Каким будет метро к 2020 году. Метро к 2020 году


Каким будет метро к 2020 году

Несколько лет назад было объявлено о грандиозных планах по строительству столичного метро. Настало время проанализировать, что из обещанного реализовано, а что навсегда останется лишь в виде красивых картинок.

Строительство станции метро "Петровский парк" Третьего пересадочного контура и реконструкция стадиона "Динамо".

К сожалению, мы знаем, что мечты не всегда выдерживают столкновения с реальностью. Сроки ввода одних станций увеличиваются, других смещаются на неопределенный срок, а некоторые объекты полностью исключили из программы метростроения. Но так скажут пессимисты, у оптимистов на эту же картину будет другой взгляд.Начнем с небольшого экскурса по уже построенным объектамВ 2013 году были введены в строй две станции: "Лермонтовский проспект" и "Жулебино" Таганско-Краснопресненской линии. Изначально срок их сдачи планировался на декабрь, но потом решили сделать подарок ко дню города.

Спешка на стройке никогда не приводит к положительному результату: в августе на одной из строительных площадок произошла крупная авария.Наспех проложенные тоннели дали течь, что привело к выносу плывуна и деформации обделки перегонов на значительном протяжении. Восстановительные работы длились несколько месяцев. С тех пор было принято решение не гнаться за сроками, а запускать объекты по мере их реальной готовности к сдаче в эксплуатацию.

Авария на строящемся перегоне "Выхино - Лермонтовский проспект" в августе 2013

Ввод этих двух станций показал, что возможность продления существующих линий за МКАД вовсе не безгранична. На Таганско-Краснопресненской линии в регулярном режиме наблюдается критическая перегрузка перегонов "Текстильщики - Волгоградский проспект - Пролетарская". На станциях Кузьминки или Текстильщики каждый поезд штурмом.

Открытие метро в Жулебине фактически лишило возможности им пользоваться пассажирам станций, расположенных ближе к центру. Летом этого года на линии ожидается запуск станции Котельники, что еще больше увеличит нагрузку на лимитирующие перегоны. Теперь ясно видно: одно лишь строительство метрополитена не может решить всех транспортных проблем в городе.

Ежедневно утром на станции Кузьминки после продления линии в Жулебино

Следующие запуски новых станций состоялись уже в 2014 годуНа той же Таганско-Краснопресненской линии открыли "старую-новую" станцию "Спартак", которую построили и законсервировали в далеком 1975 году. Запуск станции приурочили к началу работы расположенного рядом стадиона "Открытие Арена", однако большую часть времени станция простаивает пустой. Пассажирам посреди бывшего летного поля Тушинского аэродрома взяться неоткуда.

фото отсюда

Впрочем, строительство станции "Спартак" оправдано уже начавшейся застройкой близлежащей территории, тем более, что требовалось лишь построить выходы в город и завершить внутреннюю отделку.

Проект застройки Тушинского аэродрома

Бутовская линия была продлена от станции "Ул. Старокачаловская" до станции "Битцевский парк". Пересадка на Калужско-Рижскую линию позволила разгрузить Серпуховский радиус и дать жителям Бутово использовать для поездки еще одну линию.

Однако построенная в рамках этого участка станция "Лесопарковая" стала одним из самых спорных объектов метростроения последнего времени. Станция, расположенная в прямом смысле на обочине МКАДа, вдали от всех возможных объектов притяжения пассажиров, имеет пассажиропоток менее 500 человек в сутки. Альтернативная точка зрения нам подсказывает, что эту территорию в самое ближайшее время планируют осваивать, поэтому станция просто построена на перспективу.

Станция метро "Лесопарковая", самый высокий пассажиропоток на ней был зафиксирован в день открытия

В прошлом году был также запущен в эксплуатацию перегон от "Парка Победы" до станции "Деловой центр". Данный участок сейчас формально относится к Калининской линии (и будем надеется, когда-нибудь обязательно ею станет), но реально же никак с ней не связан.

По факту, это не полноценный участок линии, так как движение осуществляется только по одному тоннелю. Единственный состав курсирует в челночном режиме туда-сюда.

Станция "Деловой центр" Солнцевской линии

На станции "Парк Победы" для этих поездов используются внешние пути двухзальной 4-х путной станции, построенной еще в 2003 году. Станция "Деловой центр" была сделана без отделки еще в 2005 году при строительстве центрального ядра комплекса Москва-Сити.

В 2014 году началось долгожданное продление Сокольнической линии в Новую МосквуПока из трех станций планировавшихся к сдаче, вступила в строй только одна: "Тропарёво". Сроки ввода станций "Саларьево" и "Румянцево" закономерно сдвинулись на этот год. Впрочем, теперь вероятность их ввода в эксплуатацию можно оценить как вполне реальную.

"Тропарево"

Главным событием 2014 года должен был стать запуск Люблинско-Дмитровской линии от станции "Марьина Роща"  в Бескудниково и Дегунино. Планировалось открытие 6 станций с конечной на "Селигерской" и пересадкой на действующую станцию "Петровско-Разумовскую". Но этот участок не открылся ни в прошлом году, и не откроется он и в этом.

Причин много:Во-первых, изначальные сроки запуска такого сложнейшего объекта были мало реальными.Во-вторых, возникла задержка с освобождением строительных площадок.В-третьих, крайне сложная гидрология, которую недостаточно учли во время проектирования.В-четвёртых, утверждённые станции глубокого заложения уже в процессе строительства кинулись перепроектировать на мелкое заложение.Финальным аккордом стало ограничение финансирования.

В итоге, на этом участке текущая ситуация выгладит так:В 2016 году планируется довести линию до "Петровско-Разумовской", в 2017 году до "Селигерской". Промежуточную станцию "Верхние Лихоборы" в строй вводить не будут, а законсервируют. О дальнейшем продлении линии решено забыть до наступления светлого будущего и нормализации финансово-экономического положения. Заодно решено пока не строить на кольцевой линии станцию "Суворовская", которая стала бы пересадочной на "Достоевскую".

"Верхние Лихоборы", одна из многих станций, которую пассажиры смогут увидеть только в виде эскизов:

Важно отметить, что наиболее важным элементом Люблинско-Дмитровская линии является как раз последний участок станции севернее "Петровско-Разумовской", причем не только до "Селигерской", но и дальше. Одна станция "Селигерская" транспортные проблемы жителей Дегунина не решит. Она находится достаточно далеко от основных жилых районов, а значит, что для подъезда к ней всё равно населению придётся активно использовать наземный транспорт.

Следующая станция "ул. 800-летия Москвы" (она же Бескудниково) если была бы построена, дала бы лучший пешеходный охват именно жилых районов. Она могла бы стать важнейшим транспортной-пересадочным узлом округа, но… от строительства этой станции (как и от продления всей линии отказались (см. схему).

Во всяком случае, до 2020 года ждать реализации этого проекта не стоит. Самое обидное, для строительства депо тоннели будут фактически доходить до ул. 800-летия Москвы, но строить станцию там не будут.

