Содержание
Дата открытия новой станции метро «Говорово» на Солнцевской линии
Уже долгое время правительство Москвы ведет строительство и обустройство новой линии метрополитена. Хоть и основное строительство Солнцевской линии метро практически завершено, на всех станциях до сих пор ведутся работы. Эти работы так или иначе связаны с дизайном остановок метрополитена: проводится обустройство вестибюлей и платформ для метро. Напомним, что новая линия метро будет проходить через 7 станций: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Ново-Переделкино». Начинаться линия будет на станции «Раменки», а заканчиваться на станции «Рассказовка».
- Постройка новой линии метро
- На данный момент станция «Говорово» полностью готова
Постройка новой линии метро
По словам инженеров и строителей, этот проект является крайне важным не только для жителей ближайших районов, но и для властей Москвы. На эту линию метро будет возложена ответственность работать на благо около 600 тысяч жителей столицы, так как именно столько людей живет в районах, через которые будет проходить линия подземки. Над строительством и разработкой проекта работала не одна тысяча работников, все они подходили к работе с большой ответственностью и профессионализмом. Планируется, что все эти станции метро станут не просто средством передвижения для рядовых граждан, но и будут настоящей инновацией в плане технологий передвижения. Работы все еще ведутся, чтобы полностью обеспечить полноценную функциональность всей ветки.
На данный момент станция «Говорово» полностью готова
Станция «Говорово» является одной из станций Солнцевской линии метро, такое название она получила в честь близлежащей к ней деревне. Однако стоит заметить, что нынешнее название станции было не первым. По началу инженеры и строители дали проекту название «Терешково», в честь улицы, под которой проходил данный участок метрополитена. Однако позже Московские власти издали указ, по которому стоило переименовать станцию.
Станция «Говорово» технически не будет отличаться от любой другой остановки Солнцевской линии метрополитена. Единственным отличием будет другой дизайн, но стоит подметить, что каждая станция имеет свой уникальный и современный вид, который завораживает всех жителей Москвы. Вход в метро будет находиться между началом улицы Татьянин Парк и Боровским шоссе. Спуск выполнен в современном урбанистическом стиле, основными цветами станут чёрный и серый цвета.
По мнению дизайнеров, именно эти цвета дают впечатление того, что Москва — это большой и современный мегаполис. Сама станция, несмотря на серый и чёрный цвет, будет пестрить яркостью. Задействованы желтые, белые и фиолетовые оттенки, которые придадут станции современный городской вид. Основным материалом, из которого будут сделаны платформы, станет гранит. В любом случае, как заверяют дизайнеры и инженеры, внешний вид и функционал станции поразит любого.
Сроки строительства были начаты еще в конце 2013 года (первые геологические работы). На протяжении 5 лет строительства особых проблем у инженеров не возникало, однако многие задавались вопросом, почему линия строится долго? Ответ очень прост, строительство станции напрямую зависит от геологических показателей и особенностей района.
Станция «Говорово» хоть расположена на глубине 14 метров, но грунт там был особой консистенции, что и создало задержку в процессе. На данный момент станция полностью готова, однако власти и специалисты ждут нужного момента, чтобы полноценно запустить ее. Старт работы намечен на сентябрь 2018 год.
Год метро. Какие станции планируют открыть в 2018 году – Москва 24, 17.01.2018
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин назвал годом метро 2018-й. По его словам, за это время планируется открыть более 20 новых станций. Первые восемь на Большой кольцевой линии и салатовой ветке метро начнут работу в течение ближайших двух месяцев. О том, какие станции планируется открыть в этом году, читайте в материале портала Москва 24.
Фото: портал Москва 24/Александр Авилов
Большая кольцевая линия
«Деловой центр»
Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года
Концепция станции «Деловой центр». Фото: stroi. mos.ru
Новая станция расположится в центре московского международного делового центра «Москва-Сити». Из вестибюля станции пассажиры смогут попасть в зону торгово-развлекательного комплекса «Афимолл». Станция оснащена лифтами для маломобильных граждан. Отсюда можно будет пересесть на «Выставочную» Филевской линии и «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии. Когда станцию откроют, все, кто работает в небоскребах «Москва-Сити», и жители северо-западных районов столицы смогут существенно экономить время в пути.
«Шелепиха»
Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
Станция «Шелепиха» будет иметь два выхода. Из подземных вестибюлей пассажиры смогут попасть к Шелепихинскому шоссе и Шмитовскому проезду, к остановкам наземного транспорта. В оформлении интерьера использовано три доминирующих цвета – желтый, черный и белый. А колонны неправильной формы создают иллюзию высоких потолков.
«Хорошевская»
Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
Станция «Хорошевская» будет расположена вдоль Хорошевского шоссе, к ней примыкают улицы Куусинена и 4-я Магистральная. Восточный вестибюль украсят художественными композициями по мотивам картин Казимира Малевича и его последователей – Родченко, Поповой и Экстер. «Хорошевская» станет второй станцией московского метро, в названии которой будет буква «ё»: первой была «Тропарево».
Новая станция будет связана переходом со станцией «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии.
«ЦСКА»
Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года
Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко
Станцию на глубине 30 метров оформили в традиционных цветах московского футбольного клуба ЦСКА – синем и красном. Своды украсят картины, посвященные разным видам спорта, а на платформе уже установили бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста высотой около 5 метров. На постаментах скульптур повесили герб ЦСКА.
Южный вестибюль станции «ЦСКА» выходит в парк «Ходынское поле», а северный – к дворцу спорта «Мегаспорт». Предположительно, в сутки ею будут пользоваться до 120 тысяч человек, 12 тысяч человек – в час пик. При желании с «ЦСКА» можно будет пересесть на станцию Зорге МЦК.
