Новое метро 2018 года: Какие новые станции метро появятся в Москве в 2018 году :: Город :: РБК Недвижимость

Содержание

Новое московское метро: между «дворцовостью» и минимализмом

Крупным планомНовости

Потолок станции «Новаторская».

Фото: Мосинжпроект

№103

Материал из газеты

Строительство московского метро переживает невероятный бум, вместе с которым больше внимания стало уделяться архитектуре новых станций. Главный проект — Большая кольцевая линия, проходящая по серединным и окраинным районам Москвы

Александр Змеул

16.08.2022

Большая кольцевая линия — это и самая масштабная стройка столичного метро (70 км, 31 станция, примерно две трети из которых уже работают), и важный символический проект, ведь на протяжении столетий структуру города во многом определяют именно кольца: Бульварное, Садовое, Третье, в этом же ряду Кольцевая линия метро, построенная в 1950-е годы — не только важный транспортный объект, но, по сути, первый памятник победе в Великой Отечественной войне.

Проектирование Большой кольцевой линии ведется как уцелевшими крупными проектными институтами, которые десятилетиями строили метро в разных городах Советского Союза, так и известными бюро, попавшими в эту сферу благодаря архитектурным конкурсам.

При разности подходов, стилистических решений и приемов они пытаются дать собственный ответ на вопрос, что же такое современная станция московского метро. С одной стороны, конечно, это станция, построенная здесь и сейчас. С другой стороны, у московского метро есть свои важные, определяющие его суть традиции.

Часто под традицией понимают некую «дворцовость», репрезентативность: применение натуральных отделочных материалов, прежде всего мрамора и гранита, художественное оформление. Это собирательный образ метро, сформировавшийся в 1930–1950-е годы. Соответственно, при таком подходе единственно верным путем оказывается историзм. Но есть и другой подход: с самой первой линии, открытой в 1935 году, для московского метро характерно создание индивидуальных, узнаваемых пространств, при этом их идеологическое наполнение, стилистическое решение может меняться. Соответственно, решения, которые появляются в современном московском метро, и в особенности на БКЛ — от создания «модных» пространств до сложной игры со смыслами, — складываются в одну непрерывную линию архитектуры.

Станции с «вау-эффектом»

На одном полюсе находятся станции, облик которых формируется на стыке интерьерного дизайна, общественных пространств и паблик-арта. Чаще всего это станции самой распространенной конструкции — колонные, где решения во многом предсказуемы. Поэтому задача проектировщиков — найти нестандартные ходы, приемы, материалы, сделать станцию как минимум не похожей на остальные, как максимум — станцией с «вау‑эффектом», предельно «инстаграмной» и запоминающейся.

Станция «Новаторская».

Фото: Мосинжпроект

Так, на «Новаторской» (Моспромпроект, архитекторы Александр Вигдоров, Сергей Каретников, 2021) пылает красно-оранжево-желтый потолок, собранный из стекол разных размеров, в который встроены светильники. Это своего рода инсталляция, занимающая всю поверхность над платформой, то есть размером почти 2 тыс. кв. м. Кстати, стекло для оформления потолка станции применено в московском метро впервые.

В этом же ряду «Воронцовская» (Моспромпроект, архитекторы Александр Вигдоров, Сергей Каретников, 2021), потолок которой напоминает Млечный Путь: он собран из 11,6 тыс. круглых элементов. Диаметр каждой из «тарелочек», выполненных из анодированного шлифованного алюминия, 25 см. Композиция потолка создана с помощью технологий параметрического моделирования.

«Мнёвники» (АБТБ, архитектор Тимур Башкаев, 2021) создана по итогам конкурса. Станция претерпела множество метаморфоз, главная из которых — изменение конструкции. В ее центре — ярко-красная арка, резко контрастирующая с серо-бетонной стилистикой всей станции.

«Лефортово» и «Авиамоторная» Некрасовской линии (Метрогипротранс, архитектор Леонид Борзенков, 2020) предельно графичны, они выполнены в серо-черно-белой стилистике. У пассажира возникает ощущение, что он находится внутри рендера, визуализации или компьютерной игры. Таким образом, реальный мир здесь пересекается с виртуальным.

Станция «Воронцовская».

Фото: Мосинжпроект

Если в облике некоторых станций лежащие в его основе образы считываемы (например, «Мнёвники» явно отсылает к русскому авангарду, а «Воронцовская» — к теме космоса), то семантика оформления «Новаторской» не так очевидна, хотя должна вызывать «ассоциации с образом солнца, огня и энергии новаторства».

Вперед, в прошлое!

Прямая, можно даже сказать, лобовая отсылка к советским станциям, вернее, к приемам того времени, — это художественное оформление: мозаика, скульптура, барельефы, панно, которые зачастую выполнены в традиционном, даже архаичном стиле. Причем самые яркие решения так или иначе связаны с милитаристской семантикой, что вполне отвечает духу времени.