Но и на этом несчастья будущих пассажиров не заканчиваются.

За станцией "Селигерская" не получится разместить полноценные оборотные тупики для составов. Там будет лишь один пошерстный междупутный съезд. Для простого пассажира это означает, что максимальная парность на линии будет не более 20 поездов в час. То есть минимальный интервал движения составов составит три минуты. Получается, что линия будет работать только в пол силы.

Замоскворецкая линияСроки продления линии на север в район Ховрино сдвигаются с этого на 2016 год. Причём, для пассажиров откроется только одна станция - "Ховрино" (бывшая ул. Дыбенко). А вот станции "Беломорская" не будет. Настоящей причиной отмены строительства является не протест группы местных активистов (да-да, в нашем городе есть и такие жители), а сокращение бюджетов на метростроение.

Интерьер станции Ховрино

Зато наземная станция "Технопарк", расположенная в Нагатинской пойме, как и планировалось, примет первых пассажиров уже в этом году

Самые большие изменения произошли с Калининско-Солнцевкой линиейИз-за отмены строительства центрального участка Калининская и Солнцевская линии так и останутся двумя не связанными между собой участками.[Отмененный центральный участок Третьяковская - Остоженка - Деловой центр]

Это приведёт к большим последствиям. Все пассажиры Солнцевской линия метрополитена, которой будут пользоваться многочисленные жители Раменок, Солнцева, Новопеределкина и других новых жилых районов вдоль Боровского шоссе в Новой Москве, для того чтобы попасть в центр будут вынуждены делать пересадку на "Парке Победы". Пересадка там будет удобная, но такой нагрузки в принципе не выдержит Арбатско-Покровская линия (по которой едут пассажиры Митино, Строгино и Кунцево). Перегон Парк Победы – Киевская будет не просто перегруженным, он будет гиперперегруженным. Не сладко будет и на пересадках станции "Киевская", число пассажиров там возрастёт примерно вдвое.

Чтобы хоть как-то спасти положение, проектировщики приняли решение соединить Солнцевскую линию с северным участком Третьего пересадочного контура (ТПК). Примечательно, что с другого конца к нему будет пристыкована Кожуховская линия, что образует со временем единую линию из Солнцева через Ходынку и Сущевский вал аж до Некрасовки. Правда, этот участок ТПК тоже будет полностью построен не ранее 2019 года.

Формируемая Солнцевско-Кожуховская линия обозначена синим. Фиолетовым в центре обозначен отменённый центральный участок Калининской линии. Красным - участок Арбатско-Покровской линии, который будет гиперперегружен:

Тем не менее, участок Солнцевской линии до Раменок может быть открыт уже в 2016 году, а в 2017 году, возможно уже продлится до Солнцева. Правда, тут многое будет зависеть от готовности к вводу в эксплуатацию депо в Солнцеве, без него линия работать не сможет. И только после этого, примерно в 2018 году, линия будет продлена в район Новопеределкино и Рассказовку.

Станция "Солнцево" почему-то выглядит несколько серовато

Кожуховская линия - ещё одни важный пусковой объект 2017 годаОна пройдёт от жилых районов Некрасовки и Косино под Рязанским проспектом до станции "Нижегородская". А далее вольется в третий пересадочный контур (станции "Авиамоторная" и "Электрозаводская").

Третий пересадочный контурС одной стороны его строительство является приоритетным в развитии Московского метрополитена. Ведь третий пересадочный контур – фактически второе кольцо подземки. С другой стороны, на большую часть участков строители пока не вышли. Единственный строящийся его сегмент "Шелепиха - Нижняя Масловка" фактически является продолжением Солнцевской линии.

По остальным участкам Третьего пересадочного контура можно сказать следующее:Северо-восточный сектор ТПК (от Нижней Масловки до Электрозаводской) тоже будет полностью построен не ранее 2019 года.[ТПК от Нижней Масловки до Электрозаводской]

Не ранее 2019 года начнется продление Каховской линии до станции "Улица Новаторов".[Схема]

Остальные участки для замыкания ТПК в Кольцо будут вводиться позднее 2020 года и при условии наличия достаточно количества денежных средств.[Проект участка ТПК от станции Каширская до Нижегородской][Проект участка ТПК от Проспекта Вернадского до Кунцевской]

Правда, есть один из участков, решение о вводе которого носит политический характер. Это перегон "Хорошевская - Кунцевская" через Мневниковскую пойму. Там в будущем планируется строительство нового Парламентского центра. В зависимости от ситуации, приоритет этого участка может меняться от самого низкого (ибо как возить по пустырям и болотам из Мневниковской поймы особенно некого) до самого высокого, если центр действительно начнут строить и будуе дана команда обеспечить его транспортом "Прям завтра!".[Северо-западный сектор ТПК]

На дальнюю перспективу (то есть уже после 2020 года) остается также план по строительству линии от Третьего пересадочного контура до Коммунарки (так называемая Коммунарская линия).

Примечательно, что изначально в Коммунарке тоже планировался новый Парламентский центр, но не срослось. Трассировка линии в коммунарку менялась с момента своего появления уже наверное раз 10. Сейчас она приобрела более-менее законченный вид, при котором линия приобретает немаленький смысл не только для Новой Москвы, но и для жителей юго-запада. Уже существующие жилые кварталы Тёплого стана получат возможность пользоваться еще одной линией метро.

Кстати, Коммунарская линия – та самая, которую хотели отдать китайским подрядчикам. Но в связи с ростом курса доллара от её строительства пока отказались.

Будучи в достаточной степени оптимистами, можно говорить о том, что к 2020 году, схема линий Московского метро будет выглядеть вот так (кликабельно, 7 Мб):

P.S. Для сравнения, два года назад планы по развитию метрополитена были несколько иными.

P.S. Пост написан совместно с chek_pipinda

ru-metro.livejournal.com

Схема метро Москвы со строящимися станциями 2020

Схема метрополитена со строящимися станциями для некоторых граждан является чем-то очень запутанным и непонятным. Схему развития метро столицы – с новыми станциями и усовершенствованными построенными «старыми» многие уже успели повидать. План государственной программы начался еще в мае 2012 года, планируют же закончить строительство к 2020 году.Москва – огромный мегаполис, практически половина москвичей (7 млн. человек) ежедневно пользуется метрополитеном. И не зря, ведь «подземка» на данный момент насчитывает 14 линий, по протяженности, которые составляют 346 км. Большая часть населения зачастую отдает предпочтения подземному виду транспорту, ввиду его экономичности и скорости передвижения.

Хоть подземка в «час пик», как правило, очень загружена, зато поезда не сталкиваются с такими проблемами на своих рельсах – как автомобили, маршрутные такси и автобусы на загруженных дорогах где есть риск попасть в ДТП или опоздать на работу.

Пользуясь «подземкой» гости столицы и не только, могут попасть в основные аэровокзалы страны. Метрополитен Москвы устроен таким образом, что многие станции находятся в прямой доступности с аэропортами и вокзалами. Так, например, даже на карте видно, что при помощи метро можно добраться до аэровокзалов – Шереметьево, Быково, Внуково, Домодедово. Причем многие станции имеют такое выгодное расположение что пассажирам не нужны никакие другие пересадки.

