Проект закона о реновации: Госдума приняла закон о всероссийской реновации. Что это значит :: Жилье :: РБК Недвижимость

Госдума приняла закон о всероссийской реновации. Что это значит :: Жилье :: РБК Недвижимость

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Недвижимость

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

РБК+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

РБК Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК Компании

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Помимо ветхого и аварийного жилья, в программу комплексного освоения территорий могут включать и неаварийные дома

Фото: Сергей Мальгавко/ТАСС

Госдума приняла в третьем, окончательном чтении законопроект о реновации по всей России. Закон о комплексном развитии территорий предлагает распространить опыт московской программы на всю страну при расселении ветхого и аварийного жилья.

Документ должен получить одобрение Совета Федерации, затем его подпишет президент Владимир Путин. Закон вступит в силу со дня его официального опубликования.

  • Из проекта закона убрали положение, по которому в программу реновации могли включить только территории, на которых 50% и более составляют аварийные и подлежащие сносу многоквартирные дома. Данный пункт вызывал критику, поскольку в программу могли попасть любые дома — даже не ветхие и не аварийные. К второму чтению это положение исчезло — теперь параметры территорий будут определять субъекты. Таким образом, под реновацию могут подпасть территории, где даже нет ветхих и аварийных домов.
  • Помимо ветхого и аварийного жилья, в программу могут включать и неаварийные дома в случае износа крыши или фундамента и если капитальный ремонт дома дорог и нецелесообразен. В документе отмечается, что здания должны быть построены в период индустриального домостроения, быть в ограниченно работоспособном техническом состоянии. Под снос могут попасть дома с определенным износом конструктивных элементов или если стоимость капремонта превышает определенную сумму. При этом порядок признания зданий ограниченно работоспособными, а также степень износа и предельную стоимость капремонта будут определять регионы.
  • В документе к окончательному чтению были уточнены правила голосования по включению домов в программу реновации. Согласно принятым поправкам, в голосовании должны участвовать собственники жилых помещений в доме. За включение в программу должны высказаться две трети участников голосования. Для выхода из программы достаточно одной трети.
  • Документом предполагается также предоставление равноценного или равнозначного жилья либо денежное возмещение.
  • В законопроекте прописали несколько вариантов, когда может проводиться комплексное развитие территорий — это касается территорий жилой, нежилой застройки, незастроенных территорий и по инициативе правообладателя.
  • Для реновации можно привлекать инвесторов через конкурсы или аукционы. В них смогут участвовать компании с опытом в строительстве от трех лет и имеющие в портфеле реализованные проекты площадью не менее 10% той площади квартир, которые они собираются возводить в ходе комплексного развития территории.
  • Законопроект предусматривает общественные слушания и обсуждения.
  • Правом принимать решение о реновации будут наделены высшие исполнительные органы субъектов России.
  • Если собственник в течение 45 дней не подписал договор о предоставлении ему денежного возмещения или новой квартиры, его могут обязать к переселению через суд.
  • Нежилые помещения, принадлежащие частным собственникам, изымут, а их владельцам выплатят компенсацию.

adv.rbc.ru

Накануне, 22 декабря, Госдума приняла во втором чтении законопроект о всероссийской реновации. Его внесли в Госдуму 18 сентября сенаторы от «Единой России» Николай Журавлев, Олег Мельниченко, Андрей Шевченко и депутат Госдумы Евгений Москвичев.

В первоначальном виде законодательная инициатива вызвала критику экспертов, депутаты также требовали снять с рассмотрения данный законопроект. Глава комитета Госдумы по ЖКХ Галина Хованская отмечала, что в законе есть положения, которые предусматривают механизм изъятия жилья у собственников, даже если оно не является аварийным.

Вице-премьер Марат Хуснуллин назвал закон о комплексном развитии территорий одним их самых важных для развития страны и населенных пунктов. Он «подробно обсуждался с регионами в «штабном режиме». В нем учтены все вопросы и предложения, которые были озвучены в ходе обсуждений», отметил Хуснуллин. По его словам, у местных властей появится возможность формировать комфортные общественные пространства вместо точечной застройки на месте сносимых домов.

Автор

Сергей Велесевич

adv.rbc.ru

ЗакС окончательно принял законопроект о «петербургской реновации»

пятница, 13 января 2023

Подписаться

Поиск по сайту

Автор фото: Ермохин Сергей

17:1929 июня 2022

8951просмотров

17:1929 июня 2022

Парламент Петербурга в окончательном чтении принял проект закона о комплексном развитии территорий (КРТ), следует из трансляции внеочередного заседания на сайте ЗакСа.

Законопроект поддержали 36 депутатов, против выступили 11 парламентариев. Поправки о критериях износа, порядке расчёта выплат, переселении в том же районе отклонили.

Под закон о реновации в Петербурге попадают панельные дома, построенные в 1957-1970 годах. Решение по зоне КРТ, сносе домов и переселении жильцов будет принимать Смольный.

