По шоссе: Последний лучик света ложится мне на плечи..и провожает меня…дорога в аэропорт текст песни, слова

Содержание

Explorer Highway: на юг по шоссе Стюарта: synthsnow — LiveJournal

Шоссе Стюарта — легендарное австралийское шоссе, рассекающее материк с севера на юг. Почти три тысячи километров по безлюдному аутбэку. Дорога в самое сердце Австралии — «Red centre»

Шоссе названо в честь Джона Стюарта — первого европейца, пересекшего Австралию с юга на север. Шоссе во многом, особенно на севере, повторяет его маршрут. Поэтому его еще часто называют Дорогой Исследоватей — Explorer Highway. Сейчас это, конечно, не тропа в буше, а неплохое шоссе, но приключений на нем всегда можно найти предостаточно

Итак, поехали. Выезжаем из Матаранки. Поздновато — уже 11 часов дня и самый солнцепек. Вокруг густой буш

Но встречаются и болотистые низины, которые вносят в пейзаж некоторое разнообразие

Километров через тридцать буш редеет и начинается бесконечная саванна, поросшая густой травой и редкими кустами. Все сухое и безжизненное, особенно в полдень

Населенных пунктов на шоссе немного, да и большинство из них представляют собой нечто вроде хутора в три дома плюс заправка с магазином. Такие населенные пункты отстоят друг от друга через каждые 100-150 километров.

Первый населенный пункт у нас на пути — Daly Waters. Он находится на развилке Carpentaria Highway, уходящего на восток в сторону Квинсленда, и Stuart Highway, идущего на юг к Аделаиде. После Daly Waters номер шоссе Сюарта меняется с National 1 на National 87

Меня все время удивляло, что названия всех местных населенных пунктов связаны с водой — то River, то Creek, а тут Waters. При том, что найти тут воду проблематично. Бензин, кстати, тоже — следующая заправка через 130 км предупреждает знак у дороги
— У нас еще треть бака, — бодро заявляет Алеся. — Не хочу останавливаться

Когда до Elliott — следующей деревни и, соответственно, заправки — остается 50 км, стрелка бензобака как-то резко проваливается в район нуля. Приехали…
Эти последние километры едем в напряженном молчании. Я слежу за спидометром и про себя считаю, сколько километров придется идти пешком за бензином. Уже выключили кондиционер и магнитолу. Начинает казаться — или на самом деле — что двигатель глотает лишь бензиновые пары и задыхается на жаре…

Но докатились как-то. Заправились. Расслабились. Зашли в магазин, купили мороженное, возвращаемся к машине
— Давай, открывай, — Алеся ждет меня
— ?! У меня нет ключей. У меня действительно нет ключей, — я уже подкалывал Алесю таким образом, но сейчас у меня и вправду нет ключей.
Роемся в карманах, проверяем сумки — ключей нет. Сегодня у нас веселый день. Использую дедуктивный метод, вспоминаю, куда заходили, где могли потерять. Возвращаемся на заправку, в магазин… Нашли, не буду говорить где, но Алесе я больше ключи не доверял. И бензин заправляли теперь, чтоб полный бак. А Elliott запомнили надого — хотя там всего пара домов да саванна вокруг

Но вернемся на шоссе. В Daly Waters буш снова сгущается — может и, вправду, тут вода есть

Местами, вообще, живописно выглядит

Но потом снова начинается однообразная саванна, местами выгоревшая

А вот и свежий пожар:

Дорога практически пустая. Красота

Машины на шоссе можно пересчитать по пальцам. В основном, motorhomes — дома на колесах, как наш, и автопоезда. Встречаются и более экзотичные персонажи

А вот это, я считаю, очень круто. Я бы тоже так хотел

Пару раз встретили оверсайзы — это когда едет очень большой грузовик, занимающий порой больше одной полосы. на картинке еще не самый большой вариант, а вот когда дом везут, так тут всей встречке приходится на обочину съезжать. Обычно оверсайзы передвигаются с машиной сопровождения, целыми караванами из трех-четерех машин

Из живности встречаются в основном коровы. Иногда живые, иногда не очень, иногда совсем неживые, так как перебегают шоссе в неположенном месте

Кенгуру днем только в виде знаков и трупиков. Трупиков не так уж и много, как говорят. Наверно птицы быстро съедают…

У неожиданно встреченного прудика неожиданно решили остановиться на кофе-брейк и неожиданно чуть не сотворили аварию, так как неожиданно оказались не одни на пустынной дороге. Резкое торможение и съезд на обочину без поворотников явно не понравились нашим попутчикам, следовавшим позади, но в очередной раз обошлось без жертв.

