Реконструкция Щелковского шоссе: план, проект, схема. Сроки реконструкции Щелковского шоссе в Подмосковье. Когда построят дублер щелковского шоссе в московской области
Про дублёр Щёлковского шоссе - Весь маленький мир
В общем, до июля этого года Правительство должно рассмотреть и утвердить границы парка - а там будем ждать новостей о строительстве. Давно пора.
P.S. Кстати, я почитываю и ивантеевские паблики в соцсетях - так вот, ивантеевцы до сих пор, после закрытия проезда по Солнечной улице, и всё сильнее, и сильнее, шумят по поводу, что нужно закрывать проезд транзитного автотранспорта из Щёлково в Ивантеевку. Ибо всё Щёлково - а, особенно, новые огромные микрорайоны в Щёлково-7 едут в Москву не по Щёлковскому, а по реконструированному Ярославскому шоссе - минуя Ивантеевку транзитом. При этом в самой Ивантеевке улиц, понятное дело, никто не расширял - отчего она стоит во всё более и более глухих пробках. И это действительно так - если раньше я от Школьной улицы (окрестности платформы Ивантеевка-1) на машине мог доехать до въезда в Пушкино минут за пятнадцать-двадцать - то теперь нужно закладывать на это около часа. Слава властям Подмосковья, продолжающим разрешать неконтролируемую его застройку огромными многоэтажками, да.
dennism.livejournal.com
Щелковское шоссе в Подмосковье: проблемы и перспективы
Федеральная трасса А-103, в народе ласково именуемая «Щелчок» – одна из самых «убитых» дорог Подмосковья. Фактическая нагрузка на шоссе 90 тыс. автомобилей в сутки, что в 3 раза превышает расчетную. Ежеутренняя часовая пробка от города Щелково до МКАД меркнет разве что перед ежевечерней же пробкой из 4-х «московских» полос Щелковского шоссе и 2-х полос с МКАД, пытающихся втиснуться в 2 полосы в области.Так выглядит слияние потоков у «любимого» автомобилистами квартала Щитниково.
Альтернативной дороги в Москву у жителей Щелкова и Фрязина просто нет. Соседние Ярославское и Горьковское шоссе тоже известны своими пробками, по ним объезжать выйдет себе дороже. Дело усугубляется вовсю застраиваемой Балашихой.
Справедливости ради: кое-что по Щелковскому шоссе уже делается. Почти везде, где можно, шоссе расширили до 4-х полос, поставили освещение. Не так давно реконструирован участок у нового микрорайона Янтарный. Сейчас уже идет и до конца 2014 года должно завершиться строительство путепровода на 34 км шоссе (через «монинскую» ж/д ветку у Чкалово).
Чкаловский путепровод: проект организации движения:
Следующая схема для тех, кто не знает, где все это
Но все это, конечно, не решает основной проблемы: катастрофической нехватки пропускной способности Щелковского шоссе, усугубленной нерасширяемыми узкими местами.
Еще одно гадкое место на Щелчке: узкий мост через речку Пехорку. Тут даже 4 полосы никак не разместишь. Капитальная реконструкция с расширением планируется, но пока не началась
И таких «нерасширяемых» участков у Щелковского шоссе хватает: слишком плотная жилая застройка, слишком много поворотов и светофоров. Тем более необходимая ширина трассы не менее 6 полос непрерывного движения, по 3 в каждую сторону, а до Балашихи даже шире. Выход один: строить дублер Щелковского шоссе в «зеленой зоне», свободной от застройки. На схеме ниже наиболее вероятный вариант прохождения.
А вот как все будет выглядеть на местности. Новая бессветофорная трасса шириной сначала 8-10, потом 6 полос начнется на МКАД к северу от «щелковской» развязки, пройдет к северу от существующей трассы, пересечет ее перед поселком Долгое Ледово, а затем хитрой петлей выйдет на Фряновское шоссе, которое и ведет в Щелково и Фрязино. «Прямой ход» старой трассы Щелковского шоссе от Фряновского шоссе до Чкаловского путепровода расширят до 4-х полос.
