Малоэтажная жилая застройка: что это такое, сколько этажей в 2021 году? © Геостарт

Малоэтажная жилая застройка \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Малоэтажная жилая застройка

Подборка наиболее важных документов по запросу Малоэтажная жилая застройка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • Иное:
  • Доплата членам летного экипажа
  • Соглашение о доплате
  • Линии энергопередачи
  • Приготовитель кормов
  • Рыбохозяйственные заповедные зоны
  • Ещё…

Судебная практика: Малоэтажная жилая застройка

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 56 «Государственные информационные системы обеспечения градостроительной деятельности» Градостроительного кодекса РФ
(Р.Б. Касенов)Суд отказал в удовлетворении требований истца к ответчикам, администрации городского округа, департаменту управления имуществом городского округа, департаменту градостроительства городского округа о признании права собственности на гараж, которым истец пользуется после смерти отца. Как указал суд, согласно п. 1 ст. 56 Градостроительного кодекса РФ информационная система обеспечения градостроительной деятельности представляет собой систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений. В рассматриваемом случае согласно сведениям, содержащимся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности городского округа, спорный объект находится в территориальной зоне малоэтажной жилой застройки индивидуальными домами по карте правового зонирования действующих правил застройки и землепользования в городе. Земельный участок, на котором расположен гараж, находится в зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности объекта культурного наследия, что свидетельствует о наличии ограничений в его использовании. Также судом установлено, что земельный участок находится на территории, в отношении которой утвержден проект планировки территории. Учитывая установленные обстоятельства, суд пришел к выводу о том, что у отца — наследодателя истца отсутствовало право собственности на спорный гараж, а отсутствующее у него право на гараж не может перейти его наследнику — истцу.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Малоэтажная жилая застройка

Нормативные акты: Малоэтажная жилая застройка

«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 14.07.2022)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 13.10.2022)5. Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.

«Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с изменением вида разрешенного использования земельного участка»
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.11.2018)Судом установлено, что истец является собственником земельного участка из категории «земли населенных пунктов» с разрешенным видом использования «сады, огороды». К нему примыкает испрашиваемый истцом земельный участок, расположенный в зоне малоэтажной жилой застройки индивидуальными домами. К числу основных видов разрешенного использования земельных участков, находящихся в указанной зоне, отнесены в том числе индивидуальные жилые дома, садоводство, огородничество, дачное строительство. Открытая гостевая стоянка является вспомогательным видом использования земельных участков в указанной зоне.

Земельные участки «Садоводство и огородничество, малоэтажная жилая застройка» — Центр государственной кадастровой оценки

В рамках анализа рынка за 2018-2021 год было собранно 4545 объявлений с предложениями на продажу земельных участков для индивидуального жилищного строительства в ГО Якутск.

Таблица 1. Количество по ВРИ

Разрешенное использованиеКол-во
ИЖС3267
Малоэтажная многоквартирная жилая застройка13
Блокированная жилая застройка11
Садоводство и огородничество1254

 

Рынок продажи земельных участков в ГО Якутск представлен в основном участками индивидуального строительства (ИЖС) и участками для ведения садоводства (СНТ).

Рисунок 1 Количество аналогов собранных за 2018-2021


 

Источником рыночной информации послужили открытые сведения сайтов в сети «Интернет», а также печатные издания, публикующие объявления о продаже объектов недвижимости. Наиболее информативными ресурсом для г. Якутска являются сайты: avito.ru, doska.ykt.ru, youla.ru, domclick.ru, domofond.ru, cian.ru, etagi.com. К тому же, не мало важным, является предоставления информация по сделкам от Росреестра.

Вся информация была проверена на достоверность, достаточность и непротиворечивость. По объектам недвижимости, в отношении которых требовались какие-либо уточнения, производились телефонные переговоры с продавцами. Некорректно представленные сведения о продаже объектов недвижимости в исследовании не рассматривались. К тому же, слишком «подозрительные» объявления не принимались в счёт, так как цена за 1 кв.м. являлась слишком заниженной и не отображала реальную рыночную стоимость. В результате обработки перечня рыночной информации, после удаления объектов с постройками, входящих в зону затопления, а также ценовых «выбросов» осталось 686 объектов. Городской округ Город Якутск был поделен на 36 зон, после обработки перечня было принято решение объединить соседствующие зоны с похожими ценами для удобства восприятия и увеличения количества аналогов в некоторых зонах.

Рисунок 2. Оценочное зонирование г Якутска

 

Данное оценочное зонирование представлено на интерактивной карте:

Ввиду отсутствия рынка Губинский округ, Заложный район, Октябрьский округ, Центральный округ были объединены в зону № 11 и исключены из статистики.

