Левел амурская форум жильцов: ЖК Level Амурская – отзывы реальных покупателей, форум жителей домов жилого комплекса Level Амурская (Москва)

Содержание

«Level Амурская»: цены на квартиры в жилом комплексе Level Амурская от застройщика Level Group в ВАО (Восточном административном округе), отзывы, ход строительства

Дата обновления 29 апреля 2020


Компания Level Group в последние годы проявляет себя на рынке с положительной стороны. В активе сданные жилые комплексы. Введена в эксплуатацию первая очередь МФК «Level Амурская». Предполагалось, сделать это до конца 2019-го, но в итоге сдали в марте 2020-го. Однако главное, что уложились до того момента, как началось усиление режима карантину из-за коронавируса. Передать квартиры без отделки согласно договорам долевого участия должны были до конца первого квартала нынешнего года, с отделкой – до конца второго квартала. Коррективы в эти сроки, вероятно, опять же внесут противоэпидемиологические мероприятия. Но очевидно, что в этом году дольщики свои ключи получат. Пока, судя по официальной информации, процесс передачи ключей не ведется до снятия ограничительных мер.


Что касается двух корпусов второй очереди (В и Д), то по ним ситуация такова. На апрель оба дома построены, в них ведутся фасадные и внутренние работы. Судя по последней проектной декларации, сдать эти корпуса предполагается в первом квартале 2021-го. Если остановка строительства в связи с карантином не затянется, то ввод домов в эксплуатацию до конца этого срока абсолютно реален.


Достоинства и недостатки проекта уже названы нами в мнениях портала за прошлые годы. Из событий 2019 года стоит упомянуть открытие движения по очередному участку Северо-Восточной хорды – от Лосиноостровской улицы до Открытого шоссе. Конечно, до запуска движения по всей магистрали еще далеко, т.к. построена она пока не полностью. Но тем не менее, каждый новый участок приближает итоговое открытие трассы (вероятный срок – 2023 год) и понемногу улучшает транспортную доступность данной локации в целом и МФК «Level Амурская» в частности.


Спрос на апартаменты в рассматриваемом комплексе высок. На конец апреля в сданных корпусах осталось всего около 40 предложений. Если учесть те дома, что еще не сданы, то число доступных вариантов – порядка двухсот. Таким образом, более 90% апартаментов в «Level Амурская» уже реализовано.


Альтернативных вариантов поблизости хватает, причем везде предлагают не апартаменты, а квартиры, а цены в массе своей не выше, чем в «Level Амурская». Например в ЖК «Мой адрес на Амурской 54», построенном «Управлением гражданского строительства» (рейтинг застройщика «A») неподалеку от метро «Щелковская», цены ниже. Правда, там они могут вырасти, т.к. продажи идут посредством аукциона. Дешевле квартиры и в строящемся поблизости от парка Лосиный остров жилом комплексе «Сиреневый парк» от AFI Development. Сопоставимы по стоимости квартиры в новостройках в близлежащих кварталах южнее Щелковского шоссе: ЖК «Измайловский проезд 22-1» от ЖСК «Измайловский 22-1», ЖК «ИзМайЛовО» компании «Студия». Несколько выше цены в ЖК «Измайловский 11», который строит «Группа компаний ПИК» (рейтинг «A+»).

Дата обновления 06 февраля 2019


Несколько слов о надежности данного проекта. Level Group как девелопер молодой постепенно набирает очки на столичном рынке недвижимости. Реализован первый из проектов — ЖК «Level Кутузовский». Ввод в эксплуатацию прошел с запозданием примерно на квартал. Задержка не велика. Посмотрим, как застройщик справится со сдачей первой очереди ЖК «Level Амурская». Пока перспективы ее выглядят обнадеживающе. Во всяком случае, застройщик решил ввести в эксплуатацию до конца текущего года не два корпуса, как изначально планировалось, а целых три: «А», «Б» и «Г». Корпус «А» за минувший год сделал большой шаг вперед: от первого этажа до почти полного завершения монолитных работ (сейчас они не закончены только в башне «А1»). Ведется утепление фасадов и монтаж стеклопакетов. Уже начата пилотная отделка квартир и мест общего пользования в корпусе «А2». Что касается корпусов «Б» и «Г», то их строительство идет сейчас на уровне средних этажей. Рабочих на объекте много. В разгар прошлогоднего строительного сезона (с марта по август) застройщик возводил по нескольку этажей за месяц. Сейчас в распоряжении компании чуть менее года и если темп работ будет сопоставим с прошлогодним, то завершить все к концу 2019-го реально. Впрочем, загадывать не будем, памятуя о некоторых задержках по предыдущему жилому комплексу. Хотя, конечно, есть еще в запасе время до срока передачи ключей, прописанного в ДДУ (второй квартал 2020 г.).


В корпусах второй очереди («В» и «Г») ведутся фундаментные работы. Сдача этих домов через два года, так что и тут времени пока достаточно, ну а как все сложится, станет ясно по итогам ввода в эксплуатацию первой очереди.


