Содержание
Малоэтажная жилая застройка \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс
- Главная
- Правовые ресурсы
- Подборки материалов
- Малоэтажная жилая застройка
Подборка наиболее важных документов по запросу Малоэтажная жилая застройка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
- Иное:
- Доплата членам летного экипажа
- Соглашение о доплате
- Линии энергопередачи
- Приготовитель кормов
- Рыбохозяйственные заповедные зоны
- Ещё…
Судебная практика: Малоэтажная жилая застройка
Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня
Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 56 «Государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности» Градостроительного кодекса РФ
(Р.Б. Касенов)Суд отказал в удовлетворении требований истца к ответчикам, администрации городского округа, департаменту управления имуществом городского округа, департаменту градостроительства городского округа о признании права собственности на гараж, которым истец пользуется после смерти отца. Как указал суд, согласно п. 1 ст. 56 Градостроительного кодекса РФ информационная система обеспечения градостроительной деятельности представляет собой систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений. В рассматриваемом случае согласно сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа, спорный объект находится в территориальной зоне малоэтажной жилой застройки индивидуальными домами по карте правового зонирования действующих правил застройки и землепользования в городе. Земельный участок, на котором расположен гараж, находится в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности объекта культурного наследия, что свидетельствует о наличии ограничений в его использовании. Также судом установлено, что земельный участок находится на территории, в отношении которой утвержден проект планировки территории. Учитывая установленные обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что у отца — наследодателя истца отсутствовало право собственности на спорный гараж, а отсутствующее у него право на гараж не может перейти его наследнику — истцу.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Малоэтажная жилая застройка
Нормативные акты: Малоэтажная жилая застройка
«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 14.07.2022)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 13.10.2022)5. Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.
«Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)Судом установлено, что истец является собственником земельного участка из категории «земли населенных пунктов» с разрешенным видом использования «сады, огороды». К нему примыкает испрашиваемый истцом земельный участок, расположенный в зоне малоэтажной жилой застройки индивидуальными домами. К числу основных видов разрешенного использования земельных участков, находящихся в указанной зоне, отнесены в том числе индивидуальные жилые дома, садоводство, огородничество, дачное строительство. Открытая гостевая стоянка является вспомогательным видом использования земельных участков в указанной зоне.
Земельные участки «Садоводство и огородничество, малоэтажная жилая застройка» — Центр государственной кадастровой оценки
В рамках анализа рынка за 2018-2021 год было собранно 4545 объявлений с предложениями на продажу земельных участков для индивидуального жилищного строительства в ГО Якутск.
Таблица 1. Количество по ВРИ
Разрешенное использование | Кол-во |
ИЖС | 3267 |
Малоэтажная многоквартирная жилая застройка | 13 |
Блокированная жилая застройка | 11 |
Садоводство и огородничество | 1254 |
Рынок продажи земельных участков в ГО Якутск представлен в основном участками индивидуального строительства (ИЖС) и участками для ведения садоводства (СНТ).
Рисунок 1 Количество аналогов собранных за 2018-2021
Источником рыночной информации послужили открытые сведения сайтов в сети «Интернет», а также печатные издания, публикующие объявления о продаже объектов недвижимости. Наиболее информативными ресурсом для г. Якутска являются сайты: avito.ru, doska.ykt.ru, youla.ru, domclick.ru, domofond.ru, cian.ru, etagi.com. К тому же, не мало важным, является предоставления информация по сделкам от Росреестра.
Вся информация была проверена на достоверность, достаточность и непротиворечивость. По объектам недвижимости, в отношении которых требовались какие-либо уточнения, производились телефонные переговоры с продавцами. Некорректно представленные сведения о продаже объектов недвижимости в исследовании не рассматривались. К тому же, слишком «подозрительные» объявления не принимались в счёт, так как цена за 1 кв.м. являлась слишком заниженной и не отображала реальную рыночную стоимость. В результате обработки перечня рыночной информации, после удаления объектов с постройками, входящих в зону затопления, а также ценовых «выбросов» осталось 686 объектов. Городской округ Город Якутск был поделен на 36 зон, после обработки перечня было принято решение объединить соседствующие зоны с похожими ценами для удобства восприятия и увеличения количества аналогов в некоторых зонах.
Рисунок 2. Оценочное зонирование г Якутска
Данное оценочное зонирование представлено на интерактивной карте:
Ввиду отсутствия рынка Губинский округ, Заложный район, Октябрьский округ, Центральный округ были объединены в зону № 11 и исключены из статистики.
Таблица 2. Количество ЗУ по округам в черте города и стоимость квадратного метра по 13 сегменту.
