проектах. Так, знаменитые «пляшущие» стекла на торцевом фасаде «Коппер-хауса» опознаются в стохастической пластике фасада пониженного корпуса в небоскребе на Мосфильмовской.
Другим мигрирующим приемом оказывается «супрематическая» раскладка кирпича, придающая ту самую живость фасаду и задействованная С. Скуратовым в ряде объектов — от Бурденко‑2 до «Садовых кварталов», впрочем, с локальными нововведениями и доводками.
Естественным следствием уклона в артистизм оказывается высокая оценка С. Скуратовым значимости для него ручного эскизирования, которое выступает инструментом поиска, нащупывания проектного решения. С его слов, рисунок способен поймать мечущуюся мысль, передать внутренний порыв, зафиксировать расходящиеся сценарные варианты. «Мыслящая рука» Ю. Палласмаа для него — одна из лучших книг, когда-либо написанных про то, как делается архитектура.
По признанию архитектора, к рисованию он приступает не сразу — долго и мучительно вынашивает проектное задание, пережевывает, мысленно набрасывая варианты. Это можно назвать ожиданием «разрыва шаблона», перерыва постепенности в мыслительном процессе, инсайта — однако ожиданием активным, не пассивным. И соответственно в понимании С. Скуратова, компьютер — это не более чем сугубо техническое средство доведения, адаптации профессиональной информации к представлениям заказчика.
Заключение
Есть архитекторы, постоянно вглядывающиеся в будущее, бредящие им. Как правило, они техницистски ориентированы, то и дело сверяют свой шаг с поступью научно-технического прогресса. Их не пугают серьезные статьи в научных журналах. Выражаясь по-старомодному, это научная косточка. Примеры из тамошней практики — П. Кук и Я. Каплицки.
Есть другая категория — архитекторов-поэтов. Для них архитектура — это прежде всего совокупность чувственных переживаний: пространства, формы, материала, света… Они зачитываются В. Набоковым и А. Платоновым, поэзией Серебряного века. Родом из артистической богемы, хотя отнюдь не всегда — есть и убежденные одиночки. Если продолжить нездешние аналогии — к этому лагерю тяготеют П. Цумтор, А. Сиза, С. Холл.
С. Скуратов совмещает в себе этот взгляд в будущее, чреватое новизной, подпитывание его токами и экзистенциальное переживание сиюминутного здесь и сейчас, любование тем, как та же кирпичная стена меняет свое настроение в течение суток. Условно говоря, футурологический замах и феноменологический опыт. Очевидно, в этом удивительном симбиозе, сочетании, казалось бы, несочетаемого, слиянии неслиянного и заключается обаяние архитектурного мира Сергея Скуратова. Постоянно меняющего свои очертания, то сбивающегося в логические последовательности, констелляции, созвездия, то расходящегося, распадающегося на одинокие звездочки…
Дмитрий Фесенко
Stepwell
Давид Геворкян
Head of Hotel Division
«Natalia is a very determined, professional and knowledgable HR specialist. I could recommend Natalia either…
Head of Hotel Division
«Natalia is a very determined, professional and knowledgable HR specialist. I could recommend Natalia either for personal or corporate HR and recruitment projects.»
Роман Грунский
Руководитель направления по продажам стальной заготовки
«Первоначально сотрудничество с компаний Stepwell было направленно на скорейшее достижение результата. По факту активных действий,…
Руководитель направления по продажам стальной заготовки
«Первоначально сотрудничество с компаний Stepwell было направленно на скорейшее достижение результата. По факту активных действий, столкнувшись с крайне негативной профессиональной средой в силу экономического спада, мы продолжали поиск достойного места по услуге «Персональный ассистент». Индивидуальная выборка стратегии и как результат — определение круга потенциальных работодателей за рамками предыдущего профессионального опыта (РФ и СНГ) позволила наиболее широко оценить имеющиеся перспективы в смежных отраслях деятельности, шире очертить круг поисков и целевые аудитории, результативно организовывать встречи с HR директорами и собственниками бизнеса. Активная и зачастую положительно агрессивная работа велась ежедневно, оперативно последовал положительный результат, предложение в крупной металлургической компании с мотивацией, ничем не уступающей ожиданиям. В части профессионального роста — даже превышающие ожидания.»
Евгений Маренцов
Коммерческий директор
«Личный консультант зарекомендовал себя как хороший специалист и профессионал в области развития карьеры. Благодаря сотрудничеству…
Коммерческий директор
«Личный консультант зарекомендовал себя как хороший специалист и профессионал в области развития карьеры. Благодаря сотрудничеству с компанией Stepwell я нашел интересную работу, полностью соответствующую моим пожеланиям.»
