«Хочу пожелать ИНГЕОКОМу, чтобы у компании всегда была работа». Ингеоком руководство компании


Руководители АО «Объединение «ИНГЕОКОМ» – генеральный директор Игорь Усольцев и первый вице-президент Илья Маковский

20.03.2018

При строительстве метро мы применяли преимущественно российские материалы. Руководители АО «Объединение «ИНГЕОКОМ» о возведении Большой кольцевой линии

В Москве развернуто масштабное строительство новой линии метро – Третьего пересадочного контура, который недавно был переименован в Большую кольцевую линию метро (БКЛ). Работы идут на всех участках. Несколько недель назад был запущен первый участок протяженностью 10,5 км с пятью станциями. Его сооружение заняло около пяти лет. О специфике строительства метро в центре города, трудностях, с которыми сегодня сталкиваются метростроители, а также о современных технологиях и технических решениях «Московской перспективе» рассказали руководители АО «Объединение «ИНГЕОКОМ» – генеральный директор Игорь Усольцев и первый вице-президент Илья Маковский.

 Расскажите, что означает для вашей компании открытие пяти станций БКЛ?Игорь Усольцев: Для нас это праздничное событие. Безусловно, запуск пяти станций Большой кольцевой линии стал для Объединения «ИНГЕОКОМ» очередным важным этапом в развитии компании. На протяжении последних 17 лет мы тоже строили метро: участок Филевской линии от станции «Киевская» до «Международной», станции «Славянский бульвар», «Борисово», участок Калининско-Солнцевской линии от «Парка Победы» до «Делового центра». Но все эти объекты по сравнению со сданным первым участком БКЛ по своему объему несопоставимы. Если раньше речь шла об открытии нескольких километров, то сейчас единовременно введены в эксплуатацию более 10.

Сложно переоценить значение этой новой линии метро для транспортной системы Москвы. Пассажиры уже получили дополнительную возможность пересадки с одной ветки на другую, а также на станцию Шелепиха МЦК. Свободнее стало как на Кольцевой линии, так и на пересадочных станциях внутри нее. Как вы знаете, БКЛ будет состоять из 31 станции, то есть фактически построена и открыта шестая часть нового кольца.

Илья Маковский: Если проследить историю строительства и сдачу в эксплуатацию линий Московского метрополитена, то примерно из 100 открытых участков отрезок Большой кольцевой линии входит в первую десятку объектов по протяженности и количеству станций, которые запускались одновременно. Для нас это, можно сказать, рекорд.Но если говорить о проблемах, с которыми мы столкнулись во время строительства, я имею в виду градостроительные и инженерно-геологи-
ческие условия, то для нашей компании это был очень непростой рубеж, который мы преодолели, и сегодня чувствуем себя победителями.

 Можно подробнее про эти сложные условия?И.М.: Строительство метро – сложный технологический процесс, который связан с вторжением в жизнь города, преодолением непростых геологических явлений. Если говорить о первом участке БКЛ, то все трудности, с которыми обычно сталкиваются метростроители, здесь суммировались.При строительстве БКЛ мы встретились практически со всем перечнем геологических структур, которые есть в Москве. Кроме того, с градостроительной точки зрения эта трасса пересекает многочисленные транспортные магистрали, эстакады, здания различного назначения и густую сеть инженерных коммуникаций. Если все это объединить в одно целое, получатся те условия, в которых нам пришлось строить эту линию. Известно, что была изменена глубина заложения станций, они были «подняты» ближе к поверхности земли. С чем это было связано?И.М.: Это решение было принято в силу нескольких причин: сложившейся градостроительной ситуации, экономики, но главное, конечно, геологии. Существуют так называемые зоны карстов, которые распространяются в скальных породах. Как правило, они содержат обводненные песчаные, глинистые и суглинистые грунты. Встреча с такими полостями при строительстве приводит к большим осложнениям. Часть участка БКЛ первоначально находилась как раз в этой особо опасной зоне.

Действительно, первоначально участок от «Делового центра» до «Нижней Масловки» был спроектирован в варианте глубокого заложения. Там были предусмотрены классические типовые станции: пилонные, колонные из чугунных тюбингов. И все они залегали вблизи или в толще этих неприятных пород. Особенно такие карстовые явления были распространены в зоне размещения «Хорошевской». Увидев эту картину, мы вместе с проектировщиками и заказчиком стали рассматривать возможность поднятия станционных комплексов. Строить «Хорошевскую» на большой глубине и вовсе было противопоказано.

Следующая станция – «ЦСКА» возводилась на месте аэродрома, фактически на свободной площадке, поэтому работать там закрытым способом было бы нерационально и неэкономично. Что касается «Петровского парка», мы знали, что при строительстве «Динамо» Замоскворецкой линии для закрепления кровли пород применялось искусственное замораживание. Поэтому, расположив эту станцию БКЛ на большой глубине, возникли бы сложности. Оценив весь комплекс работ, было принято решение поднять ее ближе к поверхности.

Я не сказал о станции «Деловой центр». Ее основные конструкции мы заложили ещё при строительстве центрального ядра ММДЦ «Москва-Сити», и она изначально находилась относительно неглубоко – порядка 30 метров от поверхности земли. «Шелепиха» с точки зрения градостроительных условий оказалась относительно благоприятной – это. 
Таким образом, выстроилась цепочка из пяти станций мелкого заложения – это «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк».

И.У.: Я хочу еще добавить, что понятия «глубокое» и «мелкое» заложение со временем трансформируются. Что такое глубокое заложение, что такое мелкое? Когда метро в Москве только начинали строить, то закладывали нормы проектирования. Тогда говорили, что глубокое заложение – это 20–30 метров, а сейчас это 50 метров и глубже. На мой взгляд, сегодня правильнее говорить о методах строительства: одни станции сооружаются закрытым, а другие открытым способом. При этом практически все перегонные тоннели строят современными щитами с грунтопригрузом, которые минимизируют риск просадки поверхности.

 Но даже, подняв станции, у вас все равно возникали проблемы с грунтами при строительстве?И.М.: С карстами мы уже не сталкивались, но были и другие проблемы. Особенно это проявилось в районе перегонов, примыкающих к станции «ЦСКА». При проходке тоннелей по направлению к «Петровскому парку» под крупным промышленным зданием мы обнаружили, что режущий элемент тоннелепроходческого комплекса сильно изношен. Стали выяснять причину. Оказалось, что вошли в толщу абразивных песков с включением гальки и крупных валунов. Этого можно было ожидать, но не в таком объеме. Потребовались внеплановые спецмероприятия по замене режущего инструмента. Аналогичные случаи были и при проходке от станции «ЦСКА» в направлении «Хорошевской», где пришлось делать специальный котлован, в котором проводились работы, в том числе по замене породоразрушающего инструмента. Был еще один участок, где мы выходили из тоннеля, делали опережающую штольню, закрепляли грунт, подходили к забою – рабочему органу щита. Все это отнимает массу времени.Надо сказать, что геология – это один из китов, на котором стоит подземное строительство. Если вы ее знаете, вы хорошо вооружены. Если вы плохо знаете геологию, то вы вообще без защиты. Изыскания, которые проводились для этой линии, были выполнены на высоком уровне. Но они не могут со стопроцентной вероятностью выявить все аномалии, которые могут встретиться в ходе работ.

