Схема метро Москвы со строящимися станциями в 2018 году. Новые станции метро 2018
Год метро. Какие станции планируют открыть в 2018 году — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин назвал годом метро 2018-й. По его словам, за это время планируется открыть более 20 новых станций.
Первые восемь на Большой кольцевой линии и салатовой ветке метро начнут работу в течение ближайших двух месяцев. О том, какие станции планируется открыть в этом году, читайте в материале портала Москва 24.
Большая кольцевая линия
"Деловой центр"
Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года
Новая станция расположится в центре московского международного делового центра "Москва-Сити". Из вестибюля станции пассажиры смогут попасть в зону торгово-развлекательного комплекса "Афимолл". Станция оснащена лифтами для маломобильных граждан. Отсюда можно будет пересесть на "Выставочную" Филевской линии и "Деловой центр" Калининско-Солнцевской линии. Когда станцию откроют, все, кто работает в небоскребах "Москва-Сити", и жители северо-западных районов столицы смогут существенно экономить время в пути.
"Шелепиха"
Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года
Станция "Шелепиха" будет иметь два выхода. Из подземных вестибюлей пассажиры смогут попасть к Шелепихинскому шоссе и Шмитовскому проезду, к остановкам наземного транспорта. В оформлении интерьера использовано три доминирующих цвета – желтый, черный и белый. А колонны неправильной формы создают иллюзию высоких потолков.
"Хорошевская"
Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года
Станция "Хорошевская" будет расположена вдоль Хорошевского шоссе, к ней примыкают улицы Куусинена и 4-я Магистральная. Восточный вестибюль украсят художественными композициями по мотивам картин Казимира Малевича и его последователей – Родченко, Поповой и Экстер. "Хорошевская" станет второй станцией московского метро, в названии которой будет буква "ё": первой была "Тропарево".
Новая станция будет связана переходом со станцией "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии.
"ЦСКА"
Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года
Станцию на глубине 30 метров оформили в традиционных цветах московского футбольного клуба ЦСКА – синем и красном. Своды украсят картины, посвященные разным видам спорта, а на платформе уже установили бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста высотой около 5 метров. На постаментах скульптур повесили герб ЦСКА.
Южный вестибюль станции "ЦСКА" выходит в парк "Ходынское поле", а северный – к дворцу спорта "Мегаспорт". Предположительно, в сутки ею будут пользоваться до 120 тысяч человек, 12 тысяч человек – в час пик. При желании с "ЦСКА" можно будет пересесть на станцию Зорге МЦК.
"Петровский парк"
Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года
Станция появится возле реконструируемого стадиона "Динамо". Выходы со станции будут вести к стадиону и Петровскому парку. Ее цветовой фон будет выдержан в бело-зеленых тонах. Стены облицевали мрамором, а пол выложили гранитом. На платформе установили два ряда колонн. Ежедневно станция сможет принять 240 тысяч пассажиров, а в часы пик через нее будут проходить 24 тысячи человек в час.
Калининско-Солнцевская линия
Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года
Станция разместится в 36-м микрорайоне Раменок и станет пересадочной на одноименную станцию Большой кольцевой линии, а впоследствии там появится ТПУ. Станция будет полуподземной, что связано с перепадом высот вдоль западной стороны Мичуринского проспекта. Такой рельеф позволил запроектировать на части западной путевой стены витражные проемы на всю высоту стены.
Дизайн станции будет связан с деятельностью известного биолога и селекционера Мичурина. Грани колонн оформят панелями с силуэтами цветущих ветвей и плодов. Тема цветущего сада будет выдержана и на стенах кассовых блоков и торцах вестибюля, над лестницами и эскалаторами. В отделке используют гранит, глазурованную керамику, стекло, сталь и алюминий.
"Очаково"
Предполагаемая дата открытия: I–II кварталы 2018 года
Она расположена вдоль Озерной улицы, у пересечения с Никулинской. Из метро будет два выхода − в подземный переход под перекрестком Мичуринского проспекта и Никулинской улицы и к транспортно-пересадочному узлу (в перспективе его планируют построить на Озерной площади).
Темой в дизайне станции выбрана вода. На подсвеченных стеклянных панелях и витражах в вестибюлях, а также на колоннах будут изображены блики воды и кувшинок. Сами стены будут серыми, их облицуют металлокерамическими и алюминиевыми панелями. Островная платформа шириной 12 метров разделена посередине линией колонн. Архитектура наземных частей станции будет лаконичной: стеклянные павильоны над лестничными входами в метро, вентиляционные киоски составят из параллелепипедов.
"Говорово"
Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года
Станция расположена на территории поселения Московский, между Центральным проездом и улицей 50 лет Октября. Из метро будет два выхода: восточный вестибюль будет находиться у пересечения Боровского шоссе и улицы Татьянин Парк, западный – у пересечения Боровского шоссе и улицы 50 лет Октября. Предполагается, что в часы пик через нее будет проходить более 7 тысяч человек в час.
В оформлении станции использовано дизайнерское решение с уникальным освещением. Подсветка платформы будет оформлена в виде лабиринта, а черный потолок сделают стеклянным. Также при оформлении "Говорово" будет впервые использована подсветка сразу трех цветов – желтого, белого и фиолетового. Светиться будет не только потолок, но и колонны, расположенные в центре станции. Светящиеся изнутри колонны будут создавать стереоэффект дождя.
"Солнцево"
Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года
Станцию откроют в одноименном районе "Солнцево", вдоль улицы Богданова, где к ней примыкает Попутная улица. Выйти на поверхность можно будет из двух подземных вестибюлей в переходы под улицами Богданова и Попутной к дому 4а и 6-му микрорайону Солнцево. В утренние и вечерние часы пик станция будет способна принять свыше 7 тысяч человек в час.
Ключевым элементом оформления станции "Солнцево" станут так называемые солнечные брызги. На платформе этот эффект создадут благодаря отраженному свету ламп, а в интерьеры входных павильонов солнечные лучи будут проникать сквозь отверстия в металлических листах. Кроме того, ориентироваться на станции можно будет по светящимся полосам в камне, пропускающим искусственный свет.