Схема развития метрополитена с 2015 по 2020 года

Взято с сайта: http://russianmetro.ru/perspektivnaya-shema-metro.php

Перспективная схема подземки показывает насколько упроститься и сократиться дорога для посещающих подземный вид транспорта пассажиров с 2015-2020 года, и тем самым экономится время пребывания под землей. По данной таблице можно посмотреть в какие года были построены или только будут построены новейшие остановки поездов подземного транспорта.

2016 год

Люблинско-Дмитровская линия

  • Бутырская
  • Фонвизинская
  • Петровско-Разумовская

Замоскворецкая линия

Калининско-Солнцевская линия

  • Минская
  • Ломоносовский проспект
  • Раменки

Третий пересадочный контур

  • Деловой центр
  • Шелепиха
  • Хорошёвская
  • Ходынское поле
  • Петровский парк

212 станций на конец 2016 года

2017 год

Люблинско-Дмитровская линия

  • Окружная
  • Верхние Лихоборы
  • Селигерская

222 станций на конец 2017 года

Калининско-Солнцевская линия

  • Мичуринский проспект
  • Очаково (Озерная)
  • Терѐшково (Говорово)
  • Солнцево
  • Боровское шоссе
  • Новопеределкино
  • Рассказовка

222 станций на конец 2017 года

2018 год

Кожуховская линия

  • Нижегородская улица
  • Стахановская
  • Окская улица
  • Юго-Восточная
  • Косино
  • Улица Дмитриевского
  • Лухмановская
  • Некрасовка

Третий пересадочный контур

  • Авиамоторная
  • Нижняя Масловка
  • Лефортово
  • Рубцовская
  • Улица Народного ополчения
  • Нижние Мневники

236 станций на конец 2018 года

2019 год

Третий пересадочный контур

  • Терехово
  • Можайская (Кунцевская)
  • Давыдково
  • Аминьевское шоссе
  • Мичуринский проспект
  • Проспект Вернадского
  • Улица Новаторов
  • Воронцовская
  • Севастопольский проспект (Зюзино)
  • Каховская
  • Каширская
  • Шереметьевская (Марьина роща)
  • Ржевская (Рижская)
  • Стромынка
  • Текстильщики
  • Печатники
  • Кленовый бульвар (Нагатинский затон)

253 станций на конец 2019 года

2020 год

Замоскворецкая линия

  • Беломорская улица

Калининско-Солнцевская линия

  • Волхонка
  • Плющиха
  • Дорогомиловская

257 станции на конец 2020 года

Схема метро Москвы со строящимися станциями 2020 показывает уже имеющиеся и перспективные места стоянок, которые отмечены на карте годами их ввода в работу и определенным цветом веток (ТПУ). Таблица вместе схемой упростит вам поиск нужных станций. Взглянув на данную схему, вы поймете, что строительство дополнительных остановочных пунктов метрополитена призвано улучшить транспортную развязку и облегчить грузопоток граждан.

После строительства второй кольцевой линии

Дорога малого кольца стала называться как «Вторая кольцевая линия» или сокращенно МЦК. Новая схема с МЦК уже давно есть на 4 ветках подземки (на желтой — 8, зеленой — 2, оранжевой — 6 и красной — 14) правительство надеется на разгрузку метрополитена практически на 20% до 2020 года. Вторая кольцевая линия с МКЖД (московской кольцевой железной дорогой) получила 14 порядковый номер. На схемах подземки линия маршрута показана белым цветом с красной окантовкой.

МЦК с пересадочными станциями разгрузят главную линию. Как известно, на пересекающихся линиях, когда все население страны спешит на работу, скапливается огромное количество народа, что доставляет множество неудобств населению.

Благодаря введению «Третьего пересадочного контура» на ЖД вокзалах и прилегающих к ним остановкам «подземок» станет намного свободнее и комфортнее перемещаться. Московское центральное кольцо работает по графику совпадающему с графиком работы подземки.

Московское ЦК является ТПУ дающее более 345 возможностей пересадок, уменьшающих пассажиропоток в центре столицы. Также после строительства линии сократилось время в пути с экономией в пол часа. Так, например, если раньше от «Юго-Западной» до «Кунцевской» требовалось примерно 40 минут, то теперь пассажиры могут добираться до места назначения за каких-то 10 минут.

С вводом ТПУ в эксплуатацию, от станции Каширская до Текстильщики можно будет добраться на прямую за 2 минуты, без всяких пересадок. Раньше требовалось от «Каширской» проехать 2 станции, затем пересесть на «Павелецкую», от нее на Кольцевую, следуя по ней доехать до «Таганской» пересесть с нее на «Таганско-Краснопресненскую» ветку и только потом попасть до станции «Текстильщики».

Строительство новых станций

Строится метрополитен с новыми станциями начал с 2012 года и масштабные работы продолжаются уже в течении 5 лет, и ведутся по сей день. Но у правительства есть планы по завершению строительства и введению в работу более 70 станций до 2020 года.

Безусловно ввод новых остановок упрощает жизнь пассажирам столицы. Новые остановки поездов и новые ветки помогают экономить время в пути. Спроектированы они в таких местах где по мнению правительства они наиболее необходимы.

Карта нова московской подземки вызывает очень много противоречивых мнений. Но все же есть один очень важный и неоспоримый фактор – разгрузка. Загруженность транспорта — это «головная боль», конечно в планах строить все новые и новые станции метро, возможно даже до 2025 года.

А во всемирной сети даже можно найти схему метро 2030 года. Но как говориться «поживем – увидим», по крайней мере планировали застройку еще 5 лет назад, и последнее чего стоит ожидать москвичам – это свободное, удобное и быстрое передвижение. А будущее нового метро в Москве уже не за горами.

Похожие статьи

travelcoast.ru

Каким будет метро к 2020 году

Несколько лет назад было объявлено о грандиозных планах по строительству столичного метро. Настало время проанализировать, что из обещанного реализовано, а что навсегда останется лишь в виде красивых картинок.

Строительство станции метро "Петровский парк" Третьего пересадочного контура и реконструкция стадиона "Динамо".

К сожалению, мы знаем, что мечты не всегда выдерживают столкновения с реальностью. Сроки ввода одних станций увеличиваются, других смещаются на неопределенный срок, а некоторые объекты полностью исключили из программы метростроения. Но так скажут пессимисты, у оптимистов на эту же картину будет другой взгляд.Начнем с небольшого экскурса по уже построенным объектамВ 2013 году были введены в строй две станции: "Лермонтовский проспект" и "Жулебино" Таганско-Краснопресненской линии. Изначально срок их сдачи планировался на декабрь, но потом решили сделать подарок ко дню города.

