Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Калининско солнцевская линия метро


Есть метро! Новый участок Калининско-Солнцевской линии открылся в тестовом режиме

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Участок Калининско-Солнцевской линии метро от "Раменок" до "Рассказовки" планируется открыть для пассажиров в конце августа – начале сентября. Но уже сегодня по нему запустили тестовое движение поездов. О том, чего ждут жители запада столицы от новых станций и отразится ли их открытие на рынке недвижимости, читайте в материале портала Москва 24.

Если утро застало вас в районе Ново-Переделкино, то оно, определенно, будет добрым. Удаленный от центра и даже кольцевой магистрали, он в утренние часы полон не привычной суеты, а скорее целенаправленного движения. Присоединимся к нему и мы и поспешим к железнодорожной платформе Переделкино.

Электрички на этом направлении ходят часто, но в утренние часы пик они, как правило, полны почти под завязку. И если не успеть на одну, то в следующую можно уже и не поместиться. Подходя к станции можно увидеть, как по эстакаде над железнодорожными путями довольно плотным потоком движутся к Боровскому шоссе автомобили. Возле железнодорожной станции Новопеределкино ситуация похожая – только поезда там ходят реже. Киевское шоссе не такое загруженное, но и там трафик довольно плотный.

Но скоро москвичей ждут кардинальные перемены: к началу осени на этом направлении планируется открыть сразу семь станций метро. Это рекордный показатель – столько станций одновременно не сдавалось 20 лет. Станция метро "Новопеределкино" Калининско-Солнцевской линии уже полностью готова. Это станция мелкого заложения, с двумя вестибюлями с выходами в пешеходные переходы, ведущие на обе стороны Боровского шоссе. После открытия станции жители близлежащих домов, да и всего района смогут сэкономить время в дороге – им не нужно будет добираться до "Юго-Западной" или "Саларьево" на автобусе.

Планируется, что после запуска новых станций время в пути до центра Москвы составит около получаса. На электричке до Киевского вокзала сейчас ехать примерно столько же, но тактовое движение поездов метро (через определенные промежутки) станет неоспоримым плюсом. В вагонах не будет давки, а в пути можно будет узнать свежие новости от телеканала Москва 24. И спустившись под землю в своем районе, можно будет выйти в любой точке, где есть метрополитен.

Быстрее добираться на работу и легче попадать домой смогут также жители районов Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, а также поселений Внуковское и Московский ТиНАО. Желтая ветка протянется на юг на целых 15 километров. Много это или мало? Судите сами: чтобы пройти пешком по прямой ровной дороге это расстояние, человеку потребуется около четырех часов. На метро преодолеть этот же участок можно за четверть часа. Новый участок Калининско-Солнцевской ветки включает в себя станции "Мичуринский проспект", "Очаково", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино" и "Рассказовка". Она, кстати, станет самой отдаленной: до МКАД от ее вестибюля целых семь километров. После "Раменок" она встретится с Большой Кольцевой линией метро (БКЛ) – одноименные станции "Мичуринский проспект" есть на обеих ветках. Дальше новый участок метро пройдет под Южной рокадой, а недалеко от развязки с Боровским шоссе выйдет за МКАД. Далее Калининско-Солнцевская линия будет идти вдоль этой магистрали, фактически, дублируя ее и снимая транспортную нагрузку. А после платформы Солнечная, она пересечет железнодорожные пути Киевского направления. Точнее – то их ответвление, что ведет к железнодорожной станции Новопеределкино. Появление здесь метрополитена жители районов ждали с конца 80-х годов.

"Мы очень ждем открытия метро, потому что удобно без пробок добираться на работу", – сказала жительница Солнцева.

Одно из главных преимуществ открытия нового участка – значительная экономия времени, говорят горожане. "Новая станция сэкономит время. Сейчас я на машине еду до "Парка Победы", в час пик на это уходит больше часа, а тут 20–25 минут – и я уже дома", – поделилась своим мнением еще одна москвичка.

О том, что станцию ждали давно, рассказала и другая местная жительница. "Это такая помощь! Так хорошо! То автобус ждешь по полчаса, а теперь за полчаса я с одного конца до другого доеду. Красота", – сказала она.

ЗАО не зря считается элитным направлением: благодаря экологии и большому количеству зелени, квартиры тут всегда весьма востребованы. А с открытием новых станций метро, транспортная ситуация в районах станет куда более комфортной. Тем не менее, на стоимости квартир это не скажется, убежден вице-президент Российской гильдии риелторов Олег Самойлов.

"Вряд ли мы увидим существенное изменение цены или скачок спроса. Может быть, некоторое повышение ликвидности – но тоже не критичное. Причина проста: информация об этом не является какой-либо сенсацией. В принципе, эта новость уже рынком отыграна – то есть квартиры уже подорожали, давно", – отмечает он.

Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы

Дело в том, что даже несмотря на улучшение транспортной доступности района, цена останется без изменений, поскольку сегодня в Москве предложение квартир сильно превышает платежеспособный спрос. Иначе говоря, владельцы недвижимости понимают, что люди готовы покупать жилье только по определенной цене. И если запросить больше, то покупатели просто уйдут к соседу, у которого цена ниже.

Такая ситуация характерна не только для этих районов, но и для рынка недвижимости в целом. Хотя, что касается "вторичных" квартир, метро, МЦК и другие удобства большого города, конечно, влияют на цену. Но – незначительно.

