Программа переселения из аварийного и ветхого жилья: Переселение граждан | Реформа ЖКХ

Добро пожаловать | Реформа ЖКХ

Добро пожаловать
| Реформа ЖКХ

Информационная система «Реформа ЖКХ» (далее — система) является информационным ресурсом
государственной корпорации – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее Администратор системы),
содержащим сведения о жилых домах, управляющих организациях, ходе реализации региональных программ переселения
граждан из аварийного жилищного фонда, ходе реализации региональных программ капитального ремонта, а также иную
дополнительную информацию.

Общая информация:

    Система содержит ряд ключевых разделов:

    Мой Дом. В разделе «Мой дом» вы можете получить подробную информацию о многоквартирном
    доме и деятельности управляющей организации, ТСЖ или ЖСК по управлению данным домом.

    Мой Управляющий. С помощью данного раздела существует возможность найти организации,
    осуществляющие деятельность по управлению многоквартирными домами, и просмотреть опубликованную
    организацией информацию о своей деятельности. Также в данном разделе представлен рейтинг управляющих
    организаций.

    Переселение граждан. В разделе «Переселение граждан» представлена информация о ранге
    субъектов Российской Федерации по исполнению программ переселения из аварийного жилищного фонда,
    перечень объектов аварийного жилищного фонда, заключенные контракты на переселение, а также перечень
    строящихся и построенных домов.

    Капитальный ремонт. В разделе «Капитальный ремонт» представлена информация о
    исполнении региональных программ капитального ремонта, перечень многоквартирных домов,
    включенных в программу, а также выполняемые и запланированные работы по капитальному ремонту данных домов.

    Коммунальная инфраструктура. В разделе «Коммунальная инфраструктура» публикуется
    информация о реализации проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры в субъектах Российской Федерации
    с участием средств Фонда.

    Справка. Раздел «Справка» содержит различные инструкции по работе с системой и ответы на часто задаваемые вопросы.

    Интеграция. Раздел «Интеграция» содержит инструкции и Регламент
    по работе с интерфейсом программирования приложений (API) системы для осуществления автоматизированного
    обмена информацией со сторонними информационными ресурсами.

    Рабочая область. Закрытый раздел системы, предназначенный для размещения материалов и
    информации зарегистрированными Пользователями системы, с назначенными для того ролями.

Правила пользования системой:

    • Настоящие Правила пользования системой (далее – Правила) разработаны Администратором системы и
      определяют условия пользования системой, а также права и обязанности ее Пользователей и Администратора
      системы. Правила распространяются также на отношения, связанные с правами и интересами третьих лиц,
      не являющимися Пользователями, но чьи права и интересы могут быть затронуты в результате действий
      Пользователей системы.
    • Настоящие Правила являются юридически обязательным соглашением между Пользователем и Администратором
      системы, предметом которого является предоставление Администратором системы Пользователю услуг по
      использованию системы и ее сервисов.
    • Пользователь обязан полностью ознакомиться с настоящими Правилами до момента регистрации в системе.
      Регистрация Пользователя в системе означает полное и безоговорочное принятие Пользователем настоящих
      Правил в соответствии со ст. 438 Гражданского кодекса Российской Федерации.
    • Настоящие Правила вступают в силу с момента регистрации Пользователя в системе.
    • Настоящие Правила могут быть изменены и/или дополнены Администратором системы в одностороннем порядке
      без какого-либо специального уведомления. Настоящие Правила являются открытым и общедоступным документом.

    Регистрация Пользователей в системе:

      • Регистрация Пользователя в системе является бесплатной и добровольной. Пользователь вправе не регистрироваться,
        но в этом случае некоторые функции системы будут для него недоступны.
      • При регистрации в системе Пользователь обязан предоставить Администратору системы необходимую достоверную
        и актуальную информацию для формирования персональной страницы Пользователя, включая уникальные для
        каждого Пользователя логин (адрес электронной почты, комбинацию из латинских букв и цифр для входа
        на в систему) и пароль доступа к системе, а также фамилию, имя и отчество.
      • Принимая настоящие Правила путем регистрации на Сайте, Пользователь подтверждает свое согласие на обработку
        Администрацией его персональных данных, предоставленных при регистрации, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
        Администрация системы принимает все необходимые меры для защиты персональных данных Пользователя от неправомерного доступа,
        изменения, раскрытия или уничтожения.
      • При размещении информации в системе технические средства системы автоматически распознают сетевые (IP) адреса каждого Пользователя.
      • Электронные адреса Пользователей могут быть использованы для уведомления Пользователей об изменениях порядка функционирования системы, состава функций системы, а также в иных случаях

      Права и обязанности Пользователя:

