Содержание
Число станций метро в Новой Москве возрастет до 14 к концу 2024 года
27 июля 2021, 07:17
МОСКВА, 27 июля. /ТАСС/. Количество станций Московского метрополитена на территории Новой Москвы увеличат до 14 в течение ближайших трех лет, в ТиНАО планируется построить еще шесть станций. Об этом сообщил ТАСС во вторник руководитель департамента строительства столицы Рафик Загрутдинов.
«На данный момент на новых территориях столицы восемь станций московского метрополитена: в 2016 году введены в эксплуатацию «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии, в 2018 году открыты «Рассказовка» и «Говорово» Калининско-Солнцевской линии, в 2019 году заработали станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» красной ветки. До конца 2024 года на присоединенных территориях планируется построить еще шесть станций. В работах по возведению метростанций в Новой Москве задействовано около 1,5 тыс. человек», — сказал Загрутдинов.
Как уточнили в пресс-службе столичного департамента, сейчас ведутся работы по строительству четырех станций Троицкой линии метро: «Тютчевская», «Мамыри», «Бачуринская», «Коммунарка»; станции «Пыхтино» Калининско-Солнцевской линии; станции «Новомосковская» Сокольнической линии.
Там добавили, что на территории ТиНАО также планируется построить участок Троицкой линии от станции «Коммунарка» до станции «Троицк», на котором будут размещены станции «Сосенки», «Ракитки», «Десна», «Десеновское», «Ватутинки», «Троицк». Проект планировки данного участка пока находится в проработке, строительные работы не ведутся. Сроки строительства рассматриваются после 2024 года, но ввод участка Троицкой линии «Новаторская» — «Коммунарка» запланирован на 2024 год.
Работы на Троицкой линии
«Строительство участка Троицкой линии от станции «Новаторская» до станции «Коммунарка» ведется очень активно. Уже построены перегонные тоннели от «Новаторской» до станции «Мамыри». На всех станциях участка ведется строительство монолитных конструкций станционных комплексов», — уточнил Загрутдинов.
Как добавили в пресс-службе департамента строительства, для станции «Тютчевская» в поселке Мосрентген у внешней стороны МКАД ведутся земляные работы, работы по устройству монолитных конструкций и обратной засыпке. Строительная готовность объекта составляет 46%. На стройплощадке, расположенной в этом же населенном пункте на пересечении улицы Адмирала Корнилова с Калужским шоссе, станции «Мамыри» также ведутся земляные работы, работы по устройству монолитных конструкций и проходка тоннелей. Стройготовность этой станции составляет 26%.
«Станция «Мамыри» — трехпролетная, с платформой островного типа длиной 163 м и шириной 12 м. Cтанция имеет ярко выраженный индивидуальный образ: на уровне окон вагонов размещаются панели информации с названием станции, выше и ниже расположена многофигурная композиция из разноформатных элементов, выполненная из разноцветного агломерата цветов красной охры, красного кирпича и бордового или выполненная из алюминиевых сотовых панелей соответственных цветов, задающая основную тему станции. Потолок на станции подвесной, [выполнен] из разноформатных алюминиевых сотовых панелей. Колонны платформенного участка отделаны черным габбро, пол отделан плитами из сибирского серого и светлого гранита», — уточнили в пресс-службе ведомства.
При этом станция «Бачуринская» уже готова на 40%, там в настоящее время ведутся работы по возведению ее основных конструкций. Подобные работы ведутся и на стройплощадке станции «Коммунарка», которая готова на четверть. «Станционный комплекс «Коммунарка» запроектирован из монолитного железобетона. Путевые стены и потолки станции решены в едином ключе, в облицовке использованы два типа трехслойных алюминиевых панелей: с глянцевой поверхностью с нанесенным фоновым рисунком для заглубленных и с матовой поверхностью для выступающих из плоскости элементов», — сообщили в пресс-службе Депстроя.
Так, новый комплекс будет выполнен с одним подземным вестибюлем и пересадкой на станцию «Коммунарка» Сокольнической линии метрополитена. «Сохранен традиционный образ станций московского метро с ощущением легкого и светлого пространства подземного сооружения. В качестве архитектурного решения платформенной части применяются элементы из конструкционно-архитектурного бетона, это позволяет показать фактуру и текстуру искусственного камня и является набирающим популярность решением для различных монолитных объектов», — пояснил Загрутдинов.
