Кто имеет право на субсидию по коммунальным платежам в москве


Предоставление субсидий на оплату коммунальных услуг (ЖКХ) в Москве / Госуслуги Москвы

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

1. Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) ГБУ МФЦ города Москвы, ГКУ "ГЦЖС", их работников.

2. Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП "О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве", Административным регламентом предоставления государственной услуги "Предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".

3. Заявители могут обратиться с жалобами в случаях:

3.1. Нарушения срока регистрации запроса (заявления) и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

3.2. Требования от заявителя:

3.2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственной услуги не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

3.2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

3.2.3. Внесения платы за предоставление государственной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.3. Нарушения срока предоставления государственной услуги.

3.4. Отказа заявителю:

3.4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы для предоставления государственной услуги, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.2. В предоставлении государственной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

3.4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

3.5. Иных нарушений порядка предоставления государственной услуги, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

4. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников многофункциональных центров предоставления государственных услуг рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

5. Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников ГКУ "ГЦЖС" рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) указанной организации.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя ГКУ "ГЦЖС", в том числе на решения, принятые им или его заместителем по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства города Москвы.

6. Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы и подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с Административным регламентом предоставления услуги (далее - органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

6.1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

6.2. Почтовым отправлением.

6.3. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

7. Жалоба должна содержать:

7.1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

7.2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, подведомственной органу исполнительной власти организации, многофункционального центра предоставления государственных услуг либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего, работника, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

7.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

7.4. Дату подачи и регистрационный номер запроса (заявления) на предоставление государственной услуги (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

7.5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

7.6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

7.7. Требования заявителя.

7.8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

7.9. Дату составления жалобы.

8. Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия лица, действующего от имени организации без доверенности на основании закона, иных нормативных правовых актов и учредительных документов, подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение, а также учредительными документами организации.

Статус и полномочия законных представителей физического лица подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

9. Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления.

10. Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

10.1. Отказа в приеме документов.

10.2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

10.3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

11. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

12. Решение должно содержать:

12.1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

12.2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

12.3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

12.4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

12.5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

12.6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

12.7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

12.8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы.

12.9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

12.10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

12.11. Порядок обжалования решения.

12.12. Подпись уполномоченного должностного лица.

13. Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

14. К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

14.1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

14.2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

14.3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственной услуги (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственной услуги).

14.4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги.

14.5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

15. Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

15.1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

15.2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

15.3. Отсутствия у заявителя права на получение государственной услуги.

15.4. Наличия:

15.4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

15.4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

16. Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

16.1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

16.2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

16.3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

16.4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

17. Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе. По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица). В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

18. В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

19. Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктами 5.4, 5.5 Административного регламента предоставления услуги, направляется в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

20. Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

21. Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственной услуги, должно осуществляться путем:

21.1. Размещения соответствующей информации на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы и стендах в местах предоставления государственной услуги.

21.2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы (контактный телефон: 495-633-63-99)  в течение двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг). 

www.mos.ru

кому положена, как оформить, порядок расчета

Более двух тысяч жителей столицы относятся к категории льготников, что позволяет им оплачивать коммунальные услуги в меньшем объеме. Также городские власти Москвы предлагают комплексную систему субсидий, которыми смогут воспользоваться отдельные лица и семьи, чьи доходы оказываются слишком низкими в сравнении со стоимостью обслуживания ЖКХ. Благодаря этому только в Восточном округе более 300 тыс. владельцев квартир или частных домов получают государственную поддержку.

Кому положена помощь

платежка ЖКХ и деньги

Субсидии на оплату услуг ЖКХ в Московской области доступны таким категориям населения:

  • лицам, использующим помещения, относящиеся к государственному жилому фонду;
  • нанимателям жилплощади, имеющим на руках договор найма жилья, относящегося к жилому фонду;
  • участникам жилищного кооператива;
  • владельцам квартир, частных домов, т. д.

