Содержание
Комсомольская — 5. Кольцевая линия (КЛ)
«Комсомольская» — пересадочная станция Кольцевой линии Московского метрополитена.
Открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская». Расположена на ПК 181+74,6.
Оглавление
Разработчики проекта
Архитектор
Архитекторы вестибюлей
Инженер-конструктор
Конструкция
Название
Проекты переименования
Пересадки
Выход в город
Путевое развитие
Перспективы развития
Художественное оформление
Фотогалерея
Мозаики на своде
Вестибюль
Ссылки
Разработчики проекта
Архитектор
А. В. Щусев, соавторы В. Д. Кокорин, А. Ю. Заболотная, О. А. Великорецкий, А. Ф. Фокина, В. С. Варванин.
Архитекторы вестибюлей
А. В. Щусев, В. С. Варванин, О. А. Великорецкий.
Инженер-конструктор
А. И. Семёнов.
Конструкция
Колонная трёхсводчатая глубокого заложения.
Сооружена по индивидуальному проекту. Обделка сборная чугунная. Увеличенный пролёт свода центрального тоннеля внешним диаметром 11,5 м позволил отказаться от ригелей-распорок между рядами колонн, центральный и боковые тоннели одинаковой длины; основание — монолитная плита толщиной от 1 м в центре до 1,85 м ближе к колоннам; внутренний диаметр боковых тоннелей 8,8 м, наружный 9,5; высота колонны 3,1 м, полная высота колонны вместе с ригелем до спецтюбинга сопряжения 4,7 м, всего на станции 68 колонн; высота центрального свода 9,1 м, с учётом высоты тюбинга — 9,45; междупутье 19,5 м.
Это третья колонная станция глубокого заложения в Московском метро.
Название
Проекты переименования
«Каланчёвская» (1991), «Три вокзала» (1992).
Пересадки
Выход в город
- Через северный вестибюль — на Комсомольскую площадь, к пассажирским платформам Ленинградского вокзала:
- и Ярославского вокзала:
- Через вестибюль станции «Комсомольская» Сокольнической линии — на Комсомольскую площадь, к универмагу «Московский», Центральному дому культуры железнодорожников, гостинице «Ленинградская», пассажирским платформам Казанского вокзала:
- К железнодорожной станции Каланчёвская:
- К остановочным пунктам наземного транспорта.
В связи с исчерпанием пропускной способности существующих выходов в часы «пик» существует план строительства второго выхода со станции.
Путевое развитие
Станция без путевого развития.
Перспективы развития
В перспективе планируется строительство второго вестибюля |
Художественное оформление
Художественное оформление станции посвящено теме борьбы России с иноземными захватчиками и победы в Великой Отечественной войне.
Просторный величественный зал украшен высокими мраморными колоннами, увенчанными резными мраморными капителями. В оформлении станционного зала использован светлый мрамор. Пол покрыт розовым гранитом. Над колоннами — мозаичные панно и барельефы С. В. Казакова и А. М. Сергеева, изображающие оружие разных эпох. Зал освещён массивными многорожковыми люстрами, висящими между панно, платформы освещаются люстрами меньшего размера.
Свод центрального зала украшают восемь мозаичных панно из смальты и ценных камней, созданные по эскизам лауреата Ленинской премии художника П. Д. Корина. Пять из них изображают русских полководцев — Александра Невского, Дмитрия Донского, Козьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова. На шестом панно — советские солдаты и офицеры у стен Рейхстага. Ещё два панно, изображавшие И. В. Сталина («Парад Победы» и «Вручение гвардейского знамени»), были заменены в 1963 году после развенчания культа личности Сталина. Новые панно изображают выступление В. И. Ленина перед красногвардейцам и Родину-мать на фоне Спасской башни Кремля.
Из центра зала две группы эскалаторов ведут в переход к станции «Комсомольская» Сокольнической линии. В торце зала у эскалатора — флорентийская мозаика по эскизам П. Д. Корина с изображением ордена Победы на фоне красных знамён. В тупиковом торце зала установлен бюст В. И. Ленина.