Желтая и красная ветки метро
«На станции «Пыхтино» Солнцевской линии ведутся монолитные бетонные работы, при этом идет проходка правого перегонного тоннеля от станции «Пыхтино» до станции «Рассказовка», на перегоне между станциями «Пыхтино» и «Внуково» построен метромост через реку Ликова, а станция «Новомосковская» находится в начальной стадии строительства», — отметил руководитель профильного департамента.
Он уточнил, что станция метро «Пыхтино» размещается на участке, ограниченном с северной стороны Боровским шоссе, с восточной стороны улицей Летчика Грицевца, с южной стороны — малоэтажной застройкой деревни Пыхтино, с западной стороны — долиной реки Ликова. В настоящее время здесь ведутся земляные работы, работы по устройству монолитных конструкций и проходка тоннелей. Строительная готовность станции оценивается в 24%, ввод объекта запланирован на сентябрь 2023 года.
«Платформенная часть является подземным сооружением, расположена ниже уровня земли, однако из-за сложного рельефа с южной стороны в сооружении на уровне платформы устроено панорамное остекление. Со стороны станции «Рассказовка» к станционному комплексу примыкают пути, сооружаемые закрытым способом, а со стороны станции «Внуково», над долиной реки Ликова, пути располагаются на крытой эстакаде с боковыми воздухопроницаемыми ограждениями», — пояснил Загрутдинов.
Архитектурно-художественное решение станции «Пыхтино» посвящено авиационной тематике: в микрорайоне, примыкающем к станции, названия улиц носят имена советских летчиков и авиаконструкторов. «Над платформами разместят потолочные световые конструкции в виде цилиндров-турбин, а на глухой путевой стене будет хронологическая лента графических изображений советских самолетов от винтовых АНТ-3 до сверхзвукового Ту-160, взятая с их чертежей», — уточнили в пресс-службе департамента строительства.
«На станции «Новомосковская» пока к основному этапу строительно-монтажных работ не приступили, ведем освоение площадки, но уже запроектирован архитектурно-художественный облик в пластичной форме. Оболочка выполнена с большим количеством остекления, которое должно обеспечить максимальную освещенность интерьера и позволить в вечернее время выходить световому потоку. Внутренний архитектурно-художественный облик платформы выполнен в виде скульптуры-колонны. Линейная подсветка пассажирской зоны должна подчеркнуть скульптурность формы», — заключил Загрутдинов.
В новой Москве построят аэропорт и метро
Почти целый год понадобился городским властям для того, чтобы досконально продумать цели и стратегию развития присоединенных к Москве территорий. К своему годовому юбилею «Новая Москва» получит территориальные схемы развития Троицкого и Новомосковского округов, а также четкий план транспортной инфраструктуры и инженерных сетей. Работы здесь — непочатый край, тем не менее «Новую Москву» считают крайне выгодным инвестиционным проектом. Об этом 18 апреля рассказал руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.
В ближайшие 20 лет на территории Новой Москвы планируется построить до 100 млн. кв. метров недвижимости. Только в текущем году будет построено около 1 млн. 700 тысяч кв. м. недвижимости, большей частью объекты жилого назначения, а через 3-5 лет освоят порядка 16 млн. кв. м площадей: 12 млн. кв.м из них придется на жилое строительство. В числе главных требований к застройщикам городские власти предъявляют создание социальной инфраструктуры. Уже сегодня инвесторы на собственные средства строят детские сады, школы, объекты здравоохранения. К концу текущего года в ТиНАО откроется порядка 10 садиков и школ, 4 модульных объекта здравоохранения. В перспективе городские власти должны законодательно закрепить этажность жилой застройки. В первом поясе — наиболее близком к Москве — не более 9 этажей, во втором поясе — максимум 5-6, а в третьем поясе на границе с Калужской областью — не более 2-3 этажей. Утверждение территориальных схем Новомосковского и Троицкого округов запланировано на третий квартал этого года.
Что касается транспортной стратегии, то здесь приоритет отдается автомобильному сообщению и метрополитену. Подземка в сторону Саларьево уже строится. Как известно, здесь появятся станции Румянцево и Саларьево. В перспективе метрополитен пойдет вдоль Калужского шоссе к Коммунарке, где планируется построить административно-деловой центр. Железная дорога по Курскому и Киевскому направлению тоже не останется без внимания — запланировано строительство новых локальных веток.