Олег Самойлов

вице-президент Российской гильдии риелторов

"Цена возрастает сразу, как только появляется проект новой станции метро. Как правило, это около 15% для труднодоступных районов, типа Бусиново. И не более 7% для районов с развитой инфраструктурой"

Поэтому строительного бума вслед за открытием семи новых станций, не последует. Местным жителям не стоит бояться, что их тихий оазис начнет превращаться в муравейник. А если кто-то решит продать здесь свою квартиру, ему будет немного проще найти покупателей, чем раньше. Также не предвидится и наплыва тех, кто предпочитает снимать жилье, считает генеральный директор одного из риэлторских агентств Юлия Гасиловская.

"Пока в местах, где откроются новые станции метро, цены на аренду квартир не повысятся. Как такового, спроса в Москве сейчас особо нет, того ажиотажа, что был несколько лет назад, тоже нет. Возможен чисто сезонный всплеск спроса – сентябрь-октябрь. Но сегодня настолько много сдают квартир, что цены повышать никто не будет, потому что всегда есть варианты подешевле", – поясняет эксперт.

Конечно, это направление будет интересно студентам: и до главного вуза страны недолго добираться, и думается на свежем воздухе гораздо лучше. Поэтому можно заключить, что с появлением новых станций метро, жителям этих районов станет гораздо комфортнее – без каких-либо компромиссов.

Воловатов Виталий

www.m24.ru

Солнцевская линия метро. Вторая очередь: chistoprudov

Недавно я впервые побывал сразу на нескольких строительных площадках Солнцевского радиуса московского метро. До этого мое представление об этом участке складывалось только по большим котлованам с торчащими кранами и буровыми установками на Мичуринском проспекте. Вместе с Сашей russos я побывал на строящихся станциях «Ломоносовский проспект», «Раменки» и «Мичуринский проспект», а также прокатился в пассажирском вагоне мотовоза по одному из перегонных тоннелей до работающего тоннелепроходческого комплекса.

Немного информации из Википедии:

Первоначально линия была запланирована ещё в 1971 году как продление Арбатско-Покровской линии от «Киевской» до Солнцева. Однако этот проект не прижился, и в конце восьмидесятых годов был принят проект Солнцевско-Мытищинской хордовой линии, которая должна была пройти от Ново-Переделкина до Мытищ. Но после перестройки на эти планы не хватало денег, и нужно было искать более дешевые пути решения проблем.

В 2002 году было решено построить линию так называемого «легкого метро» от станции «Юго-Западная» Сокольнической линии. Но в дальнейшем детальный анализ показал нецелесообразность создания этой ветки, и было решено вернуться к предыдущим планам по строительству классического метро от «Парка Победы».

В декабре 2010 года был принят новый генеральный план развития транспорта Москвы. По нему планируется открыть первый участок Солнцевской линии от «Парка Победы» до «Раменок» длиной 7,2 км, а также начать строительство участка до Солнцево.

1. Добро пожаловать на станцию «Раменки». Станция находится в жилом районе Раменки на пересечении Винницкой улицы и Мичуринского проспекта. Она станет временной конечной западного радиуса линии до его продления в Солнцево.

2. Раньше эта строящаяся ветка обозначалась на схемах как «Калининская линия» и имела тот же номер «8» и тот же желтый цвет (что линия от «Третьяковской» до «Новокосино»). Сейчас, после обновления официальной схемы в вагонах, это уже «Солнцевская линия» и она идет под номером «8а».

3. Строительство станции близится к завершению. Все бетонные работы позади.

4. Станция запроектирована с двумя подземными вестибюлями, расположенными в торцах станции, и выходами через проектируемые подземные пешеходные переходы на обе стороны Мичуринского проспекта.

5. Несколько непривычное техническое помещение под платформой станции. Оно значительно уже и выше, чем обычно я встречал.

6. Портрет Саши в двенадцати отверстиях.

7. Спускаемся с платформы и немного проходим в сторону станции «Мичуринский проспект».

8. За станцией ведутся работы в оборотных тупиках. Знали ли вы, что все пути (рельсы, шпалы, стрелки и т.д.) монтируются в подвешенном состоянии и потом заливаются путевым бетоном? При этом по таким подвешенным путям спокойно гоняют автомобили )

9. Часть пути, готового к заливке путевого бетона. Все это пространство позже будет заполнено.

10. Если внимательно посмотреть, можно увидеть два участка с залитым бетоном и без.

11. Венткамера и «карлсон».

12. Метростроевцы ласково называют свои рельсомобили «болидами».

13. Слева в кадре два оборотных тупика, справа — перегонный тоннель в сторону «Мичуринского проспекта».

14. Бетономешалка. Не каждый день такую увидишь )

15. Тоннельная борьба источников света с разной цветовой температурой.

16.

17. Строительная площадка станции «Мичуринский проспект». Большая часть котлована готова. Станция находится на пересечении Мичуринского проспекта и улицы Удальцова в 36-м микрорайоне Раменок. В связи с перепадом высот вдоль Мичуринского проспекта станция стала полуподземной (частично — мелкого заложения, частично — крытая наземная). В связи с этим, проектом предусмотрено размещение витражных проёмов на всю высоту вдоль части западной путевой стены станции.

18. Из-за снегопада складывается впечатление, что на стройплощадке пусто и ничего нет...

19. На самом деле нужно просто спуститься в «тепляк»...

20. Здесь уже частично залита станционная плита, и по связкам арматуры угадываются очертания будущей платформы.

21.

22.

23. Станция «Очаково».

24. Станция расположена вдоль Мичуринского проспекта на пересечении с Никулинской улицей.

25.

26. Силуэт будущей станции.

27.

28. Знайте, что существуют не только машинисты, но и шомисты )

29. Добрые мосметростроевцы разрешили мне прокатиться с ними до щита, который ведет проходку правого перегонного тоннеля до станции «Мичуринский проспект». Изначально я думал пойти пешком, но меня уговорили проехаться в чудо-бытовке.