Спешка на стройке никогда не приводит к положительному результату: в августе на одной из строительных площадок произошла крупная авария.Наспех проложенные тоннели дали течь, что привело к выносу плывуна и деформации обделки перегонов на значительном протяжении. Восстановительные работы длились несколько месяцев. С тех пор было принято решение не гнаться за сроками, а запускать объекты по мере их реальной готовности к сдаче в эксплуатацию.

Авария на строящемся перегоне "Выхино - Лермонтовский проспект" в августе 2013

Ввод этих двух станций показал, что возможность продления существующих линий за МКАД вовсе не безгранична. На Таганско-Краснопресненской линии в регулярном режиме наблюдается критическая перегрузка перегонов "Текстильщики - Волгоградский проспект - Пролетарская". На станциях Кузьминки или Текстильщики каждый поезд штурмом.

Открытие метро в Жулебине фактически лишило возможности им пользоваться пассажирам станций, расположенных ближе к центру. Летом этого года на линии ожидается запуск станции Котельники, что еще больше увеличит нагрузку на лимитирующие перегоны. Теперь ясно видно: одно лишь строительство метрополитена не может решить всех транспортных проблем в городе.

Ежедневно утром на станции Кузьминки после продления линии в Жулебино

Следующие запуски новых станций состоялись уже в 2014 годуНа той же Таганско-Краснопресненской линии открыли "старую-новую" станцию "Спартак", которую построили и законсервировали в далеком 1975 году. Запуск станции приурочили к началу работы расположенного рядом стадиона "Открытие Арена", однако большую часть времени станция простаивает пустой. Пассажирам посреди бывшего летного поля Тушинского аэродрома взяться неоткуда.

фото отсюда

Впрочем, строительство станции "Спартак" оправдано уже начавшейся застройкой близлежащей территории, тем более, что требовалось лишь построить выходы в город и завершить внутреннюю отделку.

Проект застройки Тушинского аэродрома

Бутовская линия была продлена от станции "Ул. Старокачаловская" до станции "Битцевский парк". Пересадка на Калужско-Рижскую линию позволила разгрузить Серпуховский радиус и дать жителям Бутово использовать для поездки еще одну линию.

Однако построенная в рамках этого участка станция "Лесопарковая" стала одним из самых спорных объектов метростроения последнего времени. Станция, расположенная в прямом смысле на обочине МКАДа, вдали от всех возможных объектов притяжения пассажиров, имеет пассажиропоток менее 500 человек в сутки. Альтернативная точка зрения нам подсказывает, что эту территорию в самое ближайшее время планируют осваивать, поэтому станция просто построена на перспективу.

Станция метро "Лесопарковая", самый высокий пассажиропоток на ней был зафиксирован в день открытия

В прошлом году был также запущен в эксплуатацию перегон от "Парка Победы" до станции "Деловой центр". Данный участок сейчас формально относится к Калининской линии (и будем надеется, когда-нибудь обязательно ею станет), но реально же никак с ней не связан.

По факту, это не полноценный участок линии, так как движение осуществляется только по одному тоннелю. Единственный состав курсирует в челночном режиме туда-сюда.

Станция "Деловой центр" Солнцевской линии

На станции "Парк Победы" для этих поездов используются внешние пути двухзальной 4-х путной станции, построенной еще в 2003 году. Станция "Деловой центр" была сделана без отделки еще в 2005 году при строительстве центрального ядра комплекса Москва-Сити.

В 2014 году началось долгожданное продление Сокольнической линии в Новую МосквуПока из трех станций планировавшихся к сдаче, вступила в строй только одна: "Тропарёво". Сроки ввода станций "Саларьево" и "Румянцево" закономерно сдвинулись на этот год. Впрочем, теперь вероятность их ввода в эксплуатацию можно оценить как вполне реальную.

"Тропарево"

Главным событием 2014 года должен был стать запуск Люблинско-Дмитровской линии от станции "Марьина Роща"  в Бескудниково и Дегунино. Планировалось открытие 6 станций с конечной на "Селигерской" и пересадкой на действующую станцию "Петровско-Разумовскую". Но этот участок не открылся ни в прошлом году, и не откроется он и в этом.

Причин много:Во-первых, изначальные сроки запуска такого сложнейшего объекта были мало реальными.Во-вторых, возникла задержка с освобождением строительных площадок.В-третьих, крайне сложная гидрология, которую недостаточно учли во время проектирования.В-четвёртых, утверждённые станции глубокого заложения уже в процессе строительства кинулись перепроектировать на мелкое заложение.Финальным аккордом стало ограничение финансирования.

В итоге, на этом участке текущая ситуация выгладит так:В 2016 году планируется довести линию до "Петровско-Разумовской", в 2017 году до "Селигерской". Промежуточную станцию "Верхние Лихоборы" в строй вводить не будут, а законсервируют. О дальнейшем продлении линии решено забыть до наступления светлого будущего и нормализации финансово-экономического положения. Заодно решено пока не строить на кольцевой линии станцию "Суворовская", которая стала бы пересадочной на "Достоевскую".

"Верхние Лихоборы", одна из многих станций, которую пассажиры смогут увидеть только в виде эскизов:

Важно отметить, что наиболее важным элементом Люблинско-Дмитровская линии является как раз последний участок станции севернее "Петровско-Разумовской", причем не только до "Селигерской", но и дальше. Одна станция "Селигерская" транспортные проблемы жителей Дегунина не решит. Она находится достаточно далеко от основных жилых районов, а значит, что для подъезда к ней всё равно населению придётся активно использовать наземный транспорт.

Следующая станция "ул. 800-летия Москвы" (она же Бескудниково) если была бы построена, дала бы лучший пешеходный охват именно жилых районов. Она могла бы стать важнейшим транспортной-пересадочным узлом округа, но… от строительства этой станции (как и от продления всей линии отказались (см. схему).

Во всяком случае, до 2020 года ждать реализации этого проекта не стоит. Самое обидное, для строительства депо тоннели будут фактически доходить до ул. 800-летия Москвы, но строить станцию там не будут.

Но и на этом несчастья будущих пассажиров не заканчиваются.

За станцией "Селигерская" не получится разместить полноценные оборотные тупики для составов. Там будет лишь один пошерстный междупутный съезд. Для простого пассажира это означает, что максимальная парность на линии будет не более 20 поездов в час. То есть минимальный интервал движения составов составит три минуты. Получается, что линия будет работать только в пол силы.

Замоскворецкая линияСроки продления линии на север в район Ховрино сдвигаются с этого на 2016 год. Причём, для пассажиров откроется только одна станция - "Ховрино" (бывшая ул. Дыбенко). А вот станции "Беломорская" не будет. Настоящей причиной отмены строительства является не протест группы местных активистов (да-да, в нашем городе есть и такие жители), а сокращение бюджетов на метростроение.