А вот и сам прудик. Удивительно, как он тут оказался в конце сухого сезона. Показалось, что там даже что-то плавает

Воспользовавшиьс моментом полазил по окрестности, потрогал саванну вблизи. На ощупь саванна оказалось очень колючей — куда не пойдешь, так везде острые камни и шипы

Но пустыня вокруг — не такая уж и пустыня: термиты ползают, летает куча всяких насекомых, за ними птицы, а тут вот даже цветы цветут

Вообще не стоит торопиться. Надо остановиться и оглядеться вокруг

Красота…

Кстати, чем все кончилось. Ехали мы, ехали и, наконец, приехали. В Tennant Creek — местный мегаполис с парой тысяч жителей. Половина из них, судя по всему, аборигены, которые как обычно ничего не делают, сидят на тротуарах да в стиле зомби передвигаются по улицам босиком. И совсем не вызывают теплых чувств: глаза у них страшные, наркоманские какие-то. Одним словом, зомби. Видимо, из-за таких вот зомби, и алкоголь тут продают всего пару часов в день. И то далеко не везде. Так что мне очень повезло затариться пивом на вечер в местном боттл-шопе: на дверях решетка, вход строго по одному, товар отпускается только по паспорту — все очень строго в этом Теннант Крике

На радостях решили не останавливаться в этом мрачноватом городишке, а двинулись дальше — еще одну сотню километров вполне успеем пролететь до сумерек…

to be continued…

Northern Territory

Casuarina Costal Reserve
Litchfield National Park
Kakadu National Park
Nitmiluk National Park
Elsey National Park

По дорогам Северных Территорий

Как безопасно ездить по шоссе? » 1Gai.Ru

Шоссе не настолько безопасно, как вам кажется на первый взгляд.

Автомагистрали являются одними из самых безопасных категорий дорог. У них нет пересечений (перекрестков), сильных изгибов дороги, и они хорошо оборудованы. В том числе многие шоссе сегодня оснащены отбойниками, отделяющими встречку. Когда мы идем по шоссе, то, как правило, расслабляемся, а различные наши гаджеты (телефоны, планшеты или автомобильные навигаторы) предупреждают нас заранее о пробках и авариях на дороге. В итоге по определению ДТП на шоссе должны быть очень редки. Но это не так. К сожалению, по статистике, российские скоростные автомагистрали являются одними из самых опасных в Европе. 

 

В чем проблема? Почему там, где меньше риска попасть в аварию, водители все равно часто бьются? Может, наши автодороги заколдованы? На самом деле никакого чуда в этом нет. На скоростных дорогах мы движемся намного быстрее, чем на обычных улицах города. Кроме того мы расслабляемся, выезжая на шоссе. Но вместе с тем многие автолюбители забывают при выезде на автомагистраль о необходимости переключиться на другую технику вождения, связанную с высокой скоростью. Также при выезде на скоростное шоссе каждый водитель должен соблюдать некоторые правила, которые мы и хотим вам напомнить.  

 

Плавно встраивайтесь в дорожный трафик

При выезде на автостраду используйте всю длину полосы разгона, чтобы плавно и аккуратно встроиться в движущийся скоростной поток автомобилей. Но помните: чтобы безопасно встроиться в основной поток движения, вам необходимо сначала набрать определенную скорость, с которой движутся большинство машин в крайних полосах движения. Для этого и существуют полосы разгона, которые плавно вливаются в крайние полосы движения основных автомагистралей. Именно поэтому автодорожники стараются делать разгонные полосы как можно длиннее, чтобы у водителей, выезжающих на шоссе, было достаточно времени, чтобы, набрав определенную скорость, безопасно встроиться в поток других автомобилей. 

 

Дайте дорогу другим водителям, въезжающим на шоссе

В свою очередь если вы уже движетесь по скоростному шоссе и видите машину, которая едет по разгонной полосе с целью встроиться в основную полосу движения, то постарайтесь облегчить ей эту задачу. Как? Да просто, если у вас есть возможность, снизьте скорость или перестройтесь в другую полосу. Таким образом вы не только поможете другому водителю, но и снизите себе риск попасть в ДТП по вине неаккуратного водителя, резко выехавшего перед вами со второстепенной дороги. Помните, что все мы люди и остаемся людьми за рулем своих машин. И поэтому обязаны помогать друг другу. Не забывайте: дорога не место амбициям и это не боксерский ринг. 

 

Держите большую дистанцию

Так как на любом скоростном шоссе обычно скорость намного больше, чем на обычных городских улицах, то вы должны обязательно при выезде на автомагистраль увеличить дистанцию до других автомобилей на тот случай, если вам придется экстренно тормозить из-за резкой остановки автомобиля впереди вас. Иначе вы рискуете столкнуться с ним.

 

Смотрите также: Как управлять автомобилем в ливень и во время подтоплений

 

В том числе помните, что чем выше скорость, тем длиннее тормозной путь машины. Кроме того всегда учитывайте погодные условия и качество дорожного покрытия. Например, в дождь или снег тормозной путь любого авто может увеличиться чуть ли не в два раза. Так что в плохую погоду всегда увеличивайте дистанцию. Особенно при движении на автомагистрали. Также всегда учитывайте ваши навыки вождения. Вы должны знать и чувствовать, сможете ли экстренно затормозить. Каждый водитель обязан уметь рационально оценивать каждую дорожную ситуацию. 

