Второе кольцо метро сделает жизнь москвичей приятнее и проще. Метро 2 кольцо


Второе кольцо метро сделает жизнь москвичей приятнее и проще :: Обновление Москвы

Третий пересадочный контур – один из самых масштабных проектов Московского метрополитена за последние десятилетия. Второе кольцо подземки заметно сократит время в пути для пассажиров

Работы на первой части Третьего пересадочного контура Московского метрополитена (ТПК) от "Делового центра" до "Петровского парка" вышли на завершающую стадию, сообщил журналистам во время общения на строительной площадке станции "Петровский парк" глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин.

Станция "Петровский парк". Фото: stroi.mos.ru

Готовность первого отрезка второго кольца подземки составляет около 90%. Хуснуллин выразил надежду, что уже в сентябре по этому участку будут пущены первые пробные поезда.

Сама станция "Петровский парк" уже полностью готова, сейчас идет благоустройство окружающей территории: асфальтирование и укладка плитки.

Ожидается, что "Петровский парк" будет одной из самых востребованных станций второго кольца столичной подземки. Она соединит район Ленинградского шоссе с комплексом "Москва-Сити", став удобной связкой между двумя крупными столичными деловым кластерами.

"Петровский парк" будет иметь пересадку на станцию "Динамо" Замоскворецкой линии, которая сейчас работает а пределе своих возможностей. Новая станция, которая будет способна принимать более 245 тысяч человек в сути, существенно снизит нагрузку на "Динамо".

Третий пересадочный контур станет логическим продолжением запущенного в сентябре прошлого года Московского центрального кольца (МЦК), которое снизило нагрузку на радиальные направления столичной подземки и станции внутри старого кольца метро. С началом работы ТПК будут значительно разгружены другие переполненные участки, а метро придет к своему нормативному заполнению.

Возведение второго кольца подземки – сложная и ответственная задача, требующая тщательной проработки и внимания к деталям. Строители вынуждены учитывать несколько важных факторов. "При выработке решения о трассировке новой линии мы смотрели техническую возможность, ведь просто так под землей копать нельзя: где-то подводные реки и озера, которые приходится обходить, где-то сложные грунты", – пояснил Хуснуллин.

ТПК возводят в условиях плотно застроенного города с огромным количеством самых разных коммуникаций. "Это очень технологичная работа, которая ведется только в ночь в короткие промежутки. Недопустимы ошибки даже в сантиметре. Но это очень достойная задача, и мы убеждены, что справимся с ней", – выразил уверенность глава стройкомплекса Москвы.

На данный момент в строительных работах на объектах подземки по всей столице задействовано свыше 50 тысяч человек, причем часть из них трудится в круглосуточном режиме. Конкретно на участке от "Петровского парка" до "Делового центра" сегодня заняты более четырех тысяч, а в ближайшие месяцы их количество превысит пять тысяч.

Часть новой линии ТПК возведут по так называемому "испанскому методу". Его суть в том, вместо двух тоннелей прокладывается один, и поезда движутся рядом друг с другом в противоположных направлениях в одном тоннеле. Это позволяет не только снизить стоимость строительства, но и сократить сроки возведения новых линий подземки.

По словам Хуснуллина, "испанский метод" будет применен в строительстве участка от "Нижних Мневников" в сторону "Аминьковского шоссе". В настоящий момент по такой технологии уже возводится Кожуховская линия, которая соединит юго-восточный район Некрасовка с центром города.

Помимо того, что ТПК значительно снизит нагрузку на радиальные линии подземки и станции внутри существующего метрокольца, в перспективе от него потянутся новые линии метро как в районы "старой" Москвы, так и на присоединенные территории.

Так, уже готов проект новой линии от станции ТПК "Улица Новаторов" до "Столбово" в Новомосковском административном округе. "Сейчас проект проходит экспертизу. В то же время мы приступили к освобождению площадок под будущие станции этой линии", – сказал Хуснуллин. О конкретных сроках открытия этой ветки говорить пока рано, но уже известна ее протяженность – 19 километров. На этом участке расположатся семь станций: "Улица Новаторов", "Улица академика Опарина", "Улица генерала Тюленева", "Славянский мир", "Мамыри", "Коммунарка" и "Столбово".

Следующими после отрезка "Деловой центр" – "Петровский парк" введут в эксплуатацию северо-западный и восточный участки ТПК. Они будут включать в себя станции "Нижняя Масловка", "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная" и "Нижегородская улица". Северный отрезок соединит "Нижнюю Масловку" и "Рубцовскую".

Третий пересадочный контур – один из самых крупных и масштабных проектов Московского метрополитена за последние десятилетия. Второе кольцо значительно сократит время в пути для пассажиров, сделав их маршрут удобнее и комфортнее.

