Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Новая ветка метро


схема, новые станции, план строительства линий

Московский метрополитен считается одной из самых разветвленных линий подземного транспорта в мире, однако даже он не способен в полной мере обеспечить транспортные потребности гостей и жителей города! Каждое утро и вечер станции штурмуют такие толпы людей, что занять комфортное местечко в вагоне не так просто. Внимания требуют и новые районы, а их в Москве становится все больше с каждым годом, поэтому для значительной части городских и пригородных жителей поездка на работу или учебу превращается в целый квест, предусматривающий несколько видов транспорта и серьезные затраты времени.

В общем, не удивителен тот факт, что москвичи с интересом следят за новостями о строительстве новых станций метрополитена. Каждый надеется, что и его район рано или поздно приобщиться к всеобщей сети. Городские власти регулярно оповещают жителей, что работы по обустройству и прокладке новых линий ведутся усиленными темпами, тем более что в 2018 году страна будет принимать Чемпионат мира по футболу. Это обязательно приведет к резкому повышению пассажиропотока, так что сбавлять темпы ни в коем случае нельзя.

Уже к 2019 году метрополитен столицы планируют расширить как минимум на 15 станций – в пределах Сокольнической линии и Третьего пересадочного контура. Хорошие новости есть и для тех, кто проживает в Мытищах – им обещают начать прокладку метро (предположительно, от Калужско-Рижской линии). Впрочем, обо всем по порядку. Давайте узнаем правительственные планы по строительству метро в 2019 году, а также обсудим текущее положение дел.

В 2019 году в Москве планируют сдать в эксплуатацию целых 15 станций метро!

Правительственные инициативы

По словам Сергея Собянина, уже в конце 2018 года московское метро будет обеспечивать комфортное передвижение граждан, проживающих в Солнцево, населяющих Рассказовку и Ново-Переделкино, а также заработает участок метрополитена, относящийся к Большой кольцевой. По словам градоначальника, власти поставили перед собой амбициозную цель – в ближайшие 7-8 лет (то есть до 2025 года) сделать так, чтобы московский метрополитен стал доступным транспортом практически для всех жителей столицы и пригородных районов.

К 2019 году у 95% обитателей старой части столицы и Новой Москвы будет в наличии станция метро в шаговой доступности от дома. В целом, достижения и планы по обустройству метрополитена на текущий момент выглядят так:

  • только за 2017 год было проведено больше 20 километров линий метрополитена и построено 9 обеспечивающих их станций. Так, на Калининско-Солнцевской линии прибавилось более 7 километров путей и появились станции «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки». От последней из них ветку достраивают до «Рассказовки» — эта станция начнет принимать пассажиров до конца 2018 года;
  • построено 10 километров подземного пути на Большой кольцевой линии, а новые станции получили названия «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровскоий парк». Строители уже провели пробные запуски нового участка, а в 2018 году он будет бесперебойно возить пассажиров. В итоге планируется, что Большая кольцевая будет иметь более 68 километров протяженности, а обеспечивать пассажиропоток на одной из самых крупных веток в мире будет 31 станция метро (21 из них – пересадочная). Окончательное замыкание кольца будет реализовано совсем скоро — к 2021 или 2022 году;
  • до 2025 года транспортные службы столицы должны закончить строительство 169 километров линий, на которых откроются 74 станции, а обслуживать их бесперебойную работу будут 9 новых метродепо.

Чтобы планы были воплощены в жизнь, заместитель столичного мэра по вопросам политики градостроительства пообещал привлечь еще 20000 работников. Марат Хуснуллин объявил, что сегодня в этой сфере задействовано примерно 50000 человек, но для интенсификации работ потребуются дополнительные кадры. Темпы строительства настолько высоки, что на протяжении нескольких лет ведутся практически круглосуточные работы. Интересные факты:

  • прокладка линий обеспечивается при помощи 33 тоннелепроходческих щитов;
  • каждый год вывозится около 10 миллионов кубов грунта – это, для сравнения масштабов, целых десять гор, на которых могут быть устроены 150-метровые спуски для лыжников;
  • при должной интенсивности уже в 2018 году может быть запущена 21 станция метрополитена.