30.

31. Перегон до «Мичуринского проспекта» составит 2800 метров. Правый тоннель пройден более чем на 1.5 километра, левый почти на километр.

32. Временные рельсы для дизелевозов — штука крайне суровая. Эти пути служат для подачи к щиту тюбингов для тоннеля, бетонной смеси и кучи необходимого оборудования и материалов.

33. Стыки между рельсами идут каждые 6 метров. Скорость движения около 10 км/ч. Такая поездка не подойдет для изнеженных поп, привыкших к теплу и комфорту.

34. Приехали к щиту «Татьяна». Слева в кадре проходит конвейер для отгрузки отработанной породы, справа пешеходная дорожка, снизу рельсы, сверху приточная вентиляция — воздуховод для нагнетания свежего воздуха с улицы.

35. Новая партия тюбингов. Я уже как-то подробно рассказывал о работе подобного тоннелепроходческого комплекса в репортаже строители метро. Кому интересно почитать, милости просим.

36. Щит с грунтопригрузом.

37.

38.

39.

40.

41. Место будущей сбойки тоннелей. Сейчас тут установлен вспомогательный двигатель для ленты транспортера по которой порода выдается на-гора.

42. Метро растет. Сейчас жители Мичуринского проспекта стоят в пробках и слушают шум стройки, но уже скоро стоимость их квартир увеличится на 20%

Большое спасибо пресс-службе стройкомплекса, компании «Мосинжпроект» и «Мосметрострой» за организацию съемки! И Саше russos за экскурсию )

Другие съемки московского метрополитена:Крупнейшее электродепо в ЕвропеПетровско-Разумовская-2 (2014 год)РумянцевоДве новые станции метро в «Сити»ЖулебиноСтроители метроПроходка тоннеля от станции метро «Селигерская» до «Верхних Лихоборов»Станция метро Ходынское ПолеПетровско-Разумовская-2 (2013 год)

Все фотографии, представленные в этом репортаже, принадлежат фотоагентству Vostok, по вопросам использования снимков, а также проведения фотосессий пишите на электронную почту [email protected]

chistoprudov.livejournal.com

Солнцевская линия — Энциклопедия нашего транспорта

Материал из Энциклопедия нашего транспорта

Солнцевская линия

Московский метрополитен

Дата открытия первого участка 31 января 2014 года Эксплуатационная длина линии 17,5 км Открытые участки нет Количество станций 9 Время поездки по всей линии 23 мин[1] Скорость сообщения 42 км/ч[1] Тип подвижного состава 81-760/761 «Ока» Количество вагонов в поезде 7 Электродепо ТЧ-3 «Измайлово» Солнцевская линия

Солнцевская линия (будущее название: Калининско-Солнцевская) — линия Московского метрополитена.

История и статистика

Первая очередь Солнцевской линии включает в себя построенную в 2003 году станцию «Парк Победы», построенную в основных конструкциях в 2005 году и достроенную в 2013 году станцию «Деловой центр», а также перегон между ними.

Строительство первой очереди разделено на 4 этапа:

  1. Достройка станции «Деловой центр» и строительство II пути с последующим челночным движением по нему 3-вагонного состава. Движение было открыто 31 января 2014 года.
  2. Строительство I пути, включая притоннельные сооружения и 2 камеры съездов со съездами: в оборотный тупик и с соединительной ветвью с Большой кольцевой линией. 27 февраля 2016 года движение челнока было перенесено на I путь, а II путь был закрыт на окончательные доделки.
  3. Завершение всех строительных работ в тоннеле II пути, включая строительство 2 аналогичных камер съездов со съездами, а также оборотного тупика. 16 марта 2017 года был повторно открыт II путь с одновременным упразднением челночного движения и продлением линии до станции «Раменки». При этом оборот поездов по станции «Деловой центр» стал осуществляться через построенный оборотный тупик с 3 сменами направления движения.
  4. Строительство соединительных ветвей с Большой кольцевой линией для организации совмещённого пассажирского движения. Оно началось с открытием первой очереди БКЛ 26 февраля 2018 года.

Вторая очередь линии включает в себя участок «Парк Победы» — «Раменки» с двумя промежуточными станциями, одну и которых — «Минскую» первоначально планировалось построить в объёме аварийного выхода из-за отсутствия жилой и общественной застройки вблизи. Однако с появлением планов строительства рядом нового остановочного пункта Киевского направления Московской железной дороги было принято решение построить полноценную станцию.

Третья очередь линии включает в себя участок «Раменки» — «Рассказовка», который пройдёт по районам Очаково-Матвеевское, Солнцево и Ново-Переделкино, а также по территории Новой Москвы. Её открытие планируется в 2018 году. До 2025 года предполагается продление линии до аэропорта Внуково.

С другой стороны линия должна была соединиться с Калининской посредством центрального участка глубокого заложения «Третьяковская» — «Деловой центр». Из-за высокой стоимости его строительство отложено, как минимум, до 2020 года. Поскольку без данного соединения линия имеет всего лишь 2 пересадочных узла, её дальнейшее продление на запад приведёт к перегрузке перегона «Киевская» — «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии. Во избежание вышеописанной ситуации в 2015 году было принято решение временно объединить Солнцевскую линию с Большой кольцевой линией. Для этого были построены две однопутные соединительные ветви между станциями «Парк Победы» и «Шелепиха».

Совместная эксплуатация с Большой кольцевой линией

26 февраля 2018 года с открытием первого участка Большой кольцевой линии началась его совместная эксплуатация с Солнцевской линией. Два образованных маршрута «Деловой центр» — «Петровский парк» и «Петровский парк» — «Раменки» имеют два отдельных названия и обозначены двумя разными цветами и номерами на схемах и указателях.