№ зоны | Районы города
входящие в зону | Кол-во | Удельная цена предложения, ₽/кв.м | |||
Мин-ная | Макс-ная | Среднеариф- метическая | ||||
1 | Намцырский тракт, Племобъединение | 12 | 222,42 | 499,38 | 338,02 | |
2 | Намский тракт, 13-24 км. , п.Кангалассы, п.Капитоновка, п.Кильдямцы, п.Маган, п.Тулагино, Черта города | 42 | 116,67 | 810,08 | 250,18 | |
3 | п.Владимировка, п.Старая Табага, п.Табага, СХПК ‘Хатасский’ | 14 | 150,00 | 1001,00 | 456,06 | |
4 | Вилюйский тракт, 13-16 км., Маганский тракт, 5-9 км. | 17 | 725,29 | 1366,67 | 1080,19 | |
5 | мкр.Южный, п.Хатассы | 116 | 458,33 | 2244,39 | 781,65 | |
6 | мкр.Марха, СОТ Сатал | 165 | 407,37 | 3276,13 | 1078,36 | |
7 | мкр.ДСК, мкр.Птицефабрика, п.Пригородный, Покровский тракт, 6-10 км. | 78 | 600,00 | 3962,26 | 2117,11 | |
8 | Вилюйский тракт, 3-5 км., Район Областной больницы | 6 | 2511,74 | 5110,73 | 3680,79 | |
9 | Гагаринский округ, Промышленный округ, Строительный округ, Хатынг-Юряхское шоссе | 100 | 1349,53 | 6615,21 | 3059,51 | |
10 | Автодорожный округ, Сайсарский округ, Сергеляхское шоссе | 136 | 1596,81 | 6805,56 | 3134,59 | |
Итого | 686 |
Интерактивная карта ГО Якутск с ценами за 1 кв. м.
Рисунок 3 Количество аналогов по зонам в ГО Якутск
Самый большой рынок представлен в Зонах № 6 (мкр.Марха, СОТ Сатал), № 10 (Сергеляхское шоссе) и № 5 (мкр.Южный). Эти районы активно осваиваются, обустраиваются, ведется застройка. В остальных районах города продажа земельных участков ведется не так активно, так как эти районы уже застроены и новые предложения возникают в основном на земельных участках с ветхими постройками, либо чистые участки с уже снесенными строениями. В районах, расположенных в самом центре города или непосредственной близости, такие как Губинский, Октябрьский, Центральный рынок отсутствует. В Заложном районе присутствуют единичные сделки, но так как их очень мало и на их месте возводятся многоэтажные жилые дома, было решено не брать их в расчет.
Рисунок 4. Удельная цена за 1 кв.м. по зонам в ГО Якутск
Самые низкие цены за 1 квадратный метр земли в границах Городского Округа «город Якутск» можно выделить в Зоне № 2 (Намский тракт, 13-24 км. , п.Кангалассы, п.Капитоновка, п.Кильдямцы, п.Маган, п.Тулагино) где средняя цена составляет 250,18 р/кв.м. и в Зоне № 1 (Намцырский тракт, Племобъединение) где средняя цена составляет 338,02 р/кв.м.
Самые дорогие цены за 1 квадратный метр земли выходят в Зоне № 8 (Вилюйский тракт, 3-5 км., Район Областной больницы) где средняя цена составляет 3680,79 р/кв.м., в Зоне № 10 (Автодорожный округ, Сайсарский округ, Сергеляхское шоссе) где средняя цена составляет 3134,59 р/кв.м. и в Зоне № 9 (Гагаринский округ, Промышленный округ, Строительный округ, Хатынг-Юряхское шоссе) где средняя цена составляет 3059,51 р/кв.м.. Это обусловлено их близостью к центру города, развитой инфраструктурой и наличием круглогодичного Газо-, Водо-, Энергоснабжения.
Большое влияние на разброс цен влияет расположение участка, близость к асфальтированным дорогам, наличие действующих коммуникаций, а также необходимость вложений таких как отсыпка и облагораживание для комфортной жизни.
Новый пересмотренный стандарт 90.
2 включает новые технические характеристики и дополнительные характеристики
Формирование искусственной среды завтрашнего дня уже сегодня
Из eSociety, декабрь 2018 г.
Новейшая версия стандарта ANSI/ASHRAE/IES 90.2-2018, «Энергоэффективное проектирование малоэтажных жилых зданий» , направлена на обеспечение энергоэффективности жилых зданий не менее чем на 50 %. более эффективным, чем энергоэффективность, определенная IECC 2006 года.