 

Таблица 2. Количество ЗУ по округам в черте города и стоимость квадратного метра по 13 сегменту.

№ зоныРайоны города

 

входящие в зону

Кол-воУдельная цена предложения, ₽/кв.м
Мин-наяМакс-наяСреднеариф-

метическая

1Намцырский тракт, Племобъединение12222,42499,38338,02
2Намский тракт, 13-24 км. , п.Кангалассы, п.Капитоновка, п.Кильдямцы, п.Маган, п.Тулагино, Черта города42116,67810,08250,18
3п.Владимировка, п.Старая Табага, п.Табага, СХПК ‘Хатасский’14150,001001,00456,06
4Вилюйский тракт, 13-16 км., Маганский тракт, 5-9 км.17725,291366,671080,19
5мкр.Южный, п.Хатассы116458,332244,39781,65
6мкр.Марха, СОТ Сатал165407,373276,131078,36
7мкр.ДСК, мкр.Птицефабрика, п.Пригородный, Покровский тракт, 6-10 км.78600,003962,262117,11
8Вилюйский тракт, 3-5 км., Район Областной больницы62511,745110,733680,79
9Гагаринский округ, Промышленный округ, Строительный округ, Хатынг-Юряхское шоссе1001349,536615,213059,51
10Автодорожный округ, Сайсарский округ, Сергеляхское шоссе1361596,816805,563134,59
Итого686

 

 Интерактивная карта ГО Якутск с ценами за 1 кв. м.

 

 Рисунок 3 Количество аналогов по зонам в ГО Якутск

 

 

Самый большой рынок представлен в Зонах № 6 (мкр.Марха, СОТ Сатал), № 10 (Сергеляхское шоссе) и № 5 (мкр.Южный). Эти районы активно осваиваются, обустраиваются, ведется застройка. В остальных районах города продажа земельных участков ведется не так активно, так как эти районы уже застроены и новые предложения возникают в основном на земельных участках с ветхими постройками, либо чистые участки с уже снесенными строениями. В районах, расположенных в самом центре города или непосредственной близости, такие как Губинский, Октябрьский, Центральный рынок отсутствует. В Заложном районе присутствуют единичные сделки, но так как их очень мало и на их месте возводятся многоэтажные жилые дома, было решено не брать их в расчет.

Рисунок 4. Удельная цена за 1 кв.м. по зонам в ГО Якутск

 

 

Самые низкие цены за 1 квадратный метр земли в границах Городского Округа «город Якутск» можно выделить в Зоне № 2 (Намский тракт, 13-24 км. , п.Кангалассы, п.Капитоновка, п.Кильдямцы, п.Маган, п.Тулагино) где средняя цена составляет 250,18 р/кв.м. и в Зоне № 1 (Намцырский тракт, Племобъединение) где средняя цена составляет 338,02 р/кв.м.

Самые дорогие цены за 1 квадратный метр земли выходят в Зоне № 8 (Вилюйский тракт, 3-5 км., Район Областной больницы) где средняя цена составляет 3680,79 р/кв.м.,  в Зоне № 10 (Автодорожный округ, Сайсарский округ, Сергеляхское шоссе) где средняя цена составляет 3134,59 р/кв.м. и в Зоне № 9 (Гагаринский округ, Промышленный округ, Строительный округ, Хатынг-Юряхское шоссе) где средняя цена составляет 3059,51 р/кв.м.. Это обусловлено их близостью к центру города, развитой инфраструктурой и наличием круглогодичного Газо-, Водо-, Энергоснабжения.

Большое влияние на разброс цен влияет расположение участка, близость к асфальтированным дорогам, наличие действующих коммуникаций, а также необходимость вложений таких как отсыпка и облагораживание для комфортной жизни.

Новый пересмотренный стандарт 90.

2 включает новые технические характеристики и дополнительные характеристики

Формирование искусственной среды завтрашнего дня уже сегодня

Из eSociety, декабрь 2018 г.

Новейшая версия стандарта ANSI/ASHRAE/IES 90.2-2018, «Энергоэффективное проектирование малоэтажных жилых зданий» , направлена ​​на обеспечение энергоэффективности жилых зданий не менее чем на 50 %. более эффективным, чем энергоэффективность, определенная IECC 2006 года.

Стандарт ASHRAE/IES 90.2 устанавливает минимальные требования к энергоэффективности всего здания (проектирование, строительство и проверка) для энергоэффективных жилых зданий.

Последний раз стандарт обновлялся в 2007 г.