"Боровское шоссе"
Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года
Станция будет размещаться на пересечении дублера Боровского шоссе и Приречной улицы, на границе районов Новопеределкино и Солнцево. Пропускная способность станции составит до 7 тысяч пассажиров в сутки. Эта станция мелкого заложения будет иметь два подземных вестибюля и выходы на пересечение дублера Боровского шоссе и Приречной улицы. Над выходами построят остекленные павильоны.
В основе идеи оформления станции – ассоциации с Боровским шоссе, главной транспортной артерией. Динамика и скорость нашли отражение в наклонной отделке колонн, в силуэтах на стенах станции. Яркий оранжевый цвет напоминает свет фар автомобилей. Освещение на "Боровском шоссе" повторяет стилистику освещения транспортных магистралей, поэтому детали основных конструкций также отдаленно напоминают фонари. Интересное решение архитекторы нашли и для потолка: насечки имитируют мокрое шоссе. Светильники на потолке будут походить на автомобили со световыми трассировками огней.
"Новопеределкино"
Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года
Станция мелкого заложения расположится в районе Новопеределкино под Боровским шоссе, у пересечения с улицей Шолохова. Станция будет обслуживать преимущественно жителей района Новопеределкино (около 120 тысяч человек). Выйти на поверхность можно будет из двух вестибюлей на обе стороны Боровского шоссе и на улицу Шолохова.
В дизайне станции "Новопеределкино" решили воспроизвести традиционные мотивы московской архитектуры, объединив их с современными технологиями. На платформе светильники вокруг колонн напомнят пассажирам о резных сводах старинных московских палат. В переходах же установят плоские светильники. Благодаря светопропускающим панелям молочного цвета, которые планируют разместить за перфорированными стальными пластинами с росписью растительного орнамента и жар-птицы, пространство станции наполнит мягкий рассеянный свет.
"Рассказовка"
Предполагаемая дата открытия: I-II кварталы 2018 года
Ее откроют в одноименной деревне, на границе с Новопеределкино и поселением Внуковское. Пассажиры смогут воспользоваться двумя подземными вестибюлями с северной стороны Боровского шоссе и выходами через пешеходные переходы. Ожидается, что к 2030 году пассажиропоток станции составит 210 тысяч человек в сутки.
Интерьер станции напоминает о читальном зале библиотеки. Стены облицованы декоративными панелями с рисунками в виде корешков книг известных авторов, колонны превратили в картотечные шкафы. На их ящики нанесут QR-коды, с помощью которых пассажиры смогут скачать любимые книги.
Замоскворецкая линия
"Беломорская"
Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года
Колонная станция будет располагаться на севере города – с южной стороны Беломорской улицы, у пересечения с улицей Смольной. Она будет иметь два подземных вестибюля. Глубина заложения станции составляет 25 метров, ширина платформы − 10 метров, а ее длина – 163 метра. Предполагается, что пассажиропоток станции составит около 110 тысяч человек в сутки.
Кожуховская линия
"Нижегородская улица"
Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года
Станция расположена на Рязанском проспекте, в районе пересечения с МЦК. Выходы – на обе стороны Рязанского проспекта. Станция будет принимать поезда сразу двух линий − Кожуховской и Большой кольцевой. Для этого построят две платформы: в центре между ними будет проходить двухпутный тоннель Кожуховской линии, а по краям – однопутные тоннели "большого кольца".
В интерьерах платформенного участка станции отражена тема архитектуры Нижнего Новгорода и использованы мотивы народных промыслов, традиционных для Нижегородской области. Ожидаемый пассажиропоток – 190 тысяч человек в сутки.
"Стахановская улица"
Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года
Станция располагается вдоль Рязанского проспекта, у пересечения его со 2-м Грайвороновским проездом. Выходы из метро ведут на обе стороны Рязанского проспекта. Предполагаемый пассажиропоток оценивается в 100 тысяч человек в сутки.
Дизайн станции будет выполнен в стиле индустриального района Москвы. Он напомнит горожанам о трудовом подвиге советского шахтера Алексея Стаханова. В оформлении преобладает тема добычи угля. Антураж создадут светильники-кубы под потолком, а также цветовое решение – коричневый, серый и оранжевый цвета.
"Окская улица"
Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года
Она находится на пересечении Окской улицы (улицы Паперника) и Рязанского проспекта, к ним проложат выходы из подземки. Ожидается, что в сутки станцией будут пользоваться 140 тысяч пассажиров.
В дизайне станции "Окская", названной по одноименной улице, будет преобладать тема воды. Станцию оформят в бело-голубых тонах, потолок облицуют цветным металлом, а кольцевые светильники на потолке будут имитировать расходящиеся по воде круги.
"Юго-Восточная"
Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года
Новая станция "Юго-Восточная" появится на пересечении Ферганской и Ташкентской улиц, вблизи Самаркандского бульвара. Выходы из метро будут вести на обе стороны Рязанского проспекта. Ожидаемый пассажиропоток – 70 тысяч человек в сутки.
В интерьере станции отразят атмосферу Средней Азии. Станция будет просторной и светлой, с отделкой из желтого кирпича и бело-голубых панелей, часто используемых для азиатских построек. А пол выложат гранитом с текстурой песка.
"Косино"
Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года
Эта станция подземки расположится между Лермонтовским проспектом и железнодорожными путями Казанского направления. Выходы из метро будут вести к железнодорожной платформе Косино и на Лермонтовский проспект. Также со станции можно будет перейти на станцию "Лермонтовский проспект" Таганско-Краснопресненской линии. Пассажиропоток предварительно оценивается в 100 тысяч человек в сутки.
Платформу "Косино" оформят в бежевых и серых цветах. Колонны станции будут уходить в глубину подвесного потолка. Сам потолок выполнят из геометрических фигур разного размера под медь, титан, черный никель и хром. Яркое освещение планируется сделать в центре платформы, а на пути будет падать спокойный свет.
"Улица Дмитриевского"
Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года
Станция разместится на улице Дмитриевского, между улицами Наташи Качуевской и Салтыковской. Для пассажиров сделают один подземный вестибюль. Ожидаемый пассажиропоток – 95 тысяч человек в сутки.