Собственникам дадут 90 дней на проведение общего собрания. Чтобы дом внесли в зону КРТ, это решение должны поддержать две трети владельцев недвижимости. Если жильцы дома не успеют за 3 месяца провести собрание, их жильё попадёт в программу автоматически.

Жильцам домов предоставят другие квартиры или заплатят деньги. Переселение предлагается в границах Санкт-Петербурга, без привязки к месту жительства, муниципалитету или району, эту поправку отклонили. Также принято предложение о том, чтобы дать право на внеочередное улучшение жилищных условий для всех очередников, которые окажутся в границах КРТ.

Читайте также:

Девелопмент

Два в одном: обострение борьбы за реновацию Горской бьёт по Смольному

Законопроект в городской парламент внёс губернатор Александр Беглов. В первом чтении его раскритиковали представители «Яблока», КПРФ, а также фракции «Справедливая Россия», сочтя, что проект закона в первую очередь учитывает интересы застройщиков, а не переселяемых жителей.

Как писал «ДП», законопроект касается реализации в Петербурге федерального закона о реновации, который был принят в конце 2020 года. Он даёт право как местным, так и федеральным властям инициировать комплексное развитие территорий (КРТ).

Под этим понимается снос старых домов и строительство на их месте новых. Изначально подразумевалось, что речь будет идти о хрущёвках и других домах первых массовых серий, срок службы которых вышел. Но в итоге федеральный закон разрешил сносить вообще любые дома на усмотрение самих регионов.

Лента новостей

Только бизнес новости


Показать ещё

Девелопмент

Два в одном: обострение борьбы за реновацию Горской бьёт по Смольному

Нашли ошибку? Выделите фрагмент с текстом и нажмите 

 + 

17:1929 июня 2022

Тэги:

Новость

Законодательное собрание

Общество

Новости СПб

Городская хроника

Реновация

    Загрузка.

    Введите email и телефон:

    Или зарегистрируйтесь через аккаунт в социальных сетях — это быстрее всего!

    Уже зарегистрированы?

    Загрузка….

    Адрес страницы:

    Текст ошибки:

    Комментарий:


    Этот сайт защищен reCAPTCHA и Google, применяются политика кофиденциальности и условия предоставления услуг.

    45 CFR § 1303.44 — Заявки на покупку, строительство и ремонт помещений. | Электронный свод федеральных правил (e-CFR) | Закон США

    § 1303.44 Заявки на покупку, строительство и ремонт объектов.

    (a) Требования к заявке. Если получатель гранта предварительно имеет право в соответствии с § 1303.42 подать заявку на получение средств для покупки, строительства или ремонта объекта, он должен представить ответственному должностному лицу HHS:

    (1) Заявление, в котором поясняется ожидаемое влияние предлагаемой покупки, строительства или ремонта на участие в программе, виды деятельности и услуги, а также то, как оно определяет ожидаемое влияние;

    (2) Акт или другой документ, подтверждающий юридическое право собственности на недвижимое имущество, на котором предполагается деятельность объекта, юридическое описание участка объекта и объяснение, почему местоположение подходит для зоны обслуживания грантополучателя;

    (3) Планы и спецификации объекта, включая площадь в квадратных футах, тип конструкции, количество комнат, которые будут или есть в объекте, как эти помещения будут использоваться, где структура будет расположена или расположена на строительной площадке, и есть ли место для игр на свежем воздухе и для парковки;

    (4) Сертификат лицензированного инженера или архитектора о том, что объект является или будет после завершения структурно прочным и безопасным для использования в качестве объекта Head Start и что объект соответствует или будет соответствовать после завершения местным строительным нормам и правилам. , применимые требования лицензирования ухода за детьми, требования доступности Закона об американцах с ограниченными возможностями, раздел 504 Закона о реабилитации 1973 года, Закон о защите от наводнений 1973 года и Закон о сохранении национального исторического наследия 19 года.66;

    (5) Описание предлагаемой реконструкции или ремонта, чтобы сделать объект пригодным для деятельности по программе, а также планы и спецификации, описывающие объект после реконструкции или ремонта;

    (6) Предлагаемый график, в котором подробно описывается, когда грантополучатель приобретет, отремонтирует, отремонтирует и займет объект;

    (7) Оценка справедливой рыночной стоимости объекта после предполагаемой покупки и связанного с ним ремонта и реконструкции, строительства или капитального ремонта, проводимая лицензированным независимым сертифицированным оценщиком, требуется для всех видов деятельности объекта, за исключением капитального ремонта арендуемого имущества;

    (8) Сравнение затрат, описанное в § 1303. 45;

    (9) Заявление, показывающее, какая часть покупки, строительства или капитального ремонта будет оплачена за счет средств гранта и что грантополучатель предлагает внести в качестве нефедерального взноса на покупку, строительство или капитальный ремонт;

