В Китае строители демонстрируют чудеса инженерной мысли: прямо через дом они пустили линию метро. Метро в доме


В Китае впервые в мире метро проложили сквозь жилой многоэтажный дом

Станция метро находится в самом здании. Ни грохота, ни мощной вибрации - владельцы квартир не жалеют о своем выборе. А высотка стала новой достопримечательностью.

Городской ландшафт как из будущего. В китайском Чунцине поезд метро будто летит прямо сквозь высотки. Транспортное решение, мягко говоря, нестандартное. Хотя иначе здесь и быть не могло.

Казалось бы, какое здесь метро? Условий никаких: с одной стороны - большая река, с другой - крутые холмы. А под землю не уйдешь из-за особенности грунта. К тому же, на поверхности очень плотная застройка, дома окна в окна.

И вот китайские инженеры первыми в мире решили протянуть ветку сквозь здания. И даже оборудовать станцию прямо внутри жилого дома.

Платформа монорельса 150 метров в длину на восьмом этаже 19-этажки. Дом проектировали уже с учетом станции в нем. На этот беспрецедентный проект в помощь даже пригласили японских инженеров. Ведь у них в стране тоже места мало, вот в Осаке, например, сквозь высотку пустили городское шоссе. И, конечно, первый вопрос, который приходит в голову: не много ли постороннего шума в доме?

«Шума не больше, чем от стиральной машинки. Если колеса обычного метро металлические, то у монорельса – резиновые, звука от соприкосновения их с путями практически нет. К тому же, мы разработали особый дизайн конструкции, при котором верхнее здание отделено от системы монорельса, хотя с виду они кажутся единой структурой», - рассказывает архитектор проекта станции Е Хун.

Бабушка любит почитать у окна. В квартире и впрямь довольно тихо: ни грохота колес, ни визга тормозов. От автодороги по соседству, кажется, больше шума, чем от станции на два этажа ниже.

«Сомнения были, боялись, что будет грохот. Никто не верил в уговоры строителей, поэтому квартиры поначалу стоили очень дешево. Чем мы воспользовались и не прогадали!» - радуется хозяйка одной из квартир Ли Сюань.

Сейчас цена за квадратный метр в этом доме самая высокая в районе. То, что раньше отпугивало покупателей, теперь привлекает. Это ли не мечта жителя мегаполиса – вышел из метро и уже дома!

«Сейчас очень мало свободной недвижимости там. Несмотря на цену, квартиры все равно не задерживаются в нашей базе. Причем покупатели самых разных возрастов», - рассказывает риелтор Ма Ган.

Эти девушки на двоих снимают квартиру прямо над станцией. Обе часто засиживаются на работе допоздна. Говорят, жить здесь еще и безопасно - ведь не нужно возвращаться домой по темным улицам.

«Мы друг за друга не волнуемся, всегда точно знаешь, когда вернешься домой», - рассказывает одна из девушек.

«Да, очень удобно и тихо. К тому же этот дом знают все в городе», - добавляет другая.

«Я только вчера приехала в город. И сегодня первым делом сюда – посмотреть на это удивительное сооружение!» - рассказывает туристка.

«Не столько красиво, сколько интересно в плане архитектурного решения!» - отмечает турист, студент архитектурного факультета.

Это не старинная постройка, на фасаде нет памятных табличек и скульптур. Да и в путеводителе этот адрес пока не найти. Но у дома на каждом шагу туристы. Подобный проект – станция в здании – примеривали и на Шанхай, и на Гонконг. Но этот дом по-прежнему один такой во всем мире!

www.1tv.ru

В Китае строители демонстрируют чудеса инженерной мысли: прямо через дом они пустили линию метро

В одном из домов города Чунцин теперь располагается станция метро. Проложить новую ветку монорельсовой дороги прямо сквозь жилую многоэтажку решили из-за плотной застройки и невозможности сделать это традиционным способом. И не прогадали! Метро в доме не только притягивает туристов. Желающих приобрести квартиры в высотки очень много.

Городской ландшафт как из будущего. В китайском Чунцине поезд метро будто летит прямо сквозь высотки. Транспортное решение, мягко говоря, нестандартное. Хотя иначе здесь и быть не могло.

Казалось бы, какое здесь метро? Условий никаких: с одной стороны - большая река, с другой - крутые холмы. А под землю не уйдешь из-за особенности грунта. К тому же, на поверхности очень плотная застройка, дома окна в окна.

И вот китайские инженеры первыми в мире решили протянуть ветку сквозь здания. И даже оборудовать станцию прямо внутри жилого дома.

Платформа монорельса 150 метров в длину на восьмом этаже 19-этажки. Дом проектировали уже с учетом станции в нем. На этот беспрецедентный проект в помощь даже пригласили японских инженеров. Ведь у них в стране тоже места мало, вот в Осаке, например, сквозь высотку пустили городское шоссе. И, конечно, первый вопрос, который приходит в голову: не много ли постороннего шума в доме?