Когда же все это произойдет? Это самый больной вопрос. На одной из встреч с губернатором Московской области А. Воробьевым я спросил его про перспективы Щелковского шоссе. Губернатор ответил, что Правительство области уже сделало все от него зависящее. А дальше все в руках федеральных органов власти – Минтранса и Минприроды. Первое должно выбрать трассировку и заложить деньги на проектирование и строительство. Второе - дать разрешение на вырубки леса, которые здесь неизбежно придется вести, причем затрагивая и «святое» - особо охраняемую природную территорию, Лосиный остров. Это тяжелое решение, но иного пути решить транспортные проблемы сотен тысяч жителей востока Подмосковья просто нет.
Чтобы помочь области, Probok.net отправил письма в Минтранс и Минприроды с просьбой ускорить согласование и строительство трассы.
Пока пришел только ответ из Минтранса.
Кратко суть ответа: «мы все еще кипятим прорабатываем, как закончим - выложим на сайте». От Минприроды пока ответа нет. В общем, никакой конкретики, никаких сроков.
Кстати, неопределенность трассировки одна из причин, почему Москва, реконструируя МКАД и Щелковское шоссе на своей территории, ничего не делает с развязкой с Щелковским шоссе. Проектировать реконструкцию этой развязки можно только в увязке с проектом дублера Щелковского шоссе, и когда-нибудь она будет выглядеть вот так.
Что еще можно и нужно сделать? На мой взгляд, единственный способ ускорить решение вопроса – предъявить уважаемым федеральным министерствам реальный уровень спроса людей на реконструкцию "Щелчка". Если лично вам нужно строительство дублера Щелковского шоссе в области:- Отправьте в Минтранс РФ и в Минприроды РФ письма от своего имени, аналогичные нашим. Требования, своими словами: ускорить выбор трассировки дублера Щелковского шоссе, проектирование и строительство; обеспечить и ускорить выделение земли под трассу; заложить финансирование на строительство в федеральную адресную инвестиционную программу.- Помогите распространить этот пост, особенно на форумах и в сообществах восточной части области (Балашиха, Щелково, Фрязино, Черноголовка и т.д.).
Если в министерства придет хотя бы несколько тысяч писем за ускорение проекта, им волей-неволей придется работать быстрей. И это зависит в том числе и от вас.
crusandr.livejournal.com
Достигнуто соглашение между федеральными и региональными властями по строительству дублера Щелковского шоссе - БОЛЬШАЯ БАЛАШИХА
О достигнутом соглашении между Правительством Московской области и Министерством экологии и природопользования РФ о выделении участка, принадлежащего национальному парку Лосиный остров, в региональное пользование для строительства дублера Щелковского шоссе сообщил депутат Московской областной Думы во время личной пресс-конференции в Балашихе.
«Конечно, нам очень важен дублер Щелковского шоссе, по которому тоже есть прогресс. Мы получили одобрение от федеральных властей о выделении нам коридора по национальному парку Лосиный остров. Сейчас идет кадастрирование данного коридора. Затем будет проектировка этой дороги, а затем уже непосредственно само строительство», — сказал Владимир Шапкин.
Как сообщает Федеральное дорожное агентство «Росавтодор», предпочтение было отдано тому проекту, где ниже социальная напряженность и необходимость вырубки леса меньше. «Дублер Щелковского шоссе получит новое примыкание к МКАД. От кольцевой до пересечения со старым шоссе в районе Балашихи будет 10 полос, дальше эстакада, и до Малого бетонного кольца с развязкой на Щелково шоссе станет шестиполосным. Старая трасса останется двухполосной», — говорится в сообщении агентства. В районе эстакады планируется обустроить переход для миграции животных с одной стороны Лосиного острова на другой.
Один из самых острых вопросов в строительстве дублера удалось решить путем предоставления в федеральное пользование другого зеленого участка вместо того участка, который находится на территории национального парка.