Линейная схема

При этом несколько днями ранее было закрыто пассажирское движение поездов до станции «Деловой центр» Солнцевской линии из-за отсутствия оборотных устройств за станцией. При существовавшей до этого момента схеме оборота в неправильном направлении с 3 сменами направления движения возникала бы необходимость выезда составов на совмещённый участок, что существенно снизило бы частоту движения на нём. В настоящий момент строится участок от станции «Деловой центр» фактически до проектируемой станции «Дорогомиловская» с пошёрстным съездом в середине перегона для организации оборота составов по стандартной схеме. По завершении его строительства станет возможно возобновление пассажирского движения на участке «Парк Победы» — «Деловой центр».

Объединённая линия в дальнейшем может быть объединена с Кожуховской линией, то есть предусматривается организация движения поездов от станции «Рассказовка» до станции «Некрасовка». После ввода центрального участка «Третьяковская» — «Деловой центр» и объединения Калининской и Солнцевской линий, или замыкания БКЛ совмещённое функционирование двух линий будет прекращено. В любом случае к тому времени Солнцевская линия будет иметь пересадку на БКЛ на станции «Мичуринский проспект», которая даст ряд альтернативных маршрутов для пассажиров Солнцевской линии, что поспособствует снижению нагрузки на пересадочной станции «Парк Победы» на АПЛ. В таком случае прекращение совместного функционирования Солнцевской и Большой кольцевой линий станет возможным.

При вводе участка «Хорошёвская» — «Нижние Мнёвники» вилочное движение за станцией «Шелепиха» будет прекращено. В таком случае возможно как закрытие станции «Деловой центр» Большой кольцевой линии и возобновление пассажирского движения на участке «Парк Победы» — «Деловой центр» с организацией вилочного движения уже за станцией «Парк Победы», так и разделение двух линий.

Хронология открытия участков и станций

Хронология строительства перегонных тоннелей

Перегон Тоннель ТПМК Период проходки
«Деловой центр» — «Парк Победы» Левый Robbins EPB-2110-365 «София» Декабрь 2012 — 31 октября 2013
Правый Robbins «Виктория» 24 апреля 2013 — 15 мая 2014
«Шелепиха» — «Парк Победы» Левый LOVAT MP254-SE «Юлия» 4 февраля 2016 — июль 2016
Правый Robbins EPB-2110-365 «София» Апрель 2016 — 20 июля 2016
«Ломоносовский проспект» — «Парк Победы» Левый Herrenknecht S-747 «Наталия» 8 февраля 2013 — октябрь 2014
Правый Herrenknecht S-484 «Людмила» 4 апреля 2013 — январь 2015
«Раменки» — «Ломоносовский проспект» Левый Herrenknecht S-328 «Светлана» 31 мая 2013 — 30 октября 2013
Правый Herrenknecht S-328 «Светлана» 17 декабря 2013 — 29 апреля 2014
«Раменки» — «Мичуринский проспект» Левый Herrenknecht EPB 6250 «Наталия» 6 сентября 2016 — 25 января 2017
Правый Herrenknecht EPB 6250 «Наталия» 17 февраля 2017 — 6 июня 2017
«Озёрная» — «Мичуринский проспект» Левый Herrenknecht S-755 «Ольга» 14 сентября 2015 — 21 июля 2016
Правый Herrenknecht S-771 «Татьяна» 28 июля 2015 — 11 мая 2016
«Говорово» — «Озёрная» Левый Herrenknecht S-453 «Алана» 29 сентября 2015 — 17 августа 2016
Правый Herrenknecht S-791 «Виктория» 28 апреля 2016 — 26 декабря 2016
«Говорово» — «Солнцево» Левый Herrenknecht S-747 «Наталия» 13 сентября 2016 — 11 апреля 2017
Правый Herrenknecht S-484 «Людмила» 26 сентября 2016 — 3 мая 2017
«Боровское шоссе» — «Солнцево» Левый Herrenknecht S-755 «Арина» 5 февраля 2015 — 2 августа 2015
Правый Herrenknecht S-328 «Светлана» 19 февраля 2015 — 19 июля 2015
«Новопеределкино» — «Боровское шоссе» Левый Robbins EPB-2016-377-1 «Александра» Август 2015 — июль 2016
Правый Robbins «Ясмина» Апрель 2016 — 29 ноября 2016
«Рассказовка» — «Новопеределкино» Левый Herrenknecht EPB 6250 «Наталия» Декабрь 2015 — 27 июля 2016
Правый Herrenknecht EPB 6250 «Наталия» 28 января 2015 — 5 ноября 2015

Электродепо

Подвижной состав

Количество вагонов в поезде

Количество Период
3 («Русич») Январь 2014 — 18 декабря 2016
7 28 декабря 2016 — настоящее время

Тип подвижного состава

Тип Период
81-740.1/741.1 «Русич» 2014 — 18 декабря 2016
81-740.4/741.4 «Русич» 31 января 2014 — 18 декабря 2016
81-760/761 «Ока» 28 декабря 2016 — настоящее время

Техническая информация

В качестве основного средства сигнализации используется система АЛС-АРС с нормально погашенными светофорами автоматического действия.

