Новокосино (станция метро). Открытие новокосино метро
«Новокосино» | |
Московский метрополитен | |
Станция в первый день работы.30 августа 2012 года. | |
30 августа 2012 года[1] | |
Городецкая | |
Новокосино, г. Реутов (мкр. 8-9) | |
ВАО, г/о Реутов | |
односводчатая мелкого заложения[2] | |
9[3] | |
1 | |
островная | |
прямая | |
163 | |
12 | |
Л. Борзенков (рук. авт. коллектива), М. Волович, С. Костиков, Т. Нагиева, Н. Солдатова, В. Уваров | |
Белова М. А., Евстафьев В. Ю., Морозов А. М.[4] | |
Носовихинское шоссе,Городецкая (г. Москва),Суздальская (г. Москва),Новокосинская (г. Москва),Южная (г. Реутов),Юбилейный проспект (г. Реутов),Г. И. Котовского (г. Реутов) | |
Реутово | |
А: 14, 21, 79, 142, 142к, 560, 613, 706, 706к, 723, 760, 760к, 773, 792, 811, 811к, 1064[5]Тб: 75 | |
5:30—1:00 | |
186, Нк | |
Новогиреево | |
www.wikizero.com
«Новокосино» | |
Московский метрополитен | |
Станция в первый день работы.30 августа 2012 года. | |
30 августа 2012 года[1] | |
Городецкая | |
Новокосино, г. Реутов (мкр. 8-9) | |
ВАО, г/о Реутов | |
односводчатая мелкого заложения[2] | |
9[3] | |
1 | |
островная | |
прямая | |
163 | |
12 | |
Л. Борзенков (рук. авт. коллектива), М. Волович, С. Костиков, Т. Нагиева, Н. Солдатова, В. Уваров | |
Белова М. А., Евстафьев В. Ю., Морозов А. М.[4] | |
ОАО «Трансинжстрой» СМУ-162 | |
Носовихинское шоссе,Городецкая (г. Москва),Суздальская (г. Москва),Новокосинская (г. Москва),Южная (г. Реутов),Юбилейный проспект (г. Реутов),Г. И. Котовского (г. Реутов) | |
Реутово | |
А: 14, 21, 79, 142, 142к, 560, 613, 706, 706к, 723, 760, 760к, 773, 792, 811, 811к, 1064[5]Тб: 75 | |
5:30—1:00 | |
186, Нк | |
Новогиреево | |
ru-wiki.ru
«Новокосино» | |||
Московский метрополитен | |||
Станция в первый день работы.30 августа 2012 года. | |||
30 августа 2012 года[1] | |||
Городецкая | |||
Новокосино, г. Реутов (мкр. 8-9) | |||
ВАО, г/о Реутов | |||
односводчатая мелкого заложения[2] | |||
9[3] | |||
1 | |||
островная | |||
прямая | |||
163 | |||
12 | |||
Л. Борзенков (рук. авт. коллектива), М. Волович, С. Костиков, Т. Нагиева, Н. Солдатова, В. Уваров | |||
Белова М. А., Евстафьев В. Ю., Морозов А. М.[4] | |||
ОАО «Трансинжстрой» СМУ-162 | |||
Носовихинское шоссе,Городецкая (г. Москва),Суздальская (г. Москва),Новокосинская (г. Москва),Южная (г. Реутов),Юбилейный проспект (г. Реутов),Г. И. Котовского (г. Реутов) | |||
Реутово | |||
А: 14, 21, 79, 142, 142к, 560, 613, 706, 706к, 723, 760, 760к, 773, 792, 811, 811к, 1064[5]Тб: 75 | |||
5:30—1:00 | |||
186, Нк | |||
Новогиреево | |||
| |||
Новокосино на Викискладе |
www.gpedia.com
Новокосино (станция метро) — Википедия РУ
Нереализованные проекты
С 1960-х годов до 1989 года планировалось построить станцию метро «Реутово» у одноимённой железнодорожной станции[6].
В 2001 году был разработан проект строительства линии лёгкого метро в Новокосине. Планировалось построить 6 станций: «Новогиреево» (с пересадкой на одноимённую станцию Калининской линии), «Кетчерская», «Суздальская», «Городецкая», станцию на Носовихинском шоссе (рабочее название «Проезд 332») и «Николо-Архангельская». Однако в связи с установлением приоритета строительства линий классического метро над строительством линий лёгкого метро (впоследствии московские власти вернулись к проекту прокладки продления Калининской линии в Новокосино), а также нехваткой места под строительство станции лёгкого метро «Новогиреево» от этого проекта отказались[7]. Ранее рассматривавшийся вариант с двумя станциями, как и вариант с веткой лёгкого метро, были отменены[8]. Они отсутствовали и на схеме метро на 2025 год, которая была включена в Актуализированный Генплан Москвы[9]. Было принято решение продлить Калининскую ветку традиционным «глубоким» метро на одну станцию.