К примеру, сейчас для того, чтобы добраться от "Юго-Западной" до "Кунцевской" потребуется около 45 минут. С новым кольцом время в пути можно сократить более чем в два раза: до 18-20 минут. Новое кольцо столичной подземки даст новый импульс развитию не только Московского метрополитена, но и всей транспортной системе города.

utro.ru

Второе кольцо московского метро: как будут выглядеть новые станции :: Городская недвижимость :: РБК Недвижимость

"РБК-Недвижимость" публикует проекты интерьеров станций Второго кольца метро, которое должно замкнуться под Москвой к 2020 году

Фото: Depositphotos/bormash

Власти Москвы утвердили схему тоннелей Третьего пересадочного контура (ТПК) Московского метрополитена. В состав Второй кольцевой линии войдут 28 станций, 17 из которых будут пересекаться с существующими радиальными линиями, включая проектируемую линию от улицы Новаторов до Коммунарки. Длина кольца составит 61 километр.

Запускаться новая ветка будет участками. В 2020 г. кольцо должно замкнуться. Первый участок Второго кольца московского метро - хорда от станции "Деловой центр" до "Нижней Масловки" - планируется запустить в 2016г. Часть кольца от "Нижегородской" до "Нижней Масловки" откроют в 2017г. Участок, который будет обслуживать будущий Парламентский центр в Мневниках, начнет работать в 2018г. На 2019г. запланирован ввод южного участка.

Как пройдет Второе кольцо метро

Станции первой и второй очереди ТПК планируется сделать типовыми. Отличаться они будут только деталями и цветовым оформлением. В то же время правительство Москвы планирует объявлять конкурсы на дизайн ряда будущих станций Второго кольца. Один из них может быть объявлен на разработку дизайна станции "Нижние Мневники", заявлял ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

Заказчиком на дизайн-проекты станций ТПК выступает департамент строительства Москвы. Дизайн станций первого пускового комплекса - "Шелепиха", "Хорошевская", "Ходынское поле", "Петровский парк" и "Нижняя Масловка" - проектировал Метрогипротранс. Мосинжпроект разрабатывал проекты станций "Нижегородская улица", "Лефортово", "Авиамоторная" и "Рижская". Из них на данный момент, по информации Мосинжпроекта, утверждены только два - "Лефортово", "Авиамоторная". Представитель Метрогипротранса не стал комментировать статус проектов. Не смогли ответить на вопрос "РБК-Недвижимости" о том, какие из проектов уже утверждены, и в профильных подразделениях Комплекса градостроительной политики Москвы – Департаменте строительства и Москомархитектуры. При этом на сайте Комплекса градостроительной политики Москвы опубликованы эскизы девяти станций второго кольца с пометкой, что в дальнейшем их внешний вид может измениться.

Эскизы новых станций метро

"Деловой центр"

Участки от станции "Деловой центр" до "Нижней Масловки" и от "Нижней Масловки" до "Шелепихи" выполнены в едином стиле, отличаться они будут только цветом отделки.

"Шелепиха"

Станция расположится в Пресненском районе, вдоль линии Малого кольца Московской железной дороги к северу от Шмитовского проезда. Выходить пассажиры будут через два подземных вестибюля на Шмитовский проезд и Шелепихинское шоссе. Дизайн проекта предполагает, что конструкции, которые обычно закрыты отделочными материалами, окажутся на виду: вместо мрамора, золота и кафеля пассажиры увидят оголенные тюбинги (круговые элементы крепления тоннелей). Ввод – 2016г.

"Хорошевская"

Проект станции предполагается типовым, как и у других станций первой очереди ТПК. Отличаться она будет лишь деталями и цветовым оформлением. Станцию задумано оформить в фиолетовой гамме, по цвету Таганско-Краснопресненской линии, на которую будет осуществляться пересадка. Ввод - 2016г.

"Ходынское поле"

Станция "Ходынское поле" расположена под территорией одноименного парка и крупного микрорайона, который строится на бывшей взлетно-посадочной полосе. Станция будет оборудована заградительными стеклами для предотвращения падения людей на пути. Ввод – 2016г.

"Петровский парк"

 

Пересадочная станция с существующей станцией "Динамо" Замоскворецкой линии будет выполнена в зеленых тонах. Она расположится вдоль Театральной аллеи вблизи нового многофункционального комплекса с реконструируемым стадионом "Динамо". Ввод - 2016г.

"Нижняя Масловка"

Станцию предполагается оформить в серой цветовой гамме, по цвету Серпуховско-Тимирязевской линии, на которую будет осуществляться пересадка. Строительство планируется вести в открытом котловане на территории, занимаемой Рижским радиорынком. На станции планируется сделать два вестибюля: восточный - с выходом к платформе "Ржевская" и западный - с выходом к Рижскому вокзалу. Ввод - 2016г.