        • Обеспечивать сохранность данных доступа к своей учетной записи (логина и пароля).
        • Отвечать за любые действия, совершенные с использованием своей учетной записи, а также за любые последствия, которые могло повлечь или повлекло подобное ее использование.
        • Гарантировать, что размещенные Пользователем в системе материалы и информация не нарушают охраняемые
          законом имущественные и (или) личные неимущественные права третьих лиц, в том числе исключительные права
          на объекты интеллектуальной собственности, и не содержат информации, запрещенной к распространению
          законами Российской Федерации.
        • Запрещено собирать адреса электронной почты и (или) другую контактную информацию пользователей системы
          для рассылки спама или другой нежелательной информации, в том числе используя автоматизированные способы.
        • Запрещено регистрироваться в качестве Пользователя от имени или вместо другого лица.
        • Запрещено публиковать любую информацию, которая содержит угрозы, дискредитирует, оскорбляет,
          порочит честь, достоинство, деловую репутацию или нарушает неприкосновенность частной жизни других
          Пользователей или третьих лиц; является непристойной или содержит нецензурную лексику.
        • Пользователь имеет право потребовать деактивировать свою учетную запись.
        • Пользователь имеет возможность использовать интерфейс программирования приложений (API) системы для
          размещения информации в автоматизированном режиме.

        Права и обязанности Администратора системы:

          • Обеспечивать функционирование и работоспособность системы, оперативно восстанавливать его работоспособность
            в случае технических сбоев и перерывов.
          • Администратор системы не подтверждает и не опровергает законность и достоверность предоставляемой
            информации, источником которой являются Пользователи системы.
          • Администратор системы не осуществляет премодерацию публикуемых данных.
          • Администратор системы оставляет за собой право по своему собственному усмотрению изменять (модерировать)
            или удалять любую опубликованную информацию, нарушающую запреты, установленные настоящим Пользовательским
            соглашением, без объяснения причин и без предварительного уведомления. Администратор системы не отвечает за
            любой вред, который может быть причинен Пользователю таким действием.
          • Администратор системы обязуется не разглашать личные данные Пользователей. Тем не менее, Администратор системы
            оставляет за собой право предоставлять информацию о Пользователях компетентным органам в случае поступления
            жалоб или судебных исков со стороны третьих лиц, пострадавших от любой информации, содержащейся в
            опубликованной информации.
          • Администратор системы имеет право удалить учетную запись, если, по ее мнению, Пользователь представляет
            угрозу для системы и (или) ее Пользователей.

          Политика в отношении обработки персональных данных:

          Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами
          (Постановление Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации
          организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами») и утвержденными формами
          раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами
          (Приказ Минстроя России от 22.12.2014 № 882/пр «Об утверждении форм раскрытия информации организациями,
          осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» не предусмотрено раскрытие
          персональных данных физических лиц (субъектов персональных данных). В связи с этим государственная корпорация —
          Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, являющаяся Администратором системы «Реформа ЖКХ»
          (www.reformagkh.ru), не является оператором, осуществляющим обработку персональных данных в соответствии
          с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 № 152-ФЗ«О персональных данных», не несет
          ответственности за возможное размещение в информационной системе «Реформа ЖКХ» организациями,
          осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, документов (электронных образов документов),
          содержащих персональные данные физических лиц, не осуществляет проверку и анализ содержания документов, размещенных в указанной системе.

          В случае выявления подобной информации по обращениям граждан или уполномоченного органа по защите прав
          субъектов персональных данных в рамках Федерального закона от 27.07. 2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»,
          государственная корпорация — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства принимает меры
          к недопущению распространения персональных данных — указанная информация удаляется в трехдневный срок
          с момента поступления соответствующего обращения.

          Внешнее взаимодействие:

            • Система позволяет размещать материалы и информацию с помощью интерфейса программирования приложений
              (далее API) в автоматизированном режиме.
            • Использование API доступно только для зарегистрированных Пользователей системы.
            • Подключение к API и размещение в автоматизированном режиме материалов и информации в системе осуществляется
              согласно правилам и Регламенту, размещенным в разделе «Интеграция» системы.
            • Регламент автоматизированного информационного обмена может быть изменен и/или дополнен Администратором
              системы в одностороннем порядке без какого-либо специального уведомления. Настоящий Регламент является
              открытым и общедоступным документом.
            • Размещение Пользователем, подключенным к API, материалов и информации в автоматизированном режиме и
              выполнение различных действий за другого Пользователя,
              не подключенного к API, осуществляется только с согласия второго пользователя, выданного в разделе
              «Рабочая область» системы, если сервисы системы допускают такую возможность.
            • Ответственность за размещение информации Пользователем, подключенным к API, материалов и
              информации в автоматизированном режиме и иные действия, совершаемые на Сайте за другого
              Пользователя, не подключенного к API, но давшего согласие на данное размещение, лежит на
              Пользователе, подключенном к API.
            • Размещение Пользователем материалов и информации с помощью API равнозначно их
              самостоятельному размещению с помощью раздела системы «Рабочая область».
            • Администратор системы оставляет за собой право запрета Пользователю подключения
              к API без объяснения причин и без предварительного уведомления.
            • Администратор системы не отвечает за любой вред, который может быть причинен
              Пользователям системы действиями Пользователя, подключенного к API.