 Вы упомянули пересадку со станции «Петровский парк», которая еще не запущена. Какие там возникли сложности?И.У.: Для того чтобы принять решение, как строить этот пересадочный узел, потребовалось выполнить дополнительные инженерно-геологи-
ческие изыскания, которые показали, что кровля относительно устойчивых грунтов над будущей пересадкой недостаточна для обеспечения безопасного ведения работ. Поэтому были рассмотрены различные методы ее укрепления и создания надежного массива над сооружением. В частности, мы сегодня выполняем искусственное замораживание породы. Это требует больших временных затрат. Но работы идут полным ходом. Я думаю, что в скором времени пассажиры смогут воспользоваться не наземной пересадкой, как это делают сейчас, а нормальной подземной – без выхода на поверхность.

 Как сейчас идут работы по строительству станции «Нижняя Масловка» и почему ее все-таки оставили на большой глубине?И.М.: Что касается станции «Нижняя Масловка», то, учитывая наличие там эстакады, коммуникаций, площади Савеловского вокзала и других объектов, она осталась глубокого заложения. Ее чисто технологически было сложно поднять.

И.У.: Сейчас там завершаются горные работы. В настоящее время бетонируется платформенный участок, уже готовы боковые тоннели, ведутся работы по сооружению пересадки на станцию «Савеловская». Весь станционный комплекс включает в себя два наклонных хода, два подземных вестибюля, пересадку, отдельно стоящий блок технологических помещений, тягово-понизительную подстанцию. За станцией предусмотрено большое путевое развитие: тупики, тоннели, которые идут на следующий участок БКЛ, соединительная ветка с Серпуховско-Тимирязевской линией. В общем, работа еще есть, но основные конструкции уже выполнены.

И.М.: Кстати, когда мы только начинали работы на «Нижней Масловке», возникла мысль: почему бы не сделать станцию односводчатой с применением «новоавстрийского» способа. Данная технология распространена за рубежом, да и у нас с ее применением возводились небольшие по объему объекты. Совместно с итальянской компанией Geodata мы подготовили проектные предложения по сооружению станции «Нижняя Мас-
ловка» нетрадиционным для Москвы методом. Дважды этот вопрос выносился на рассмотрение научно-технического совета в департаменте строительства. Безусловно, между специалистами возникала дискуссия, но этот вариант получил принципиальное одобрение. Однако позже все-таки решили вернуться к проектному варианту, в результате станция строится, как и другие, расположенные на большой глубине, классическим способом – пилонная с применением чугунной обделки. В чем разница между классическим московским и «новоавстрийским» способами?И.М.: Классический способ – это поочередная проходка с опережением забоев боковых и среднего станционного тоннелей. Ведется разработка грунта и монтаж чугунных тюбинговых колец. То есть уже в забое возводится постоянная крепь.Что касается «новоавстрийского» способа: по частям раскрывается большое односводчатое сечение будущей станции. При этом на всех этапах работ ведется мониторинг за деформацией контура. И в зависимости от этого принимаются решения по толщине набрызг-бетона и по времени возведения монолита. То есть набрызг-бетон – это крепь, которая остается, только потом возводится основная конструкция из бетона или железобетона. Это принципиальная разница и по материалу, и по технологии.

 С какими проблемами градостроительного характера вы столкнулись при строительстве первого участка БКЛ?И.М.: Их можно долго перечислять, но не думаю, что это нужно. Приведу всего пару примеров. Вообще практически вся эта трасса проходит по территории плотной городской застройки. Например, когда наши тоннели вышли со станции «ЦСКА» в направлении «Хорошевской», мы проходили в неустойчивых грунтах под действующей школой, в которой занимались дети. На наши плечи ложилась огромная ответственность. Но благодаря в первую очередь высокой квалификации строителей, применению современной техники и постоянному мониторингу мы справились с задачей.Почти все площадки обременены недвижимостью, которая имеет владельцев или долгосрочных арендаторов. На станции «Петровский парк» располагались торговые палатки. Наверное, легче было перенести университет на Воробьевых горах, чем решить вопрос с этими некапитальными постройками. Этот процесс длился более полутора лет.И.У.: Вопрос освобождения площадок остро стоял не только на первом пусковом участке Большой кольцевой линии. Это общая проблема для Москвы, особенно когда речь идет о возведении станций метро мелкого заложения. С одной стороны, их проще строить, с другой – нужно полностью освободить большое пятно застройки.

 Как решается вопрос вибрации, которая может передаваться объектам на поверхности при движении поездов?И.У.: При строительстве современных станций метро и перегонных тоннелей используется технология, гасящая вибрацию. Так называемый Low Vibration Track – путь пониженной вибрации. Это подрельсовые опоры с резиновыми прокладками, которые при движении поездов не передают колебания в основание пути, а значит, и на объекты, расположенные на поверхности. Причем толщина этих прокладок варьируется в зависимости от того, на каком расстоянии и какого типа здание находится на поверхности. Судя по тому, что до сегодняшнего дня жалобы от жителей не поступили, значит, все в порядке.И.М.: Особый случай – это станция «Деловой центр». Там и на станции «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии применяли другую технологию. Эти станции расположены в основании центрального ядра ММДЦ «Москва-Сити». И чтобы защитить его объекты от негативного воздействия вибрации от движущихся поездов, мы выполнили конструкцию, верхнего строения пути с применением виброгасящих амортизаторов. Это железобетонная плита основания пути, в каркас которой перед бетонированием были установлены амортизирующие элементы. Она максимально снижает вибровоздействие на конструкции зданий.

Расскажите, какие тоннелепроходческие щиты вы использовали при строительстве?И.У.: Сегодня компании, принимающие участие в строительстве объектов Московского метрополитена, покупают современные тоннелепроходческие механизированные комплексы за рубежом. Это очень хорошие машины, которые обеспечивают проходку в самых сложных условиях.

При строительстве первого участка Большой кольцевой линии работало шесть щитов практически всех ведущих марок мира: американской фирмы Robbins, канадской LOVAT и французской NFM.

