Участок Калининско-Солнцевской линии метро может быть сдан к сентябрю. Новости строительства калининско солнцевской линии


Калининско-Солнцевская линия метро в 2018 году

Столичные власти всерьез взялись за развитие транспортно-пассажирской системы. Развитие метро в Москве происходит буквально на глазах. Открываются новые станции метро, строятся новые линии и активно достраиваются уже существующие. Так, Калининско-Солнцевская линия метро в 2018 году «получит» семь станций, помимо уже действующих тринадцати.

В состав Калининско-Солнцевской линии входят восемь станций на Калининском радиусе, и пять станций на Солнцевском радиусе. Длина восьмой линии столичного метрополитена составляет 27 км.

Два отдельных участка входят в состав Калининско-Солнцевской линии метро.

Первый участок носит название «Третьяковская» — «Новокосино» и состоит из восьми станций. Этот участок соединяет восточные районы Москвы с центром города, что и является Калининским радиусом. Длина первого участка – 16 км 300 м. На схемах данный участок Калининско-Солнцевской линии обозначен желтым цветом и цифрой «8» (Калининский радиус).

Второй участок: «Деловой центр» — «Раменки». Он состоит из пяти станций и находится на территории Западного и Центрального округов столицы, что является Солнцевским радиусом. Протяженность второго участка составляет 10 км 700 м. На схемах этот участок обозначен желтым цветом и числом «8А» (Солнцевский радиус).

Строительство Калининско-Солнцевской линии метро

Самые первые станции Калининско-Солнцевской линии метрополитена были открыты в конце 70х годов на восточном радиусе линии. Свое название – «Калининская линия» – восточный радиус получил ввиду наименования Калининского района столицы. Сейчас этого района не существует, однако название радиуса, как мы видим, осталось.

Вопрос о строительстве Западного радиуса был принят в 2010 году. Он должен проходить от станции «Парк Победы» к району Солнцево, который объединят с Калининской линией.

В 2014 году открылся перегон «Деловой центр» — «Парк Победы». Через три года, в марте 2017 года открылся перегон «Парк Победы» — «Раменки», протяженностью 7 км 250 м. Через год в планах застройщиков окончить западный радиус. В данный момент активно строится перегон «Раменки» — «Рассказовка». После 2020 года планируется завершение строительства центрального радиуса «Третьяковская» — «Деловой центр».

То есть, в начале 2018 года Калининско-Солнцевская линия метро (западный участок) будет запущена, о чем сообщил заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Шакирзянович Хуснуллин.

«В сентябре-октябре станция «Рассказовка» будет готова, в целом мы линию планируем запустить в конце года, закончить строительную часть, в начале года поехать с пассажирами. В данном случае я говорю об участке от «Раменок» до «Рассказовки», — заявил «градостроитель».

На восьмой линии столичного метрополитена к 2018 году откроют семь новых станций и участков:

  • «Мичуринский проспект»;
  • «Очаково»;
  • «Говорово»;
  • «Солнцево» и ответвление к депо «Солнцево»;
  • «Боровское шоссе»;
  • «Новопеределкино»;
  • «Рассказовка».

«Мичуринский проспект» будет находиться чуть западнее перекрестка улицы Удальцова и Мичуринского проспекта. «Очаково» расположится параллельно Мичуринскому проспекту и частично «заденет» Озерную площадь. «Говорово» ляжет западнее развязки МКАД вдоль Боровского шоссе вблизи улицы 50 лет Октября.

«Солнцево» будет находиться на перекрестке улицы Попутной и улицы Богданова. «Боровское шоссе» разместится вблизи Чоботовского леса по диагонали к Боровскому шоссе. «Новопеределкино» расположится вдоль Боровского шоссе, под перекрестком упомянутого шоссе с улицей Шолохова. «Рассказовка» будет расположена в одноименной деревне Новомосковского административного округа столицы.

Существует вероятность продления Калининско-Солнцевской линии от «Новопеределкино» вплоть к аэропорту «Внуково». Власти рассматривают возможность заняться этим вопросом после 2020 года. Судя по всему, работы начнутся сразу после открытия второй очереди Солнцевского радиуса.