Обновления версии 2018 г. включают:

  • Новые определения и разъяснения к существующим определениям

  • Разъяснение того, какие элементы стандарта применяются к новому строительству, дополнениям и изменениям

  • Руководство по использованию международных климатических данных Стандарта 169 для пользователей за пределами США

  • Пояснение к таблицам данных о предписывающих конвертах

  • Новые технические характеристики для геотермальных тепловых насосов

  • Разъяснение положений о минимальной эффективности освещения для одноквартирных, больших одноквартирных и многоквартирных домов

  • Разъяснение по контрольным лампам нагревателя бассейна, КПД двигателя насоса и системам защиты от обледенения кровли и водосточных желобов

  • Разъяснение в отношении органа по проверке соответствия за пределами США

  • Изменения, чтобы выделить ключевые данные и отчеты о здании, необходимые для определения соответствия

  • Разъяснение требований к программному обеспечению для моделирования

  • Разъяснение требований к моделированию освещения

  • Пояснения к процедурам испытаний на утечку воздуха в многозональных зданиях

  • Новое нормативное приложение, в котором рассматриваются надлежащие методы установки критических компонентов зданий, обеспечивающих тепловое сопротивление.

Я хочу посмотреть

Связи с государственными органами

Членство в ASHRAE

Авторское право АШРАЭ

180 Технологический бульвар СЗ,
Пичтри Корнерс,
Грузия
30092
НАС

ORS 455.610 — Кодекс малоэтажных жилых домов

(1)

Директор Департамента бытовых и коммерческих услуг принимает и вносит необходимые поправки в Кодекс малоэтажных жилых домов, который, за исключением случаев, предусмотренных в разделе 2, глава 401 Законов штата Орегон 2019 г. содержит все требования, включая положения о структурном проектировании, относящиеся к строительству жилых домов на три этажа или меньше выше уровня земли. Положения кодекса для сантехнических и электрических требований должны быть совместимы с другими специальными кодексами, принятыми директором. Совет по электрике и лифтам, Механический совет и Государственный совет по сантехнике должны рассмотреть, соответственно, поправки к электрическим, механическим или сантехническим положениям кодекса.

(2)

Изменения или поправки к кодексу, принятому в соответствии с подразделом (1) настоящего раздела, могут быть сделаны, когда:

(a)

Требуются географические или климатические условия, уникальные для штата Орегон;

(b)

Необходимо для совместимости с другими законодательными положениями;

(c)

Изменения национальных кодексов принимаются в штате Орегон; или

(d)

Необходимо для получения разрешения на использование строительных материалов и технологий, соответствующих общепризнанным стандартам и строительной практике.

(3)

Несмотря на ORS 455.030 (Нормотворчество), 455.035 (Дата вступления правил в силу), 455. 110 (Другие обязанности директора) и 455.112 (Устранение неясных, дублирующих, противоречивых или неадекватных положений), директор может в любое время после соответствующие консультации с Механическим советом или Советом по строительным нормам и конструкциям, внести поправки в код механической специальности или код структурной специальности, чтобы обеспечить совместимость с Кодексом малоэтажных жилых домов.

(4)

Положения по экономии воды для туалетов, писсуаров, душевых насадок и внутренних кранов, принятые в Кодексе малоэтажных жилых домов, должны быть такими же, как и в ORS 447.020 (Сантехника, соответствующая государственным строительным нормам), чтобы соответствовать требования ORS 447.145 (Стандарты для светильников).

(5)

Принять Кодекс малоэтажного жилого дома и внести изменения в соответствии с ОРС 455.030 (Нормотворчество) и 455.110 (Иные обязанности директора).

(6)

Директор, как правило, устанавливает единые стандарты для муниципалитета, чтобы разрешить альтернативный метод строительства в соответствии с требованиями для одно- и двухквартирных жилых домов, построенных в соответствии с Кодексом малоэтажных жилых домов или Кодексом специализации малоэтажных домов в районах. если местная юрисдикция определяет, что средства подхода пожарной техники к объекту или водопроводу, обслуживающему объект, не соответствуют требованиям применимых норм пожарной безопасности или государственных строительных норм и правил. Альтернативный метод строительства, который может включать, помимо прочего, установку автоматических спринклерных систем пожаротушения, должен быть одобрен вместе с утверждением заявки в соответствии с ORS 19.7.522 (Местное самоуправление утверждает подразделение, раздел или строительство).