Реализованный проект
В соответствии с постановлением Правительства Москвы № 961-ПП от 30 октября 2007 года «О плане метростроения в городе Москве на 2008—2010 гг.» на I квартал 2008 года были запланированы проектные работы по продлению Калининской линии на 3,23 км. Открыть станцию для пассажиров предполагалось в 2010 году, однако сроки сначала были перенесены на 2011 год, а 17 ноября 2009 года официально было заявлено, что велика вероятность переноса открытия на 2012 год[10]. 18 сентября 2010 года мэр Москвы Юрий Лужков заявил, что станция будет открыта в середине 2012 года[11].
Строительство
Строительство данной станции и перегонных тоннелей до станции «Новогиреево» вело ОАО «Трансинжстрой»: СМУ-154 выполняло проходку тоннелей, а СМУ-162 — строительство самой станции. Строительство велось с осени 2009 года и было частично приостановлено с января по май 2011 года.
Строительство станции
Платформенный участок возводился открытым способом из монолитного железобетона. Проектирование, производство и монтаж опалубки для станционного комплекса выполняли подразделения российской опалубочной компании «СТАЛФОРМ Инжиниринг». Основная часть тоннелей построена закрытым способом, с использованием механизированных тоннелепроходческих комплексов.
Начало работ по строительству станции намечалось на октябрь 2008 года, однако в связи с нехваткой средств к работам приступили только в середине 2009 года. До осени велась расчистка территории[12]. В январе 2010 года началась разработка котлована под станционный участок. К лету котлован был готов и началось бетонирование.
Главная особенность архитектурного проекта станции — сводчатое железобетонное покрытие с глубокими, протяжёнными X-образными кессонами. Для бетонирования использовался специализированный механизированный опалубочный агрегат. Он состоял из 3 частей: опалубки свода, опалубки кессона и поддерживающего основания, оснащённого механизмами подъёма-перемещения. Опалубка свода была изготовлена из стальных сварных профилей и алюминиевых балок МЕГАФОРМ, обшитых ламинированной фанерой. Форму для заливки X-образных кессонов изготовили из ламинированной фанеры, укреплённой ячеистым металлокаркасом. Все опалубочные конструкции были запроектированы модульными. Это позволило монтировать, демонтировать и перемещать на новый участок бетонирования опалубку свода вместе с опалубкой кессона.
|
Строительство перегонных тоннелей
Проходка тоннелей началась 18 сентября 2010 года. Первый тоннелепроходческий комплекс был запущен в сторону станции «Новогиреево»[13][14][15][16]. Проходка велась щитом «Людмила», по построенному с его помощью тоннелю поезда приходят из центра. 1 декабря 2010 года был запущен ещё один комплекс — «Светлана», которым был проложен тоннель для поездов в центр. Открытые перегонные тоннели сооружались на глубине 10—17 метров.
15 апреля 2011 года щит «Людмила» завершил проходку первого тоннеля, а 21 сентября 2011 года щит «Светлана» завершил проходку второго тоннеля. 2 октября 2011 года строительство обоих тоннелей было завершено. В январе-феврале 2012 года были уложены рельсы.
Сдача в эксплуатацию
Пробный состав прошёл по участку «Новогиреево» — «Новокосино» 23 августа 2012 года в районе 12:30 утра. На нём на станцию прибыл начальник столичной подземки Иван Беседин, которому доложили о готовности станции к сдаче в эксплуатацию. Пробный поезд включал в себя путеизмеритель, вагон-лабораторию и вагоны сопровождения. Пробный состав приписан к электродепо «Планерное».
В тот же день на данной станции был введён режим метро. С 23 августа и до официального открытия поезда, следующие из центра, следовали мимо оборотных тупиков станции «Новогиреево» до станции «Новокосино». Так поезда совершали обкатку нового участка[17].
С 7 февраля 2011 года и вплоть до открытия движения на официальном сайте Московского метрополитена публиковалась информация об уровне готовности строящейся станции в процентах.
Открытие
Открытие станции состоялось 30 августа 2012 года[1][18], с пятичасовой задержкой от изначального времени открытия, в 15:33. В мероприятии принял участие президент России Владимир Путин[19][20]. «Новокосино» стало 186-й станцией Московского метрополитена.