"Нижегородская улица"

Станция станет частью крупного транспортно-пересадочного узла, в который войдут две железнодорожные платформы: "Карачарово" и "Рязанская" на Малом кольце. Станция будет представлять собой двухуровневое сооружение с колонным пятипролетным станционным залом на нижнем уровне, имеющим две параллельные островные платформы и четыре пути. Ввод - 2017г.

"Лефортово"

В оформлении платформы архитекторы использовали классические круглые колонны и "кованые" светильники. Название станции, помимо путевых стен, будет продублировано на поверхности платформы. Срок ввода - 2017г.

"Авиамоторная"

В интерьерах станции отражена тема старого индустриального района Москвы. Предполагается, что края платформы будут отделены от путей стеклянной стеной с раздвижными дверями в целях безопасности пассажиров. Срок ввода - 2017г.

"Рижская"

Станцию "Рижская" построят на территории, которую занимает Рижский радиорынок. Здесь планируется соорудить два вестибюля. Из восточного будет выход к платформе "Ржевская", из западного - на Рижскую площадь, к Рижскому вокзалу и подземный переход под площадью. Ввод - 2019г.

Сергей Велесевич 

realty.rbc.ru

Каким будет новое кольцо метро в Москве — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Горожане активно интересуются планами по развитию столичной подземки. Где появятся новые станции? Какие новые линии метро строятся в Москве? В чем их уникальность? На эти и другие вопросы можно получить ответ на традиционных лекциях «Метрофест» от специалистов, кто непосредственно проектирует и строит метро, а также разрабатывает их дизайн.

Очередной «Метрофест» состоялся 12 октября в парке «Зарядье». Лекция была посвящена строительству нового подземного кольца метро - Третьего пересадочного контура (ТПК).

Третий пересадочный контур метро будет включать 31 станцию. Он расположится ближе к окраинам столицы и пересечет все радиальные линии столичной подземки.

 

Цитата

«Третий пересадочный контур - самый масштабный проект за всю более чем 80-летнюю историю московского метростроения. Он может стать самой длинной в мире кольцевой линией метро», –

Марат Хуснуллин

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства

Длина кольца составит 67 км, ТПК будет иметь 21 пересадку на другие станции метро и Московское центральное кольцо.

 

  Длина первого участка - 10,5 км. На нем расположены станции «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Его планируется открыть до конца 2017 года.

 

 

В ходе лекции слушатели узнали об истории «колец» московского метро, уникальности ТПК, особенностях строительства тоннелей, о крупнейшем транспортно-пересадочном узле (ТПУ) и конкурсе на дизайн новых станций.

 

Почему «Третий пересадочный контур»?

Блогер Александр Попов рассказал об истории создания первого кольца столичного метро. Первые упоминания о кольцевой линии относятся к 1932 году, однако строить ее начали только в 1941-1942 годах.

 

 

Кольцевая линия должна была стать Большим кольцом метро. Малое кольцо планировалось под Бульварным кольцом, однако от этого плана отказались.

Еще одно кольцо собирались построить в густонаселенных районах столицы, но этим планам не суждено было сбыться. От него осталась лишь небольшая Каховская ветка метро, которая войдет в состав ТПК.

Таким образом, Третьим пересадочным контуром новую линию называют потому, что первым условно считаются станции внутри Кольцевой линии, а вторым - сама Кольцевая линия.

 

В чем уникальность ТПК

Третий пересадочный контур - это уникальный проект, сказал в начале своей презентации начальник управления по технологии и экспертизе АО «Мосинжпроект» Вадим Ломов.

Во-первых, речь идет об удобстве движения по этой линии. Здесь строятся в основном станции мелкого заложения. А значит, жители смогут быстрее спуститься к поезду и выйти на нужной станции. На посадку-высадку будет уходить на 5% меньше времени.

В. Ломов рассказал о трудностях, которые приходится преодолевать строителям ТПК. Поскольку работы ведутся в условиях плотной городской застройки, какие-то здания приходилось сносить, некоторые - укреплять и шумоизолировать.

Комфорт жителей домов, расположенных рядом со строящимися станциями метро, всегда остается на первом месте. Чтобы горожане не жаловались на шум от проходящих поездов, выполняется виброзащита. Для этого застройщик работает с ведущими разработчиками систем виброзащиты. Благодаря применению таких систем, горожанам будет максимально удобно жить рядом с этим кольцом метро.

 

Как строят тоннели метро

Об особенностях строительства тоннелей современными тоннелепроходческими механизированными комплексами (ТПМК) рассказал начальник участка Тоннеля-2001 Московского метростроя Евгений Бибиков.

 

 

Для строительства левого перегонного тоннеля между станциями «Лефортово» и «Авиамоторная» используется ТПМК с гидропригрузом,  единственный в России. Его диаметр - 6 метров.

 

 

Длина тоннеля от «Лефортово» до «Авиамоторной» - почти 1300 м. «За месяц мы уже прошли 100 метров. Стоим в 10 метрах от Авиамоторного завода», - сказал Е. Бибиков.