 

Не превышайте максимальную скорость

В России на автодорогах категории А1 (автомагистраль) согласно российскому законодательству разрешена максимальная скорость 130 км/час. На обычных скоростных шоссе максимальная скорость может составлять только 110 км/час. Например, на Московской кольцевой дороге максимальная скорость движения установлена в 100 км/час. Нет, конечно, если вы превысите скорость движения всего на 10 км/час, то не будете привлечены к административной ответственности, поскольку при превышении скорости до 20 км/ч в российском законодательстве ответственность не предусмотрена. Но это не значит, что вы должны игнорировать дорожные знаки, ограничивающие скорость, а также общие Правила дорожного движения, которые касаются максимально разрешенной скорости на определенных автодорогах.

 

Но знаете ли вы, что, например, на автомагистралях согласно пункту 16.1 ПДД РФ вы также не можете двигаться меньше минимально установленной скорости (40 км/час)? Вот выдержка из правил: 

 

На автомагистралях запрещается:

  • движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч
  • движение грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т далее второй полосы
  • остановка вне специальных площадок для стоянки, обозначенных знаком 6.4 или 7.11
  • разворот и въезд в технологические разрывы разделительной полосы
  • движение задним ходом;
  • учебная езда.

 

И это логично: низкая скорость движения на скоростном шоссе – такая же угроза всем участникам дорожного движения, как и движение транспорта на скорости, превышающей допустимую. 

 

Двигайтесь на скорости в зависимости от дорожных условий

Тот факт, что на некоторых автомагистралях закон разрешает двигаться на скорости 130 км/час, не означает, что вы можете двигаться с такой скоростью на протяжении всего скоростного шоссе. Например, в сложных дорожных условиях (дождь, снег, туман) скорость, конечно же, должна быть уменьшена. Помните, что если в таких условиях, двигаясь с максимально разрешенной скоростью, вы по своей вине попадете в ДТП, то вас могут признать виновным в связи с тем, что вы не снизили скорость в соответствии с дорожными условиями и погодой. 

 

Никогда не двигайтесь задним ходом на шоссе, пропустив поворот и т. п.

Это настоящая чума последних лет. Причем не только на российских автодорогах. С подобной проблемой сталкиваются, в том числе, и в Европе. Например, все чаще и чаще происходят серьезные аварии по вине водителей, которые, проехав нужный поворот или съезд на шоссе, решили вернуться к съезду задним ходом.

А ведь на любой дороге движение задним ходом в противоход основному движению – это самый опасный маневр, который может быть на дороге. И не думайте, что, включив аварийку, вы надежно защитили свой автомобиль, словно побрызгав его святой водой. Поверьте, включение аварийной сигнализации вам не поможет. Особенно в случае если кто-то решит на скорости обогнать какой-то автомобиль справа. Вы представляете, в какую аварию можете попасть? Поэтому, пропустив поворот или съезд, продолжите движение до ближайшей развязки, где есть безопасный разворот. Помните, что лучше потерять время и лишнее топливо, чем оказаться в аварии. 

 

Используйте левую полосу движения только для обгона

Российские водители очень любят ездить в крайней левой полосе. Многие автолюбители как будто прилипают к ней. Так, многие водители могут ехать в левой полосе много километров. Самое плохое, что есть немало автолюбителей, которые, выезжая в левую полосу, начинают двигаться по ней на небольшой скорости, вынуждая других водителей обгонять их справа, что небезопасно.

 

Смотрите также: Могут ли лишить прав за ДТП на велосипеде?

 

Некоторые водители – любители ездить в левой полосе – считают, что они не нарушают правила, поскольку стараются двигаться на максимально разрешенной скорости. А раз так, то согласно ПДД их никто не может обогнать. Соответственно, многие уверены, что не нарушают ПДД. Но это не так.

 

Особенно если идет речь о многополосных скоростных шоссе (минимум 3 полосы). В этом случае согласно Правилам дорожного движения водителям разрешается занимать левую полосу только при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты другими автомобилями, а также для обгона. В остальных случаях водители не имеют права ехать в левой полосе, за исключением маневра при обгоне.

 

Поэтому старайтесь на скоростном шоссе выезжать на левую полосу, только если хотите кого-то обогнать.

 

Избегайте резких маневров

Если вы приближаетесь к заправочной станции, где планируете выйти из машины, то не сворачиваете резко со скоростной полосы в правый ряд на скоростном шоссе, словно только заметили заправку. Так вы можете спровоцировать крупное ДТП. Помните, что из-за высоких скоростей водители других автомобилей не смогут мгновенно снизить скорость, что может быть чревато. 

 

Поэтому если вы планируете заехать на АЗС, заранее перестройтесь в правую полосу и снизьте скорость движения. Затем, подъехав к заезду на заправку, включите заранее поворотник и, плавно снижая скорость, поверните на съезд.

 

Если же вы резко затормозите, чтобы перестроиться в правую полосу, то водитель позади идущего авто может не успеть затормозить.