«Петровский парк»
Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года
Фото: портал Москва 24/Михаил Сипко
Станция появится возле реконструируемого стадиона «Динамо». Выходы со станции будут вести к стадиону и Петровскому парку. Ее цветовой фон будет выдержан в бело-зеленых тонах. Стены облицевали мрамором, а пол выложили гранитом. На платформе установили два ряда колонн. Ежедневно станция сможет принять 240 тысяч пассажиров, а в часы пик через нее будут проходить 24 тысячи человек в час.
Калининско-Солнцевская линия
«Мичуринский проспект»
Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года
Концепция станции «Мичуринский проспект». Фото: stroi.mos.ru
Станция разместится в 36-м микрорайоне Раменок и станет пересадочной на одноименную станцию Большой кольцевой линии, а впоследствии там появится ТПУ. Станция будет полуподземной, что связано с перепадом высот вдоль западной стороны Мичуринского проспекта. Такой рельеф позволил запроектировать на части западной путевой стены витражные проемы на всю высоту стены.
Дизайн станции будет связан с деятельностью известного биолога и селекционера Мичурина. Грани колонн оформят панелями с силуэтами цветущих ветвей и плодов. Тема цветущего сада будет выдержана и на стенах кассовых блоков и торцах вестибюля, над лестницами и эскалаторами. В отделке используют гранит, глазурованную керамику, стекло, сталь и алюминий.
«Очаково»
Предполагаемая дата открытия: I–II кварталы 2018 года
Концепция станции «Очаково». Фото: stroi.mos.ru
Она расположена вдоль Озерной улицы, у пересечения с Никулинской. Из метро будет два выхода − в подземный переход под перекрестком Мичуринского проспекта и Никулинской улицы и к транспортно-пересадочному узлу (в перспективе его планируют построить на Озерной площади).
Темой в дизайне станции выбрана вода. На подсвеченных стеклянных панелях и витражах в вестибюлях, а также на колоннах будут изображены блики воды и кувшинок. Сами стены будут серыми, их облицуют металлокерамическими и алюминиевыми панелями. Островная платформа шириной 12 метров разделена посередине линией колонн. Архитектура наземных частей станции будет лаконичной: стеклянные павильоны над лестничными входами в метро, вентиляционные киоски составят из параллелепипедов.
«Говорово»
Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года
Концепция станции «Говорово». Фото: портал мэра и правительства Москвы
Станция расположена на территории поселения Московский, между Центральным проездом и улицей 50 лет Октября. Из метро будет два выхода: восточный вестибюль будет находиться у пересечения Боровского шоссе и улицы Татьянин Парк, западный – у пересечения Боровского шоссе и улицы 50 лет Октября. Предполагается, что в часы пик через нее будет проходить более 7 тысяч человек в час.
В оформлении станции использовано дизайнерское решение с уникальным освещением. Подсветка платформы будет оформлена в виде лабиринта, а черный потолок сделают стеклянным. Также при оформлении «Говорово» будет впервые использована подсветка сразу трех цветов – желтого, белого и фиолетового. Светиться будет не только потолок, но и колонны, расположенные в центре станции. Светящиеся изнутри колонны будут создавать стереоэффект дождя.
«Солнцево»
Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года
Концепция станции «Солнцево». Фото: портал мэра и правительства Москвы
Станцию откроют в одноименном районе «Солнцево», вдоль улицы Богданова, где к ней примыкает Попутная улица. Выйти на поверхность можно будет из двух подземных вестибюлей в переходы под улицами Богданова и Попутной к дому 4а и 6-му микрорайону Солнцево. В утренние и вечерние часы пик станция будет способна принять свыше 7 тысяч человек в час.
Ключевым элементом оформления станции «Солнцево» станут так называемые солнечные брызги. На платформе этот эффект создадут благодаря отраженному свету ламп, а в интерьеры входных павильонов солнечные лучи будут проникать сквозь отверстия в металлических листах. Кроме того, ориентироваться на станции можно будет по светящимся полосам в камне, пропускающим искусственный свет.
«Боровское шоссе»
Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года
Концепция станции «Боровское шоссе». Фото: stroi.mos.ru
Станция будет размещаться на пересечении дублера Боровского шоссе и Приречной улицы, на границе районов Новопеределкино и Солнцево. Пропускная способность станции составит до 7 тысяч пассажиров в сутки. Эта станция мелкого заложения будет иметь два подземных вестибюля и выходы на пересечение дублера Боровского шоссе и Приречной улицы. Над выходами построят остекленные павильоны.
В основе идеи оформления станции – ассоциации с Боровским шоссе, главной транспортной артерией. Динамика и скорость нашли отражение в наклонной отделке колонн, в силуэтах на стенах станции. Яркий оранжевый цвет напоминает свет фар автомобилей. Освещение на «Боровском шоссе» повторяет стилистику освещения транспортных магистралей, поэтому детали основных конструкций также отдаленно напоминают фонари. Интересное решение архитекторы нашли и для потолка: насечки имитируют мокрое шоссе. Светильники на потолке будут походить на автомобили со световыми трассировками огней.
«Новопеределкино»
Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года
Фото: Портал мэра и правительства Москвы
Станция мелкого заложения расположится в районе Новопеределкино под Боровским шоссе, у пересечения с улицей Шолохова. Станция будет обслуживать преимущественно жителей района Новопеределкино (около 120 тысяч человек). Выйти на поверхность можно будет из двух вестибюлей на обе стороны Боровского шоссе и на улицу Шолохова.