Айдар Хамидуллин
Советник по экономике и финансам, Председатель правления Банка
«Со мной работал настоящий профессионал в области карьерного консалтинга. После обработки резюме и ознакомления с…
Советник по экономике и финансам, Председатель правления Банка
«Со мной работал настоящий профессионал в области карьерного консалтинга. После обработки резюме и ознакомления с профессиональным опытом консультант разработал и предложил мне индивидуальную стратегию продвижения на рынке труда. Благодаря совместным усилиям были проведены переговоры и встречи с потенциальными компаниями с перспективой сотрудничества. Особо хочется отметить целеустремленность помощника и нацеленность на достижение результата!»
Александр Пешехонов
Head of Cash management, Trainer
«По результатам сотрудничества были налажены коммуникации по интересующим сферам. Проведены переговоры/встречи более чем по 15…
Head of Cash management, Trainer
«По результатам сотрудничества были налажены коммуникации по интересующим сферам. Проведены переговоры/встречи более чем по 15 компаниям. Касательно компетенций Натальи, оперативно и результативно. Рекомендую сотрудничество с компанией STEPWELL.»
Алексей Пушмин
CFO, COO
«Работал с Натальей по вопросу развития карьеры. Отличительные черты — профессиональный деловой подход, добросовестность и. ..
CFO, COO
«Работал с Натальей по вопросу развития карьеры. Отличительные черты — профессиональный деловой подход, добросовестность и предложение свежих интересных идей. Рекомендую в том числе менеджерам высшего звена.»
Алла Коновалова
Директор департамента развития кадрового потенциала
«I have worked with Natalia during my change jobs initiative. Natalia showed herself as strong,…
Директор департамента развития кадрового потенциала
«I have worked with Natalia during my change jobs initiative. Natalia showed herself as strong, market known recruting professional with a wide contact book and real interest in candidate needs. I would recommend Natalia both to individuals and organisations, searching for professional recruiter.»
Анна Григоренко
General Manager
«Наталья — профессионал в своей области, обладает творческим подходом и целеустремленностью в решении поставленных задач,…
General Manager
«Наталья — профессионал в своей области, обладает творческим подходом и целеустремленностью в решении поставленных задач, ориентирована на результат. Обладает отличными коммуникационными и презентационными способностями и навыками. С Натальей очень приятно общаться благодаря свойственному ей оптимизму и позитивному настрою.»
Наталья Бочарова
Финансовый директор
«Хотела бы выразить слова благодарности за предоставленную профессиональную поддержку компании Stepwell, особенно Наталье Гладышевой, всегда…
Финансовый директор
«Хотела бы выразить слова благодарности за предоставленную профессиональную поддержку компании Stepwell, особенно Наталье Гладышевой, всегда радостно общаться с лучшими специалистами-психологами. Количество собеседований в ходе сотрудничества увеличилось в несколько раз, у меня была возможность выбрать лучшего работодателя и получить job offer в строительно-инжиниринговой компании в должности Финансового директора, сотрудничество было в 2014г. Продолжаю работать в данной компании до сих пор.»
Елена Слебода
Marketing Director
«Natalya is a dedicated professional to her work and to the people she is offering. ..
Marketing Director
«Natalya is a dedicated professional to her work and to the people she is offering high quality services to. She understands the marketplace and gives excellent advice. She is highly client focused, reliable, efficient and creative when finding solutions to challenging situations.»
Наталия Житникова
Начальник юридического управления
Добрый день! Я юрист. Более 17 лет работала по профессии, из них более 10 лет…
Начальник юридического управления
Добрый день! Я юрист. Более 17 лет работала по профессии, из них более 10 лет на руководящей работе. В связи с наступившим кризисом осталась без работы. Мой бывший генеральный директор (финансовый гений) порекомендовал мне обратиться в компанию Stepwell. Сам он более года безуспешно искал работу и смог найти ее только с помощью этой компании, а точнее с помощью Руководителя Натальи Гладышевой. Послушавшись его совета я обратилась в Stepwell. Прошло уже около 3 месяца, как я подписала с ними договор и что могу сказать по существу. Самостоятельные поиски работы не могут обеспечить то разнообразие вакансий, которое предоставляется сотрудниками Stepwell. Их настойчивое, но мягкое участие и помощь в поиске работы соискателю позволяет добиться прохождения собеседования в самых недоступных для простых смертных фирмах. Я работаю с Натальей Гладышевой. Благодаря ее усилиям и стараниям я, в течение самого сложного летнего отпускного периода, ходила на собеседования минимум раза 3 в неделю. Наталья помогла мне усовершенствовать мое резюме и написать хорошее сопроводительное письмо. Помимо всего этого она оказывает мне и психологическую поддержку. Ведь что скрывать, когда мы ищем работы, то ощущаем себя несколько ранимыми и немного неуверенными в своих силах. Пока я работу не нашла, но твердо уверена, что благодаря стараниям сотрудников компании Stepwell я ее точно найду. Плата, которую я должна заплатить за помощь в трудоустройстве полностью оправдана и справедлива. К слову сказать многие знакомые, помогая устроится на работу, просят перечислить им за услуги первую зарплату. Но знакомые работают только с одной компанией или двумя компаниями в которых сами работают. А сотрудники Stepwell обзванивают по много раз сотни компаний. Так что стоимость своих услуг отрабатывают сполна! Надеюсь, что мой отзыв был для кого-то полезен. Действительно рекомендую их. Молодцы!