Вместе с вводом станции протяжённость Калининской линии увеличилась на 3,42 км в однопутном измерении, включая тупики и ПТО за ними. Общая протяжённость линии в однопутном исчислении достигла 16,52 км. Эта станция стала последней в Московском метрополитене, проектирование и строительство которой началось при бывшем мэре Юрии Лужкове, и одной из самых долгостроящихся станций последнего десятилетия (строительство велось почти три года и почти не замораживалось).
Проект станции разработан в 2010 году коллективом архитекторов ОАО «Метрогипротранс» под руководством архитектора Леонида Борзенкова[21]. Все пути движения пассажиров спроектированы с учётом потребностей представителей маломобильных групп населения. Для людей со слабым зрением от вестибюлей до платформы сделаны световые и тактильные полосы. Зоны повышенной опасности обозначены световыми элементами и тактильными полосами. На станции установлены первые в Московском метрополитене пробные звуковые сигналы, оповещающие об отбытии и прибытии поездов.
Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения. Платформа — островного типа длиной 163 м. Междупутье — 14,9 м. В отделке применяются долговечные декоративные материалы (гранит, керамические плиты, нержавеющая сталь, алюминий, стекло).
Платформенный участок станционного комплекса перекрыт плоским кессонированным сводом. Сводчатое покрытие с глубокими нишами, разделёнными диагональными рёбрами-нервюрами, визуально расширяет пространство и создаёт торжественный облик подземного дворца. Ниши окрашены в более светлый тон по сравнению с нервюрами, для которых подобран сложный серый тон. Колористическая гамма — серо-чёрно-белая. Кессоны подсвечены подвесными светильниками. Контраст тёмного и светлого, игра тени и света усиливают объёмность пластического решения.
Путевая стена представляет собой высокий цоколь у основания свода, облицованный перфорированными тёмно-серыми панелями с шумопоглощающим слоем, с отделкой из тёмного гранита. Вдоль середины платформы расположены пассажирские скамейки, совмещённые с информационными блоками[22].
Следует за станцией «Новогиреево». Два из пяти выходов станции ведут в город Реутов Московской области[23], хотя сама станция географически расположена в одноимённом районе Москвы, между Суздальской улицей и Носовихинским шоссе, перпендикулярно Южной улице. Со станции можно выйти на Носовихинское шоссе, Новокосинскую, Суздальскую и Городецкую улицы в Москве, а также на Юбилейный проспект, Южную улицу и улицу Котовского в Реутове. Примерно в 800 метрах от станции находится железнодорожная станция Реутово Горьковского направления МЖД[22].
Станция имеет два подземных вестибюля — западный и восточный. По лестницам из них можно подняться в систему подземных переходов; выходы из подземных переходов на улицу накрыты стеклянными павильонами. Оба выхода оборудованы лифтами[22]. Лестницы накрыты асимметричными стеклянными павильонами. С одним из юго-западных павильонов совмещено помещение для отдыха локомотивных бригад.
Стены вестибюлей и пешеходных переходов облицованы плитами керамогранита на металлическом каркасе. Для западного вестибюля выбраны плиты салатового и серого цветов, основной цвет восточного вестибюля — охристо-оранжевый с серыми вставками. Подвесные потолки вестибюлей стального цвета набраны из панелей Hunter Douglas Luxalon либо Durlum Loop, за которыми размещается технологическое оборудование и светильники. В пешеходных переходах потолки оштукатурены, в поперечные ниши установлены антивандальные светильники[22].
Рядом с метро планировалось строительство перехватывающей стоянки для автомобилей[24], рассчитанной на 2000 машиномест. Кроме того, как уточнил бывший префект ВАО Н. Евтихиев, с руководством города Реутова, граничащего с восточными районами столицы, достигнута договорённость, что они также построят перехватывающую парковку аналогичной вместимости. «Паркинг необходим, чтобы жители Подмосковья, приезжающие в столицу, не бросали машины у нас во дворах», — пояснил префект. Однако к пуску станции была построена перехватывающая парковка на 500 машиномест, которую планируется расширить до 5000[17].