Интерьер станции Ховрино

Зато наземная станция "Технопарк", расположенная в Нагатинской пойме, как и планировалось, примет первых пассажиров уже в этом году

Самые большие изменения произошли с Калининско-Солнцевкой линиейИз-за отмены строительства центрального участка Калининская и Солнцевская линии так и останутся двумя не связанными между собой участками.[Отмененный центральный участок Третьяковская - Остоженка - Деловой центр]

Это приведёт к большим последствиям. Все пассажиры Солнцевской линия метрополитена, которой будут пользоваться многочисленные жители Раменок, Солнцева, Новопеределкина и других новых жилых районов вдоль Боровского шоссе в Новой Москве, для того чтобы попасть в центр будут вынуждены делать пересадку на "Парке Победы". Пересадка там будет удобная, но такой нагрузки в принципе не выдержит Арбатско-Покровская линия (по которой едут пассажиры Митино, Строгино и Кунцево). Перегон Парк Победы – Киевская будет не просто перегруженным, он будет гиперперегруженным. Не сладко будет и на пересадках станции "Киевская", число пассажиров там возрастёт примерно вдвое.

Чтобы хоть как-то спасти положение, проектировщики приняли решение соединить Солнцевскую линию с северным участком Третьего пересадочного контура (ТПК). Примечательно, что с другого конца к нему будет пристыкована Кожуховская линия, что образует со временем единую линию из Солнцева через Ходынку и Сущевский вал аж до Некрасовки. Правда, этот участок ТПК тоже будет полностью построен не ранее 2019 года.

Формируемая Солнцевско-Кожуховская линия обозначена синим. Фиолетовым в центре обозначен отменённый центральный участок Калининской линии. Красным - участок Арбатско-Покровской линии, который будет гиперперегружен:

Тем не менее, участок Солнцевской линии до Раменок может быть открыт уже в 2016 году, а в 2017 году, возможно уже продлится до Солнцева. Правда, тут многое будет зависеть от готовности к вводу в эксплуатацию депо в Солнцеве, без него линия работать не сможет. И только после этого, примерно в 2018 году, линия будет продлена в район Новопеределкино и Рассказовку.

Станция "Солнцево" почему-то выглядит несколько серовато

Кожуховская линия - ещё одни важный пусковой объект 2017 годаОна пройдёт от жилых районов Некрасовки и Косино под Рязанским проспектом до станции "Нижегородская". А далее вольется в третий пересадочный контур (станции "Авиамоторная" и "Электрозаводская").

Третий пересадочный контурС одной стороны его строительство является приоритетным в развитии Московского метрополитена. Ведь третий пересадочный контур – фактически второе кольцо подземки. С другой стороны, на большую часть участков строители пока не вышли. Единственный строящийся его сегмент "Шелепиха - Нижняя Масловка" фактически является продолжением Солнцевской линии.

По остальным участкам Третьего пересадочного контура можно сказать следующее:Северо-восточный сектор ТПК (от Нижней Масловки до Электрозаводской) тоже будет полностью построен не ранее 2019 года.[ТПК от Нижней Масловки до Электрозаводской]

Не ранее 2019 года начнется продление Каховской линии до станции "Улица Новаторов".[Схема]

Остальные участки для замыкания ТПК в Кольцо будут вводиться позднее 2020 года и при условии наличия достаточно количества денежных средств.[Проект участка ТПК от станции Каширская до Нижегородской][Проект участка ТПК от Проспекта Вернадского до Кунцевской]

Правда, есть один из участков, решение о вводе которого носит политический характер. Это перегон "Хорошевская - Кунцевская" через Мневниковскую пойму. Там в будущем планируется строительство нового Парламентского центра. В зависимости от ситуации, приоритет этого участка может меняться от самого низкого (ибо как возить по пустырям и болотам из Мневниковской поймы особенно некого) до самого высокого, если центр действительно начнут строить и будуе дана команда обеспечить его транспортом "Прям завтра!".[Северо-западный сектор ТПК]

На дальнюю перспективу (то есть уже после 2020 года) остается также план по строительству линии от Третьего пересадочного контура до Коммунарки (так называемая Коммунарская линия).

Примечательно, что изначально в Коммунарке тоже планировался новый Парламентский центр, но не срослось. Трассировка линии в коммунарку менялась с момента своего появления уже наверное раз 10. Сейчас она приобрела более-менее законченный вид, при котором линия приобретает немаленький смысл не только для Новой Москвы, но и для жителей юго-запада. Уже существующие жилые кварталы Тёплого стана получат возможность пользоваться еще одной линией метро.

Кстати, Коммунарская линия – та самая, которую хотели отдать китайским подрядчикам. Но в связи с ростом курса доллара от её строительства пока отказались.

Будучи в достаточной степени оптимистами, можно говорить о том, что к 2020 году, схема линий Московского метро будет выглядеть вот так (кликабельно, 7 Мб):

P.S. Для сравнения, два года назад планы по развитию метрополитена были несколько иными.

P.S. Пост написан совместно с chek_pipinda

proboknet.livejournal.com

Новая карта метро 2020 года (фото) :: Общество :: Дни.ру

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы разработал полную карту метро 2020 года. За пять лет в столице планируется построить более 160 километров линий метро и 78 новых станций.

Стройкомплекс Москвы опубликовал новую карту метро, которая будет актуальна уже в 2020 году. Согласно данным столичного ведомства с 2011 по 2020 год в Москве планируется построить более 160 километров линий метро и 78 новых станций, на данный момент 14 из них уже открыты.

Также, некоторые новые станции будут введены в эксплуатацию уже в 2015 году, правда, большинство станций все еще находятся в проекте, сообщает телеканал "360 Подмосковье". Согласно плану столичные гостей до конца года планируется открытие восьми новых станций.

Сначала запустятся "Румянцево" и "Саларьево" на Сокольнической линии, а также "Котельники" на Таганско-Краснопресненской ветке. В сентябре откроются "Бутырская", "Фонвизинская" и "Петровско-Разумовская" – они станут частью Люблинско-Дмитровской ветки . В конце года – "Технопарк" и "Ховрино" на Замоскворецкой линии.

Вдобавок к этому, в 2020 году в столице появится еще 57 новых станций. Согласно проекту новой карты столичного метрополитена будут продлены красная, желтая, зеленая и оранжевая ветки подземки. Также в метро обзаведется новой розовой линией, которая свяжет Москву и Люберцы. Вместе с этим, сейчас ведутся активные работы по строительству Третьего пересадочного контура (ТПК), который должен соединить радиальные и перспективные хордовые линии на расстоянии нескольких километров. Новое кольцо позволит к 2020 году связать между собой окраины Москвы. Всего предстоит построить 28 станций. Второе кольцо будет сэкономить жителям столицы 30 минут при каждой поездке. Общая протяженность участка от "Делового центра" до "Петровского парка" (станции "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская", "Ходынское поле" и "Петровский парк") составит десять километров. Полностью ТПК введут в эксплуатацию в 2019 году. Общая протяженность второго кольца составит 58,6 километра.

www.dni.ru

Планы строительства Московского метро до 2020 года. - Блог Валерия Авдерина

18.02.2014 г.

Ожидаемый бум строительства Московского метрополитена уже в

ближайшее время может порадовать любителей шопинга открытием

рядом с удаленными от метро, но уже полюбившимися торговыми

центрами новых станций.