 

Не сидите внутри автомобиля и не стойте рядом в ожидании помощи

Учтите, что остановка на автомагистрали разрешается только на специальных съездах и заправочных станциях. Однако если вы вынуждены остановиться (например, ваша машина сломалась или разбилась), то прижмитесь к обочине (отбойнику) как можно ближе. Далее ваша задача – выйти из машины, установить знак аварийной остановки в соответствии с ПДД и перелезть через отбойник. Если же вы останетесь в машине в ожидании помощи или будете стоять на улице рядом с авто, то сильно рискуете. Если вы находитесь вне населенного пункта в темное время суток, то согласно новым Правилам дорожного движения вы также обязаны надеть светоотражающий жилет.

 

В том числе это должны сделать и все ваши пассажиры. 

 

Уступайте машинам скорой помощи и другим спецслужбам

Двигаясь по шоссе, вы должны помнить что, согласно Правилам дорожного движения вы обязаны уступать автомобилям оперативных служб (скорая помощь, пожарный транспорт, служба спасения, автомобили полиции и др.). Причем уступить полосу движения вы обязаны даже в том случае, если у машин спецслужб есть возможность без проблем обогнать вас слева или справа.

Проживание вблизи автомагистралей и загрязнение воздуха

Находиться в условиях интенсивного движения или жить рядом с дорогой с интенсивным движением может быть рискованно по сравнению с пребыванием в других местах в сообществе. Появляется все больше данных, свидетельствующих о том, что количество различных загрязняющих веществ вдоль оживленных автомагистралей может быть выше, чем в сообществе в целом, что увеличивает риск причинения вреда людям, которые живут или работают вблизи оживленных дорог.

Число людей, живущих «рядом с оживленной дорогой», может включать от 30 до 45 процентов городского населения Северной Америки, согласно последнему всестороннему обзору данных. В январе 2010 года Институт воздействия на здоровье опубликовал большой обзор данных, собранных группой ученых-экспертов. Группа изучила более 700 исследований со всего мира, посвященных влиянию загрязнения дорожным движением на здоровье. Они пришли к выводу, что загрязнение дорожного движения вызывает приступы астмы у детей и может вызывать широкий спектр других эффектов, включая начало детской астмы, нарушение функции легких, преждевременную смерть и смерть от сердечно-сосудистых заболеваний и сердечно-сосудистых заболеваний. Они пришли к выводу, что наиболее пострадавшая область находилась примерно в пределах от 0,2 до 0,3 мили (от 300 до 500 метров) от шоссе.  1

Дети и подростки относятся к наиболее уязвимым, хотя и не единственным, подверженным риску. Датское исследование показало, что длительное воздействие загрязненного воздуха от транспортных средств может увеличить риск развития хронической обструктивной болезни легких (ХОБЛ). Они обнаружили, что наибольшему риску подвергались люди, у которых уже была астма или диабет.  2 Исследования показали повышенный риск преждевременной смерти при проживании рядом с крупным шоссе или городской дорогой. Другое исследование выявило увеличение риска сердечных приступов в результате нахождения в пробке, будь то вождение или общественный транспорт. Городские женщины, участвовавшие в исследовании в Бостоне, испытали снижение функции легких, связанное с загрязнением окружающей среды, вызванным дорожным движением. 5

Взрослые, живущие ближе к дороге — в пределах 300 метров — могут заболеть слабоумием. В 2017 году исследование жителей Онтарио, Канада, показало, что те, кто жил рядом с интенсивным движением, имели более высокий риск слабоумия, но не болезни Паркинсона или рассеянного склероза. Исследователи обнаружили самую сильную связь среди тех, кто жил ближе всего к дорогам (менее 50 метров), никогда не переезжал и проживал в крупных городах. 6 Исследование пожилых мужчин, проведенное в 2011 году, также показало, что длительное воздействие загрязненного воздуха от дорожного движения увеличивает риск нарушения когнитивных функций. 7

  • использованная литература
  1. Группа Института воздействия на здоровье по влиянию на здоровье загрязнения воздуха, связанного с дорожным движением, загрязнение воздуха, связанное с дорожным движением: критический обзор литературы о выбросах, воздействии и воздействии на здоровье. Институт воздействия на здоровье: Бостон, 2010 г. Доступно на сайте www.healtheffects.org.

  2. Андерсен З.Дж., Хвидберг М. , Дженсен С.С., Кетцель М., Лофт С., Соренсен М., Тьённеланд А., Овервад К. и Раашу-Нильсен О. Хроническая обструктивная болезнь легких и длительное воздействие загрязнения воздуха, связанного с дорожным движением: когортное исследование. Am J Respir Crit Care Med. 2011 г.; 183: 455-461.

  3. Финкельштейн М.М., Джерретт М., Сирс М.Р. Загрязнение воздуха дорожным движением и периоды повышения уровня смертности. Am J Эпидемиол. 2004 г.; 160: 173-177; Хук Г., Брункриф Б., Голдбон С., Фишер П., ван ден Брандт. Связь между смертностью и показателями загрязнения воздуха в результате дорожного движения в Нидерландах: когортное исследование. Ланцет. 2002 г.; 360: 1203-1209.

  4. Петерс А., фон Клот С., Хейер М., Трентиналья И., Сайрис Дж., Хорманн А., Гауптманн М., Вихманн Х.Е., Лоуэл Х. Воздействие дорожного движения и начало инфаркта миокарда. N Engl J Med. 2004 г.; 351: 1721-1730.