На «ЦСКА» (Метрогипротранс, архитекторы Вадим Волович, Александр Орлов, Николай Шумаков, 2018) это четыре скульптуры высотой 5 м (с учетом постамента) спортсменов-армейцев, установленные в центре зала. Их автор тоже «ведомственный» скульптор из Студии военных художников имени М.Б.Грекова Михаил Переяславец. Он создал фигуры баскетболиста, хоккеиста, лыжника и футболиста, прообразами которых послужили реальные спортсмены-армейцы, в том числе наши современники.

Одна из скульптур на станции «ЦСКА».

Фото: Владимир Журавлев/Фотобанк Лори

Работа над скульптурами также велась по-военному. Николай Панкратов, в прошлом лыжник и биатлонист, а ныне тренер спортивной команды ЦСКА по зимним видам спорта, так и говорит: «…Мне поступило указание от руководства ЦСКА поехать в Студию имени М.Б.Грекова для создания скульптуры лыжника». Скульптуры сделаны профессионально, в них чувствуется определенная экспрессия, но и не меньше архаики. Однако у них есть важное достоинство — хороший обзор. Основными цветами на станции «ЦСКА» являются красный и синий.

Оформление «Давыдково» (Минскметропроект, архитектор Григорий Васильев) посвящено работе МЧС, и здесь, в отличие от ЦСКА, не стали прибегать к точечной интеграции декора, а подошли глобально — все возможные поверхности станции украшены белоснежными барельефами. На путевых стенах и эскалаторной галерее саперы идут по минному полю, пожарные борются с огнем, водолазы готовятся спуститься под воду. Авторы барельефов — А.Славук и С.Славук. Правда, это, скорее, работы для фасада здания, чем для довольно тесной станции, где из-за особенностей конструкции нет точек обзора.

Станция «Давыдково».

Фото: Мосинжпроект

В кассовом зале станции «Давыдково» — панно «Звезда спасения» самого востребованного государством скульптора, Салавата Щербакова, при участии его постоянного соавтора, архитектора Василия Данилова. Здесь к уже привычному набору из спасательной техники добавлены слоган МЧС «Предотвращение, спасение, помощь» и эмблема министерства — восьмиконечная звезда. В ее центре — покровительствующая МЧС России икона «Неопалимая Купина». Это именно икона: во время открытия станции был проведен обряд ее освящения, то есть пространство метро в буквальном смысле становится сакральным.

Если на внутренней поверхности стен пассажиров встречают и провожают спасатели, то на внешних стенах наземного павильона «Давыдково» размещена серия работ «Герои всегда рядом» в технике печати по стеклу. Барельефы тяготеют к условно реалистическому направлению, а изображения сотрудников МЧС разных специальностей на павильоне — к граффити, правда в официозной версии.

Станция «Электрозаводская».

Фото: Мосинжпроект

По пути «чем больше художественного оформления, тем лучше» пошли и на новой «Электрозаводской» (Метрогипротранс, архитектор Александр Некрасов, 2020), хотя здесь это сделано не с такой серьезностью, как на «Давыдково». Путевую стену украшает панно Александра Рукавишникова «Битва героев», оно в буквальном смысле захватывает всю станцию — 163 м в длину, 7 м в высоту. Технология создания панно вполне современная — это многоцветная печать на стекле, стилистика — характерная для Рукавишникова-художника — гипертрофированные языческие образы. Как гласит пояснительная записка, «панно воссоздает собирательный образ защитника Родины от посягательств врагов на ее свободу и независимость в эпоху Древней Руси». На то, чтобы дать зрителю возможность целиком охватить взором это панно, многоопытные авторы, естественно, не рассчитывали. Они поступили остроумнее: фрагменты «Битвы героев» можно разглядывать сквозь окна-иллюминаторы на верхнем уровне станции, через который проходят все пассажиры. Так степень пафоса произведения снижается за счет превращения его из созерцательного образа в своеобразный аттракцион.

Станция «Электрозаводская».

Фото: ©glokaya_kuzdra/Фотобанк Лори

На БКЛ встречаются и гораздо более мирные и камерные сюжеты. К примеру, на станции «Лефортово» это две работы, стилизованные под гравюры эпохи Петра I, художников Александра Панова, Корнила Пузанкова и Петра Радимова. В круглом плафоне кассового зала помещена композиция с гербом Франца Лефорта, а художественная композиция с фрагментом фасада Лефортовского дворца петровского периода и его отражением, которое занимает большую часть панно, олицетворяет зыбкую материю воспоминаний о том времени и прежнем облике исторического здания.

Игра со смыслами

Остроумнее всего с советским бэкграундом метро работают архитекторы станций «Савеловская» и «Терехово». Их можно было бы назвать постмодернистскими, но в столичном контексте это сразу отсылает к лужковской архитектуре с ее башенками, арками, скачущими по фасаду элементами ордера и нагромождением объемов. В названных же проектах авторы не прямо цитируют существующие станции, но оригинально обращаются со смыслами и образами архитектуры московского метро.