На станции "Улица Дмитриевского" появится роща с железными кронами. Коричневые колонны будут стволами деревьев, потолок оформят в виде кроны из металла, а подвесные светильники будут имитировать ветки и изображать преломление солнечных лучей, проходящих сквозь листву деревьев.
"Лухмановская"
Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года
Новая станция откроется на пересечении трассы Вешняки − Люберцы с Лухмановской улицей. Также построят два подземных вестибюля. В сутки, по предварительным подсчетам, ею будут пользоваться 160 тысяч пассажиров.
Станцию "Лухмановская" построят в стиле хай-тек. Архитекторы создали на потолке световой лабиринт, а стены и пол оформили с помощью зеленого, белого и серого цветов.
"Некрасовка"
Предполагаемая дата открытия: конец 2018 года
Станция "Некрасовка" откроется в одноименном районе на юго-востоке Москвы вдоль Проектируемого проезда, за пересечением с проспектом Защитников Москвы. Для пассажиров построят два подземных вестибюля с выходами на обе стороны Проектируемого проезда, 278. Предполагаемый пассажиропоток – 190 тысяч человек в сутки.
Поскольку станция располагается на территории бывших полей орошения, дизайн станции символизирует возвращение к чистой воде и экологии. Близость к природе олицетворяют естественные цвета и натуральные материалы.
Люблинско-Дмитровская линия
"Окружная"
Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года
Станция "Окружная" размещена вдоль Локомотивного проезда, у его пересечения с 3-м Нижнелихоборским проездом. Рядом находится одноименная платформа МЖД Савеловского направления. Она будет введена в эксплуатацию с одним вестибюлем, который разместится под Гостиничным проездом. Один выход будет вести к остановке наземного пассажирского транспорта и жилой застройке, а второй – интегрируют с транспортно-пересадочным узлом "Окружная" на МЦК. Загрузка станции в утренний час пик составит 12,6 тысячи человек, в сутки – 97 тысяч.
Станция получила золотисто-желтые пилоны со стороны платформ. А в целом интерьер станции отсылает к Савеловской железной дороге, которая проходит поблизости. Образ железнодорожных путей создали с помощью пяти линий светильников. "Светящиеся" рельсы отражаются на своде станции и на платформе.
"Верхние Лихоборы"
Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года
Станция размещается вдоль Дмитровского шоссе − там, где к нему примыкает Бескудниковский бульвар. Северный вестибюль примыкает к существующему подземному пешеходному переходу и имеет выходы на обе стороны Дмитровского шоссе, южный расположен на территории природного комплекса "Долина реки Лихоборка", между Верхнелихоборской улицей и Дмитровским шоссе. Выходы также ведут на обе стороны Дмитровского шоссе. Загрузка станции в утренний час пик составит 10,4 тысячи человек, в сутки – 80 тысяч.
"Верхние Лихоборы" отделаны многоцветным мрамором с серыми, красными и коралловыми вкраплениями. Это самая удаленная от центра станция глубокого заложения в столичной подземке.
"Селигерская"
Предполагаемая дата открытия: I квартал 2018 года
Станция "Селигерская" находится вдоль Дмитровского шоссе, в районе развилки с Коровинским шоссе. Ее северный вестибюль совмещен с проектируемым подземным переходом, а выходы ведут на обе стороны Дмитровского шоссе. Южный вестибюль присоединяется к существующему подземному пешеходному переходу, который будет реконструирован и продлен. Его выходы также ведут на обе стороны Дмитровки. Загрузка в утренний час пик составит 6,7 тысячи человек, в сутки – 52 тысячи.
"Селигерская" проложена неглубоко, поэтому архитекторы решили отказаться от массивных пилонов. Вместо них были установлены колонны со светильниками с двух сторон – всего 66 фонарей. Станцию украсили полупрозрачными витражами с эффектом струящейся воды.
Анатолий Федотов
stroi.mos.ru
Какие станции метро откроют в Москве в 2018 году
В этом году москвичей ждет много новшеств в метро. Это касается и тех, кто ждет открытия дополнительных станций, и тех, кого достала давка в поездах и на входе на платформы. Предстоящие перемены выглядят так.
ПОЕДЕМ ОТ «ДЕЛОВОГО ЦЕНТРА» ДО «ПЕТРОВСКОГО ПАРКА»
В скором времени пассажиры поедут на первом участке Большой кольцевой линии метро (прежнее название - Третий пересадочный контур или ТПК) от станции «Деловой центр» до «Петровского парка».
- Все строительные работы уже завершены, - сообщил заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. - Сейчас идет обкатка этого участка. Первые пять станций Большой кольцевой линии метро примут пассажиров в ближайшие месяц – два.
Напомним, во время голосования в «Активном гражданине» москвичи переименовали Третий пересадочный контур в Большую кольцевую линию метро (БКЛ). Длина нового маршрута подземки - 67 километров. До 2020 года на кольце откроют 31 станцию и 21 пересадку на соседние станции метро и Московского центрального кольца. А пока на первом участке БКЛ построили пять станций - «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк».
По словам Марата Хуснуллина, всего до конца этого года в столичном метро планируют построить более 50 километров линий метро, около 25 станций и три депо для обслуживания поездов.
«Могу с уверенностью сказать, что этот год будет годом метро, - сказал глава стройкомплекса. - Мы планируем сдать небывалое количество станций. Такого количества новых станций и километров линий метро, который запланирован на 2018 год, мы не вводили за всю историю Москвы».
Уточнённый список с информацией о том, какие станции метро откроют в Москве в 2018 году, столичные власти планируют утвердить в ближайшее время.
Марат Хуснуллин: "Такого количества новых станций и километров линий метро, который запланирован на 2018 год, мы не вводили за всю историю Москвы".Фото: Евгения ГУСЕВА
«МОСКВА» ВЫХОДИТ НА СОКОЛЬНИЧЕСКУЮ ЛИНИЮ
В среду, 10 января, то есть уже завтра, по Сокольнической линии метро запустят поезда из восьми вагонов. Напомним, пока такие длинные поезда «Москва» ездили только на Таганско-Краснопресненской линии. В них - сквозной проход, широкие дверные проемы, интерактивные экраны со схемой метро и разной полезной информацией, USB-зарядки. Новая модель поезда «Москва» за счет улучшенного внутреннего пространства вмещает больше вагонов при прежней длине платформы. Сейчас в столичной подземке в основном поезда состоят из семи вагонов.