В соответствии с планом проекта Новомосковского административного округа, продление Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена до Внуково запланировано на период с 2025 по 2035 год. Согласно проекту, на новом участке откроют две станции общей протяженностью 5 км 400 м.

к содержанию ↑

Основные характеристики Калининско-Солнцевской ветки

В среднем скорость поездки по Солнцевскому радиусу составляет 17 минут, что на 5 минут меньше времени поездки по Калининскому радиусу. Если говорить о скорости движения состава, то поезда по Калининско-Солнцевской линии метро движутся со скоростью 45 км/ч.

Надо сказать, что восьмая линия Московского метрополитена полностью подземная, с участками глубокого и мелкого заложения. Так, «Третьяковская» — «Шоссе Энтузиастов», «Деловой центр» — «Парк Победы» — это участки глубокого заложения. А «Перово» — Новокосино», «Минская» — «Раменки» — участки мелкого заложения.

Пассажиропоток в сутки, в среднем, составляет 337 тыс. человек (данные за 2011 год). В часы пик, которые характеризуются особой загруженностью, на квадратный метр приходится в среднем 6,5 человек. Такой показатель загруженности вагонов в часы пик поставил Калининско-Солнцевскую линию на второе место после Таганско-Краснопресенской линии Московского метрополитена.

к содержанию ↑

Видео-новость

data-ad-format="rectangle">

Статья написана специально для сайта “2018 год Собаки”: http://god-2018s.com

Загрузка... Поделитесь с друзьями! Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

god-2018s.com

ожидание и реальность — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станции «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка» открыты. Метро ждали 600 тысяч жителей районов Очаково, Тропарево-Никулино, Солнцево и Ново-Переделкино. Это вторая линия метро, которая пришла в Новую Москву. Портал Стройкомплекса представляет фотоленту о том, какими станции были в проекте и какими получились в реальности.

«Мичуринский проспект» стала первой полуподземной станцией московского метро. Это связано с перепадом высот вдоль магистрали. Одна сторона платформы – «глухая», вторая – с панорамным видом на город.

Станция удивит пассажиров смотровой площадкой, панорамным видом на парк и реку Очаковку, а также вечно цветущими фруктовыми деревьями. Дизайн связан с деятельностью советского биолога Ивана Мичурина. На панелях изображены силуэты плодов и цветущих ветвей.   

 

Следующая станция – «Озёрная». Она типовая, выполнена в единой стилистике со станциями «Минская», «Ломоносовский проспект», «Раменки» и «Мичуринский проспект».

Архитекторы вдохновились Очаковскими прудами, поэтому узнаваемой особенностью станции стали колонны с кувшинками и бликами на воде.

 

 

«Говорово» находится около новых жилых комплексов «Татьянин парк» и «Мещерский лес», поэтому дизайн выполнен в стиле хай-тек. На станции есть уникальный потолок в виде лабиринта, а подсветка колонн создает эффект падающих капель дождя.

 

 

За «Боровским шоссе» построили станцию «Солнцево», а рядом с ней – электродепо для обслуживания и ремонта поездов.

Это самая солнечная станция московского метро. Она порадует пассажиров «солнечными зайчиками» на потолке и павильонами в виде деревенских домиков. В потолке на платформе сделали отверстия, за которыми установлены колодцы для отраженного света. Так удается имитировать игру солнечного света.

 

 

Идея отделки станции «Боровское шоссе» связана с образом магистрали. Дизайн интерьера станции ассоциируется с Боровским шоссе – о трассе напоминают сочетание ярко-оранжевых и фоновых серых элементов, навигационная разметка и светильники в виде корпусов машин.

Прожекторы на станции похожи на городские фонари, а гладкий потолок с насечками – на асфальт после дождя.

 

 

Метро в Ново-Переделкино ждали более 30 лет. Раньше жителям приходилось добираться на автобусах до станций «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и «Саларьево» красной ветки.

Кстати, дизайн станций «Новопеределкино» и «Солнцево» определили по итогам открытого международного конкурса.

 

 

Визитная карточка «Новопеределкино» – московские узоры. Интерьер стилизован под убранство старинных московских теремов и палат. Перфорированные металлические панели на плафонах светильников выполнены в виде травяных орнаментов.