Он отметил, что особенностью проходки является густая застройка.

 

 

«Мы успешно пересекли Авиамоторную улицу с трамвайными путями. Такие машины позволяют очень быстро и качественно прокладывать тоннели», - пояснил эксперт.

 

 

 

Один из крупнейших ТПУ столицы

Возле станций Третьего пересадочного контура появятся ТПУ, которые объединят сразу несколько видов транспорта. Транспортно-пересадочный узел - комплекс с оптимальным маршрутом, в котором жители столицы могут менять один вид транспорта на другой. Например, пересаживаться из автомобиля на метро, электричку или автобус. Здесь также можно найти магазины, банки и центры госуслуг.

Одним из самых крупных ТПУ в Москве станет «Рязанская», уверены директор ТПУ-1 дирекции по развитию транспортно-пересадочных узлов АО «Мосинжпроект» Антон Татарчук и руководитель программы Олег Иванов.

ТПУ «Рязанская» свяжет станции «Нижегородская» МЦК и ТПК со станцией  Кожуховской линии метро, а также железнодорожной платформой Карачарово.

Поток пассажиров будет сопоставим с Комсомольской площадью (площадью трех вокзалов). В утренний час-пик он составит около 115 тыс. человек.

Важный этап строительства ТПУ - создание инфраструктуры. Здесь построят торгово-развлекательный центр площадью 14 тыс. кв.м., офисную башню с апартаментами и наземный и подземный паркинги.

 

Новое кольцо - новый дизайн

Владелец архитектурного бюро АБТБ Тимур Башкаев представил презентацию, посвященную конкурсам на дизайн станций московского метро. Его команда победила в конкурсе на разработку оформления станции «Мнёвники».

 

 

 

 

Открытые национальные конкурсы с международным участием на оформление станций метро были организованы по инициативе Москомархитектуры и главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова.

Благодаря этому было получено множество интересных проектных решений, ярких идей и откликов. Наиболее интересные из них Т. Башкаев показал во время своей презентации.

Все проекты отличает современный дизайн, яркие цвета и использование необычных форм, конструкций и материалов.

 

Все о строительстве Третьего пересадочного контура метро

stroi.mos.ru

Как будет устроено второе кольцо московского метро :: NoNaMe

Московская подземка работает на пределе. Достаточно в любой будний день оказаться на Кольцевой линии, чтобы в этом убедиться: очереди в переходах, толпы на платформах, вагоны с утрамбованными в них пассажирами. Городские власти уверены, что проблему решит Второе кольцо. Как оно будет устроено?

----------------------<cut>----------------------

Второе кольцо (или более формально ТПК — Третий пересадочный контур) станет самой длинной линией Московского метро — более 55 км (половина длины МКАДа). Оно будет состоять из 28 станций, 16 из которых будут находиться на пересечении с радиальными линиями. На севере ТПК будет проходить в одной-двух станциях от первого кольца, на юге расстояние между станциями двух колец будет значительно больше — до 10 км.

Второе кольцо строится участками. Первый будет запущен в эксплуатацию уже в 2016 году, соединив север и северо-запад Москвы. Он насчитывает 6 станций: «Нижняя Масловка» (пересадка на «Савеловскую»), «Петровский парк» (пересадка на «Динамо»), «Ходынское поле», «Хорошевская» (пересадка на «Полежаевскую»), «Шелепиха» и «Деловой центр» (пересадка на одноименную станцию Калининско-Солнцевской и Филевской линий«). Далее каждый год будет открываться следующий сегмент, а к 2018 году кольцо замкнется. Предполагается, что до этого времени все готовые участки строящейся линии будут действовать в формате хорд.

Часть тоннелей второго кольца будут прокладывать традиционным способом — при помощи двух проходческих щитов диаметром около 6 м, а часть по европейской технологии — 9-метровым щитом, копая один огромный тоннель с путями посередине. Этот метод в Москве получил название «испанский», поскольку его в Москву привезли проектировщики компании Bustrеn (подробнее об этом можно почитать здесь). Они, к слову, построили в Мадриде около 200 км линий за последние 12 лет.

Современные технологии, при помощи которых будет строиться второе кольцо, позволят бюджету сэкономить на строительстве подземки 20%, а также минимизировать неудобства для москвичей, связанные со стройкой. В частности, та же испанская технология снизит стоимость проходки тоннелей на 25-30% — в первую очередь, благодаря увеличению скорости строительства и сокращению затрат на обслуживание тоннелепроходческих комплексов.

Большая часть станций второй кольцевой линии будут двухъярусными — на втором этаже будут расположены технические помещения метрополитена, которые обычно размещаются в торцах станции за вестибюлями. Это — тоже фактор экономии.