Теперь до конца января на красной ветке у 40 процентов составов добавится еще один вагон. «Один дополнительный вагон даст 186 тысяч пассажирских мест в сутки», - написал мэр Сергей Собянин на своей страничке в «Твиттере».
Куда поедем в 2018-м
ЧТО ОТКРОЮТ
1. Люблинско-Дмитровская линия
Участок от ст. «Петровско-Разумовская» до ст. «Селигерская» длиной 6,2 километра (в том числе соединительная ветка в электродепо «Лихоборы»). На нем будет 3 станции - «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Ориентировочно запуск для пассажиров намечен на март.
2. Замоскворецкая линия
Станция «Беломорская». Предварительно открытие намечено на конец 2018 года.
3.4. Большая кольцевая линия (прежнее название - Третий пересадочный контур или ТПК)
Участок от ст. «Петровский парк» до ст. «Нижняя Масловка» длиной 1,9 километра. На нем будет одна станция «Нижняя Масловка». Предварительно открытие намечено на конец 2018 года.
Участок от ст. «Деловой центр» до ст. «Петровский парк» длиной 10,5 километра. На нем будет 5 станций - «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «ЦСКА» и «Петровский парк». В ближайшие недели планируется запуск поездов с пассажирами.
5. Калининско-Солнцевская линия
Участок от ст. «Раменки» до ст. «Рассказовка» длиной 15,3 километра (в том числе соединительная ветка в электродепо «Солнцево»). На нем будет 7 станций - «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка». Ориентировочно запуск для пассажиров планируется этой весной.
6. Сокольническая линия
Участок от ст. «Саларьево» до ст. «Столбово» около административно-делового центра (АДЦ) «Коммунарка» длиной 12 километров. На нем будет 4 станции - «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово». Ориентировочно запуск поездов с пассажирами планируется в конце 2018 года.
7. Кожуховская линия
Участок от ст. «Косино» до ст. «Некрасовка» длиной 6,9 километра. На нем будет 4 станции - «Косино», «Улица Дмитриевского», «Лухмановская» и «Некрасовка». Предварительно открытие намечено на май.
www.msk.kp.ru
Семь новых станций московского метро. Как вам? – Варламов.ру
-=Спецпроект в интересах Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы=-Сегодня в Москве открылись 7 новых станций метро: "Мичуринский проспект", "Озёрная", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино" и "Рассказовка". Всё это юго-западная часть Солнцевской линии, длина нового участка ветки от "Раменок" до "Рассказовки" – 15,3 км.
Общее количество станций метро в Москве (без учёта МЦК) составило 222, а протяжённость линий – примерно 380 км. Сразу семь новых станций метро в столице вводят впервые с 1983 года, когда был открыт участок серой ветки от "Серпуховской" до "Южной".
Московский метрополитен надеется, что благодаря вводу в строй новых станций "значительно улучшится транспортное обслуживание районов Солнцево, Ново-Переделкино, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, в которых проживает около 600 тысяч человек". С их помощью планируется снизить нагрузку на юго-западную часть Сокольнической линии.
01. Станция "Мичуринский проспект". Её сделали полуподземной (впервые в истории московского метро).
02.
03. Дизайн станции, как вы могли догадаться, связан с работой Мичурина: паттерны в виде цветущих деревьев, плодов и так далее. Вокруг станции тоже довольно зелено.
04. Вход
05. Рядом стройку метро прикрывают плакаты о российско-китайской дружбе.
06. Вестибюль
07.
08. В одной из стен сделали панорамное остекление.
09.
10.
11. Вестибюль
12.
13.
14.
15. Вместо полиции и Росгвардии новые станции будут охранять отряды имперских штурмовиков.
16. Но это не точно.
17. Станция "Озёрная"
18. Здесь паттерны уже на водную тематику.
19.
20.
21.
22.
23. Надеюсь, лифт включат, чтобы не было как обычно.
24. На станции "Говорово" крутые колонны и люстры в виде лабиринта.
25. Дизайн букв названия, видимо, стилизован под станционные часы.
26.
27. Павильон самый скромный.
28.
29.
30. Подсветка колонн, как выразились архитекторы, "создаёт стереоэффект дождя".
31.
32. Станция "Солнцево"! Пожалуй, самая красивая из новых станций.
Во-первых, у неё крутые павильоны. Они должны напоминать дачные домики с двускатной крышей.
Самое классное – световые люки, в ясную погоду создающие "солнечных зайчиков" внутри.
Конкурс на дизайн станций "Солнцево" и "Новопеределкино" провели ещё в 2014 году. И это редкий случай, когда реализация не хуже проекта.
33. Внутри тот же эффект, но уже за счёт искусственного освещения. Светильники есть и на потолке, и на полу.
34.
35. К открытию новых станций Московский метрополитен выпустил ограниченную серию карт "Тройка". Всего их продадут 70 тысяч.
36. Станция "Боровское шоссе". Здесь не очень хорошо видно, но потолок оформлен в виде шоссе, по которому "движутся" светильники в виде машин.
37. Светильники на колоннах сделаны в виде уличных прожекторов.
38. Станция "Новопеределкино"
39. Её, как и "Солнцево", москвичам тоже пришлось ждать довольно долго.
40.
41. Здесь вокруг колонн сделали странные "юбки".
42.
43. На потолке – не просто лампы, а "перья Жар-птицы" )
44. Станцию "Рассказовка" оформили в виде читального зала библиотеки.
45. Колонны выглядят как шкафы-картотеки.
46. Можно отсканировать QR-код и скачать книгу в дорогу.
47. Стены вестибюля раскрасили под книжные корешки.
48.
49. Похоже на длинную книжную полку.
50.
51. Всюду имена русских и советских писателей и поэтов.
52.
53.