Станция «Савеловская».

Фото: Алёшина Оксана/Фотобанк Лори

«Савеловская» (Метрогипротранс, архитекторы Вадим Волович, Александр Орлов, Николай Шумаков, 2018) — глубокая пилонная станция, редкая типология в нынешнем московском метро. Ее особенность — необлицованные тюбинги — полностью на путевых стенах и частично на пилонах. Черные кольца тюбингов резко контрастируют с белоснежной каменной облицовкой. Идея станции восходит к позднесоветским временам: на архитектурном конкурсе на станцию «Парк Победы» в 1990–1991 годах проект еще молодых Александра Орлова и Александра Некрасова получил третье место. Тогда, да и, видимо, сейчас, это было неожиданное прочтение темы войны — не парадное, а правдивое. Сегодня станция воспринимается и как оммаж первому в мире метро — лондонскому, как показ красоты конструкции, а еще как посвящение Николаю Ладовскому, лидеру рационалистов, который оставил важный след в московском метро. Это и вестибюль-ракушка (или портал тоннеля) «Красных ворот», и оригинальная первоначальная архитектура станции «Лубянка». Ладовский, фактически единственный из архитекторов сталинских станций, не пытался декорировать конструкции, а, наоборот, подчеркивал тоннельный характер сооружения. Интерьер «Лубянки» (тогда — «Дзержинской») был почти полностью утрачен при реконструкции в 1970-е годы.

Станция «Терехово».

Фото: Михаил Гребенщиков/РБК/ТАСС

«Терехово» (Buromoscow, архитекторы Ольга Алексакова, Юлия Бурдова, 2021) создана по итогам конкурса архитекторами, до того не имевшими опыта реализации в метро, но сделавшими много интересных проектов — от оригинальных фасадов для типового жилья до благоустройства Триумфальной площади. Станция изначально проектировалась для Парламентского центра, который планировали построить в Мнёвниковской пойме. Идею парламентаризма архитекторы хотели раскрыть с помощью абстрактных человеческих фигур, которые были бы центральным образом станции. И хотя в реализованном проекте на колоннах присутствуют силуэты людей, явно не они стали главенствующей темой. Каннелюры, кессоны, колоннады — все эти элементы классической архитектуры, а значит, и сталинского метро, присутствуют здесь в современном, минималистичном прочтении. Люстры — две окружности светильников разного размера. При этом станция выполнена в светло-сером фибробетоне, да еще и не в характерной для Москвы конструкции — с двумя платформами и путями посередине. То есть вроде как не должна быть репрезентативной, но все элементы складываются в цельную торжественную композицию. Отдельный элемент — 16-метровые арки-порталы вестибюлей, которые возвышаются над пока пустынным пейзажем района. «Терехово», как и соседняя «Мнёвники», построена буквально в чистом поле, и обе станции уже стали местными достопримечательностями.

На сегодня открылось почти две трети станций Большой кольцевой линии. Осталось завершить строительство еще девяти — и кольцо замкнется. 

*Авторские коллективы из-за нехватки места указаны в сокращенном составе.

Подписаться на новости

Выставки 2023 года: СССР, балет и юбилеи

Предстоящие в следующем году выставки не грешат однообразием, но в основном вынужденно обращаются к нашему проверенному и надежному наследию, иногда выворачивая к современному искусству или науке

23.12.2022

Какие выставки стоит увидеть этой зимой

Лучшие музейные проекты Москвы и Петербурга в новогодние каникулы и последующие дни: рекомендации для эстетов, интеллектуалов, детей и влюбленных парочек

23.12.2022

Девять новых арт-пространств в Москве

За последний год в столице появилось несколько новых мест, где можно увидеть искусство. Рассказываем, куда отправиться за свежими впечатлениями

23. 12.2022

Вокруг Москвы: что посмотреть в новогодние выходные

Посещение выставок за пределами столицы позволит с пользой провести день или два, соединив наслаждение красотами зимней природы и сокровищами искусства и культуры. Места подобраны так, чтобы и кроме указанной выставки было что посмотреть

23.12.2022

Александр Борода и Кристина Краснянская: «Мы не музей в классическом понимании этого слова»

Еврейский музей и центр толерантности отмечает десятилетие. The Art Newspaper Russia поговорила о достижениях и планах музея с его основателем и генеральным директором Александром Бородой и исполнительным директором Кристиной Краснянской

23.12.2022

Юлия Петрова: «Наши выставки — это не просто картины, развешанные по стенам»

Музей русского импрессионизма задумали в 2012 году. Четыре года спустя он обосновался в перестроенном для него здании — и с тех пор не позволяет о себе забывать. Мы поговорили с директором музея об успехах, проблемах и возможных перспективах

11.01.2023

Найдены почти все бриллианты, украденные из «Зеленых сводов»

Исторические украшения, похищенные в Дрездене три года назад, возвращены благодаря работе с адвокатами обвиняемых в краже

20.12.2022

Метро-2021. Новое кольцо и станции далеко за МКАД – Москва 24, 05.09.2017

Строительство третьего пересадочного контура завершится за три-четыре года, пообещали власти Москвы. В ближайшие два года запустят поезда по северному полукольцу новой ветки метро.