Кирилл Устинов
PR & Communications Director
«Natalia is a real pro, very result-oriented, attentive to customer’s preferences and capable of managing…
PR & Communications Director
«Natalia is a real pro, very result-oriented, attentive to customer’s preferences and capable of managing multiple tasks with high effectiveness.»
Валерий Лесных
Руководитель отдела внешних разработок Управления информационных технологий
«Компания StepWell помогла с поиском достойной работы. Задача решена компанией целиком.Итоговый офер получен менее чем…
Руководитель отдела внешних разработок Управления информационных технологий
«Компания StepWell помогла с поиском достойной работы. Задача решена компанией целиком.Итоговый офер получен менее чем через месяц после начала совместной работы с StepWell. Спасибо Гладышевой Наталье, за её спокойствие, профессионализм и открытость. Без сомнений, буду рекомендовать StepWell как уверенного проводника в области трудоустройства.»
Людмила Голубкова
Управляющий партнер
«У Натальи есть редкое в наше время качество — способность обучаться в процессе работы. Другое…
Управляющий партнер
«У Натальи есть редкое в наше время качество — способность обучаться в процессе работы. Другое редкое качество — железобетонная обязательность: «сказал-сделал». Отличные координационные способности. Почти идеальный руководитель среднего звена. Если и работать с консультантом, то только с таким.»
Павел Боровиков
Заведующий Лабораторией Биоинформатики
«В ходе сотрудничества были предложены конкретные шаги по реализации стратегии развития карьеры. Работа была прозрачной,…
Заведующий Лабораторией Биоинформатики
«В ходе сотрудничества были предложены конкретные шаги по реализации стратегии развития карьеры. Работа была прозрачной, ежедневно проводился мониторинг открытого рынка труда, велись переговоры с компаниями-работодателями. Профессиональные навыки и личностные качества Натальи позволяют рекомендовать ее в сфере карьерного консультирования.»
Павел Пузиков
Директор
по строительству. Руководитель службы Заказчика в строительстве
«Хотел бы рекомендовать компанию «Stepwell» и в частности Наталью Гладышеву как серьезного специалиста в карьерном…
Директор
по строительству. Руководитель службы Заказчика в строительстве
«Хотел бы рекомендовать компанию «Stepwell» и в частности Наталью Гладышеву как серьезного специалиста в карьерном консультировании и трудоустройстве. Наше взаимодействие было краткосрочным, но результативным. Я не имел прямых рекомендаций от знакомых мне людей в адрес компании «Stepwell», но помощь в этом направлении была нужна. Я доволен итогом нашего взаимодействия. За время совместной работы я не мог не заметить главного: Наталья — ответственный, последовательный специалист, который принимает во внимание индивидуальные психологические и профессиональные особенности клиента. Считаю, это качество Натальи значительно повышает итоговый результат её деятельности.»
Игорь Прошутинский
Генеральный директор
«Благодаря сотрудничеству с компанией Stepwell были проведены переговоры с потенциальным списком работодателей, предложены релевантные вакансии…
Генеральный директор
«Благодаря сотрудничеству с компанией Stepwell были проведены переговоры с потенциальным списком работодателей, предложены релевантные вакансии и организовано большое количество встреч. Результатом такого тесного и продуктивного взаимодействия стало предложение по работе в крупной Холдинговой компании, в должности Генерального директора, зона ответственности: фармнаправление, управление аптечными сетями в регионах (400 аптек).»
Евгений Богомольский
Директор по работе с иностранными строительными компаниями
Мое долгосрочное взаимодействие с компанией Stepwell в лице Натальи, дало результат. Первичный запрос состоялся в…
Директор по работе с иностранными строительными компаниями
Мое долгосрочное взаимодействие с компанией Stepwell в лице Натальи, дало результат. Первичный запрос состоялся в 2016г., была сгруппирована обширная группа компаний, выход на первые лица, коммуникации и получение предложения по зарубежному проекту, в 2019г. оказали содействие в получение нового job offer, рекомендую профессионалов своего дела!
Александр Немтинов
Директор по инвестициям, руководитель проектного офиса
Совместное сотрудничество с компетентными сотрудниками компании Stepwell позволяет получить актуальную информацию по рынку труда. Активная…
Директор по инвестициям, руководитель проектного офиса
Совместное сотрудничество с компетентными сотрудниками компании Stepwell позволяет получить актуальную информацию по рынку труда. Активная работа приводит к желаемым результатам — получению предложения по работе! Креативный подход к реализации дальнейшей карьеры!