В дизайне станции «Новопеределкино» решили воспроизвести традиционные мотивы московской архитектуры, объединив их с современными технологиями. На платформе светильники вокруг колонн напомнят пассажирам о резных сводах старинных московских палат. В переходах же установят плоские светильники. Благодаря светопропускающим панелям молочного цвета, которые планируют разместить за перфорированными стальными пластинами с росписью растительного орнамента и жар-птицы, пространство станции наполнит мягкий рассеянный свет.
«Рассказовка»
Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года
Концепция станции «Рассказовка». Фото: stroi.mos.ru
Ее откроют в одноименной деревне, на границе с Новопеределкино и поселением Внуковское. Пассажиры смогут воспользоваться двумя подземными вестибюлями с северной стороны Боровского шоссе и выходами через пешеходные переходы. Ожидается, что к 2030 году пассажиропоток станции составит 210 тысяч человек в сутки.
Интерьер станции напоминает о читальном зале библиотеки. Стены облицованы декоративными панелями с рисунками в виде корешков книг известных авторов, колонны превратили в картотечные шкафы. На их ящики нанесут QR-коды, с помощью которых пассажиры смогут скачать любимые книги.
Замоскворецкая линия
«Беломорская»
Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года
Концепция станции «Беломорская». Фото: stroi.mos.ru
Колонная станция будет располагаться на севере города – с южной стороны Беломорской улицы, у пересечения с улицей Смольной. Она будет иметь два подземных вестибюля. Глубина заложения станции составляет 25 метров, ширина платформы − 10 метров, а ее длина – 163 метра. Предполагается, что пассажиропоток станции составит около 110 тысяч человек в сутки.
Кожуховская линия
«Нижегородская улица»
Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года
Концепция станции «Нижегородская улица». Фото: stroi.mos.ru
Станция расположена на Рязанском проспекте, в районе пересечения с МЦК. Выходы – на обе стороны Рязанского проспекта. Станция будет принимать поезда сразу двух линий − Кожуховской и Большой кольцевой. Для этого построят две платформы: в центре между ними будет проходить двухпутный тоннель Кожуховской линии, а по краям – однопутные тоннели «большого кольца».
В интерьерах платформенного участка станции отражена тема архитектуры Нижнего Новгорода и использованы мотивы народных промыслов, традиционных для Нижегородской области. Ожидаемый пассажиропоток – 190 тысяч человек в сутки.
«Стахановская улица»
Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года
Концепция станции «Стахановская улица». Фото: stroi.mos.ru
Станция располагается вдоль Рязанского проспекта, у пересечения его со 2-м Грайвороновским проездом. Выходы из метро ведут на обе стороны Рязанского проспекта. Предполагаемый пассажиропоток оценивается в 100 тысяч человек в сутки.
Дизайн станции будет выполнен в стиле индустриального района Москвы. Он напомнит горожанам о трудовом подвиге советского шахтера Алексея Стаханова. В оформлении преобладает тема добычи угля. Антураж создадут светильники-кубы под потолком, а также цветовое решение – коричневый, серый и оранжевый цвета.
«Окская улица»
Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года
Концепция станции «Окская улица». Фото: stroi.mos.ru
Она находится на пересечении Окской улицы (улицы Паперника) и Рязанского проспекта, к ним проложат выходы из подземки. Ожидается, что в сутки станцией будут пользоваться 140 тысяч пассажиров.
В дизайне станции «Окская», названной по одноименной улице, будет преобладать тема воды. Станцию оформят в бело-голубых тонах, потолок облицуют цветным металлом, а кольцевые светильники на потолке будут имитировать расходящиеся по воде круги.
«Юго-Восточная»
Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года
Концепция станции «Юго-Восточная». Фото: stroi.mos.ru
Новая станция «Юго-Восточная» появится на пересечении Ферганской и Ташкентской улиц, вблизи Самаркандского бульвара. Выходы из метро будут вести на обе стороны Рязанского проспекта. Ожидаемый пассажиропоток – 70 тысяч человек в сутки.
В интерьере станции отразят атмосферу Средней Азии. Станция будет просторной и светлой, с отделкой из желтого кирпича и бело-голубых панелей, часто используемых для азиатских построек. А пол выложат гранитом с текстурой песка.
«Косино»
Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года
Концепция станции «Косино». Фото: stroi.mos.ru
Эта станция подземки расположится между Лермонтовским проспектом и железнодорожными путями Казанского направления. Выходы из метро будут вести к железнодорожной платформе Косино и на Лермонтовский проспект. Также со станции можно будет перейти на станцию «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии. Пассажиропоток предварительно оценивается в 100 тысяч человек в сутки.
Платформу «Косино» оформят в бежевых и серых цветах. Колонны станции будут уходить в глубину подвесного потолка. Сам потолок выполнят из геометрических фигур разного размера под медь, титан, черный никель и хром. Яркое освещение планируется сделать в центре платформы, а на пути будет падать спокойный свет.
«Улица Дмитриевского»
Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года
Концепция станции «Улица Дмитриевского». Фото: stroi.mos.ru
Станция разместится на улице Дмитриевского, между улицами Наташи Качуевской и Салтыковской. Для пассажиров сделают один подземный вестибюль. Ожидаемый пассажиропоток – 95 тысяч человек в сутки.
На станции «Улица Дмитриевского» появится роща с железными кронами. Коричневые колонны будут стволами деревьев, потолок оформят в виде кроны из металла, а подвесные светильники будут имитировать ветки и изображать преломление солнечных лучей, проходящих сквозь листву деревьев.
«Лухмановская»
Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года
Концепция станции «Лухмановская». Фото: stroi.mos.ru
Новая станция откроется на пересечении трассы Вешняки − Люберцы с Лухмановской улицей. Также построят два подземных вестибюля. В сутки, по предварительным подсчетам, ею будут пользоваться 160 тысяч пассажиров.