Лицом, использующим помещение жилого назначения, является наниматель, получивший на руки договор, получатель ссуды, а также их бывшие члены семьи, продолжающие проживать в квартире либо доме. Данные лица могут подтвердить свой статус договором социального либо коммерческого найма.

Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →

Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно):

Согласно нормам Жилищного кодекса, субсидирование возможно в том случае, если размер ежемесячных коммунальных платежей превышает 22% от среднего дохода семьи. Но в отдельных случаях и регионах возможны другие значения. Так, жителям Московской области полагается субсидия на оплату коммунальных услуг, если их размер составляет более 10% от доходов.

Существует мнение, что субсидия на коммунальные услуги доступна в Москве только пенсионерам, однако государство предлагает социальную защиту и для малоимущих семейств, чьи доходы не позволяют оплачивать коммуналку в полном объеме. Право на субсидию на особых условиях имеют:

  • осиротевшие дети;
  • лица с инвалидностью;
  • безработные;
  • многодетные матери;
  • участники ВОВ.

Процент пособия по отношению к средней зарплате для таких людей составляет 50% от суммы. Но чтобы подтвердить данный статус, нужно собрать дополнительные документы.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Чтобы оформить субсидирование услуг ЖКХ, приватизация необязательна. Ветераны труда или другие лица с подобным статусом, при условии их проживания в условиях полного либо частичного отсутствия бытовых коммуникаций, получают право на компенсацию затрат, связанных с приобретением, доставкой и эксплуатацией необходимых для комфортного проживания ресурсов в размере 50%.

Получить субсидию может только член семьи со сложным финансовым положением. Если на жилплощади прописано несколько человек, и один из них с инвалидностью, то компенсация перечисляется на его счет. При этом стоимость коммуналки остается неизменной.

Порядок расчета

Субсидирование граждан производится согласно положениям ст. 159 Жилищного Кодекса РФ. Обоснование размеров финансовой поддержки со стороны государства указано в Постановлении Правительства №541 от 29 августа 2005 года.

Предоставление субсидии осуществляется с учетом субъективных факторов:

  • проживает ли гражданин в частном доме либо в одной из квартир жилого комплекса;
  • размер общего дохода всех членов семьи;
  • выполнены ли лимиты по соотношению количества людей и размеров жилья, на котором они проживают;
  • региональные нормативы, введенные местной властью.

Точный порядок субсидирования описан в Правилах, утвержденных в рамках постановления Правительства РФ № 761. Некоторым лицам предоставление осуществляется в особом порядке, при котором указанные субъективные факторы рассматриваются как второстепенные. Например, военные, работающие по контракту и выполняющие боевые задачи за пределами России, военные-пенсионеры и жители, проживающие на объектах военного назначения.

Как оформить субсидирование

Чтобы получить помощь по оплате, нужно обратиться в местный отдел социальной защиты граждан согласно адресу прописки. Выполнить это действие может любой гражданин, проживающий в квартире, отправив необходимые документы по почте или через портал Госуслуги. Сотрудники государственной структуры проверяют полученные данные и отмечают их получение.

ВНИМАНИЕ! Рассмотрение заявки осуществляется в течение десяти дней, за это время вся документация проверяется на предмет точности и соответствия действительности. При необходимости гражданин получает информацию о том, что еще ему нужно предоставить. Если решение положительное, в течение еще 10 дней по адресу высылается соответствующее сообщение.

Начисление производится при подаче документов:

  • до 15 числа, тогда расчет ведется с начала текущего месяца;
  • после 15 числа – в расчеты добавляется следующий месяц.

Наиболее популярная форма помощи – денежная, государство сокращает стоимость коммунальных услуг для конкретных граждан. Предоставляется топливо, необходимое для нагрева зданий в зимний период.

Для получения субсидии нужно предоставить такие документы:

  • заявление, заполненное по форме;
  • документы, освидетельствовавшие личные данные заявителя и других жильцов квартиры;
  • свидетельство о российском гражданстве или гражданстве стран, с которыми Россия заключила договоры на субсидирование их граждан;
  • сведения о составе семьи;
  • документы, подтверждающие право на жилье;
  • справки о доходах;
  • свидетельство о праве на получение льгот;
  • данные о счетах, на которые будут переводиться деньги.