Рассказывая в более ранних мнениях портала о ЖК «Level Амурская», мы уже останавливались на всех его достоинствах и недостатках. Окружение и виды из окон тут, конечно, не лучшие — все-таки обширная территория промзоны никуда не делась. Но в целом место перспективное. И цена квартир более чем адекватная по столичным меркам, особенно если учесть, что это черта МКАД. Данное обстоятельство для многих покупателей выступает решающим фактором. По мере готовности объекта девелопер понемногу повышает цены (рост с момента старта продаж составил 10-30%). Но продажи все равно идут весьма активно. Более половины квартир и апартаментов, предусмотренных в «Level Амурская», уже реализованы. В корпусах «А» и «Г» остались считанные квартиры. В целом же в домах первой очереди доступно более 90 вариантов (главным образом за счет корпуса  «Б»). Шире выбор во второй очереди. Здесь недавно открылись продажи в корпусе «Д». Спрос высокий, однако на начало февраля более 230 предложений в этом доме в наличии еще имеются.


Среди ближайших новостроек Восточного административного округа есть ряд жилых комплексов, которые составляют конкуренцию ЖК «Level Амурская». Среди таких проектов уже введенный в эксплуатацию ЖК «Мой адрес на Амурской 54» от «Управления гражданского строительства» (рейтинг компании «A»), ЖК «Преображение» от ГК «Инград» (рейтинг «B+») и ЖК «Измайловский 11» от ГК ПИК (рейтинг «A+»). Есть и варианты несколько дороже: ЖК «ИзМайЛовО» компании «Студия» и расположенный ближе к парку Лосиный остров ЖК «Сиреневый парк» от AFI Development.

Дата обновления 08 декабря 2017


«Level Group» из тех компаний, что пока еще не утвердились в качестве ведущих игроков строительного рынка, но фигура владельца компании Вадима Мошковича внушает доверие. В строительном бизнесе он известен и имеет авторитет. Однако проект «Level Амурская» довольно масштабный и пока можно только строить предположения, насколько успешно девелопер с ним справится. Сейчас на повестке дня строительство корпусов А и Г, относящихся к первой очереди. По состоянию на начало декабря работы по корпусам ведутся на уровне подготовки фундамента (устройство свайного основания и фундаментной плиты). В компании утверждают, что все проходит по графику. Сдача этих домов намечена на последний квартал 2019 года. Два года — приличный срок, за который достроить оба корпуса вполне реально.


Об основных параметрах проекта сказано в его описании на нашем сайте. О плюсах и минусах комплекса мы уже говорили в прошлом мнении портала. Сейчас можно только в очередной раз отметить, что «Level Амурская» проект несколько противоречивый. С одной стороны, он интересен в плане архитектуры (на высоте и фасадное решение, и оформление мест общего пользования), внушает симпатию организация дворового пространства свободного от машин и приспособленного для качественного отдыха жильцов. Впечатляют планы по развитию собственной инфраструктуры МФК. Но, в то же время, огорчает малая вместительность паркинга в сравнении с числом квартир и апартаментов, большое количество компактных помещений, ограниченное число семейных вариантов, достаточно большое число квартир на лестничных площадках (от 6 до 9, что немало учитывая этажность домов). Но главное, что пока определяет отношение к данному проекту — это действующая промзона «Калошино», на окраине которой он реализуется. Здесь не лучшая экологическая составляющая, малопривлекательные виды из окон (за исключением тех, что выходят на Щелковское шоссе). К тому же «Level Амурская» как был, так и остается здесь первопроходцем со всеми вытекающими последствиями: неразвитость инфраструктуры, перспектива жизни на стройке в течение ряда лет. В конце октября стало известно о планах по реновации промзоны: примерно четверть территории «Калошино» городские власти отдают под застройку.


Еще один проект, который важен для здешних жителей, это строительство транспортно-пересадочного узла «Черкизово», один из проходов к которому будет сделан с Амурской улицы, что очень удобно для новоселов «Level Амурской». Одним словом, перспективы есть, но они весьма отдаленные, как в плане строительства самого МФК «Level Амурская», так и в плане развития прилегающих территорий. Понимая это, застройщик делает «ход рублем» предлагая жилье здесь (особенно это касается апартаментов) по ценам весьма привлекательным для новостройки, расположенной в черте МКАД, неподалеку от метро и станции МЦК.


Продажи в комплексе «Level Амурская» идут пока в двух корпусах первой очереди. Темп реализации можно оценить как средний. К началу декабря 2017 г. в этих домах доступно около 380 квартир и апартаментов. Говорить об острой конкуренции в этой части Восточного административного округа сейчас не приходится. Есть несколько перспективных проектов, в том числе в промзоне «Калошино», но точные сроки по ним неизвестны. Купить квартиры сейчас можно в строящемся ЖК «ИзМайЛовО» компании ООО «Студия», либо в уже сданных ЖК «Мой адрес на Амурской 54» (построен «Управлением гражданского строительства») и ЖК «Виноградный» от «Прима-Мех». Правда, в последнем случае речь идет о куда более дорогих квартирах, чем в «Level Амурской».

Дата обновления 30 сентября 2016


Ещё в феврале 2016 года был согласован проект планировки территории по адресу: улица Амурская, владение 3. В прессе упоминания о новом ЖК появились только осенью. По данным «РБК», строительством жилого комплекса на указанном участке займётся недавно созданная компания владельца универмагов Stockmann и Debenhams Якова Панченко и давно работающая компания MR Group. Вероятно, бизнесмен заручился поддержкой акулы рынка именно потому, что сам не имеет опыта реализации девелоперского проекта.


На территории промзоны «Калошино», где должны построить ЖК, работают заводы. Вместе с тем несколько строительных компаний планируют в среднесрочной перспективе реализовать проекты жилых комплексов в «Калошино». Плюсом локации является то, что на её территории имеются зелёные зоны — лесопарк Измайлoво и самый большой парк Москвы Лoсиный остров.