 

 

Купить книгу или скачать любимое произведение на телефон? К чему этот выбор, если в Москве открылась станция метро «Рассказовка»! Теперь это первая подземная библиотека московского метро.

 

 

Путевые стены станции украшают книжные полки, а колонны сделаны в виде ящиков картотеки. На них указаны названия литературных произведений, имена авторов и QR-коды, с помощью которых книги можно скачать на телефон.

 

 

Корреспонденты портала Стройкомплекса собрали комментарии жителей и все «изюминки» нового участка КСЛ в видеоэкскурсии:

 

 

Открыто 7 станций Калининско-Солнцевской линии метро

 

Строительство Калининско-Солнцевской линии метро

 

Дизайн станций желтой линии в пределах МКАД

 

Дизайн станций Калининско-Солнцевской линии за МКАД

 

Все о строительстве метро в столице

stroi.mos.ru

Станции-близнецы Калининско-Солнцевской линии метро. Часть первая — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

10 станций строятся одновременно на западном участке Калининско-Солнцевской линии метро. Интересно, что пять станций, которые находятся в границах «старой Москвы», архитекторы выполнят в единой стилистике. А каждая из пяти станций, которые выходят за МКАД, будет иметь неповторимый облик.

Портал Стройкомплекса представляет первую часть фотоленты. Она посвящена дизайн-проектам пяти станций метро на участке Калининско-Солнцевской линии метро в пределах МКАД - от «Парка Победы» до «Озерной».

 

 

Станции будут колонного типа с одним рядом колонн по центру платформы, за исключением «Мичуринского проспекта», где колонны запроектированы в два ряда.  

И хотя для каждой станции предусмотрен индивидуальный дизайн, интерьеры оформят в едином стиле. Архитектурная концепция участка основана на применении типовых конструкций.

 

 

Абстрактные рисунки, связанные с названием станции либо с ближайшими окрестностями и историей района, будут расположены в специальных тематических зонах. На платформе это колонны, в вестибюлях - торцы над лестницами и эскалаторами, а также стены кассовых боксов.

 

 

Рисунки нанесут на подсвеченные стеклянные панели. Они будут контрастировать с нейтральным серым цветом остальных стен.

 

 

Станция метро «Минская»

Расположение

вдоль Минской улицы, вблизи от Мемориальной мечети, между Парком Победы и Матвеевским лесом

 

 

Графика «Минской» посвящена военной технике, которая, кстати, находится поблизости от станции на открытой площадке музея Великой Отечественной войны.

 

 

На белом фоне панно представлены элементы одного из уникальных экспонатов железнодорожных войск - дальнобойного орудия форта «Красная горка» Кронштадтской позиции. Цифры 41-45 в графических композициях, фон табличек названия станции и отдельные стены имеют красно-бурый цвет.

 

 

 

Расположение

пересечение Мичуринского и Ломоносовского проспектов

 

 

 

​Рисунки выполнены на синем фоне с графическими элементами в виде пересекающихся рядов цифр. Они символизируют точные науки и отражают связь станции с расположенным поблизости Московским государственным университетом и научной деятельностью Ломоносова.

 

 

 

Станция метро «Раменки»

Расположение

пересечение Мичуринского проспекта и пр.пр. № 616 и примыкание к нему Винницкой улицы 

 

 

Тема рисунков станции «Раменки» навеяна историей района. Абстрактные силуэты деревьев на зеленом фоне напоминают о некогда существовавших в этой местности густых дубовых рощах.

 

 

Все наземные павильоны облицованы объемными глазурованными керамическими плитами в сочетании двух цветов - серого и зеленого, серого и терракотового или зеленого и терракотового. На поверхности появятся помещения для отдыха локомотивных бригад, их оформят зеркальными панелями темно-серого цвета.

 

 

 

Расположение

пересечение Мичуринского проспекта с улицей Удальцова 

 

Станция из-за особенностей рельефа строится полуподземной. Ее большая часть будет наземной. На «Мичуринском проспекте» запроектировано два ряда колонн со стилизованными рисунками цветущих веток и созревших плодов деревьев. Они символизируют достижения в области селекции растений знаменитого русского биолога и селекционера Ивана Мичурина, в честь которого назван проспект, на котором находится станция.