(7)

Для участков, зарегистрированных до 2 июля 2001 г., или имущества, которое получило какое-либо разрешение на раздел, подразделение или строительство в соответствии с ORS 197.522 (местные органы власти утверждают разделение, разделение или строительство) до 2 июля 2001 г., муниципалитет разрешая альтернативный метод строительства требованиям для одно- и двухквартирных жилых домов, построенных в соответствии с Кодексом малоэтажных жилых домов или Кодексом о малогабаритных домах, могут применяться единые стандарты, установленные директором в соответствии с подразделом (6) настоящей статьи. Для имущества, которое получило все разрешения на раздел, подразделение или строительство в соответствии с ORS 19.7.522 (местные органы власти утверждают подразделение, раздел или строительство) 2 июля 2001 г. или после этой даты, муниципалитет разрешает альтернативный метод строительства в соответствии с требованиями для одно- и двухквартирных домов, построенных в соответствии с Кодексом малоэтажных жилых домов или специальностью для небольших домов. Кодекс должен применять единые стандарты, установленные директором в соответствии с пунктом (6) настоящей статьи.

(8)

Директор, как правило, устанавливает единые стандарты для муниципалитета, чтобы разрешить альтернативное одобрение строительства, связанного с преобразованием односемейных жилых домов в не более четырех жилых единиц, построенных в соответствии с Кодексом малоэтажных жилых домов, который получили разрешение на размещение до 1 января 2020 года. Стандарты, установленные в соответствии с этим подразделом, должны включать стандарты, описывающие информацию, которая должна быть предоставлена, прежде чем заявка на альтернативное утверждение будет считаться завершенной.

(9)

(a) Строительный чиновник, указанный в ORS 455.148 (Комплексные программы проверки муниципальных зданий) или 455.150 (Выборочные программы проверки муниципальных зданий), должен утвердить или отклонить заявку на альтернативное утверждение в соответствии с подразделом (8) этого раздела не позднее чем через 15 рабочих дней после получения полной заявки.

(b)

Строительный чиновник, отклоняющий заявку на альтернативное утверждение в соответствии с настоящим подразделом, должен предоставить заявителю:

(A)

Письменное объяснение причин отказа; и

(B)

Заявление, в котором описываются права заявителя на апелляцию в соответствии с подразделом (10) настоящего раздела.

(10)

(a) Апелляция на отказ в соответствии с подразделом (9) настоящей статьи должна подаваться в рамках муниципального административного процесса. Муниципалитет должен обеспечить административный процесс, который:

(A)

Отличается от судебного разбирательства в суде общей юрисдикции; и

(B)

Дает стороне возможность обжаловать отказ перед лицом, отделом или органом, который не является рецензентом плана, инспектором или должностным лицом муниципалитета.

(b)

Решение в рамках административного процесса в соответствии с данным подразделом должно быть принято не позднее, чем через 30 рабочих дней после того, как должностное лицо здания получит уведомление об апелляции.

(c)

Невзирая на ORS 455.690 (Обжалование в консультативных советах), муниципальный административный процесс, требуемый в соответствии с этим подразделом, является исключительным средством обжалования отказа в соответствии с подразделом (9) этого раздела.

(11)

Расходы, понесенные муниципалитетом в соответствии с подразделами (9) и (10) настоящего раздела, представляют собой затраты на администрирование программы инспекции зданий и расходы на обеспечение выполнения с целью принятия платы в соответствии с ORS 455.210 (Сборы). [1987 c.604 §2; 1991 c.366 §1; 1991 c.558 §1; 1991 c.945 §6; 1993 c.419 §1; 1993 c.744 §97; 2001 c.702 §1; 2003 c.675 §§31,32; 2005 c.435 §1; 2019 c.401 §6; 2019 c.639 §9] Примечание. Поправки к статье 455.610 (Кодекс о малоэтажных жилых домах), внесенные в раздел 13 главы 401 Закона штата Орегон 2019 г. , вступают в силу 2 января 2026 г. См. раздел 18, глава 401 Закона штата Орегон 2019 г., с поправками, внесенными разделом 1c, глава 422, Законы штата Орегон 2019 г. Текст, действующий со 2 января 2026 г. и после этой даты, изложен для удобства пользователя. 455.610 (Кодекс малоэтажных жилых домов). (1) Директор Департамента бытовых и коммерческих услуг принимает и при необходимости вносит изменения в Кодекс малоэтажных жилых домов, который содержит все требования, включая положения о структурном проектировании, связанные со строительством жилых домов тремя этажами или менее выше. оценка. Положения кодекса для сантехнических и электрических требований должны быть совместимы с другими специальными кодексами, принятыми директором. Совет по электрике и лифтам, Механический совет и Государственный совет по сантехнике должны рассмотреть, соответственно, поправки к электрическим, механическим или сантехническим положениям кодекса.