Добираться до ЖК жители будут без проблем. Автомобилисты смогут доехать как от Московской кольцевой, так и от ТТК. Собственники квартир, не имеющие личной машины, смогут пользоваться услугами муниципальных перевозчиков. Уровень инфраструктуры оценивается как достаточный для постоянного проживания.

Подробнее

Отношения Китая с Россией в новую эпоху

Это осталось незамеченным, но китайская торговля и инвестиции на Дальнем Востоке России значительны и быстро растут.


На Восточном экономическом форуме состоялось несколько дискуссий между китайскими и российскими официальными лицами на высшем уровне, в том числе с председателем Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей Ли Чжаньшу, президентом России Владимиром Путиным и другими.0006  на этой неделе.

Они определяют будущее направление китайско-российских отношений, новых инвестиций и сотрудничества и служат преамбулой к встрече президентов Путина и Си, которая, как ожидается, состоится в Самарканде, столице Узбекистана, на встрече глав государств. Шанхайской организации сотрудничества на следующей неделе с 15-16 сентября. Это будет первая встреча между ними после зимних Олимпийских игр в Пекине, хотя известно, что они часто и подробно разговаривают на регулярной основе.

В этом отчете читатели получают актуальную информацию о торговле, инвестициях, проблемах и событиях между Китаем и Россией в 2022 году и в последующий период, уделяя особое внимание Северному Китаю и Дальнему Востоку России.

Дальний Восток России – введение

Восточный экономический форум – это, прежде всего, деловое и торговое мероприятие, предназначенное для расширения знаний об инвестициях и экономическом развитии Дальнего Востока России, огромного региона Азии, включающего Северный Ледовитый и Тихий океаны. Эта территория разделена на несколько регионов провинциального типа, простирается дальше на восток, чем Китай, и имеет общую площадь 4,19 м.5 км границы с китайскими провинциями Хэйлунцзян и Внутренняя Монголия. Он граничит с российским регионом Сибири на западе и с Соединенными Штатами на востоке через Берингов пролив. К югу лежат Китай и Монголия.

Дальний Восток России занимает территорию около 6,2 миллиона квадратных километров, что составляет около 1/3 всей территории России, а его население составляет около 12 миллионов человек, что эквивалентно Москве. Этот регион, хотя и малонаселенный, обладает многочисленными преимуществами, огромным сельскохозяйственным потенциалом, значительными запасами огромного разнообразия материалов, от нефти и газа и полезных ископаемых до древесины и пресной воды, и действует как два все более стратегически важных пункта доступа к России, а при нормальных обстоятельствах , в Европу.

Порт Владивосток – Транссибирская магистраль

Сюда входит Морской порт Владивосток, круглогодичный глубоководный порт, который также является восточной конечной станцией Транссибирской магистрали. Владивосток становится актуальным как для китайских экспортеров, так и для экспортеров из Юго-Восточной Азии, поскольку железная дорога обеспечивает доступ ко всем регионам России, имеет маршруты, ведущие в Среднюю Азию, и продолжается на запад в европейскую сторону России в Москву, Санкт-Петербург, а в обычное время, в сторону Европы.

Это вызывает все больший интерес у китайских экспортеров, поскольку они стремятся восполнить дефицит потребителей, оставшийся в России за счет ухода западных поставщиков, а также в страны Южной и Юго-Восточной Азии, такие как Индия и Вьетнам, которые уже установили прямые маршруты доставки в Владивосток из Ченнаи и Хошимина (HCMC) соответственно. Ранее я обсуждал отношения АСЕАН с российским Дальним Востоком здесь .

Северный морской путь

Также растущее значение имеет Северный морской путь (СМП), воротами которого в настоящее время является Владивосток. Северный морской путь простирается на север от Владивостока, а затем направляется на запад через Северный Ледовитый океан, минуя северные побережья Дальнего Востока России, Сибири (где расположены огромные запасы СПГ), а затем выходит на запад России и Мурманск, недалеко от границы с Норвегией. Мурманск имеет хорошее железнодорожное сообщение как с Москвой, так и с Санкт-Петербургом, а многочисленные другие маршруты через норвежское побережье ведут на рынки Западной Европы. Этот маршрут, особенно в настоящее время, к газовым месторождениям в Сибири, уже используется Китаем и Индией для доставки СПГ на свои внутренние рынки. Я обсуждаю участие Китая в СМП далее в этой статье.

Китайско-российская торговля в 2022 г. с начала года

Чжан Ханьхуэй, посол Китая в России, принял участие в заседании, посвященном китайско-российской торговле, в котором также приняли участие несколько китайских и российских официальных лиц из различных министерств и китайско-российских торговых организаций. Во время этой встречи (и несколько раз во время Восточного экономического форума) упоминалось, что и Китай, и Россия «самодостаточны» и что экономические и политические связи между ними одинаковы. Обсуждения были прагматичными, открытыми для различных проблемных областей санкций и отключения России SWIFT, а также для рассмотрения перспективных областей и областей, которые можно было бы улучшить. Торговый оборот за 2022 год с начала года (январь-август) вырос на 4,9.процентов, несмотря на проблемы с текущими проблемами Covid в Китае, сбои в цепочках поставок, инфляцию и санкции; однако обе стороны подчеркнули, что «торговые отношения стабильны на фундаментальном уровне». Объемы торговли в 2021 году увеличились на 30 процентов и достигли отметки в 145 миллиардов долларов США. В период с января по июль этого года товарооборот достиг 97 миллиардов долларов США. Обе страны хотят достичь цели в 200 миллиардов долларов США к 2024 году. находится в тени или не был официально уведомлен. Фактически, множество новых инвестиций в инфраструктуру достигли или вот-вот достигнут зрелости, в том числе в атомной энергетике, а также в других энергетических проектах (цены на газ в запланированных Сила Сибири 2 Трубопровод через Монголию согласован) в настоящее время находится в разработке или находится в эксплуатации.