Радко Радонов
Генеральный Директор бизнес направления
It is always great when you work with a professional, and Andrey is one of…
Генеральный Директор бизнес направления
It is always great when you work with a professional, and Andrey is one of these people. I had the pleasure of working with Andrey on one exciting and challenging project. I was particularly impressed by his ability to handle even the toughest clients—effortlessly and finding new opportunities: That skill often takes years to develop among customer service professionals, but it seemed to come ideally naturally. As a real expert, Andrey earns my highest recommendation. Dear Andrey, thank you for our collaboration!
Станислав Хацкевич
Генеральный директор
Хочу поблагодарить команду stepwell.ru и лично Наталью Гладышеву за сотрудничество в части оказания комплекса услуг…
Генеральный директор
Хочу поблагодарить команду stepwell.ru и лично Наталью Гладышеву за сотрудничество в части оказания комплекса услуг по поиску работы и трудоустройству. В первую очередь вы большие профессионалы, вы 24/7, вы понимаете рынок и уважаете как соискателей, так и работодателей, находя компромиссы в переговорах. Благодаря Вам я получил 2 приглашения о работе в последнее время.
Лев Лаврищев
Финансовый директор
Рекомендую Наталью как в высшей степени профессионального и ответственного специалиста в области job hunting. Проактивна…
Финансовый директор
Рекомендую Наталью как в высшей степени профессионального и ответственного специалиста в области job hunting. Проактивна в генерации лидов, настойчива и коммуникабельна в коммуникациях по ним, организует и управляет полностью всем процессом для своих клиентов.
Андрей Горн
Key Account Team Leader – Авито (Naspers)
Я очень рад, что мне повезло сотрудничать с настоящими виртуозами своего дела: STEPWELL и не…
Key Account Team Leader – Авито (Naspers)
Я очень рад, что мне повезло сотрудничать с настоящими виртуозами своего дела: STEPWELL и не посредственно с Натальей. Формат совместной работы максимально комфортен и результативен для обеих сторон. Проработка стратегии и оценка перспектив на старте, в конечном счете приводят к результатам, которые позволяют выбрать тот вариант, который подойдёт тебе больше всего. Проактивный подход, который в наше время все ещё редкость, сразу даёт понять, что ты работаешь с профессионалом высочайшего уровня. Скорость коммуникации — выше всяких похвал! Наталья всегда доступна по любым каналам связи и никогда не оставляет вопрос без оперативной проработки. Благодарю и желаю процветания!
Сергей Смирнов
Vice president, adviser to the Chairman, Strategy and corporate development
Сотрудничество со Stepwell состоялось 2019г., выработанная индивидуальная стратегия позволила охватить целевую аудиторию компаний-работодателей, результатом стали…
Vice president, adviser to the Chairman, Strategy and corporate development
Сотрудничество со Stepwell состоялось 2019г., выработанная индивидуальная стратегия позволила охватить целевую аудиторию компаний-работодателей, результатом стали прямые встречи с CEO и HRD, позволяющие объективно оценить ситуацию на рынке труда и получить релевантное предложение.
Антон Прохоров
Sales Director, Fendt/Valtra at AGCO-RM
Подход, который предлагает Stepwell, отличается от того, чем занимается большинство «карьерных консультантов» на рынке. Ясный…
Sales Director, Fendt/Valtra at AGCO-RM
Подход, который предлагает Stepwell, отличается от того, чем занимается большинство «карьерных консультантов» на рынке. Ясный план, очень чёткая и последовательная работа, мгновенная реакция на обратную связь, развернутые ответы на любые вопросы — всё это с самого начала заставило поверить, что коллеги из Stepwell работают на результат и знают, о чем говорят. Результат не гарантируется, но тем не менее рано или поздно приходит. Благодарен за поддержку и приятное сотрудничество!
Андрей Петрушинин
PR / GR / Communications Executive
Natalia is a real pro, hardworking and diligent. Together we’ve crafted a list of 20…
PR / GR / Communications Executive
Natalia is a real pro, hardworking and diligent. Together we’ve crafted a list of 20 potential employers for my next career move as a C-level executive. Knowing some HR secrets and having a lot of contacts across different industries and companies Natalia has taken the responsibility for approaching the companies on my behalf. This resulted in my 10+ job interviews with HRDs and CEOs of the largest Russian and international companies. I would recommend Natalia as a career advisor.
Максим Ефаненков
ИТ Бизнес-Партнёр – ВСК Страховой Дом
Перед консультантом стояла задача — проработка крупных Компании федерального размера с развитой филиальной структурой, сложными внутренними бизнес-процессами. Данный…
ИТ Бизнес-Партнёр – ВСК Страховой Дом
Перед консультантом стояла задача — проработка крупных Компании федерального размера с развитой филиальной структурой, сложными внутренними бизнес-процессами. Данный запрос был выполнен и реализован!