Станции метро, которые откроются в 2019 году

По клику можно скачать карту московского Метро 2019 в полном размере

По Сокольнической линии в 2019 году должны проложить еще 9,4 километра пути, что позволит комфортнее добираться на работу тем, кто проживает в МО Московское и в Сосенском, а это — примерно 200 тысяч человек! Тут будут открыты четыре новых станции, в числе которых нужно отметить:

  • «Ольховую» — вход расположится у АДЦ «Коммунарка», а станция вольется в существующий надземный переход. Необычным будет декоративный подход к оформлению станции – главной темой выбрано японское искусство «оригами», поэтому нее будет такой вид, будто она сложена из бумажных листов. Внутри станция будет окрашена в яркие белые, желтые и оранжевые тона;
  • «Прокшино» — это метро возводится неподалеку от деревни с таким же названием, причем в дальнейшем пассажиропоток обещают обеспечить трамваем до самого Троицкого. По расчетам строителей, станция сможет пропускать до 100 тысяч человек ежедневно. Кстати, этот район будет благоустраиваться в и будущем – в рамках программы озеленения тут разобьют огромный парк на 80 гектаров. Он получил рабочее название «Adrenaline Beat», что отвечает его функциональному назначению – занятиям разнообразными видами спорта (лыжные спуски, сноуборд, велоспорт, катание на роликах) и созданию площадок для соревнований. Отдельной зоной станут места для семейных пикников, кафетериев и прогулок;
  • «Столбово» — метро даст возможность быстрее добраться в нужный район тем, кто живет в пределах одноименной деревни. Она соединит входными группами переход к «Улице Новаторов» и АДЦ «Коммунарка». Основная декоративная тема — также оригами, только цветовая комбинация будет состоять из белого, серого и бежевого оттенков;
  • «Филатов Луг» будет выходить к садоводческому товариществу и станет надземным сооружением, объединенным с переходом. Эта станция позволит добраться до места назначения тем, кто живет в поселениях Московский и Сосенское, относящихся к Новой Москве (около 200 тысяч человек). Плановая проходимость составляет до 140 тысяч пассажиров за сутки. Попасть на станцию можно будет через переходы, обустроенные с двух сторон автомобильной магистрали Солнцево—Бутово—Видное. Для удобства пассажиров обещают также запустить скоростной трамвай, который пройдет вдоль автодороги от Марьино до Саларьева.

Третье пересадочное кольцо в 2019 году

Концептуальный дизайн станции «Зюзино», которая откроется в 2019 году

По плану будет расширено количество станций на Третьем пересадочном кольце. Тут в 2019 году планируется открытие следующих станций:

  • «Зюзино» — станция с пропускной способностью до 150 тысяч человек ежедневно, которая также может получить название «Севастопольского проспекта». Она будет выходить на угол Севастопольского проспекта и улицы Каховка. Основными пользователями новой станции станут жители Черемушек и Зюзино, а это — более 105 тысяч человек;
  • «Аминьевское шоссе» — станция, которая разгрузит Сокольническую и Арбатско-Покровскую ветки столичного метро. Стратегия развития района предполагает, что потом «Аминьевское шоссе» объединится с Московской железной дорогой. Кроме того, можно будет выйти к станциям автобусов. Уже летом здесь обустроят инновационный двухпутный тоннель, чтобы поезда могли одновременно курсировать в две стороны, а запланированный поток пассажиров исчисляется 230 тысячами человек ежедневно. Внешний вид станции будет выполнен в серо-коричневых цветах в стилистике хай-тек;
  • «Воронцовская» — станция выйдет к промышленной зоне «Воронцово», обеспечив проезд для 44 тысяч людей, населяющих этот район. Местом расположения выхода станет Хлебобулочный проезд и угол Профсоюзной улицы. Будет улучшено сообщение с Обручевским районом Москвы и разгружен машинопоток, который сейчас неблагоприятно воздействует на экологию проспекта Вернадского. Подземное сооружение соединит переходом эту станцию и «Калужскую», расположенную на Калужско-Рижской ветке. Плановая проходимость в сутки — 300 тысяч пассажиров;
  • «Мичуринский проспект» — точкой выхода со станции будет угол улицы Удальцова и Мичуринского проспекта, так что ехать на работу из Очаково-Матвеевского будет легче. Новый транспортно-пересадочный узел займет площадь в 40 тысяч квадратов и сможет переправлять до 400 тысяч людей в сутки. Вестибюлей у метро будет два – один под землей, а один – надземный, выходящий к «Мичуринскому проспекту» на Калининско-Солнцевской ветке;
  • «Мневники» — локацией для этой станции выбрана Мневниковская пойма. Для быстрого перехода к Спортивному и Филевскому паркам создаются проекты мостов через Москву-реку. Современный вид станции обеспечит комбинация фактурного бетона и панелей, выкрашенных в яркий красный цвет;
  • «Проспект Вернадского» будет выходить из-под земли на углу улицы Удальцова и проспекта Вернадского. Пока что станция должна обеспечить суточный проезд 350 тысячам человек, а потом будет дополнительно обустроен пересадочный узел, позволяющий проще добраться до места назначения тем, кто учится в МГУ или работает в этом районе;
  • «Ржевская» — данная станция выйдет на Рижскую площадь. Она будет иметь переход к «Рижской», что на Калужско-Рижской ветке метро. Кроме того, она обеспечит быстрый выход к Курско-Рижскому и Курско-Смоленскому диаметрам Московской и Октябрьской железных дорог. При помощи новой станции разгрузят Люблинско-Дмитровскую и Калужско-Рижскую линию, а также облегчат поездки на работу и домой для тех, кто проживает в Марьиной Роще и Мещанском. Плановая проходимость станции составляет 280 тысяч пассажиров в день;
  • «Стромынка» — локацией для этой станции метро стала Сокольническая площадь, так что можно будет быстро доехать к парку «Сокольники» или пройтись по переходу до одноименной станции метро. По планам строителей она обеспечит проходимость до 313 тысяч пассажиров за сутки. На «Активном гражданине» большая часть москвичей проголосовала за необычное оформление, названное «техногенным лесом», в котором гармонично соединены светлые и темные тона;
  • «Улица Народного ополчения» — выход со станции разместится на углу одноименной улицы и проспекта Маршала Жукова. Данный транспортный узел сможет транспортировать в час пик около 29 тысяч пассажиров в час;
  • «Улица Новаторов» — она выйдет на угол одноименной улицы и Ленинского проспекта, чтобы увеличить степень транспортной доступности Обручевского района и проспекта Вернадского (а это пригодится 115 тысячам жителей). В проект станции заложена огромная пропускная способность – до 570 тысяч человек ежедневно, так что станция должна уменьшить заторы на центральных пересадочных узлах и в южной части веток «Серпуховско-Тимирязевская» и «Калужско-Рижская». Перспективный план развития данного района предусматривает дополнительную прокладку 19-километровой линии, которая выйдет к поселку «Коммунарка»;
  • «Шереметьевская» — локацией станции глубокого заложения станет место между Четвертым и Пятым проездом Марьиной Рощи, а через переход можно будет попасть на Люблинско-Дмитровскую линию (станция «Марьина Роща»). По расчетам, эта станция обеспечит проезд 272 тысяч человек ежедневно. Все они смогут полюбоваться необычной архитектурой станции, стилизованной под старинную усадьбу Шереметьевых. Вестибюль получит гранитную облицовку и фарфоровые колонны.

Также известно, что Собянин поручил поскорее закончить отделку «Лухмановской» станции на Кожуховской линии метрополитена. Также в 2018 году надеются закончить возведение «Некрасовки» и «Нижегородской», благодаря чему уже в 2019 году получится соединить последнюю из названных станций и «Косино». Итогом станет улучшенная развязка для 800 тысяч человек, ведь на ветку пересядут те, кто проживают в Лефортово, Нижегородском, Рязанском, Текстильщиках, Кузьминках, Люберцах и нескольких других районах столицы.

fin2019.com

Новейшая карта развития метро на 2027 год — Новая Москва

Планы развития сети Московского метрополитена

2011С 5 февраля 2011 года станция «Парк культуры» Кольцевой линии в связи с ремонтом эскалаторов временно закрыта для входа и выхода пассажиров. Также закрыт и вестибюль станции. Открытие планируется 28 декабря 2011 года.С 28 февраля по 30 ноября 2011 года северный вестибюль станции «Медведково» временно закрыт для входа и выхода пассажиров, в связи с ремонтом эскалаторов.Люблинско-Дмитровская линия: ввод участка «Марьино» — «Зябликово» (4,5 км), вход на станцию «Сретенский бульвар» (май)Создание строительных заделов на вводных участках 2012—2014 (30,6 км)До конца 2011-го года планируется полностью оснастить видеокамерами подвижной состав Замоскворецкой линии.