54. Павильон
55. А это памятник метростроевцам, который сегодня открыли рядом с метро "Рассказовка". Эта круглая штука – настоящий фрагмент ротора тоннелепроходческого комплекса "Наталья".
В ближайшие несколько лет Солнцевскую линию могут продлить до аэропорта Внуково. Если это произойдёт, именно Внуково станет первым московским аэропортом, до которого можно будет добраться на метро.
Предполагается, что Калининская линия соединится с Солнцевской в центре Москвы только к 2023 году, после запуска Большой кольцевой линии метро.
Для этого на участке от ныне закрытого "Делового центра" до "Третьяковской", вероятно, будут построены станции "Дорогомиловская", "Плющиха" (пересадка на "Смоленскую" Арбатско-Покровской линии) и "Волхонка" (пересадка на "Кропоткинскую"). Но пока проекты строительства станций глубокого заложения в центре Москвы находятся в стадии заморозки, к ним решено вернуться после 2020 года.
Какие из новых станций метро вам понравились больше?
"Мичуринский проспект"
123(13.8%)
"Озёрная"
46(5.2%)
"Говорово"
74(8.3%)
"Солнцево"
241(27.1%)
"Боровское шоссе"
34(3.8%)
"Новопеределкино"
24(2.7%)
"Рассказовка"
347(39.0%)
varlamov.ru
Метро Москвы 2018: схема, станции, развитие
Метро Москвы, которое в 2018 году ждут большие изменения, по праву считается гордостью столицы. Оно не только самое красивое, по отзывам пассажиров разных стран, но и наиболее быстро развивающееся. Щупальца веток протянулись далеко за МКАД, что позволяет жителям Новой Москвы за считанные минуты добраться до Центра. Перспективы развития самого быстрого и удобного вида транспорта, общая протяженность которого равна 350 км, поистине грандиозные: уже к 2024 году длина линий будет составлять 675 км!
Любопытно! Самый длинный эскалатор расположен на станции «Парк Победы». Чтобы подняться или спуститься, пассажирам необходимо преодолеть 164 метра.
Рекорды московского метрополитена
Развитие метро Москвы 2018 подразумевает не только появление новых линий, станций, переходов, но и совершенствование инфраструктуры подземного города. Мало кто знает, что уже в этом году 4 станции планируется оборудовать туалетами, на трех вновь будут открыты закусочные, на двух сделают небольшие сценические площадки. Более 200 станций соединят поезда нового поколения, до этого курсировавшие только на Таганско-Краснопресненской линии.
В связи с увеличившимся пассажиропотоком составы теперь станут включать не 7, как обычно, а 8 вагонов, благо почти все станции, за исключением платформ Бутовской ветки, на это рассчитаны. По плотности пассажиропотока московский метрополитен занимает 3 место в мире, уступая только Токио и Пекину. Наши подземные поезда – самые точные в мире: точность расписания составляет 99,97%! Не обходится и без других рекордов.
- Наиболее глубокая станция – «Парк Победы» (85 метров).
- Самая длинная платформа – «Воробьевы Горы» (282 метра).
- Больше всего загружены станции «Выхино» и «Планерная».
- Станция «Мякинино» – единственная, расположенная не в Москве, а в Красногорске.
- В столице больше всего метромостов: 5 открытых и 6 закрытых.
- Из 207 станций 17 наземных, 6 имеют по два зала.
Забавно! Две станции располагаются сразу в нескольких населенных пунктах. Так, выходы с платформы «Котельники» ведут в столицу, Люберцы и Котельники, а станция «Новокосино» расположена в Москве и Реутове.
Что ждать москвичам в 2018 году
На сегодняшний день в строительстве находятся 47 платформ. Наступивший год Желтой Собаки ознаменуется вводом новых участков и станций. Больше всего ждут, пожалуй, первый участок Большой кольцевой линии длиной или ТПК (Третьего Пересадочного Контура) от «Делового Центра» через «Петровский парк» до «Нижней Масловки» длиной 10 км. Это здорово разгрузит Замоскворецкую линию, поможет 300 тысячам жителей северо-запада. Как и ввод участка Люблинской линии от «Петровско-Разумовской» до «Селигерской».
Среди новых станций метро Москвы 2018 – «Рассказовка», более всего (на 7 км) удаленная от МКАД. Она свяжет Переделкино со станцией «Раменки» Солнцевской ветки. Жителей Юго-Востока столицы тоже ждет солидный подарок. Летом откроется участок Кожуховской линии от «Косино» до «Некрасовки», а к концу года линия будет завершена участком до «Авиамоторной». Схема метро Москвы 2018 пополнится и станицей «Беломорская» между «Речным вокзалом» и «Ховрино».
А вы знали? Станции на радиальных линиях по направлению от Центра объявляет женский голос, обратно – мужской. На Кольцевой линии женским голосом объявляются названия при движении против часовой стрелки, мужским голосом – по часовой.
Фантастические планы – в жизнь!
В рамках метрополитена работают сотрудники 33 организаций, предприятий, фирм, занимающихся ремонтом, логистикой, инфраструктурой. В эту систему не включены службы монорельса, легкого метро и МЦК, хотя они неразрывно связаны с подземкой и отражены на всех картах метро Москвы 2018 года. Их дизайн, кстати, вот уже 5 лет разрабатывает известная дизайнерская студия Артемия Лебедева. К семнадцати имеющимся депо в ближайшие 5 лет добавятся еще шесть.
Мечты, казавшиеся еще 20 лет назад нереальными, воплощаются в жизнь с потрясающей скоростью. Уже давно на всех ветках метро есть бесплатный Wi-Fi, чем не может похвастаться Нью-Йорк или Лондон. Вагоны нового поколения стали не только вместительнее, но и чище: они оборудованы специальной системой ионизации воздуха, светодиодными индикаторами, USB-разъемами для зарядки гаджетов. Метро Москвы в 2018 году станет еще более красивым, безопасным и удобным!
Удивительно! 16 октября 1941 года – единственный день в истории, когда московский метрополитен был закрыт. В дни Чемпионата мира по футболу метро будет работать в круглосуточном режиме.