 В России такие механизмы не производят?И.М.: Первый тоннелепроходческий комплекс был закуплен в Англии еще во время строительства первой очереди Московского метро в 1930-х годах. Тогда еще самый обычный, не механизированный. Для строительства второй очереди Московского метрополитена наша промышленность изготовила несколько десятков таких щитов. Тогда и начала активно применяться щитовая проходка. А потом пришла пора, когда советские конструкторы начали выпускать механизированные ТПМК. Этот период длился довольно долго, эти машины показали себя очень хорошо.В 1950-е годы в лаборатории сооружения тоннелей и метрополитенов Института транспортного строительства были проведены научные исследования, экспериментальные работы по созданию так называемого герметического щита. Даже была изготовлена пробная модель диаметром четыре метра. Речь шла о создании отечественных ТПМК, по принципу работы близких к тем, которые мы покупаем сейчас. Но потом просчитали стоимость этой программы, она оказалась высокой, а так как финансирование было ограничено, эту тему закрыли. К слову, руководил этой лабораторией мой отец Вениамин Маковский.И.У.: В России пока нет тоннелепроходческих комплексов, не уступающих по своим характеристикам иностранным аналогам. Но в то же время при строительстве новой линии метро мы применяли преимущественно российские стройматериалы и оборудование. И это правильно, потому что деньги должны оставаться в стране. Планируете ли вы участвовать в строительстве еще каких-либо станций метро в Москве?И.У.: Мы приступили к строительству еще одного участка Большой кольцевой линии метро от станции «Хорошевская» до «Терехово». Это интересный объект со всех точек зрения. Перегонные тоннели начинаются от тупиков за станцией «Хорошевская», которая уже построена. Сейчас там сооружаются монтажные камеры, из которых будут стартовать два тоннелепроходческих комплекса.Основные сложности, с которыми мы уже столкнулись на новом участке, связаны со станцией «Улица Народного Ополчения», которая размещается сбоку от проспекта Маршала Жукова. Ее предполагается сооружать открытым способом. Для этого нужно снести несколько жилых домов, часть из которых вошли в программу реновации.На этом участке мы вновь столкнемся с непростой геологией. От «Хорошевской» до «Улицы Народного Ополчения» будем вести в обводненных неустойчивых песках.За станцией «Улица Народного Ополчения» эти тоннели поворачивают в Мневниковскую пойму. Там проходку предстоит вести под шлюзом канала им. Москвы, между опорами эстакад.Сейчас вплотную занимаемся освоением стройплощадок, выносом коммуникаций, устройством временных объездных дорог.

 Расскажите о мощностях и ресурсах, которые работают в Объединении «ИНГЕОКОМ» на строительстве метро?И.У.: Метро мы строим в основном своими силами. У нас в холдинге работают 3,5 тысячи человек. Есть большой парк горнопроходческой техники. В том числе, как мы уже говорили, тоннелепроходческие комплексы.

Кроме того, у нас есть собственная база по производству тоннельной обделки. Мощности двух автоматических линий достаточно для того, чтобы полностью обеспечивать свои объекты тюбингами, и сегодня мы рассматриваем варианты сотрудничества с другими заказчиками.Для реализации масштабных программ правительства Москвы по строительству метрополитена в «ИНГЕОКОМе» созданы специальные дирекции, в которых сформированы группы из 8–10 инженеров разных профилей – от ПТО до снабжения. И каждая из дирекций отвечает за свой объект. Ранее в компании такая схема управления проектами не применялась.Возможности нашей компании не ограничиваются только строительством метрополитена. За последние годы мы выполнили большой объем дорожных работ: участвовали в реконструкции вылетных магистралей, развязок на пересечении с МКАД. Также строим промышленно-граж-
данские объекты. В ближайшее время вводим в эксплуатацию диспетчерский центр Системного оператора Единой энергетической системы в Румянцеве, а ранее участвовали в реконструкции Центрального детского магазина на Лубянке, возведении олимпийских объектов в Сочи, в частности Центрального стадиона «Фишт» и Ледового дворца «Айсберг». Кому бы вы сказали слова благодарности за то, что первый участок БКЛ состоялся?И.У.: Мы хотим поблагодарить руководство города и лично Сергея Семеновича Собянина за предоставленную возможность участвовать в реализации масштабной программы развития метрополитена. Москвичам спасибо за огромное терпение. Мы надеемся, что эта линия сделает поездки на метро для пассажиров еще более комфортными.

Сейчас правительством Москвы осуществляется колоссальный объем строительства. Слава богу, что в России существуют свои компании, которые могут выполнить эту задачу, имея в распоряжении всю необходимую технику и большие коллективы специалистов. Главное – это люди. Ведь в 90-е годы не было такого масштаба работ. И буквально за последние 8 лет правительство Москвы задало хороший темп. Отрадно, что за это время компании сохранили коллективы и инженерный состав.

Мы глубоко признательны Марату Шакирзяновичу Хуснуллину, который в ручном режиме управлял процессом согласований, переговоров и способствовал сокращению сроков различных бюрократических процедур.Также я хочу поблагодарить департамент строительства, нашего заказчика, проектировщиков, подрядчиков и, конечно, Московский метрополитен за то, что они не просто оказывали содействие, а принимали самое непосредственное участие в процессе строительства и особенно помогали нам на этапе сдачи объекта в эксплуатацию.

И.М.: А я, в свою очередь, хочу поблагодарить весь коллектив компании «ИНГЕОКОМ» за слаженную работу на этом объекте. Чтобы Большая кольцевая линия состоялась, был важен вклад в общее дело каждого сотрудника.

И конечно, я не могу не отметить председателя правления АО «Объединение «ИНГЕОКОМ» Дмитрия Владимировича Евсеева, который сыграл огромную роль в реализации этого проекта. Он обладает уникальными организаторскими способностями. Умеет в нужный момент мобилизовать коллектив, оперативно принять правильные решения по взаимодействию с подрядчиками и городскими структурами. Мне кажется, что его заслуга колоссальна. За что ему большая благодарность.

Источник: Правительство Москвы. Еженедельная городская деловая газета «Московская перспектива»

snip1.ru

ИНН 7709022737, ОГРН 1037700018124, ФИО директора

ОГРН 1037700018124
ИНН 7709022737
КПП 770401001
Организационно-правовая форма (ОПФ) Непубличные акционерные общества
Полное наименование юридического лица АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ОБЪЕДИНЕНИЕ "ИНГЕОКОМ"
Сокращенное наименование юридического лица АО "ОБЪЕДИНЕНИЕ "ИНГЕОКОМ"
Регион город Москва
Юридический адрес 119435, город Москва, Погодинская улица, дом 24, строение 1
Регистратор
Наименование Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве, №7746
Адрес 125373, г.Москва, Походный проезд, домовладение 3, стр.2
Дата регистрации 18.11.1993
Дата присвоения ОГРН 13.01.2003
Учёт в ФНС
Дата постановки на учёт 10.02.2017
Налоговый орган Инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по г.Москве, №7704
Сведения о регистрации в ПФР
Регистрационный номер 087108046396
Дата регистрации 23.04.2009
Наименование территориального органа Государственное учреждение - Главное Управление Пенсионного фонда РФ №10 Управление №2 по г. Москве и Московской области муниципальный район Басманное г.Москвы, №087108
Сведения о регистрации в ФСС
Регистрационный номер 771000262277041
Дата регистрации 01.01.2005
Наименование исполнительного органа Филиал №4 Государственного учреждения - Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, №7704

egrinf.com

Конфликтология

11.03.2016 17:02

Источник: www.mskagency.ru

Территория: Москва

В пресс-службе компании "СМУ Ингеоком", работники которой объявили забастовку, сообщили, что задолженность по зарплате за февраль 2016 года будет погашена в течение трех дней.