Второе кольцо сохранит многим москвичам десятки минут личного времени в день. Особенно порадует его открытие тех, кто живет на окраине и работает в соседнем районе — сейчас они тратят около 30 минут с пересадками, а в перспективе будут добираться с работы до дома за считанные минуты. Например, путь от «Сокольников» до «Электрозаводской» вместо нынешних 22 минут займет всего 3 минуты. По статистике, сегодня практически каждый третий пассажир метро вынужден ехать в центр для того, чтобы попасть в соседний район.

Новая линия на 30-50% уменьшит нагрузку на радиальные ветки столичной подземки, уверен заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. По его словам, с ее запуском нынешний показатель загруженности метро — 7 человек на кв. м в час пик — можно будет уменьшить до 4,5 на кв. м.

Самую длинную линию метро Москвы будут обслуживать три депо. Предполагается, что в сутки по ТПК будут курсировать от 30 до 40 пар поездов. Восток будет обслуживать депо «Нижегородское», которое разместится на территории бывшего завода имени Войтовича, юг — действующее депо «Замоскорецкое», а запад и северо-запад — электродепо «Фили».

Планируется, что вторая Кольцевая будет интегрирована с Малым кольцом Московской железной дороги (МКЖД), запуск пассажирского движения по которой также намечен на ближайшие годы. Пересадка между ними будет бесплатной.

txapela.ru

Метрофест. Второе кольцо Московского метрополитена: russos

27 февраля в музее архитектуры им. Щусева состоялся третий Метрофест, организованный ОАО «Мосинжпроект». Он целиком и полностью был посвящен строительству Второй Кольцевой линии. Или третьему пересадочному контуру. У проектировщиков первым контуром называются все станции внутри существующей кольцевой линии. Кольцевая — соответственно второй контур. Ну а вторая кольцевая — третий. На самом деле не важно как называется, лишь бы построили. :)

В целом Метрофест получился очень интересным. А уж картинки я вам покажу так вообще! :)

1. Метрофест открыл заведующий группой мастерской №15 («Мосинжпроект») Алексей Майстренко.

2. Он рассказал о этапах пуска второго кольца и особенностях его трассировки.

3. Третий пересадочный контур (ТПК) — представляет собой в перспективе замкнутую кольцевую линию Московского метро, которая должна будет соединить существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 км и ближе от действующей Кольцевой линии и разгрузить таким образом имеющиеся первый (станции внутри Кольца) и второй (собственно Кольцевая линия) пересадочные контуры. Одновременно следует отметить, что большое кольцо (ТПК) вплоть до окончания строительства нельзя рассматривать без совместного функционирования с Кожуховской линии (участок ст. «Некрасовка» — ст. «Нижегородская улица»), Калининско-Солнцевской линией (участок ст. «Рассказовка» — ст. «Деловой Центр»), а также перспективной Рублево-Архангельской линией (участок ст. «Шелепиха» — ст. «Деловой Центр»). Данные проектные решения позволяют нивелировать большую часть недостатков вышеуказанных линий при выборе маршрутов пассажиров, в связи с возможностью беспересадочного движения или использования лишь одной пересадки до пункта назначения. Включает в себя 30 станций + один эваковыход, из которых 20 станций — с островной платформой (из них три станции — существующие), 10 станций — с береговыми платформами. Длина участка с двухпутным тоннелем составит 20,9 км, а длина участка с однопутными тоннелями — 34,6 км. Помимо этого будет еще построено 5,5 километров соединительных веток.

4. Третий пересадочный контур (ТПК) — будет самой длинной линией на Московском метрополитене и одной из самых длинных линий метро в Европе. Протяженность линии составляет 58 563/58 378 м по внешнему и внутреннему кольцам соответственно. Средняя длина перегона составляет 2 159 м, средняя эксплуатационная скорость составляет 43-45 км/ч, самый загруженный перегон ст. «Нижегородская улица» — ст. «Авиамоторная» (50,4 тыс. чел. в час). В связи с различной загруженностью внешнего и внутреннего кольца интенсивность движения 8-вагонных составов по ним будет 34 и 27 поездов в час пик в одном направлении соответственно. Для обслуживания линии предусматривается строительство электродепо «Нижегородское и «Аминьевское», а также переключение действующего электродепо «Замоскворецкое» .

5. Северо-Западный участок ТПК ст. «Деловой центр» — ст. «Нижняя Масловка» длиной 12,41 км включающий станции: «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Ходынское поле», «Хорошевская», «Шелепиха», «Деловой центр».

1 этап. Ввод – декабрь 2016г. ст. «Деловой Центр» — ст. «Петровский парк» с направленным съездом перед ст. «Нижняя Масловка», соединительные ветки ТПК с КСЛ.2 этап. Ввод – декабрь 2018г. Тупики за ст. «Деловой Центр», участок от ст. «Деловой Центр» до ст. «Нижняя Масловка» в полном объеме с соединительной веткой с СТЛ.