Наземный вестибюль станции между зданиями Ленинградского и Ярославского вокзалов украшен барельефами Г. И. Мотовилова.
Фотогалерея
Мозаики на своде
Вестибюль
Ссылки
- Станция «Комсомольская» Кольцевой линии на карте 2ГИС
Станция метро «Комсомольская»-Кольцевая | izi.TRAVEL
Update Required To play the media you will need to either update your browser to a recent version or update your Flash plugin.
Это лишний раз доказывают высшие архитектурные премии Гран-при, врученные авторам обеих станций.
Главным архитектором «Кольцевой» был академик архитектуры Алексей Викторович Щусев, автор таких разных сооружений как Мавзолей Ленина, Большой Москворецкий мост, Казанский вокзал и десятки других узнаваемых архитектурных памятников. К сожалению, зодчий так и не увидел «Комсомольскую»-кольцевую во всей красе: он скончался, когда проект станции был еще в разработке. После его смерти для «корректировки» проекта в процессе строительства была созвана целая комиссия, которую возглавляли архитекторы Кокорин и Заболотная.
Щусев по праву считается как русским, так и советским архитектором, во многом обеспечившим преемственность отечественного зодчества. Он родился в Кишеневе, затем учился в петербургской Академии художеств у Бенуа и Репина. Уже в 1910 году, в возрасте 37 лет, Щусев стал академиком Академии художеств, а в 1914 году начал работу над комплексом Казанского вокзала, где использовал мотивы русского барокко XVII века.
После Великой Октябрьской революции, в 1918—1925 гг., Щусев вместе с Жолтовским руководил проектом реконструкции Москвы. В своём плане он предугадал современные принципы увязки радиально-кольцевой системы города с транспортными коммуникациями.
Станция «Комсомольская»-кольцевая задумывалась архитектором как органическая часть Казанского вокзала. Кольцевую линию столичной подземки отличают парадность, красота, строгость, богатое убранство станций. В каждой из них есть своя «изюминка» – уникальная запоминающаяся деталь интерьера. На «Новослободской» это – витражи в золоченых рамах, на «Октябрьской» – светильники, на «Киевской» и «Комсомольской» – огромные мозаичные панно из смальты. На «Комсомольской» поражает не только их гигантский размер, но и расположение в станционных залах. Панно здесь, как в храме, находятся на своде, а не на пилонах, как было на «Киевской». Кстати, Щусев является автором нескольких храмов, и в оформлении этой станции использовал элементы православной архитектуры. Возможно, именно поэтому, несмотря на неизбежную для подземных ворот вокзальной площади торжественность, «Комсомольская» все-таки кажется уютной. Белые своды путевых тоннелей станции украшены лепниной без каких-либо цветовых «излишеств». Это сделано для того, чтобы внимание пассажиров сосредоточилось на центральном своде. По его продольной оси расположены 8 мозаичных панно. Ещё 16 окаймлённых лепниной мозаик находятся в псевдопарусах. Именно на «Комсомольской» впервые в Москве была использована техника античной и византийской мозаики: панно составлялись не только из кусочков разноцветного стекла – смальты, но и из гранитных и мраморных камешков. Все панно обрамлены лепными орнаментами, стилизованными в духе русской православной архитектуры.
Мозаичные картины объединены темой «Славные победы русского народа». Панно размещены по хронологии своих сюжетов, начиная от торцевой стены, перед которой стоит бюст Ленина. На стене прямо за ним выложен мозаичный герб СССР. На любой другой станции подобный бюст показался бы слишком большим, но на «Комсомольской» из-за колоссальных размеров центрального зала Ильич кажется обычным пассажиром метро.