По словам Владимира Шапкина, на проектировку, экспертизу и утверждение работ потребуется два с половиной года, еще порядка трех понадобится для реализации проекта. Поэтому даже при принятии решения о строительстве в ближайшее время новую трассу жители Подмосковья смогут опробовать не раньше 2020-го.
bbnews.ru
Специалисты разработали план реконструкции Щелковского шоссе без ущерба лесопарку «Лосиный Остров»
Путепровод на 34-м км достроят в этом году, но остальное сделают нескоро
Реконструкция Щёлковского шоссе в Москве, хотя и медленнее, чем хотелось бы, но близится к завершению. Эстакаду на пересечении с 9-й Парковой сделали больше, чем наполовину, и в следующем году работы должны закончиться.
Но при выезде за МКАД федеральная трасса сразу сужается до двух рядов в каждую сторону. И это не единственное проблемное место: жители ВАО, которые ездят по ней на дачи, тут же припомнят повороты на Балашиху, мост через Пехорку, поворот на Монино… Когда и как будут «развязывать» эти узлы? В ФКУ «Центравтомагистраль» (это управление «Росавтодора», обслуживающее федеральные трассы в московском регионе, оно является заказчиком работ по реконструкции этих дорог) рассказали, что происходит сейчас, и каковы перспективы.
Для дороги нужен коридор
О необходимости реконструкции Щелчка сразу за МКАД говорят на разных уровнях не первый десяток лет. Старую трассу не расширить — нет места. Справа от неё всё застроено. Слева — национальный парк «Лосиный Остров», строить тут дорогу не разрешает закон, и даже начинать её проектировать нет смысла. Для этого нужно исключить небольшую площадь земли из территории национального парка, создав некий коридор. Но получается замкнутый круг: чтобы начать корректировать границы парка, нужно представлять, где пройдёт дорога!
Как сообщили в ФКУ «Центравтомагистраль», этот круг удалось разорвать. Недавно их специалисты — с разрешения Минприроды! — побывали на территории парка, сделав съёмку местности. В результате был разработан оптимальный вариант прохождения трассы, предусматривающий наименьшие из всех возможных объёмы вырубки деревьев, изъятия земель и сноса строений, а значит, и наименьшие затраты на строительство.
Предполагается, что новый Щелчок получит по три ряда в каждом направлении до его развязки со старой трассой, которую предусмотрят в 2-3 км за МКАД. Дальше новая трасса (по два ряда в каждом направлении) снова уйдёт левее, и над рекой Пехоркой для неё построят отдельный новый мост. Общая длина новой дороги должна составить около 16 км.
Сейчас земли национального парка ставят на кадастровый учёт. Коридор для дороги должен быть из них вычленен — ожидается, что эти работы закончатся в середине 2016 года. До тех пор предложения дорожников можно считать лишь смелыми замыслами, так что конкретные сроки называть преждевременно. На основе имеющегося опыта можно только осторожно предположить, что проектирование займёт года два (нужны серьёзные геологические и гидрологические изыскания на новой для дорожников территории), а последующее строительство — ещё года 3-4.
Вместо переезда — путепровод
Путепровод над монинской железнодорожной веткой вместо надоевшего всем водителям переезда на 34-м км Щёлковского шоссе (у поворота на Бахчиванджи) открылся несколько месяцев назад. Но только наполовину: движение пока идёт по одной полосе в каждую сторону, а не по двум, как задумано. Вторую эстакаду, идущую параллельно, обещают открыть уже в декабре нынешнего года. Тогда движение в Москву полностью переключат на неё, а первую эстакаду целиком отдадут потоку, идущему из Москвы.
До самой бетонки
Ждать расширения путепровода недолго. Но пробка, скапливающаяся иногда на нём сегодня при движении в область, похоже, вызвана не его узостью. Впереди — дорога, имеющая по одной полосе в каждую сторону, много населённых пунктов, магазинов, поворотов на местные дороги, движение идёт очень медленно. А перед светофором у поворота на Монино в селе Анискино оно и вовсе стопорится. От нового путепровода до светофора около 3 км, и пробка иногда растягивается на весь этот путь, особенно вечером в пятницу.