Герман Айнбиндер
ТОП-менеджер крупных компаний. Бизнес-ангел.
Сотрудничество с компанией Stepwell оцениваю как позитивный опыт. Понравился нестандартный подход, отличающейся от традиционного Executive…
ТОП-менеджер крупных компаний. Бизнес-ангел.
Сотрудничество с компанией Stepwell оцениваю как позитивный опыт. Понравился нестандартный подход, отличающейся от традиционного Executive Search. У сотрудников компании отличные связи и коммуникативные качества, что позволяет открывать практически любые двери. Нужно правильно формулировать задачу (целевые компании, целевые позиции), хорошо понимать свои конкурентные преимущества, и успех гарантирован. Отдельно хочу поблагодарить Андрея и Наталью. Ребята делают свою работу на 5+.
Валентин Трубчанин
Генеральный директор
В течение почти года мы совместно работали с Натальей Гладышевой. Следует отметить что это высококлассный…
Генеральный директор
В течение почти года мы совместно работали с Натальей Гладышевой. Следует отметить что это высококлассный профессиональный менеджер, умеющий не только прекрасно коммуницировать и работать с людьми, но и отлично знающий рынок и владеющий хорошими связями. Всегда была полноценная обратная связь и качественный выход на заказчиков. В целом остался доволен и общением и профессионализмом Натальи! Хочу пожелать ей успеха и удачи, а всем кто нуждается в ее помощи — строго рекомендую к ней обращаться!
Ирина Воспенникова
Microsoft project BDM at Sberbank
Благодарю Наталью и команду специалистов STEPWELL за профессиональный и результативный подход. Индивидуальная стратегия сотрудничества позволила…
Microsoft project BDM at Sberbank
Благодарю Наталью и команду специалистов STEPWELL за профессиональный и результативный подход. Индивидуальная стратегия сотрудничества позволила за короткий срок организовать встречи с руководителями компаний и получить предложения по работе от нескольких работодателей.
Лариса Серова
Главный специалист
На протяжении всего сотрудничества с консультантом Натальей было ощущение реальных действий в поиске нового места…
Главный специалист
На протяжении всего сотрудничества с консультантом Натальей было ощущение реальных действий в поиске нового места работы. Ежедневные отчеты о переговорах с потенциальными работодателями, с учетом узкой сферы деятельности. Полное понимание отраслевого рынка большая редкость для карьерного консультанта. Безупречный, профессиональный подход, Договор об оказании услуг заключён 06.12. первый оффер получен 19.01. учитывая не активный рынок труда и новогодние каникулы. Далее, в феврале, было следующее предложение от работодателя. В результате 14.02. мой первый день работы в новой, перспективной компании. Дополнительно, хотелось бы отметить сильную психологическую поддержку в период сотрудничества. Это очень важно было для меня в не простой период поиска. За это отдельное спасибо Наталье. Безусловно рекомендую если вы в поиске новых карьерных возможностей. Приятно, и, главное, результативно, было общаться.
Алекс Куртцман рассказывает больше о «Странных новых мирах» и кроссоверах вселенной «Звездного пути» — TrekMovie.com
С запуском в мае фильма «Звездный путь: Странные новые миры » Алекс Курцман готовит к выпуску пять серий «Похода». Исполнительный продюсер, отвечающий за вселенную «Звездного пути», был гостем сегодняшней передачи The Ready Room с ведущим Уилом Уитоном, где он подробно рассказал о разработке различных текущих шоу и дал советы о том, что должно произойти, а также некоторые мысли о том, как фанаты влияют на шоу. У нас есть лучшие моменты, а также полное видео-интервью ниже.
Реальность с большим количеством Горнов
Горны привлекли много внимания в этом сезоне Strange New Worlds , учитывая трагическую предысторию Лаана Нуниена-Сингха и нападение на «Энтерпрайз» в четвертом эпизоде. На вопрос Уила Уитона, получим ли мы больше Горна в первом сезоне, Курцман ответил просто «да».
Уитон отметил, что на самом деле мы еще не видели Горна в сериале. Их корабли появились в «Memento Mori», а в памяти Ла’ана был намек на тень Горна. Но то, как Курцман говорил о том, как Горны были разработаны для шоу, указывает на то, что мы собираемся получше их рассмотреть. Strange New Worlds будет использовать комбинацию эффектов компьютерной графики и практических кукольных эффектов.