Перспективы развития

Фотогалерея станций линии

См. также

Примечания

  1. ↑ 1,01,1 На участке «Петровский парк» — «Раменки»

Ссылки

wiki.nashtransport.ru

Деловой центр (станция метро, Калининско-Солнцевская линия) — WiKi

Расположение платформ Дата открытия Дата закрытия Проектное название Район Округ Тип Глубина заложения, м Количество платформ Тип платформы Форма платформы Длина платформы, м Ширина платформы, м Архитекторы Станцию возвело Выход к улицам Расположение Переходы на станции Наземный транспорт Код станции Соседние станции

«Деловой центр»

Московский метрополитен
55°44′57″ с. ш. 37°32′22″ в. д.HGЯO
31 января 2014 года[1]
24 февраля 2018 года[2]
Москва-Сити
Пресненский
ЦАО
Колонная трёхпролётная глубокого заложения
30[3]
1
островная
прямая
164
14,9
Борзенков Л. Л. (руководитель авторского коллектива), Калько С. И., Нагиева Т. А., Уваров В. К., Солдатова Н. Н., Воронцова А. И., Данилова О. А., Костиков С. Ф.
ЗАО «Объединение ИНГЕОКОМ»
Выставочный переулок
Москва-Сити
 Выставочная, Деловой центр
А: 12, 243
ДЦ
Парк Победы
 Деловой центр на Викискладе

«Делово́й центр» — временно закрытая станция Московского метрополитена на Солнцевской линии. Связана пересадкой со станцией «Выставочная» на Филёвской линии и станцией «Деловой центр» Большой кольцевой линии. Расположена в Пресненском районе (ЦАО). Открыта 31 января 2014 года в составе участка «Деловой центр» — «Парк Победы». Колонная трёхпролётная станция глубокого заложения с одной островной платформой. Закрыта с 24 февраля 2018 года из-за совместной эксплуатации Солнцевского радиуса и первой очереди Большой кольцевой линии одновременно с открытием одноимённой станции на Большой кольцевой линии до ввода пошёрстного съезда за ней для организации оборота составов по стандартной схеме.

История

Платформы станции «Выставочная» и обеих станций «Деловой центр» были возведены в конструкциях во время строительства Центрального ядра Московского Международного Делового Центра Москва-Сити в 1999—2004 годах. Платформа «Выставочной» (верхний ярус) была открыта в 2005 году, одну из платформ «Делового центра» (нижний ярус) открыли в 2014 году в составе Солнцевской линии. Вторая платформа «Делового центра» открыта 26 февраля 2018 года в составе Большой кольцевой линии. Станция «Деловой центр» Солнцевской линии расположена южнее «Выставочной» и севернее «Делового центра» Большой кольцевой линии.

Решение о присвоении названия «Деловой центр» новой станции принято Постановлением Правительства Москвы № 564-ПП от 24 июня 2008 года. Станция расположена в Московском международном деловом центре и является пересадочной на станцию «Выставочная» Филёвской линии[4].

18 июля 2012 года постановлением Правительства Москвы № 333-ПП был утверждён проект планировки станции[5].

В октябре 2012 года был объявлен тендер на закупку эскалаторов для станции[6].

Глубина залегания некоторых участков перегона «Парк Победы» — «Деловой центр» составляет около 90 метров. Это рекорд для Московского метро и Мосметростроя.

Строительство

  • Конец декабря 2012 года. Первый щит Ингеокома начал проходку от монтажных камер со стороны Делового центра в сторону Парка Победы (левый перегонный тоннель по 1-му пути).
  • 24 апреля 2013 года. Второй щит Ингеокома стартовал в сторону Парка Победы, в один день с ещё двумя ТПМК в котловане станции «ЦСКА»[7] (правый перегонный тоннель по 1-му пути).
  • 31 октября 2013 года. Щит «София» марки Robbins, изготовленный в США в 2012 году, закончил проходку левого перегонного тоннеля на участке Солнцевской линии между станциями «Деловой Центр» и «Парк Победы» (левый перегонный тоннель). За 10 месяцев щит преодолел расстояние в 1888 метров. Трасса линии прошла под Третьим транспортным кольцом, Малым кольцом МЖД, Москвой-рекой, Кутузовским проспектом, а также под действующей Арбатско-Покровской линией метро. Проходка велась на глубине 86-88 метров, в том числе в твёрдых скальных породах. При проходке на данном участке впервые в Москве был использован уникальный способ выдачи грунта на поверхность — с помощью вертикального конвейера[8].
  • 26 декабря. Посещение станции мэром Собяниным[9], отделочные работы на станции завершены.
  • В ночь с 30 на 31 декабря готовый тоннель проверяли габаритом, тем не менее, вагону попрепятствовала кривизна платформы, исправление которой наметили на 2014 год[10].
  • С 24 января 2014 года возобновились проверочные работы на участке, в ночь с 28 на 29 демонтировали временные ворота на съезде и ввели режим метрополитена. 29 числа подали напряжение и запустили пробный поезд.
  • 31 января 2014 года в 10:30 (по московскому времени) — торжественное открытие станции.
  • 14 декабря 2015 года — завершился 2-й этап строительства участка «Деловой центр» — «Парк Победы». С правой стороны платформы между колонн были установлены заградительные щиты; в правом тоннеле, до тех пор не имевшем рельсов, проводилась их укладка.
  • 19 февраля 2016 года — по новому тоннелю прошёл габаритный вагон с путеизмерителем.
  • 27 февраля 2016 года — заградительные щиты перенесены на левую сторону платформы, движение поездов переключено с левого тоннеля на правый, левый тоннель закрыт на доработку для подготовки запуска линии в полноценном режиме.
  • 19—28 декабря 2016 года — перегон «Деловой центр» — «Парк Победы» закрыт для подключения продления линии на три станции[11].
  • 30 декабря 2016 года — технический пуск участка метро «Деловой центр» — «Раменки» проведён Сергеем Собяниным[12].
  • 25—30 января 2017 года — закрытие перегона «Деловой центр» — «Парк Победы» для подключения продления линии.
  • 16 марта 2017 — станция заработала в полноценном режиме, в связи с открытием движения до станции «Раменки».