Первая мозаика изображает Александра Невского со знаменем, на котором виден наполовину скрытый складками лик Спасителя. После войны в атеистическом СССР с негласного одобрения высшего руководства произошел настоящий церковный ренессанс. Поэтому и стало возможным то, что исключалось в годы первых пятилеток: архитекторы и художники начали осторожно включать в свои работы религиозные мотивы, подчеркивая неразрывную историческую связь церкви и русской государственности. Вот и на втором панно мы видим Дмитрия Донского перед Куликовской битвой; в его руках – все то же знамя с ликом Спаса. На переднем плане, рядом с князем, верхом на конях – богатыри Ослябя и Пересвет. Третье полотно изображает князя Пожарского с гражданином Мининым, собирающих народное ополчение на Красной площади. На четвёртом панно перед нами предстает Суворов на белом коне во время перехода через Альпы. Пятое панно показывает Бородинское сражение и Кутузова на переднем плане. На шестом панно изображён Ленин, выступающий на параде перед солдатами Красной Армии. Раньше, вместо этой мозаики здесь находилось панно «Вручение гвардейского знамени»: Сталин держит знамя, а коленопреклоненный офицер целует стяг. После XX съезда партии вместо него появилось «Выступление Ленина перед красноармейцами, отправляющимися на фронт». Седьмое панно изображает падение Берлина; в руках воинов – красное знамя с изображением Ленина. На восьмом панно увековечен Парад Победы в Москве. Таким образом, ряд мозаик, созданных знаменитым к тому времени художником Павлом Дмитриевичем Кориным, символизирует связь победы в только что закончившейся Великой Отечественной войне со славным прошлым русского воинства.
Когда строительство станции подходило к концу и заканчивалась укладка мозаик, бдительная уборщица сообщила «куда следует», что художники делают «иконы» для метро – она имела в виду изображения древнерусских стягов с ликом Христа. Художника Корина вызвали в горком партии, и неизвестно, чем это могло бы для него обернуться, если бы его панно не привели в восхищение Фурцеву – будущего министра культуры СССР. Она вступилась за художника, и мозаики показали Хрущеву, на тот момент первому секретарю московского областного горкома партии. Хрущев посоветовал изобразить на стяге небольшие складки, чтобы сразу было видно, что это не иконы.
В июне 1952 года станцию посетили Сталин, Каганович и Берия. Сталин, рассматривая ближайшую из мозаик – «Парад Победы», – выразил недовольство тем, что мавзолей с вождями на трибуне находится в центре станции, а Александр Невский – в конце. «Мы же ждали этой победы четыре года!» – воскликнул архитектор Великорецкий. Сталин едва заметно улыбнулся в усы, чем выразил свое одобрение.
Несмотря на общую тематику оформления парадной Кольцевой линии, «Комсомольская» заметно отличается от остальных станций. Ведь именно она представляет собой апогей сталинского имперского стиля в московской подземке. Из 12 станций Кольцевой линии только «Курская» и «Комсомольская» – колонные. Аркады колонн, соединённые арками, держат на себе карниз, на который опирается тяжёлый свод станции. Необычна и ее геометрия. Несмотря на то, что диаметр путевых тоннелей в несколько раз меньше свода центрального зала, благодаря изящным колоннам, 7-метровой высоте свода и внушительной длине зала создаётся ощущение безграничного пространства, лёгкости, свободы. Такие параметры заданы для станции не случайно: она с самого начала рассчитывалась на большой пассажиропоток.
У станций Кольцевой линии есть еще одна общая черта: все они изначально имели один выход, а там где сейчас есть второй (например, на «Белорусской» и «Курской»), он появился совсем недавно. Станция «Комсомольская» выходит на Площадь трех вокзалов – Ленинградского, Ярославского и Казанского. В ее вестибюле сходятся два эскалатора – один с Кольцевой, другой с Сокольнической линии, здесь можно совершить пересадку. Перейти на станцию «Комсомольская» первой линии метро можно и при помощи короткого эскалатора, расположенного в центре зала. Пользуясь этим переходом, стоит обратить внимание на огромное панно с Орденом Победы в центре, кроме того, бросаются в глаза необычные люстры, висящие под сводом перехода.