 

 

На фасаде станции, обращенном к перекрестку, появится светящаяся надпись «Мичуринский проспект» длиной 196 м, обозначая одновременно название станции и проспекта.

 

 

А на путевой стене платформы, которая расположена ниже проезжей части Мичуринского проспекта, со стороны реки Очаковка будут сделаны витражные проемы. Через них откроется панорамный вид со станции на окружающую природу.

 

 

Расположение

примыкание Озерной улицы к Мичуринскому проспекту 

 

Узнаваемой чертой станции «Озерная» (бывшее название «Озерная площадь») станут кувшинки и блики на воде. Архитекторы вдохновились Очаковскими прудами, которые находятся неподалеку. По оси платформы проходит ряд колонн, которые облицуют сине-зелеными металлокерамическими панелями с рисунками на тему водной растительности.

 

 

Водную тематику продолжат и в вестибюлях, которые украсят подсвеченные витражи с кувшинками. Все это вызовет у пассажиров ассоциации с расположением станции под Озерной площадью.

 

 

 

Наша справка

Калининско-Солнцевская линия метро образуется благодаря присоединению к действующей Калининской ветке строящегося участка на западе Москвы.

Она формируется поэтапно. Первый участок, от «Делового центра» до «Парка Победы», запущен в 2014 году. В 2016-м планируется закончить строительство еще трех станций - «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».

Поезда от «Раменок» до «Рассказовки» поедут в 2017 году. Последним введут участок, который пройдет через исторический центр города. На нем появится три станции: «Волхонка», «Плющиха», «Дорогомиловская».​ Его запустят в 2020 году.

Материал подготовлен по информации АО «Мосинжпроект»

 

stroi.mos.ru

Новый транспортный дизайн Калининско-Солнцевской линии. Часть вторая — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Пять станций на участке Калининско-Солнцевской линии метро «Говорово» - «Рассказовка» будут иметь уникальный дизайн. Портал Стройкомплекса представляет вторую часть фотоленты об архитектурном облике «желтой» ветки. В нее включены станции, строящиеся за МКАД.

Станции «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка» - колонного типа, они имеют островную платформу и два вестибюля.

 

 

Архитекторы сознательно ушли от привычного образа станции Московского метро и создают альтернативный уровень современного транспортного дизайна.

 

Характеристики участка «Говорово» - «Рассказовка»

Пропускная способность

Время в пути

Время полного оборота поезда

12 пар поездов в час

9,4 минуты

23,8 минуты

 

Пассажиропоток на станциях

- «Говорово» 87 тыс. человек в сутки 

- «Солнцево» 112 тыс. человек в сутки

- «Боровское шоссе» 70 тыс. человек в сутки

- «Новопеределкино» 30 тыс. человек в сутки

- «Рассказовка» 258 тыс. человек в сутки

 

 

Станция «Говорово» («Терешково»)

Расположение

с южной стороны Боровского шоссе у примыкания к нему пр. пр. № 6055 (Центральный проезд)

 

 

Входные павильоны станции будут выглядеть как современные урбанистические сооружения. Для этого архитекторы применили сочетание серого и черного цветов, что также создает ассоциацию с монохромной гаммой самой станции. Фасады облицуют стеклом.

 

 

 

По задумке архитекторов, образ «Говорово» должен отражать функцию транспортно-пересадочного узла, который построят на базе станции метро. Черный цвет, выбранный в качестве основного, придает станции дополнительную глубину и усиливает выразительность интерьера.

 

 

Эффект зеркального потолка усиливает серый гранитный пол с поперечными бороздами для декоративной подсветки. Колонны станции облицуют плитами с декоративной перфорацией, которая заполнена кристаллическими вставками, подсвеченными изнутри.

 

 

Свет на станции будет иметь три тона: тепло-желтый, белый и фиолетовый (возможно, ультрамарин). Это придаст интерьеру дополнительный объем и выразительность.

 

 

Такую точную проработку деталей и необычное освещение применяют, как правило, для дизайна высокотехнологичных объектов.