            Заключительные Положения:

              • Настоящие Правила составляют соглашение между Пользователем и Администратором системы относительно порядка
                использования системы и его сервисов.
              • В случае возникновения любых споров или разногласий, связанных с исполнением настоящих Правил,
                Пользователь и Администратор системы приложат все усилия для их разрешения путем проведения переговоров
                между ними. В случае, если споры не будут разрешены путем переговоров, споры подлежат разрешению в порядке,
                установленном действующим законодательством Российской Федерации.
              • Настоящие Правила вступают в силу с момента регистрации Пользователя в системе и действуют
                в течение неопределенного срока.

              Министерство строительства и ЖКХ Российской Федерации

              Счетная палата Российской Федерации

              Федеральная антимонопольная служба

              Комфортная городская среда и ЖКХ

              Все материалы национального проекта «Жилье и городская среда»

              ГК-Фонд содействия реформированию ЖКХ

              Вокруг ЖэКа: Журнал про жизнь и для жизни

              Национальное бюро по переработке отходов

              Российская энергетическая неделя

              Забыли пароль

              Запрос на формирование файла

              Сформированный файл будет направлен на указанный
              Вами e-mail в течение 30 минут

              другую картинку

              Этот сайт использует cookie-файлы. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даёте согласие на использование ваших cookie-файлов, обрабатываемых в соответствии
              с Разделом 9 Приложения 1 Политики ГК Фонда СР ЖКХ в отношении обработки персональных данных субъектов персональных данных

              Вы можете запретить сохранение cookie-файлов в настройках вашего браузера.

              Обратите внимание, что в случае, если использование сайтом cookie-файлов отключено, некоторые возможности и услуги сайта могут быть недоступны.

              Статья 16. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда \ КонсультантПлюс

              Со дня завершения реорганизации (13.12.2022) наименования «государственная корпорация — Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и «публично-правовая компания «Фонд развития территорий» считаются равнозначными (ч. 34 ст. 23 ФЗ от 30.12.2021 N 436-ФЗ).

              Статья 16. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

              1. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если действие такой программы начинается после 1 января 2019 года, она утверждается на период до 1 сентября 2025 года.

              (в ред. Федеральных законов от 25.12.2012 N 270-ФЗ, от 23.07.2013 N 240-ФЗ, от 31.12.2017 N 483-ФЗ, от 28.11.2018 N 436-ФЗ)

              (см. текст в предыдущей редакции)

              2. Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должна содержать, в частности:

              1) перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

              (в ред. Федерального закона от 28.11.2018 N 436-ФЗ)

              (см. текст в предыдущей редакции)

              2) срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень, указанный в пункте 1 настоящей части. При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда. В случае, если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

              (в ред. Федерального закона от 28. 06.2014 N 200-ФЗ)

              (см. текст в предыдущей редакции)

              3) объем средств Фонда, объем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и (или) внебюджетных средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на весь период действия этой программы, но не более чем на текущий календарный год и два последующих календарных года с разбивкой этой программы по этапам, начало реализации которых приходится на указанные годы;

              (п. 3 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 473-ФЗ)

              (см. текст в предыдущей редакции)

              4) обоснование потребности в предусмотренных пунктом 3 настоящей части объеме средств Фонда, объеме долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов с учетом планируемых направлений использования указанных средств и возможности привлечения внебюджетных средств;

              (п. 4 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 473-ФЗ)

              (см. текст в предыдущей редакции)

              5) планируемые показатели выполнения этой программы, отражающие общую площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено этой программой в целом и каждым ее этапом, под которым понимается часть этой программы, соответствующая размеру увеличения рассчитанного для субъекта Российской Федерации лимита средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в каждом году начиная с 2019 года, а в случае, если в текущем году такое увеличение не осуществляется, — часть этой программы, соответствующая размеру финансовой поддержки за счет средств Фонда, решение о предоставлении которой принимается на основании поданных субъектом Российской Федерации заявок в текущем году.

              (п. 5 в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 459-ФЗ)

              (см. текст в предыдущей редакции)

              2.1. Минимальный размер этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

              (часть 2.1 в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 459-ФЗ)

              (см. текст в предыдущей редакции)

              2.2. Не допускается внесение в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда изменений, которые приводят к нарушению требований, установленных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

              (часть 2.2 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 240-ФЗ)

              2.3. Методические рекомендации по формированию субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства.

              (часть 2.3 введена Федеральным законом от 27.12.2019 N 473-ФЗ)

              КонсультантПлюс: примечание.

              Ч. 3 ст. 16 распространяется на правоотношения, связанные с переселением граждан из аварийного жилищного фонда, возникшие с 01.01.2009 (ФЗ от 17.12.2009 N 316-ФЗ).