Субсидирование обеспечивается сроком на шесть месяцев, после этого нужно заново повторить процедуру.

СПРАВКА! Повторное оформление занимает меньше времени, поскольку в базе данных уже хранится информация заявителя, не требующая обновления.

Размер субсидии на оплату услуг ЖКХ в Москве может изменяться соответственно изменению уровня доходов, состава семьи и статуса ее членов.

Когда нельзя получить субсидию

Если лицо подходит по параметрам, но имеет задолженности по выплате коммунальных услуг и не заключило специального договора для структуризации и погашения, то он не сможет оформить субсидию на коммунальные услуги.

РЕКОМЕНДУЕМ: Как узнать узнать задолженность по ЖKХ?

Также не выйдет получить субсидирование, если гражданин эксплуатирует жилье в рамках договора безвозмездного пользования, допустил неточности в предоставленных данных или не смог соблюсти сроки оформления. Если это возможно, работники органов социальной защиты помогут устранить неточности и продолжить оформление.

Как производится расчет

Как только все необходимые документы будут поданы в отдел субсидирования района обратившегося лица, то его работники произведут подробный расчет с учетом таких параметров:

  • точная величина дохода заявителя и членов его семьи в рублях за 6 месяцев от даты заявления;
  • размера выплат по коммунальным услугам, подтверждается квитанциями;
  • особенностей конкретного жилого пространства: площади, технических данных, т. д.;
  • затрат на ремонт и благоустройство;
  • количества жильцов.

Также учитывается размер прожиточного минимума, действующего в пределах данного региона, и общие нормативы на цены коммунальных услуг. Конечный размер помощи не может превышать сами размеры фактически выплачиваемой. Величина выплат определяется помесячно и напрямую зависит от региональных стандартов.

Первое оформление субсидии может показаться сложным процессом, однако воспользовавшись руководством, можно без труда выполнить все процедуры для получения помощи. Если у вас, ваших родственников или друзей появилась необходимость оформить субсидию, поделитесь с ними ссылкой на данную статью.

Заявление о предоставлении льготы по транспортному налогу Льготы и пособия для военных пенсионеров

govcare.ru

ГКУ ГЦЖС > Основные положения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг

Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее – ЖКУ) предоставляются гражданам в соответствии с Законом города Москвы от 03.11.2004г. №70 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей города Москвы", а также другими законодательными и правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

Порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки по оплате ЖКУ утвержден постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004г. №850-ПП "О порядке и условиях обеспечения мер социальной поддержки граждан по оплате жилья и коммунальных услуг".Меры социальной поддержки граждан по оплате ЖКУ основываются на заявительном принципе, осуществляются при предоставлении гражданами в организацию, производящую начисление платежей за названные услуги, документов, подтверждающих отнесение их к соответствующей льготной категории.

Меры социальной поддержки по оплате ЖКУ предоставляются гражданам в виде скидки с оплаты при расчете им платежей за ЖКУ.

Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги определена Жилищным Кодексом Российской Федерации.

К платежам за жилое помещение относятся плата за содержание и ремонт жилого помещения, взнос на капитальный ремонт (с 1 июля 2015г.), а также плата за пользование жилым помещением (плата за наем) – для граждан, занимающих жилое помещение государственного жилищного фонда по договору найма.

К платежам за коммунальные услуги относятся плата за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление.

Плата за содержание и ремонт жилого помещения предусматривает оплату услуг по управлению многоквартирным домом, выполнение работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и придомовой территории, включенной в состав общего имущества (в т.ч. вывоз твердых бытовых отходов).

В регулируемых Правительством Москвы ценах за содержание и ремонт жилых помещений учтены расходы, связанные с оплатой коммунальных услуг, предоставленных на общедомовые нужды.