Станцию «Лухмановская» построят в стиле хай-тек. Архитекторы создали на потолке световой лабиринт, а стены и пол оформили с помощью зеленого, белого и серого цветов.
«Некрасовка»
Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года
Концепция станции «Некрасовка». Фото: stroi.mos.ru
Станция «Некрасовка» откроется в одноименном районе на юго-востоке Москвы вдоль Проектируемого проезда, за пересечением с проспектом Защитников Москвы. Для пассажиров построят два подземных вестибюля с выходами на обе стороны Проектируемого проезда, 278. Предполагаемый пассажиропоток – 190 тысяч человек в сутки.
Поскольку станция располагается на территории бывших полей орошения, дизайн станции символизирует возвращение к чистой воде и экологии. Близость к природе олицетворяют естественные цвета и натуральные материалы.
Люблинско-Дмитровская линия
«Окружная»
Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года
Фото: портал Москва 24/Никита Симонов.
Станция «Окружная» размещена вдоль Локомотивного проезда, у его пересечения с 3-м Нижнелихоборским проездом. Рядом находится одноименная платформа МЖД Савеловского направления. Она будет введена в эксплуатацию с одним вестибюлем, который разместится под Гостиничным проездом. Один выход будет вести к остановке наземного пассажирского транспорта и жилой застройке, а второй – интегрируют с транспортно-пересадочным узлом «Окружная» на МЦК. Загрузка станции в утренний час пик составит 12,6 тысячи человек, в сутки – 97 тысяч.
Станция получила золотисто-желтые пилоны со стороны платформ. А в целом интерьер станции отсылает к Савеловской железной дороге, которая проходит поблизости. Образ железнодорожных путей создали с помощью пяти линий светильников. «Светящиеся» рельсы отражаются на своде станции и на платформе.
«Верхние Лихоборы»
Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года
Концепция станции «Верхние Лихоборы». Фото: stroi.mos.ru
Станция размещается вдоль Дмитровского шоссе − там, где к нему примыкает Бескудниковский бульвар. Северный вестибюль примыкает к существующему подземному пешеходному переходу и имеет выходы на обе стороны Дмитровского шоссе, южный расположен на территории природного комплекса «Долина реки Лихоборка», между Верхнелихоборской улицей и Дмитровским шоссе. Выходы также ведут на обе стороны Дмитровского шоссе. Загрузка станции в утренний час пик составит 10,4 тысячи человек, в сутки – 80 тысяч.
«Верхние Лихоборы» отделаны многоцветным мрамором с серыми, красными и коралловыми вкраплениями. Это самая удаленная от центра станция глубокого заложения в столичной подземке.
«Селигерская»
Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года
Концепция станции «Селигерская». Фото: stroi.mos.ru
Станция «Селигерская» находится вдоль Дмитровского шоссе, в районе развилки с Коровинским шоссе. Ее северный вестибюль совмещен с проектируемым подземным переходом, а выходы ведут на обе стороны Дмитровского шоссе. Южный вестибюль присоединяется к существующему подземному пешеходному переходу, который будет реконструирован и продлен. Его выходы также ведут на обе стороны Дмитровки. Загрузка в утренний час пик составит 6,7 тысячи человек, в сутки – 52 тысячи.
«Селигерская» проложена неглубоко, поэтому архитекторы решили отказаться от массивных пилонов. Вместо них были установлены колонны со светильниками с двух сторон – всего 66 фонарей. Станцию украсили полупрозрачными витражами с эффектом струящейся воды.
Федотов Анатолий
транспорт метро строительство истории
Полный путеводитель и фотографии — Путешествия книгоиздателя
Путешествия книгоиздателя
Центральная Азия
Путешествие книгоиздателя
Центральная Азия
В Советском Союзе, когда в городе проживало более 1 миллиона человек, правительство строило систему метро. И они не сделали это наполовину. Советское метро — самое впечатляющее в мире (на мой взгляд), а плавность хода поездов с таймерами обратного отсчета не уступает любому общественному транспорту, которым я когда-либо ездил в Германии.
Ташкентский метрополитен был открыт в 1977 году, первым в Средней Азии, и каждая станция оформлена в соответствии с определенной темой, часто отраженной в названии станции. На станциях также находятся бункеры, и они считаются военными объектами, в результате чего на станциях ташкентского метро не разрешалось фотографировать до июня 2018 года.
Но теперь вы можете свободно брать камеру и щелкать сколько душе угодно в ташкентском метро. Экскурсия по ташкентскому метро неожиданно стала одним из наших любимых занятий в Ташкенте и была отличным бюджетным занятием для туристов! Вот все, что вам нужно знать, чтобы отлично провести день, исследуя историческую систему ташкентского метро.
Практика Ташкентского метрополитена
В Ташкенте три линии метро. Самая старая — красная линия, которая была первоначальной линией метро, когда она открылась в 1977 году, и имеет наибольшее количество станций (12). Синяя линия открылась в 1984 году, а зеленая — в 2001 году.
Если у вас мало времени, имеет смысл остановиться на пересадочных станциях, так как у них два зала, что означает, что вы сможете увидеть в два раза больше всего за одну остановку. Они также являются одними из самых впечатляющих станций.
Метро работает с 5 утра до полуночи, поезда ходят примерно каждые 5 минут на каждой линии.
Ташкентский метрополитен Стоимость
Экскурсия на метро по Ташкенту — это блестящее бюджетное мероприятие, сочетающее в себе историю, архитектуру, искусство и местную жизнь. Стоимость этого блестящего дня? 12с! Да, все верно, жетон на ташкентское метро стоит всего 1200 сомов на любую продолжительность поездки. Это означает, что вы можете входить и выходить на каждой станции, чтобы осмотреться, и пока вы не выйдете со станции, вы не заплатите больше 12 центов!