 

Станция «Солнцево»

Расположение

на пересечении улиц Богданова и Попутной  

 

 

Станция метро «Солнцево» удивит своих пассажиров оптической иллюзией. Поднимаясь по эскалаторам на выход, пассажиры увидят появляющийся из-за горизонта солнечный диск, который на их глазах рассыпается на части.

 

 

«Солнце» состоит из нескольких фигур, расположенных на потолке, полу и стенах, потому по мере продвижения вперед пассажиры и видят такой эффект.

 

 

Архитекторы решили сделать солнечный свет частью дизайна станции. Для этого в стенах и крыше входного павильона предусмотрены отверстия, через которые свет в виде солнечных лучей и зайчиков попадает внутрь.

 

 

Сымитировать игру солнечного света позволит комбинация световых пятен с разной степенью освещенности. Чтобы внутрь не попадали осадки, отверстия закроют вклеенным акриловым стеклом.

 

 

Такого эффекта удалось достичь даже на платформе. В потолке будут сделаны отверстия, за которыми установлены колодцы для отраженного света.

 

 

Станция «Боровское шоссе»

Расположение

пересечение Боровского шоссе и Приречной улицы 

Образ этого подземного сооружения будет «наземным», потому что станцию метро архитекторы решили отождествить с одноименной транспортной артерией - Боровским шоссе.

 

 

Основные идеи отделки основаны на элементах, ассоциирующихся с магистралью - это контрастное сочетании предупреждающих цветов, навигационная разметка, прожекторы уличного освещения, светильники в виде корпусов машин.

 

 

Для создания динамичного образа станции архитекторы «Боровского шоссе» отказались от вертикальных элементов дизайна. Приоритет отдан горизонтальным элементам - наклонным линиям, трапецеидальным формам.

Например, гладкий потолок с насечками имитирует мокрое после дождя скоростное шоссе. 

 

Освещение станции выполняет ключевую дизайнерскую функцию: оно напоминает мачты уличного освещения, установленные на транспортной магистрали. Декоративные светильники выполнены в образе летящих на скорости автомобилей.

 

Станция «Новопеределкино»

Расположение

пересечение Боровского шоссе и улицы Шолохова 

 

 

Авторы дизайн-проекта соединили исконно московские архитектурные мотивы и современные методы отделки интерьеров. Для этого использовали мотивы убранства старинных московских теремов и палат - настенные росписи в виде травяных орнаментов.

 

 

Световые короба вокруг колонн похожи на своды московских палат. За счет своей ажурной формы светильники расширяют пространство вестибюля и делают его торжественным.

Каждый такой короб освещен светодиодными излучателями, которые позволят менять цвета освещения станции. Во время городских праздников и мероприятий узоры могут становиться синими, красными, многоцветными и даже транслировать видео. В будни цвет освещения будет медленно меняться в течение всего дня.

 

 

Переходы декорированы плоскими светильниками: светопроникающие молочные панели за перфорированными стальными пластинами создают мягкий и рассеянный свет.

 

 

Павильоны станции «Новопеределкино» превратятся в запоминающийся элемент городской застройки. Их облицуют стеклянными трехслойными панелями, внутри которых нанесен узор. В темное время суток он будет светиться, подсвечивая стеклянные панели.

 

Станция «Рассказовка»

Расположение

с северной стороны Боровского шоссе в деревне Рассказовка 

«Рассказовка» превратится в настоящую библиотеку. Пассажиры с помощью QR-кода смогут на платформе скачать любимые литературные произведения, чтобы скоротать время в поездке​​.

 

 

 

Архитектурная концепция совмещает декораторский стиль «арт-деко» (отличительные черты - смелые геометрические формы, этнические геометрические узоры, орнаменты, роскошь, шик, дорогие, современные материалы) и пространство классического читального зала общественной библиотеки.

 

 

Главные элементы интерьера - колонны, задекорированные под «шкафы-картотеку». На лицевой поверхности картотечных ящиков будут нанесены ​QR-коды.

Архитекторы предложили оформить интерьеры станции в однотонной гамме, но в отделке колонн использовать насыщенный алый цвет. Пол «Рассказовки» будет выполнен в виде ромбовидного шахматного рисунка двух типов: темно-серый с белым и светло-серый с белым​. 