  5. Суглия С.Ф., Грипарис А., Шварц Дж. и Райт Р.Дж. Связь между воздействием черного углерода, связанным с дорожным движением, и функцией легких среди городских женщин. Перспектива охраны окружающей среды. 2008; 116 (10): 1333-1337.

  6. Chen H, KJC, Capes R, et al. Проживание вблизи крупных дорог и заболеваемость деменцией, болезнью Паркинсона и рассеянным склерозом: популяционное когортное исследование. Ланцет. 2017 г. Опубликовано на сайте http://dx.doi.org/10.1016/5014-6736(16)32596-X.

  7. Power MC, Weisskopf MG, Alexeeff SE и др. Загрязнение воздуха, связанное с дорожным движением, и когнитивные функции в когорте пожилых мужчин. Перспектива охраны окружающей среды, 2011 г.; 119: 682–687. дои: 10. 1289/ehp.1002767

Последнее обновление страницы: 17 ноября 2022 г.

Может ли удаление автомагистралей исправить города Америки?

РОЧЕСТЕР, штат Нью-Йорк. Построенная в 1950-х годах для ускорения пригородных поездок в центр города и обратно, внутренняя петля Рочестера разрушила сотни домов и предприятий, заменив их широкой бетонной траншеей, которая отделяла центр города от остальной части города.

Сейчас город пытается возместить ущерб. Он начался с заполнения участка затонувшей дороги длиной почти в милю, медленно сшивая район воедино. Сегодня посетители восточного сегмента Внутренней петли вряд ли узнают, что когда-то под их ногами пролегала дорога.

Поскольку срок службы автомагистралей середины века подходит к концу, городам по всей стране приходится выбирать, восстанавливать их или пересматривать. И все больше людей, таких как Рочестер, предпочитают их уничтожать.

Чтобы вместить автомобили и пассажиров, многие города «по сути разрушили сами себя», — сказал Норман Гаррик, профессор Университета Коннектикута, изучающий, как транспортные проекты изменили американские города.

«Рочестер показал, что можно сделать с точки зрения воссоединения города и восстановления ощущения места», — сказал он. «Это действительно основная цель удаления шоссе».

Успехи и камни преткновения проекта служат уроком для других городов, желающих вывести из эксплуатации некоторые из своих устаревающих автомагистралей. Почти 30 городов по всей стране в настоящее время обсуждают ту или иную форму удаления.

Некоторые, такие как Сиракузы и Детройт, взяли на себя обязательство заменить участки автомагистрали между штатами более связанными пешеходными районами. Другие, такие как Новый Орлеан и Даллас, сталкиваются с давлением со стороны местных жителей и активистов, требующих решения проблемы загрязнения, шума и угроз безопасности, создаваемых мега-дорогами.

Восточный участок автомагистрали Inner Loop в Рочестере до ее удаления. Город Рочестер

Шон Данвуди, местный художник и общественный деятель, идет по новому коридору Юнион-стрит, который заменил Внутреннюю петлю. Мустафа Хуссейн для The New York Times

Растущее движение подпитывается поддержкой со стороны администрации Байдена, которая сделала вопросы расовой справедливости и изменения климата главными темами в дебатах по поводу удаления шоссе и заняла центральное место в своей повестке дня.

В широкомасштабном инфраструктурном плане, опубликованном в конце марта, президент Байден предложил потратить 20 миллиардов долларов на восстановление соединения районов, разделенных автомагистралями. Демократы в Конгрессе преобразовали предложение в закон, который обеспечит финансирование в течение следующих пяти лет. А Министерство транспорта открыло отдельные гранты, которые могли бы помочь некоторым городам начать работу.

Пит Буттиджич, возглавляющий департамент, выразил поддержку устранению барьеров, разделяющих сообщества чернокожих и меньшинств, заявив, что «на некоторых наших дорогах физически встроен расизм». Проекты шоссе середины века часто были нацелены на чернокожие кварталы, разрушая культурные и экономические центры и нанося десятилетия вреда окружающей среде.

Конгресс все еще торгуется по поводу инфраструктурного плана г-на Байдена, но эксперты говорят, что предлагаемое финансирование для удаления шоссе представляет собой изменение подхода правительства к транспортным проектам.

«Еще десять лет назад, — сказал Питер Д. Нортон, историк транспорта из Университета Вирджинии, — любая транспортная проблема была проблемой, которую нужно было решить с помощью новых дорог». Теперь воздействие этих дорог начинает учитываться.

Превращение шоссе обратно в район

Федеральные и государственные средства исторически шли на строительство автомагистралей, а не на их снос. Но в 2013 году город Рочестер в северной части штата Нью-Йорк получил от администрации Обамы грант почти в 18 миллионов долларов, который позволил ему убрать восточный участок затонувшей автострады Inner Loop, известной в местном масштабе как «ров».