Концепция станции «Петровский Парк». Фото: stroi.mos.ru

Концепция станции «Петровский Парк». Фото: stroi.mos.ru
Протяженность нового кольца составит 66,7 км, на нем будет расположено 31 станция. Кольцевая ветка пересечется 17 раз с действующими радиальными линями, с семью станциями радиальных направлений московской железной дороги и двумя станциями московского центрального кольца.

Иллюстрация: stroi.mos.ru

Третий пересадочный контур пройдет на расстоянии примерно 10 километров от Кольцевой линии метро. Северная часть нового контура от станции «Нижегородская улицы» до станции «Шелепиха» будет пролегать в пределах МЦК, а южная часть пройдут по районам, находящимся за станциями МЦК. Предполагается, что пассажиры благодаря новому кольцу смогут быстрее попадать из одной точки города в другую и экономить на поездке от 20 до 30 минут.

Первые пять станций нового кольца «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк» откроют в конце этого года. В следующем году запланировано открытие станций: «Рубцовская», «Лефортово», «Авиамоторная», «Нижняя Масловка», а также «Улица народного ополчения» и «Нижние Мневники» на западе от станции «Хорошевская». А еще через год поезда пойдут от «Нижней Масловки» до станции «Рубцовская» с остановками: «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская».

Как назовут кольцо

В прошлом месяце москвичи предложили на «Активном гражданине» 47 тысяч названий для ТПК. Самым популярным вариантом стало «Большое кольцо». Оно встречается более чем в четырех тысячах ответов участников.
Самым популярным вариантом названия стало «Большое кольцо»
На втором месте – «Третье кольцо». Такой вариант предложили 1693 участника. Третье место заняла «Вторая кольцевая линия». Другие популярные варианты названия – «Вторая кольцевая», «Деловое кольцо», «Объездная», «Орбита», «Индустриальная» и «Тройка». Примечательно, что 33,64 процента участников голосования предложили сохранить за новой линией существующее рабочее название «Третий пересадочный контур».

Первый этап стройки

Участок от «Делового центра» до «Петровского парка» длиной 10,5 км строители планировали открыть еще в прошлом году, затем перенесли срок на лето этого года. Для метростроевцев этот участок оказался непростым из-за насыщенного водой грунта.

Сейчас все станции практически готовы, осталось навести последний марафет.
«Хорошёвская» станет второй станцией метро с буквой «ё» в названии
Станцию «Шелепиха» проложили на глубине 40 метров. Она будет иметь два вестибюля с выходами на Шелепихинское шоссе и к Шмитовскому проезду. Пассажиры смогут с нее пересесть на одноименную станцию МЦК, не выходя на улицу.

Концепция станции «Хорошёвская». Фото: stori.mos.ru

На станции «Хорошёвская» завершили облицовку пола, колонн и путевых стен, а также смонтировали эскалаторы. Новая станция будет расположена вдоль Хорошевского шоссе, к ней примыкают улицы Куусинена и четвертая Магистральная. Восточный вестибюль украсят художественными композициями по мотивам картин Казимира Малевича и его последователей – Родченко, Поповой и Экстер. «Хорошёвская» станет второй станцией московского метро в названии которой будет буква «ё». Первой станцией с буквой «ё» стала станция «Тропарёво» на Сокольнической линии, открытой 8 декабря 2014 года. «Хорошёвская» будет связана переходом со станцией «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии.

Концепция станции «ЦСКА» (старое название «Ходынское поле»). Фото: stori.mos.ru

Работы на «ЦСКА» завершатся осенью, обещают метростроевцы. Станцию на глубине 30 метров оформят в традиционных цветах московского футбольного клуба ЦСКА – синем и красном. Своды украсят картины, посвященные разным видам спорта, а на платформе установят бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста высотой около пяти метров. На постаментах скульптур выбьют герб ЦСКА.

Южный вестибюль станции выходит в парк «Ходынское поле», который сейчас возводят, а северный к дворцу спорта «Мегаспорт». Станция должна разгрузить другие станции метро: «Полежаевскую», «Сокол» и «Аэропорт». Предположительно, в сутки ей будут пользоваться до 120 тысяч человек, 12 тысяч человек в час пик. При желании с «ЦСКА» можно будет пересесть на станцию Зорге МЦК. Идти до нее примерно 20 минут, но планируют создать с удобный пешеходный проход.

Концепция станции «Петровский парк». Фото: stroi.mos.ru

Станция «Петровский парк» появится возле реконструируемого стадиона «Динамо». У станции будет два выхода на обе стороны Ленинградского проспекта и переход на станцию «Динамо». Цветовой фон станции будет выдержан в бело-зеленых тонах. Стены облицуют мрамором, а пол выложат гранитом. На платформе установят два ряда колонн. Ежедневно станция сможет принять 240 тысяч пассажиров, а в часы пик через нее будут проходить 24 тысячи человек в час.