«Шума не больше, чем от стиральной машинки. Если колеса обычного метро металлические, то у монорельса – резиновые, звука от соприкосновения их с путями практически нет. К тому же, мы разработали особый дизайн конструкции, при котором верхнее здание отделено от системы монорельса, хотя с виду они кажутся единой структурой», - рассказывает архитектор проекта станции Е Хун.

Бабушка любит почитать у окна. В квартире и впрямь довольно тихо: ни грохота колес, ни визга тормозов. От автодороги по соседству, кажется, больше шума, чем от станции на два этажа ниже.

«Сомнения были, боялись, что будет грохот. Никто не верил в уговоры строителей, поэтому квартиры поначалу стоили очень дешево. Чем мы воспользовались и не прогадали!» - радуется хозяйка одной из квартир Ли Сюань.

Сейчас цена за квадратный метр в этом доме самая высокая в районе. То, что раньше отпугивало покупателей, теперь привлекает. Это ли не мечта жителя мегаполиса – вышел из метро и уже дома!

«Сейчас очень мало свободной недвижимости там. Несмотря на цену, квартиры все равно не задерживаются в нашей базе. Причем покупатели самых разных возрастов», - рассказывает риелтор Ма Ган.

Эти девушки на двоих снимают квартиру прямо над станцией. Обе часто засиживаются на работе допоздна. Говорят, жить здесь еще и безопасно - ведь не нужно возвращаться домой по темным улицам.

«Мы друг за друга не волнуемся, всегда точно знаешь, когда вернешься домой», - рассказывает одна из девушек.

«Да, очень удобно и тихо. К тому же этот дом знают все в городе», - добавляет другая.

«Я только вчера приехала в город. И сегодня первым делом сюда – посмотреть на это удивительное сооружение!» - рассказывает туристка.

«Не столько красиво, сколько интересно в плане архитектурного решения!» - отмечает турист, студент архитектурного факультета.

Это не старинная постройка, на фасаде нет памятных табличек и скульптур. Да и в путеводителе этот адрес пока не найти. Но у дома на каждом шагу туристы. Подобный проект – станция в здании – примеривали и на Шанхай, и на Гонконг. Но этот дом по-прежнему один такой во всем мире!

www.1tv.ru

Метро в жилой высотке, или как китайские инженеры нашли выход в условиях плотной застройки города

До метро рукой подать — для жителей высотки в китайском городе Чунцин это не образное выражение. Ветка монорельса буквально проходит сквозь их дом. Уникальный инженерный проект оказался отличным выходом в условиях плотной городской застройки. Станция, расположенная прямо между этажами, пользуется большим спросом у туристов.

Городской ландшафт, как из будущего. В китайском Чунцине поезд метро будто летит прямо сквозь высотки. Транспортное решение, мягко говоря, нестандартное. Хотя иначе здесь и быть не могло.

Казалось бы, какое здесь метро! Условий никаких: с одной стороны большая река, с другой — крутые холмы. А под землю не уйдешь из-за особенности грунта. К тому же на поверхности очень плотная застройка: дома окна в окна. И китайские инженеры первыми в мире решили протянуть ветку сквозь здания. И даже оборудовать станцию прямо внутри жилого дома.

Платформа монорельса — 150 метров в длину — на 8-м этаже 19-этажки. Дом проектировали уже с учетом станции в нем. На этот беспрецедентный проект в помощь даже пригласили японских инженеров. Ведь у них в стране тоже места мало — в Осаке, например, сквозь высотку пустили городское шоссе. И, конечно, первый вопрос, который приходит в голову: не много ли постороннего шума в доме?

«Шума не больше, чем от стиральной машинки. Если колеса обычного метро металлические, то у монорельса – резиновые, звука от соприкосновения их с путями практически нет. К тому же мы разработали особый дизайн конструкции, при котором верхнее здание отделено от системы монорельса, хотя с виду они кажутся единой структурой», — рассказал архитектор проекта станции Е Хун.

Бабушка любит почитать у окна. В квартире и впрямь довольно тихо: ни грохота колес, ни визга тормозов. От автодороги по соседству, кажется, больше шума, чем от станции на два этажа ниже.

«Сомнения были, боялись, что будет грохот. Никто не верил в уговоры строителей. Поэтому квартиры поначалу стоили очень дешево, чем мы и воспользовались. И не прогадали!» — говорит хозяйка квартиры Ли Сюань.

Цена за квадратный метр в этом доме самая высокая в районе. То, что раньше отпугивало покупателей, теперь привлекает. Это ли не мечта жителя мегаполиса – вышел из метро и уже дома.

«Сейчас очень мало свободной недвижимости там. Несмотря на цену, квартиры все равно не задерживаются в нашей базе. Причем покупатели самых разных возрастов», — сообщил риелтор Ма Ган.

Эти молодые девушки на двоих снимают квартиру прямо над станцией. Обе строят карьеру и часто засиживаются на работе допоздна. Говорят, жить здесь еще и безопасно, ведь не нужно возвращаться домой по темным улицам.

«Мы друг за друга не волнуемся, всегда точно знаешь, когда вернешься домой», «Да, очень удобно и тихо. К тому же этот дом знают все в городе», — говорят девушки.