Фото с высоты птичьего полета показывают преображение дороги:

Люди уже заселились в квартиры в стиле таунхаусов там, где когда-то проходило шоссе. Скутеры и велосипеды делят пространство с автомобилями вдоль нового коридора Юнион-стрит, когда-то маловероятное зрелище. Несколько перекрёстков, отрезанных шоссе, были восстановлены, что побудило больше гулять в этом районе.

И большой страх убрать шоссе — ужасный трафик — не оправдался.

Лавли Уоррен, которая занимала пост мэра Рочестера с 2014 года, сказала, что проект является доказательством того, что город может исправить некоторые из своих ошибок.

В прошлом «мы создали для людей возможность выезжать на шоссе и выезжать прямо из нашего района», — сказала она, добавив, что автомагистрали также создавали «барьеры, которые действительно наносили ущерб сообществам, оставшимся позади».

Теперь Рочестер пробует другой подход: вместо того, чтобы как можно быстрее перемещать людей в центр города и из него, город пытается сделать его более пригодным для жизни местом.

Демонтаж шоссе и другие проекты деконструкции являются частью долгосрочного плана для города, который все еще пытается оправиться от многолетнего экономического спада и снижения численности населения. Большая ставка: восстановление более пешеходных, велосипедных и подключенных районов привлечет новые инвестиции и новых жителей. И городские власти надеются, что в долгосрочной перспективе это может даже снизить зависимость от автомобилей.

Строящийся новый многоквартирный дом рядом с цветочным магазином и магазином дизайнеров интерьеров, который десятилетиями располагался над шоссе. Мустафа Хуссейн для The New York Times

Но восстановить район с нуля — дело непростое и не быстрое.

Спустя четыре года после того, как затонувшее шоссе было заполнено, многие здания вдоль коридора все еще строятся, и новые предприятия еще не переехали в это место, включая запланированные аптеку и продуктовый магазин.

Местные жители и владельцы бизнеса сказали, что они были рады видеть, что автомагистраль строится, но у многих из них были смешанные чувства по поводу того, что за этим последовало.

«Успех был: он был заполнен. Теперь у вас есть люди, живущие там, где раньше была просто дорога», — сказал Шон Данвуди, художник и общественный деятель, который живет в районе Маркетвью-Хайтс, недалеко от места вывоза.

— У нас нет того рва, который был там, — сказал он, идя по новому коридору. «Но теперь, когда вы посмотрите вниз, вы увидите лишь целый ряд стен», — добавил он, указывая на большие новые многоквартирные дома, повторяющиеся вдоль Юнион-стрит.

Другие поддержали опасения, что проект реконструкции привел к появлению слишком большого количества квартир более высокого класса (хотя часть зарезервирована для арендаторов с низким доходом и других уязвимых групп), не освободив места для населения: ни парков, ни площадей.

Эрик Фриш, специалист по транспорту города, который работал над удалением восточной части внутреннего кольца, сказал, что проект на данный момент достиг своих основных целей: привлечь новые инвестиции и оживить Ист-Энд города. Но работа над новым районом еще не завершена.

Восстановление района «это не просто ситуация типа «Добавить воды, смешать и перемешать», — сказала Эмили Морри, которая работает в публичной библиотеке Рочестера и писала о районах, разрушенных строительством Внутренней петли. «Вы можете создать любую инфраструктуру, какую захотите, но есть человеческий фактор, который берет все эти разные здания и превращает их в настоящие, жизнеспособные сообщества».

Сейчас Рочестер хочет снести большую часть шоссе Inner Loop, начиная с северного ответвления. Чиновники надеются, что опыт первого удаления поможет ускорить процесс.

Внутренний цикл Рочестера

По материалам The New York Times·Источник: City of Rochester, Nearmap

Потребовалось более двух десятилетий планирования, чтобы заложить основу для удаления Восточной Внутренней петли, хотя проект столкнулся с меньшим количеством препятствий, чем большинство.

Восточный сегмент шоссе никогда не обеспечивал движение транспорта, для обслуживания которого он был построен, поэтому его удаление не встретило особого сопротивления со стороны ежедневных пассажиров и деловых групп. Стареющая дорога подлежала серьезному обновлению, которое стоило бы намного больше, чем весь процесс удаления. Да и народу по коридору уже жило не много.

Финансирование и опыт были самыми большими препятствиями для удаления.

В прошлом было снесено несколько автомагистралей, но настоящего шаблона не было. Автострада Эмбаркадеро в Сан-Франциско была непоправимо повреждена землетрясением в 1989 году и снесена два года спустя. Другие, более поздние удаления были нацелены на прибрежные шоссе и короткие «ответвления», а не на участки работающего шоссе.

«Мы являемся своего рода доказательством концепции», — сказал г-н Фриш, специалист по городскому транспорту.

Удаление северного рукава Внутренней петли представляет собой новую задачу. На этом участке шоссе проходит гораздо больше трафика, и его удаление соединит два давно разделенных района: Маркетвью-Хайтс, большинство чернокожих и латиноамериканцев с низким доходом к северу от Внутренней петли, и Гроув-плейс, более белый и богатый анклав на юге.