Лучшие станции метро в Ташкенте
Вся система метро состоит из 29 станций, и я не предлагаю вам посетить их все. Мы посетили большинство из них во время нашего пребывания в Ташкенте и совершили этот фототур, чтобы показать вам лучшие станции, на которых можно остановиться для истории и фотографии.
Лучшие станции Ташкентского метрополитена — Чилантарская линия (красная)
Пахтакор
Стены этой станции метро выложены детализированной мозаикой в виде цветущих растений хлопчатника. Узбекистан имеет одну из крупнейших хлопковых отраслей в мире, что отчасти является причиной того, что Аральское море исчезло так быстро.
Чиланзор
Назван в честь населенного пункта, транспортным сообщением с которым служит станция метро. Интерьер этой станции рассказывает историю, но мы не смогли узнать, что это было. Яркие керамические фрески с изображением сцен и большие круглые люстры свисают с потолка. Это очень оживленная станция, поэтому ожидайте, что вам придется стоять в поезде, и на ваших фотографиях будут люди!
Мустакиллик Майдони
Название этой станции означает «Площадь Независимости», и станция построена в величественном стиле. Стены и колонны сделаны из мрамора, добытого в окрестностях Нураты, а станция ярко освещена множеством мерцающих люстр. Ожидание на платформе похоже на подготовку к регистрации в Ritz.
Эта станция имеет гораздо более низкий потолок, чем некоторые из более крупных станций, и она украшена шестиугольными светильниками, соединенными вместе, чтобы напоминать соты. Геометрическая симметрия делает эту станцию интересной для просмотра, хотя здесь нет ни мозаики, ни произведений искусства.
Лучшие станции ташкентского метрополитена – линия Узбекистана (синяя)
Космонавтлар
Это была моя любимая станция метро в Ташкенте. Он посвящен всем космонавтам Советского Союза и включает в себя металлические колонны, лихие синие стены и мозаику с изображением каждого из космонавтов. На стенах можно увидеть портреты Юрия Гаргарана и Валентины Терешковой (первой женщины в космосе).
*Забавный факт* Космонавт и астронавт — это одно и то же, первый используется Российским космическим агентством, а второй — НАСА.
Алишер Навои
Назван в честь мусульманского поэта 15 века, а потолки напоминают мечеть. У него красивые купольные интерьеры с замысловатыми узорами, отделанные золотом. На стенах – изображения из бирюзовой керамики, изображающие сцены из стихов Алишера Навои. Станция является одной из самых впечатляющих с визуальной точки зрения, но, безусловно, имеет новое ощущение, поскольку строительство было завершено в 19 году. 97.
Гафур Гулом
Гафур Гулом – известный узбекский писатель и поэт. Название станции нанесено красочной керамикой с золотыми буквами и пером рядом с ним. На стене также есть плитки с художественными изображениями, которые, как я полагаю, представляют собой часть его стихов. Станцию спроектировал художник С. Султонмурадов.
Ташкент
Эта станция посвящена основанию города Ташкента более 2000 лет назад. Керамические картины изображают сцены национального духа в голубых и белых тонах, а эмблема над входом – это герб Ташкента, «города мира и дружбы». Это также соединение с главным железнодорожным вокзалом, поэтому, вероятно, будет удобной остановкой, если вы едете дальше на поезде.
Лучшие станции ташкентского метро – линия Унус Абад (зеленая)
Бодомзор
Это одна из новейших станций ташкентского метрополитена, которая создает ощущение пространства благодаря геометрическим узорам на потолке и футуристическим светильникам. Узоры выполнены с использованием белого и светло-голубого цветов и образуют форму больших звезд на потолке.
Юнус Раджаби
Эта станция была одной из самых удовлетворительно советских, которые мы видели. Идеальная симметрия с металлическими светильниками и большими мраморными колоннами. Станция названа в честь узбекского музыканта и соединена со станцией Амира Тимура, так что вы можете увидеть обе станции за одно посещение.
вам также может понравиться…
Tagged: ташкент, ташкентское метро, узбекистан
Метро Ташкент — Полный путеводитель по 13 самым красивым станциям метро Ташкента
Полный путеводитель по лучшим и самым красивым станциям ташкентского метро в столице Узбекистана . Откройте для себя одно из самых потрясающих метро в мире, следуя советам в этом руководстве, включая карту метро Ташкента, сколько стоят билеты на метро Ташкента, где найти лучшие станции метро и немного истории красивых подземных туннелей.
Обычно я не очень люблю ездить на метро, когда бываю в городе. Я предпочитаю ездить по улицам и немного осматривать достопримечательности, чем путешествовать под землей по темным туннелям.
Поездка на метро в больших городах, таких как Париж, Лондон и т. д., также не очень расслабляет. и получить дружелюбную улыбку редко.
Судя по выражению лиц пассажиров, я тоже думаю, что они предпочли бы быть где-нибудь еще…
Ехать в метро Ташкента было совсем другим опытом! Он все еще может быть занят в час пик, но он не был настолько переполнен, чтобы я оказался в неловком объятии с некоторыми незнакомцами.
И пока я путешествовал по метро столицы Узбекистана, я увидел его красивые станции метро. Они были одним из самых ярких моментов моего визита в Ташкент и настоящим зрелищем!
Почти каждая станция метро в Ташкенте очаровательна. Все они имеют свои уникальные архитектурные особенности и художественные элементы.
Некоторые из них выглядят как бальные залы с огромными люстрами, свисающими с потолка, а другие похожи на съемочную площадку из фантастического фильма. Мне уже многие говорили, что они похожи на станции метро Москвы .
Прогулка по метро в Ташкенте — это прогулка по истории города.