Другое важное намерение, связанное с «самоокупаемостью», заключается в том, что Китай договорился с Газпромом, основным поставщиком газа в России, платить за российский газ в рублях и китайских юанях, исключив доллар США из одного из крупнейших текущих энергетических рынков. сделок в мире.

Инвестиции также осуществляются в российский нефтехимический бизнес Сибур , при этом китайские инвестиции в заводы в Бурятии (Восточная Сибирь, север Монголии) в настоящее время строятся. Сибур — одна из самых быстрорастущих нефтехимических компаний в мире.

Совместно финансируются новые мосты, автомобильные и железные дороги, некоторые из них уже введены в эксплуатацию, например, мост через реку Амур между Хэйхэ и Благовещенском. Это связывает огромные объемы торговли, проходящей через провинцию Хэйлунцзян, с Транссибирской магистралью — и наоборот. Амур известен как Хэйлун Цзян黑龙江 в Китае и река Черный Дракон на английском языке.

Стороны также упомянули, что несколько других мостов через реку Амур будут совместно строиться, создавая дополнительные приграничные торговые пути, поскольку граница между двумя странами проходит по центральной линии Амура. Особо упоминался непограничный мост в Республике Саха (Якутия). Амур впадает в судоходную реку Лену, впадающую на север в Северный Ледовитый океан.

Российские железные дороги сообщили о шестипроцентном увеличении объемов трансграничных перевозок между Китаем и Россией в 2022 году с начала года, и было указано, что в совокупности они владеют примерно 50 процентами всех мировых железнодорожных путей. Увеличение связности улучшит эти двусторонние маршруты. В 2021 году объемы железнодорожных перевозок увеличились на 40 процентов, при этом на рост в этом году повлияло множество проблем (о которых я расскажу позже в этой статье).

Хэйхэ-Благовещенск

В ходе дискуссий стало очевидно, что и Китай, и Россия рассматривают приграничные города Хэйхэ-Благовещенск как ключевой центр стратегического развития. Расположенный друг напротив друга на противоположных берегах реки Амур, Хэйхэ является частью зоны свободной торговли Хэйлунцзян (которая разделена на три составные части, остальные — Харбин и Суйфэньхэ). Как уже упоминалось, это точка доступа к Транссибирской магистрали, имеющая прямой доступ к Москве, а также ко многим другим значимых города России промежуточных. Следовательно, этот кластер городов-побратимов готов к процветанию. С общим населением около 1,7 миллиона человек два города соединены мостом, паромом и канатной дорогой, последняя из которых будет работать с 2023 года. Жителям не требуется проходить иммиграционный контроль, чтобы добраться друг до друга, в то время как китайцы преподается в благовещенских школах, а русский в Хэйхэ.

Район развивается с точки зрения китайско-российского торгового сотрудничества, при этом Хэйхэ позиционируется как огромный «китайский центр снабжения», не отличающийся от типа объекта, представленного на Кантонской торговой ярмарке, но более доступный для российских покупателей. Это приведет к торговому буму, который потребует дополнительных мощностей, таких как таможенный склад, специальные помещения для опасных грузов (связанных с нефтью и газом), а также для продуктов с коротким сроком хранения (таких как аквакультура). Новый мост здесь, уже действующий, ежедневно пропускает около 3000 автомобилей, а его пропускная способность может достигать 14 000.

Река Амур

Связь Хэйлунцзян-Приморский край-Владивосток

Это два важных провинциальных региона со столицами в Харбине и Владивостоке. Торговля между этими двумя регионами увеличилась более чем на 70 процентов во втором полугодии 2022 года, как я уже говорил в отчете ранее на этой неделе здесь . Значение отношений между ними заключается в том, что Хэйлунцзян — провинция, не имеющая выхода к морю, а Владивосток Приморского края — глубоководный порт. Это сделало пограничный переход между Суйфэньхэ и Пограничным все более важным, поскольку они ведут по Трансманьчжурской железной дороге к порту Владивосток.

Хотя маршрут Хэйхэ предпочтительнее для импорта и экспорта из России, Владивосток предлагает сообщение с рынками Японии и Южной Кореи, а также на юг с другими портами, такими как Шанхай и Гонконг, или напрямую с индийским Ченнаем и Вьетнамским Хошими. Теперь, когда Китай является частью соглашения о свободной торговле ВРЭП, включающего Японию и Южную Корею, этот маршрут также демонстрирует значительный потенциал роста. Китай и Россия также имеют соглашения о свободной торговле с Вьетнамом через АСЕАН и Евразийский экономический союз (ЕАЭС).

Граница Суйфэньхэ развивается как центр российского сельского хозяйства и молочной промышленности, при этом молочный завод Суйфэньхэ расширяется для переработки 1 миллиона тонн сырого молока из России к концу 2023 года. По оценкам, 500 тонн других молочных продуктов уже перерабатываются. поставляются и продаются на китайских рынках.