На первом этапе предусматривается совместное функционирование Калининско-Солнцевской линии и Северо-Западного участка ТПК посредством вилки перед ст. «Парк Победы», позволяющее обеспечить беспересадочное движение пассажиров с КСЛ на ТПК (3 пересадочных узла). На последующих этапах данный участок разделится на два: ст. «Хорошевская» — ст. «Нижняя Масловка» будет входить в состав большого кольца (ТПК), а участок ст. «Шелепиха» — ст. «Деловой Центр» будет преобразован в отдельную Рублево-Архангельскую линию

6. Западный участок ТПК, ст. «Хорошевская» — ст. «Кунцевская» длиной 9,02 км включающий станции «Улица Народного Ополчения», «Нижние Мневники», «Терехово» и «Кунцевская». Срок ввода этого участка — декабрь 2018 года. Западный участок предусматривает ввод в эксплуатацию в 2 этапа: от ст. «Хорошевская» до ст. «Нижние Мневники» в район Парламентского Центра и с продлением до пересадки на ст. «Кунцевская». На первом этапе возможно функционирование при двух участках с вилочным движением (за ст. «Хорошевская» и перед ст. «Парк Победы»), позволяющих выбрать пассажиру оптимальный маршрут для движения без лишних пересадок. Но это потребует серьезной работы по диспетчеризации этого участка.

7. Юго-Западный участок ТПК, ст. «Проспект Вернадского» — ст. «Кунцевская» длиной 7,23 км включающий станции «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект», «Аминьевское шоссе», «Давыдково» с вводом в эксплуатацию в декабре 2018 года. Путевое развитие Юго-Западного участка позволяет обеспечить возможность обособленного ввода в эксплуатацию как участка ст. «Кунцевская» — ст. «Аминьевское Шоссе» при объединении с Западным участком ТПК, так и участка ст. «Аминьевское Шоссе» — ст. Проспект Вернадского» при объединении с Южным ТПК и существующим участком Каховской линии. Ввод ЮЗ ТПК позволит плавному распределению пассажиропотока с КСЛ (пересадка на ст. «Мичуринский Проспект» обеспечивает возможность попасть на 7 действующих линий) и позволит снять нагрузку на ст. «Парк Победы» Арбатско-Покровской линии, которая на данном участке близка к предельной. При объединении с Западным и Северо-Западным участком совместное функционирование с Калиниско-Солнцевской линией будет прекращено.

8. Южный участок ТПК, ст. «Каховская» — ст. «Проспект Вернадского» длиной 6,66 км включающий станции «Зюзино», «Калужская», «Улица Новаторов». Вводится в строй в один этап в декабре 2018 года. Ввод Южного участка ТПК возможен лишь после выполнения реконструкции действующей Каховской линии, эксплуатация на которой с пассажирами на данный период будет исключена. При вводе данного участка добавляются 2 пересадочных узла: на Калужско-Рижскую линию и перспективную Линию вдоль Калужского Шоссе. При объединении с Юго-Западным, Западным и Северо-Западным участком совместное функционирование с Калининско-Солнцевской линией будет прекращено, а пассажиры последней будут иметь возможность попасть на 7 действующих линий посредством пересадки на ст. «Мичуринский проспект».

9. Восточный участок ТПК ст. «Каширская» — ст. «Нижегородская улица» длиной 11, 5 км со станциями «Нагатинский затон», «Печатники» и «Текстильщики». Пуск в октябре 2019 года. Ввод Восточного участка ТПК планируется выполнить в один этап на последнем этапе строительства большого кольца. Движение подвижного состава с Кожуховской линии посредством съездов за ст. «Нижегородская улица» будет прекращено после замыкания кольца, а пассажирам Кожуховской линии для продолжения движения в сторону ст. «Авиамоторная» потребуется лишь перейти поперек платформы станции, что соответствует заложенным техническим решениям.

10. Северо-Восточный участок ТПК ст. «Нижняя Масловка» — ст. «Нижегородская Улица». Вводится в строй двумя этапами: ст. «Электрозаводская» — ст. «Авиамоторная» (2017 г.) и ст. «Нижняя Масловка» — ст. «Электрозаводская» (2019 г). На первом этапе предусматривается одновременный и совместный ввод в эксплуатацию участка Кожуховской линии от ст. «Некрасовка» до ст. «Нижегородская улица», включающий 8 станций и Северо-Восточного участка ТПК от ст. «Нижегородская улица» до ст. «Электрозаводская», включающий 3 станции с общей эксплуатационной длиной 20,36 км. в двухпутном исчислении. Для равномерного распределения пассажиропотока по КЖЛ и ТПК, а также снижения нагрузки на ТКЛ — требуется ввод в эксплуатацию участка ст. «Некрасовка» — ст. »«Электрозаводская», позволяющий осуществить пересадку на АПЛ (ст. «Электрозаводская»), на КСЛ (ст. «Авиамоторная»),а также на МКЖД и ТПУ на ст. «Нижегородская улица»). Также, есть техническая возможность запуска участка ТПК ст. «Нижегородская улица» — ст. «Электрозаводская» при срыве сроков ввода КЖЛ. После ввода второго этапа Северо-Восточного участка ТПК на первый период сохраняется возможность совместного функционирования КСЛ, ТПК и КЖЛ, то есть маршрут движения от ст. «Рассказовка» до ст. «Некрасовка» при отсутствии Западного участка ТПК на данный момент.