Эксплуатация

Станция открылась в составе участка «Парк Победы» — «Деловой центр» 31 января 2014 года в 10 часов 30 минут, в качестве первой очереди Солнцевского радиуса метро[13]. После ввода в эксплуатацию участка в Московском метрополитене стало 192 станции.

С момента открытия вплоть до продления радиуса 16 марта 2017 года станция обслуживалась челночным одноперегонным движением. В связи с готовностью только одного тоннеля и отсутствием оборотных тупиков на участке вплоть до продления Солнцевского радиуса работал лишь один состав. Интервал тем самым составляет 10 минут. Хотя обе станции перегона могут принимать пятивагонные составы «Русича», но ввиду низкого пассажиропотока на перегоне с момента его открытия он обслуживался укороченным трёхвагонным составом[14].

14 декабря 2015 года завершился 2-й этап строительства участка «Деловой центр» — «Парк Победы»: на не действовавшей ранее стороне платформы между колонн были установлены заградительные щиты, поезд-челнок продолжал прибывать на станцию по левому тоннелю, а в правом происходила укладка путей. 19 февраля 2016 года по новому тоннелю от станции «Парк Победы» до станции «Деловой центр» прошёл габаритный вагон с путеизмерителем. 27 февраля 2016 года заградительные щиты были перенесены на другую сторону платформы, с которой осуществлялась посадка пассажиров, и движение поездов было переключено с левого тоннеля на правый с сохранением «челночного» принципа. Таким образом, ранее действовавший левый тоннель был временно закрыт для подготовки запуска линии в полноценном режиме[15].

16 марта 2017 года станция заработала в полном объёме в связи с открытием 3 станций Солнцевского радиуса. Поскольку оборотный тупик находится на участке между данной станцией и станцией «Парк Победы», составы прибывают на станцию по обоим тоннелям со стороны «Парка Победы». Из-за этого на станции частично присутствует левостороннее движение: поезд уходит на оборот по левому пути в сторону «Парка Победы», а возвращается по правому.

Закрытие

24 февраля 2018 года с запуском Большой кольцевой линии и началом её совместной эксплуатации с Солнцевским радиусом открылась соседняя одноимённая станция, вместе с тем станция «Деловой Центр» Солнцевской линии закрылась на период строительства пошёрстного съезда за станцией для организации оборота составов по стандартной схеме; применявшийся ранее оборот в неправильном направлении неудобен в эксплуатации и существенно снизил бы частоту движения на участке «Петровский парк» — «Раменки», так как тупик расположен на действующей части перегона Парк Победы — Шелепиха. В период консервации планируется использовать станционный зал для организации и проведения концертных проектов, созданного в 2017 году хора сотрудников Московского метрополитена.

Доступность для пассажиров с ограниченными возможностями

На станции в центре зала установлен лифт, который доставляет пассажиров с первого этажа станции на второй и обратно. Также на платформе установлены тактильно-световые полосы, информирующие о прибытии поезда.

Выходы

Одновременно с вводом станции в эксплуатацию открыт также западный вестибюль с организацией входа и выхода пассажиров на территорию торгово-развлекательного центра «АфиМолл». Из восточного торца станции можно выйти в действующий вестибюль станции «Выставочная» Филёвской линии[16].

Путевое развитие

В середине перегона расположены камеры съездов в направлении к станции «Шелепиха» Большой Кольцевой линии, а также оборотный тупик, в котором осуществлялся оборот поездов, прибывающих со стороны станции «Парк Победы», с троекратной сменой кабины управления.

В будущем, после постройки пошёрстных съездов восточнее обеих станций «Деловой центр», возможно разделение линий с организацией полноценного пересадочного узла, а оборотные тупики, обращенные к западу от станционного комплекса, в перспективе станут использоваться для оборота поездов прибывающих из центра. После замыкания БКЛ, а также открытия участка Рублёво-Архангельской линии перегон «Парк Победы» — «Шелепиха» станет служебной соединительной ветвью[17].

Галерея

  • Центральный зал

  • Эскалаторный наклон

  • Посадочная платформа

  • Пешеходная галерея на втором этаже

  • Поезд типа «Русич» и интервальные часы на станции

См. также

Примечания

Ссылки

ru-wiki.org

Калининско-Солнцевскую линию метро строят с рекордной скоростью — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Три тоннелепроходческих механизированных комплекса, которые прокладывают метротоннели на строящейся Калининско-Солнцевской линии, превысили плановые показатели скорости почти в два раза: машины прокладывают 540 м перегонных тоннелей в месяц.

Об этом журналистам на стройплощадке станции метро «Раменки» рассказал и.о. заместителя мэра по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

Две машины движутся параллельно на перегоне «Ломоносовский проспект» - «Парк Победы», еще один щит строит тоннель от «Раменок» до «Ломоносовского проспекта».

«Ежемесячно щиты проходят 540 метров, это пока самая высокая скорость, которой мы добились на строящейся ветке метро. На других линиях скорость проходки составляет порядка 300 - 350 метров в месяц», - объяснил Марат Хуснуллин.

Напомним, Калининско-Солнцевскую линию метро предполагается продлить от «Третьяковской» в отдаленные районы Москвы, Солнцево и Ново-Переделкино, и далее в Троицкий и Новомосковский административные округа до деревни Рассказовка, где обустроят транспортно-пересадочный узел.

На центральном пятикилометровом участке от «Третьяковской» до «Делового центра» предполагается разместить четыре станции: «Волхонка», «Плющиха», «Кутузовский проспект», «Деловой центр». Поезда на этом отрезке начнут курсировать в 2015 году.