2012Калининская линия: ввод участка «Новогиреево» — «Новокосино» (3,5 км)Замоскворецкая линия: ввод участка «Красногвардейская» — «Братеево» (3 км), станции «Технопарк»Арбатско-Покровская линия: ввод участка «Митино» — «Пятницкая» (2 км)Таганско-Краснопресненская линия: ввод участка «Выхино» — «Жулебино» (5,1 км)Люблинско-Дмитровская линия: расширение электродепо «Печатники»

2013Бутовская линия: ввод участка «Улица Старокачаловская» — «Битцевский парк» (5 км)Солнцевская линия: ввод участка «Деловой центр» — «Парк Победы» (2,4 км)Арбатско-Покровская линия: ввод электродепо «Митино»

2014Люблинско-Дмитровская линия: ввод участков «Марьина Роща» — «Петровско-Разумовская» (5,1 км), «Петровско-Разумовская» — «Селигерская» (5,5 км), ввод электродепо «Лихоборы»Солнцевская линия: ввод участка «Парк Победы» — «Раменки» (5,2 км)Сокольническая линия: ввод участка «Юго-Западная» — «Тропарёво» (2,1 км)

2015Калининско-Солнцевская линия: ввод участков «Третьяковская» — «Деловой центр». С вводом данного участка из Солнцевской и Калининской линий образуется новая диаметральная линия «Калининско-Солнцевская» (возможно).[4]До 2015 года мы планируем заменить по всем линиям 981 вагон на современный подвижной состав.[3]

2016—2020Ходынская линия: ввод участков «Деловой центр» — «Нижняя Масловка», «Нижняя Масловка» — «Нижегородская», «Нижегородская» — «Каширская»Кожуховская линия: ввод участка «Косино-Ухтомская» — «Нижегородская»Кольцевая линия: открытие станций «Суворовская» и «Российская»Таганско-Краснопресненская линия: открытие станции «Спартак»Перспективная программа развитияБольшое (второе) кольцо — самый известный проект, который задуман был ещё в плане развития метрополитена в 1960-х годах. Под него было построено несколько заделов, включая всю Каховскую линию, станцию «Братиславская» с пустым пространством под будущий переход, задел в виде усиленной конструкции на станции «Октябрьское поле», а также участок «Улица Подбельского» — «Черкизовская».

mynmsk.ru

Метро в Новой Москве — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

 

Красную линию метро решили продлить вглубь новых территорий до поселка Коммунарка. На участке длиной 11 км расположатся четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Сейчас там активно ведутся работы, строительство планируется завершить до конца 2018 года.

 

 

Станция «Филатов луг»

 

 

«Филатов луг» расположится вблизи одноименного садового некоммерческого товарищества (СНТ), у примыкания трассы Солнцево – Бутово – Видное к дороге «Мосрентген – Зименки». Она улучшит транспортное обслуживание поселений Московский и Сосенское.

Станция будет наземной с одним вестибюлем, совмещенным с надземным пешеходным переходом через магистраль Солнцево – Бутово – Видное.

 

Станция «Прокшино»

 

 

Станция расположится у одноименной деревни.  Она будет наземной с одним вестибюлем. Предусмотрены выходы со станции «Прокшино» на обе стороны магистрали Солнцево – Бутово – Видное, к жилой и общественной застройке, остановкам общественного транспорта.

 

Станция «Ольховая»

 

 

«Ольховая», в отличие от станций «Филатов луг» и «Прокшино», строится под землей. Она разместится в центральной части Административно-делового центра (АДЦ) в Коммунарке.

Один вестибюль будет совмещен с пешеходным переходом через магистраль Солнцево – Бутово – Видное.

 

Станция «Столбово»

 

 

Расположится возле пересечения трассы Солнцево – Бутово – Видное с магистралью МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево. Станция улучшит транспортное обслуживание жителей поселения Сосенское.