Так популярные ТРК "МЕГА БЕЛАЯ ДАЧА" и "АУТЛЕТ БЕЛАЯ

ДАЧА" уже в 2014 году станут ближе к метро. Рядом строится и

планируется к открытию станция "Котельники".

Рядом с ТК "РУМЯНЦЕВО МЕБЕЛЬ Park" в 2014 году открываются

станции "Румянцево" и  "Тропарево".

В 2-х минутах ходьбы от ТРК "МЕГАПОЛИС" в 2015 году появится

станция "Технопарк" (между Коломенской и Автозаводской).

В течение ближайших 5 лет в связи с появлением новых станций метро в центре Москвы и за пределами МКАД могут

образоваться новые, так называемые места с высокой проходимостью, перспективные для строительства объектов

торгово-офисной недвижимости.

На Ленинградском проспекте между действующими станциями метро "Динамо" и "Аэропорт" в 2016 году планируется

открытие станции "Ходынское поле", которая войдет в "Третий пересадочный контур" (вторую кольцевую линию

метро). В двух минутах от выхода из будущей станции 28 ноября 2014 г. планируется открытие крупнейшего торгового

центра "АВИА ПАРК" площадью 230 000 кв.м.

На Мичуринском проспекте в районе станций метро "Проспект Вернадского" и "Университет" в 2016 году планируется

открытие станции "Раменки" и в 1 минуте ходьбы уже строится торговый центр "ТИАРА"(открытие в IV квартале 2014

года).

На участке Дмитровского шоссе, в настоящий момент удаленного от метро, строится станция "Верхние Лихоборы"

(2016 г.) и планируется открытие рядом торгового центра "МЕТРОМОЛЛ".

Ниже вы можете ознакомиться с планами строительства и графиком открытия новых станций метро до 2020 года.

Планы строительства Московского метро до 2020 года.

Этапы строительства второй кольцевой линии.

Главное же, что предстоит сделать на втором этапе развития подземки, — построить новую кольцевую линию —

Третий пересадочный контур. Его протяжённость составит 42 км, этапы строительства уже извест­ны.

  • В 2016-м откроют первые два участка — от новой ст. «Нижняя Масловка» через «Деловой Центр»,
  • «Хорошёвскую» и до «Кунцевской».
  • В 2017-м линия продлится на восток — от той же «Нижней Масловки» до «Авиамоторной», всего
  • участок будет включать пять станций.
  • В 2018-м введут отрезок от «Аминьевского шоссе» до «Каховской».
  • В 2019-м ветку продлят от «Каширской» до «Текстильщиков» и от «Сокольников» до «Марьиной Рощи».
К 2020-му году загруженность столичного метро должна снизиться почти вдвое (К 2020 году столичное

метро увеличится на 70 станций):

"— Мы считаем, что именно этот дополнительный контур позволит нам разгрузить сущест­

вующие линии, — резюмирует М. Хуснуллин. — Пассажирам необязательно будет добираться

до центра города, чтобы перейти на другую ветку.

Помимо прочего, именно через новое кольцо подземку планируют соединить с Московской

кольцевой железной дорогой. Главными пересадочными узлами станут станции «Хорошёвская»

и «Нижегородская улица». При этом подземные и наземные поезда будут ходить

по согласованному графику.

— Выстраивая Третий пересадочный контур, мы имеем возможность «нанизывать» на него

М. Хуснуллин. — Как только у нас пойдёт освоение новой территории, вся инфраструктура уже

будет подготовлена.

В конечном итоге за счёт создания новых подземных маршрутов загруженность столичного

метро должна снизиться почти вдвое. Если сейчас, в часы пик, в вагоны набивается до 8 человек

на 1 кв. м, то к 2020-му метрополитен выйдет на нормативную загрузку — около 4,5 человека

на «квадрат»".

После строительства второй кольцевой линии:

  • вместо нынешних 40 минут, которые нужны, чтобы добраться от станции «Юго-Западная» до
  • «Кунцевской» с помощью второго кольца Вы доберетесь всего за 10 минут!
  • сейчас путь от «Калужской» до «Севастопольской» занимает 35 минут, а будет всего 3 минуты;
  • на поездку от «Сокольников» до «Электрозаводской» вместо 22 минут потребуется только 3 минуты;
  • маршрут от «Каширской» до «Текстильщиков» занимает 30 минут, а будет - 2 минуты;
  • время в пути от «Рижской» до «Авиамоторной» пока составляет 20 минут, а с открытием ТПК
  • сократится ровно вдвое!

Источник: http://stroi.mos.ru/tretii-peresadochnyi-kontur

График открытий

станций московского метро 2014-2019г.

С 2012 года в столице реализуется программа развития метрополитена согласно постановлению правительства

Москвы от 4 мая 2012 г. №194-ПП «Об утверждении Перечня объектов перспективного строительства

московского метрополитена в 2012 - 2020 г.г.» (в ходе работ в документ могут быть внесены изменения). В рамках

программы в 2012 году уже были открыты станции «Новокосино», «Пятницкое шоссе» и «Алма-Атинская», а до 2020

года будет построено еще более 155 км новых линий и 75 станций.

Посмотреть карту в полном размере: http://stroi.mos.ru/uploads/user_files/images/Metro/scheme/metro-map_3_10.jpg

2014 год:

Бутовская линия:

«Лесопарковая» (открыта)

«Битцевский парк» (открыта)

Таганско-Краснопресненская линия:

«Спартак» (открыта)

«Котельники»

Сокольническая линия:

«Тропарево» (открыта)

«Румянцево»

«Саларьево»

2015 год:

Люблинско-Дмитровская линия:

«Бутырская»

«Фонвизинская»

«Петровско-Разумовская»

Замоскворецкая линия:

«Ховрино»

«Технопарк»

2016 год:

Калининско-Солнцевская линия

«Ломоносовский проспект»

«Минская»

«Очаково» (Озерная)

«Мичуринский проспект»

«Солнцево»

«Терешково»

Третий пересадочный контур:

«Деловой центр»

«Петровский парк»

avderin.livejournal.com

"РГ" публикует схему развития метро до 2020 года — Российская газета

Как уже сообщала "РГ", на этой неделе правительство Москвы утвердило программу перспективного развития метрополитена до 2020 года. Мэр Москвы Сергей Собянин заверил, на ее реализации город намерен сконцентрировать все финансовые и материальные ресурсы.

И это понятно: ведь запланировано построить всего за восемь лет 150 км новых линий, что в полтора раза больше, чем имеет Москва сейчас. Как сказал по этому поводу главный архитектор Москвы Александр Кузьмин: "Такого не было даже при батюшке Сталине, когда строили максимум по 7 км в год, в пятилетку - 25, в лучшие годы - по 30". Целых 70 станций разместится на новых ветках! Цифры хотя и впечатляющие, но представить, что стоит за ними было все-таки трудно - до момента, пока вчера не появилась новая схема Московского метрополитена. Стоит посмотреть на обозначенные желтым фоном уже строящиеся станции - их уже 45, как станет очевидна грандиозность планов!