Участок «Деловой центр» - «Парк Победы» сейчас находится в активной стройке и может быть открыт до конца текущего года. Следующий отрезок, «Парк Победы» - «Раменки», строители намерены сдать осенью 2015 года.

В Солнцево, Ново-Переделкино и Рассказовку «желтая» ветка метро придет в 2017 году. Для обслуживания подвижного состава Калининско-Солнцевской линии предлагается построить электродепо «Солнцево», которое запроектировано на территории одноименной промзоны.

Алена Черяпкина, собственный корреспондент

 

stroi.mos.ru

Калининско-Солнцевская линия метро в 2018 году

Столичные власти всерьез взялись за развитие транспортно-пассажирской системы. Развитие метро в Москве происходит буквально на глазах. Открываются новые станции метро, строятся новые линии и активно достраиваются уже существующие. Так, Калининско-Солнцевская линия метро в 2018 году «получит» семь станций, помимо уже действующих тринадцати.

В состав Калининско-Солнцевской линии входят восемь станций на Калининском радиусе, и пять станций на Солнцевском радиусе. Длина восьмой линии столичного метрополитена составляет 27 км.

Два отдельных участка входят в состав Калининско-Солнцевской линии метро.

Первый участок носит название «Третьяковская» — «Новокосино» и состоит из восьми станций. Этот участок соединяет восточные районы Москвы с центром города, что и является Калининским радиусом. Длина первого участка – 16 км 300 м. На схемах данный участок Калининско-Солнцевской линии обозначен желтым цветом и цифрой «8» (Калининский радиус).

Второй участок: «Деловой центр» — «Раменки». Он состоит из пяти станций и находится на территории Западного и Центрального округов столицы, что является Солнцевским радиусом. Протяженность второго участка составляет 10 км 700 м. На схемах этот участок обозначен желтым цветом и числом «8А» (Солнцевский радиус).

Строительство Калининско-Солнцевской линии метро

Калининско Солнцевская линия метро в Москве

Самые первые станции Калининско-Солнцевской линии метрополитена были открыты в конце 70х годов на восточном радиусе линии. Свое название – «Калининская линия» – восточный радиус получил ввиду наименования Калининского района столицы. Сейчас этого района не существует, однако название радиуса, как мы видим, осталось.

Вопрос о строительстве Западного радиуса был принят в 2010 году. Он должен проходить от станции «Парк Победы» к району Солнцево, который объединят с Калининской линией.

В 2014 году открылся перегон «Деловой центр» — «Парк Победы». Через три года, в марте 2017 года открылся перегон «Парк Победы» — «Раменки», протяженностью 7 км 250 м. Через год в планах застройщиков окончить западный радиус. В данный момент активно строится перегон «Раменки» — «Рассказовка». После 2020 года планируется завершение строительства центрального радиуса «Третьяковская» — «Деловой центр».

открытие калининско солнцевской линии метро

То есть, в начале 2018 года Калининско-Солнцевская линия метро (западный участок) будет запущена, о чем сообщил заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Шакирзянович Хуснуллин.

«В сентябре-октябре станция «Рассказовка» будет готова, в целом мы линию планируем запустить в конце года, закончить строительную часть, в начале года поехать с пассажирами. В данном случае я говорю об участке от «Раменок» до «Рассказовки», — заявил «градостроитель».

На восьмой линии столичного метрополитена к 2018 году откроют семь новых станций и участков:

  • «Мичуринский проспект»;
  • «Очаково»;
  • «Говорово»;
  • «Солнцево» и ответвление к депо «Солнцево»;
  • «Боровское шоссе»;
  • «Новопеределкино»;
  • «Рассказовка».

строительство метро в москве в 2018 году

«Мичуринский проспект» будет находиться чуть западнее перекрестка улицы Удальцова и Мичуринского проспекта. «Очаково» расположится параллельно Мичуринскому проспекту и частично «заденет» Озерную площадь. «Говорово» ляжет западнее развязки МКАД вдоль Боровского шоссе вблизи улицы 50 лет Октября.

«Солнцево» будет находиться на перекрестке улицы Попутной и улицы Богданова. «Боровское шоссе» разместится вблизи Чоботовского леса по диагонали к Боровскому шоссе. «Новопеределкино» расположится вдоль Боровского шоссе, под перекрестком упомянутого шоссе с улицей Шолохова. «Рассказовка» будет расположена в одноименной деревне Новомосковского административного округа столицы.

Существует вероятность продления Калининско-Солнцевской линии от «Новопеределкино» вплоть к аэропорту «Внуково». Власти рассматривают возможность заняться этим вопросом после 2020 года. Судя по всему, работы начнутся сразу после открытия второй очереди Солнцевского радиуса.

калининско солнцевская линия метро схема

В соответствии с планом проекта Новомосковского административного округа, продление Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена до Внуково запланировано на период с 2025 по 2035 год. Согласно проекту, на новом участке откроют две станции общей протяженностью 5 км 400 м.

к содержанию ↑

Основные характеристики Калининско-Солнцевской ветки

В среднем скорость поездки по Солнцевскому радиусу составляет 17 минут, что на 5 минут меньше времени поездки по Калининскому радиусу. Если говорить о скорости движения состава, то поезда по Калининско-Солнцевской линии метро движутся со скоростью 45 км/ч.

Надо сказать, что восьмая линия Московского метрополитена полностью подземная, с участками глубокого и мелкого заложения. Так, «Третьяковская» — «Шоссе Энтузиастов», «Деловой центр» — «Парк Победы» — это участки глубокого заложения. А «Перово» — Новокосино», «Минская» — «Раменки» — участки мелкого заложения.