Льготные скидки с оплаты ЖКУ предоставляются гражданам не более чем на одну квартиру (жилое помещение) исходя из ставок, цен и тарифов, установленных Правительством Москвы.

Правительством Москвы ежегодно утверждаются цены за содержание и ремонт жилых помещений за площадь, занимаемую в пределах установленных норм, и за площадь, занимаемую сверх установленных норм.

Установленная норма площади жилого помещения для начисления платы за содержание и ремонт жилого помещения при применении регулируемых Правительством Москвы цен рассчитывается как социальная норма площади жилья для семьи определенного состава плюс 7 кв.м на каждого зарегистрированного на данной площади гражданина (без учета граждан, зарегистрированных по месту пребывания).

Социальные нормы площади жилого помещения для расчета и предоставления гражданам льготных скидок по оплате ЖКУ (в тех случаях, когда в соответствии с нормативными правовыми актами меры социальной предоставляются в пределах социальной нормы площади жилого помещения) составляют:

• для одиноко проживающего гражданина – 33 кв.м;

• для семьи из 2-х человек – 42 кв.м;

• для семьи из 3-х и более человек – 18 кв.м на каждого члена семьи.

Гражданам, оплачивающим услуги содержания и ремонта жилого помещения по ценам, установленным Правительством Москвы, льготные скидки на оплату этих услуг рассчитываются по тем ценам, по которым производится расчет платежей (в т.ч. по цене за площадь, занимаемую сверх установленных норм, если эта цена применяется при расчете платежей).

Гражданам, оплачивающим услуги содержания и ремонта жилого помещения по цене, установленной на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, льготные скидки рассчитываются исходя из этой цены, но не выше цены, утвержденной Правительством Москвы за площадь, занимаемую сверх установленных норм, для данной категории дома.

С 1 июля 2015 года тем гражданам, которые пользуются мерами социальной поддержки по оплате содержания и ремонта жилого помещения в частном жилищном фонде, предоставляются такие же меры социальной поддержки и по оплате взносов на капитальный ремонт.

Если правовыми актами установлено, что меры социальной поддержки по оплате ЖКУ предоставляются в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, то при расчете льготных скидок учитываются нормативы потребления коммунальных услуг, установленные постановлениями Правительства Москвы:

• от 11.01.1994г. №41 – отопление, газоснабжение;

• от 28.07.1998г. №566 – холодное и горячее водоснабжение, водоотведение;

• от 20.12.1994г. №1161 – электроснабжение.

В случае, когда гражданин имеет право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ по двум и более основаниям, льготные скидки начисляются по одному из оснований по выбору гражданина. При этом по каждому из видов платежа могут быть применены разные льготные скидки (например, скидки на оплату жилого помещения могут быть предоставлены по одному основанию, а на оплату коммунальных услуг - по другому основанию; по разным коммунальным услугам могут предоставляться скидки по разным основаниям).

При наличии в семье нескольких граждан, имеющих право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ, каждый из них вправе воспользоваться своим собственным правом на льготные скидки или пользоваться льготой как член семьи гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ. При этом на каждую единицу потребленного объема услуги (куб.м, Гкал и др.) может быть предоставлена только одна льготная скидка.

К членам семьи гражданина, имеющего право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ, относятся совместно с ним проживающие его супруг (супруга), родители и дети, если иное не оговорено в законодательном документе, предоставляющем данные меры социальной поддержки. Другие лица, проживающие совместно с гражданином, имеющим право на меры социальной поддержки по оплате ЖКУ, могут быть признаны членами его семьи при предъявлении документа, подтверждающего отнесение их к членам одной семьи (например, договор социального найма, судебное решение и др.).

При желании гражданина пользоваться льготными скидками на оплату ЖКУ не по месту постоянного жительства (регистрации), а по месту фактического проживания, он должен помимо документов, подтверждающих право на меры социальной поддержки, представить в организацию, производящую расчет платежей за ЖКУ, справку о том, что по месту постоянного жительства (регистрации) платежи за ЖКУ начисляются ему без учета льготных скидок.

www.subsident.ru