Задолженность по зарплате перед сотрудниками ООО «СМУ Ингеоком» за февраль будет погашена в течение трех дней. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе компании «Ингеоком». «Руководству АО «Объединение «Ингеоком»» известно о том, что рабочие ООО «СМУ Ингеоком» 11 марта 2016 г. собрались у офиса компании в Яковоапостольском пер. с требованиями погашения задолженности по заработной плате. В этой связи сообщаем, что под контролем АО «Объединение «Ингеоком» в феврале 2016 г. всем сотрудниками ООО «СМУ Ингеоком» была полностью выплачена заработная плата за январь текущего года. Зарплата за февраль 2016 г. будет перечислена персоналу в течение ближайших трех дней», - сообщили в пресс-службе, отметив, что в настоящий момент работы продолжаются на всех строительных площадках АО «Объединение «Ингеоком» и что данная ситуация никак не повлияет на выполнение компанией обязательств перед городом. В пресс-службе компании отметили, что АО «Объединение «Ингеоком» является подрядчиком по строительству объектов Московского метрополитена: участка Третьего пересадочного контура («Деловой центр» - «Нижняя Масловка») и участка Калининско-Солнцевской линии («Деловой центр» - «Парк Победы»). «Также Компания ООО «СМУ Ингеоком» выполняет функции субподрядчика на части объектов строительства метр», - сообщили в компании. Ранее в СМИ сообщалось, что сотрудники СМУ «Ингеоком» отказываются выходить на работу и жалуются на то, что им не выплачивают полную сумму зарплаты. Несколько десятков человек, в основном, трудовых мигрантов, собрались 11 марта у офиса компании в Яковоапостольском пер.

industrialconflicts.ru

«Хочу пожелать ИНГЕОКОМу, чтобы у компании всегда была работа»

21 июня строительно-инвестиционный холдинг «ИНГЕОКОМ» отмечает юбилей. Для фирмы, основанной группой молодых геологов, обосновавшихся в одной комнатке старого здания в Яковоапостольском переулке, 25 лет – солидный возраст. О том, как небольшая компания развивалась, переживала трагедии и брала небывалые высоты, о настоящем и планах на будущее обозревателю «Московской перспективы» Юлии Игнатьевой рассказал вице-президент ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ» Илья Маковский.

Экстраординарные люди

Илья Вениаминович, на субботу назначены торжества, а вы уже знаете, как коллектив будет отмечать день рождения ИНГЕОКОМа?

– 25-летний юбилей – праздник каждого сотрудника нашей компании. 21 июня, в день ее создания, мы в полном составе и с гостями, чья жизнь связана с ИНГЕОКОМом, соберемся все вместе. Подробности организаторы держат в тайне, сценария я не знаю. Но надеюсь, праздник будет неформальным и люди смогут пообщаться и порадоваться от души.

Готовите речь? Или тост?

– Если предоставят слово, скажу, что на душе. Вспомню людей, с которых все начиналось. В ИНГЕОКОМе еще трудятся несколько человек, которые были свидетелями его рождения. Но в первую очередь нужно говорить о человеке, который основал эту компанию, – о Михаиле Семеновиче Рудяке. О нем есть что сказать, это был совершенно выдающийся человек. Будучи еще совсем молодым геологом, сотрудником института «Гидропроект», в 1989 году он с небольшой группой коллег решил создать эту компанию. Еще бы вспомнил также безвременно ушедшего от нас Александра Отариевича Геперидзе. Вместе с Михаилом Семеновичем он создал «СМУ ИНГЕОКОМ», которое с тех пор остается ведущим строительным звеном нашей компании. Сейчас дело Геперидзе продолжает его сын Отари Александрович.

У вас в компании существует преемственность поколений?

– Да, в ИНГЕОКОМе это имеет место. Михаил Семенович держал в своих руках все бразды правления, напрямую руководил всем. У него были помощники, был топ-менеджмент, но в конечном итоге все замыкалось на нем. В 2007 году, когда Михаила Семеновича не стало, ситуация была очень тяжелая. Кто-то уже начал посматривать в другую сторону, нам предрекали большие проблемы. Злые языки говорили, что компания развалится, не завершив начатые проекты. Но в тот момент старший сын Михаила Семеновича – Александр – проявил, может быть, не свойственную 25-летнему молодому человеку мудрость. Все его действия были направлены на сохранение ядра коллектива. Младшему сыну – Эрнесту – было 20 лет. Он очень талантливый юноша, у него светлая голова. И еще будучи студентом, он подключился к работе. Занимался производственной базой ИНГЕОКОМа, потом взял на себя руководство коммерческими проектами, торгово-развлекательным комплексом «Атриум». Потом появились новые инвестиционные проекты, и Эрнест Михайлович всем этим руководит. В тот трудный момент большую поддержку нам оказал Владимир Иосифович Ресин. Он, как первый заместитель мэра, курировал наши объекты, включая строительство Краснопресненского проспекта, комплекса «Москва-Сити», реконструкцию Крестовского путепровода и другие. Нам с ним было по-человечески комфортно работать.

Что было дальше?

– Когда Михаил Семенович еще был жив, к нам в компанию пришел молодой человек – Дмитрий Владимирович Евсеев. На должность руководителя проекта. Я начал к нему приглядываться. Смотрю, это экстраординарная личность. В то трудное время он сумел найти какой-то стержень и повел за собой компанию. И ведет до сих пор – уже в качестве президента ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ». У него потрясающая интуиция – он чувствует ситуацию, смотрит вперед. Очень сильные организаторские способности, целеустремленность, настроенность на результат. Это то, что нужно. Но самое главное – он смог создать команду. Она процентов на 80 подобрана Евсеевым. Получился коллектив единомышленников, небезразличных людей, которые, не считаясь со временем, вкалывают, вкалывают, вкалывают. Сейчас ИНГЕОКОМ крепко стоит на ногах и демонстрирует положительную динамику развития.

А как вы попали в компанию?