Одной из первых вещей, которую [соавтор Акива Голдсман] сказал, когда мы начали шоу, было то, что Горн должен быть главным плохим парнем сезона. Что меня сразу же взволновало, так это то, что в эпоху «Игры престолов» после «Парка Юрского периода » теперь существуют технологии, делающие Горна по-настоящему ярким и пугающим. Не просто парень в резиновом костюме. Хитрость заключалась в том, что вашим первым побуждением было сделать это как полноценный компьютерный персонаж. Забавно, пурист во мне всегда хочет вернуться к тем фильмам, на которых я вырос, где эти мастера-режиссеры создавали невероятные кукольные представления.
Как будто я только что недавно снова посмотрел Aliens , и он все еще довольно безупречен. Но отчасти причина — и [Джеймс] Кэмерон это понимает, и [Стивен] Спилберг это понимает — заключается в том, что то, как вы освещаете эти вещи, решает все. И продолжительность этих кадров решает все. Если вы пересветите и приклеите глаз… вам нужно дразнить, и вы должны построить его . И очевидно, что этот прецедент был в некотором роде создан [Альфредом] Хичкоком, но затем Челюсти подняли его на совершенно другой уровень. Просто видя этот резиновый плавник в воде, но ваш мозг изобретает то, что находится под поверхностью, поэтому, когда вы видите акулу, даже если вы можете сказать: «Ну, это не совсем похоже на настоящую акулу», вы совершенно принял это в тот момент.
Итак, игра, в которую вы играете с Горном, в которой мы не можем позволить себе полностью компьютерных персонажей, потому что это очень дорогое предложение для телевизионного бюджета. Итак, как вы объединяете два? Как вы используете кукольный театр и как вы используете компьютерную графику? И каким образом? И как ты его освещаешь? И все эти вещи, как мы надеемся, создают опыт, в котором вы не можете увидеть разницу между ними, и он кажется ярким, реальным и пугающим.
Первоначально появился в TOS с использованием каскадера в костюме, а затем как полное создание CGI на Звездный путь: Энтерпрайз .
Горн в TOS и Enterprise
Другие персонажи TOS в SNW S2
Позже Курцман дразнил появление знакомых персонажей во втором сезоне Strange New Worlds заключается в том, что в TOS, очевидно, есть персонажи, которых еще нет в сериале. Так что, учитывая, что есть своего рода окно в пять лет, прежде чем Кирк возглавит «Энтерпрайз» — или семь, я потерял счет, — могут появиться другие.
Уже известно, что появится Джеймс Т. Кирк, а недавно Голдсман сообщил, что появится Роджер Корби. Вероятно, Курцман говорит и о других персонажах.
Пол Уэсли в роли Кирка в Странные новые миры сезон 2
Грядущие кроссоверы
Уитон также спросил Курцмана, можем ли мы «с нетерпением ждать каких-либо кроссоверов», и Курцман снова просто ответил «да», не вдаваясь в подробности. В прошлом году Курцман сказал, что создание кроссовера между некоторыми сериями вселенной «Звездного пути» было «неизбежным», поэтому это происходит.
Не раскрывая подробностей кроссовера, исполнительный продюсер рассказал о том, как он и различные шоураннеры Star Trek сотрудничают во время ежемесячных встреч:
Это важная часть процесса с точки зрения построения мира, потому что мы хотим уверен, что мы не врежемся друг в друга. Мы хотим убедиться, что мы опираемся друг на друга. Итак, в Picard есть вещи, которые окупятся в Discovery . Есть вещи, которые мы настроили в Discovery , чтобы мы могли затем вернуться и модифицировать сезоны, которые еще не были написаны для других сериалов… Очень важно, чтобы у каждого шоураннера был свой собственный взгляд на то, что ему нравится в «Звездном пути», при этом, конечно, охватывая основы . Но мне кажется, ты хочешь, чтобы все были разными. Вы не хотите одного и того же в каждом шоу.
Он также немного рассказал о судействе между выставками:
Я не считаю себя высшим арбитром в таких вещах. Например, если два шоу хотят использовать разные версии одного и того же корабля, что это означает с канонической точки зрения? И это что-то нарушит? Затем я подхожу к определенным людям и говорю: «Хорошо, мне нужно ваше мнение по этому поводу. Каковы последствия? Что подумают фанаты? Что это потенциально отрицает, чего мы не хотим делать?» Это целый разговор. Это группа людей, которые будут способствовать принятию этого решения в конце дня.
Слушая фанатов
Когда дискуссия подошла к концу, Уитон спросил, есть ли у Курцмана что-нибудь, что он хотел бы сказать фанатам Trek, и он ответил:
Думаю, это одна из вещей, которые мне так нравятся в выносливости Star Trek. заключается в том, что он выдержал и буквально пережил отмену из-за фанатов. Так что легко говорить на словах: ну, фанаты, фанаты, верно?… Всех действительно слушают. Побывав во всех комнатах писателей, я могу обещать всем, что написанные статьи и то, что люди говорят, всегда обсуждаются в этих комнатах. От «я ненавидел это» до «мне это нравилось» — все они обсуждаются.