Каждая станция показывает частичку истории Узбекистана. Все они рассказывают историю через портреты, мемориальные доски или архитектурные элементы.
На них изображено влияние древнего Шелкового пути, арабской и российской империй, правивших страной, а также важных исторических личностей.
Я посетил каждую станцию метро в Ташкенте (и повторно посетил их в сентябре 2022 года, чтобы обновить этот путеводитель). В общей сложности мне потребовалось около 5 часов, чтобы увидеть, какие из них были лучшими и самыми замечательными для посещения.
Полный путеводитель по невероятному ташкентскому метрополитену в фотографиях!
Совет для чтения: 15 лучших занятий в Ташкенте
Отказ от ответственности: некоторые ссылки в этой статье являются партнерскими ссылками. Если вы совершите покупку через них, я получу небольшую комиссию без дополнительных затрат для вас . Таким образом, вы помогаете мне управлять этим веб-сайтом и писать более информативные и замечательные руководства, подобные этому. Я рекомендую только те продукты и услуги, которые мне нравятся и которым я доверяю. Благодарю вас!
СОДЕРЖАНИЕ
1. Метро Ташкент – первое метро в Центральной Азии
Ташкентское метро было первым метро в Центральной Азии. В советское время в городе могла быть общественная железнодорожная система, только если в нем проживало 1 миллион человек.
В 1960-е годы в Ташкенте наблюдался всплеск роста населения, и первая линия метрополитена была построена и открыта в 1977 году. четвертый находится в разработке.
В настоящее время длина метро составляет 36,2 км, а 29 станций расположены на 3 линиях метро. Большинство поездов метро остались теми же, что и в советское время.
Метро также выполняло функции бомбоубежища для жителей Ташкента на случай ядерной атаки.
Поэтому долгое время на станциях метро было запрещено фотографировать и снимать видео. Только с 1 июня 2018 года этот запрет был снят.
Во время моей первая самостоятельная поездка в Узбекистан в 2017 году, Мне не разрешили фотографировать в метро.
Мои сумки и камера тщательно проверялись каждый раз, когда я входил или выходил со станций, и охранники на станциях следили за моими передвижениями, пока я ждал метро.
Это было так раскрепощающе, что теперь я могу просто ходить по станциям с камерой на виду и делать столько фотографий, сколько захочу.
Некоторые охранники забавно посмотрели на меня, словно инстинктивно отругали меня за это.
Охранник слева на картинке наблюдает за мной…
Совет читателям: Посетите лучшие места Узбекистана с помощью этих 3 туристических маршрутов
2. Поездка на ташкентском метро – практическая информация Ташкентский метрополитен
Ташкентский метрополитен работает ежедневно с 5 утра до полуночи. Часы пик — с 7:30 до 9:30 и с 17:00 до 19:30.
Лучшее время для посещения метро в Ташкенте – послеобеденное время, между 13 и 16 часами. Это также идеальное время летом, когда слишком жарко, чтобы проводить день на улице.
2.2 Карта метро Ташкента
В настоящее время метро в Ташкенте насчитывает 38 станций, соединенных 4 линиями метро, и каждая линия имеет свой цвет на карте.
Станции метро, расположенные в центре города: Пахтакор/Алишер Навуар , Мустакилик Майдони и Амир Темур Хиобони/Юнус Раджаби.
красная линия называется Чиланзарская линия и это была самая первая линия Ташкентского метрополитена. Он имеет 17 станций и соединяет юг Ташкента с центром и западными районами города.
Ozbekiston Line — это оранжевая линия на карте (но часто окрашенная в синий цвет на самих станциях), и это была вторая открытая линия метро. Он имеет 11 станций и соединяет северо-восточные и восточные районы Ташкента с центром города.
Юнусабадская линия — это зеленая линия . Он был открыт в 2001 году и в настоящее время имеет 8 станций, соединяющих север Ташкента с центром города.
Самая маленькая линия называется Halqali или круговая линия , которая обозначена на карте как фиолетовая линия . Это новая линия метро, которая открылась в августе 2020 года и имеет 7 станций. Я не упоминаю ни одну из этих станций метро в путеводителе, так как они совершенно новые и не являются особыми для посещения.
На каждой станции есть зал, состоящий из одной центральной платформы, по обеим сторонам которой в противоположных направлениях проходит одна линия метро.
Следующие станции на линии указаны на стенах и панелях рядом с железной дорогой.
Есть 4 пересадки – Пахтакор/ Алишер Навуар , Амир Темур Хиобони/ Юнус Раджаби , Минг Урик/Ойбек и Дустлик/Дустлик4 0 – 901 2 где можно легко дойти до другого зала 0 – 901 2 занять другую линию.
В будние дни среднее время между двумя поездами составляет около 5 минут до 21:00. После 21:00, а также в выходные и праздничные дни вы можете сесть на поезд каждые 10 минут.
2.3 Сколько стоят билеты в ташкентском метро?
Билетные кассы есть у входа на каждую станцию метро, которая указана на желтой табличке с надписью «Касса».
Вы оплачиваете проезд в метро QR-билетом. Стоимость одного билета составляет 1400 узбекских сомов , что составляет 0,13 евро или 0,15 доллара США. Вы можете использовать QR-код только один раз, и он остается действительным в течение одного часа после покупки.
Пока вы не выйдете со станции, вы можете продолжать ездить в метро по одному билету. Это означает, что вы можете посетить все станции метро Ташкента всего за 0,13 евро/0,15 доллара США.
Вы также можете купить карту на 30 поездок за 15000 узбекских сомов, но я не думаю, что это интересный вариант, если только вы не путешествуете группой или не планируете остаться в Ташкенте на некоторое время.