 

 

Путевые стены облицуют металлокерамическими панелями с рисунком в виде корешков книг, а простенки со скамейками для отдыха, расположенные между колонн, заполнят цитатами известных людей.  

 

Наша справка

Калининско-Солнцевская линия метро образуется благодаря присоединению к действующей Калининской ветке строящегося участка на западе Москвы.

Она формируется поэтапно. Первый участок, от «Делового центра» до «Парка Победы», запущен в 2014 году. В 2016-м планируется закончить строительство еще трех станций - «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».

Поезда от «Раменок» до «Рассказовки» поедут в 2017 году. Последним введут участок, который пройдет через исторический центр города. На нем появится три станции: «Волхонка», «Плющиха», «Дорогомиловская».​ Его запустят в 2020 году.

Материал подготовлен по информации АО «Мосинжпроект»

 

stroi.mos.ru

Солнцевская линия метро последние новости

Заммэра Москвы также отметил, что до конца года запланировано открытие первого участка Кожуховской линии от «Некрасовки» до «Косино» с четырьмя станциями.

Участок Калининско-Солнцевской линии метро от «Раменок» до «Рассказовки» может быть сдан к началу сентября, ранее технический пуск был запланирован на начало лета. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин в интервью «Российской газете», которое опубликовано в среду.

«В конце августа — начале сентября хотим сдать радиус Калининско-Солнцевской линии — от «Раменок» до «Рассказовки». Это сразу семь станций, в таком количестве одновременно Москва не сдавала ни разу последние 20 лет», — рассказал Хуснуллин.

Он отметил, что также до конца года запланировано открытие первого участка новой Кожуховской линии от «Некрасовки» до «Косино» с четырьмя станциями: «Некрасовка», «Лухмановская», «Улица Дмитриевского» и «Косино».

«Параллельно строится и следующий участок — от «Косино» до «Нижегородской», — его планируем открыть в 2019 году, что существенно разгрузит очень перегруженную подземку на юго-востоке столицы. Откроем станцию «Беломорская» на севере столицы — ее сооружение по просьбам москвичей мы откладывали, а потом по их же просьбам возобновили работы», — рассказал заммэра столицы.

19 мая Хуснуллин обозначил срок технического пуска участка метро Калининско-Солнцевской линии в сторону Новой Москвы от действующей с марта 2017 года станции «Раменки» началом лета. Линия готова более чем на 90%. Уже начата процедура передачи станций «Мичуринский проспект» и «Рассказовка» эксплуатирующим службам метрополитена. Остальные станции на строящемся участке также находятся в высокой степени готовности, пояснили в Стройкомплексе. Здесь разместятся семь узлов: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка».

Запуск новой линии является одним из ключевых инфраструктурных проектов Москвы 2018 года, отмечают в мэрии. С ее открытием улучшится транспортное обслуживание для 600 тыс. москвичей, оценивают в департаменте строительства.

Линия в дальнейшем может быть продлена до аэропорта Внуково. Москомархитектура сообщала ранее, что проект по планировке территории для продления Калининско-Солнцевской линии метро до аэропорта Внуково планируется утвердить в 2019 году.

www.elentur.com.ua

Калининско-Солнцевская линия метро дойдет до аэропорта "Внуково"

Строительство Калининско-Солнцевской линии метро от станции "Раменки" до "Рассказовка" вышло на финальную стадию. Строители говорят, что смогут сдать станции уже осенью 2018 года. Но и на этом линия не закончится - уже начали проектировать две станции до аэропорта "Внуково" - "Пыхтино" и "Внуково". Об этом 6 июня мэр Москвы Сергей Собянин рассказал жителям района Ново-Переделкино во время посещения строящейся станции метро "Новопеределкино", которая входит в состав участка "Раменки"-"Рассказовка" Калинско-Солнцевской линии Московского метрополитена.