              3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством. Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их в соответствии с настоящим Федеральным законом из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. При этом отказы, в том числе неоднократные отказы, граждан от предоставляемого им жилого помещения в границах другого населенного пункта не могут являться основанием для отказа в предоставлении им других жилых помещений в целях переселения из аварийного жилищного фонда в границах населенного пункта по месту их жительства или в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

              (в ред. Федерального закона от 17.12.2009 N 316-ФЗ)

              (см. текст в предыдущей редакции)

              4 — 5. Утратили силу с 1 августа 2013 года. — Федеральный закон от 23.07.2013 N 240-ФЗ.

              (см. текст в предыдущей редакции)

              6. Полученные за счет средств Фонда средства бюджета субъекта Российской Федерации и (или) средства местных бюджетов могут расходоваться на:

              (в ред. Федерального закона от 22.12.2020 N 459-ФЗ)

              (см. текст в предыдущей редакции)

              1) приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, а также в домах блокированной застройки, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено), и строительство таких домов (включая подготовку проектной документации в целях строительства таких домов), строительство индивидуальных жилых домов по проектам, отобранным в соответствии с методикой, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства, а также приобретение таких индивидуальных жилых домов, в том числе для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, или договору найма жилого помещения маневренного фонда в связи с переселением из аварийного жилищного фонда, или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда;

              (в ред. Федеральных законов от 30.12.2021 N 436-ФЗ, от 30.12.2021 N 476-ФЗ)

              (см. текст в предыдущей редакции)

              2) выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с частью 7 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

              3) предоставление указанным в пункте 2 настоящей части гражданам, не имеющим иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в собственности или занимаемого на условиях социального найма, субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений в размере, не превышающем разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, и полученным возмещением, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство) жилых помещений. Нормативная стоимость квадратного метра определяется как стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемая по субъектам Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства. Предоставление субсидии за счет средств Фонда может осуществляться не позднее окончания срока деятельности Фонда;

              4) предоставление субсидий лицам, заключившим договоры о комплексном развитии территорий жилой застройки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, на возмещение или оплату расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, по передаче данных жилых помещений в государственную или муниципальную собственность, по уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в целях реализации решения о комплексном развитии территории жилой застройки. Субсидия предоставляется в размере не более чем двадцать пять процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной как произведение общей площади жилых помещений, расположенных во всех многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и включенных в решение о комплексном развитии территории жилой застройки, и нормативной стоимости квадратного метра. Предоставление субсидии в размере от двадцати пяти до ста процентов указанной нормативной стоимости переселения осуществляется по решению Правительства Российской Федерации в установленных им случаях. В случае наличия в собственности гражданина нескольких жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, предоставление ему в связи с переселением из таких жилых помещений субсидий, предусмотренных настоящей статьей, за счет средств Фонда осуществляется в отношении только одного жилого помещения. В отношении других жилых помещений, находящихся в собственности такого гражданина и включенных в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предоставляется возмещение за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

              (в ред. Федеральных законов от 30.12.2020 N 494-ФЗ, от 19.12.2022 N 542-ФЗ)

              (см. текст в предыдущей редакции)

              5) предоставление субсидии юридическому лицу, созданному субъектом Российской Федерации и обеспечивающему реализацию решения о комплексном развитии территории, на оплату расходов, указанных в пункте 4 настоящей части, в размере до ста процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной как произведение общей площади жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, включенных в решение о комплексном развитии территории жилой застройки, и нормативной стоимости квадратного метра;

              (п. 5 введен Федеральным законом от 30.12.2020 N 494-ФЗ; в ред. Федерального закона от 19.12.2022 N 542-ФЗ)

              (см. текст в предыдущей редакции)

              6) приведение жилых помещений в состояние, пригодное для постоянного проживания граждан.

              (п. 6 введен Федеральным законом от 30.12.2021 N 436-ФЗ)

              (часть 6 в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 473-ФЗ)

              (см. текст в предыдущей редакции)

              6.1. Утратил силу. — Федеральный закон от 27.12.2019 N 473-ФЗ.

              (см. текст в предыдущей редакции)

              7 — 8. Утратили силу с 1 августа 2013 года. — Федеральный закон от 23.07.2013 N 240-ФЗ.

              (см. текст в предыдущей редакции)

              9. Государственная регистрация возникновения и перехода права собственности на жилые помещения, которые предоставляются гражданам в соответствии с настоящим Федеральным законом, осуществляется в течение не более чем пять рабочих дней со дня подачи заявления и необходимых для такой государственной регистрации документов.

              (часть 9 введена Федеральным законом от 29.12.2010 N 441-ФЗ)

              10. Утратил силу. — Федеральный закон от 27.12.2019 N 473-ФЗ.

              (см. текст в предыдущей редакции)

              11. Этапы региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (за исключением этапа 2024 года) должны быть реализованы не позднее чем 31 декабря года, следующего за годом, в котором осуществляется соответствующее этому этапу увеличение лимита предоставления финансовой поддержки субъекту Российской Федерации, а в случае, если такое увеличение не осуществляется, — не позднее чем 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа. Этап 2024 года региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должен быть реализован не позднее чем 1 сентября 2025 года.