Схема метро Москвы (2018 год)
*Чтобы посмотреть в увеличенном размере, выберите «Открыть ссылку в новой вкладке»v-2018.com
Схема метро Москвы 2018 | карта, новое метро, развитие
Метро – самое действенное средство передвижения в крупных городах. Большие города каждый год стараются увеличить ветки метрополитена, конструируя для людей комфортабельные, скорые поезда. Схема метро Москвы со строящимися станциями в 2017–2018 гг. сильно изменится!
Давайте подумаем, каким метрополитен являлся ещё в 1935 году, при первой постройке. Составы ездили только по одной линии: «Сокольники» – «Парк культуры». А километраж дороги составлял только лишь 12–13 км.
В развитие Московского метрополитена уже к не столь отдалённому 2020 г. намечается ввести 72 комфортабельные остановки и положить примерно 160 километров веток. Это существенно понизит трудность работы линии метро, а у 93% населения столицы будет шаговая досягаемость к метрополитену. Более подробно про схему развития метро в Москве в 2018 году читайте дальше.
Развитие
Значительным ходом в росте столичного метрополитена будет построение новой кольцевой ветки для пересадки, являющейся уже третьей по счету с промежутком кольцевой линии примерно 40–45 километров.
— 2016 год — уже частично выполнено, создание первых платформ: от ст. «Новая Масловка» ветка будет проходить через «Деловой центр», коснется «Хорошевской» и закончится на «Кунцевской».
— 2017 год: кольцевая цепочка «подземного города» разовьется до востока столицы, на ней будут выстраиваться станции. В две тысячи семнадцатом линию построят от «Нижней Масловки» до «Авиамоторной». По данной ступени задумано возвести 5 остановок.
— 2018 год: кольцевая линия будет продвинута от «Аминьевского шоссе» до «Каховской».
— 2019 год: планируется окончание линии «Каширская» – «Текстильщики», 2-й участок построят от «Сокольников» до ст. «Марьина Роща».
Ближе к 2020 г. столичные жители сумеют проехать по 70 новопостроенным станциям Московского метрополитена, а схема подземного пути столицы в 2017–2018 годах значительно поменяется. Сложность работы метрополитена Москвы понизится раза в три-четыре.
Какие ветки метро Москвы стоит ждать на карте столицы в 2018?
В 2018 г. на схеме метрополитена столицы появятся около 19 пунктов отправления по таким сторонам.
Замоскворецкая линия
В Левобережном районе САО в 2018 году, после длительного перерыва в строительстве, откроется станция метро «Беломорская».
Сооружение данной станции происходит по методике «Top-Down» (сверху вниз), широко применяемой для строительства сооружений под землей по всей России. Вышеуказанной технология позволяет вести подземные работы без существенного влияния на жителей района.
Кожуховская линия
Столичный регион стал быстро раскручиваться в 2004–2009 годах. Сообразно убеждениям Собянина Сергея, продолжение ветки метрополитена данного направления будет крупнейшим строительством Московского метро.
Новая линия протянется на 18 км и объединит Юго-Восточный административный округ с Восточным, центр столицы с Люберцами.
Станции данной ветки будут снащены лифтами для удобства людей с ограниченными возможностями, стеклянной стеной между платформой и путями, что значительно повысит безопасность пассажиров.
Жильцам районов в 2018-м любезно откроют двери такие станции, как:
- «Нижегородская», объединяющая между собой железную дорогу Курского направления и Московскую кольцевую;
- «Стахановская», построенная для объединения рязанского проспекта и Стахановской улицы;
- «Окская» аналогично со станцией Стахановской будет располагаться на пересечении Окской улицы и рязанского проспекта;
- «Юго-восточная» строится в районе Выхино-Жулебино. Если верить проекту, интерьер станции, украшенными арками с вьющимися растениями, будет передавать атмосферу востока. Отсюда и пошло название станции.
- «Косино». Данная станция будет расположена за МКАД и будет осуществлять переход на Таганско-Краснопресненскую линию.
- «Ул. Дмитриевского» будет находиться на пересечении Салтыковской улицы и непосредственно улицы Дмитриевского. Данная станция, также как и «Лухмановская» строиться в Косино-Ухтомском районе.
- «Лухмановская» осуществит выход к застройке Люберец.
- «Некрасовка». Будет являться конечной станцией кожуховской линии и располагаться в одноименном районе на люберецких полях.
Также, есть предположения в открытии к данному сроку еще двух станций:
- «Улица народного ополчения»;
- «Нижние Мневники».
Подтверждений сроков введения в эксплуатацию вышеперечисленных станций нет, так как даже в официальных источниках стоит сноска о возможных изменениях дат и названий. Это подтверждается реальными показателями: даже начало строительных работ происходит не в установленные сроки. Но, не смотря на это, темпы развития метрополитена Москвы не могут не удивлять. С 2012 года, когда только была запущена программа по развитию метро, число новых станций превысило 15 штук, а длина проложенных путей за это время составила 30 километров.
Люблинско-Дмитровское направление
10 ветка метрополитена выкрашена светло-зеленым цветом. Между прочим, это одно лишь направление метрополитена столицы, в котором нет пересадки на точках пересечения ветки со станциями радиальной окружной.У светло-зеленой линии имеется еще следующая изюминка: на ее остановочных пунктах вход и выход народа выполняется лишь сообразно левой стороне передвижения поезда. Все 750 000 пассажиров (это обычный поток направления) в 2018 году сумеют пройти по трем таким станциям метрополитена:
— «Верх. Лихоборы».
— «Селигерская».
— «Окружная».
Калининско-Солнцевская ветка
Одни из первых остановок Московского метрополитена данной направленности были созданы в далеком 1979 году. Продолжение «красной» линии метро разрешит сложность загрузки автотранспортом улиц: Вернадского, Мичуринской и Ленинской. Понизится напряженность перемещения на Киевском тракте и на Кольцевой автодороге данной зоны.
Со временем задумано продолжать это направление до самого аэропорта Внуково. Формирование метрополитена сделает легче жизнь более шестисот тысяч жителей региона и поднимет экологию из-за сокращения потока машин. На карте метрополитена столицы в 2018 г. будут видны такие новые станции:
- «Говорово».
- «Озерная».
- «Боровское».