Так что самое время взять в руки эту схему и внимательно рассмотреть, когда метро придет и к вашему дому. Власти обещают, что число жителей столицы, проживающих в районах, еще не охваченных им, снизится с 22 до 13%. Самая же активная стройка идет на востоке и юго-востоке столицы, откуда как раз пока труднее всего выбраться в центр города- так перегружены дороги. А вот строительство Третьего пересадочного контура (первым считается существующая кольцевая линия, вторым - центральные пересадочные станции внутри нее) облегчит жизнь всем без исключения горожанам. Дело в том, что она даст связки между всеми линиями и пассажирам не придется кататься туда-сюда, как сейчас, чтобы пересесть с одной ветки на другую.

На присоединенные территории пока ведет один-единственный радиус - от станции метро "Юго-Западная" до будущего административно-делового центра. Новые линии там будут появляться по мере застройки новых земель Большой Москвы.

В правительстве Москвы уверены, что выполнить намеченные планы им ничто не помешает. Необходимые деньги - по 100 млрд руб в год - город тратит на строительство метро и сейчас. Единственная трудность - дефицит кадров проектировщиков и метростроителей, их приходится собирать по всему СНГ. "Приглашаем даже всех пенсионеров, кто когда-нибудь строил подземку", - признается заммэра по строительству Марат Хуснуллин. Впрочем, он уверен, что вместе с ростом метро будут расти и нужные ему специалисты.

rg.ru

Каким будет метро к 2020 году

Несколько лет назад было объявлено о грандиозных планах по строительству столичного метро. Настало время проанализировать, что из обещанного реализовано, а что навсегда останется лишь в виде красивых картинок.

На первой фотографии строительство станции метро "Петровский парк" Третьего пересадочного контура и реконструкция стадиона "Динамо".

К сожалению, мы знаем, что мечты не всегда выдерживают столкновения с реальностью. Сроки ввода одних станций увеличиваются, других смещаются на неопределенный срок, а некоторые объекты полностью исключили из программы метростроения. Но так скажут пессимисты, у оптимистов на эту же картину будет другой взгляд.

Начнем с небольшого экскурса по уже построенным объектам

В 2013 году были введены в строй две станции: "Лермонтовский проспект" и "Жулебино" Таганско-Краснопресненской линии. Изначально срок их сдачи планировался на декабрь, но потом решили сделать подарок ко дню города.

Спешка на стройке никогда не приводит к положительному результату: в августе на одной из строительных площадок произошла крупная авария.Наспех проложенные тоннели дали течь, что привело к выносу плывуна и деформации обделки перегонов на значительном протяжении. Восстановительные работы длились несколько месяцев. С тех пор было принято решение не гнаться за сроками, а запускать объекты по мере их реальной готовности к сдаче в эксплуатацию.

Авария на строящемся перегоне "Выхино - Лермонтовский проспект" в августе 2013

Ввод этих двух станций показал, что возможность продления существующих линий за МКАД вовсе не безгранична. На Таганско-Краснопресненской линии в регулярном режиме наблюдается критическая перегрузка перегонов "Текстильщики - Волгоградский проспект - Пролетарская". На станциях Кузьминки или Текстильщики каждый поезд штурмом.

Открытие метро в Жулебине фактически лишило возможности им пользоваться пассажирам станций, расположенных ближе к центру. Летом этого года на линии ожидается запуск станции Котельники, что еще больше увеличит нагрузку на лимитирующие перегоны. Теперь ясно видно: одно лишь строительство метрополитена не может решить всех транспортных проблем в городе.

Ежедневно утром на станции Кузьминки после продления линии в Жулебино

Следующие запуски новых станций состоялись уже в 2014 году

На той же Таганско-Краснопресненской линии открыли "старую-новую" станцию "Спартак", которую построили и законсервировали в далеком 1975 году. Запуск станции приурочили к началу работы расположенного рядом стадиона "Открытие Арена", однако большую часть времени станция простаивает пустой. Пассажирам посреди бывшего летного поля Тушинского аэродрома взяться неоткуда.

фото отсюда

Впрочем, строительство станции "Спартак" оправдано уже начавшейся застройкой близлежащей территории, тем более, что требовалось лишь построить выходы в город и завершить внутреннюю отделку.

Проект застройки Тушинского аэродрома

Бутовская линия была продлена от станции "Ул. Старокачаловская" до станции "Битцевский парк". Пересадка на Калужско-Рижскую линию позволила разгрузить Серпуховский радиус и дать жителям Бутово использовать для поездки еще одну линию.

Однако построенная в рамках этого участка станция "Лесопарковая" стала одним из самых спорных объектов метростроения последнего времени. Станция, расположенная в прямом смысле на обочине МКАДа, вдали от всех возможных объектов притяжения пассажиров, имеет пассажиропоток менее 500 человек в сутки. Альтернативная точка зрения нам подсказывает, что эту территорию в самое ближайшее время планируют осваивать, поэтому станция просто построена на перспективу.

Станция метро "Лесопарковая", самый высокий пассажиропоток на ней был зафиксирован в день открытия

В прошлом году был также запущен в эксплуатацию перегон от "Парка Победы" до станции "Деловой центр". Данный участок сейчас формально относится к Калининской линии (и будем надеется, когда-нибудь обязательно ею станет), но реально же никак с ней не связан.

По факту, это не полноценный участок линии, так как движение осуществляется только по одному тоннелю. Единственный состав курсирует в челночном режиме туда-сюда.

Станция "Деловой центр" Солнцевской линии

На станции "Парк Победы" для этих поездов используются внешние пути двухзальной 4-х путной станции, построенной еще в 2003 году. Станция "Деловой центр" была сделана без отделки еще в 2005 году при строительстве центрального ядра комплекса Москва-Сити.

В 2014 году началось долгожданное продление Сокольнической линии в Новую МосквуПока из трех станций планировавшихся к сдаче, вступила в строй только одна: "Тропарёво". Сроки ввода станций "Саларьево" и "Румянцево" закономерно сдвинулись на этот год. Впрочем, теперь вероятность их ввода в эксплуатацию можно оценить как вполне реальную.

"Тропарево"

Главным событием 2014 года должен был стать запуск Люблинско-Дмитровской линии от станции "Марьина Роща" в Бескудниково и Дегунино. Планировалось открытие 6 станций с конечной на "Селигерской" и пересадкой на действующую станцию "Петровско-Разумовскую". Но этот участок не открылся ни в прошлом году, и не откроется он и в этом.

Причин много:

  • первоначальные сроки запуска такого сложнейшего объекта были малореальными;
  • возникла задержка с освобождением строительных площадок;
  • крайне сложная гидрология, которую недостаточно учли во время проектирования;
  • утверждённые станции глубокого заложения уже в процессе строительства кинулись перепроектировать на мелкое заложение;
  • финальным аккордом стало ограничение финансирования (см. схему).