Стандарт ASHRAE/IES 90.2 устанавливает минимальные требования к энергоэффективности всего здания (проектирование, строительство и проверка) для энергоэффективных жилых зданий.
Последний раз стандарт обновлялся в 2007 г.
Обновления версии 2018 г. включают:
Новые определения и разъяснения к существующим определениям
Разъяснение того, какие элементы стандарта применяются к новому строительству, дополнениям и изменениям
Руководство по использованию международных климатических данных Стандарта 169 для пользователей за пределами США
Пояснение к таблицам данных о предписывающих конвертах
Новые технические характеристики для геотермальных тепловых насосов
Разъяснение положений о минимальной эффективности освещения для одноквартирных, больших одноквартирных и многоквартирных домов
Разъяснение по контрольным лампам нагревателя бассейна, КПД двигателя насоса и системам защиты от обледенения кровли и водосточных желобов
Разъяснение в отношении органа по проверке соответствия за пределами США
Изменения, чтобы выделить ключевые данные и отчеты о здании, необходимые для определения соответствия
Разъяснение требований к программному обеспечению для моделирования
Разъяснение требований к моделированию освещения
Пояснения к процедурам испытаний на утечку воздуха в многозональных зданиях
Новое нормативное приложение, в котором рассматриваются надлежащие методы установки критических компонентов зданий, обеспечивающих тепловое сопротивление.
Я хочу посмотреть
Связи с государственными органами
Членство в ASHRAE
Авторское право АШРАЭ
180 Технологический бульвар СЗ,Пичтри Корнерс,
Грузия
30092
НАС
ORS 455.610 — Кодекс малоэтажных жилых домов
(1)
Директор Департамента бытовых и коммерческих услуг принимает и вносит необходимые поправки в Кодекс малоэтажных жилых домов, который, за исключением случаев, предусмотренных в разделе 2, глава 401 Законов штата Орегон 2019 г. содержит все требования, включая положения о структурном проектировании, относящиеся к строительству жилых домов на три этажа или меньше выше уровня земли. Положения кодекса для сантехнических и электрических требований должны быть совместимы с другими специальными кодексами, принятыми директором. Совет по электрике и лифтам, Механический совет и Государственный совет по сантехнике должны рассмотреть, соответственно, поправки к электрическим, механическим или сантехническим положениям кодекса.
(2)
Изменения или поправки к кодексу, принятому в соответствии с подразделом (1) настоящего раздела, могут быть сделаны, когда:
(a)
Требуются географические или климатические условия, уникальные для штата Орегон;
(b)
Необходимо для совместимости с другими законодательными положениями;
(c)
Изменения национальных кодексов принимаются в штате Орегон; или
(d)
Необходимо для получения разрешения на использование строительных материалов и технологий, соответствующих общепризнанным стандартам и строительной практике.
(3)
Несмотря на ORS 455.030 (Нормотворчество), 455.035 (Дата вступления правил в силу), 455. 110 (Другие обязанности директора) и 455.112 (Устранение неясных, дублирующих, противоречивых или неадекватных положений), директор может в любое время после соответствующие консультации с Механическим советом или Советом по строительным нормам и конструкциям, внести поправки в код механической специальности или код структурной специальности, чтобы обеспечить совместимость с Кодексом малоэтажных жилых домов.
(4)
Положения по экономии воды для туалетов, писсуаров, душевых насадок и внутренних кранов, принятые в Кодексе малоэтажных жилых домов, должны быть такими же, как и в ORS 447.020 (Сантехника, соответствующая государственным строительным нормам), чтобы соответствовать требования ORS 447.145 (Стандарты для светильников).
(5)
Принять Кодекс малоэтажного жилого дома и внести изменения в соответствии с ОРС 455.030 (Нормотворчество) и 455.110 (Иные обязанности директора).
(6)
Директор, как правило, устанавливает единые стандарты для муниципалитета, чтобы разрешить альтернативный метод строительства в соответствии с требованиями для одно- и двухквартирных жилых домов, построенных в соответствии с Кодексом малоэтажных жилых домов или Кодексом специализации малоэтажных домов в районах. если местная юрисдикция определяет, что средства подхода пожарной техники к объекту или водопроводу, обслуживающему объект, не соответствуют требованиям применимых норм пожарной безопасности или государственных строительных норм и правил. Альтернативный метод строительства, который может включать, помимо прочего, установку автоматических спринклерных систем пожаротушения, должен быть одобрен вместе с утверждением заявки в соответствии с ORS 19.7.522 (Местное самоуправление утверждает подразделение, раздел или строительство).