Подземная станция «Столбово» будет пересадочной с одноименной станцией будущей линии метро  «Улица Новаторов» – «Троицк».

 

Наземные участки Сокольнической линии накроют сплошным навесом в виде металлической оболочки. Их установят на цоколь из монолитного железобетона. Навесы защитят инфраструктуру и поезда от осадков, а также от проникновения людей на пути.

 

 

Покрытие навеса будет аэродинамической формы, повторяющей контур движущегося поезда. Высота конструкции составит от 5 до 14 метров, ширина зависит от участка пути.

Боковые стены навесов выполнят в виде горизонтальных алюминиевых ламелей, расположенных под разными углами. Это позволит сохранить сквозное проветривание от задымления и обеспечит панорамные виды для пассажиров.

 

 

 

Сокольническая стала первой линией метро, которую протянули в Новую Москву. Там открылись две станции – «Румянцево» и «Саларьево». В результате разгрузилась станция метро «Юго-Западная» и уменьшилось количество дорожных заторов на Киевском шоссе у МКАД и на Ленинском проспекте.

 

Станция «Румянцево» (открыта)

 

 

Расположена на Киевском шоссе перед одноименным бизнес-центром.

 

 

 

Фотолента: Открытие первой двухэтажной станции метро

 

Станция «Саларьево» (открыта)

 

 

Она находится между Киевским шоссе и дер. Саларьево. Территория вокруг станции будет активно осваиваться в ближайшие 20 лет. Там появятся жилье, офисы и производственные здания.

 

 

Фотолента: Открылась юбилейная станция метро

Также здесь построят крупнейший в Москве транспортно-пересадочный узел. В его состав войдут торгово-развлекательный центр, подземный паркинг, автобусная станция и открытая автостоянка.

Фотолента: ТПУ «Саларьево» станет крупнейшим в Москве

 

Открыт участок желтой линии от станции «Раменки» до «Рассказовки». Она частично проходит по территории и старой, и новой Москвы.

 

 

 

 

Расположилась за МКАД на границе поселения Московский и района Солнцево. Она будет обслуживать жителей новых микрорайонов «Татьянин Парк» и «Мещерский лес».

Далее желтая ветка идет вдоль Боровского шоссе через районы Солнцево и Переделкино. Здесь откроются одноименные станции метро.

Затем линия вновь проходит по территории Новой Москвы, где в поселении Внуковское расположилась станция «Рассказовка».

 

Станция «Рассказовка»

Она станет самой отдаленной от МКАД подземной станцией метро (7 км). Пользоваться ей будут как жители поселения Внуковское, так и жители города-парка «Переделкино Ближнее».

 

Фотолента: Станция-библиотека: скачайте любимую книгу в дорогу

Рядом со станцией возводят транспортно-пересадочный узел. Там появится многофункциональный центр с магазинами, детской развлекательной зоной, диспетчерской, зоной отдыха водителей и администрацией поселения Внуковское.

 

«Рассказовка» недолго пробудет конечной: в ближайшие три-четыре года планируется продлить линию до аэропорта Внуково. Она пройдет вдоль Боровского шоссе с выходом к аэропорту вдоль Центральной улицы.

 

 

Сейчас ведется проектирование и трассировка этого участка. На участке длиной 5,5 км расположатся две станции:«Пыхтино» и «Внуково». Конечная станция, возможно, будет наземной, чтобы интегрировать метро с инфраструктурой аэропорта. 

 

Новая радиальная линия метро пока не имеет официального названия. Она пройдет от станции «Улица Новаторов» Большого кольца метро до Троицка. Линия будет состоять из нескольких участков.

От «Улицы Новаторов» до Коммунарки

На участке длиной 17,5 км расположатся семь станций: «Улица Новаторов», «Улица Академика Опарина», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Коммунарка» и «Столбово».

Он пройдет вдоль Ленинского проспекта, ул. Академика Опарина и ул. Генерала Тюленева до пересечения с МКАД, далее по территориям поселков Газопровод, Коммунарка и поселения Сосенское вдоль проектируемой автодороги МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево. 