11. Звездой вечера стала, безусловно, Зоя Васильевна Харитонова, которая является заслуженным архитектором и всем недовольна. Особенно тем, что ТПК пройдет мимо ее любимых Сокольников. Чтобы отвести стройку от себя она пишет письма Путину, Медведеву и много еще кому. Я, конечно, понимаю, что старому человеку просто скучно, но мне кажется, что еще в студенческие годы всех отучили вслух разговаривать на лекциях, перебивать выступающего и просто высказывать неуважение и непонимание к теме предмета.

12. Далее выступил Тимур Башкаев — главный архитектор МКЖД.

13. Он подробно остановился на ТПУ «Рязанский»

14. Который объединит две линии метро, остановку на МКЖД, ТПУ и станцию на железной дороге.

15. Очень сложный и интересный проект.

16. В перспективе здесь появится новый вокзал Москвы.

17. Далее про архитектурные и планировочные решения рассказал главный архитектор мастерской №15 («Мосинжпроект») Александр Львович Вигдоров. На схеме будущая станция «Улица Новаторов».

18. А это станция «Калужская». Здесь очень сложно сделать пересадку на действующую сороконожку. Так как разобрать сборную станцию снизу не прекращая движения поездов не возможно, то пересадка будет сделана через вестибюль.

19. Проект станции. Колонны отделаны архитектурным бетоном.

20. Ее разрез и сечение. Чтобы место над станцией не пропадало там предусмотрен эксплуатируемый объем. Правда, пока не ясно, что там будет.

21. Станция «Авиамоторная». Предусмотрен длинный коридор под ЖД и только потом эскалаторный тоннель. Вестибюль будет на месте Лефортовского рынка, который снесут.

22. Интересна станция «Лефортово». Она будет частично расположена под Синичкиным прудом и он, после строительства станции, будет восстановлен!

23. В заключении выступила Анастасия Мингалеева — главный архитектор проекта Bustren.

24. Она рассказала о применение испанских технологий при строительстве второго кольца. На схеме эти участки выделены красным.

25. Но самым интересным моментом был рассказ о станции «Сокольники». Дело в том, что существующая станция является памятником архитектуры и ее нельзя трогать. С другой стороны ее надо как-то тронуть, чтобы сделать пересадку. Да и, честно говоря, за 80 лет станция уже и так претерпела сильные изменения по сравнению с первоначальным видом. Решено использовать заделы, которые были оставлены при строительстве станции в 1935 году — возможность сделать пересадку через торцевые лесенки, которые сейчас ведут в никуда. Будет и одно существенное различие — существующий вестибюль будет работать только на выход. Для входа на две станции построят новый.

26. Сечение станции. Обратите внимание на буронабивные сваи в осях B и C. Интересно, на какую глубину они будут?

27. Архитектурный проект станции.

28. Очень мило и симпатично.

29. Спасибо всем, кто пришел! Получилось очень интересное мероприятие! До новых встреч!

russos.livejournal.com

Вторая кольцевая линия московского метро

Шестьдесят девять километров, тридцать одна станция и два электродепо. Встречайте вторую (или Большую) кольцевую линию московского метрополитена. Окончательное её открытие намечено на 2022 год. А пока запущено движение по участку Петровский парк - ЦСКА - Хорошёвская - Шелепиха - Деловой центр. Проедемся по новой линии.

Петровкий паркПроект этой и большинства других станций первой очереди Большой кольцевой линии является типовым. Отличия лишь в деталях и цветовом оформлении.

Новая станция расположена на глубине 25 метров.

На станции предусмотрены пандусы для колясок.

Выходы ведут к стадиону «Динамо» и к Петровскому парку.

Роспись потолка

Пассажиры привыкают к новой станции и...

...и к обновленной схеме метро, на которой для вашего удобства выделен запущенный участок:

Отправляемся на следующую станцию.

ЦСКАНазвание станции дано из-за близкорасположенных спортивных объектов Центрального спортивного клуба Армии. Опять же после открытия станции "Спартак", надо было как-то уважить и болельщиков ЦСКА.

Станция обильна украшена фигурами спортсменов.

Хорошёвская

Удалось запечатлеть последние приготовления перед открытием станции.

Оформление станции посвящена художникам-авангардистам

Система безликих переходов выведет пассажиров в город или на станцию Полежаевскую.