|
http-wikipediya.ru
Метро Новокосино в Москве
А
Аптеки по продаже лекарств
Организации : 15
В
Ветеринарные аптеки магазины по продаже лекарств
Организации : 1
К
Комиссионные магазины товаров
Организации : 2
Кондитерские магазины по продаже кондитерских изделий
Организации : 7
М
Магазины детских, мягких, развивающих игрушек
Организации : 3
Магазины косметики и парфюмерии
Организации : 4
Магазины косметики и расходных материалов для салонов красоты
Организации : 1
Магазины национальных и народных ремёсел
Организации : 1
Магазины по продаже автозапчастей / запчасти для иномарок
Организации : 1
Магазины по продаже автозапчастей для автомобилей
Организации : 2
Магазины по продаже автомобильных шин и дисков
Организации : 1
Магазины по продаже аксессуаров к мобильным телефонам
Организации : 2
Магазины по продаже алкогольных напитков
Организации : 2
Магазины по продаже батареек
Организации : 1
Магазины по продаже бытовой химии
Организации : 1
Магазины по продаже верхней одежды
Организации : 2
Магазины по продаже головных уборов
Организации : 2
Магазины по продаже детской одежды
Организации : 1
Магазины по продаже джинсовой одежды
Организации : 2
Магазины по продаже жалюзи и рольставни
Организации : 2
Магазины по продаже женской одежды
Организации : 9
Магазины по продаже запчастей для мобильных, сотовых телефонов
Организации : 1
Магазины по продаже зоотоваров / товаров для животных
Организации : 1
Магазины по продаже канцелярских / учебных товаров и принадлежностей
Организации : 1
Магазины по продаже колбасных изделий
Организации : 6
Магазины по продаже консервированной продукции
Организации : 1
Магазины по продаже контактных линз для глаз / зрения
Организации : 1
Магазины по продаже мобильных / сотовых телефонов
Организации : 9
Магазины по продаже мороженого
Организации : 2
Магазины по продаже мужской одежды
Организации : 4
Магазины по продаже мяса и полуфабрикатов
Организации : 6
Магазины по продаже нижнего белья
Организации : 4
Магазины по продаже овощей и фруктов
Организации : 2
Магазины по продаже орехов / семечек
Организации : 2
Магазины по продаже постельных принадлежностей
Организации : 1
Магазины по продаже разливного пива
Организации : 3
Магазины по продаже рыбы и морепродуктов
Организации : 4
Магазины по продаже сигарет / табачных изделий / товаров для курения
Организации : 4
Магазины по продаже спортивного питания
Организации : 1
Магазины по продаже сувениров и подарков
Организации : 2
Магазины по продаже сумок и кожгалантереи
Организации : 2
Магазины по продаже товаров для дома
Организации : 1
Магазины по продаже товаров для рукоделия и творчества
Организации : 3
Магазины по продаже трикотажного изделия
Организации : 2
Магазины по продаже хлебобулочных изделий
Организации : 3
Магазины по продаже часов и аксессуаров
Организации : 1
Магазины по продаже чая и кофе
Организации : 2
Магазины по продаже чулочно-носочных изделий
Организации : 1
Магазины по продаже штор и портьерной ткани
Организации : 1
Магазины по продаже электронных сигарет и жидкостей / кальянов и табаков
Организации : 1
Магазины, салоны оптики по продаже очков
Организации : 2
Магазины, салоны по продаже массажного оборудования
Организации : 1
Магазины, салоны по продаже протезных, ортопедических товаров / средств
Организации : 2
Магазины, салоны по продаже ювелирной бижутерии и украшений
Организации : 2
Молочные магазины по продаже молочных продуктов
Организации : 3
О
Обувные магазины по продаже обуви
Организации : 4
П
Продовольственные магазины
Организации : 3
С
Супермаркеты
Организации : 7
Т
Торговые / развлекательные центры
Организации : 3
Ц
Цветочные магазины / салоны по продаже цветов
Организации : 10
metro.mwmoskva.ru
«Новокосино» | |
Московский метрополитен | |
Станция в первый день работы.30 августа 2012 года. | |
30 августа 2012 года[1] | |
Городецкая | |
Новокосино, г. Реутов (мкр. 8-9) | |
ВАО, г/о Реутов | |
односводчатая мелкого заложения[2] | |
9[3] | |
1 | |
островная | |
прямая | |
163 | |
12 | |
Л. Борзенков (рук. авт. коллектива), М. Волович, С. Костиков, Т. Нагиева, Н. Солдатова, В. Уваров | |
Белова М. А., Евстафьев В. Ю., Морозов А. М.[4] | |
ОАО «Трансинжстрой» СМУ-162 | |
Носовихинское шоссе,Городецкая (г. Москва),Суздальская (г. Москва),Новокосинская (г. Москва),Южная (г. Реутов),Юбилейный проспект (г. Реутов),Г. И. Котовского (г. Реутов) | |
Реутово | |