Для нынешних жителей Marketview Heights решающий вопрос: что принесет воссоединение? Больше возможностей и меньше загрязнения? Или еще один раунд смещения?

Десятки проектов по всей стране

В последние годы все больше городов начали серьезно переосмысливать некоторые из своих автомагистралей. Конгресс нового урбанизма, группа, отслеживающая снос дорог, насчитала 33 предложенных проекта в 28 американских городах. И идея обсуждается во многих других.

Принято решение убрать шоссе или участок

Детройт

Автомагистраль между штатами 375

Нью-Хейвен, Коннектикут

Oak Street Connector

Somerville, Mass.

McGrath Highway

Syracuse, N.Y.

Межгосударственный 81

Удаление в соответствии с официальным исследованием

Arlington, VA.

Маршрут 1

Austin, Texas

.

Buffalo

Kensington Expressway

Buffalo

Scajaquada Expressway

Buffalo

Skyway

Dallas

09 Interstate0003

Канзас -Сити, Миссури

Межгосударственный 35 North Loop

Rochester, N. Y.

Внутренняя петля North

Сиэтл

Interstate 5

ПЛАН УДАЛЕНИЯ ПЛАГОВАЯ

ATLANTA

. 75/855599999 9000 9000 3

.

Colfax Cloverleaf

Дулут, Миннесота

Interstate 35

Erie, Pa.

Bayfront Parkway

Flint, Mich.

Contford, 9000 Interstate 473

03

Межгосударственный 91/84

Индианаполис, штат Индиана,

Межгосударственный 65/70

Лонг -Бич, Калифорния.

Shoreline Drive

Лонг -Бич, Калифорния.

Терминальный остров Freewway

New Orleans, LA. Claiborne Expressway

New York City

Brooklyn-Queens Expressway

Окленд, Калифорния

Interstate 980

Пасадена, Калифорния

Portland State Route 710

0002 Межгосударственный 5

Сан -Франциско

Межгосударственный 280

Сан -Франциско

Великий шоссе

Сиэтл

State Route 99

St. Paul, Minn.

Interstate 94

Tampa.

По словам доктора Гаррика из Университета Коннектикута, если восстанавливать города правильно, проекты по удалению автомагистралей могут улучшить жизнь как местных жителей, так и планеты, потому что плотнее ., районов с меньшим количеством автомобилей имеют решающее значение для сокращения выбросов парниковых газов, вызывающих изменение климата.

Предлагаемые замены и их преимущества различаются. Некоторые следуют модели Рочестера, превращая бывшие автомагистрали в небольшие пешеходные бульвары. Другие покрывают шоссе парками или просто заменяют их улицами, похожими на шоссе. По всей стране многие города также продолжают расширять автомагистрали.

Растущее число проектов по выселению сталкивается с вопросами экологической справедливости, которые занимают центральное место в предложении г-на Байдена. Исторически сложилось так, что уязвимые сообщества практически не принимали участия в принятии решений по инфраструктуре.

Когда в 1950-х и 60-х годах была построена Национальная система автомагистралей между штатами, она соединила страну, как никогда раньше. Но он бороздил города, мало заботясь о местных последствиях. Ущерб усугубили государственные автомагистрали и соединительные дороги.

«Шоссе, автострады, скоростные автомагистрали всегда были враждебны городам», — сказал доктор Нортон из Университета Вирджинии. Но особенно враждебно они относились к чернокожим общинам.

В таких городах, как Детройт, Новый Орлеан, Ричмонд, штат Вирджиния, и многих других, федеральные автомагистрали между штатами и другие автомагистрали часто строились через процветающие чернокожие районы во имя «расчистки трущоб».

Район Блэк Боттом в Детройте, центр городского сообщества чернокожих, был снесен, чтобы освободить место для межштатной автомагистрали 375 и других проектов по обновлению города. Теперь шоссе планируется снести. Историческая коллекция Бертона, Детройтская публичная библиотека; Сидни Элледж для The New York Times

Большинство проектов строительства автомагистралей вписываются в более широкую программу обновления городов, которая изменила облик американских городов в середине 20-го века, переместив более миллиона человек по всей стране, большинство из которых были чернокожими. Города заменили плотные районы смешанного использования мегапроектами, такими как конференц-центры, торговые центры и автомагистрали. Когда строилось государственное жилье, оно обычно заменяло намного меньше единиц, чем было разрушено.

По словам Линн Ричардс, президента Конгресса за новый урбанизм, выступающего за более устойчивые города, очистка «загрязненных» районов, которые обычно относились к малообеспеченным и чернокожим районам, была преднамеренной целью многих проектов городских дорог. «Но, знаете ли, там, где один человек видит городской упадок, другой видит относительно стабильный район».

Автомагистрали не только уничтожали общины, но и часто усиливали расовые различия внутри городов.

Белые американцы все чаще бежали из городов, следуя по недавно построенным дорогам в растущие пригороды. Но чернокожим жителям в значительной степени было запрещено делать то же самое. Политика правительства лишила их доступа к ипотечным кредитам, поддерживаемым государством, а частная дискриминация еще больше сузила возможности.