(2)

Изменения или поправки к кодексу, принятому в соответствии с подразделом (1) настоящего раздела, могут быть сделаны, когда:

(a)

Требуются географические или климатические условия, уникальные для штата Орегон;

(b)

Необходимо для совместимости с другими законодательными положениями;

(c)

Изменения национальных кодексов принимаются в штате Орегон; или

(d)

Необходимо для получения разрешения на использование строительных материалов и технологий, соответствующих общепризнанным стандартам и строительной практике.

(3)

Несмотря на ORS 455.030 (Нормотворчество), 455.035 (Дата вступления правил в силу), 455.110 (Другие обязанности директора) и 455.112 (Устранение неясных, дублирующих, противоречивых или неадекватных положений), директор может в любое время после соответствующие консультации с Механическим советом или Советом по строительным нормам и конструкциям, внести поправки в код механической специальности или код структурной специальности, чтобы обеспечить совместимость с Кодексом малоэтажных жилых домов.

(4)

Положения по экономии воды для туалетов, писсуаров, душевых насадок и внутренних кранов, принятые в Кодексе малоэтажных жилых домов, должны быть такими же, как и в ORS 447.020 (Сантехника, соответствующая государственным строительным нормам), чтобы соответствовать требования ORS 447.145 (Стандарты для светильников).

(5)

Принять Кодекс малоэтажного жилого дома и внести изменения в соответствии с ОРС 455.030 (Нормотворчество) и 455.110 (Иные обязанности директора).

(6)

Директор, как правило, устанавливает единые стандарты для муниципалитета, чтобы разрешить альтернативный метод строительства в соответствии с требованиями к одно- и двухквартирным домам, построенным в соответствии с Кодексом малоэтажных жилых домов в районах, где местная юрисдикция определяет что средства подхода пожарной техники к объекту или водопроводу, обслуживающему объект, не соответствуют требованиям применимых норм пожарной безопасности или государственных строительных норм и правил. Альтернативный метод строительства, который может включать, помимо прочего, установку автоматических спринклерных систем пожаротушения, должен быть одобрен вместе с утверждением заявки в соответствии с ORS 19.7.522 (Местное самоуправление утверждает подразделение, раздел или строительство).

(7)

Для участков, зарегистрированных до 2 июля 2001 г., или имущества, которое получило какое-либо разрешение на раздел, подразделение или строительство в соответствии с ORS 197.522 (местные органы власти утверждают разделение, разделение или строительство) до 2 июля 2001 г. , муниципалитет допуская альтернативный метод строительства требованиям к одно- и двухквартирным домам, построенным в соответствии с Кодексом о малоэтажных жилых домах, может применять единые стандарты, установленные директором в соответствии с частью (6) настоящей статьи. Для имущества, которое получило все разрешения на раздел, подразделение или строительство в соответствии с ORS 19.7.522 (Местные органы власти утверждают разделение, разделение или строительство) 2 июля 2001 г. или после этой даты, муниципалитет, разрешающий альтернативный метод строительства в соответствии с требованиями для одно- и двухквартирных домов, построенных в соответствии с Кодексом малоэтажных жилых домов, должен применять единый стандарты, установленные директором в соответствии с пунктом (6) настоящей статьи.

(8)

Директор, как правило, устанавливает единые стандарты для муниципалитета, чтобы разрешить альтернативное одобрение строительства, связанного с преобразованием односемейных жилых домов в не более четырех жилых единиц, построенных в соответствии с Кодексом малоэтажных жилых домов, который получили разрешение на размещение до 1 января 2020 года. Стандарты, установленные в соответствии с этим подразделом, должны включать стандарты, описывающие информацию, которая должна быть предоставлена, прежде чем заявка на альтернативное утверждение будет считаться завершенной.

(9)

(a) Строительный чиновник, указанный в ORS 455.148 (Комплексные программы проверки муниципальных зданий) или 455.150 (Выборочные программы проверки муниципальных зданий), должен утвердить или отклонить заявку на альтернативное утверждение в соответствии с подразделом (8) этого раздела не позднее чем через 15 рабочих дней после получения полной заявки.

(b)

Строительный чиновник, отклоняющий заявку на альтернативное утверждение в соответствии с настоящим подразделом, должен предоставить заявителю:

(A)

Письменное объяснение причин отказа; и

(B)

Заявление, в котором описываются права заявителя на апелляцию в соответствии с подразделом (10) настоящего раздела.

(10)

(a) Апелляция на отказ в соответствии с подразделом (9) настоящей статьи должна подаваться в рамках муниципального административного процесса.