Содержание
В 2022 году на московские рельсы встанут электрички нового поколения
www.tmholding.ru
«Трехдверные вагоны необходимы, чтобы упростить процесс посадки и высадки, — комментирует вице-мэр. — Это особенно актуально, если мы говорим о городских перевозках». Обычные двухдверные составы создавали «пробки» на входе, особенно когда поезда останавливались на станциях, входящих в состав крупных пересадочных узлов. В новых электричках все будет сделано так, чтобы пассажир как можно скорее попал непосредственно в вагон, а не в тамбур. Это решение позволит всем находящимся в составе как можно лучше спланировать свой выход. Еще находясь в вагоне, пассажир может посмотреть, как ему ближе пройти к той ли иной улице. И через сквозной проход между вагонами подойти к первым или последним дверям, значительно сэкономив время в пути.
При разработке требований к новым пригородным поездам перевозчики учитывали особенности жизни современных пассажиров, которые ежедневно ездят между Подмосковьем и столицей. Одна из главных примет столичного региона — мультимодальность. Всем желающим надо дать возможность использовать так называемый транспорт последней мили. Чтобы от остановки электрички или МЦД можно было как можно скорее добраться до места назначения. Для этого перед многими станциями открывают пункты проката велосипедов и кикшеринга. А теперь в новых электричках появятся зарядки для персональных электросамокатов. Кроме того, пассажирам дадут возможность заряжать в электричках и ноутбуки. Таким образом пригородный электропоезд в 2022 году может стать настоящим мобильным офисом для всех желающих. Тем более что заказчик новых составов предусмотрел также специальные зоны для вендинговых аппаратов с едой и напитками. Они уже есть на многих платформах и станциях, но непосредственно в вагонах появятся, пожалуй, впервые — они сейчас есть разве что в бизнес-классе аэроэкспресса.
«Впервые мы покупаем поезда сразу с контрактом жизненного цикла — это значит, что победитель будет отвечать не только за поставку поездов, но и за полное их обслуживание на протяжении всего срока эксплуатации, а именно в течение 40 лет, — отметили в ЦППК. — При выборе поставщика мы руководствуемся двумя критериями — экономической целесообразностью и соответствием техническим характеристикам. Мы убеждены, что лучший продукт может быть произведен в условиях равной конкуренции. В конечном итоге выиграть должен только пассажир».
Параллельно власти столичной агломерации строят новые пути пригородного сообщения, которые позволят расширить возможности МЦД.
В новых вагонах появится дополнительная третья дверь в середине, а велосипедистам и самокатчикам станет удобнее перевозить свой транспорт. Фото: www.tmholding.ru
Как рассказали в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, диаметры будут связаны не только с метро и МЦК, но также и между собой. Предполагается, что с запуском D3 и D4 в Москве появятся 12 хабов, где можно пересесть с одного диаметра на другой. Это позволит сэкономить немало времени. В частности, сейчас от Дегунино D1 до Щукинской D2 приходится ехать больше получаса с двумя пересадками. В будущем, пересев на Дмитровской, пассажиры сэкономят больше 10 минут и сделают при этом всего одну пересадку. От Тимирязевской D1 до Курской D2 сейчас приходится ехать аж с тремя пересадками 32 минуты, хотя вроде бы по прямой расстояние не слишком большое. Когда появится пересадка на Дмитровской, эта же дорога займет около 23 минут с одной пересадкой.
«Сегодня диаметры не связаны между собой, но уже в ближайшие годы мы эту задачу решим. Улучшение железнодорожной инфраструктуры позволит запустить еще два диаметра и соединить все четыре в единую городскую сеть. За счет удобных и бесплатных пересадок пассажиры станут еще мобильнее и смогут строить новые маршруты», — считает Максим Ликсутов.
Кстати
В приложении «Метро Москвы» начали тестировать новую функцию — теперь можно отследить большинство поездов МЦД. Чтобы найти состав, нажмите на кнопку «МЦД beta» в левом верхнем углу.
Большинство поездов — кликабельные: вы можете посмотреть, во сколько они будут на вашей станции, а еще отследить точность расписания. Скоро это будет доступно для всех составов диаметров. Внизу есть кнопка «Сообщить о проблеме» — обратная связь со специалистами дептранса.