Северо-восточный, второй этап

Второй участок третьего пересадочного контура длиной 12 километров включит станции: «Нижняя Масловка», «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка», «Рубцовская», «Лефортово», «Авиамоторная». В 2018 году запустят поезда с остановками на станциях: «Рубцовская», «Лефортово», «Авиамоторная», «Нижегородская», откроют также станцию «Нижняя Масловка». А через год станции «Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка». Таким образом к 2019 году второй участок ТПК от «Нижней Масловки» до «Нижегородской» будет запущен полностью.

От «Петровского парка» тоннель кольца приведет на станцию «Нижняя Масловка», расположенную на глубине 64 метров прямо под Савеловским вокзалом. Ее планируют открыть в следующем году. Оба станционных тоннеля как левого, так и правого, по словам руководителя департамента строительства Андрея Бочкарева, проложены.

Концепция станции «Шереметьевская». Фото: stroi.mos.ru

В июле этого года строители начали работы на станции метро «Шереметьевская», следующей станции от «Нижней Масловки» по часовой стрелке. Ее возведут на глубине 70 метров. А располагаться она будет между четвертым и пятым проездами Марьиной Рощи. Здесь пассажиры смогут перейти на станцию «Марьина Роща» Дмитровско-Люблинской ветки. Станцию планируют оформить в стиле старинной усадьбы с эстетикой светлого фарфора и выпуклыми колоннами, облицованными гранитом.

Станция «Рубцовская» расположится вдоль Семеновской набережной и будет иметь пересадку на Казанское направление Московской железной дороги, а также на станцию метро «Электрозаводская» Арбатско-Покровской ветки. По проекту запланированы два выхода с платформы на Семеновскую набережную и к железнодорожной платформе Электрозаводская. Пассажиропоток здесь может достигать 337 тысяч человек в сутки.

Станция «Лефортово» расположится в сквере у кинотеатра «Спутник» в одноименном районе Москвы. Два выхода поведут к улице Солдатская и улице Наличная. Пользоваться станцией, по всей вероятности, будут 135 тысяч человек в день.

Сейчас на строительных площадках «Рубцовской» и «Лефортова» идет работа по выносу инженерных сетей, устройству ограждения котлованов станционного комплекса и монтажно-щитовой камеры. В ближайшее время метростроевцы проложат тоннель между двумя станциями.

Концепция станции «Стромынка». Фото: stroi.mos.ru

По всему вестибюлю «Стромынки», «колонной станции мелкого заложения», будут идти поддерживающие свод колонны. Выходы из северного вестибюля будут вести в подуличный переход под Сокольническим Валом, к парку «Сокольники» и трамвайному кольцу, а из южного вестибюля — на улицу Стромынку. Кроме того, будущая станция образует пересадочный узел со станцией «Сокольники» Сокольнической линии Московского метрополитена. Строители приступили к работам по устройству ограждающих конструкций станционного котлована станции.
В активной фазе строительства находится около 25 километров третьего пересадочного контура ТПК
Через год также планируется открыть две станции на западе контура: «Народного ополчения» и «Мневники». Они станут продолжением контура от станции «Хорошёвская» против часовой стрелки. По словам Андрея Бочкарева, сегодня в активной фазе строительства находится около 25 километров третьего пересадочного контура ТПК.

Южное полукольцо

Юго-восточная часть контура займет участок длиной 11,5 километра. Между «Каширской» и «Нижегородской» расположатся еще четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Начнется участок рядом со станцией «Каширская» под территорией музея-заповедника «Коломенское».

Тоннели пройдут под Коломенской улицей, пересекут Москву-реку и далее протянутся под улицей Гурьянова к действующей станции «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии. Затем, пересекая Курское направление Московской железной дороги, участок второго кольца метро выйдет к станции «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии. Далее линия проходит вдоль Люблинской и Газгольдерной улиц с выходом на Рязанский проспект к станции «Нижегородская улица». Расчетная нагрузка станций составит от 55 до 360 тысяч человек в сутки.

Станция «Кленовый бульвар» проектируется вдоль Коломенской улицы с учетом возможности организации пересадки из восточного торца на перспективную станцию линии метрополитена ТПК – район Бирюлево – территория ТиНАО.
В Печатниках появится вторая станция «Текстильщики»
Станция «Нагатинский Затон» расположится в одноименном районе Москвы и также вдоль Коломенской улицы. У нее будет два вестибюля с выходами на обе стороны улицы Коломенская. Станция «Печатники» проектируется севернее пересечения улицы Гурьянова к Шоссейной улице, с двумя вестибюлями и выходами к Шоссейной улице, улице Гурьянова, полиграфическому комплексу «Пушкинская площадь», проектируемой производственной и общественной застройке, остановкам наземного транспорта. Она будет пересадочной со станцией «Печатники» Люблинско-Дмитровской линии метрополитена.