«Я только вчера приехала в город. И сегодня первым делом сюда посмотреть на это удивительное сооружение», — сказала туристка.

«Не столько красиво, сколько интересно в плане архитектурного решения», — отметил студент архитектурного факультета.

Это не старинная постройка, на фасаде нет памятных табличек и скульптур. Да и в путеводителе этот адрес не найти. Но у дома на каждом шагу туристы.

Подобный проект — станции в здании — примеривали и на Шанхай, и на Гонконг. Но этот дом по-прежнему один такой во всем мире.

www.1tv.ru

в Китае железную дорогу проложили через жилой дом — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

 

В китайском городе Чунцин очень плотная застройка, поэтому для реализации новых архитектурных проектов инженерам приходится иногда принимать необычные решения.

Так, при строительстве монорельса на пути архитекторов встал 19-этажный жилой дом, который невозможно было снести или обойти. 

Проектировщики приняли экстремальное решение: построить железную дорогу прямо сквозь здание, между 7 и 8 этажами. Здесь же находятся платформа длиной 150 метров и остановка для пассажиров.

 

 

Казалось бы, столь близкое соседство с железной дорогой должно доставлять жильцам немало хлопот. Но они утверждают, что грохот поездов можно сравнить с шумом работающей стиральной машины.

Неудивительно, что высотка стала достопримечательностью Чунцина. Выросла и цена за квадратный метр - теперь жилье здесь самое дорогое в районе. Многие мечтают жить рядом с метро, кто же откажется от возможности выйти из поезда и тут же оказаться дома?

 

 

Китайским архитекторам на помощь пришли японские специалисты. У них есть опыт подобного строительства - в Осаке через 16-этажное здание построили скоростное надземное шоссе.

В 1983 году владельцы земли решили перестраивать недвижимость, но городские власти запретили менять утвержденный план строительства дороги. Однако собственники нашли компромисс с компанией, прокладывающей шоссе. В результате дорога пролегла между 4 и 8 этажами высотки. Специальная конструкция вокруг шоссе защищает дом от вибраций и шума.

 

 

Китайцам в прямом смысле не привыкать находить обходные пути при строительстве дорог. В городе Вэньлин в провинции Чжэцзян нужно было проложить дорогу через густонаселенный район. Почти все собственники, дома которых мешали строительству, согласились на переселение. Только одна семья не позволила правительству снести их жилище. В итоге получился дом посреди дороги.

 

 

Источники: http://www.novate.ru/; picslife.ru

 

 

stroi.mos.ru

Как строят метро (60 фото)

Как строят метро как это сделано, метро

В этом году Московскому метро исполняется 80 лет. Официальный день рождения столичной подземки отмечается 15 мая (тогда метро впервые открылось для жителей города), но первый технический состав прошел уже в феврале. Любопытный факт: в первый год с момента открытия стоимость проезда постоянно снижалась. Сперва с 50 копеек до 40, а затем и вовсе до 30.

Строительство первой линии било не то что мировые рекорды, оно выходило за пределы человеческих возможностей. Ветку общей протяжённостью 11,6 км, с 13 станциями и всем комплексом сооружений, было решено построить за три года. Для адских и авральных работ было привезено несколько тысяч заключенных, хотя и без них нашлось немало людей, готовых внести лепту в амбициозное сооружение. Все операции в шахтах — разработка, погрузка и размельчение породы, откатка вагонеток — производились без помощи машин. Сегодня эти первые станции красной ветки — одни из самых красивых и величественных, настоящее сердце московского метрополитена.

А как происходит рождение новых станций сегодня? Конечно, никто не ставит коммунистических рекордов, и не привлекает к работам осужденных. Тем не менее, строительство тоннелей глубоко под землей остается сложнейшей задачей. Об этом я подготовил большой и интересный пост.

Для начала стоит пояснить: станции метро бывают двух типов — мелкого и глубокого заложения. Первые строят в открытом котловане, для вторых роют шахту, и ведут все работы на большой глубине. Под катом я покажу оба типа на примере будущих станций московского метро — Петровского парка и Фонвизинской…

Как строят метро как это сделано, метро

Станция Петровский парк — мелкого заложения. Видно, что глубина котлована не более 4-х этажей, некоторые подземные парковки находятся куда глубже. Распорки между противоположными стенами котлована называются расстрелы, они предотвращающую осыпание во время строительства:

Как строят метро как это сделано, метро

Место для эскалатора. Хотя, судя по высоте, тут могли бы обойтись и ступеньками:

Как строят метро как это сделано, метро

Станция планируется двухэтажной. Балконы по сторонам платформы чем-то напоминают те, что на Комсомольской:

Как строят метро как это сделано, метро

Петровский парк — строящаяся станция будущего Второго кольца метро, которое пересечет все существующие радиальные ветки, но ближе к окраинам Москвы:

Как строят метро как это сделано, метро

Тоннель метро сооружается тонеллепроходческим механизированным комплексом (ТПМК), работа которого напоминает движение червя под землей. По легенде, на идею изобретения проходческого щита английского инженера Марка Брюнеля навели наблюдения за движениями корабельного червя, прокладывающего себе дорогу в дубовой щепке. Изобретатель заметил, что только лишь голова моллюска покрыта жесткой раковиной. С помощью ее зазубренных краев червь буравил дерево. Углубляясь, он оставлял на стенках хода гладкий защитный слой извести. Взяв этот принцип за основу, Брюнель запатентовал большой чугунный проходческий щит, который проталкивают под землей домкратами. Затем тоннель обкладывают тюбингом — это такой элемент крепления подземных сооружений:

Как строят метро как это сделано, метро

Тюбинг для станций мелкого залегания представляет собой изогнутые бетонные плиты. Состыковка абсолютно герметична:

Как строят метро как это сделано, метро

Землю вывозят специальным составом:

Как строят метро как это сделано, метро

Кажется, по техническим рельсам особенно не накатаешься, но даже у такой элементарной «электротележки» куча элементов управления:

Как строят метро как это сделано, метро

По словам строителей – на этом участке в основном глинистая почва:

Как строят метро как это сделано, метро

Краном цепляют каждый вагон и поднимают на поверхность:

Как строят метро как это сделано, метро

Как строят метро как это сделано, метро

Землю высыпают в специальную яму, откуда несколько раз в день ее увозят на грузовиках.

Если не вдаваться в детали, на этом технология строительства мелких станций и заканчивается: щит прокладывает тоннель, а в открытом котловане в это время идет обустройство платформы и технических помещений будущей станции. Другое дело — станция глубокого заложения…

Как строят метро как это сделано, метро

Станция Фонвизинская сегодня выглядит так. Это «дырка» в земле, на дне которой угадываться туннель будущего эскалатора:

Как строят метро как это сделано, метро

Схема станции и линий метро на городской схеме:

Как строят метро как это сделано, метро

Строительная площадка очень компактная. Это не удивительно — главная стройка идет под землей:

Как строят метро как это сделано, метро

Желтое здание стоит прямо над стволом шахты. Этот колодец ведет прямиком к подземным работам:

Как строят метро как это сделано, метро

Как видно на схеме (вид сверху), ствол шахты находится не над самой станцией, а немного в стороне. Колодец опускается метров на 60, и копают его вручную. Удивительно, но других технологий нет, только отбойный молоток и лопата.

Технические тоннели (выработки). Метро не начинают строить сразу с платформы станции. Сначала роют временные тоннели, которые идут вокруг будущей станции. По этим тоннелям вывозят землю и заводят оборудование.

Станционные тоннели. По ним будет ходить подвижной состав. Тоннелей два — в одну сторону, и в другую.

Платформа. Большой и высокий тоннель, из которого впоследствии сделают платформу станции. Его края граничат с тоннелями поездов.

Тягово-понизительная подстанция (ТПП). Важнейший стратегический элемент всего метрополитена, который подает напряжение на рельсы и, собственно, обеспечивает движение поездов.

Как строят метро как это сделано, метро

Начальник участка подробно объясняет устройство станции на проекте, после чего мы спускаемся по землю, чтобы увидеть все своими глазами:

Как строят метро как это сделано, метро

Левая и права клеть — это лифты в колодце шахты. По ним поднимают и людей, и оборудование:

Как строят метро как это сделано, метро

Лифтами управляют люди из соседнего здания, где установлена гигантская лебедка. Обратите внимание на тормозные барабаны, очень похожи на автомобильные:

Как строят метро как это сделано, метро

Клеть опускается и поднимается очень быстро — 3 метра в секунду. Дверей нет, есть ручки за которые можно держаться при движении. Кнопок, как в домашнем лифте тут нет, все управляется вручную людьми (все-таки, не в подвал спуститься):

Как строят метро как это сделано, метро

Как строят метро как это сделано, метро

Под землей работает от 800 до 1000 человек. Каждый сотрудник имеет свой номер и фишку на общем стенде. При спуске он обязан повернуть фишку красной стороной, а при выходе — зеленой. Таким образом, в случае ЧП можно моментально определить сколько человек находится в шахте и кто именно:

Как строят метро как это сделано, метро

Мобильники под землей не работают, вся связь ведется через такие аппараты — шахтофоны. Выглядит просто и надежно, как советский танк:

Как строят метро как это сделано, метро

Внизу этот аппарат выглядит так. Сомневаюсь, что через восьмерку можно выйти на межгород:

Как строят метро как это сделано, метро

Первое, что видим, спустившись под землю — технологический тоннель. Его, а также все остальные подходные выработки засыпят после окончания строительства. Все временные тоннели оснащаются рельсами; грузы, инструменты и землю перевозят по ним:

Как строят метро как это сделано, метро

Секции с рельсами собираются словно детская железная дорога. Да и выглядят примерно так же, только в масштабе 1:1

Как строят метро как это сделано, метро

По миниатюрным рельсам движутся миниатюрные электропоезда. Если в детстве вы фанатели от железной дороги — обязательно приходите сюда работать 🙂

Как строят метро как это сделано, метро

Питаются они, как трамваи от электропровода, и лучше к нему не притрагиваться руками:

Как строят метро как это сделано, метро

Вагончики носятся довольно энергично:

Как строят метро как это сделано, метро

Рельсы ведут прямо в лифты, откуда вагон можно отправить на поверхность. Есть технический отсек, куда поднимают вагончики и опорожняют в специальный контейнер (его потом увозят на утилизацию). Огромный ершик слева сгребает грязь с поворотного механизма:

Как строят метро как это сделано, метро

Еще один технологический тоннель опоясывает станцию. Его тоже ликвидируют на финальном этапе, а пока тут ездят тележки:

Как строят метро как это сделано, метро

По нему мы попадаем в главную зону — будущую платформу станции. В отличие от станции мелкого заложения, тут используют не бетонный тюбинг, а чугунный, способный выдержать сильнейшее давление:

Как строят метро как это сделано, метро

Стягиваются элементы вот такими болтами:

Как строят метро как это сделано, метро

Три тоннеля, соединенных между собой проходами — скелет будущей платформы станции:

Как строят метро как это сделано, метро

Как строят метро как это сделано, метро

Центральный тоннель, в котором будет перрон немного больше, чем тоннели с поездами:

Как строят метро как это сделано, метро

Станции глубокого залегания не «копают», а прокладывают с помощью направленных взрывов. Тонеллепроходческий щит на этой станции бесполезен, грунт очень плотный.

Это конец платформы, откуда пойдет эскалатор на поверхность:

Как строят метро как это сделано, метро

Хоть на фото непонятно, это диагональный тоннель эскалатора, который ведет вверх:

Как строят метро как это сделано, метро

Как строят метро как это сделано, метро

Справа чугунные трубы, через которые пойдет электрика:

Как строят метро как это сделано, метро

Самый высокий тоннель — ТПП, высотой на три этажа:

Как строят метро как это сделано, метро

Женщины под землей не работают. Спуститься могут лишь в одном случае, если женщина — маркшейдер (специалист по проведению пространственно-геометрических измерений в недрах земли):

Как строят метро как это сделано, метро

Как строят метро как это сделано, метро

Перед тем как вернуться в лифт, нужно обмыть сапоги от грязи:

Как строят метро как это сделано, метро

А это станция Котельники. Она почти готова, осталось только навести финальный марафет. Уже этой весной она примет первых пассажиров:

Как строят метро как это сделано, метро

Турникеты. Пока есть возможность проходить без карточки:

Как строят метро как это сделано, метро

Эскалаторы. С одной стороны идут отделочные работы:

Как строят метро как это сделано, метро

С другой стороны уже все готово:

Как строят метро как это сделано, метро

Освещение работает «вполсилы», но с открытием станции тут станет намного светлее:

Как строят метро как это сделано, метро

Поскольку станция неглубокая, платформенная ее часть похожа на железобетонную коробку:

Как строят метро как это сделано, метро

При этом перегонный тоннель круглый и выложен бетонным тюбингом (он прокладывался с помощью проходческого щита):

Как строят метро как это сделано, метро

Все стены в коммуникациях и проводах:

Как строят метро как это сделано, метро

ТПП есть и в Котельниках. Это святая святых, строго режимный объект. Пока он не работает, нам разрешили войти внутрь. Внешне этот узел, откуда подается ток на ближайшие линии, ничем не примечателен. Потолки низкие, часто приходилось идти в три погибели:

Как строят метро как это сделано, метро

Это конечная станция, и тут происходит разворот составов. Я представлял себе некоторую линию полукругом, на которой поезда разворачиваются в обратную сторону. В реальности, конечно, все происходит иначе:

Как строят метро как это сделано, метро

Поезд заходит в тупик, машинист выходит из головы состава и идет по технической платформе в другой конец. Вот и весь «поворот».

В час пик, когда много людей и требуется максимальная частота движения, машинисты меняются еще быстрее: в прибывший состав садится машинист предыдущего, а тот, что вышел — идет в другой конец, чтобы сменить следующего:

Как строят метро как это сделано, метро

Вдалеке уже горит свет платформы:

Как строят метро как это сделано, метро

И наконец главный вопрос, который меня волновал долгое время — где ночуют поезда? Оказывается, составы выстаиваются в шеренгу от тупика, и растягиваются аж на три станции метро от конечной!

Как строят метро как это сделано, метро

P.S. По словам руководства Стройкомплекса, в этом году планируется построить не менее 12 км новых линий метро, и открыть 8 новых станций (Котельники и Фонвизинская в их числе). Подробно с планами строительства новых станций можно ознакомиться тут http://stroi.mos.ru/metro

Другие статьи:

nlo-mir.ru

Как строят метро - Страница Виртуальных Путешественников

-=Репортаж о Метро=-

В этом году Московскому метро исполняется 80 лет. Официальный день рождения столичной подземки отмечается 15 мая (тогда метро впервые открылось для жителей города), но первый технический состав прошел уже в феврале. Любопытный факт: в первый год с момента открытия стоимость проезда постоянно снижалась. Сперва с 50 копеек до 40, а затем и вовсе до 30.