Инфографика «РГ» / Антон Переплетчиков / Сергей Бабкин
Российская газета — Неделя — Федеральный выпуск: №229(8580)
Поделиться:
Общественный транспортМоскваСтолицаВ регионах
Городские электрички: в Москве строят новые линии, во Владивостоке и Новосибирске — планируют
Иллюстрация:
ИА REGNUM / regnum.ru
Развитие внутригородского железнодорожного движения позволяет частично снимать с городских автодорог транспортную нагрузку, что положительно сказывается на скорости поездок пассажиров и экологии. В Москве планы по строительству центральных диаметров идут далеко вперёд: столица ждёт появления МЦД-3 (D3), МЦД-4 (D4) и даже МЦД-5 (D5). Другим регионам столь дорогостоящие проекты реализовать сложно. Тем не менее, в Приморском крае обсуждают оптимизацию работы пригородных электричек в черте Владивостока, а в Новосибирске приступить к строительству инфраструктуры для своего проекта могут уже в 2024 году.
Три, четыре, пять, — Москва идёт центральные диаметры запускать
На 2023 год запланированы запуски пассажирского движения на МЦД-3 и МЦД-4, пусть это будут пока только первые этапы работ, также уже озвучены планы на построение пятой линии центральных диаметров. В этом году в рамках проекта МЦД-4 уже завершена реконструкция станции Толстопальцево, также открыт пригородный вокзал Минская. Всего до конца этого года планируется построить и реконструировать 10 вокзалов. Сейчас ведётся обновление станций Раменское и Крюково, на последней также возводят новые пассажирские платформы и пассажирский терминал. В районе остановочного пункта Малино и на станции Ховрино появятся две путепроводные железнодорожные развязки. На участке Москва-Товарная-Октябрьская — Николаевка — Москва-2-Митьково — Москва-Пассажирская-Казанская проводится реконструкция и строятся дополнительные главные пути. Завершить строительство всех этих объектов должны уже в этом году.
В ближайшей перспективе для МЦД-3 планируют построить новый остановочный пункт Митьково невдалеке от станций метро «Сокольники» Сокольнической и Большой Кольцевой линий Московского метрополитена. Также до конца следующего года будут реконструированы 10 остановочных пунктов на Октябрьской железной дороге: Левобережная, Молжаниново, Новоподрезково, Останкино, Петровско-Разумовская, Подрезково, Рижская, Сходня, Фирсановка, Химки и Ховрино.
Для МЦД-4 уже сейчас строятся и реконструируются 13 станций: Беговая, Белорусский вокзал, Железнодорожная, Каланчёвская (Площадь Трёх вокзалов), Камушки, Кутузово, Лесной городок, Мещерская, Минская (второй этап строительства), Ольгино, Очаково, Переделкино и Поклонная. На Белорусском вокзале начато строительство южного пассажирского павильона и соединяющегося с ним подземного пешеходного перехода для выхода на платформы МЦД-1 и МЦД-4. Общая площадь объектов превысит 500 кв. м. Также в преддверии запуска четвёртого диаметра на Белорусском вокзале реконструируют платформы: сходы оборудуют эскалаторами и лифтами, навесы над платформами заменяют на стилизованные под начало XX века.
Пятый кольцевой диаметр тоже уже есть в планах столичных властей: он протянется от Пушкино до Домодедово, связывая Москву с городами ближайшего Подмосковья. Предварительно, длина маршрута составит 72 км: на нём планируется отстроить всего 33 станции, в том числе восемь пересадочных на метро, МЦК и пригородные железнодорожные направления, сообщает сетевое издание «РБК».
С начала этого года для развития Центрального транспортного узла в этом году планируется уложить 93,7 км новых путей. На сегодняшний день уже уложено 28 км нового пути. Ремонт планируется провести для более 250 км пути, в ходе ремонта также будет уложено 186 стрелочных переводов. Только за два прошедших месяца уже было отремонтировано 97,8 км пути. В 50% случаев ремонт проводится по технологии «закрытый перегон», которая позволяет сконцентрировать ресурсы и выполнять работу более оперативно, при этом движение поездов организовывается в реверсивном режиме по соседним путям, сообщает пресс-центр МЖД.
В этом месяце в Москве открылась новая станция «Печатники» МЦД-2 (D2) между станциями Люблино и Текстильщики, а в Подмосковье — платформа Ольгино для будущего МЦД-4 (D4).
В Новосибирске готовятся к созданию городской электрички
В Новосибирске в 2023 году планируют начать разрабатывать проект «Городской железной дороги»: электрички, которая повысит транспортную доступность густонаселённых районов в черте города. Проект предполагает строительство 13,4 км дополнительных путей, второго мостового железнодорожного перехода через Обь и пяти остановочных пунктов. Также потребуется сопутствующее развитие городской инфраструктуры, в том числе автодорог, а также оптимизация маршрутов и транспортной сети. В следующем году должна быть начата разработка проектной документации и подготовка технико-экономического обоснования, а уже в 2024 году планируется начать непосредственно строительство.
Для обеспечения необходимой пропускной способности линии электрички требуется возвести второй железнодорожный мост через Обь. По счастью, возле существующего однопутного моста между остановочными пунктами Правая Обь и Левая Обь есть готовые опоры от старого моста, имеющие достаточную прочность, чтобы положить на них новое пролётное строение.