А: 14, 21, 79, 142, 142к, 560, 613, 706, 706к, 723, 760, 760к, 773, 792, 811, 811к, 1064[5]Тб: 75 | |
5:30—1:00 | |
186, Нк | |
Новогиреево | |
ruwikiorg.ru
Новокосино (станция метро)
Координаты: 55°44′42″ с. ш. 37°51′50″ в. д. / 55.7452000° с. ш. 37.8640000° в. д. / 55.7452000; 37.8640000 (G) (O) (Я)«Новокосино» 08 Калининско-Солнцевская линия | |
Московский метрополитен | |
Станция в первый день работы.30 августа 2012 года. | |
30 августа 2012 года | |
Городецкая | |
Новокосино,г. Реутов (мкр.8-9) | |
ВАО | |
односводчатая мелкого заложения | |
9 | |
1 | |
Островная | |
Прямая | |
163 | |
12 | |
Л. Борзенков (рук. авт. коллектива), М. Волович,С. Костиков, Т. Нагиева,Н. Солдатова, В. Уваров | |
ОАО «Трансинжстрой» | |
Носовихинское шоссе,Городецкая (г. Москва),Суздальская (г. Москва),Новокосинская (г. Москва),Южная (г. Реутов),Юбилейный проспект (г. Реутов),Котовского (г. Реутов) | |
Реутово | |
А 14, 21, 79, 142, 613, 706, 706к, 723, 760, 760к, 773, 792, 811, 811кТб Троллейбусы, следующие в парк и из парка | |
05:30 | |
01:00 | |
Не работает ни один оператор | |
186, Нк | |
«Новокосино» на Викискладе |
п·о·р условные обозначения | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
«Новокосино́» — станция Московского метрополитена, конечная Калининско-Солнцевской линии. Следует за станцией «Новогиреево». Расположена в одноимённом районе между Суздальской улицей и Носовихинским шоссе, перпендикулярно Южной улице.
Станция мелкого заложения, односводчатая, с тупиками. Строительство велось с осени 2009 года и было частично приостановлено с января по май 2011 года. Открытие состоялось 30 августа 2012 года. Лестницы накрыты асимметричными стеклянными павильонами. С одним из юго-западных павильонов совмещено помещение для отдыха локомотивных бригад.
Вместе с вводом станции протяжённость Калининской линии увеличилась на 3,42 км в однопутном измерении, включая тупики и ПТО за ними. Общая протяжённость линии в однопутном исчислении достигла 16,52 км.
Содержание
- 1 История
- 1.1 История строительства
- 1.2 Альтернативные проекты
- 2 Архитектура и оформление
- 2.1 Станционный комплекс
- 2.2 Вестибюли
- 3 Путевое развитие
- 4 Техническая характеристика
- 5 Доступность для пассажиров с ограниченными физическими возможностями
- 6 Пассажиропоток
- 7 Наземный городской транспорт
- 8 Интересные факты
- 9 См. также
- 10 Примечания
- 11 Ссылки
История
В соответствии с постановлением Правительства Москвы № 961-ПП от 30 октября 2007 года «О плане метростроения в городе Москве на 2008—2010 гг.» на I квартал 2008 года были запланированы проектные работы по продлению Калининской линии на 3,23 км. Открыть станцию для пассажиров предполагалось в 2010 году, однако сроки сначала были перенесены на 2011 год, а 17 ноября 2009 года официально было заявлено, что велика вероятность переноса открытия на 2012 год. Было принято решение продлить Калининскую ветку традиционным «глубоким» метро на одну станцию. Ранее рассматривавшийся вариант с двумя станциями, как и вариант с веткой лёгкого метро, отменены. Они отсутствовали и на схеме метро на 2025 год, которая была включена в Актуализированный Генплан Москвы.
18 сентября 2010 года мэр Москвы Лужков заявил, что станция будет открыта в середине 2012 года.
Рядом с метро планировалось строительство перехватывающей стоянки для автомобилей, рассчитанной на 2000 машиномест. Кроме того, как уточнил бывший префект ВАО Н. Евтихиев, с руководством города Реутова, граничащего с восточными районами столицы, достигнута договорённость, что они также построят перехватывающую парковку аналогичной вместимости. «Паркинг необходим, чтобы жители Подмосковья, приезжающие в столицу, не бросали машины у нас во дворах», — пояснил префект. Однако к пуску станции была построена перехватывающая парковка на 500 машиномест, которую планируется расширить до 5000.
История строительства
Строительство данной станции и перегонных тоннелей до станции «Новогиреево» вело ОАО «Трансинжстрой»: СМУ-154 выполняло проходку тоннелей, а СМУ-162 — строительство самой станции.
Платформенный участок возводился отрытым способом из монолитного железобетона. Проектирование, производство и монтаж опалубки для станционного комплекса выполняли подразделения российской опалубочной компании «СТАЛФОРМ Инжиниринг». Основная часть тоннелей построена закрытым способом, с использованием механизированных тоннелепроходческих комплексов.