– Я окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, факультет «Мосты и тоннели». Пошел по стопам отца (Вениамин Маковский – автор первых в СССР работ по технологии подземного строительства, разработчик проектов линий Московского метрополитена. – «МП»). Мой брат, который на два года старше, тоже окончил этот факультет и сейчас заведует кафедрой «Мосты и транспортные тоннели» в МАДИ. Я пришел в Метрогипротранс в 1966 году и проработал там до 1994 года. Из института я ушел, как говорится, в никуда. Однажды позвонил мой знакомый и сказал – есть очень интересная компания «ИНГЕОКОМ». Я пришел, кстати, в этот кабинет, где мы сейчас с вами находимся. За столом сидел Михаил Семенович Рудяк. Это случилось 2 апреля, а 1 апреля у него был день рождения. Кабинет вдруг набился людьми, которые рассказывали, как хорошо прошел этот день рождения. Все шумели, смеялись. И так между всеми этими шутками Михаил Семенович сказал: я знаю, кто вы, приходите к нам работать. И я пришел.

Каким был ваш первый объект на новой работе?

– В тот период ИНГЕОКОМ начал заниматься строительством торгового центра «Охотный Ряд» на Манежной площади. В то время – самый крупный в Москве подземный комплекс. Мне было очень интересно работать. Остро стоял вопрос о сроках. Объект должен был быть завершен к 850-летию Москвы, к 1997 году. Объект был суперсложный, ведь это самый центр Москвы. Вокруг – Кремль, университет, гостиница «Москва», Манеж, внизу проходит действующая линия метро, в земле множество инженерных коммуникаций… В период строительства торгового центра «Охотный Ряд» мы приобрели первые мощные буровые станки. Начали выполнять свайные работы. В конце концов все было сделано в срок.

На земле и под землей

С каких объектов начинался ИНГЕОКОМ?

– С канала имени Москвы. В начале 90-х Михаил Семенович просто пришел, как говорится, с улицы, в приемную директора канала. Секретарь спрашивает, зачем он пришел. Михаил Семенович сказал, что хочет попасть к начальнику. Он был очень обаятельный, умел расположить людей, поднять настроение, ему сложно было отказать. В какой-то момент директор звонит в приемную – пригласите такого-то. Тот человек не отозвался, а Михаил Семенович говорит: это я. И вошел в кабинет. Состоялся разговор, в результате которого ИНГЕОКОМ получил подряд на проведение реконструкции одного из шлюзов. Работы были выполнены очень хорошо, в сжатые сроки, с применением новых технологий.

Сейчас, если спросить у более-менее внимательных москвичей, что такое ИНГЕОКОМ, половина ответит – это метростроевцы. Расскажите, с чего началась эта эпоха?

– В 2000 году был объявлен конкурс на строительство, как тогда называли, мини-метро. Это линия от «Киевской» в «Сити». На конкурс вышли известные в Москве компании. ИНГЕОКОМ к тому времени хорошо зарекомендовал себя на Манежной площади. Мы решили всерьез бороться за этот подряд – и выиграли тендер. Абсолютно по-честному. Больше скажу, даже те люди, от которых в какой-то мере зависело решение, к нам всерьез не относились. Но мы дали такое предложение, что им некуда было деваться. Намного дешевле и, как всегда, с предложениямипо совершенствованию технологий. Сейчас конкурсы проводятся очень жестко. Есть параметры, по которым не допускаются никакие отклонения. А прежде можно было предлагать альтернативные решения, и мы этим пользовались. Давали наряду с конкурсным предложением еще и свои проработки, это производило впечатление. Порой мы выигрывали тендеры не столько за счет понижения цены, сколько за счет хороших технических решений. Сейчас, к сожалению, это уже невозможно, но это нас не останавливает. Словом, тот те

www.mperspektiva.ru

Рудяк Александр Михайлович | Персона РФ

(11)Бывший Совладелец и президент группы «Ингеоком»

 

 

 

 

«Биография»

В 2004 году окончил Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова по специальности менеджмент в социальной сфере. 

Подробнее

Александр Рудяк родился 5 января 1982 года в городе Москве.

В 2004 году окончил Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова по специальности менеджмент в социальной сфере.

С 2000 г. – менеджер технического управления ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ»; С 2007 г. – первый заместитель генерального директора ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ»; С августа 2008 г. – генеральный директор ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ»; С ноября 2008 г. – президент ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ». 

 

«Семья»

Мать — Рудяк Маргарита Александровна — Совладелец группы «Ингеоком»

Брат — Рудяк Эрнест Михайлович — Совладелец группы «Ингеоком»

Сестра — Рудяк Юлия Михайловна — Совладелец группы «Ингеоком»

 

«Компании»

«Ингеоком», «Каро фильм», «ГРМ-Строй»

 

«Рейтинги»

«Короли российской недвижимости 2016», «200 частных компаний России 2013», Миллионеры 2011, 

 

 «Новости»

 

Павел Фукс: банковская история харьковского афериста из Москвы

 

В 2004 году Фукс и Тер-Аванесов выкупили у Рудяка его долю в этих проектах, одновременно они построили торговый центр «Калужский», принимали участие в возведение ТЦ «Атриум» (вместе с «Ингеоком» Рудяка). В этот же период времени Фукс и Тер-Аванесов влезли в проекты «Сити» и ММДЦ, этот процесс сопровождался криминальными событиям. 60 % одного участка (под аквапарк) в Сити они выкупили у скандального бизнесмена Саво Куюнджича. Этот процесс сопровождался многочисленными разборками. Оставшиеся 40 % акций были вначале у SPI Юрия Шефлера, потом у группы «Гута». В результате акции они выкупили у «Гуты», при этом на рынке ходили разговоры, что Фукс и Тер-Аванесов принимали участие в криминальных событиях, происходивших в то время в группе «Гута».

 

Павел Фукс: украино-российский миллиардер, или кочующий аферист из Харькова? Часть 1

 

Но одной только криминальной «крыши» для развития строительного бизнеса в Москве было недостаточно, ведь все разрешения и подряды выдавала московская мэрия. И вот тут еще с 90-х ОПГ Батона положило глаз на стремительно развивающуюся корпорацию «Ингеоком», принадлежащую Михаилу Рудяку.

 

Банк ВТБ стал владельцем 55% строительной компании «Ингеоком»

 

В 2015 году 55% строительной компании «Ингеоком», которую раньше контролировали наследники ее умершего основателя Михаила Рудяка, отошло структурам группы ВТБ, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на представителя компании.

 

30% «Ингеокома» достались строительной компании «Ойкумена» и еще 15% — топ-менеджерам самой компании. Пресс-служба ВТБ заверила, что Банк Москвы является неконтролирующим акционером «Ингеокома». По словам собеседников издания, для банка это только обеспечительная мера выданного кредита. «Менеджмент «Ингеокома» по-прежнему несет всю ответственность за развитие бизнеса компании и выплату кредита Банку Москвы», — заявили в пресс-службе ВТБ, но не уточнили размер и условия кредита. Источник издания сообщил, что речь идет о контроле, так как две структуры ВТБ владеют 45 и 10% акций «Ингеокома».  