В Печатниках между Шоссейной улицей и Курским направлением Московской железной дороги, появится станция «Текстильщики», пересадочная со станцией «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии. Предусмотрены два вестибюля и выходы к остановочному пункту Текстильщики Курского направления Московской железной дороги.

Концепция станции «Нижегородская улица». Фото: stroi.mos.ru
Станции «Нижегородская улица» Кожуховской линии и ТПК проектируются в одном станционном комплексе вдоль Рязанского проспекта у пересечения с Малым кольцом Московской железной дороги. У них будет один вестибюль с выходами на обе стороны Рязанского проспекта, к остановочному пункту Московского центрального кольца и к проектируемой станции электричек на Горьковском направлении.

Юго-западная часть кольца

Последний участок большого кольца от станции «Каховская» до «Мневников» включит станции: «Терехово», «Можайская», «Давыдково», «Аминьевское шоссе», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Улица Новаторов», «Воронцовская». Начать строительство станций планируется в 2019 году.
Три станции построит китайская компания
Три станции: «Аминьевское шоссе», «Проспект Вернадского», «Мичуринский проспект» – построит китайская компания China Railway Construction Corporation (CRCC). «Китайцев мы пригласили, потому что у нас не хватает ресурсов, к тому же это создаст конкуренцию для наших подрядчиков, они начнут работать более бойко», – сказал ранее Москве 24 Андрей Бочкарев.

Планы на 2017 год

Концепция станции «Окружная». Фото: stroi.mos.ru

До конца года метростроители пообещали сдать три станции на Люблинско-Дмитровской линии: «Окружную», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская», расположенные на участке от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской». Точную дату пуска отрезка длиной 6,1 километра для пассажиров глава департамента строительства называть отказался, обозначив лишь ориентировочное время – конец года. Тогда же можно ожидать и открытие семи станций Калининско-Солнцевской ветки: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка».

Розовая ветка

Кожуховская линия московского метро примет первых пассажиров в конце 2018 года. Ее протяженность составит более 17 километров. На линии построят девять станций: «Авиамоторная», «Нижегородская улица», «Стахановская», «Окская улица», «Юго-Восточная», «Косино», «Улица Дмитриевксого», «Люберецкая», «Некрасовка». На карте метро новую радиальную линию обозначат розовым цветом. С запуском новой ветки метро станет комфортнее пассажирам, которые пользуются самой загруженной на сегодняшний день линией — Таганско-Краснопресненской.

Кожуховская линия пройдет от микрорайона Некрасовка через районы Косино-Ухтомский, Нижегородский, Выхино, Жулебино и Рязанский. Розовая ветка будет примыкать к действующей Таганско-Краснопресненской линии: они пересекутся в районе станции «Лермонтовский проспект».

Схема московского метро в 2020 году. Иллюстрация: stroi.mos.ru

После 2020 года

До конца года подготовят проект планировки Рублево-Архангельской линии метро. Она будет брать начало от станции «Шелепиха» третьего пересадочного контура. Семь станций новой линии «Шелепиха», «Улица Народного ополчения», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская» планируют построить после 2020 года. Линия пройдет от Пресненского района до района Кунцево, а также затронет территории подмосковного Красногорска. Ветку свяжут с Рижским направлением московской железной дороги.
Вопрос о строительстве ветки в Мытищи рассмотрят после 2020 года
После 2020 года метро может прийти в подмосковные Мытищи. По словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, вопрос о строительстве ветки в Мытищи столичные власти рассмотрят после 2020 года. Скорее всего, за пределы Москвы протянут Калужско-Рижскую линию от станции «Медведково».

Планы на 2035 год

Протяженность линии Московского метрополитена до Зеленограда может составить 45 километров. Она пойдет из центра города. Об этом говорится в документах Москомархитектуры.

После 2035 года планируется строительство линии метрополитена из центральной части Москвы в Зеленоград. Она пройдет вдоль Ленинградского шоссе, Панфиловского проспекта до станции Крюково Октябрьской железной дороги и далее в район Крюково. Общая протяженность линии должна составить 45 километров, в том числе 10 километров расположится на территории самого Зеленограда. Также здесь построят электродепо для обслуживания новой линии.

Концепция станции «Улица Новаторов». Фото: stori.mos.ru

К 2035 году две линии подземки построят в Новой Москве. Одна линия метро пройдет из центра Москвы до станции «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура (ТПК), оттуда линию протянут до административно-делового центра «Коммунарка» в ТиНАО, и далее она дойдет до Троицка и деревни Красная Пахра.