Синьцзян-Алтай

Существует короткая западная китайско-российская граница между провинцией Синьцзян на западе Китая и Алтайской провинцией России, недалеко от их соответствующих границ с Казахстаном. Эта граница является высокогорной и простирается примерно на 100 км, без каких-либо контрольно-пропускных пунктов или доступных переходов в настоящее время. Ближайшими известными городами являются Бийск в России, промышленный центр, связанный с национальной железнодорожной сетью России, и Бейтунь, связанный с национальной железной дорогой Китая. Оба также подключены к соответствующим сетям автомагистралей и имеют местные аэропорты. Было некоторое обсуждение развития пограничного перехода и железной дороги между ними и создания западного китайско-российского коридора, хотя, похоже, планы на данном этапе находятся на ранней стадии.

Северный морской путь (СМП) и развитие Северо-Восточной Азии

Председатель Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей Ли Чжаньшу заявил на пленарном заседании Восточного экономического форума, что Китай хочет стать крупнейшим инвестором в Северном море Маршрут, и что вместе с Россией на этом пути будет построено 13 портов, что предусматривает расходы в размере 1,8 триллиона рублей, или около 28 миллиардов долларов США. По его словам, это будет стимулировать и привлекать больше китайских инвестиций в промышленность. Он отметил, что Китай уже потратил около 14,7 млрд долларов США на сельскохозяйственные проекты на Дальнем Востоке России (некоторые из них могут быть связаны с долгосрочной арендой земли китайскими компаниями, что является чувствительным вопросом в России).

Однако он подчеркнул, что Китай рассматривает открытие Северо-Восточной Азии (включая Дальний Восток России) как важный шаг и что Китай считает, что этот регион становится глобально значимым. Это отчасти комментарий, направленный на недавнее соглашение о свободной торговле ВРЭП, в которое входит Китай, а также Япония и Южная Корея. Это имеет смысл, поскольку северо-восточные провинции Китая имеют прямой доступ к Японии и Южной Корее, и наоборот, значительное влияние на торговлю уже наблюдается. Это также проявляется в отношениях с Россией, которая, хотя и не является частью сделки по ВРЭП, ведет переговоры через Евразийский экономический союз9.0003 Соглашение о свободной торговле с Южной Кореей – сделка, в случае заключения которой Россия станет младшим партнером соглашения ВРЭП.

Ли заявил, что в Северо-Восточной Азии есть уникальные страны, но с взаимодополняющими экономиками и ресурсами. На этой неделе этот вопрос случайно повторил Ридха Виракусума, директор Суверенного фонда благосостояния Индонезии, который также призвал к укреплению связей между Северо-Восточной и Юго-Восточной Азией на 7-м -м форуме Инициативы «Один пояс, один путь» в Гонконге. Он предположил, что с учетом Гонконг, быстро присоединившийся к соглашению RCEP , может сыграть ключевую роль в доступе к инвестиционному финансированию Северо-Восточной Азии в Японии, Южной Корее и Тайване и помочь использовать его в АСЕАН.

В основном развитие СМП рассматривается не только как цепочка поставок газа с российских арктических месторождений Ямала, но и как инфраструктурная игра с точки зрения развития дополнительных инфраструктурных проектов в горнодобывающую промышленность и сельское хозяйство. В то время как мировые средства массовой информации ОПОП пренебрежительно относятся к России и Северо-Восточной Азии в целом, похоже, что с китайской стороны на самом высоком уровне значительный интерес и инвестиционный капитал направляются на развитие российского Дальнего Востока. В течение десятилетия она может стать одним из крупнейших реципиентов китайского инвестиционного капитала, когда завершится нынешняя направленность Китая на Ближний Восток и стабилизируется геополитическая ситуация и торговля в отношении России.  

Другие торговые события между Китаем и Россией

Ляонин

Ведутся переговоры о создании совместного Китайско-российского индустриального парка в Ляонине, вероятно, в Шэньяне. Это, вероятно, будет включать таможенное складирование и предложит российским производителям и экспортерам витрину для аккредитованной продукции для китайского рынка.

Китайско-российские вызовы

Имеются значительные узкие места. Президент Путин оценил, что это стоило России экспорта около 1,5 триллиона рублей, или около 23 миллиардов долларов США в виде потерь в торговле с Китаем только за этот период в 2022 году. Положительным признаком является то, что спрос есть, а проблемы заключаются в его исправлении.

Различная инфраструктура 

Это влияет во многих отношениях, поскольку российская сторона не эффективно координируется в своих внутриминистерских системах измерения, а министерства, такие как Госплан, используют другие критерии, чем Министерство экономики, которое использует другие методологии и измерений, чем говорят РЖД. Это затрудняет для России адекватное планирование и согласование скоординированного подхода. Китай, напротив, гораздо лучше внутренне выровнен.

Существуют также различия в инфраструктуре таможенных процедур, которые были непостоянными с обеих сторон и могут быть изменены без предварительного уведомления. Это замедлило трансграничное движение, например, физический досмотр транспортных средств, проводимый на пограничных контрольно-пропускных пунктах, документация, не соответствующая требуемым стандартам, и другие связанные с этим проблемы. Требуется лучшая координация между таможенными министерствами, в то время как постоянной темой была насущная необходимость оцифровки процедур и внедрения технологий блокчейна. Это также может вызвать сопротивление, поскольку местная провинциальная таможня может не всегда желать соблюдать технологические требования, поскольку это лишает возможности взимать внесудебные «сборы».

Было отмечено, что даже в двустороннем торговом пространстве и при объединении покупателей и продавцов Китай и Россия используют разные интернет-пространства и что платформы электронной коммерции, хотя они и существуют, недостаточно хорошо согласованы или развиты с торговлей. барьеры и узкие места в платежах мешают беспрепятственному поиску поставщиков и транзакционным потокам.