Для строительства платформы «Университетская» в Новосибирском Академгородке выделено 1,8 га земли. Инфраструктура ТПУ будет включать в себя железнодорожные платформы, кассово-турникетный павильон, переход через пути, а также автобусные остановки, автопарковку и парковку для велосипедов общей площадью 3 тыс. кв. м. От проектируемого узла до перекрестка у Новосибирского госуниверситета будет организована подъездная дорога. Подготовить проект и провести экспертизу планируется до марта следующего года, сообщает ТАСС.
Первая платформа для проекта «Городской железной дороги», получившая название Пригородный простор, была открыта в июле прошлого года.
ДВЖД озвучила планы по развитию пригородного движения в этом году и не только
Перспективы развития пригородного движения на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД) в этом году включают в себя открытие новых направлений, развитие существующих маршрутов и обновление подвижного состава. Пригородные маршруты в Хабаровском крае могут быть расширены по направлениям: Тырма — Таланджа — Зимовье — Тырма, Новый Ургал — Этэркен — Тырма. Также обсуждается продление рейсов Хабаровск — Хор до станции Вяземская.
Более отдалёнными планами предусматривается развитие маршрутов электропоездов во Владивостоке. Для удобства пассажиров и разгрузки автодорог в сторону центра города конечную остановку пригородных электричек могут перенести от городского вокзала к остановочному пункту Казанский храм. Также новые остановочные платформы планируют возвести в районе стадиона «Динамо», Мыса Кунгасный и остановочного пункта Третья Рабочая.
Подвижной состав ДВЖД в этом году пополнится четырьмя новым электропоездами ЭП3Д и пятью плацкартными пассажирскими вагонами. Они будут использоваться на пригородных маршрутах Приморья, Хабаровского края и Еврейской автономной области. Две электрички в шестивагонном исполнении прибудут уже в следующем месяце, а ещё две и плацкартные вагоны будут поставлены позже, сообщает пресс-служба ДВЖД.
В 2019 году во Владивостоке закончилась реконструкция тоннеля им. Сталина, использующегося электричками, следующими до станции Мыс Чуркин.
С 22 июня проезд в поездах пригородного сообщения для детей в возрасте не старше семи лет стал бесплатен по всей стране: унификацию правил проезда закрепил Федеральный закон.
Обновлено 70% парка поездов Московского метрополитена
1 февраля 2022 г.
Департамент транспорта Москвы сообщил о замене 70% парка поездов Московского метрополитена новыми составами.
Оператор метрополитена владеет 6 217 вагонами метро, из которых 4 351 вагон нового поколения, а к 2023 году средний возраст поездов метрополитена снизится с 22,5 до 10 лет.
В течение последних 15 месяцев город закупал только вагоны «Москва-2020», которые значительно шире существующих поездов. Вагоны оснащены новейшей системой информирования пассажиров, детекторами дыма и интерактивными дисплеями для навигации. Также в каждом вагоне установлено по две установки климат-контроля с обеззараживанием воздуха, а количество USB-портов увеличено в пять раз.
В 2020 году в российской столице введено в эксплуатацию 337 новых вагонов метро, «которые превосходят не только поезда Московского метрополитена предыдущего поколения, но и мировые аналоги», — заявил заместитель Мэра Москвы на транспорте Максим Ликсутов. сказал.
В ближайшие годы парк поездов Московского метрополитена пополнится 1300 новыми вагонами «Москва-2020», что к 2023 году составит до 80% подвижного состава.
В последнее десятилетие город начал обновляться парк метрополитена, а с 2017 года введен в эксплуатацию инновационный поезд «Москва». Поезд «Москва» запущен пять лет назад, поезда «Москва-2020» введены в эксплуатацию в октябре 2020 года.
Кроме того, город обновляет трамвайный парк, и за последние пять лет введен в эксплуатацию 461 современный трамвай общей вместимостью 30 тысяч пассажирских мест. Благодаря контрактам жизненного цикла автомобили находятся под полным контролем 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, так как обслуживание и ремонт осуществляется производителем в течение 30 лет. Это устранило проблемы с транспортными средствами, работающими на линиях. После передачи трамваев под надзор Московского метрополитена ремонтные работы проводятся без закрытия линий в будние дни.
В планах на 2022 год ввод до 100 новых трамваев, реконструкция 90 км контактной и фидерной линии, замена 20 стрелочных переводов и капитальный ремонт 70% трамвайного пути, выполненный Московским метрополитеном в рамках объявленное в конце 2020 года решение об управлении городской трамвайной системой. Единое управление и применение строгих стандартов метрополитена направлены на увеличение скорости, улучшение технического обслуживания и улучшение впечатлений пассажиров от московского трамвая.