По сути, это привело к тому, что многие чернокожие жители жили вдоль дорог.

Клэйборн-авеню в Новом Орлеане, когда-то усаженный деревьями бульвар, теперь находится в тени Клэйборнской скоростной автомагистрали. Местные группы настаивают на удалении мега-дороги. Историческая коллекция Нового Орлеана; Абдул Азиз для The New York Times

В марте г-н Байден назвал скоростную автомагистраль Клэйборн в Новом Орлеане ярким примером того, как строительство шоссе разделило сообщества и привело к экологической несправедливости.

Шоссе вырисовывается над Клэйборн-авеню, когда-то обсаженным дубами бульваром, который служил «экономическим сердцем и душой чернокожего сообщества Нового Орлеана», — сказала Эми Стелли, местная жительница и градостроитель, которая настаивала на удалении скоростной автомагистрали. на протяжении большей части последнего десятилетия. Коридор Клэйборн-авеню, часть района Треме, был центральным местом встреч местных жителей и местом празднования Черного Марди Гра в то время, когда фестиваль еще был разделен.

В середине 1960-х дубы были вырваны, чтобы освободить место для шоссе, разделив район на две части. В последующие десятилетия район, когда-то принадлежавший среднему классу, пришел в упадок. Сегодня коридор скоростной автомагистрали загрязнен: местные жители страдают от астмы выше среднего, а почва загрязнена свинцом в результате многолетнего использования этилированного бензина в автомобилях, въезжающих в центр города и выезжающих из него.

Однако идея удаления шоссе вызывает некоторые из тех же опасений, что и в Рочестере.

Не повторять ошибок прошлого

Пожилые жители района Рочестер Маркетвью-Хайтс до сих пор помнят перемещения, вызванные строительством Внутренней петли. Многие теперь боятся второй волны, если ее убрать.

По словам г-на Данвуди, художника и общественного организатора, распространенный аргумент заключается в том, что если шоссе уберут, «люди теперь будут смотреть на наш район и открывать студии йоги и кафе, чтобы выселить нас».

«Люди не хотят облагораживаться, вытесняться, дешеветь», — сказал он.

Чтобы убедиться, что городские власти прислушиваются к этим опасениям, г-н Данвуди три года назад вместе с Сюзанной Майер, которая живет на другой стороне шоссе, в районе Гроув-плейс, организовал местную группу защиты интересов. Группа под названием Hinge Neighbours стремится вовлечь местных жителей в процесс планирования.

Шон Данвуди и Сюзанна Майер стоят на мосту с видом на оставшийся северный рукав Внутренней петли. Мустафа Хуссейн для The New York Times

На собрании сообщества в Маркетвью-Хайтс в начале мая самый большой вопрос, который волновал людей, заключался не в том, должна ли магистраль рухнуть, а в том, что ее заменит.

Микель Пауэлл, местный житель и владелец бизнеса, работающий над программой возвращения в тюрьму, беспокоился, что в районе появится больше больших квартир, подобных тем, что построены в Ист-Энде. «Это полностью изменило бы всю динамику», — сказал он. Marketview Heights — это в основном отдельно стоящие дома на одну семью; некоторые из них разделены, и большинство сдается в аренду.

Нэнси Мацюска, которой за 60, сказала, что хочет, чтобы в этом районе было больше ориентированного на семью развития, если шоссе будет удалено, и несколько парков на месте тех, которые были снесены из-за строительства автострады. «Чтобы люди могли растить свои семьи и наслаждаться Матерью-природой», — сказала она.

Hinge Neighbours помогли г-же Мациуске, г-ну Пауэллу и другим местным жителям выразить некоторые опасения по поводу проекта Inner Loop North в презентации для городских консультантов и мэра.

Проект все еще находится на ранних стадиях, и Marketview Heights — это лишь один из уголков изучаемой территории, подлежащей сносу. Но г-жа Уоррен сказала, что ее администрация изучает варианты, которые помогут удержать давних жителей в районе, в том числе потенциальные договоренности о сдаче жилья в аренду.

Городские власти планируют представить общественности ряд вариантов проекта этим летом.

Микель Пауэлл и Нэнси Мациуска, жители района Маркетвью-Хайтс, высказали мэру и другим городским властям свои опасения по поводу реконструкции после удаления шоссе. Мустафа Хуссейн для The New York Times

По словам доктора Гаррика, большая проблема заключается в том, что новые инвестиции в американские города сегодня, как правило, ведут к джентрификации. «Нам нужно выяснить, как измениться, не вытесняя людей», — сказал он.

Некоторые из положительных эффектов удаления шоссе, такие как уменьшение загрязнения и повышение стоимости собственности, могут привести к перемещению. В недавнем исследовании изучались последствия замены автострады Сайпресс в Окленде, штат Калифорния, бульваром на уровне улицы, и было обнаружено, что проект уменьшил загрязнение, но увеличил оборот жителей.

Такая «экологическая джентрификация» может также произойти, когда парки и другие зеленые насаждения внедряются в исторически неблагополучные районы.

Предлагаемый Демократический закон надеется избежать этого парадокса.