(7)
Для участков, зарегистрированных до 2 июля 2001 г., или имущества, которое получило какое-либо разрешение на раздел, подразделение или строительство в соответствии с ORS 197.522 (местные органы власти утверждают разделение, разделение или строительство) до 2 июля 2001 г., муниципалитет разрешая альтернативный метод строительства требованиям для одно- и двухквартирных жилых домов, построенных в соответствии с Кодексом малоэтажных жилых домов или Кодексом о малогабаритных домах, могут применяться единые стандарты, установленные директором в соответствии с подразделом (6) настоящей статьи. Для имущества, которое получило все разрешения на раздел, подразделение или строительство в соответствии с ORS 19.7.522 (местные органы власти утверждают подразделение, раздел или строительство) 2 июля 2001 г. или после этой даты, муниципалитет разрешает альтернативный метод строительства в соответствии с требованиями для одно- и двухквартирных домов, построенных в соответствии с Кодексом малоэтажных жилых домов или специальностью для небольших домов. Кодекс должен применять единые стандарты, установленные директором в соответствии с пунктом (6) настоящей статьи.
(8)
Директор, как правило, устанавливает единые стандарты для муниципалитета, чтобы разрешить альтернативное одобрение строительства, связанного с преобразованием односемейных жилых домов в не более четырех жилых единиц, построенных в соответствии с Кодексом малоэтажных жилых домов, который получили разрешение на размещение до 1 января 2020 года. Стандарты, установленные в соответствии с этим подразделом, должны включать стандарты, описывающие информацию, которая должна быть предоставлена, прежде чем заявка на альтернативное утверждение будет считаться завершенной.
(9)
(a) Строительный чиновник, указанный в ORS 455.148 (Комплексные программы проверки муниципальных зданий) или 455.150 (Выборочные программы проверки муниципальных зданий), должен утвердить или отклонить заявку на альтернативное утверждение в соответствии с подразделом (8) этого раздела не позднее чем через 15 рабочих дней после получения полной заявки.
(b)
Строительный чиновник, отклоняющий заявку на альтернативное утверждение в соответствии с настоящим подразделом, должен предоставить заявителю:
(A)
Письменное объяснение причин отказа; и
(B)
Заявление, в котором описываются права заявителя на апелляцию в соответствии с подразделом (10) настоящего раздела.
(10)
(a) Апелляция на отказ в соответствии с подразделом (9) настоящей статьи должна подаваться в рамках муниципального административного процесса. Муниципалитет должен обеспечить административный процесс, который:
(A)
Отличается от судебного разбирательства в суде общей юрисдикции; и
(B)
Дает стороне возможность обжаловать отказ перед лицом, отделом или органом, который не является рецензентом плана, инспектором или должностным лицом муниципалитета.
(b)
Решение в рамках административного процесса в соответствии с данным подразделом должно быть принято не позднее, чем через 30 рабочих дней после того, как должностное лицо здания получит уведомление об апелляции.
(c)
Невзирая на ORS 455.690 (Обжалование в консультативных советах), муниципальный административный процесс, требуемый в соответствии с этим подразделом, является исключительным средством обжалования отказа в соответствии с подразделом (9) этого раздела.
(11)
Расходы, понесенные муниципалитетом в соответствии с подразделами (9) и (10) настоящего раздела, представляют собой затраты на администрирование программы инспекции зданий и расходы на обеспечение выполнения с целью принятия платы в соответствии с ORS 455.210 (Сборы). [1987 c.604 §2; 1991 c.366 §1; 1991 c.558 §1; 1991 c.945 §6; 1993 c.419 §1; 1993 c.744 §97; 2001 c.702 §1; 2003 c.675 §§31,32; 2005 c.435 §1; 2019 c.401 §6; 2019 c.639 §9] Примечание. Поправки к статье 455.610 (Кодекс о малоэтажных жилых домах), внесенные в раздел 13 главы 401 Закона штата Орегон 2019 г. , вступают в силу 2 января 2026 г. См. раздел 18, глава 401 Закона штата Орегон 2019 г., с поправками, внесенными разделом 1c, глава 422, Законы штата Орегон 2019 г. Текст, действующий со 2 января 2026 г. и после этой даты, изложен для удобства пользователя. 455.610 (Кодекс малоэтажных жилых домов). (1) Директор Департамента бытовых и коммерческих услуг принимает и при необходимости вносит изменения в Кодекс малоэтажных жилых домов, который содержит все требования, включая положения о структурном проектировании, связанные со строительством жилых домов тремя этажами или менее выше. оценка. Положения кодекса для сантехнических и электрических требований должны быть совместимы с другими специальными кодексами, принятыми директором. Совет по электрике и лифтам, Механический совет и Государственный совет по сантехнике должны рассмотреть, соответственно, поправки к электрическим, механическим или сантехническим положениям кодекса.