              (в ред. Федеральных законов от 28.11.2018 N 436-ФЗ, от 22.12.2020 N 459-ФЗ)

              (см. текст в предыдущей редакции)

              11.1. Внесение изменений в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, предусматривающих продление срока реализации этапа этой программы в связи с необходимостью завершения мероприятий, предусмотренных таким этапом, не является основанием для неприменения предусмотренных статьей 23.1 настоящего Федерального закона последствий нарушения требований части 11 настоящей статьи.

              (часть 11.1 введена Федеральным законом от 02.06.2016 N 175-ФЗ)

              12. Утратил силу. — Федеральный закон от 29.06.2015 N 176-ФЗ.

              (см. текст в предыдущей редакции)

              13. За счет средств Фонда возмещаются расходы (в том числе по возврату кредитных и иных заемных средств, процентов за их использование в размере не более чем две трети ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации, действовавшей на дату привлечения указанных средств), ранее понесенные субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями на реализацию принятых после 1 января 2013 года и досрочно завершенных региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе таких программ с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства. При этом возмещению подлежат расходы в пределах установленных для субъектов Российской Федерации лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.

              (часть 13 введена Федеральным законом от 28.06.2014 N 200-ФЗ; в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 176-ФЗ)

              (см. текст в предыдущей редакции)

              14. Для оценки выполнения субъектом Российской Федерации обязательства, принятого в соответствии с пунктом 9.10 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона, требований части 11 настоящей статьи, достижения целевых показателей реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда учитывается общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого завершено, а также общая площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого не завершено в предусмотренный пунктом 9.10 части 1 статьи 14 настоящего Федерального закона и частью 11 настоящей статьи срок исключительно по причинам, связанным, в частности, со сроками принятия наследства, с неизвестностью места пребывания гражданина, наличием судебного спора о выселении гражданина из жилого помещения по основаниям, предусмотренным пунктом 1 статьи 85 Жилищного кодекса Российской Федерации, или судебного спора, связанного с изъятием жилого помещения у собственника по основаниям, предусмотренным статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, и другим причинам, связанным с личностью гражданина.

              (часть 14 введена Федеральным законом от 02.06.2016 N 175-ФЗ)

              Программа переселения

              «Переселение сейчас, пока переселение платит»

              Выездное население
              Симани
              1986

              С новой отраслью производства свежемороженой рыбы, заменившей промысел соленой трески в Ньюфаундленде, вопрос переселения стал тесно связан с модернизацией отрасли. В 1965 году было создано пятилетнее федерально-провинциальное партнерство, и Программа централизации, ранее проводившаяся провинциальным Департаментом социального обеспечения, была заменена Программой переселения рыболовецких хозяйств. Эта программа находилась в ведении Департамента рыболовства на обоих уровнях правительства. В конечном итоге решения принимал Комитет по расселению домохозяйств, состоящий из десяти провинциальных и пяти федеральных правительственных чиновников. В 1967 программа была передана недавно созданному провинциальному Департаменту общественного и социального развития, но осталась в ведении рыболовства на федеральном уровне.

              Переезд дома в Тринити-Бей, Нидерланды, ок. 1968

              В рамках Программы переселения главам каждого домохозяйства была выплачена сумма в размере 1000 долларов для покрытия расходов на перемещение жилья и других построек. Чтобы просмотреть другие изображения, посетите раздел «Переезд» Архива морской истории на их сайте переселения.

              Воспроизведено с разрешения Архива морской истории (PF-317.072), Мемориальный университет Ньюфаундленда, Сент-Джонс, Нидерланды.

              Теория полюса роста

              «План переселения» отличался от Централизации и был основан на теории полюса роста, основанной на работах английского экономиста 17 века Уильяма Петти. Теория предполагает, что развитие в конкретной области будет генерировать дальнейшие спин-офф отрасли, и туда будут переезжать люди. Таким образом, новый план поощрял сельских жителей Ньюфаундленда переезжать в определенные «центры роста», а не в места, которые считались экономически нежизнеспособными, как это было в случае централизации. Были созданы три категории «приемных центров»: крупные центры роста рыболовства, утвержденные центры переселения рыболовов и другие утвержденные приемные пункты.

              Процесс переселения

              В соответствии с положениями Закона о переселении от 1965 г. в качестве первого шага должно быть проведено общественное собрание с участием не менее 50 процентов всех домохозяев сообщества, рассматривающего вопрос о переселении. На этом собрании будет принято решение о том, что община желает переселения. Затем будет выбран комитет из трех человек, который будет представлять сообщество и вести переговоры с провинциальным Департаментом рыболовства (общественное и социальное развитие после 19 лет).67). Затем комитет должен был распространить в сообществе петицию в поддержку переселения. Это требовало не менее 90 процентов (к 1967 году 80 процентов) подписей домовладельцев и должно было включать выбранное сообщество переселенцев. Мировой судья проверил, что петиция содержит необходимое количество подписей.