Строительство первой линии било не то что мировые рекорды, оно выходило за пределы человеческих возможностей. Ветку общей протяжённостью 11,6 км, с 13 станциями и всем комплексом сооружений, было решено построить за три года. Для адских и авральных работ было привезено несколько тысяч заключенных, хотя и без них нашлось немало людей, готовых внести лепту в амбициозное сооружение. Все операции в шахтах - разработка, погрузка и размельчение породы, откатка вагонеток - производились без помощи машин. Сегодня эти первые станции красной ветки - одни из самых красивых и величественных, настоящее сердце московского метрополитена.

А как происходит рождение новых станций сегодня? Конечно, никто не ставит коммунистических рекордов, и не привлекает к работам осужденных. Тем не менее, строительство тоннелей глубоко под землей остается сложнейшей задачей. Об этом я подготовил большой и интересный пост.

Для начала стоит пояснить: станции метро бывают двух типов - мелкого и глубокого заложения. Первые строят в открытом котловане, для вторых роют шахту, и ведут все работы на большой глубине. Под катом я покажу оба типа на примере будущих станций московского метро - Петровского парка и Фонвизинской...

Станция Петровский парк - мелкого заложения. Видно, что глубина котлована не более 4-х этажей, некоторые подземные парковки находятся куда глубже. Распорки между противоположными стенами котлована называются расстрелы, они предотвращающую осыпание во время строительства:

3.

Место для эскалатора. Хотя, судя по высоте, тут могли бы обойтись и ступеньками:

4.

Станция планируется двухэтажной. Балконы по сторонам платформы чем-то напоминают те, что на Комсомольской:

5.

Петровский парк - строящаяся станция будущего Второго кольца метро, которое пересечет все существующие радиальные ветки, но ближе к окраинам Москвы:

6.

Тоннель метро сооружается тонеллепроходческим механизированным комплексом (ТПМК), работа которого напоминает движение червя под землей. По легенде, на идею изобретения проходческого щита английского инженера Марка Брюнеля навели наблюдения за движениями корабельного червя, прокладывающего себе дорогу в дубовой щепке. Изобретатель заметил, что только лишь голова моллюска покрыта жесткой раковиной. С помощью ее зазубренных краев червь буравил дерево. Углубляясь, он оставлял на стенках хода гладкий защитный слой извести. Взяв этот принцип за основу, Брюнель запатентовал большой чугунный проходческий щит, который проталкивают под землей домкратами. Затем тоннель обкладывают тюбингом - это такой элемент крепления подземных сооружений:

7.

Тюбинг для станций мелкого залегания представляет собой изогнутые бетонные плиты. Состыковка абсолютно герметична:

8.

Землю вывозят специальным составом:

9.

Кажется, по техническим рельсам особенно не накатаешься, но даже у такой элементарной "электротележки" куча элементов управления:

10.

По словам строителей – на этом участке в основном глинистая почва:

11.

Краном цепляют каждый вагон и поднимают на поверхность:

12.

13.

Землю высыпают в специальную яму, откуда несколько раз в день ее увозят на грузовиках.

Если не вдаваться в детали, на этом технология строительства мелких станций и заканчивается: щит прокладывает тоннель, а в открытом котловане в это время идет обустройство платформы и технических помещений будущей станции. Другое дело - станция глубокого заложения...

14.

Станция Фонвизинская сегодня выглядит так. Это "дырка" в земле, на дне которой угадываться туннель будущего эскалатора:

15.

Схема станции и линий метро на городской схеме:

16.

Строительная площадка очень компактная. Это не удивительно - главная стройка идет под землей:

17.

Желтое здание стоит прямо над стволом шахты. Этот колодец ведет прямиком к подземным работам:

18.

Как видно на схеме (вид сверху), ствол шахты находится не над самой станцией, а немного в стороне. Колодец опускается метров на 60, и копают его вручную. Удивительно, но других технологий нет, только отбойный молоток и лопата.

Технические тоннели (выработки). Метро не начинают строить сразу с платформы станции. Сначала роют временные тоннели, которые идут вокруг будущей станции. По этим тоннелям вывозят землю и заводят оборудование.

Станционные тоннели. По ним будет ходить подвижной состав. Тоннелей два - в одну сторону, и в другую.

Платформа. Большой и высокий тоннель, из которого впоследствии сделают платформу станции. Его края граничат с тоннелями поездов.

Тягово-понизительная подстанция (ТПП). Важнейший стратегический элемент всего метрополитена, который подает напряжение на рельсы и, собственно, обеспечивает движение поездов.

19.

Начальник участка подробно объясняет устройство станции на проекте, после чего мы спускаемся по землю, чтобы увидеть все своими глазами:

20.

Левая и права клеть - это лифты в колодце шахты. По ним поднимают и людей, и оборудование:

21.

Лифтами управляют люди из соседнего здания, где установлена гигантская лебедка. Обратите внимание на тормозные диски, очень похожи на автомобильные:

22.

Клеть опускается и поднимается очень быстро - 3 метра в секунду. Дверей нет, есть ручки за которые можно держаться при движении. Кнопок, как в домашнем лифте тут нет, все управляется вручную людьми (все-таки, не в подвал спуститься):

23.