(2)
Изменения или поправки к кодексу, принятому в соответствии с подразделом (1) настоящего раздела, могут быть сделаны, когда:
(a)
Требуются географические или климатические условия, уникальные для штата Орегон;
(b)
Необходимо для совместимости с другими законодательными положениями;
(c)
Изменения национальных кодексов принимаются в штате Орегон; или
(d)
Необходимо для получения разрешения на использование строительных материалов и технологий, соответствующих общепризнанным стандартам и строительной практике.
(3)
Несмотря на ORS 455.030 (Нормотворчество), 455.035 (Дата вступления правил в силу), 455.110 (Другие обязанности директора) и 455.112 (Устранение неясных, дублирующих, противоречивых или неадекватных положений), директор может в любое время после соответствующие консультации с Механическим советом или Советом по строительным нормам и конструкциям, внести поправки в код механической специальности или код структурной специальности, чтобы обеспечить совместимость с Кодексом малоэтажных жилых домов.
(4)
Положения по экономии воды для туалетов, писсуаров, душевых насадок и внутренних кранов, принятые в Кодексе малоэтажных жилых домов, должны быть такими же, как и в ORS 447.020 (Сантехника, соответствующая государственным строительным нормам), чтобы соответствовать требования ORS 447.145 (Стандарты для светильников).
(5)
Принять Кодекс малоэтажного жилого дома и внести изменения в соответствии с ОРС 455.030 (Нормотворчество) и 455.110 (Иные обязанности директора).
(6)
Директор, как правило, устанавливает единые стандарты для муниципалитета, чтобы разрешить альтернативный метод строительства в соответствии с требованиями к одно- и двухквартирным домам, построенным в соответствии с Кодексом малоэтажных жилых домов в районах, где местная юрисдикция определяет что средства подхода пожарной техники к объекту или водопроводу, обслуживающему объект, не соответствуют требованиям применимых норм пожарной безопасности или государственных строительных норм и правил. Альтернативный метод строительства, который может включать, помимо прочего, установку автоматических спринклерных систем пожаротушения, должен быть одобрен вместе с утверждением заявки в соответствии с ORS 19.7.522 (Местное самоуправление утверждает подразделение, раздел или строительство).
(7)
Для участков, зарегистрированных до 2 июля 2001 г., или имущества, которое получило какое-либо разрешение на раздел, подразделение или строительство в соответствии с ORS 197.522 (местные органы власти утверждают разделение, разделение или строительство) до 2 июля 2001 г. , муниципалитет допуская альтернативный метод строительства требованиям к одно- и двухквартирным домам, построенным в соответствии с Кодексом о малоэтажных жилых домах, может применять единые стандарты, установленные директором в соответствии с частью (6) настоящей статьи. Для имущества, которое получило все разрешения на раздел, подразделение или строительство в соответствии с ORS 19.7.522 (Местные органы власти утверждают разделение, разделение или строительство) 2 июля 2001 г. или после этой даты, муниципалитет, разрешающий альтернативный метод строительства в соответствии с требованиями для одно- и двухквартирных домов, построенных в соответствии с Кодексом малоэтажных жилых домов, должен применять единый стандарты, установленные директором в соответствии с пунктом (6) настоящей статьи.
(8)
Директор, как правило, устанавливает единые стандарты для муниципалитета, чтобы разрешить альтернативное одобрение строительства, связанного с преобразованием односемейных жилых домов в не более четырех жилых единиц, построенных в соответствии с Кодексом малоэтажных жилых домов, который получили разрешение на размещение до 1 января 2020 года. Стандарты, установленные в соответствии с этим подразделом, должны включать стандарты, описывающие информацию, которая должна быть предоставлена, прежде чем заявка на альтернативное утверждение будет считаться завершенной.
(9)
(a) Строительный чиновник, указанный в ORS 455.148 (Комплексные программы проверки муниципальных зданий) или 455.150 (Выборочные программы проверки муниципальных зданий), должен утвердить или отклонить заявку на альтернативное утверждение в соответствии с подразделом (8) этого раздела не позднее чем через 15 рабочих дней после получения полной заявки.
(b)
Строительный чиновник, отклоняющий заявку на альтернативное утверждение в соответствии с настоящим подразделом, должен предоставить заявителю:
(A)
Письменное объяснение причин отказа; и
(B)
Заявление, в котором описываются права заявителя на апелляцию в соответствии с подразделом (10) настоящего раздела.
(10)
(a) Апелляция на отказ в соответствии с подразделом (9) настоящей статьи должна подаваться в рамках муниципального административного процесса.