              Петиция о переселении из Вестерн Коув, 1965 г.

              Вестерн Коув находилась на острове Бар-Хейвен в заливе Плацентия, Нидерланды. Чтобы просмотреть другие документы, связанные с переселением, посетите раздел «Документы Архива морской истории» на их сайте переселения.

              Предоставлено архивами и специальными коллекциями (коллекция А. Г. Стейси), библиотека QE II, Мемориальный университет Ньюфаундленда, Сент-Джонс, Нидерланды.

              «Домохозяин» определяется как глава группы лиц, образующих одно домашнее хозяйство. Эта группа может включать семью, жильцов, служащих, двух или более лиц, не состоящих в родственных связях, двух или более семей, проживающих в одном жилище, или одного человека, проживающего отдельно. Термин «домашнее хозяйство» также включал личные вещи внутри дома или любые предметы в помещении, используемые для работы. Если домовладелец отсутствовал во время распространения петиции, комитет информировал его или ее по возвращении. Если домовладелец поддерживал переселение, он или она был обязан сообщить об этом комитету письмом, которое затем комитет прикладывал к петиции. Интересно, что петиция могла быть подписана супругой отсутствующего домохозяина. Любой домовладелец, который не подписал первоначальную петицию, но уехал, когда остальная часть сообщества переехала, также может претендовать на помощь на тех же условиях, при условии, что он или она переехали в одобренное сообщество.

              Общественный комитет направил заполненную петицию директору Программы переселения домохозяйств. Если петиция была одобрена, каждый домовладелец заполнил форму заявки, как указано в Департаменте рыболовства. Главе каждого домохозяйства была выплачена сумма в размере 1000 долларов, чтобы помочь покрыть расходы на перемещение жилья и других построек. Если домовладелец физически не перемещал какие-либо здания, такая же сумма выплачивалась за нарушение, связанное с переездом, и за то, чтобы домовладелец мог переехать в другое место. На каждого члена семьи было выплачено по 200 долларов. Квитанции можно было подавать за проезд и расходы на вывоз личных вещей, рыболовных снастей, лодок и домашнего скота. Переселенцы довольно часто использовали грантовые деньги, чтобы передать свои дома новым общинам. Например, местный торговец в бухте Спенсера, залив Плацентия, построил судно в начале 19 века.60-х годов для буксировки жилых домов для жителей. Г-н Сэмюэл Уильямс из Тэкс-Бич, также в заливе Плацентия, использовал свое собственное судно, чтобы переплыть дома в пятнадцати милях через залив к бухте Арнольда. На некоторых старых фотографиях переселения видно, как судно «Гусиное озеро» сносило жилища для переселенцев еще в 1969 году. Соглашение 1965 года. Прежде чем получить какие-либо деньги, домовладельцы должны были переехать в определенные точки роста или другие одобренные районы в пределах провинции, должным образом заполнить свое заявление и представить свои расходы на проезд и переезд, как указано в правилах.

              Провинциальное правительство может распорядиться о сносе зданий, оставленных в эвакуированном населенном пункте, если это будет возможно, будет предпринята попытка туда вернуться. В правилах четко указывалось, что никто не может вернуться в эвакуированный населенный пункт и занимать собственность или строить там новые здания без разрешения.

              Заброшенный дом Джесси Марш, Дир-Харбор, 1992 г.

              Дома в оставленных общинах пришли в негодность, и даже при помощи переселения немногие могли позволить себе купить или построить новые дома в другом месте. Дир-Харбор был заброшен в 1965. Чтобы просмотреть другие изображения, посетите раздел Дир-Харбор Архива морской истории на их сайте переселения.

              Воспроизведено с разрешения Архива морской истории (PF-317.057), Мемориальный университет Ньюфаундленда, Сент-Джонс, Нидерланды.

              Проблемы

              Были серьезные проблемы. Три группы испытывали наибольшие трудности: пожилые люди, вдовы и многодетные семьи. Самой большой проблемой было наличие доступного жилья. Для многих это была двойная потеря. Дома в оставленных общинах были бесполезны, и даже при помощи переселения немногие могли позволить себе купить или построить новые дома в другом месте. Пожилые люди, у которых было мало шансов заработать на жизнь, не могли позволить себе начать все сначала. Примерно в таком же положении были и вдовы, особенно с маленькими детьми. Семьи с большим количеством детей не могли позволить себе построить дома, отвечающие их потребностям, и было мало домов, в которых могли бы разместиться большие семьи. Позже правительство предоставило дополнительные пособия в размере до 3000 долларов, чтобы помочь решить проблему.

              Рэймонд Комбден Письмо Исааку Мерсеру, 1958 г.