Развитие мягкой инфраструктуры 

Помимо очевидной необходимости улучшения меж- и внутригосударственной координации, предпринимаются позитивные шаги по увеличению грузопотоков. Китай и Россия совместно работают над увеличением мощности облачных вычислений и внедрением цифровых технологий на своих трансграничных терминалах обработки.

Все нынешние 23 сухопутных пограничных перехода предназначены для расширения и развития, включая новые площадки для сухих грузов. Разрабатываются более быстрая обработка и пропускная способность.

Необходимо провести усовершенствования на всех пунктах пересечения границы между Китаем и Россией, а также увеличить количество пунктов, которые можно модернизировать для грузовых и автомобильных перевозок. Здесь необходимо найти не только административные решения, но и построить инфраструктуру, такую ​​как грузовые объекты, включая складирование, холодильное хранение, опасные грузы, обработку, упаковку и эффективный транзит с использованием мультимодальных услуг. Это особенно актуально для узла реки Хэйхэ-Благовещенск на реке Амур, где требуются средства для беспрепятственной загрузки контейнеров между грузовиками, железнодорожными вагонами и паромами.

Интересно, что президент Путин сказал, что с точки зрения экономических показателей России в 2022 году санкции повлияли, но ключевые вопросы были решены. В связи с этим он заявил, что в 2023 году государственные бюджеты федеральных округов России увеличатся на 20 процентов, не оставив никаких сомнений в том, что российская сторона осуществляет капиталовложения для проведения необходимых обновлений. И Путин, и Российская федерация промышленности выразили уверенность, что к концу 2023 года существующие узкие места в торговле между Китаем и Россией должны быть устранены9.0007

Китайско-российские финансовые операции и влияние санкций 

На развитие двусторонней торговли повлияло троякое влияние: влияние санкций на российский бизнес в Китае, угроза вторичных санкций и отключение SWIFT.

Что касается санкций и вторичных санкций, это в большей степени влияет на китайские госпредприятия и транснациональные корпорации, которые могут потерять другие рынки, если они нарушат действующие западные санкции. По этой причине произошло сокращение китайских госпредприятий из России и из российской торговли. Однако в настоящее время эта торговля реорганизуется в более мелкие китайские предприятия, которые владеют только региональными рынками и для которых угроза международных санкций в значительной степени не имеет значения. Это будет составлять примерно 19500 новых китайских корпораций, созданных за последние семь месяцев, которые указали «Россия» как торговую деятельность в своих бизнес-лицензиях.

Хотя для того, чтобы это проявилось, потребовалось время, эта армия более мелких китайских малых и средних предприятий в будущем возьмет на себя мантию российской торговли, а это означает, что чисто торговые аспекты санкций и вторичных санкций будут уменьшены.

Было признано, что китайские банки, тем не менее, оставались «чрезмерно осторожными» в работе с российскими клиентами в Китае, в обработке платежей между двумя странами, начиная с 2014 года. Именно тогда произошла аннексия Крыма и были введены первоначальные санкции против России. Опять же, хотя крупные китайские банки все еще могут проявлять осторожность, было отмечено, что может быть предоставлено некоторое «санкционное обучение» с точки зрения определения конкретных областей, которых следует избегать, и которые можно предпринять. В дополнение к этому могут быть созданы более мелкие региональные банки и инвестиционные фонды, чтобы сконцентрироваться на китайско-российском торговом пространстве без других предполагаемых внешних торговых механизмов, тем самым нейтрализуя общую угрозу санкций.

Они могут развиваться как квази-гибридные банки, торгующие как рублями, так и юанями, чтобы обойти использование доллара США и SWIFT, а также предлагать услуги криптовалюты. На прошлой неделе Россия заявила, что разрешит использование криптовалют в трансграничных торговых расчетах. Торговые расчеты между китайскими и российскими банками в юанях и рублях уже разрешены и не требуют SWIFT.

В России существуют каналы для доступа китайских граждан (и коммерсантов) к финансам через китайскую сеть Union Pay, которая уже работает на всей территории Китая, в то время как использование российских карт МИР в Китае может быть ожидаемо в свое время.

И Китай, и Россия заявили, что они хотят выработать «иммунитет» к западным санкциям — показанные меры точно иллюстрируют, как этого можно добиться, оставив китайские ТНК свободными от санкций и соблюдающими международные стандарты. Китай только что призвал предприимчивые батальоны малых и средних предприятий принять вызов — положительный с точки зрения китайского малого бизнеса, поскольку государственная политика заключается в том, чтобы добиваться удвоения существующих показателей двусторонней торговли, запрашивая и поощряя еще 100 миллиардов долларов США. , и что Китай вкладывает значительные суммы, в частности, в российский Дальний Восток.

Соглашение о свободной торговле между Китаем и ЕАЭС

Китай подписал ЗСТ с Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС) в 2018 году. В ЕАЭС входят Россия, а также Армения, Беларусь, Казахстан и Кыргызстан. Особо следует отметить Китай, который граничит с тремя из этих стран (Казахстан, Кыргызстан и Россия), а Армения и Беларусь являются активными партнерами в инициативе «Один пояс, один путь». Однако в настоящее время соглашение о свободной торговле не является преференциальным, а это означает, что в настоящее время не согласовано снижение тарифов. Это важно с точки зрения внесения некоторой таможенной ясности в китайско-российскую торговлю, поскольку российский аспект ЕАЭС включает около 90 процентов от всех объемов торговли ЕАЭС.