Начало работ по строительству станции намечалось на октябрь 2008 года, однако в связи с нехваткой средств к работам приступили только в середине 2009 года. До осени велась расчистка территории. В январе 2010 года началась разработка котлован под станционный участок. К лету котлован был готов и началось бетонирование.
Строительство станции открытым способомГлавная особенность архитектурного проекта станции — сводчатое железобетонное покрытие с глубокими, протяженными X-образными кессонами. Для бетонирования использовался специализированный механизированный опалубочный агрегат. Он состоял из 3 частей: опалубки свода, опалубки кессона и поддерживающего основания, оснащенного механизмами подъема-перемещения. Опалубка свода была изготовлена из стальных сварных профилей и алюминиевых балок МЕГАФОРМ, обшитых ламинированной фанерой. Форму для заливки X-образных кессонов изготовили из ламинированной фанеры, укрепленной ячеистым металлокаркасом. Все опалубочные конструкции были запроектированы модульными. Это позволило монтировать, демонтировать и перемещать на новый участок бетонирования опалубку свода вместе с опалубкой кессона.
Забетонированный свод с кессонамиПроходка тоннелей началась 18 сентября 2010 года. Первый тоннелепроходческий комплекс был запущен в сторону станции «Новогиреево». Проходка велась щитом «Людмила», по построенному с её помощью тоннелю поезда приходят из центра. 1 декабря 2010 года был запущен ещё один комплекс — «Светлана», которым был проложен тоннель для поездов в центр. Открытые перегонные тоннели сооружались на глубине 10-17 метров.
15 апреля 2011 года щит «Людмила» завершил проходку первого тоннеля, а 21 сентября 2011 года щит «Светлана» завершил проходку второго тоннеля. 2 октября 2011 года строительство обоих тоннелей было завершено. В январе-феврале 2012 года были уложены рельсы.
Пробный состав прошёл по участку «Новогиреево» — «Новокосино» 23 августа 2012 года в районе 12:30 утра. На нём на станцию прибыл начальник столичной подземки Иван Беседин, которому доложили о готовности станции к сдаче в эксплуатацию. Пробный поезд включал в себя путеизмеритель, вагон-лабораторию и вагоны сопровождения. Пробный состав приписан к электродепо «Планерное».
В тот же день на данной станции был введён режим метро. С 23 августа и до официального открытия поезда, следующие из центра, следовали мимо оборотных тупиков станции «Новогиреево» до станции «Новокосино». Так поезда совершали обкатку нового участка.
С 7 февраля 2011 года и вплоть до открытия движения на официальном сайте Московского метрополитена публиковалась информация об уровне готовности строящейся станции в процентах.
-
механизированный опалубочный агрегат
-
монтаж формообразователей кессонов
-
передвижение опалубочного агрегата на следующую захватку
-
строительство монолитного свода с кессонами
-
бетонирование свода
-
бетонирование платформ и свода
Открытие станции состоялось 30 августа 2012 года, с пятичасовой задержкой от изначального времени открытия, в 15:33. В мероприятии принял участие президент России Владимир Путин.
- Президент РФ В.В. Путин, Мэр Москвы С.С. Собянин, представители Правительства Москвы и руководство метрополитена на открытии станции метро «Новокосино» в Москве. 30 августа 2012 года.
Альтернативные проекты
С 1960-х годов до 1989 года планировалось построить станцию метро «Реутово» у одноимённой железнодорожной станции.
В 2001 году был разработан проект строительства линии лёгкого метро в Новокосино. Планировалось построить 6 станций: «Новогиреево» (с пересадкой на одноимённую станцию Калининской линии), «Кетчерская», «Суздальская», «Городецкая», станцию на Носовихинском шоссе (рабочее название «Проезд 332») и «Николо-Архангельская». Однако в связи с установлением приоритета строительства линий классического метро над строительством линий лёгкого метро (впоследствии московские власти вернулись к проекту прокладки продления Калининской линии в Новокосино), а также нехваткой места под строительство станции лёгкого метро «Новогиреево» от этого проекта отказались.
Предполагалось, что конечной станция будет оставаться недолго — Калининско-Солнцевская линия должна была быть продлена от станции «Новокосино» до Кожухова ещё на четыре станции: «Николо-Архангельская», «Святоозерская», «Косино-Ухтомская» и «Руднево». Однако на оперативном совещании у мэра Москвы Сергея Собянина в конце февраля 2011 года строительство продолжения метро от станции «Новокосино» в сторону Кожухово было признано нецелесообразным.