Согласно предложениям ФКУ «Центравтомагистраль», Щёлковское шоссе от нового путепровода на 34-м км до самой бетонки (дороги А-107) следует расширить до двух полос в каждую сторону. Но пока это лишь перспективные планы — на период до 2032 года! Удастся ли как-то улучшить ситуацию на перекрёстке в селе Анискино раньше — большой вопрос.
newsvostok.ru
план, проект, схема. Сроки реконструкции Щелковского шоссе в Подмосковье
Транспортная ситуация в Восточном административном районе Москвы была достаточно напряжённой уже довольно давно. Пропускная способность существующей дорожной сети оказалась исчерпана. И радикальным образом изменить обстановку могла только реконструкция Щелковского шоссе как одной из основных магистралей, идущих в восточном направлении.
Из истории вопроса
Дорога, идущая от центра Москвы в этом направлении, существовала с глубокой древности. Но окончательным образом, в нынешнем его виде, Щелковское шоссе оформилось только в конце девятнадцатого - в начале двадцатого века. Интенсивная застройка по обеим сторонам магистрали происходила здесь в советский период истории, преимущественно во второй половине прошлого столетия. Название своё Щелковское шоссе получило в 1960 году в честь подмосковного города, в направлении которого оно идёт. Интересно отметить, что при этом трасса не проходит через Щелково. Реконструкция Щелковского шоссе назрела уже достаточно давно. Но вопрос этот постоянно откладывался на неопределённое время по различным причинам, главным образом финансово-экономического характера.
Процесс пошёл
Но дело сдвинулось с точки замерзания примерно полтора года тому назад. Полномасштабная реконструкция Щелковского шоссе началась в сентябре 2012 года. Строителям предстояло выполнить весьма значительный объём работ на всём протяжении магистрали. И сделать это было необходимо в достаточно ограниченные временные сроки, поскольку реализация таких масштабных проектов неизбежным образом создаёт большие проблемы для всей транспортной инфраструктуры и повседневной жизни города. Однако в процессе проведения работ их генеральный подрядчик, которым является ОАО "Корпорация Трансстрой", столкнулся со значительными трудностями. В настоящее время наметилось существенное отставание от графика работ. Тем не менее плановые сроки реконструкции Щелковского шоссе предусматривают завершение всего проекта в полном объёме к сентябрю 2014 года. Их пока никто не пересматривал.
Подготовительные работы
Повседневная жизнь такого большого мегаполиса, каким является Москва, непосредственным образом зависит от бесперебойного функционирования транспортных коммуникаций. И любые работы по реконструкции существующей инфраструктуры не могут не отразиться на пропускной способности магистрали на протяжении всего периода строительных работ. Для того чтобы свести этот период к возможному минимуму, был проведён предварительный цикл работ, направленных на разгрузку магистрали и организации обходов по параллельным улицам. Реконструкция Щелковского шоссе была возможна только после предварительного выноса инженерных коммуникаций, контактной сети городского электрического транспорта и вырубки зелёных насаждений на расширяемых участках трассы. Что и было произведено, хоть и со значительным отставанием от графика.
Технические подробности проекта
План реконструкции Щелковского шоссе подразумевает проведение работ на всём протяжении магистрали от Садового кольца до МКАД. Длина реконструируемого участка составляет примерно одиннадцать с половиной километров. Основная идея реконструкции направлена на создание бессветофорной зоны движения на максимально возможной дистанции магистрали. Это хоть и не единственный, но самый действенный метод борьбы с автомобильными пробками. Кроме того, схема реконструкции Щелковского шоссе подразумевает значительное расширение проезжей части магистрали и обеспечение трёх-четырёхполосного движения в каждом направлении с выделением правой полосы для движения общественного транспорта.
Эстакада у метро "Щелковская"
Самым сложным инженерным объектом, который включает в себя проект реконструкции Щелковского шоссе, является транспортная двухуровневая развязка на пересечении магистрали с Уральской улицей. Общая длина этой эстакады превышает полкилометра. Основная сложность в её возведении заключается в том, что строить всё сооружение приходится без остановки движения на пересекаемой улице. Для этого все секции пролётной конструкции сооружаются непосредственно на месте, на специальном стапеле. После чего последовательно надвигаются над проезжей частью. Это не самый простой и доступный способ монтажа, но он позволяет не останавливать движение.