    (10) Заявление от кредитора, если получатель гранта подает заявку на использование средств Head Start для продолжения покупки кредита или рефинансирования существующего долга по кредиту, который указывает, что кредитор готов соблюдать § 1303.49;

    (11) Условия любой предлагаемой или существующей ссуды, связанной с покупкой, строительством или капитальным ремонтом объекта, включая копии любых писем-обязательств по финансированию, ипотечных кредитов, векселей, потенциальных соглашений об обеспечении, которые необходимо заключить, информацию обо всех других источниках финансирования, строительстве или капитальном ремонте, а также о любых ограничениях или условиях, налагаемых другими источниками финансирования;

    (12) Экологическая оценка площадки I этапа, в которой описывается экологическое состояние предполагаемой площадки объекта и любых сооружений на площадке;

    (13) Описание усилий грантополучателя по координации или сотрудничеству с другими поставщиками в сообществе для получения помощи, включая финансовую помощь, до использования средств в соответствии с этим разделом; и,

    (14) Любая дополнительная информация, которую может запросить ответственный сотрудник HHS.

    (b) Дополнительные требования к арендованному имуществу.

    (1) Если получатель гранта подает заявку на ремонт арендованного имущества, он должен предоставить ответственному HHS официальную информацию, указанную в пункте (a) настоящего раздела, копию существующего или предполагаемого договора аренды и согласие арендодателя или арендодателя.

    (2) Если грантополучатель подает заявку на приобретение модульной единицы, которую он намеревается разместить на арендованной или другой собственности, которой грантополучатель не владеет, грантополучатель должен предоставить ответственному HHS официальную информацию, указанную в пункте (a) настоящего раздела. и копию предлагаемого соглашения об аренде или другом владении, которое позволит получателю гранта иметь доступ к модульной единице в течение как минимум 15 лет.

    (c) Нефедеральный матч. Любой нефедеральный матч, связанный с деятельностью объекта, становится частью федеральной доли объекта.

    Основы нормотворчества Миннесотские правила ремонта, ремонта и покраски, редакция

    Процесс нормотворчества регулируется Уставом Миннесоты, глава 14, и Миннесотскими правилами, глава 1400. Это краткое изложение основных частей процесса, важных документов и сроки разработки и принятия правил.

    Запрос комментариев

    Запрос комментариев публикуется в Государственном реестре и инициирует нормотворческий процесс.

    Разработка правил

    MDH разрабатывает и составляет проект предлагаемых правил. Ревизор Устава рассматривает правила по форме и стилю и готовит окончательный проект правил для публикации в Государственном реестре.

    Заявление о необходимости и обоснованности

    Департамент должен обосновать необходимость и обоснованность каждого требования правила. «Необходимость» означает наличие проблемы или законодательной директивы, которая требует от нас принятия или изменения правил. «Разумность» означает, что предлагаемое требование является разумным решением проблемы. Заявление о необходимости и разумности (SONAR) — это документ-обоснование, который содержит анализ каждого требования в правилах, установленные законом полномочия Департамента в отношении правил и нормативный анализ.

    Уведомление о намерении принять правила

    Когда предлагаемые изменения правил будут завершены, MDH намеревается опубликовать Уведомление о слушании в Государственном реестре вместе с предлагаемыми изменениями правил. MDH также отправит Уведомление о слушании по списку нормотворцев агентства и всем сторонам, которые представили комментарии в ходе разработки правил.

    Слушание по правилам

    Департамент намерен провести слушание по предлагаемым правилам RRP перед судьей по административным делам (ALJ) из Управления административных слушаний (OAH).

    Период для комментариев

    После публикации Уведомления о слушании наступает 5-дневный период для комментариев, в течение которого заинтересованные стороны и заинтересованные стороны могут представить письменные комментарии по предлагаемым правилам. Этот период комментариев может быть увеличен до 20 дней по усмотрению судьи по административным делам. После периода комментариев следует 5-дневный период опровержения.

    Проверка судьей по административным делам

    Судья по административным делам либо одобряет, либо не одобряет правила в отношении их законности. Судья по административным делам просматривает предложенные правила и все материалы слушания, чтобы определить, продемонстрировал ли Департамент, что он имеет установленные законом полномочия в отношении правил, доказал необходимость и разумность правил, надлежащим образом уведомил о предложенных правилах и соблюдал ли их. со всеми остальными нормотворческими требованиями.

    Вето губернатора

    После того, как поправки к правилам будут одобрены судьей по административным делам, OAH передает утвержденные правила государственному секретарю. Затем государственный секретарь отправляет утвержденные правила губернатору. У Губернатора есть 14 дней для рассмотрения утвержденных правил, в течение которых он может наложить вето на предложенные новые правила или поправки к правилам. Если на предложенные правила не наложено вето, то MDH приступает к принятию правил.