В итоге, на этом участке текущая ситуация выгладит так:

В 2016 году планируется довести линию до "Петровско-Разумовской", в 2017 году до "Селигерской". Промежуточную станцию "Верхние Лихоборы" в строй вводить не будут, а законсервируют. О дальнейшем продлении линии решено забыть до наступления светлого будущего и нормализации финансово-экономического положения. Заодно решено пока не строить на кольцевой линии станцию "Суворовская", которая стала бы пересадочной на "Достоевскую".

"Верхние Лихоборы", одна из многих станций, которую пассажиры смогут увидеть только в виде эскизов

Важно отметить, что наиболее важным элементом Люблинско-Дмитровская линии является как раз последний участок станции севернее "Петровско-Разумовской", причем не только до "Селигерской", но и дальше. Одна станция "Селигерская" транспортные проблемы жителей Дегунина не решит. Она находится достаточно далеко от основных жилых районов, а значит, что для подъезда к ней всё равно населению придётся активно использовать наземный транспорт.

Следующая станция "ул. 800-летия Москвы" (она же Бескудниково) если была бы построена, дала бы лучший пешеходный охват именно жилых районов. Она могла бы стать важнейшим транспортной-пересадочным узлом округа, но… от строительства этой станции (как и от продления всей линии отказались (см. схему).

Во всяком случае, до 2020 года ждать реализации этого проекта не стоит. Самое обидное, для строительства депо тоннели будут фактически доходить до ул. 800-летия Москвы, но строить станцию там не будут.

Но и на этом несчастья будущих пассажиров не заканчиваются.

За станцией "Селигерская" не получится разместить полноценные оборотные тупики для составов. Там будет лишь один пошерстный междупутный съезд. Для простого пассажира это означает, что максимальная парность на линии будет не более 20 поездов в час. То есть минимальный интервал движения составов составит три минуты. Получается, что линия будет работать только в пол силы.

Замоскворецкая линияСроки продления линии на север в район Ховрино сдвигаются с этого на 2016 год. Причём, для пассажиров откроется только одна станция - "Ховрино" (бывшая ул. Дыбенко). А вот станции "Беломорская" не будет. Настоящей причиной отмены строительства является не протест группы местных активистов (да-да, в нашем городе есть и такие жители), а сокращение бюджетов на метростроение.

Интерьер станции Ховрино

Зато наземная станция "Технопарк", расположенная в Нагатинской пойме, как и планировалось, примет первых пассажиров уже в этом году.

Самые большие изменения произошли с Калининско-Солнцевкой линиейИз-за отмены строительства центрального участка Калининская и Солнцевская линии так и останутся двумя не связанными между собой участками.[Отмененный центральный участок Третьяковская - Остоженка - Деловой центр]

Это приведёт к большим последствиям. Все пассажиры Солнцевской линия метрополитена, которой будут пользоваться многочисленные жители Раменок, Солнцева, Новопеределкина и других новых жилых районов вдоль Боровского шоссе в Новой Москве, для того чтобы попасть в центр будут вынуждены делать пересадку на "Парке Победы". Пересадка там будет удобная, но такой нагрузки в принципе не выдержит Арбатско-Покровская линия (по которой едут пассажиры Митино, Строгино и Кунцево). Перегон Парк Победы – Киевская будет не просто перегруженным, он будет гиперперегруженным. Не сладко будет и на пересадках станции "Киевская", число пассажиров там возрастёт примерно вдвое.

Чтобы хоть как-то спасти положение, проектировщики приняли решение соединить Солнцевскую линию с северным участком Третьего пересадочного контура (ТПК). Примечательно, что с другого конца к нему будет пристыкована Кожуховская линия, что образует со временем единую линию из Солнцева через Ходынку и Сущевский вал аж до Некрасовки. Правда, этот участок ТПК тоже будет полностью построен не ранее 2019 года.

Формируемая Солнцевско-Кожуховская линия обозначена синим. Фиолетовым в центре обозначен отменённый центральный участок Калининской линии. Красным - участок Арбатско-Покровской линии, который будет гиперперегружен

Тем не менее, участок Солнцевской линии до Раменок может быть открыт уже в 2016 году, а в 2017 году, возможно уже продлится до Солнцева. Правда, тут многое будет зависеть от готовности к вводу в эксплуатацию депо в Солнцеве, без него линия работать не сможет. И только после этого, примерно в 2018 году, линия будет продлена в район Новопеределкино и Рассказовку.

Станция "Солнцево" почему-то выглядит несколько серовато

Кожуховская линия - ещё одни важный пусковой объект 2017 годаОна пройдёт от жилых районов Некрасовки и Косино под Рязанским проспектом до станции "Нижегородская". А далее вольется в третий пересадочный контур (станции "Авиамоторная" и "Электрозаводская").

Третий пересадочный контур. С одной стороны его строительство является приоритетным в развитии Московского метрополитена. Ведь третий пересадочный контур – фактически второе кольцо подземки. С другой стороны, на большую часть участков строители пока не вышли. Единственный строящийся его сегмент "Шелепиха - Нижняя Масловка" фактически является продолжением Солнцевской линии.

По остальным участкам Третьего пересадочного контура можно сказать следующее:Северо-восточный сектор ТПК (от Нижней Масловки до Электрозаводской) тоже будет полностью построен не ранее 2019 года.[ТПК от Нижней Масловки до Электрозаводской]

Не ранее 2019 года начнется продление Каховской линии до станции "Улица Новаторов".[Схема]

Остальные участки для замыкания ТПК в Кольцо будут вводиться позднее 2020 года и при условии наличия достаточно количества денежных средств.[Проект участка ТПК от станции Каширская до Нижегородской][Проект участка ТПК от Проспекта Вернадского до Кунцевской]

Правда, есть один из участков, решение о вводе которого носит политический характер. Это перегон "Хорошевская - Кунцевская" через Мневниковскую пойму. Там в будущем планируется строительство нового Парламентского центра. В зависимости от ситуации, приоритет этого участка может меняться от самого низкого (ибо как возить по пустырям и болотам из Мневниковской поймы особенно некого) до самого высокого, если центр действительно начнут строить и будуе дана команда обеспечить его транспортом "Прям завтра!".[Северо-западный сектор ТПК]

На дальнюю перспективу (то есть уже после 2020 года) остается также план по строительству линии от Третьего пересадочного контура до Коммунарки (так называемая Коммунарская линия).

Примечательно, что изначально в Коммунарке тоже планировался новый Парламентский центр, но не срослось. Трассировка линии в коммунарку менялась с момента своего появления уже наверное раз 10. Сейчас она приобрела более-менее законченный вид, при котором линия приобретает немаленький смысл не только для Новой Москвы, но и для жителей юго-запада. Уже существующие жилые кварталы Тёплого стана получат возможность пользоваться еще одной линией метро.

Кстати, Коммунарская линия – та самая, которую хотели отдать китайским подрядчикам. Но в связи с ростом курса доллара от её строительства пока отказались.

Будучи в достаточной степени оптимистами, можно говорить о том, что к 2020 году, схема линий Московского метро будет выглядеть вот так (кликабельно).

P.S. Для сравнения, два года назад планы по развитию метрополитена были несколько иными.

probok.net