              В письме Комбдена выражены опасения и сомнения многих людей по поводу переселения. Чтобы просмотреть другие документы, связанные с переселением, посетите раздел «Документы Архива морской истории» на их сайте переселения.

              Предоставлено архивами и специальными коллекциями (коллекция А. Г. Стейси), библиотека QE II, Мемориальный университет Ньюфаундленда, Сент-Джонс, Нидерланды.

              Социолог Ральф Мэтьюз отметил, что было трудно определить, кто именно выиграл от переселения. В своих родных общинах многие семьи выращивали овощи и разводили домашний скот. Теперь им приходилось покупать продукты, которые они когда-то производили сами. Поскольку целые общины эвакуировались, торговцы могли также понести значительные убытки, оставив магазины, лавки и причалы. Экономическое исследование затрат и выгод, завершенное в конце 1960-е годы показали, что среднему домовладельцу потребуется более двадцати лет, чтобы возместить то, что было утрачено в финансовом отношении, при условии, что он или она постоянно работают. Несомненно, переселенцы много выиграли в социальном плане; у детей были лучшие возможности для получения образования, более легкий доступ к здравоохранению и все преимущества современной инфраструктуры. Но центры роста не оправдали ожиданий занятости, как это предполагалось в теории полюсов роста. С 1977 г. уровень безработицы в провинции остается неизменно высоким.

              Переселение было одним из аспектов планов правительства по диверсификации и модернизации экономики Ньюфаундленда. Но отказ от отдаленных поселений не приблизил провинцию к самоокупаемой рыночной экономике. Некоторые центры роста оказались переполнены с точки зрения занятости, что создало неудобства для рабочей силы и вызвало временную нагрузку на систему образования. Давние жители принимающих общин иногда возмущались тем, что в их общины переселялись переселенцы, особенно люди другого религиозного происхождения. В конечном счете, ни правительство, ни вовлеченные люди не были в полной мере готовы справиться со всеми последствиями переселения. В результате для многих это был травмирующий опыт, который породил чувство горечи, отголоски которого ощущаются до сих пор.

              Однако, с точки зрения правительства, программа переселения была успешной, гораздо более успешной, чем централизация. В период с 1965 по 1970 год было переселено 3242 двора общей численностью 16 114 человек из 119 населенных пунктов. Стоимость для федерального правительства составила 5 011 582 доллара; стоимость для правительства Ньюфаундленда — 2 428 198 долларов. Это представляет собой среднюю стоимость 2295 долларов США на домохозяйство или 462 доллара США на душу населения. Эквивалент сегодня (2017 г.) будет составлять 14 684 доллара на семью и 2 956 долларов на душу населения при общей стоимости программы в 47 600 000 долларов. Хотя федеральное правительство и правительство провинции возобновили свое партнерство в 1970 и привержены еще одному пятилетнему плану переселения, поддержка переселения угасла после того, как либералы Дж. Р. Смоллвуда проиграли провинциальные выборы 1971 года консерваторам во главе с Фрэнком Мурсом.

              Французская версия

              Ричмонд, Вирджиния | The IRC

              IRC в Ричмонде, Вирджиния

              Международный комитет спасения предоставляет беженцам возможность жить в Америке. Каждый год правительство США приглашает тысячи беженцев в поисках безопасности и свободы. Вынужденные бежать от конфликтов или преследований, многие годами выживали, преодолевая невероятные трудности. Они сходят с самолета практически с чувством собственного достоинства, надежды и решимости. В Ричмонде и во многих других региональных отделениях по всей стране IRC помогает им наладить свою жизнь.

              Кто такие беженцы?

              Беженцы — это люди, спасающиеся от насилия и преследований в Сирии, Ираке, Эритрее и других странах, переживающих кризис. Они ищут безопасности и шанса продвинуть свою жизнь вперед.

              Почему беженцы прибывают в Ричмонд?

              Соединенные Штаты имеют давнюю традицию предоставления убежища тем, кто спасается от конфликтов и преследований. Как только агентство ООН по делам беженцев выявляет беженцев и дает им разрешение на переселение, правительство США работает с IRC и восемью другими национальными агентствами по расселению, чтобы помочь им начать новую жизнь в Америке. Из почти 20 миллионов беженцев в мире менее 1 процента рассматриваются для переселения во всем мире.

              Беженцы могут быть размещены в городе, где у них есть родственники или друзья, или где существует устоявшееся сообщество, разделяющее их язык или культуру. Другие соображения включают стоимость жизни и способность сообщества предоставлять медицинские услуги. Однако, как законные жители США, беженцы могут жить в любом городе и штате по своему выбору.

              Узнайте больше о том, как работает переселение беженцев.

              Как IRC помогает беженцам в Ричмонде?

              Наши программы призваны обеспечить благополучие беженцев в Америке — будь то зачисление детей в школу, обретение взрослыми самостоятельности благодаря трудоустройству или открытию бизнеса, или получение семьями неотложной медицинской помощи, необходимой им для восстановления после травмы или болезни. IRC помогает тем, кто в этом нуждается, восстановить свою жизнь и восстановить контроль над своим будущим в их новом домашнем сообществе.