Сергей Собянин на станции "Новопеределкино".Фото: Алиса ТИТКО

- Строительство мы вели от "Делового центра", шли в сторону "Минской". Площадки на пути были заняты, пришлось работать с МИДом, с посольствами. Технические проблемы были и во время строительства станции "Мичуринский проспект", - рассказал Сергей Собянин. - Мы в начале хотели построить метро до "Новопеределкино", потом посмотрели, что формируется большой район Рассказовка, поняли, если мы остановимся, то все жители приедут к вам. Поэтому мы решили, что пойдем дальше - сталось построить две станции до аэропорта "Внуково".

Метро обычно не строят до аэропорта. По словам мэра города, это другая транспортная система - туда идут аэроэкспрессы, ведет железная дорога.

Калининско-солнцевскую линию подземки "протянут" до аэропорта "Внуково".Фото: Алиса ТИТКО

- Сейчас начнется проектирование двух станций до "Внуково". Они позволят разгрузить имеющиеся станции. А местным жителям будет удобно доезжать до аэропорта, - сказал мэр города.

Строительство Калинско-Солнцевской линии Московского метрополитена до "Рассказовки" планировали завершить в 2022 году, но Сергей Собянин дал поручение ускориться и уже в конце лета или начале осени 2018 года участок "Раменки"-"Рассказовка" запустят. В течении года планируют ввести в эксплуатацию и электродепо "Солнцево".

СПРАВКА КП

Участок "Раменки"-"Рассказовка" Калинско-Солнцевской линии Московского метрополитена планируют открыть летом-осенью 2018 года. Откроют 7 новых станций: "Мичуринский проспект", "Очаково", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино", "Рассказовка".

www.msk.kp.ru

Есть метро! Новый участок Калининско-Солнцевской линии открылся в тестовом режиме

Фото: Портал мэра и правительства Москвы

Участок Калининско-Солнцевской линии метро от "Раменок" до "Рассказовки" планируется открыть для пассажиров в конце августа – начале сентября. Но уже сегодня по нему запустили тестовое движение поездов. О том, чего ждут жители запада столицы от новых станций и отразится ли их открытие на рынке недвижимости, читайте в материале портала Москва 24.

Если утро застало вас в районе Ново-Переделкино, то оно, определенно, будет добрым. Удаленный от центра и даже кольцевой магистрали, он в утренние часы полон не привычной суеты, а скорее целенаправленного движения. Присоединимся к нему и мы и поспешим к железнодорожной платформе Переделкино.

Электрички на этом направлении ходят часто, но в утренние часы пик они, как правило, полны почти под завязку. И если не успеть на одну, то в следующую можно уже и не поместиться. Подходя к станции можно увидеть, как по эстакаде над железнодорожными путями довольно плотным потоком движутся к Боровскому шоссе автомобили. Возле железнодорожной станции Новопеределкино ситуация похожая – только поезда там ходят реже. Киевское шоссе не такое загруженное, но и там трафик довольно плотный.

Но скоро москвичей ждут кардинальные перемены: к началу осени на этом направлении планируется открыть сразу семь станций метро. Это рекордный показатель – столько станций одновременно не сдавалось 20 лет. Станция метро "Новопеределкино" Калининско-Солнцевской линии уже полностью готова. Это станция мелкого заложения, с двумя вестибюлями с выходами в пешеходные переходы, ведущие на обе стороны Боровского шоссе. После открытия станции жители близлежащих домов, да и всего района смогут сэкономить время в дороге – им не нужно будет добираться до "Юго-Западной" или "Саларьево" на автобусе.

Планируется, что после запуска новых станций время в пути до центра Москвы составит около получаса. На электричке до Киевского вокзала сейчас ехать примерно столько же, но тактовое движение поездов метро (через определенные промежутки) станет неоспоримым плюсом. В вагонах не будет давки, а в пути можно будет узнать свежие новости от телеканала Москва 24. И спустившись под землю в своем районе, можно будет выйти в любой точке, где есть метрополитен.