Еще одна новая ветка пройдет от станции ТПК «Нагатинский затон» в поселение Рязановское через аэропорт Остафьево и дотянется до деревни Тарасово.
После «Саларьево» появится четыре станции Сокольнической линии
Также построят новые станции на Сокольнической линии: после «Саларьево» появится станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Всего на присоединенных территориях построят 29 станций и 65 километров путей. Помимо этого, планируется строительство Рублево-Архангельской ветки. Новая линия будет включать в себя семь станций: «Шелепиха», «Улица Народного ополчения», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская». Линия пройдет от Пресненского района до района Кунцево, а также затронет территории подмосковного Красногорска. В городе достраивают Кожуховскую линию метро. Станции «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино» практически построены, полностью строительство Кожуховской линии планируют завершить до конца 2018 года.

Казанцева Светлана

метро строительство город

Ещё больше новостей – в телеграм-канале «Москва 24». Подписывайтесь!

Metro раскрывает новые буквенные названия для всех своих железнодорожных линий Лос-Анджелеса

Прошлой весной, когда работники метро закончили многомесячную работу на южных путях 29-летней голубой ветки, транспортное агентство разместило знаки на недавно отремонтированных станциях поезда. обозначив его как линию «А».

Это был первый шаг в плане сделать сеть скоростного транспорта Лос-Анджелеса более удобной для пользователей — путем присвоения буквенных названий всем линиям поездов и скоростных автобусов.

Линии Blue и Expo уже официально переименованы в «A» и «E» соответственно. В среду блог Metro, The Source, объявил, что в ближайшие недели агентство начнет менять названия на всех линиях.

Это означает, что красная линия будет линией «Б»; зеленая линия будет «C»; фиолетовая линия будет «D»; оранжевая линия будет «G»; серебряная линия будет «J»; а Золотая линия будет «L».

Как правило, эти названия букв следуют порядку открытия строк. Поскольку синяя линия является самой старой из группы, это «А». Красная линия открылась второй, так что это «Б». Буквы «H» и «I» пропущены, потому что они часто используются на картах для обозначения больниц и информационных пунктов. Согласно твиту Metro, буква «F» была довольно скромно «не одобрена для использования».

Новые имена строк. Через метро

Прозвище «L» Gold Line не соответствует тому же соглашению об именах; поскольку строка в конечном итоге будет разделена на две части и соединена с линиями A и E, ее буквенное имя будет временным заполнителем.

Изменение имен направлено на то, чтобы сделать имена линий более согласованными и сделать систему доступной для новых гонщиков. Когда совет директоров агентства утвердил новые соглашения об именах в 2018 году, большинство линий метро были названы в честь цветов (за исключением линии Expo).

Сотрудники метро рассматривали возможность присвоить каждой линии название цвета, но обнаружили, что со временем это может усложниться, поскольку агентство расширяет свою транспортную сеть и открывает новые линии в течение следующих нескольких десятилетий (новым пассажирам может быть трудно найти зеленую линию на карте, которая также включает оливковую линию или лаймовую линию).

В соответствии с новой системой каждая линия будет иметь буквенное название, связанное с соответствующим цветом, аналогично системе метро Нью-Йорка (хотя цифры не будут включены в названия некоторых линий, как в Нью-Йорке).

В отчете сотрудников Metro признается, что многие пассажиры, вероятно, продолжат называть линии своими старыми прозвищами, но знаки и карты будут изменены, чтобы отразить новую систему наименования. Текущая цветовая схема также будет по-прежнему использоваться, а это означает, что синие, красные и фиолетовые линии по-прежнему будут отображаться на картах в этих цветах.

На данный момент сотрудники Metro также будут продолжать называть линии как своими новыми буквенными именами, так и более знакомыми именами, под которыми они работали. Например, поезда линии A в настоящее время упоминаются в объявлениях станций как поезда «A Line-Blue». В конце концов, это будет сокращено только до буквенного имени.

Все еще ждет буквенного названия строящаяся линия Crenshaw/LAX Line, которая, как ожидается, откроется в 2020 году. был завершен.

Региональный транспортный план | Metro

Как городская организация по планированию столичного региона Портленда, Metro уполномочена Конгрессом и штатом Орегон координировать и планировать инвестиции в транспортную систему округов Клакамас, Малтнома и Вашингтон. Это делается путем периодических обновлений регионального транспортного плана – теперь каждые 5 лет.

Региональный транспортный план на 2018 г.
Последняя публикация
6 декабря 2018 г.
Скачать pdf
68,59 МБ

назад

  • Обновление 2018
  • Обновление 2014 г.
  • Обновление 2010 г.
  • Обновление 2004 г.

следующий

Присоединяйтесь

Выполняется обновление регионального транспортного плана. RTP 2023 года определит срочные и долгосрочные транспортные потребности и инвестиции для удовлетворения этих потребностей.

Посетите страницу проекта RTP 2023

Карты доступны онлайн

Изучите принятую региональную транспортную сеть RTP 2018 и карты проекта.

Просмотр карт сети

Просмотр карты проекта

Транспорт формирует наши сообщества и нашу повседневную жизнь. Доступ к надежному общественному транспорту, безопасным велосипедным и пешеходным маршрутам, а также к улицам и автомагистралям, где транспортные потоки позволяют нам добраться до работы, школы и семьи. Он связывает нас с товарами и услугами, от которых мы зависим, и помогает сохранить природу и возможности для отдыха в пределах досягаемости.