Длина участка 17,5 км
Кол-во станций

Подробнее: https://stroi.mos.ru/metro/novaia-liniia-mietro-ot-ulitsy-novatorov-tpk-do-ghoroda-troitsk?from=cl

 

От станции «Столбово» до города Троицка

Рассматриваются два варианта продления этого участка.

 

1 вариант

Трассировка линии вдоль юго-восточной стороны Калужского шоссе по территории пос. Десеновское и в г. Троицк
Длина участка 13 км
Количество станций 5  
Численность населения/работают в шаговой доступности от метро 195/75

2 вариант

Трассировка линии с северо-западной стороны Калужского шоссе по территории пос. Десеновское и г. Троицка
Длина участка 15 км
Количество станций 6  
Численность населения/работают в шаговой доступности от метро 250/124  

Для обслуживания этой линии метро планируется построить электродепо «Сосенки». Оно разместится на территории Валуевского лесопарка вдоль магистрали Внуково – Остафьево – Щербинка у пересечения с Калужским шоссе.

 

Планы на будущее: четвертая линия метро в Новую Москву

В перспективе в Новую Москву протянут четвертую линию метро. Она пройдет от станции «Кленовый бульвар» Большого кольца до Щербинки через районы Восточное и Западное Бирюлево.

 

 

stroi.mos.ru

Три линии метро появятся в Новой Москве — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Три линии метро – Сокольническую, Калининско-Солнцевскую и Коммунарскую – получат в ближайшие годы жители Новой Москвы. Где они пройдут и когда откроются новые станции, читайте в обновленной рубрике на портале Стройкомплекса.

Сокольническая стала первой линией столичной подземки, которую протянули в Новую Москву. Там открылись станции «Румянцево» и «Саларьево».

1  |  62

Открытие двухсотой станции московского метро "Саларьево". С. Собянин, М. Хуснуллин, А. Бочкарев 15.02.16

Затем было принято решение продлить красную ветку вглубь новых территорий до поселка Коммунарка. На участке длиной 11 км расположатся четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Сейчас там активно ведутся работы.

1  |  11

Варианты архитектурных решений новых станций Сокольнической линии 20.07.16

Кроме того, строится участок Калининско-Солнцевской линии от станции «Раменки» до «Рассказовки». Она частично проходит по территории и старой, и новой Москвы. Какие станции будут обслуживать новые территории, смотрите на нашей карте.

В Троицком и Новомосковском округах (ТиНАО) появится и новая радиальная линия метро – Коммунарская. Она пока не имеет официального названия. Линия пройдет от станции «Улица Новаторов» Большого кольца метро до Троицка. Строить ее будут в несколько этапов.

Три линии метро протянут в Новую Москву

 

Все о развитии ТиНАО

stroi.mos.ru

Как назвать новую станцию метро на Большой кольцевой линии?

«Воронцовская» — название станции Большой кольцевой линии метро, расположенной недалеко от одноименного парка и усадьбы. Сейчас поступают предложения изменить ее название. Один из популярных вариантов — «Площадь Академика Келдыша» в честь знаменитого советского ученого-математика. Его именем названа площадь, прилегающая к выходу из метро. Кроме того, есть идея назвать новую станцию «Калужской» — так же, как и станцию оранжевой линии, на которую можно будет пересесть с Большой кольцевой.

По вашему мнению, какое название должно быть у новой станции метро?

Большая кольцевая линия — это новая кольцевая ветка метро. Всего на ней планируется открыть 31 станцию, 17 из которых будут иметь пересадки на другие линии подземки, две — на Московское центральное кольцо и семь — на радиальные железные дороги. БКЛ свяжет между собой все линии метрополитена, кроме Бутовской и монорельса.

В настоящее время уже работают пять станций на северо-западном участке кольца: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА», «Петровский парк».

«Воронцовская» — одна из станций Большой кольцевой линии, строительство которой ведется в районе Обручевский. Ее открытие запланировано на 2020 год. Новая станция будет связана пересадкой со станцией «Калужская» Калужско-Рижской линии.

Новая станция получила свое название в 2015 году по парку и усадьбе Воронцово, находящимся недалеко от нее (Постановление Правительства Москвы №464-ПП от 29 июля 2015 года).

За последнее годы неоднократно поступали предложения изменить название станции. Так, Российская академия наук предлагает назвать ее «Площадь Академика Келдыша» в честь известного советского математика, именем которого уже названа прилегающая к метро площадь.