Калужское шоссе расширится до 8 полос для автомобильного транспорта и по 2 полосы для общественного — по одной в каждую сторону. В районе Коммунарки шоссе свернет в сторону Саларьево к ТПУ. Как вариант рассматривается и строительство легкого рельсового транспорта. С его помощью планируют соединить аэропорт Внуково и новый аэропорт в Астафьево. Его планируется развивать для бизнес-авиации — там удлинят существующую полосу и создадут новую инфраструктуру. Что касается поперечных связей между главными трассами округа — Боровским, Киевским и Калужским шоссе, то уже в этом году будет построено около 10 км новых дорог 2-ой категории. Они соединят эти радиальные магистрали. Предварительный проект развития всей транспортной инфраструктуры Новой Москвы появится к концу мая.
— Планируя развитие присоединенных территорий, мы использовали советы международных экспертов, которые участвовали в конкурсе на развитие московской агломерации летом минувшего года, — сказал Владимир Жидкин. — Новая Москва будет развиваться полицентрически: мы предлагаем создать 12 точек роста или 12 центров градостроительного развития — Румянцево, Мосренген, Коммунарка, Рязановское поселение, Внуковское поселение и т.д. Будет сохранен экологический каркас территории — этот принцип мы закладываем и в генплане и в территориальных схемах. Запланировано создание как минимум 45 парков и мегапарков — больших лесных массивов. В Коммунарке будет построен административно-деловой центр на 307 га. Предусматривается создание медицинского и образовательного кластеров, 150 га отойдет под строительство административно-делового центра. Разместятся ли там федеральные органы власти, пока не известно, но совершенно точно там расположится префектура Новой Москвы. Ее проектирование начнется уже в этом году.
Главное, что предстоит реализовать Новой Москве — это принцип самодостаточности. Важно, чтобы новые микрорайоны развивались не только как спальные, а как места для комфортной, полноценной жизни — со своими объектами культуры, рабочими местами, социальной сферой.
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №26216 от 19 апреля 2013
Заголовок в газете:
Новая Москва определилась с планами
Московский метрополитен запустил новый участок Большой кольцевой линии
Москва, Россия (Новости городского транспорта): 7 декабря 2021 года Президент Российской Федерации Владимир Путин (в режиме видеоконференции) и Мэр Москвы Сергей Собянин открыли участок Большой кольцевой линии Московского метрополитена. на юге и западе города. В состав участка входят станции: Терехово, Кунцевская, Давыдково, Аминьевская, Мичуринский проспект, Проспект Вернадского, Новаторская, Воронцовская, Зюзино и Каховская.
Этот запуск — большое событие для города. С 1935 года в Москве впервые было открыто сразу 10 станций. Длина нового участка составит более 21 км: это самый длинный участок в истории Московского метрополитена, запущенный одновременно для пассажиров.
» Новые станции БКЛ безусловно значительно улучшат транспортную доступность ряда районов на западе и юге Москвы для миллионов людей, поездки станут быстрее, удобнее, радиальные линии метро с облегчением весь ритм городской жизни во многом изменится. Можно без преувеличения сказать, что изменится весь ритм городской жизни», — отметил Владимир Путин.
10 новых станций БКЛ повысят транспортную доступность жителей 11 районов города-миллионника. Около 450 тысяч человек получат возле дома станции БКЛ. Благодаря новой ветке метро пассажиры ежедневно будут экономить 35-45 минут времени в пути. Участки радиальных линий внутри БКЛ станут свободнее до 22%, пересадочные станции с БКЛ — на 27-60%, а дороги вдоль БКЛ разгрузятся до 17%.
«Сегодня исторический день для города. Президент России и Мэр Москвы открыли самый длинный участок Московского метрополитена за всю его историю. Сегодня также открылась станция «Аминевская» будущего Московского центрального диаметра 4, соединенная подземным переходом с кольцом», — рассказал заместитель Мэра Москвы по транспорту Максим Ликсутов.
Новые станции построены с учетом потребностей всех пассажиров. Эти станции оборудованы лифтами и подъемниками для инвалидных колясок. В подвижном составе БКЛ будут только самые современные поезда «Москва-2020». Такие поезда имеют увеличенный дверной проем, более широкий межвагонный переход, а также USB-разъемы в каждом сиденье, информационные дисплеи и сенсорные экраны, автоматическую систему обеззараживания воздуха.