Вблизи от Щелковского шоссе
Ни для кого не секрет, что при проведении столь масштабных реконструкций городских магистралей дело никак не может ограничиться расширением проезжей части и даже строительством многоуровневых развязок. Эффективность всего этого будет сведена к нулю, если не будет выполнен необходимый комплекс работ на территориях, непосредственно примыкающих к реконструируемой трассе и на пересекающихся с ней улицах. Именно поэтому проводимая реконструкция Щелковского шоссе предусматривает строительство боковых проездов и подходов к развязке у метро "Щелковская", строительство трёх новых и капитальный ремонт двух уже существующих подземных переходов, ремонт светофорных объектов и ограждений проезжей части. Кроме того, программа реконструкции предусматривает замену тридцати тысяч оконных блоков в домах, фасады которых выходят на магистраль. Такая мера способна понизить уровень шума в квартирах.
Реконструкция Щелковского шоссе за МКАД под вопросом
Самым слабым местом в целом неплохо проработанного проекта оказалась та его часть, которая подразумевала продолжение работ в направлении области. Сразу после пересечения Кольцевой дороги полоса движения резко сужается, и возникает так называемое "бутылочное горло". Пробки в этом месте становятся неизбежными. Реконструкция Щелковского шоссе за МКАД традиционно считалась второй частью выполняемого проекта. К нему предполагалось приступить после того, как будет завершена работа на всей трассе от Садового кольца до МКАД. Но в реальности всё оказалось не так просто. Проблема в том, что за Кольцевой автомобильной дорогой отсутствуют даже тротуары нормальной ширины, и жилые дома очень близко подходят к проезжей части. Большей частью это современные многоэтажные жилые комплексы. Их возможный снос и перекладка всей системы подземных коммуникаций обошлись бы для бюджета очень дорого. Строительство большого тоннеля было бы не менее затратно. В настоящее время окончательное решение по поводу продолжения Щелковского шоссе за МКАД пока не принято. Рассматриваются разные варианты. Возможно несколько вариантов строительства дублирующих трасс. Но сложность их прокладки обусловлена ещё и тем обстоятельством, что строить их придётся в подмосковных лесных угодьях, имеющих статус охраняемых территорий.
fb.ru
Построить дублер Щелковского шоссе, расширить мост через р.Пехорка, провести метро в п.Восточный (г.Москва)
На востоке Московской области в городах Балашиха и Щелково проживает огромное количество человек, вынужденных ежедневно отправляться на работу в Москву. К сожалению, массовая агрессивная застройка Московской области не предусматривала развития инфраструктуры, как дорожной так и социальной. Отсутствие достойных рабочих мест вынуждает десятки тысяч человек ежедневно проводить огромное количество времени в "пробках" по пути в Москву. Самая острая проблема сложилась на Щелковском шоссе, где даже в выходные дни наблюдается отсутствие движения. Основная проблема в двух "бутылочных горлышках" - на пересечении шоссе с МКАД и на мосту через реку Пехорка. Это единственное шоссе не реконструированное за прошедшие 25 лет. Не смотря на многочисленные обещания чиновников провести реконструкцию шоссе, никаких реальных действий так и не происходит. На все отправляемые письма и запросы приходят только "отписки", что необходимо обращаться в другое ведомство. Видимо, что без участия федеральной власти проблема не решится никогда, так как обещанные дороги на востоке Московской области не появляются, а транспортный налог исправно начисляется и дополнительно в каждом литре топлива заложены 3 рубля для развития дорожной сети. Просим провести реконструкцию или строительство дублера Щелковского шоссе, расширить мост через р.Пехорка, рассмотреть вопрос прокладки метро до п.Восточный (г.Москва).
Практический результат
1) Увеличение мобильности населения востока Московской области и г.Москвы. 2) Снижение уровня эмоционального напряжения граждан всего востока Московской области и г.Москвы. 3) Поддержание доверия граждан к обещаниям властей в области развития дорожной сети.