Одновременно Департамент транспорта г. Москвы предлагает назвать станцию «Калужская» — точно так же, как и станцию Калужско-Рижской линии, на которую будет организована пересадка.

ag.mos.ru

5 новых станций метро — что о них известно? — The Village

В понедельник, 26 февраля, в Москве открыли пять станций Большой кольцевой линии — самого масштабного проекта метростроения в России. Десять километров пути строили больше шести лет, а сроки окончания постоянно переносили. Новые станции второй кольцевой линии метро — «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА», «Петровский парк» — должны облегчить жизнь жителям четырех московских районов: Хорошёвского, Тимирязевского, Савеловского и Аэропорта. Также проще станет добраться в деловой центр «Москва-Сити». The Village рассказывает, что известно о новых станциях.

Видео

Лариса Молоканова

31

станция

метро

69

километров

пути

19

пересадок

на другие линии метро

4

пересадки

на МЦК

5

пересадок

на Московские центральные диаметры (МЦД)

11

пересадок

на линии железной дороги

10

километров

от Кольцевой линии метро

200–300

тысяч пассажиров

на каждой станции ежедневно

20–30

минут

экономия времени

для местных жителей

2020–2021

год

открытие всех станций БКЛ

Пересадки: на станции «Выставочная» Филевской линии, «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии, на станцию МЦК «Деловой центр»

Выходы: в торгово-развлекательный центр «Афимолл», к «Экспоцентру», на Краснопресненскую набережную

Теперь в московском метро целых три станции с названием «Деловой центр». Причем станцию на Калининско-Солнцевской линии, которая проработала четыре года, закрыли 24 февраля из-за того, что Большая кольцевая линия около «Москва-Сити» проходит по старому тоннелю Солнцевской линии. И если бы станция «Деловой центр» Солнцевской линии продолжила работать, то поезда ходили бы в одном туннеле навстречу друг другу. Изначально сообщали, что станция не будет работать лишь два дня, но на деле ее закроют, пока не построят путевой съезд (соединение двух железнодорожных путей с применением стрелочных переводов), чтобы поезда могли разворачиваться. Сколько времени займет строительство — неизвестно. На закрытие старой станции уже жалуются местные жители. Примечательно, что новый «Деловой центр» имеет общий дизайн со старым «Деловым центром» и станцией «Выставочная».

Пересадки: на станцию «Шелепиха» МЦК, шаговая доступность от железнодорожной платформы Тестовская Смоленского направления МЖД

Выходы: на Шмитовский проезд и Шелепихинское шоссе

Станция-пчелка из желтого и белого мрамора с шестиметровыми колоннами неправильной формы. Ее открытие должно в первую очередь разгрузить станцию метро «Улица 1905 года» и другие станции Таганско-Краснопресненской линии. Между «Шелепихой» БКЛ и одноименной станцией МЦК установлен прямой переход без турникетов.

Пересадка: на станцию «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии, в шаговой доступности станция «Хорошёво» МЦК

Выходы: к Хорошёвскому шоссе, к улице Куусинена

Очередная станция московского метро с буквой Ё в названии. В вестибюлях нарисованы конструктивистские композиции по мотивам картин Малевича, Родченко и других художников. Станция оформлена в белые и фиолетовые цвета. Сейчас возле нее строят транспортно-пересадочный узел с перехватывающей парковкой. Также специально к открытию обновили вестибюль и переходы «Полежаевской».

ПЕРЕСАДКА: пересадок у станции нет, в шаговой доступности — станция «Зорге» МЦК

Выходы: к Дворцу спорта «Мегаспорт» и в новый парк на Ходынском поле

Футбольные фанаты возмутились, когда в интернет попали фотографии строящейся станции с красно-белыми цветами (то есть цветами клуба «Спартак») около надписи «ЦСКА». Однако снимки были сделаны до использования синей краски. В итоге станция оформлена в традиционных красно-синих цветах клуба, а на потолке изображены футболисты, парашютисты, конники и парусники. На платформе также стоят четыре бронзовых скульптуры: лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста. Каждая весит полторы тонны. Над станцией метро строится парк «Ходынское поле».