В Москве десятки трудовых мигрантов, занятых на стройке метрополитена, объявили о начале забастовки

В Москве трудовые мигранты, занятые на строительстве метрополитена, объявили о начале забастовки из-за невыплаты заработной платы компанией СМУ «Ингеоком». Несколько десятков человек вместе с представителями профсоюза в пятницу пришли к офису компании в Яковоапостольском переулке с требованием погасить задолженность, передает телеканал «Дождь».

Компания «Ингеоком» была основана Михаилом Рудяком в 1989 году, специализируется на проектировании и строительстве сложных объектов. Она построила Лефортовский тоннель, мост Третьего транспортного кольца через Яузу, торгово-развлекательный комплекс «Атриум», подземное ядро центра «Москва-Сити» и другие объекты. После смерти основателя компании в 2007 году ее совладельцами стали вдова бизнесмена Маргарита Рудяк и их дети Александр, Эрнест и Юлия. Компанию возглавил старший сын — Александр Рудяк.

источник: http://www.newsru.com/russia/11mar2016/metromsk.htmlВ офисе подрядчика метро «Ингеоком» изымают документыВ офисе подрядчика московского метрополитена – «Ингеоком» – проходит изъятие документов. Об этом 17 июля сообщает Интерфакс со ссылкой на анонимные источники.Читать полностью: http://top.rbc.ru/economics/17/07/2014/937120.shtml

«Ингеоком» ремонтировала тоннель метро до аварии поезда, сообщают СМИРБК 16.07.2014, Москва 18:51:45 Строительные работы в тоннеле московского метро до аварии поезда вела компания «Ингеоком», передает ИТАР-ТАСС со ссылкой на источник, близкий к правительству Москвы.ссылка: http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20140716185145.shtml

Закончена укладка железобетонной фундаментной плиты Ледового дворца спорта в Сочи

Начало работ по закладке фундамента было положено на торжественная церемонии заливки первого кубометра бетона, которая состоялась 19 сентября 2009 года. На Церемонии присутствовали вице-премьер России Дмитрий Козак, президент «ГК Олимпстрой» Таймураз Боллоев, президент АНО «Оргкомитет «Сочи 2014» Дмитрий Чернышенко, председатель координационной комиссии МОК Жан Клод Килли, олимпийская чемпионка Татьяны Навка и руководство ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ» — президент Александр Рудяк, главный инженер Илья Маковский и другие. Тогда же в основание олимпийского объекта заложили памятную капсулу с посланием потомкам.ссылка: http://engeocom.ru/news/read/23

«Ингеоком» увозит комбинат

Первый заместитель генерального директора объединения «Ингеоком» Александр Рудяк рассказал РБК daily, что сейчас компания занимается перебазированием предприятия с 1-го Силикатного проезда на территории «Большого Сити» в Лобню. Он отметил, что, скорее всего, именно этот факт вызвал появившиеся слухи о том, что компания якобы продает этот актив. «Мы принимаем меры по переводу этого предприятия из центра Москвы за пределы города — такое решение продиктовано выполнением городской программы по освоению «Большого Сити». О продаже активов речь не идет», — подчеркнул г-н Рудяк. По его словам, перебазирование займет 2—3 года.ссылка: http://www.rbcdaily.ru/2007/08/23/market/288749Михаил Рудяк основал строительную компанию, которая сделала его одним из богатейших россиян. Вытянут ли бизнес наследники?

Но в мае прошлого года Рудяк неожиданно скончался — как заключили врачи, от отека мозга, вызванного старой травмой головы. Некоторое время наследники не могли решить, кто будет управлять бизнесом. В конце 2007 года пост генерального директора заняла вдова основателя Маргарита Рудяк, а спустя пару месяцев ее сменил старший сын Александр. 26-летний наследник не новичок в строительстве, он руководил аффилированным с «Ингеокомом» «Объединением ГРМ», которое было генподрядчиком строительства отеля Ritz Carlton на Тверской.ссылка: http://m.forbes.ru/article.php?id=11139

ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ» завершило работы на «большой крестовине» в аэропорту «Внуково»

В церемонии приняли участие заместитель Министра транспорта РФ Валерий Окулов, Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадькои, генеральный директор ФГУП «Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)» Сергей Полещук, генеральный директор ОАО «Аэропорт Внуково» Василий Александров, президент ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ» Александр Рудяк, заместитель генерального директора ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ» Евгений Поляков и другие.ссылка: http://interfax.ru/print.asp?sec=1458&id=197647

Рудяк-младший продал «Каро» и купил «Атриум»

Пост главы «Ингеокома» после смерти Рудяка в мае 2007 года занял его сын Александр. Совладельцами также стали вдова Михаила Маргарита Рудяк и дети — Александр, Эрнест и Юлия. Состав долей не раскрывается. ссылка: http://realty.lenta.ru/news/2008/08/12/ingeokom/

«Большая крестовина» реконструирована в срок!

Президент ЗАО «Объединение «Ингеоком» Александр Рудяк и генеральный директор ЗАО «Трансстроймеханизация» Борис Сакун передали руководству аэропорта Внуково символический ключ от «большой крестовины». ссылка: http://www.transportrussia.ru/vozdushnyy

Эрнест Рудяк: я приехал дать «Атриуму» новую жизнь

С 2009 г. я собирался поступать в магистратуру, но мне в Лос-Анджелес позвонил старший брат Александр и сказал, чтобы я возвращался в Москву, потому что надо было заниматься «Атриумом» — он превратился в умирающий комплекс. И я приехал. Это было очень кстати, потому что в это время у нас закрылись казино и магазин «Арбат Престиж»…ссылка: http://www.mallhouse.ru/main/consultation?rid

На «Ингеоком» с иском о банкротстве подал в суд его генподрядчик

«ГРМ-строй» является давним партнером «Ингеокома»: они вместе строили отель Ritz Carlton в Москве, торговый комплекс «Атриум», реконструировали здание МХАТа. Кроме того, в базе СПАРК указано, что около 33,5% «ГРМ-строя» принадлежит президенту и совладельцу «Ингеокома» Александру Рудяку и сама компания зарегистрирована по тому же адресу в Яковоапостольском переулке, что и «Ингеоком». На официальном сайте «ГРМ-строя» указан другой адрес компании — ул. Гончарная, 18, стр. 1). Представитель «Ингеокома» предоставил «Ведомостям» документ, свидетельствующий о выходе Рудяка из состава участников «ГРМ-строя» в сентябре прошлого года.ссылка: http://www.irn.ru/articles/23638.html

Совладелец «Ингеокома» требует признать семейную компанию банкротом

Признать «Ингеоком» банкротом требует один из основных его подрядчиков — ООО «ГРМ-Строй». Согласно базе данных СПАРК, треть доли в «ГРМ-Строе» принадлежит сыну основателя «Ингеокома» Александру Рудяку, который является президентом и совладельцем объединения «Ингеоком».ссылка: http://marker.ru/news/1024