Архитектура и оформление
Проект станции разработан в 2010 году коллективом архитекторов ОАО «Метрогипротранс» под руководством архитектора Леонида Борзенкова .
Станционный комплекс
Платформенный участок станционного комплекса перекрыт плоским кессонированным сводом. Сводчатое покрытие с глубокими нишами, разделенными диагональными рёбрами-нервюрами, визуально расширяет пространство и создает торжественный облик подземного дворца. Ниши окрашены в более светлый тон по сравнению с нервюрами, для которых подобран сложный серый тон.
Свод станции Новокосино.Колористическая гамма — серо-чёрно-белая. Кессоны подсвечены подвесными светильниками. Контраст темного и светлого, игра тени и света усиливают объемность пластического решения.
Путевая стена представляет собой высокий цоколь у основания свода, облицованный перфорированными тёмно-серыми панелями c шумопоглощающим слоем, с отделкой из тёмного гранита. Вдоль середины платформы расположены пассажирские скамейки, совмещённые с информационными блоками.
Вестибюли
ТурникетыСтанция имеет два подземных вестибюля — западный и восточный. По лестницам из них можно подняться в систему подземных переходов; выходы из подземных переходов на улицу накрыты стеклянными павильонами. Оба выхода оборудованы лифтами.
Выходы на Городецкую и Суздальскую ул.Стены вестибюлей и пешеходных переходов облицованы плитами керамогранита на металлическом каркасе. Для западного вестибюля выбраны плиты салатового и серого цветов, основной цвет восточного вестибюля — охристо-оранжевый с серыми вставками.
Подвесные потолки вестибюлей стального цвета набраны из панелей Hunter Douglas Luxalon либо Durlum Loop, за которыми размещается технологическое оборудование и светильники. В пешеходных переходах потолки оштукатурены, в поперечные ниши установлены антивандальные светильники.
Со станции можно выйти на Носовихинское шоссе, Новокосинскую, Суздальскую и Городецкую улицы в Москве, а также на Юбилейный проспект, Южную улицу и улицу Котовского в Реутове. Примерно в 800 метрах от станции находится железнодорожная станция Реутово Горьковского направления МЖД.
Лестничный марш на Суздальскую улицуПутевое развитие
За станцией расположены оборотные тупики (их длина 435 метров) для оборота и отстоя подвижного состава. В тупиках оборудован пункт технического обслуживания (ПТО).
Техническая характеристика
Конструкция станции — односводчатая мелкого заложения. Платформа — островного типа длиной 163 м. Междупутье — 14,9 м. В отделке применяются долговечные декоративные материалы (гранит, керамические плиты, нержавеющая сталь, алюминий, стекло).
Доступность для пассажиров с ограниченными физическими возможностями
Оба вестибюля оборудованы пассажирскими лифтами. Все пути движения пассажиров спроектированы с учётом потребностей представителей маломобильных групп населения. Для людей со слабым зрением от вестибюлей до платформы сделаны световые и тактильные полосы. Зоны повышенной опасности обозначены световыми элементами и тактильными полосами. На станции установлены первые в Московском метрополитене пробные звуковые сигналы, оповещающие об отбытии и прибытии поездов. Однако работают они только с новыми составами 81-760/761 «Ока», запущенными на линии в апреле 2012 года.
Пассажиропоток
По информации пресс-службы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы, в двадцатых числах сентября 2012 года ежедневный пассажиропоток на станции составлял 57 тысяч человек. Предполагалось, что за месяц работы «Новокосино» ежедневно будут пользоваться до 80 тысяч жителей московских районов Новокосино, Косино-Ухтомский и подмосковного города Реутов.
Наземный городской транспорт
В связи с вводом в строй данной станции изменена организация движения наземного городского пассажирского транспорта, в частности, был отменён автобусный маршрут (№ 676), изменены трассы некоторых автобусных маршрутов и изменён режим работы некоторых из них. К открытию станции для улучшения транспортного обслуживания пассажиров был введён новый автобусный маршрут № 811к (от 3-го микрорайона Новокосина до данной станции). Кроме того, остановки, расположенные вблизи данной станции на Носовихинском шоссе, Городецкой и Суздальской улицах, получили название «Станция метро „Новокосино“».
Интересные факты
- Два из четырёх выходов станции ведут в г. Реутов Московской области, хотя сама станция географически расположена в Москве. По расчётам, пассажиропоток из Реутова и ближнего Подмосковья составит примерно треть от всего пассажиропотока через станцию. Сегодня данная станция пользуется большой востребованностью как у жителей районов Новокосино и Косино-Ухтомский, так и жителей Реутова.