Посещение станций метро – это не только одно из самых дешевых (и веселых!) развлечений в Ташкенте, благодаря отличной системе кондиционирования воздуха это также очень приятное занятие, позволяющее сохранять прохладу в палящие жаркие летние дни!
Совет по прочтению: Сколько стоит путешествовать и жить в Узбекистане
2.4 Безопасно ли пользоваться ташкентским метро?
На всех станциях метро в Ташкенте приняты строгие меры безопасности, поэтому пользоваться метро очень безопасно.
У входа на каждую станцию стоит охранник, который сканирует багаж людей, входящих в метро.
На каждой станции есть как минимум 2 охранника, которые внимательно следят за тем, что происходит на платформах.
Камеры видеонаблюдения установлены в каждом закоулке. Так что, даже если бы у кого-то были плохие намерения, им бы это так просто не сошло с рук…
Вы можете легко узнать охранников по их зеленой форме
Вам действительно не нужно беспокоиться о том, что вас ограбят или нападут в метро.
Хотя вероятность того, что вас ограбят, очень низка, это хорошая привычка прятать деньги в денежном поясе и ценные вещи в противоугонном рюкзаке .
Если вы немного беспокоитесь о том, что туннели развалятся и застрянут, знайте, что под землей ташкентцы укрываются в случае землетрясения. Я бы сказал, что там внизу ты в безопасности…
Совет для читателей: Безопасен ли Узбекистан? 14 полезных вещей, которые нужно знать перед поездкой
3. 13 самых красивых и интересных станций метро в Ташкенте
В общей сложности я провел около 5 часов, посещая и фотографируя станции метро Ташкента.
Некоторые из них впечатляющие и ошеломляющие, другие не особенно красивы, но их стоит посетить, потому что они такие необычные. А еще есть станции метро, которые, на мой взгляд, не стоят вашего времени.
Я сделала обзор 13 лучших и самых примечательных станций ташкентского метро, которые вам обязательно стоит увидеть!
Вы можете посетить 13 станций, перечисленных ниже, в течение 2 часов.
ОЗБЕКИСТОНСКАЯ ЛИНИЯ (ОРАНЖЕВАЯ ИЛИ СИНЯЯ ЛИНИЯ НА НЕКОТОРЫХ СТАНЦИЯХ):
Большинство самых красивых и интересных станций метро входят в состав Узбекистонской линии, второй линии метро, открытой в Ташкенте.
1. Беруний
Станция Беруний открыта 30 апреля 1991 года. Станция названа в честь небольшого города Каракалпакстан в Узбекистане.
Особенность этой станции — мраморный купол над перронным залом и хрустальные люстры, свисающие с потолка.
Эта станция метро почему-то наводит на мысли о звуконепроницаемом помещении. Один или два музыканта, играющие песни на гитаре, хорошо вписались бы в эту картину.
2. Тинчлик
Станция Тинчлик открыта 30 апреля 1991 года по проекту Мухамаджона Р. и А. Каюмовых. и богато украшен витражными стенами, мраморными колоннами с осветительными лампами и хрустальными люстрами, свисающими с потолка.
Несмотря на то, что на потолке видны трещины и протечки, и его можно немного восстановить, это очень красивая станция. Особенно мне понравились красочно оформленные стены.
3. Гафур Гулом
Станция метро Гафур Гулом открыта 6 ноября 1989. Назван в честь известного узбекского поэта, писателя и переводчика Гафура Гулома. Он считается одним из самых влиятельных узбекских писателей 20 века.
Во время советско-германской войны против фашистской Германии Гафур Гулом посвятил свое время и силы написанию статей о войне, и его стихи стали очень популярны среди узбекского народа.
Особенно выделяются на этой станции бирюзовые гранитные колонны, а также художественная красочная керамика на стенах. Хотя мне не удалось найти никакой информации о том, что они представляют, я предполагаю, что они связаны с работами Гафура Гулома.
Станцию метро «Гафур Гулом» оформил художник С. Султонмурадов.
4. Алишер Навои
Станция метро Алишера Навои была открыта 8 декабря 1994 года, но была завершена только в 1997 году и является одной из самых красивых станций метро Ташкента!
Алишер Навои является пересадочной станцией между Узбекистонской (Синей) линией и Чиланзорской (Красной) линией и назван в честь узбекского поэта 15-го века и известного писателя во время Шелкового пути.
Прекрасные голубые купола с их замысловатыми золотыми узорами напоминают мечети и медресе Узбекистана, построенные во времена Шелкового пути.
Бирюзовые керамические фрески в залах изображают сцены из сборников стихов Алишера Навои.
5. Космонавтлар
Станция метро Космонавтлар одна из моих любимых станций в Ташкенте! Прогулка по этой своеобразной станции похожа на прогулку по космическому челноку.
Космонавтлар открыт 31 декабря 1984 в честь космонавтов Советского Союза.
Синие керамические медальоны на стенах изображают некоторых из величайших пионеров советской космонавтики, в том числе Валентину Терешкову, первую женщину в космосе, и первого в мире космонавта Юрия Гагарина.
Одна из фресок в Космонавтларе с изображением Валентины Терешковой
Яркие керамические стены переходят от синего к черному, имитируя атмосферу Земли, потолок изображает Млечный Путь, а блестящие зеленые колонны придают всему этому space станция метро фанковая атмосфера.
По-моему, это отличное место для рейв-вечеринки в космическом стиле!
6. Тошкент
Хоть станция Тошкент и не особо красива, она посвящена основанию города более 2200 лет назад, поэтому отражает самую важную часть истории города.
Станция была открыта 8 декабря 1984 года и украшена керамическими бело-голубыми фресками, изображающими сцены повседневной жизни, посвященные наследию Узбекистана.