Он также указал, как он видит будущее передачи франшизы другому поколению:
Потому что я могу сказать вам — и я говорю от имени каждого шоураннера — мы считаем себя временными носителями этого. Мы не владельцы Star Trek. Мы не создавали «Звездный путь». Мы люди, которые держат драгоценное яйцо и стараются не уронить его, пока мы не сможем передать его следующему человеку, который его возьмет. Я смотрю на то, как видит мир мой сын, и однажды кто-то из его поколения отправится в «Звездный путь». И это будет уместно, потому что я состарился от этого, и теперь пришло время сделать это кому-то другому. И я надеюсь, что за время моего пребывания здесь я смогу найти нужных людей, чтобы поставить их на место, чтобы, когда придет время, произошел хороший стабильный переход. Но никто из нас не питает иллюзий насчет того, что это наше. На самом деле он принадлежит двоим: Джину Родденберри и фанатам. И это только правда.
Посмотреть полное интервью
Полное интервью рассказывает гораздо больше о различных сериалах и Звездном пути в целом.
Будьте в курсе вселенной Star Trek на TrekMovie.
Звездный путь: Обзор видеоигры
Звездный путь не принадлежит современной игровой индустрии. Идеалистическая космическая притча Джина Родденберри была движима большими, искренними убеждениями: мультикультурное сосуществование, дипломатия, стратегия и неутолимая жажда находить новые вещи и понимать их.
Будучи капитаном Кирком, Уильям Шатнер, возможно, сговаривался снимать рубашку при каждой возможности, и он всегда был готов применить фазер или удар двумя кулаками, но в «Звездном пути» никогда не было действия. Однако сегодняшние игры-блокбастеры представляют собой не что иное, как экшн. Выстрелы в голову просто легче реализовать и продать, чем переговоры.
Как разработчик Digital Extremes урегулировал этот круг? Взяв капитана флота и ученого и превратив их в пехотинцев. Чисто с точки зрения военного протокола, это неправильно.
Сценарий, написанный сценаристом God of War Марианной Кравчик, во многом компенсирует эту ошибку. В то время как действия, которые вас просят выполнить, никогда не вписываются в рамки Trek, игра по-прежнему кажется частью франшизы благодаря сильному сценарию и энергичной озвучке актеров из фильмов Джей Джей Абрамса. Крис Пайн и Закари Куинто комфортно вписываются в свои роли Кирка и Спока соответственно, и их шутки показывают, что Кравчик, по крайней мере, понимает, что движет этими персонажами.
Вас просят оглушить, а не убить зараженных невинных, но игра никогда не наказывает вас за излишнюю жестокость.
По сюжету Федерацию атакует новая угроза: Горн. Эти рептилии-агрессоры наиболее известны своим появлением в оригинальном телесериале, в котором Кирк отправился человек-а-мано с Горном в резиновой маске на отдаленную пустынную планету. Существам был дан довольно общий вид слюнявых монстров, чтобы они лучше соответствовали современным вкусам, но их характер остался почти таким же. Никакой дипломатии, потому что трудно достучаться до воинственной ящерицы, которая хочет всех убить.
Играя за Кирка или Спока, а другую роль берет на себя ИИ или другой игрок, вы путешествуете из Нового Вулкана в родной мир Горнов через пораженные звездные базы и сам «Энтерпрайз». Независимо от окружения, враги входят с одного конца, вы входите с другого, и каждый из вас укрывается и стреляет друг в друга. Вид Спока, спрятавшегося за укрытием и стреляющего из рельсотрона или вооруженного дробовиком, постоянно раздражает, а перетягивание каната между нашими ожиданиями от бренда «Звездный путь» и реальностью рынка видеоигр никогда не удается убедительно разрешить.
Очень жаль, поскольку идея кооперативной игры Кирка и Спока на самом деле довольно вдохновляющая. Их отношения инь и ян определяют сердце Трека: человека, полностью состоящего из инстинктов, и наполовину инопланетянина, полностью состоящего из интеллекта, вместе сильнее, чем порознь. Это шаблон геймплея, готовый к использованию, но самая большая ошибка Star Trek: The Video Game заключается в том, чтобы взять этих знаковых и отличительных персонажей и сгладить их различия. Несмотря на ранние разговоры о том, что у каждого есть свои сильные стороны, это не воплотилось в готовый продукт. Оба являются мастерами на все руки, одинаково хорошо умеют красться или стрелять, и с точки зрения игрового процесса эти полярные противоположности неразличимы, если не считать цвета их униформы.
Идея совместной игры Кирка и Спока на самом деле довольно вдохновляющая. Их отношения инь и ян определяют сердце Трека
Такие персонажи, как Ухура, Скотти и Боунс, не играбельны, но они играют важную роль в истории и озвучены актерами фильма.