«Жемчужина-Сочи» получит суперсовременный стадион

Памятная капсула с пожеланиями успеха олимпийцам 2014 года заложена в четверг в фундамент будущего Олимпийского стадиона в Имеретинской долине в окрестностях Сочи. В торжественной церемонии приняли участие полномочный представитель президента в Южном федеральном округе Дмитрий Козак, губернатор краснодарского края Александр Ткачев, Глава города Сочи Александр Пахомов, председатель оргкомитета Сочи-2014 Дмитрий Чернышенко, президент компании «Олимпстрой» Таймураз Боллоев, президент «Ингеоком» Александр Рудяк и президент футбольного клуба «Жемчужина-Сочи» Дмитрий Якушев. ссылка: http://www.sovsport.ru/news/text-item/408517

«Ингеоком» создал консорциум для участия в тендере на строительство главного олимпийского стадиона в Сочи

Соглашение о создании консорциума с участием «Ингеокома», Botta Management Group и Populous было подписано на минувшей неделе, рассказал РБК daily президент «Ингеокома» Александр Рудяк. Он уточнил, что инициатором объединения компаний была российская сторона. Этот альянс создается специально для участия в тендере по строительству центрального олимпийского стадиона в Сочи, на котором пройдут церемонии открытия и закрытия Игр.ссылка: http://www.epcm.ru/news/news_2510.html?nid=2510

«Ингеоком» довела свою долю в ТРК «Атриум» до 100%

Как рассказал глава «Ингеоком» Александр Рудяк, сейчас в компании происходит реструктуризация: компания делает упор на генподрядную и инвестиционную деятельность и избавляется от непрофильных активов. Сейчас у объединения «Ингеоком» более 50 дочерних компаний в России и за рубежом. Основной бизнес сосредоточен в пяти управлениях — СМУ «Ингеоком», «Ингеокомавиастрой», «ГРМ-строй», «Профновации» и «Ингеокомпром».ссылка: http://r00m.ru/content/view/91/56/

whoiswhopersona.info

Сотрудники компании «ИНГЕОКОМ» получили государственные награды за вклад в подготовку и проведение Олимпийских игр в Сочи

Сотрудники компании «ИНГЕОКОМ» получили государственные награды за вклад в подготовку и проведение Олимпийских игр в Сочи

В среду 24 декабря в министерстве транспорта Российской Федерации состоялось торжественное вручение государственных наград за вклад в подготовку и проведение XXII Олимпийских и XI Паралимпийских зимних игр 2014 в городе Сочи.Церемонию награждения провели министр транспорта РФ Максим Соколов и министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Михаил Мень.

Выступая перед строителями и работниками транспортного комплекса, Максим Соколов напомнил, что подготовка к такому грандиозному событию как Олимпиада в Сочи велась на протяжении нескольких лет.

По его словам, за это время в городе была создана новая современная транспортная инфраструктура, включающая более 400 км дорог, 34 тоннеля и 84 моста, которая будет востребована и после Игр.

«В целом пропускная способность дорог увеличилась более чем в два с половиной раза. Мы смогли справиться с этой задачей только, благодаря, командному подходу. Наша работа показала, что транспортный и строительный комплексы нашей страны могут творить чудеса», - отметил министр транспорта.

В свою очередь, Михаил Мень подчеркнул, что обновленный Сочи - это уникальный город, не имеющий аналогов в России и за рубежом.«Все люди, которые принимали участие в олимпийской стройке, уже вошли в историю. Я хочу поблагодарить всех Вас. Это, действительно, достойная работа!» - заключил он.

Заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Юрий Рейльян, который в этот день получил награду - медаль «За строительство транспортных объектов», также обратился к работникам строительной отрасли.

«Я как руководитель штаба строительства хотел бы еще раз Вас всех поблагодарить за то, что Вы сделали. Мы смогли доказать всему миру, нашей стране и самим себе, что строительный комплекс Росси жив, и по-прежнему является одним из лучших в мире», - сказал он.

Орденом Дружбы награждены президент АО "Объединение "ИНГЕОКОМ" Дмитрий Евсеев, первый вице-президент АО "Объединение "ИНГЕОКОМ" Илья Маковский и заместитель генерального директора по гражданскому строительству АО "Объединение "ИНГЕОКОМ" Алексей Васильженко.

Медалью ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени награждены: директор сочинского филиала АО «Объединение «ИНГЕКОМ» Тимур Маджитов, заместитель генерального директора АО «Объединение «ИНГЕОКОМ» Кирилл Петров, главный инженер производственного управления АО «Объединение «ИНГЕОКОМ» Федор Проворов, генеральный директор ООО «СМУ ИНГЕОКОМ» Арчил Кереселидзе.

все новости

engeocom.ru

«Хочу пожелать ИНГЕОКОМу, чтобы у компании всегда была работа»

21 июня строительно-инвестиционный холдинг «ИНГЕОКОМ» отмечает юбилей. Для фирмы, основанной группой молодых геологов, обосновавшихся в одной комнатке старого здания в Яковоапостольском переулке, 25 лет – солидный возраст. О том, как небольшая компания развивалась, переживала трагедии и брала небывалые высоты, о настоящем и планах на будущее обозревателю «Московской перспективы» Юлии Игнатьевой рассказал вице-президент ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ» Илья Маковский.

Экстраординарные люди

Илья Вениаминович, на субботу назначены торжества, а вы уже знаете, как коллектив будет отмечать день рождения ИНГЕОКОМа?

– 25-летний юбилей – праздник каждого сотрудника нашей компании. 21 июня, в день ее создания, мы в полном составе и с гостями, чья жизнь связана с ИНГЕОКОМом, соберемся все вместе. Подробности организаторы держат в тайне, сценария я не знаю. Но надеюсь, праздник будет неформальным и люди смогут пообщаться и порадоваться от души.

Готовите речь? Или тост?

– Если предоставят слово, скажу, что на душе. Вспомню людей, с которых все начиналось. В ИНГЕОКОМе еще трудятся несколько человек, которые были свидетелями его рождения. Но в первую очередь нужно говорить о человеке, который основал эту компанию, – о Михаиле Семеновиче Рудяке. О нем есть что сказать, это был совершенно выдающийся человек. Будучи еще совсем молодым геологом, сотрудником института «Гидропроект», в 1989 году он с небольшой группой коллег решил создать эту компанию. Еще бы вспомнил также безвременно ушедшего от нас Александра Отариевича Геперидзе. Вместе с Михаилом Семеновичем он создал «СМУ ИНГЕОКОМ», которое с тех пор остается ведущим строительным звеном нашей компании. Сейчас дело Геперидзе продолжает его сын Отари Александрович.