Большая кольцевая линия — крупнейший проект, реализованный при непосредственном участии Мэра Москвы. Полноценный запуск БКЛ запланирован на конец 2022 — начало 2023 года, кольцевая линия будет иметь 31 станцию. Полноценный запуск БКЛ упростит передвижение 3,3 млн москвичей, проживающих в 34 районах. BCL станет самой длинной кольцевой линией метро в мире. Его длина составляет 70 километров, что в 3,5 раза больше, чем у существующей линии 5 (кольцевая линия) и на четверть больше, чем у пекинской кольцевой линии (линия 10) — пока мирового лидера по протяженности.
Мэр Москвы Сергей Собянин напомнил, что Большая кольцевая линия — ключевой проект развития центрального транспортного узла страны. Сегодня через столицу проходит около 60 процентов всех российских пассажиров. BCL сможет объединить все пассажирские маршруты.
«От BCL можно будет пересесть на 44 разных направления. Это пригородные железные дороги, МЦК и МЦД, радиальные направления метро. Иными словами, это именно тот ключевой проект, который вместе с МЦК является, по сути, новым несущим каркасом всей транспортной системы Москвы и Московского транспортного узла. Он самый сложный и самый востребованный», — сказал Мэр Москвы.
Он также добавил, что проект очень сложный, потому что под Москвой построен и продолжает строиться целый новый подземный город. Всего Московский метрополитен построит 150 километров тоннелей.
Станции китайского метрополитена открыты для движения
Поезд останавливается во время пробного пробега на станции «Мичуринский проспект» в Москве, Россия, 2 декабря 2021 года. Новый участок Московского метрополитена, часть которого был построен Китайской железнодорожной строительной корпорацией с ограниченной ответственностью (CRCC). Россия впервые привлекла китайское предприятие к строительству метрополитена, что также было отмечено как первый метропроект китайской компании в Европе. (Синьхуа/Бай Сюэци)
Москва, 7 декабря /Синьхуа/ — Президент России Владимир Путин во вторник по видеосвязи запустил новый участок Московского метрополитена, часть которого построила Китайская железнодорожная строительная корпорация (CRCC).
CRCC построила линию протяженностью 5,4 км, состоящую из трех станций и девяти тоннелей, в составе 70-километрового Третьего пересадочного контура Московского метрополитена.
Впервые в России участие китайского предприятия в строительстве метрополитена отмечено также как первый метропроект китайской компании в Европе.
Станция «Мичуринский проспект», «новая веха китайско-российской дружбы», как выразилась CRCC, украшена китайскими элементами, такими как красные колонны, узоры китайского иероглифа «шоу», означающего долголетие, и благоприятные облака.
За четыре с половиной года строительства компания CRCC разработала пять тоннелепроходческих машин, способных выдерживать температуру минус 30 градусов по Цельсию.
Китайские и российские строители объединили усилия для успешного преодоления последствий пандемии COVID-19пандемии, решить инженерные проблемы мирового уровня и установить множество строительных рекордов в России, говорится в сообщении CRCC. Enditem
Ребенок, держащий в руках билет на метро с напечатанным на нем видом на станцию «Мичуринский проспект», позирует фотографу в Москве, Россия, 7 декабря 2021 года. Новая секция Московского метрополитена, часть которой была построена China Railway Construction Corporation Limited (CRCC) была запущена во вторник. Россия впервые привлекла китайское предприятие к строительству метрополитена, что также было отмечено как первый метропроект китайской компании в Европе. (Синьхуа/Евгений Синицын)
Пассажиры идут на станции «Мичуринский проспект» в Москве, Россия, 7 декабря 2021 г. Во вторник был запущен новый участок Московского метрополитена, часть которого была построена Китайской железнодорожной строительной корпорацией (CRCC). Россия впервые привлекла китайское предприятие к строительству метрополитена, что также было отмечено как первый метропроект китайской компании в Европе. (Синьхуа/Евгений Синицын)
На фотографии, сделанной 2 декабря 2021 года, виден участок тоннеля на станции «Мичуринский проспект» в Москве, Россия. Во вторник был запущен новый участок Московского метрополитена, часть которого построила Китайская железнодорожная строительная корпорация (CRCC). Россия впервые привлекла китайское предприятие к строительству метрополитена, что также было отмечено как первый метропроект китайской компании в Европе. (Синьхуа/Бай Сюэци)
Рабочие идут на станции «Мичуринский проспект» в Москве, Россия, 2 декабря 2021 г. Во вторник был запущен новый участок Московского метрополитена, часть которого была построена Китайской железнодорожной строительной корпорацией (CRCC).