- Эта станция является последней в Московском метрополитене, проектирование и строительство которой началось при бывшем мэре Юрии Лужкове, и одной из самых долгостроящихся станций последнего десятилетия (строительство велось почти три года и почти не замораживалось).
См. также
- Список станций Московского метрополитена
- Новокосино (район Москвы)
- Реутов
- Реутово (станция)
Примечания
- ↑ 1 2 30 августа в 10.00 открытие станции метро «Новокосино». Префектура Восточного адм. округа г. Москвы (официальный сайт). Проверено 27 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 октября 2012.
- ↑ 1 2 3 4 5 6 Станция «Новокосино». Московский метрополитен (официальный сайт). Проверено 28 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 октября 2012.
- ↑ 1 2 Открытие станции метро «Новокосино» в Москве состоится 30 августа. Российская газета. Проверено 28 августа 2012.
- ↑ Пояснительная записка о станции «Новокосино». Метрогипротранс (официальный сайт). Проверено 15 августа 2012. Архивировано из первоисточника 17 августа 2012.
- ↑ Алексей Гончаров. Схема глубин заложения и конструкций станций московского метрополитена (май 2014). Проверено 9 марта 2015.
- ↑ 1 2 В связи с вводом в эксплуатацию новой станции метро «Новокосино». ГУП «Мосгортранс» (официальный сайт). Проверено 30 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 октября 2012.
- ↑ New metro station opens in Moscow, Putin attends the opening ceremony
- ↑ Станция московского метро «Новокосино» может быть открыта в 2012 году. РИА Новости. Проверено 15 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012.
- ↑ План лёгкого метро в Новокосино. Росметрострой. Проверено 15 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012.
- ↑ Схема метро из Актуализированного Генплана Москвы на 2025 год(недоступная ссылка — история). Stroi.ru.
- ↑ Метро в Новокосино откроется в середине 2012 года. NewsRu.ru. Проверено 15 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012.
- ↑ Постановление Правительства Москвы от 30.12.2008 № 1265-ПП(недоступная ссылка — история). Официальный портал Мэра и Правительства Москвы. Проверено 15 августа 2012.
- ↑ 1 2 «Новокосино» ждёт пассажиров. Metro. Проверено 26 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 октября 2012.
- ↑ Станция «Новокосино». Росметрострой. Проверено 15 августа 2012. Архивировано из первоисточника 17 августа 2012.
- ↑ 18 сентября в Москве начинается строительство нового участка метро. Новости@Mail.Ru. Проверено 15 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012.
- ↑ Начата работа по строительству туннеля метро «Новокосино» — «Новогиреево». Префектура Восточного адм. округа г. Москвы (официальный сайт). Проверено 15 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012.
- ↑ Строительство метротоннеля в московском районе Новокосино начнется 18 сентября. РБК. Проверено 15 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012.
- ↑ Началось строительство станции «Новокосино». Московский метрополитен (официальный сайт). Проверено 30 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 октября 2012.
- ↑ Владимир Путин открыл станцию метро «Новокосино». Российская газета. Проверено 30 августа 2012.
- ↑ Открытие станции «Новокосино» Калининской линии. Московский метрополитен (официальный сайт). Проверено 30 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 октября 2012.
- ↑ Схема метро 1971 года. Московское метро. Проверено 15 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 августа 2012.
- ↑ Проект Новокосинской линии лёгкого метро. Метрострой. Проверено 27 августа 2012. Архивировано из первоисточника 18 октября 2012.
- ↑ Столичные власти предложили план разгрузки самых проблемных магистралей. Российская газета. Проверено 15 августа 2012.
- ↑ «Новокосино» привлекала новых пассажиров. Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы. Опубликовано 21.09.2012. Проверено 28 сентября 2012. Архивировано из первоисточника 18 октября 2012.
- ↑ 1 2 В связи с вводом в эксплуатацию новой станции метро «Новокосино»
Ссылки
- Официальный сайт Московского метрополитена. Проверено 31 декабря 2013.
- Сайт «Московское метро». Проверено 31 декабря 2013.
- Сайт «Энциклопедия нашего транспорта». Проверено 31 декабря 2013.
|
|
Предшественник:Новогиреево | Конечная станция Калининско-Солнцевской линии30 августа 2012 года — настоящее время | Преемник:нет |
Новокосино (станция метро) Информацию О
Новокосино (станция метро) Комментарии
Новокосино (станция метро)Новокосино (станция метро) Новокосино (станция метро) Вы просматриваете субъект
Новокосино (станция метро) что, Новокосино (станция метро) кто, Новокосино (станция метро) описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com