У вас в компании существует преемственность поколений?

– Да, в ИНГЕОКОМе это имеет место. Михаил Семенович держал в своих руках все бразды правления, напрямую руководил всем. У него были помощники, был топ-менеджмент, но в конечном итоге все замыкалось на нем. В 2007 году, когда Михаила Семеновича не стало, ситуация была очень тяжелая. Кто-то уже начал посматривать в другую сторону, нам предрекали большие проблемы. Злые языки говорили, что компания развалится, не завершив начатые проекты. Но в тот момент старший сын Михаила Семеновича – Александр – проявил, может быть, не свойственную 25-летнему молодому человеку мудрость. Все его действия были направлены на сохранение ядра коллектива. Младшему сыну – Эрнесту – было 20 лет. Он очень талантливый юноша, у него светлая голова. И еще будучи студентом, он подключился к работе. Занимался производственной базой ИНГЕОКОМа, потом взял на себя руководство коммерческими проектами, торгово-развлекательным комплексом «Атриум». Потом появились новые инвестиционные проекты, и Эрнест Михайлович всем этим руководит. В тот трудный момент большую поддержку нам оказал Владимир Иосифович Ресин. Он, как первый заместитель мэра, курировал наши объекты, включая строительство Краснопресненского проспекта, комплекса «Москва-Сити», реконструкцию Крестовского путепровода и другие. Нам с ним было по-человечески комфортно работать.

Что было дальше?

– Когда Михаил Семенович еще был жив, к нам в компанию пришел молодой человек – Дмитрий Владимирович Евсеев. На должность руководителя проекта. Я начал к нему приглядываться. Смотрю, это экстраординарная личность. В то трудное время он сумел найти какой-то стержень и повел за собой компанию. И ведет до сих пор – уже в качестве президента ЗАО «Объединение «ИНГЕОКОМ». У него потрясающая интуиция – он чувствует ситуацию, смотрит вперед. Очень сильные организаторские способности, целеустремленность, настроенность на результат. Это то, что нужно. Но самое главное – он смог создать команду. Она процентов на 80 подобрана Евсеевым. Получился коллектив единомышленников, небезразличных людей, которые, не считаясь со временем, вкалывают, вкалывают, вкалывают. Сейчас ИНГЕОКОМ крепко стоит на ногах и демонстрирует положительную динамику развития.

А как вы попали в компанию?

– Я окончил Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, факультет «Мосты и тоннели». Пошел по стопам отца (Вениамин Маковский – автор первых в СССР работ по технологии подземного строительства, разработчик проектов линий Московского метрополитена. – «МП»). Мой брат, который на два года старше, тоже окончил этот факультет и сейчас заведует кафедрой «Мосты и транспортные тоннели» в МАДИ. Я пришел в Метрогипротранс в 1966 году и проработал там до 1994 года. Из института я ушел, как говорится, в никуда. Однажды позвонил мой знакомый и сказал – есть очень интересная компания «ИНГЕОКОМ». Я пришел, кстати, в этот кабинет, где мы сейчас с вами находимся. За столом сидел Михаил Семенович Рудяк. Это случилось 2 апреля, а 1 апреля у него был день рождения. Кабинет вдруг набился людьми, которые рассказывали, как хорошо прошел этот день рождения. Все шумели, смеялись. И так между всеми этими шутками Михаил Семенович сказал: я знаю, кто вы, приходите к нам работать. И я пришел.

Каким был ваш первый объект на новой работе?

– В тот период ИНГЕОКОМ начал заниматься строительством торгового центра «Охотный Ряд» на Манежной площади. В то время – самый крупный в Москве подземный комплекс. Мне было очень интересно работать. Остро стоял вопрос о сроках. Объект должен был быть завершен к 850-летию Москвы, к 1997 году. Объект был суперсложный, ведь это самый центр Москвы. Вокруг – Кремль, университет, гостиница «Москва», Манеж, внизу проходит действующая линия метро, в земле множество инженерных коммуникаций… В период строительства торгового центра «Охотный Ряд» мы приобрели первые мощные буровые станки. Начали выполнять свайные работы. В конце концов все было сделано в срок.

На земле и под землей

С каких объектов начинался ИНГЕОКОМ?

– С канала имени Москвы. В начале 90-х Михаил Семенович просто пришел, как говорится, с улицы, в приемную директора канала. Секретарь спрашивает, зачем он пришел. Михаил Семенович сказал, что хочет попасть к начальнику. Он был очень обаятельный, умел расположить людей, поднять настроение, ему сложно было отказать. В какой-то момент директор звонит в приемную – пригласите такого-то. Тот человек не отозвался, а Михаил Семенович говорит: это я. И вошел в кабинет. Состоялся разговор, в результате которого ИНГЕОКОМ получил подряд на проведение реконструкции одного из шлюзов. Работы были выполнены очень хорошо, в сжатые сроки, с применением новых технологий.

Сейчас, если спросить у более-менее внимательных москвичей, что такое ИНГЕОКОМ, половина ответит – это метростроевцы. Расскажите, с чего началась эта эпоха?

– В 2000 году был объявлен конкурс на строительство, как тогда называли, мини-метро. Это линия от «Киевской» в «Сити». На конкурс вышли известные в Москве компании. ИНГЕОКОМ к тому времени хорошо зарекомендовал себя на Манежной площади. Мы решили всерьез бороться за этот подряд – и выиграли тендер. Абсолютно по-честному. Больше скажу, даже те люди, от которых в какой-то мере зависело решение, к нам всерьез не относились. Но мы дали такое предложение, что им некуда было деваться. Намного дешевле и, как всегда, с предложениямипо совершенствованию технологий. Сейчас конкурсы проводятся очень жестко. Есть параметры, по которым не допускаются никакие отклонения. А прежде можно было предлагать альтернативные решения, и мы этим пользовались. Давали наряду с конкурсным предложением еще и свои проработки, это производило впечатление. Порой мы выигрывали тендеры не столько за счет понижения цены, сколько за счет хороших технических решений. Сейчас, к сожалению, это уже невозможно, но это нас не останавливает. Словом, тот тендер на строительство ветки в «Сити» мы выиграли.

Станции «Выставочная» и «Международная» Филевской линии. Вы их строили вместе с Центральным ядром ММДЦ «Москва-Сити»?

– Строительство Центрального ядра – знаковый объект, мы выиграли подряд в консорциуме с другими компаниями. На нем работы начались существенно раньше. Объем гигантский – нужно было извлечь более 1,5 млн кубометров грунта, выполнить огромное количество свай, фундаментов и других конструкций. А потом внутри Центрального ядра мы должны были построить три станции метро, две из которых в основных конструкциях. Станция «Выставочная» мини-метро, а теперь Филевской линии была открыта в 2005 году. Спустя шесть лет мы выиграли тендеры на заве

www.mperspektiva.ru