Этот эффект выравнивания также проникает в игровой процесс. Есть расплывчатые намеки на альтернативные способы игры, но все они в конечном итоге подчиняются потребностям стрелка. Вы можете попытаться скрытно пройти через раздел, но игровой движок просто не справляется с этой задачей. Движения дергаются, анимация глючит, а ИИ — как дружественный, так и вражеский — достаточно непостоянен, чтобы сделать любую серьезную попытку украсть больше проблем, чем это того стоит.
Ваш ИИ-напарник сломя голову бросится на вражескую башню, будет сбит, а затем сядет перед пушкой и будет просить, чтобы его спасли, а не шаркать в безопасное место. Враги будут пробегать мимо вас или оставаться в укрытии, не двигаясь. Персонажи постоянно застревают в странных циклах анимации или застревают в декорациях. Текстур с низким разрешением предостаточно, а модели персонажей жесткие и похожие на марионеток, с жесткими лицами, которые высмеивают усилия актеров. Тревожно не хватает полировки для игры, которая находится в разработке как минимум два года.
Это общие черты игры с Dark Sector от Digital Extremes, очень похожим шутером от третьего лица 2008 года. элементы, заимствованные из других, более качественных игр.
Это космическая битва, которая принимает форму крупномасштабной турельной секции, когда вы сбиваете вражеские торпеды и нацеливаетесь на их слабые места. Есть множество платформенных моментов, которые кажутся скопированными из Uncharted, где вы цепляетесь и шатаетесь от уступа к уступу. Есть уровень с подводными секциями, благодаря которым высмеиваемые водные моменты Лары Крофт выглядят изящно. На одном этапе Кирк и Спок телепортируют друг друга мимо препятствий в командной манере. И есть много этапов, на которых вы бросаетесь в космос, уклоняясь от обломков и препятствий, во время полета по сценарию.
Поклонники Trek старой школы будут рады узнать, что Tribbles находятся среди спрятанных предметов коллекционирования.
В принципе, в этих заимствованных моментах нет ничего плохого, но ни один из них никогда не был полностью разработан, и все они страдают от неуклюжего исполнения, когда до боли очевидно, что игровой движок просит делать вещи, выходящие за рамки его дизайна. Вместо приятного изменения темпа такие моменты заканчиваются неуклюжим отвлечением. Немногочисленные мини-игры, используемые для доступа или взлома различных систем, работают лучше, но быстро становятся повторяющимися.
Несмотря на все недостатки «Звездного пути», сам бой может быть довольно хорошим. У вас есть достаточно вариантов — в основном с помощью вашего многогранного трикодера — чтобы сделать перестрелки достаточно отличными от обычного стада стрелков. Обыскивая вокруг, вы можете обнаружить вентиляционные отверстия или туннели, которые помогут вам обойти врага с фланга. Вы можете взламывать их летающие дроны и заставлять их сражаться за вас, перенастраивать турели, чтобы открывать огонь по их манипуляторам, и даже глушить вражеское оружие или дистанционно взрывать их гранаты. Что касается совместных движений, то особых вариантов боя для двух игроков нет, но вы можете усилить щиты и оружие своего партнера, чтобы помочь ему пройти сложные этапы.
Такие способности разблокируются через рудиментарную систему XP, полученную путем сканирования интересующих объектов, поиска обязательных аудиожурналов или взлома ключевых систем. Это простое предложение с парой действительно полезных обновлений, но ничего, что действительно побуждало бы игрока исследовать или экспериментировать.
Все это приводит к тому, что игра никогда не бывает так хороша, как должна быть, и не так плоха, как часто кажется
Есть пара боев с боссами, но ни один из них не требует какой-либо особой тактики, кроме как держаться на расстоянии и стрелять.
Это относится к игре в целом. На полях спрятано несколько потенциально интересных идей, и на некоторые из них намекали во время ранних превью, но все, похоже, были отброшены в сторону, поскольку игра сосредоточилась на однородной форме, необходимой для того, чтобы вписаться в коробку ААА в 2013 году. Как интересно бой почти полностью зависит от вашей готовности встряхнуться, пробуя новые вещи, поскольку сама игра — как в дизайне миссий, так и в ИИ — никогда не требует ничего, кроме самой базовой тактики «наведи и стреляй». Приложите усилие, и опыт преодолеет его скрипучее основание. Предоставленный самому себе, он удручающе доволен тем, что его можно играть как ванильный бластер.
Все это приводит к тому, что игра никогда не бывает так хороша, как должна быть, и не так плоха, как часто кажется. Слишком большая часть игрового дизайна борется сама с собой, с умными идеями, подчиненными общей структуре, сильным письмом, отягощенным неуклюжим производством, богатым боем, сдерживаемым исполнением, которое никогда не осмеливается требовать от игрока слишком многого.