Региональный транспортный план — это проект, предназначенный для направления инвестиций во все виды транспорта — автомобильный, транзитный, велосипедный и пешеходный, — а также в перемещение товаров и грузов по столичному региону Портленда. В плане определены текущие и будущие потребности в транспорте, инвестиции, необходимые для удовлетворения этих потребностей, и средства, которые регион ожидает получить в течение следующих 25 лет, чтобы эти инвестиции стали реальностью.

С июня 2015 г. по декабрь 2018 г. Metro работала с местными, региональными и государственными партнерами и общественностью, чтобы обновить общее видение и стратегию региона по инвестированию в транспортную систему на следующие 25 лет.

Региональный транспортный план и эти вспомогательные стратегии и модальные планы определяют планирование и инвестиционные решения:

  • Региональная транспортная стратегия
  • Региональная стратегия безопасности на транспорте
  • Стратегия региональных грузоперевозок
  • Стратегия развития технологий
  • План управления транспортной системой и операций
  • Региональный активный транспортный план

Чтобы построить эти планы и стратегии, нам нужно их финансировать. Как столичная организация по планированию большого региона Портленда, Metro получает федеральное финансирование для оплаты проектов, позволяющих уделять больше внимания местным приоритетам и инновационным решениям для решения региональных транспортных проблем.

Узнайте о гибком региональном финансировании транспортных проектов

Обновление RTP 2014 года было завершено в период с апреля 2013 года по июль 2014 года, чтобы план соответствовал требованиям штата и федеральному законодательству. План и приложения можно скачать ниже. RTP 2014 года был заменен RTP 2018 года для федеральных целей и целей штата.

Какие региональные инвестиции были завершены с 2014 года?

Из 1256 объектов, перечисленных в Региональном транспортном плане на 2014 год, 132 уже построены или будут завершены к 2019 году, на общую сумму 3,15 миллиарда долларов, вложенных в транспортную систему Большого Портленда.

Изучите интерактивную карту завершенных проектов

Связанные документы и ссылки

Окончательный список проектов RTP на 2014 г.

Приложение 1.1 к региональному транспортному плану на 2014 г.

для RTP 2014

Региональный транспортный план (RTP) на 2035 год был разработан с 2006 по 2010 год. План и приложения можно скачать ниже.

Связанные документы

Региональный транспортный план на 2004 г. разрабатывался с 2003 по 2004 г. для обеспечения соответствия федеральным требованиям. План и приложения можно скачать ниже.

Региональный транспортный план на 2018 год

  • Вернуться к первому пункту

Вернуться к началу

Приложения

  • Вернуться к первому пункту

Вернуться к началу

Избранные новости

Вы имели в виду
«региональный наземный транспорт»
  • Грантовый цикл Regional Travel Options открывается в январе 2023 г.

    17 ноября 2022 г., 14:45.

    Начиная с 3 января 2023 г. программа «Региональные варианты поездок» будет принимать заявки на грантовый цикл 2023–2026 гг. Заявки на первый раунд финансирования закрываются 31 марта, а ограниченный цикл грантов открывается в январе каждого последующего года. Грантовый цикл 2023–2026 годов будет финансировать проекты, которые будут осуществляться в период с 1 июля 2023 года по 30 июня 2026 года, с ориентировочной общей суммой гранта в размере 9,14 миллиона долларов США.

  • Федеральное транспортное финансирование в размере 47,4 млн долларов, выделенное на капитальные проекты в рамках регионального гибкого цикла распределения средств на 2025–2027 годы

    Автор: Lakeeyscia Griffin

    20 октября 2022 г., 14:00.

    Городской совет единогласно одобрил финансирование 11 проектов, которые будут способствовать повышению справедливости, расширению доступа и повышению безопасности транспортной системы Большого Портленда

  • Metro в настоящее время принимает заявки на участие представителей сообщества в Комитете по альтернативам транспортной политики

    11 октября 2022 г. , 15:50.

    Представители сообщества, интересующиеся проблемами регионального транспорта, подают заявки до 23 октября 2022 г.

  • Общедоступное уведомление: доступен новый опрос, чтобы поделиться своими мыслями об инвестициях в тротуары, велосипедные дорожки, дороги и общественный транспорт

    15 сентября 2022 г., 10:20

    Метрополитен

    обновляет региональный транспортный план на 2023 год, чтобы удовлетворить транспортные потребности людей, которые живут, работают и путешествуют в регионе сегодня, готовясь к нашему будущему. Расскажите Metro о типах инвестиций, которые вы хотите видеть в тротуарах, велосипедных дорожках, дорогах и общественном транспорте в районе Большого Портленда. Опрос открыт до 17 октября 2002 г.2.

  • Metro ищет предложения для партнерства с общественностью Регионального транспортного плана на 2023 год

    30 августа 2022 г.