Станция метро «Петровский парк»

Пересадка: на станцию «Динамо» Замоскворецкой линии

Выходы: на Ленинградский проспект, к стадиону «Динамо» и Петровскому парку

Открытие «Петровского парка» переносили минимум восемь раз. Станция похожа на все другие станции БКЛ, разница лишь в деталях и основных цветах дизайна. Основной цвет «Петровского парка» — зеленый, а пол выложен черным и серым гранитом. Также на станции стоят колонны в форме факелов.

Переход на станцию «Динамо» пока закрыт — его планируют открыть осенью 2018 года. Сейчас, чтобы попасть на «Динамо», пассажирам приходится выходить на улицу. По плану станция «Петровский парк» должна снизить нагрузку на Замоскворецкую линию и ежедневно принимать до 240 тысяч человек.

Фотографии: mos.ru

www.the-village.ru

Схема развития метро на ближайшую перспективу

Важнейшей частью городской транспортной системы является метрополитен. Практика существования и развития больших мегаполисов убедительно свидетельствует о том, что разумной альтернативы ему просто не может быть.

Как развивалось московское метро?

Московская подземка успешно перевозит пассажиров вот уже восьмой десяток лет. особенно ярко его эффективность проявляется в начале нынешнего века, когда резко возросшее число автомобилей привело к бесконечным пробкам на всех основных магистралях столицы. Но принципиальная схема развития метро была сформирована еще в тридцатые-сороковые годы прошлого века. Для своего времени она казалась почти идеальной. И только время показало, что это далеко не так. Радиально-кольцевая схема развития метро привела к перегрузке центра города потоком транзитных пассажиров, которым, для того чтобы попасть на нужную станцию, приходилось ехать в направлении центра, где сходились все существующие линии. Или следовать через Кольцевую линию с двумя пересадками. Проблема эта только усиливалась по мере роста города в периферийном направлении. Окраинные районы становились всё более отдалёнными, и количество населения в них неуклонно увеличивалось. А вместе с тем постепенно приходило и понимание того факта, что схема развития метро должна быть изменена.

Изменение концепции

Избавить центральную часть города от пассажиров, следующих через неё транзитом, можно было только прокладкой новых линий, которые бы соединяли между собой окраинные районы. И новая схема развития метро в Москве предполагает в первую очередь проектирование и создание линий, не проходящих через исторический центр города, и пересадочных узлов между ними. Их принято называть "хордовыми" линиями. Ещё более принципиальным образом меняет общую концепцию развития инфраструктуры метрополитена создание системы так называемого "лёгкого метро". Под ним подразумеваются открытые линии, идущие по полосам отчуждения железной дороги в направлении крупнейших городов подмосковного региона. Для их жителей, значительная часть которых работает в Москве, это более чем актуально.

По окраинам Москвы

Радикальным образом может измениться существующая схема метро после завершения строительства четырёх хордовых линий. Они придут в те районы Москвы, где в настоящее время в них нуждаются больше всего. Эти линии будут составлять единый контур. Он должен соединить между собой все московские окраины. Организация движения по нему предполагает маршрутный принцип. Пока ещё неизвестно - будет ли один из маршрутов кольцевым. Но если такое решение будет принято, то в московском метро фактически будут функционировать две кольцевые линии. Первая хордовая линия уже строится. На конец 2015 года запланирован пуск в эксплуатацию её первого участка.

Метро Москвы: развитие на период до 2020 года

Именно на ближайшее пятилетие распространяются утверждённые планы строительства инфраструктуры метрополитена. А строится она в настоящее время сразу по нескольким направлениям. Схема развития метро до 2020 года предполагает появление новых станций как в историческом центре города, так и на продолжениях уже существующих радиальных направлений. Две действующие в настоящее время линии метро, Солнцевская и Калининская, должны стать единой. Через исторический центр Москвы в 2019 году пройдёт пусковой участок Калининской линии. На нём будут станции "Волхонка", "Плющиха", "Кутузовский проспект" и "Деловой центр". Шесть новых станций откроется на Дмитровском радиусе, их строительство близится к завершению. Самая старая в Москве Сокольническая линия будет продолжена до станции "Саларьево". О строительных планах на более отдалённый период пока ничего конкретно сказать невозможно, они находятся в стадии разработки.

fb.ru