Наземный вестибюль станции, также возведённый по чертежам архитектора Щусева, очень гармонично вписался в архитектурный ансамбль площади. Он расположен между первыми вокзалами российских железных дорог – Ленинградским и Ярославским. Лучше всего оценить внешнюю красоту павильона самой необычной станции московского метро можно со стороны Казанского вокзала. Отсюда сооружение Щусева походит на квадрат, увенчанный шлемом древнерусского воина со звездой на вершине. Это еще один символ преемственности традиций славной русской военной истории.
Вот и закончилось наше знакомство с удивительным миром московской подземки. Здесь все совсем иначе, чем на поверхности земли: по- другому течет время, даже самые капризные дети почти никогда не плачут, а сны вечно усталых взрослых скоротечны и фантастичны. На станциях назначают свидания и деловые встречи, от станций ведут отсчет, объясняя дорогу, а фраза «5 минут ходьбы до метро» в объявлении подразумевает особую ценность продаваемой квартиры. Значит, ничуть не преувеличивая, можно сказать, что без метро нет и современной Москвы.
Станция метро «Комсомольская» в Москве
Станции метро «Комсомольская» (Комсомольская) расположены на двух линиях Московского метрополитена: «Сокольнической» линии (линия 1, отмечена на схемах красным цветом) и «Кольцевой» линии ( Кольцевая линия, отмеченная на схеме метро коричневым цветом). Станция метро «Комсомольская» расположена под Комсомольской площадью, рядом с Ленинградским, Казанским и Ярославским вокзалами. Это один из самых загруженных транспортных узлов Москвы. Станция расположена на расстоянии около 3 километров к северо-востоку от центра Москвы.
Станция метро «Комсомольская» (Сокольническая линия)
Станция метро «Комсомольская» Сокольнической линии Московского метрополитена расположена между станциями «Красносельская» и «Красные ворота». Станция открыта 15 мая 1935 года. Станция соединена с одноименной станцией Кольцевой линии (Кольцевой линии).
Станция имеет два наземных вестибюля. Один вестибюль расположен между зданиями Ярославского и Ленинградского вокзалов (на Комсомольской площади), второй в здании Казанского вокзала. Расположенный на «Комсомольской» площади вестибюль является общим со станцией «Комсомольская» Кольцевой линии. В последние годы вестибюль работает только на выход пассажиров (для входа на станцию используется подземный переход).
Станция метро «Комсомольская» (Кольцевая линия)
Станция метро «Комсомольская» Кольцевой линии (Кольцевой линии) расположена между станциями «Проспект Мира» и «Курская». Станция открыта 30 января 1952 года. Станция имеет выходы на Комсомольскую площадь, на Ленинградский, Ярославский и Казанский вокзалы (вокзал).
Северный конец вестибюля имеет выход на Ленинградский и Ярославский вокзалы (общий наземный вестибюль на две станции метро). В центре подземного зала станции начинается переход, ведущий к станции метро «Комсомольская» Сокольнической линии и «Казанскому» вокзалу (через подземный коридор).
Автор проекта станции — архитектор А.В. Щусев. За работу над проектом станции ему была присуждена Сталинская премия. Станция выполнена в стиле сталинского ампира. Оформление станции посвящено теме борьбы русского народа за независимость.
Есть несколько достопримечательностей, расположенных рядом со станцией метро Комсомольская:
- Железнодорожный вокзал «Ленинградский вокзал». Станция обслуживает поезда, следующие в Санкт-Петербург, Мурманск, Хельсинки (Финляндия).
- Железнодорожная станция «Казанский вокзал».
- Железнодорожная станция «Ярославский вокзал».
- Гостиница Хилтон Москва Ленинградская (гостиница «Ленинград»).
Москва: достопримечательности, музеи, театры, торговые центры, полезная информация.
Московский метрополитен — информация для туристов.
Схема метро — Расположение станций и линий Московского метрополитена на карте.