Быстрее добираться на работу и легче попадать домой смогут также жители районов Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, а также поселений Внуковское и Московский ТиНАО. Желтая ветка протянется на юг на целых 15 километров. Много это или мало? Судите сами: чтобы пройти пешком по прямой ровной дороге это расстояние, человеку потребуется около четырех часов. На метро преодолеть этот же участок можно за четверть часа. Новый участок Калининско-Солнцевской ветки включает в себя станции "Мичуринский проспект", "Очаково", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино" и "Рассказовка". Она, кстати, станет самой отдаленной: до МКАД от ее вестибюля целых семь километров. После "Раменок" она встретится с Большой Кольцевой линией метро (БКЛ) – одноименные станции "Мичуринский проспект" есть на обеих ветках. Дальше новый участок метро пройдет под Южной рокадой, а недалеко от развязки с Боровским шоссе выйдет за МКАД. Далее Калининско-Солнцевская линия будет идти вдоль этой магистрали, фактически, дублируя ее и снимая транспортную нагрузку. А после платформы Солнечная, она пересечет железнодорожные пути Киевского направления. Точнее – то их ответвление, что ведет к железнодорожной станции Новопеределкино. Появление здесь метрополитена жители районов ждали с конца 80-х годов.

"Мы очень ждем открытия метро, потому что удобно без пробок добираться на работу", – сказала жительница Солнцева.

Одно из главных преимуществ открытия нового участка – значительная экономия времени, говорят горожане. "Новая станция сэкономит время. Сейчас я на машине еду до "Парка Победы", в час пик на это уходит больше часа, а тут 20–25 минут – и я уже дома", – поделилась своим мнением еще одна москвичка.

О том, что станцию ждали давно, рассказала и другая местная жительница. "Это такая помощь! Так хорошо! То автобус ждешь по полчаса, а теперь за полчаса я с одного конца до другого доеду. Красота", – сказала она.

ЗАО не зря считается элитным направлением: благодаря экологии и большому количеству зелени, квартиры тут всегда весьма востребованы. А с открытием новых станций метро, транспортная ситуация в районах станет куда более комфортной. Тем не менее, на стоимости квартир это не скажется, убежден вице-президент Российской гильдии риелторов Олег Самойлов.

"Вряд ли мы увидим существенное изменение цены или скачок спроса. Может быть, некоторое повышение ликвидности – но тоже не критичное. Причина проста: информация об этом не является какой-либо сенсацией. В принципе, эта новость уже рынком отыграна – то есть квартиры уже подорожали, давно", – отмечает он.

Фото: Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы

Дело в том, что даже несмотря на улучшение транспортной доступности района, цена останется без изменений, поскольку сегодня в Москве предложение квартир сильно превышает платежеспособный спрос. Иначе говоря, владельцы недвижимости понимают, что люди готовы покупать жилье только по определенной цене. И если запросить больше, то покупатели просто уйдут к соседу, у которого цена ниже.

Такая ситуация характерна не только для этих районов, но и для рынка недвижимости в целом. Хотя, что касается "вторичных" квартир, метро, МЦК и другие удобства большого города, конечно, влияют на цену. Но – незначительно.

Олег Самойлов

вице-президент Российской гильдии риелторов

"Цена возрастает сразу, как только появляется проект новой станции метро. Как правило, это около 15% для труднодоступных районов, типа Бусиново. И не более 7% для районов с развитой инфраструктурой"

Поэтому строительного бума вслед за открытием семи новых станций, не последует. Местным жителям не стоит бояться, что их тихий оазис начнет превращаться в муравейник. А если кто-то решит продать здесь свою квартиру, ему будет немного проще найти покупателей, чем раньше. Также не предвидится и наплыва тех, кто предпочитает снимать жилье, считает генеральный директор одного из риэлторских агентств Юлия Гасиловская.

"Пока в местах, где откроются новые станции метро, цены на аренду квартир не повысятся. Как такового, спроса в Москве сейчас особо нет, того ажиотажа, что был несколько лет назад, тоже нет. Возможен чисто сезонный всплеск спроса – сентябрь-октябрь. Но сегодня настолько много сдают квартир, что цены повышать никто не будет, потому что всегда есть варианты подешевле", – поясняет эксперт.

Конечно, это направление будет интересно студентам: и до главного вуза страны недолго добираться, и думается на свежем воздухе гораздо лучше. Поэтому можно заключить, что с появлением новых станций метро, жителям этих районов станет гораздо комфортнее – без каких-либо компромиссов.

Воловатов Виталий

www.m24.ru