24.

Под землей работает от 800 до 1000 человек. Каждый сотрудник имеет свой номер и фишку на общем стенде. При спуске он обязан повернуть фишку красной стороной, а при выходе - зеленой. Таким образом, в случае ЧП можно моментально определить сколько человек находится в шахте и кто именно:

25.

Мобильники под землей не работают, вся связь ведется через такие аппараты - шахтофоны. Выглядит просто и надежно, как советский танк:

26.

Внизу этот аппарат выглядит так. Сомневаюсь, что через восьмерку можно выйти на межгород:

27.

Первое, что видим, спустившись под землю - технологический тоннель. Его, а также все остальные подходные выработки засыпят после окончания строительства. Все временные тоннели оснащаются рельсами; грузы, инструменты и землю перевозят по ним:

28.

Секции с рельсами собираются словно детская железная дорога. Да и выглядят примерно так же, только в масштабе 1:1

29.

По миниатюрным рельсам движутся миниатюрные электропоезда. Если в детстве вы фанатели от железной дороги - обязательно приходите сюда работать :)

30.

Питаются они, как трамваи от электропровода, и лучше к нему не притрагиваться руками:

31.

Вагончики носятся довольно энергично:

32.

Рельсы ведут прямо в лифты, откуда вагон можно отправить на поверхность. Есть технический отсек, куда поднимают вагончики и опорожняют в специальный контейнер (его потом увозят на утилизацию). Огромный ершик слева сгребает грязь с поворотного механизма:

33.

Еще один технологический тоннель опоясывает станцию. Его тоже ликвидируют на финальном этапе, а пока тут ездят тележки:

34.

По нему мы попадаем в главную зону - будущую платформу станции. В отличие от станции мелкого заложения, тут используют не бетонный тюбинг, а чугунный, способный выдержать сильнейшее давление:

35.

Стягиваются элементы вот такими болтами:

36.

Три тоннеля, соединенных между собой проходами - скелет будущей платформы станции:

37.

38.

Центральный тоннель, в котором будет перрон немного больше, чем тоннели с поездами:

39.

Станции глубокого залегания не "копают", а прокладывают с помощью направленных взрывов. Тонеллепроходческий щит на этой станции бесполезен, грунт очень плотный.

Это конец платформы, откуда пойдет эскалатор на поверхность:

40.

Хоть на фото непонятно, это диагональный тоннель эскалатора, который ведет вверх:

41.

42.

Справа чугунные трубы, через которые пойдет электрика:

43.

Самый высокий тоннель - ТПП, высотой на три этажа:

44.

Женщины под землей не работают. Спуститься могут лишь в одном случае, если женщина - маркшейдер (специалист по проведению пространственно-геометрических измерений в недрах земли):

45.

46.

Перед тем как вернуться в лифт, нужно обмыть сапоги от грязи:

47.

А это станция Котельники. Она почти готова, осталось только навести финальный марафет. Уже этой весной она примет первых пассажиров:

48.

Турникеты. Пока есть возможность проходить без карточки:

49.

Эскалаторы. С одной стороны идут отделочные работы:

50.

С другой стороны уже все готово:

51.

Освещение работает "вполсилы", но с открытием станции тут станет намного светлее:

52.

Поскольку станция неглубокая, платформенная ее часть похожа на железобетонную коробку:

53.

При этом перегонный тоннель круглый и выложен бетонным тюбингом (он прокладывался с помощью проходческого щита):

54.

Все стены в коммуникациях и проводах:

55.

ТПП есть и в Котельниках. Это святая святых, строго режимный объект. Пока он не работает, нам разрешили войти внутрь. Внешне этот узел, откуда подается ток на ближайшие линии, ничем не примечателен. Потолки низкие, часто приходилось идти в три погибели:

56.

Это конечная станция, и тут происходит разворот составов. Я представлял себе некоторую линию полукругом, на которой поезда разворачиваются в обратную сторону. В реальности, конечно, все происходит иначе:

57.

Поезд заходит в тупик, машинист выходит из головы состава и идет по технической платформе в другой конец. Вот и весь "поворот".

В час пик, когда много людей и требуется максимальная частота движения, машинисты меняются еще быстрее: в прибывший состав садится машинист предыдущего, а тот, что вышел - идет в другой конец, чтобы сменить следующего:

58.

Вдалеке уже горит свет платформы:

59.

И наконец главный вопрос, который меня волновал долгое время - где ночуют поезда? Оказывается, составы выстаиваются в шеренгу от тупика, и растягиваются аж на три станции метро от конечной!

60.

P.S. По словам руководства Стройкомплекса, в этом году планируется построить не менее 12 км новых линий метро, и открыть 8 новых станций (Котельники и Фонвизинская в их числе). Подробно с планами строительства новых станций можно ознакомиться тут.