У каждого входа в перронный зал есть эмблема. Один посвящен 2200-летию города, другой (см. фото ниже) представляет собой символ Ташкента как «города мира и дружбы».
ЧИЛОНЗОРСКАЯ ЛИНИЯ (КРАСНАЯ ЛИНИЯ):
Чиланзарская линия была первой линией ташкентского метро, открывшейся в 1977 году. Вот 4 самые интересные станции метро, которые стоит посетить на этой линии.
7. Чиланзар
Станция метро Чиланзар открыта 6 ноября 1977 и назван в честь первого района Ташкента, который был связан с центром города подземным транспортом.
Яркие керамические фрески украшают стены, а большие золотые люстры освещают эту станцию метро.
Я пытался найти информацию о том, что представляет собой эта станция, кроме того, что это одна из первых станций метро в Ташкенте, но ничего не нашел.
Тем не менее, пусть это и не самая красивая станция ташкентского метрополитена, но она очень фотогенична и достойна посещения.
8. Бунёдкор (на карте обозначен как ХАЛКЛАР ДУСТЛИКИ)
Метро Бунёдкор было открыто 6 ноября 1977 года. узбек. Сейчас он носит имя ФК «Бунёдкор», известного ташкентского футбольного клуба, но на некоторых картах до сих пор упоминается его старое название.
Стоический дизайн станции прекрасен, но мне он кажется безличным и холодным. Это представление силы и мощи, двух качеств, которые, казалось, отражались в большей части архитектуры советской эпохи.
9. Пахтакор
Оживленная станция метро Пахтакор была открыта 6 ноября 1977 года. Она была частью первого участка Чиланзарской линии и соединяет линию Узбекистон с Алишером Навои.
Paxtakor переводится как «сборщик хлопка», а стены этой станции покрыты традиционной сине-зеленой мозаикой из цветущих растений хлопка.
Узбекистан является одним из ведущих мировых производителей хлопка, и эта отрасль играет важную роль в истории экономики Узбекистана.
Хлопковую промышленность уже давно осуждают как источник нарушений прав человека, поскольку она использует принудительный труд, а также является одной из причин исчезновения Аральского моря .
В 2018 году был издан указ о прекращении практики принудительного труда, и теперь Узбекистан хочет сосредоточиться на индустрии туризма. Они стремятся к тому, чтобы туризм стал крупнейшим источником дохода и экономического роста.
10. Мустакиллик Майдони
Мустакиллик Майдони была одной из первых станций метро Ташкента и открылась 6 ноября 1977. Названа в честь центральной площади Ташкента прямо над станцией метро.
И станция, и площадь раньше носили имя Ленина, но после распада СССР и провозглашения независимости Узбекистана в сентябре 1991 года обе были переименованы в Мустакиллик Майдони, что в переводе с английского означает «Площадь Независимости».
Мустакиллик Майдони — одна из самых роскошных станций ташкентского метрополитена. Он почти полностью построен из мрамора из пустыни Кызылкум в Западном Узбекистане.
Колонный зал с причудливо украшенным потолком и стеклянными люстрами создает ощущение, будто я жду в каком-то бальном зале прибытия своего бирюзового поезда.
Звезды на полу символизируют успех советских космонавтов.
ЮНУСАБОДСКАЯ ЛИНИЯ (ЗЕЛЕНАЯ ЛИНИЯ):
Юнусабадская линия — последняя линия ташкентского метро. Он был открыт в 2001 году, и хотя сейчас в нем всего 6 станций, половина из них радуют глаз!
11. Юнус Раджабий
Станция Юнус Раджабий была открыта 26 октября 2001 года и является еще одним грандиозным перроном ташкентского метрополитена.
Станция названа в честь Юнуса Раджабия, известного узбекского музыканта. Это также пересадочная станция между Чолинзорской (красной) и Юнусабадской (зеленой) линиями, соединенная со станцией Амир Темур.
Большие мраморные колонны поддерживают зал, а в центре платформы возвышается великолепная лестница. Это тип лестницы, которая идеально подходит для свадебной фотосессии.
12. Абдулла Кадыри
Станция Абдулла Кадыри, открытая 6 октября 2001 года, названа в честь узбекского и советского поэта. Он был одним из самых влиятельных писателей 20 века.
Хотя эта станция не особенно красива или особенна по сравнению с другими станциями метро, мне понравился идеальный симметричный дизайн зала и сине-красные стеклянные узоры в мраморных колоннах.
Особенно мне понравились изящные золотые люстры, освещающие станцию.
13. Бодомзор
Напоследок оставляю одну из моих любимых станций – Бодомзор!
Станция метро «Бодомзор» открыта 26 октября 2001 года. Это самая новая станция ташкентского метрополитена.
Маленькие табуретки для ожидания, которые наводят меня на мысли об игре в кости, окружены футуристическими лампами.
Белый потолок украшают ярко-голубые геометрические узоры и мелкий керамический орнамент. Интересное сочетание, которое как-то работает, особенно со светом, исходящим от оранжевых ламп.
Эта красочная станция напоминает мне декорации из научно-фантастического фильма, и мне это нравится!
Как видите, мне было очень весело посещать и фотографировать все эти потрясающие и замечательные станции метро!
Фотоаппаратура My Ташкентское метро
Это фотокамера, которую я использовал для съемки красивых ташкентских метрополитенов. Вы также можете прочитать мою статью о предметах первой необходимости для фотографов и камерах для путешествующих фотографов для получения дополнительной информации.
- Камера: Panasonic LUMIX DC-90
- Основной объектив: Panasonic Lumix G Vario 14–140 мм f/3,5–5,6
- Широкоугольный объектив : Leica DG DG Vario-ELMARIT 8–18 мм f/2 4.