Гостиницы у метро Комсомольская
В Москве есть несколько гостиниц у станции метро Комсомольская и Казанского, Ленинградского и Ярославского вокзалов. Если по каким-то причинам вас не устраивают эти отели, вы наверняка сможете найти подходящий отель или апартаменты поблизости по доступной цене с помощью любого онлайн-сервиса поиска и бронирования отелей.
Гостиницы, расположенные рядом со станцией метро Комсомольская в Москве.
Апельсин На Комсомольской от . Moscow Hotel Deals & Reviews
Krasnoprudnaya 22a, 107076 Moscow, Moscow, Russia
+7 929 649 6299
Apelsin On Komsomolskaya
Wed 11/23
Sun 11/27
Provider |
---|
Провайдер Апельсин на Комсомольской |
Провайдер Апельсин на Комсомольской |
Провайдер Апельсин на Комсомольской |
Об Апельсине на Комсомольской
Остановившись в отеле Апельсин на Комсомольской улице в Москве (Центр Москвы), вы будете в 4 минутах ходьбы от Третьего шоссе. и в 5 минутах езды от проспекта Мира. К дополнительным удобствам относятся круглосуточная стойка регистрации, камера хранения багажа и прачечная.
Фото Апельсин на Комсомольской
Актуальные предложения Апельсин на Комсомольской
Ср 23/11
Вс 27/11
Показать предложения с
Бесплатная отмена
Бесплатный завтрак
Ничего не найдено. Пожалуйста, попробуйте другие даты поиска, свяжитесь с этим жильем, чтобы узнать о наличии мест, или найдите близлежащие отели.
Удобства в Апелсетине на Комсомольскайе
- БЕСПЛАТНЫЙ Wi-Fi
Основы
- БЕСПЛАТНЫЙ Wi-Fi
Местоположение
Krasnoprudnaynaya 22aSta.0003
- Большой театр3,5 км
- Государственный универсальный магазин3,7 км
- Собор Василия Блаженного3,9 км
- Красная площадь3,8 км
- Государственный исторический музей3,9 км
- Москва 8 904 Мавзолей Ленина2. 2 Кремль4,2 км
- Концертный зал Чайковского4,4 км
- Патриаршие пруды3,8 км
- Государственная Третьяковская галерея3,8 км
- Музей космонавтики5,6 км
- Храм Христа Спасителя5,3 км
Отель «Апельсин на Комсомольской» расположен по адресу: Краснопрудная, 22а, в Красносельском районе, в 5 км от центра Москвы. Ближайший ориентир к Апельсину на Комсомольской — Большой театр.
Время заезда: 14:00, время выезда: 12:00 в Апельсин на Комсомольской.
Да, «Апельсин на Комсомольской» предлагает бесплатный Wi-Fi.
Апельсин на Комсомольской находится в 26 км от московского Шереметьево.
KAYAK просматривает в Интернете все предложения номеров в отеле «Апельсин на Комсомольской» в Москве и позволяет вам сравнить их, чтобы найти лучшую цену для вашего пребывания. Многие туристические сайты в разное время предлагают скидки или специальные предложения на номера в отеле «Апельсин на Комсомольской», а KAYAK предоставит вам цены на огромном количестве туристических сайтов. А это значит, что на Апельсин на Комсомольской всегда можно найти отличное предложение.
7
5
Политики
Зарегистрированный завод/выезд | Проверьте в любое время после 14:00, посетите канзал в любое время до 12:00 |
---|---|
. правила варьируются в зависимости от типа номера и поставщика услуг. |
Часто задаваемые вопросы при бронировании в отеле «Апельсин на Комсомольской»
Nearby hotels and places to stay
Closest
See more nearby stays
3-star hotel
38% cheaperMorion Hotel0.05 miWi-Fi$36+
2-star hotel
62% дешевлеВход в Гостиницу Комсомольская0,06 кмWi-Fi$22+
3-звездочный отель
59% дешевлеНорке Краснопрудная4.8 Нормально (1 отзыв)0,2 кмWi-Fi$24+
2-звездочный отель
66% дешевлеМини Гостиница Краснопрудная Брусн.