Непонятно, почему их нельзя было украсить работами тех же художников-авангардистов?

Краски не хватило?

Ладно, посмотрим на следующую станцию.

ШелепихаОчередная колонная трёхпролётная станция мелкого заложения.

По задумке белые колонны неправильной формы должны создавать иллюзию высоких потолков. Как думаете, получилось?

Сами потолки отделаны чёрными и жёлтыми пластинами. Злые языки утверждают, что дизайн станции Шелепиха разрабатывался под влиянием одной известной сотовой компании. Клевещут, конечно.

Станция пользуется большим спросом у пассажиров.

С Шелепихи по подземному переходу можно попасть на одноименную станцию МЦК.

За станцией тоннели расходятся в сторону станций «Парк Победы» и  «Деловой Центр». Поедем, посмотрим.

Деловой ЦентрСтанция расположена четко под комплексом небоскребов Москва-Сити.

Колонны и потолок облицованы металлом.

Ограждения балконов и витражи сделаны из стекла.

Оформление станции содержит отсылки к дизайну центра «Москва-Сити».

После замыкания Большой кольцевой линии участок, включающий в себя станции «Шелепиха» и «Деловой центр», планируется передать в состав проектируемой Рублёво-Архангельской линии. Но это вопрос отдаленного будущего.

Пока же станции будущей Большой кольцевой линии являются частью Солнцевского радиуса.

Как вам новая линия и новые станции? Кто-то уже успел опробовать?

P.S. Схему будущей Большой кольцевой линии можно посмотреть тут. С привязкой к местности здесь.

proboknet.livejournal.com

Второе кольцо московского метро начнёт работать в 2015-м. СХЕМА | Общественный транспорт | Общество

Сергей Собянин на встрече с избранным президентом Владимиром Путиным в апреле обещал организовать прорыв в метрострое. И не обманул. Столичная подземка превратится в крупнейшую транспортную сеть, причём в кратчайшие сроки. К 2020 году метро прирастёт 150 км новых линий, 70 станциями (всего их станет 252). Но нынешнее стремление «догнать и перегнать» — не прихоть ради престижа, а жёсткая необходимость. Подземка не охватывает 22% населения мегаполиса, а с учётом скорого расширения Москвы эта цифра ещё вырастет.

Кстати, программа развития метро реализуется уже сейчас.

— Сегодня мы вышли уже на 69 площадок, — заявил Марат Хуснуллин, заммэра по строительству. — Идёт прокладка 50 км линий, на площадках работают в круглосуточном режиме свыше 18 тыс. строителей.

А после 2015 года метро проведут и под Большую Москву. Одна линия пройдёт вдоль Калужского шоссе, от «Проспекта Вернадского» до новых станций «Парламентский центр» и «Коммунарка».

— Мы закладываем возможности и для строительства метро в Рублёво-Архангельском (где, возможно, построят Международный финансовый центр), — рассказал М. Хуснуллин. — Хотя это не первоочередная задача.

Главное же, что предстоит сделать на втором этапе развития подземки, — построить новую кольцевую линию — Третий пересадочный контур. Его протяжённость составит 42 км, этапы строительства уже извест­ны. В 2015-м откроют первые два участка — от новой ст. «Нижняя Масловка» через «Деловой Центр», «Хорошёвскую» и до «Кунцевской». В 2016-м линия продлится на восток — от той же «Нижней Масловки» до «Авиамоторной», всего участок будет включать пять станций. В 2017-м введут отрезок от «Каширской» до «Нижегородской улицы» с 4 станциями. В 2018-м ветку продлят от «Кунцевской» до «Проспекта Вернадского» и «Каховской». Пересадочными станциями также станут «П­ечатники», «Севастопольская», «Калужская», «Полежаевская».

— Мы считаем, что именно этот дополнительный контур позволит нам разгрузить сущест­вующие линии, — резюмирует М. Хуснуллин. — Пассажирам необязательно будет добираться до центра города, чтобы перейти на другую ветку.

Помимо прочего, именно через новое кольцо подземку планируют соединить с Московской кольцевой железной дорогой. Главными пересадочными узлами станут станции «Хорошёвская» и «Нижегородская улица». При этом подземные и наземные поезда будут ходить по согласованному графику.

— Выстраивая Третий пересадочный контур, мы имеем возможность «нанизывать» на него дополнительные станции, которые понадобятся при освоении новых территорий, — поясняет М. Хуснуллин. — Как только у нас пойдёт освоение новой территории, вся инфраструктура уже будет подготовлена.

В конечном итоге за счёт создания новых подземных маршрутов загруженность столичного метро должна снизиться почти вдвое. Если сейчас, в часы пик, в вагоны набивается до 8 человек на 1 кв. м, то к 2020-му метрополитен выйдет на нормативную загрузку — около 4,5 человека на «квадрат».

Продолжение темы — в следующем номере «АиФ».

 

 

www.aif.ru