- «Солнцево».
- -«Новопеределкино».
- «Рассказовка».
- «Мичуринский».
ТПК
Третий пересадочный контур или, по-другому, Вторая Кольцевая является в настоящее время самой длинной линией метро Москвы, она протянулась на 61 километр и объединила собой радиальный и хордовые ветки метрополитена.
Из планируемых тридцати станций к концу 2018 года мы сможет увидеть следующие:
- Шепелиха;
- Хорошевская, с пересадкой на фиолетовую линию;
- ЦСКА;
- Петровский парк, с пересадкой на зеленую линию;
- Нижняя Масловка, с пересадкой на серую линию;
- Рубцовская, с пересадкой на синюю линию;
- Лефортово;
- Авиамоторная, с пересадкой на желтую линию;
- Нижегородская улица (кросс-платформа с Кожуховской).
Карта метро 2018 года
Даже уже в две тысячи семнадцатом году карта метрополитена столицы вырастет и станет «состоятельным владельцем» примерно 230 новопостроенных комфортабельных станций.
Создание и художественное оформление новопостроенных станций возляжет на современных русских дизайнеров и градостроителей, которым установлена задача создать их комфортными, красивыми и перевоплотить в объект культурного наследия. Подземная часть столицы всегда славилась непревзойденными по красоте, живописными, яркими остановками, и новопостроенные пункты отправления станут такими же необыкновенными творениями столичного подземного транспорта!
Читайте также:
Заметили опечатку на сайте? Мы будем благодарны вам, если вы выделите ее и нажмете Ctrl + Enter
2018god.net
Какие новые станции метро в Москве откроют в 2018 году. Схема и список
Метро – это бурно развивающийся вид общественного транспорта, являющийся востребованным у горожан. Именно поэтому в Москве в последние годы ведётся широкомасштабное строительство новых станций. Наибольшее их количество в метро планируется открыть в 2017-2018 годах. Стоит отметить, что 2017 год в целом оказался успешным на этот счёт и большинство запланированных объектов уже введены в эксплуатацию.
Новые станции подземки 2018 года
Вполне естественно, что москвичи и гости столицы хотят точно знать, какие станции метро откроют в 2018 году. Для информирования по данному вопросу метрополитен, совместно с правительством Москвы, открыл специальные интернет-ресурсы. На них можно изучить не только общую информацию о развитии подземного транспорта как до, так и за МКАД, но прочитать новость по каждой конкретной станции, строительство должно будет завершиться в следующем году.
Новые станции метро в Москве в 2018 году будут запущены в эксплуатацию по следующим линиям:
- Замоскворецкая – станция «Беломорская»;
- Кожуховская – восемь новых платформ подземки;
- Третий пересадочный контур получит пять вновь построенных подземных вокзалов;
- Калининско-Солнцевская линия – три новые остановки.
Все станции, которые построят в 2018 году выделены на схеме ниже:
Перспективная карта метро Москвы с отмеченными объектами 2018 годаЗамоскворецкая линия
Москвичи, собирающиеся пользоваться метро в 2018 году должны знать новые станции Замоскворецкой линии. К сожалению, в будущем году на этом направлении должна быть открыта всего лишь одна станция – «Беломорская». Связанно данное обстоятельство с тем, что метрополитен города Москва в этом направлении хорошо развит, поэтому все силы брошены на развитие иных линий.
«Беломорская» уже включена в перечень станций метро Москвы и даже изготовлена схема с новыми станциями на 2018 год, на которой она обозначена. Монтаж основные её элементов по плану должен быть выполнен до Нового Года, поэтому сейчас внутри её смонтированы лишь технические элементы. Достройка объекта запланирована на следующий год, при этом расчет при её возведении сделан на то, что она даст толчок к дальнейшему развитию метро в Молжаниновском районе и Химкинском городском округе.
Кожуховская линия
На данном направлении в 2018 году будут открыты самые востребованные станции. Именно поэтому их больше всего – восемь. Практически все они своё название получили по названию располагавшихся на их месте улиц и жилых районов. Пользователи метро в 2018 году уже могут найти новые станции на карте Москвы.
«Некрасовка» — этот тот вокзал метрополитена, который располагается на территории ликвидированных Люберецких полей орошения. Именно поэтому в её оформлении имеются экомотивы. Она рассчитана на пропуск 190 пассажиров в сутки.
В этом направлении также строиться остановка «Стахановская». С неё будет открываться выход на чётную сторону Рязанского проспекта. В оформлении станции обыграно её название. Работы на данном объекте только прошли начальную стадию, открыть же остановку собираются в течение следующего года.
«Косино» — это первый московский двухпутный тоннель. Работы только начаты, но планируется, что станцию оформят в серо-бежевый цвет, кроме того, потолок здесь сделают подвесным, выполненным из сплава цветных
novyjgod.com
карта новых станций, схема строительства
Современные урбанизированные жители давно уже не представляют своей жизни без метрополитена, ведь именно благодаря подобной внеуличной транспортной системе возможно беспрепятственно добраться до любой точки города. Курсирующие маршрутные поезда имеют высокую скорость и провозную способность, поэтому являются наиболее популярным видом транспорта среди жителей крупных городов.
Первая линия метро была основана в Лондоне еще 160 лет назад. С тех пор линии метрополитена постепенно были построены практически во всех уголках мира. Сегодня же инженеры неустанно работают над тем, чтобы воплощать в реальность наиболее прогрессивные и широкомасштабные проекты по развитию систем этого востребованного общественного транспорта.
Россия не отстает от остальных стран в этом вопросе и в большинстве крупных городов страны уже построены линии метрополитена. А московское метро даже занимает почетное пятое место в мире по интенсивности использования.
Несмотря на то, что столичная система уже состоит из 13 линий и на сегодняшний день в метрополитен насчитывается 203 станции, правительство Москвы планирует в ближайшие несколько лет расширить сеть и достроить еще 53 станции. Поэтому развитие метро в Москве до 2018 года идет полным ходом, ведь расширяется и сама столица.