калининско солнцевская ветка

Пассажиропоток в сутки, в среднем, составляет 337 тыс. человек (данные за 2011 год). В часы пик, которые характеризуются особой загруженностью, на квадратный метр приходится в среднем 6,5 человек. Такой показатель загруженности вагонов в часы пик поставил Калининско-Солнцевскую линию на второе место после Таганско-Краснопресенской линии Московского метрополитена.

к содержанию ↑

Видео-новость

data-ad-format="rectangle">

Статья написана специально для сайта “2018 год Собаки”: http://god-2018s.com

Загрузка... Поделитесь с друзьями! Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

god-2018s.com

Солнцевская линия - это... Что такое Солнцевская линия?

Солнцевская линия

условные обозначения

Со́лнцевская ли́ния — проектируемая линия Московского метрополитена. После открытия станет тринадцатой по счёту линией столичного метро. Затем, вероятно, войдёт в состав Калининской линии, образовав тем самым западный радиус Калининско-Солнцевской линии.

Строительство первого участка Солнцевской линии («Парк Победы» — «Раменки») началось в декабре 2011 года[1].

История

  • Один из неиспользуемых путей станции «Парк Победы», который будет передан Солнцевской линии. На фото неиспользуемый путь в белом зале. 14 июля 2008 года.

Первоначально линия была запланирована ещё в 1971 году как продление Арбатско-Покровской линии от Киевской до Солнцево. Однако этот проект не прижился, и в конце восьмидесятых годов был принят проект Солнцевско-Мытищинской хордовой линии, которая должна была пройти от Новопеределкино до Мытищ по следующей трассе: Боровское шоссе, со станцией на пересечении с улицей Шолохова, Солнцевский проспект, со станцией на пересечении с улицей Щорса, Мичуринский проспект со станциями Олимпийская деревня, «Мичуринский проспект», «Ломоносовский проспект», далее по Университетскому проспекту со станцией на Мосфильмовской улице, затем до Поклонной горы с пересадкой «Парк Победы», после линия должна была идти до Экспоцентра на Красной Пресне, через Беговую и Савёловскую к Марьиной роще, затем к ВДНХ и по Ярославскому шоссе до Мытищ. [источник не указан 785 дней]

После перестройки на эти планы не хватало денег, и нужно было искать более дешёвые пути решения проблем. На перспективной схеме 1993 года от хордовой линии остался лишь участок от Солнцева до «Парка Победы»[2].

В 2002 году было решено построить линию так называемого «лёгкого метро» от станции «Юго-Западная» Сокольнической линии. В отличие от Бутовской линии лёгкого метро, которая представляет собой, по сути, продолжение Серпуховско-Тимирязевской линии с более короткими станциями, Солнцевская линия лёгкого метро изначально была задумана как распределительный контур. Из первоначального проекта исключены станции «Никулинская» и «Востряково» как предположительно имеющие малый пассажиропоток. В перспективе на пути из Солнцева предполагалась пересадка на упомянутую выше перспективную линию вдоль Мичуринского проспекта, укороченную до Олимпийской деревни. При проектировании был учтён опыт (не всегда положительный) строительства и эксплуатации Бутовской линии лёгкого метро: в отличие от Бутовской, в проекте Солнцевской линии в целях повышения максимальной провозной способности длина станционных платформ была рассчитана на составы из четырёх вагонов типа 81-740/741 «Русич». Тем не менее, детальный анализ показал нецелесообразность создания такой линии, поэтому решили в целом вернуться к предыдущим планам по строительству классического метро от Парка Победы.

Перспективы строительства

22 марта 2010 года был утвержден перечень станций и линий столичного метрополитена, проектирование которых будет проводиться в 2010—2011 годах, а строительство начнется после 2012 года. Среди них также значатся семь станций на участке «Раменки» — «Ново-Переделкино» (исключая «Минскую») и одно электродепо («Солнцево») на Калининско-Солнцевской линии московского метрополитена. Общая протяженность линий и отдельных участков ещё уточняется.[3]

В декабре 2010 был принят новый генеральный план развития транспорта Москвы. По нему в 2014 планируется открыть первый участок Солнцевской линии от «Парка Победы» до «Раменок» длиной 7,2 км, а также начать строительство участка до Солнцева[4].

От «Парка Победы» линия, возможно, будет продлена до «Делового центра». Здесь линия может быть соединена с Калининской в одну Калининско-Солнцевскую линию, при этом будет организована пересадка на Третий пересадочный контур.

Предполагается, что на Солнцевской линии будет внедрено автоматическое ведение поездов[5].

Планируемые станции и участки

  • «Минская» — параллельно Мосфильмовскому пруду и Минской ул., на старой трассе Рублёвского шоссе.
  • «Ломоносовский проспект» — на пересечении Ломоносовского и Мичуринского пр. (под Пл. Индиры Ганди)
  • «Раменки» — под промежуточным сквером Мичуринского пр. на уровне Винницкой ул.
  • «Мичуринский проспект» — западнее перекрёстка Мичуринского пр. и ул. Лобачевского
  • «Очаково» — вдоль Мичуринского пр., частично под Озёрной Пл.
  • «Терешково» — параллельно Боровскому шоссе западнее развязки МКАД
  • «Солнцево» — на пересечении Боровского шоссе и ул. Главмосстроя
  • Ответвление к ТЧ-«Солнцево».
  • «Боровское шоссе» — диагонально Боровскому шоссе на уровне Чоботовского леса
  • «Ново-Переделкино» — под перекрёстком улицы Шолохова с Боровским шоссе, параллельно последнему

Участок «Деловой центр» — «Минская» планируется пройти глубоким заложением, участок «Минская» — «Ново-Переделкино» мелким.

Примечания

См. также

Ссылки

dic.academic.ru