Дополнительные материалы
www.roi.ru
Как изменится Щелковское шоссе после реконструкции
В число первоочередных включены 9 из них: Щелковское, Рублевское, Варшавское, Каширское, Ленинградское и Можайское шоссе, Волгоградский и Рязанский проспекты и шоссе Энтузиастов.
Больше переходов и развязок, меньше светофоров
Одна из проблем, затрудняющих движение по Щелковскому шоссе, это обилие светофоров. Часть из них будет демонтирована. Строительство подземных переходов и пешеходных мостов через проезжую часть призвано улучшить ситуацию. В связи с расширением магистрали реконструкции подвергнутся практически все существующие подземные переходы. Также здесь должны появиться еще 7 внеуличных переходов.
Кроме того, в одном из самых напряженных мест дороги - на пересечении Щелковского шоссе с 9-й Парковой улицей - планируется строительство много-уровневой транспортной развязки с эстакадой и боковыми проездами.
Трамвай, дублер и выход за МКАД
В районе конечных станций метро Сокольнической и Арбатско-Покровской линий планируется пустить скоростной трамвай. Предполагаемый маршрут - станция метро «Улица Подбельского» - Гольяново - станция метро «Первомайская». Рельсы будут проложены по Открытому шоссе, по Вербной, Хабаровской и 16-й Парковой улицам до существующей трамвайной ветки на Первомайской улице.
Скоростной трамвай сможет разгоняться до 80 км/час, а остановки планируется разместить с интервалом в 1,5 - 2 км. За счет пуска скоростного трамвая пропускная способность линии увеличится до 30 тысяч пассажиров в час, что в три раза больше, чем у обычного трамвая.
Чтобы разгрузить Щелковское шоссе, решено построить его дублер. Дорога пройдет по Открытому шоссе, улицам Тагильской, Николая Химушина, Уральской и Курганской с выходом на МКАД. Дублер свяжет районы Метрогородок и Гольяново.
Проектирование дублера шоссе и строительство линий скоростного трамвая планируется начать в следующем году.
И, что важно, вопрос расширения Щелковского шоссе власти Москвы рассматривают совместно с руководством Московской области. Ведь даже сейчас выход шоссе за город представляет собой «бутылочное горло» - за МКАД дорога резко сужается. Сейчас прорабатываются варианты, один из которых - продолжение в область дублера.
Если шире, то быстрее
Расширение Щелковской магистрали (включая не только шоссе, но и Русаковскую, Стромынку и Большую Черкизовскую улицы) предполагается с обеих сторон практически на всем его протяжении от центра до МКАД. Исключение составляют отдельные участки, расположенные ближе к центру, где из-за плотности застройки сделать это невозможно - между Преображенской набережной и Преображенским валом. Потом дорога будет расширяться практически везде с двух сторон вплоть до МКАД. Это даст дополнительные 1 - 2 полосы для автотранспорта в каждом направлении.
Приоритет общественного транспорта
По мнению мэра Сергея Собянина, общественный транспорт должен улучшить транспортную ситуацию в городе. Во многих странах есть позитивный опыт решения этой проблемы. 80% населения ездят на общественном транспорте, необходимо создать условия для комфортного и быстрого перемещения по городу.
Изменения уже коснулись семи основных магистралей. И связаны они с появлением выделенных полос для общественного транспорта. На Щелковском шоссе выделенные полосы размечены в июле этого года между Хабаровской и Халтуринской улицами в обоих направлениях. Протяженность участка с полосой для общественного транспорта составляет 6,5 км. Идея состоит в том, чтобы облегчить жителям спальных районов путь до ближайших станций метро - «Преображенская», «Черкизовская», «Щелковская».
В перспективе по выделенным полосам большинства магистралей будут курсировать экспрессы, количество остановок которых от центра до МКАД составит от 10 до 15. Чтобы они могли беспрепятственно двигаться и обгонять рейсовые автобусы, проектировщики предусмотрели устройство заездных карманов для общественного транспорта. На Щелковском направлении их планируется 15. Кроме того, только на самой магистрали, не считая прилегающих улиц, проект предусматривает строительство или реконструкцию 53 автобусных остановок.
www.krsk.kp.ru