Карта-схема новых станций метро в Москве
к содержанию ↑Новые станции в 2018 году
Кожуховская линия
- Нижегородская улица
- Стахановская
- Окская улица
- Юго-Восточная
- Косино
- Улица Дмитриевского
- Лухмановская
- Некрасовка
Третий пересадочный контур
- Авиамоторная
- Нижняя Масловка
- Лефортово
- Рубцовская
- Улица Народного ополчения
- Нижние Мневники
Замоскворецкая линия
- Беломорская улица
Московский метрополитен сквозь время
Несмотря на тот факт, что первая станция метро была построена в столице Великобритании еще в 1863 году, в Российской империи это чудо инженерной мысли появилось гораздо позже. В 1875 году лучшие мастера инженерного дела придумали проект, согласно которому первая линия метрополитена могла быть проложена в Москве от Курского вокзала до Марьиной рощи.
Если бы эта идея воплотилась, то населению было бы гораздо проще добираться до разных частей города, однако воплотить проект по некоторым причинам так и не удалось.
Спустя 32 года известными российскими инженерамибыла выдвинута новая идея о создании подземной линии, благодаря которой удалось бы соединить Замоскворечье с Тверской заставой. Но столичная городская дума не поддержала подобное предложение, усомнившись в возможности воплощения в жизнь такой идеи. К тому же, на тот момент значительную прибыль приносили трамвайные лобби, и в возведении подземных линий метрополитена не было особой необходимости.
В том же году трое других инженеров – смельчаков выдвинули предложение о воздвижении как подземной, так и надземной линии метро. Этот проект был экономически выгоден, поэтому А. И. Антонович, Н. И. Голиневич и Н. П. Дмитриев приступили к его воплощению в реальность. Но довести дело до конца снова не удалось.
Только спустя 11 лет в столице был официально утвержден проект подземной железной дороги, состоящий из Таганско – Тверского, Арбатско – Мясницкого и Виндавско – Замоскворецкого диаметра.
Воплощение идеи было намечено на период с 1914 года по 1920 год. Уже весной того же года в Калитниках было начато строительство первого депо, но дальнейшему строительству помешала внезапно начавшаяся Первая мировая война. Только в 1927 году строительство депо в Калитниках было успешно завершено.
В связи с возросшей транспортной нагрузкой возникла необходимость возведения дополнительных линий метрополитена в столице. Поэтому для улучшения транспортной обстановки в Москве на Пленуме ЦК ВКП(б) было принято решение о строительстве новых линий метро.
В этот раз метрополитен решили значительно усовершенствовать, сделав трехстворчатые станции с основной платформой. Для удобства граждан было решено добавить эскалаторы, которые бы позволили осуществить подъем пассажиров беспрепятственно и быстро.
При сооружении линий метрополитена было решено возводить участки открытым способом, но некоторые части делались также и траншейным методом. А на участке глубокого заложения даже была применена щитовая проходка. Применение подобных технологий оправдало себя, и уже в середине февраля 1935 года первый пробный поезд удачно прошел намеченный путь по Москве.
Спустя еще несколько месяцев заработали все построенные на тот момент линии. Пусковой комплекс включал в себя более 11 км подземной железнодорожной трассы. Но на этом расширение системы метрополитена не закончилось, ведь инженеры неустанно работали над разработкой и воплощением в жизнь новых маршрутов.
Таким образом, до начала Великой Отечественной войны были созданы еще две дополнительных линии, благодаря которым добираться к разным частям столицы стало намного проще.
В период Великой Отечественной войны столичный метрополитен использовался в качестве надежного бомбоубежища. Но и в такое непростое время строительство новых линий не прекращалось. С 1941 по 1945 годы в военное время было сооружено 7 станций, которые в значительной степени облегчили гражданам пересечение Москвы.
После прекращение военных действий в столице появилась кольцевая линия метрополитена, которая обеспечила беспрепятственную доставку населения к семи из девяти вокзалов города.
Но послевоенная Москва не только отстраивалась заново, а еще и обретала новые очертания благодаря созданию новых районов с многочисленными улицами. Поэтому возникала острая необходимость в продолжении сооружения новых линий метро. В связи с этим в 1952 году была создана специальная «Проектная контора», которая в дальнейшем была переименована в «Проектно – конструкторское бюро Московского метрополитена».
Необычным, но очень практичным нововведением стало объявление станций в поездах машинистом. Но учитывая то, что модернизация шла полным ходом, уже спустя несколько лет столь важную информацию пассажиры стали получать благодаря установленной в поездах системе громкоговорящего оповещения.
Такое нововведение очень понравилось горожанам и гостям столицы, поэтому в бюро решили не останавливаться на достигнутом. В итоге последние станции, построенные в привычном классическом стиле, появились в 1957 году. Далее решено было сооружать новые линии метрополитена уже согласно более прогрессивной концепции.
к содержанию ↑Новое слово в построении метро
В начале 60 – х годов прошлого столетия московский метрополитен стал строиться согласно новой концепции радиусов, которая предполагала соединение лишь с Кольцевой линией. Но на этом советские инженеры не остановились и в 1970 году все радиусы были объединены в диаметральные линии, что сделало передвижение поездов более удобным и позволило расширить существующие на тот момент маршруты.
Тенденция усовершенствования линий московского метро продолжилась с новой силой, ведь возникла концепция скоростных хордовых линий, ведущих к аэропортам за пределами Москвы, а также в спальные районы на окраинах столицы.
С распадом СССР строительство не прекратилось, а стало происходить с новой силой. Постепенно власти начали внедрять в обиход скоростную транспортную систему. Возникло легкое метро, а наряду с ним и мини – метрополитен. Все это позволило московскому метро занять 5 – е место в рейтинге по интенсивности использования.
Модернизация столичного метро не прекращается и сегодня, ведь еще в 2012 году правительством было решено развернуть перспективное строительство нового типа. Согласно этому плану развитие метро в Москве до 2018 года подразумевает построение кольцевой цепочки до восточной части столицы, а также введение около 6 новых остановок на построенных в будущем станциях.
к содержанию ↑Видео новость
Статья написана специально для сайта “2018 год Собаки”: http://god-2018s.com
Загрузка... Поделитесь с друзьями! Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Entergod-2018s.com