Тем не менее, Китайско-Российский Деловой Совет ответил на вопрос, что с точки зрения развития ЗСТ между Китаем и ЕАЭС, это теперь расширяется до гораздо более широкого охвата ЕАЭС с помощью инициативы «Один пояс, один путь». Из этого следует два следствия: во-первых, будущие тарифные обсуждения между Китаем и Россией (и странами ЕАЭС), скорее всего, будут проходить на двусторонней основе, не отличаясь от структуры Содружества Независимых Государств (СНГ) вышеназванных членов ЕАЭС вместе с Азербайджаном, Молдовой, Таджикистаном, Туркменистаном и Узбекистаном. Этот многосторонний блок не является группой свободной торговли, но члены имеют свои собственные торговые соглашения друг с другом. Похоже, что китайско-российские тарифы и их снижение организованы и будут организованы таким же образом.

В какой-то степени это имеет смысл — и Китай, и Россия являются огромными и сложными экономиками, и на карту поставлены некоторые вопросы протекционизма. Вместо того, чтобы пытаться урегулировать все вопросы в рамках одного широкого соглашения, конкретные тарифные снижения и отмены могут быть согласованы «по мере необходимости», что позволяет быстрее и напрямую удовлетворить любые потребности рынка без необходимости прохождения сложных формальностей по ЗСТ. , правила и поправки.

В более широком плане, похоже, ведутся разговоры о соглашении о свободной торговле «Инициатива пояса и пути», которое, если оно когда-либо будет ратифицировано, будет включать 142 страны. Когда меня нажали, мне сказали: «Почему бы и нет?» – интересное наблюдение, поскольку и Китай, и Россия неоднократно упоминали во время Восточного экономического форума, что обе страны открыты для всех, кто хочет участвовать в торговле.

Это полная противоположность Западу, где введение санкций имеет прямо противоположный эффект.

Если читать между строк, то получается, что ОПОП развивается не только как инфраструктурная игра, но и как механизм для мягкой интеграции торговых соглашений между членами ОПОП без необходимости формализовать или институционализировать их в виде конкретного документа.

Можно сказать, что этот подход устраняет необходимость в многолетней самоотверженной работе, которую Китай провел с недолговечным Всеобъемлющим соглашением об инвестициях между ЕС и Китаем (CAI), и усилий, которые он также приложил, наряду с рядом других стран (включая Японию) по соглашению о свободной торговле Транстихоокеанского партнерства (ТТП), от которого США отказались в 2017 году. заключение огромных институциональных соглашений, и сделка между Китаем и ЕАЭС останется двусторонней игрой между членами, а не соглашением более крупного формата.


Резюме  

Несмотря на общие предположения, китайско-российское торговое и инвестиционное пространство далеко не умирает, хотя, как я уже отмечал, проблемы существуют. Вывод состоит в том, что в совокупности Китай и Россия считают себя «самодостаточными», что означает, что они могут выжить и процветать без необходимости взаимодействия с Соединенными Штатами или Европейским Союзом. Обе стороны считают отношения стабильными, при этом китайская оценка позиции России также является «стабильной и адаптирующейся».

Однако, с точки зрения Китая и России, проблемы, которые существовали и были поставлены перед ними в течение 2022 года, кажутся хорошо понятными и поддающимися если не устранению, то обходу. Об этом свидетельствует роль малых и средних предприятий Китая и быстрое развитие финансовых механизмов, не влияющих на США, для облегчения торговли. Это позволяет предсказать, что китайско-российское торговое и инвестиционное пространство не просто адаптируется, но, вероятно, будет процветать с 2024 года и далее, когда узкие места будут устранены и две страны смогут достичь торгового потенциала, на который они явно способны.

Это число будет увеличиваться только с 2025 года, поскольку инфраструктура, финансируемая Китаем и Россией, сама по себе начинает оказывать влияние и генерировать денежные потоки. Эти две страны сотрудничают во многих областях, в частности, в энергетике, а также в сельском хозяйстве — например, большая часть центральной части Сибири осталась под паром после распада Советского Союза в 1991 году. Земля остается жизнеспособной — у Китая огромное население, которое нужно кормить и совместный китайско-российский опыт в области сельского хозяйства повысит требуемый уровень производительности. Обе страны уже сегодня входят в число крупнейших поставщиков зерна в мире.

Оба также проявили интерес к развивающейся отрасли – с задержкой выпуска самолета CR929, совместного китайско-российского предприятия, столь необходимого дальнемагистрального коммерческого авиалайнера, который становится насущной необходимостью, учитывая санкции Airbus и Boeing в отношении России. Москва намерена разместить заказ на более чем 500 самолетов для модернизации и замены устаревших западных моделей в своем парке Аэрофлота. Также разрабатываются самолеты меньшего размера для освоения сибирских и дальневосточных маршрутов. Кроме того, существует значительная автомобильная, железнодорожная, мостовая и портовая инфраструктура, которая, по словам обоих, находится в стадии реализации и будет продолжена на Дальнем Востоке России.