В этом году в Москве также планируется разработать план строительства нового трамвайного маршрута по проспекту Академика Сахарова. После того, как проект будет завершен, он будет передан на общественное обсуждение. По расчетам, новая трамвайная линия позволит разгрузить одну из самых загруженных станций московского метрополитена — «Комсомольскую» — до 50 тысяч человек, а ежедневно ею будут пользоваться более 125 тысяч человек.
Москва расширяет свою систему общественного транспорта за счет строительства новых линий метро и трамвая, а также модернизации существующей инфраструктуры с целью сокращения выбросов от автомобильного транспорта и обеспечения большей связности на всей территории города.
Поделиться на:
Saft оснащает новый поезд Московского метрополитена «Москва-2020» первой системой аварийной тяги | Saft
- Аккумуляторные батареи питают первую систему аварийной тяги Московского метрополитена, которая позволяет поездам добраться до ближайшей станции в случае отключения электроэнергии, обеспечивая комфорт и удобство пассажиров
Париж, 15 октября th 2020 – Saft получила крупный заказ от Метровагонмаш (MWM), компании Трансмашхолдинга (ТМХ), крупнейшего в России производителя поездов и вагонов и четвертого по величине в мире разработчика и производителя железнодорожного подвижного состава . Ячейки Saft MSX обеспечивают аварийную тяговую мощность для новых вагонов, направляющихся в Московский метрополитен. Это первый проект Московского метрополитена, в котором бортовые аккумуляторы используются для предотвращения застревания поездов между станциями в случае отключения электроэнергии.
Аккумуляторы позволяют поездам двигаться на собственной автономной мощности на расстояние до 6,5 км и на уклонах до четырех процентов — максимум в сети. Ячейки с никелевой технологией Saft MSX — единственное решение, способное удовлетворить требования Метровагонмаша в отношении высокой безопасности и производительности при очень жестких ограничениях по размеру и весу.
Морис Леруа, советник мэра Москвы Сергея Собянина, сказал: « Добавление аварийных тяговых батарей в вагоны метро — это лишь последний пример того, как Москва трансформирует свою сеть общественного транспорта, чтобы сделать ее более безопасной, удобной и комфортной для пассажиров. Наша цель — повысить мобильность и качество жизни, способствуя экономическому развитию и превращая Москву в лучший город мира. »
Saft начинает поставлять аккумуляторы и аксессуары для первых поездов, которые будут произведены в 2020 году, в рамках контракта, который в конечном итоге может быть расширен до 1376 комплектов аккумуляторов, обслуживающих в общей сложности 172 поезда метро.
Компании MWM и TMH совместно с техническими специалистами и экспертами службы поддержки Saft разработали конструкцию аккумуляторных систем. Оператор выбрал батареи Saft MSX как проверенную технологию в подземных туннелях. Аккумуляторы установлены под полом новых вагонов «Москва-2020». Новые поезда будут курсировать по нескольким линиям городского метро.
Аккумуляторы Saft MSX на 30 % легче и на 40 % меньше обычных бортовых резервных аккумуляторов благодаря их компактной и прочной конструкции. Они также работают в широком диапазоне температур и будут обеспечивать заданную производительность до -40 ° C для наземных участков Москвы, чтобы выдерживать экстремально низкие температуры русской зимы.
Ячейки Saft MSX спроектированы и изготовлены на заводе Saft в Бордо во Франции, при этом Saft Россия оказывает техническую поддержку на протяжении всего проекта, чтобы обеспечить простую сертификацию и импорт, а также послепродажную поддержку
Для получения дополнительной информации о 100-летнем опыте компании Saft в области железнодорожных перевозок нажмите здесь и посмотрите наше видео.
О компании Saft
Компания Saft специализируется на передовых технологиях аккумуляторных батарей для промышленности, начиная с проектирования и разработки и заканчивая производством, настройкой и предоставлением услуг. В течение 100 лет аккумуляторы и системы Saft с длительным сроком службы обеспечивали критически важные приложения безопасности, резервное питание и движение для наших клиентов. Наша инновационная, безопасная и надежная технология обеспечивает высокую производительность на суше, на море, в воздухе и в космосе. Saft поддерживает промышленность и делает города более интеллектуальными, обеспечивая при этом критически важные функции резервного копирования в удаленных и суровых условиях от Полярного круга до пустыни Сахара. Saft является дочерней компанией Total, ведущей международной нефтегазовой компании и крупного игрока в области низкоуглеродной энергетики.
Мы заряжаем мир энергией. www.saftbatteries.com
###
Контакты прессы
SAFT
Карен Холлингтон, менеджер по корпоративным коммуникациям
Тел.