Подписаться на обновления этого блога

Я в других социальных сетях:

sergeydolya.livejournal.com

Секретный правительственный объект "Метро-2" (Д-6)

Profile

Name: история в фотографиях

Entry Tags

1020-е, 1400-е, 1500-е, 1700-е, 1800-е, 1830-е, 1840-е, 1850-е, 1860-е, 1870-е, 1880-е, 1890-е, 1900, 1900-е, 1910--е, 1910-е, 1912-е, 1917, 1920, 1920-е, 1930-е, 1930-е история России, 1940, 1940--е, 1940-е, 1945, 1950-е, 1960, 1960-е, 1970-е, 1980-е, 1990-е, 1997, 2000-е, 2010-е, XIII век, XIX век, XVI век, XVII век, cемейный архив, Азия, Афганистан, Африка, Африка политика, Балканы, Батька Махно, Белое Движение, Белое движение, Ближний Восток, ВСХВ, Валуа, Великая Отечественная война, Великая Отечественная войнв, Великая война, Великая отечественная война, Виндзоры, Военная история, Восток, Вторая мировая, Вторая мировая война, Вторая мировая война. авиация, Втроая мировая война, Гражданская война, Гражданская война в США, Греция, Европа, Зачем - не знаю, Кавказ, Красный крест, Крым, Крымская война, Латинская Америка, Ливия, МГУ, Москва, НКВД, Николай II, ОГПУ, Первая мировая, Первая мировая война, Подмосковье, РККА, Романовы, Русско-японская война, СМИ, СССР, США, Серебряный век, Средние века, Сталин, Сталинград, Сталинградская битва, Униформа, ХХ век, Халкин-гол, авация, авиация, авиация. флот, авто, авто-история, авторская фотография, авторские фотографии, агит, агитация, агитация ( историческая), агитация (историческая), актеры, актуальная история, алхимия, анархисты, анархия, аристократия, армия, артиллерия, артисты, археология, архитектура, балет, благотворительность, болезнь, броневики, бронепоезда, быт, быт. люди, видео, военная иситория, военная история, военная история. Первая мировая война, военная истрия, война, война в Афганистане, война в Корее, война в Чечне, война во Вьетнаме, вопрос, враги, всякая всячина, вторая мировая, выборы, выставки, геополитика, геральдика, герои, горо, города, города России, города СССР, города люди, гравюры, гражданская война, графика, даты, дворянство, демонстрации, деньги, деревня, дереыня, детвора, дети, детские игрушки, дипломатия, дирижабли, доброе, документы, дореволюционные фотографии, достояние человечества, драгоценности, еда, жандармы, железная дорога, железные дороги, женщин, женщина, женщины, жесть, живопись, животные, жизнь, жут, жуть, за, забавно, забавное, загадка, заговоры, зачем-не знаю, игры, игры. люди, изобретения, иконы, индейцы, интересно, интересное, интересное кино, искусство, искусствр, исория СССР, истори СССР, истории СССР, исторические события, история, история CCCР, история Австралии, история Австрии, история Алжира, история Америки, история Англии, история Аргентины, история Армении, история Афганистана, история Африки, история Белоруссии, история Болгарии, история Бразилии, история ВКП (б), история Великборитании, история Великбритании, история Великобритании, история Венгрии, история Вьетнама, история Германии, история Германии. маразматические заголо, история Германиилюди, история Германия, история Греции, история Грузии, история Европы, история Египта, история Израиля, история Индии, история Ирана, история Ирландии, история Испании, история Италии, история КНДР, история Камбоджи, история Канады, история Киева, история Китая, история Кореи, история Кубы, история Латвии, история Ленинграда, история Мексики, история Монголии, история Москвы, история Нидерландов, история Норвегии, история Пакистана, история Петербурга, история Петрограда, история Польши, история Польшы, история РККА, история РСФСР, история РФ, история Росс, история Росси, история России, история России. военная история, история Российской Федерации, история Россия, история Румынии, история ССР, история СССР, история СССР отдых, история СССР. кино, история СССС, история ССССР, история США, история США., история США? 1930-е, история Санкт-Петербурга, история Сербии, история Тайланда, история Тибета, история Турции, история Узбекистана, история Украины, история Финляндии, история Финляндии., история Франции, история Чехии, история Чехословакии, история Чили, история Швеции, история Эстонии, история Югославии, история Японии, история авиации, история дипломатии, история фотографии, истороия СССР, истрия Чехословании, истроия СССР, кавалерия, казачество, казни, казнь, карикатура, карикатуры, картины, картография, карты, катакомбы, катастрофы, кино, кладбища, книги, ко, коллаборанты, коллаборационисты, коллекционные фотографии, компромат, конструкторы, констукторы, космос, красавец-мужчина, краскомы, красота, криминал, криминалистика, курьезы, линчности, линчости, литература, личности, личности. детвора, личности. забавное, личность, личнсти, личости, любовь, люди, люди. Вторая мировая война, маразм, мастера фотографии, мебель, медицина, мемуары, мерзавцы, метрополитен, милиция, милосердие, миниатюры, мнение, мода, мода. животные, модераторское, монархия, монастыри, морархия, мото, мошенники, музеи, музыка, музыка. театр, на радость модераторам, на радость модератору, на усмотрение сообщников, на усмотрение ссобщников, награды, народный костюм, наука, нацизм, национальный костюм,

foto-history.livejournal.com