С точки зрения оценки расходов Китая в рамках ОПОП в России, это может быть трудно определить количественно, поскольку они не всегда официально объявляются, а некоторые из упомянутых проектов могут быть деликатными, особенно в России, где высказывались опасения по поводу потенциального вторжения Китая на российские земли. . Таким образом, некоторые расходы, по-видимому, остались незамеченными, и поэтому это может продолжаться. Тем не менее, китайцы редко говорят, что сделают что-то, а потом этого не делают, а с общим растущим осознанием в Азии того, что Северо-Восточная Азия обладает как огромными объемами инвестиционного капитала (Пекин, помимо Токио, Тайваня и Сеула), так и новым соглашением о ВРЭП чтобы спроецировать торговлю как на регион, так и на АСЕАН (все страны АСЕАН являются членами ВРЭП), тогда растущие торговые и инвестиционные связи между Китаем, Северо-Восточной Азией и Дальним Востоком России станут более очевидными.

Похожие материалы
  • Импорт Владивостокского порта увеличился на 28 000 TEU в месяц
  • Приморский край – свободная торговля Хэйлунцзяна Рост на 72,8% во втором полугодии 2022 г.
  • ПОВОРОТ РОССИИ К АЗИИ – как Россия и Китай предвидели новую холодную войну, влияние на эффективность западных санкций и глобальные последствия

О нас

Китай Брифинг написан и подготовлен компанией Dezan Shira & Associates. Практика помогает иностранным инвесторам в Китае и делает это с 1992 через офисы в Пекине, Тяньцзине, Даляне, Циндао, Шанхае, Ханчжоу, Нинбо, Сучжоу, Гуанчжоу, Дунгуане, Чжуншане, Шэньчжэне и Гонконге. Пожалуйста, свяжитесь с фирмой для получения помощи в Китае по адресу [email protected]. Dezan Shira & Associates имеет офисы во Вьетнаме, Индонезии, Сингапуре, США, Германии, Италии, Индии и России, в дополнение к нашим торговым исследовательским объектам в рамках инициативы «Пояс и путь». У нас также есть фирмы-партнеры, помогающие иностранным инвесторам на Филиппинах, в Малайзии, Таиланде и Бангладеш.

Охрана исчезающих видов: дальневосточный леопард

Русское географическое общество с 2011 года активно участвует в проектах по восстановлению популяции дальневосточного леопарда. Наша цель – изучение состояния популяций хищника и его основной жертвы – копытных; а также развитие инфраструктуры охраняемых территорий в пределах своего ареала.

Дальневосточный леопард — самый редкий на Земле подвид семейства кошачьих. Из-за активной охоты и сокращения обжитой территории к концу 20 века вид оказался на грани исчезновения: на Дальнем Востоке осталось всего около 35 экземпляров.

В 1998 г. Правительство РФ утвердило «Стратегию сохранения дальневосточного леопарда в России». В ноябре 2013 года Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации утверждена новая редакция Стратегии, разработанная экспертами WWF и учеными Дальневосточного отделения Российской академии наук.

Усилия дают результаты: по данным фотомониторинга в 2018 году в России — в Национальном парке «Земля леопарда» — было 91 взрослое животное и 22 котенка. Небольшое количество хищников обитает также в Китае и Северной Корее. Вид все еще находится под угрозой; для его стабильного существования необходимо не менее 150 экз.

С 2011 года Русское географическое общество и его партнеры проводят следующие мероприятия по изучению и сохранению дальневосточного леопарда:

  • В 2011 году создана Автономная некоммерческая организация «Дальневосточные леопарды», деятельность которой поддерживается Русское географическое общество. Основной задачей АНО является аккумулирование спонсорских средств, их эффективное использование для сохранения популяции этих грациозных и редких кошек.
  • В 2011 году Институт экологии и эволюции им. А. Н. Северцова РАН получил грант Русского географического общества на реализацию Программы изучения редких и исчезающих животных. В рамках реализации гранта в Уссурийском заповеднике ДВО РАН создан Центр реинтродукции дальневосточного леопарда.
  • Грантов Русского географического общества на реализацию Программы изучения редких и исчезающих видов выдано также в 2015, 2016, 2018 и 2019 годах. Благодаря этому специалисты Института экологии и эволюции им. А. Н. Северцова РАН:

— проводить регулярный мониторинг численности хищников;

— трекинговым методом выясняют маршруты передвижения, места ночлега, отметки;

— изучение состояния здоровья леопардов, их устойчивости к различным вирусам;

— анализ уровня генетической изменчивости населения и многое другое.

  • В 2011 году Фонд князя Монако Альбера II, член Попечительского совета Русского географического общества, стал партнером WWF в проектах по сохранению амурского тигра в России и Китае. Эта деятельность также способствует сохранению дальневосточного леопарда. Средства выделяются на поддержку антибраконьерских мероприятий, работу региональных ООПТ, отслеживание и предотвращение конфликтов между местными жителями и крупными хищниками. В частности, на эти средства удалось усилить охрану территории на юго-западе Приморья, где, помимо тигров, обитает и дальневосточный леопард.
  • В 2012 году при поддержке Русского географического общества создан новый национальный парк «Земля леопарда» площадью 282 тыс. га.
  • В том же году Русское географическое общество выдало грант АНО «Дальневосточные леопарды». На эти средства был приобретен транспорт, устройства слежения и сигнализации. В результате на территории «Земли леопарда» появились автономные заграждения с современными средствами охраны периметра национального парка и сигнализации о несанкционированном проникновении.
  • В 2015 году на средства гранта Русского географического общества создана система фотомониторинга крупных кошек. В частности, 200 из 400 фотоловушек на территории «Земли леопарда» установлены за счет Русского географического общества. Другими участниками проекта стали Сихотэ-Алинский и Бастакский заповедники, АНО «Центр амурского тигра», АНО «Дальневосточные леопарды» и Институт экологии и эволюции им.