              Беженцев встречают и приветствуют в аэропорту сотрудники IRC и волонтеры, чтобы обеспечить максимально комфортный их переход. IRC также следит за тем, чтобы вновь прибывшие беженцы получали:

              • Меблированный дом
              • Помощь с арендой
              • Здравоохранение
              • Питательная и доступная еда
              • Курсы английского языка
              • Помощь в приобретении навыков работы, работы с компьютером и финансовой грамотности
              • Образование для своих детей
              • Социальные услуги и поддержка сообщества
              • Юридические услуги по получению вида на жительство и гражданства

              Наши программы в Ричмонде:

              • Переселение: Когда беженцы прибывают в Ричмонд, IRC помогает им адаптироваться к жизни в США. Ведущие IRC обеспечивают предоставление всем беженцам комплексных услуг и ведение дел. IRC предоставляет безопасное и доступное жилье, способствует зачислению детей в школу и выдает направления для получения медицинской помощи и других необходимых услуг. Переселение удовлетворяет основные потребности в пище, жилье и законных правах на ранних, критических этапах переселения.
              • Служба занятости: Работа имеет решающее значение для успеха вновь прибывших беженцев. Все беженцы прибывают в США на законных основаниях и сразу же получают разрешение на работу. IRC проводит постоянное обучение по подготовке к работе и тесно сотрудничает с местными работодателями и бизнес-ассоциациями, чтобы подобрать беженцам доступные рабочие места. В течение шести месяцев после прибытия подавляющее большинство беженцев становятся экономически самодостаточными. Кроме того, IRC в Ричмонде тесно сотрудничает с людьми, ищущими стратегический подход к развитию карьеры помимо раннего трудоустройства.
              • Образование и интеграция: Интеграция в местное сообщество является неотъемлемой частью расселения беженцев. Беженцы ежедневно приходят в класс IRC, чтобы выучить английский язык и принять участие в семинарах по таким темам, как финансовая грамотность, жизненные навыки и культурная ориентация.
              • Health: IRC в отделе здравоохранения Ричмонда оценивает медицинские потребности, связывает семьи с подходящим поставщиком медицинских услуг и при необходимости помогает клиентам-беженцам получить медицинскую страховку.

               

              Какие услуги IRC предоставляет более широкому сообществу?

              IRC предназначен для предоставления информации о работе IRC, беженцах и переселении беженцев для сообщества Ричмонда, проводя презентации для школьных, общественных и церковных групп, а также время от времени устраивая информационные мероприятия и кинопоказы.

              Как я могу помочь беженцам в Ричмонде?

              Есть много способов принять участие в работе IRC в Ричмонде:

              Пожертвование: Сделайте не облагаемый налогом финансовый вклад либо через веб-сайт, либо через наш офис.

              IRC в Ричмонде в настоящее время не может принимать какую-либо пожертвованную одежду, предметы домашнего обихода или другие пожертвованные товары. Пожалуйста, продолжайте поддерживать нашу работу, внося финансовый вклад.

              Процесс волонтерства и возможности: прочитайте шаги, которые необходимо пройти, чтобы стать волонтером IRC, и ознакомьтесь с нашим текущим списком возможностей для волонтеров здесь.

              Возможности стажировки: узнайте, как стать стажером в IRC в Ричмонде здесь.

              Возможности волонтерской группы: Заинтересованы в привлечении вашей команды к проекту IRC? Нажмите здесь, чтобы увидеть список текущих групповых возможностей.

              Распространите информацию: рассмотрите возможность проведения собственной кампании по сбору средств (онлайн или офлайн). Оставайтесь на связи через нашу рассылку, следите за нами на Facebook и просите других сделать то же самое!

              Другие способы принять участие: нанимайте беженцев, предоставляйте нам доступные варианты жилья, помогайте беженцам посещать важные медицинские приемы и обучайте финансовой грамотности.

              Что беженцы вносят в Ричмонд?

              Акклиматизировавшись в новой среде, беженцы часто процветают и вносят свой вклад в жизнь своих сообществ, строя карьеру, покупая дома, получая гражданство.

              Добро пожаловать от нашего директора

              IRC в Ричмонде открыл свои двери в октябре 2015 года, чтобы предоставить семьям беженцев инструменты, необходимые им для того, чтобы взять под контроль свою новую жизнь в районе Большого Ричмонда, помогая им достичь самодостаточности, самостоятельности. — доверие и интеграция в сообщество.

              Харриет Кур

              Директор IRC Richmond

              Наше влияние

              35 000

              человека в США получили убежище и защиту.

              Офисы IRC в США предоставляют немедленную помощь, включая продукты питания, жилье и медицинскую помощь, среди прочего.

              Узнайте о переселении и предоставлении убежища

              2 697

              человека получили помощь, чтобы стать новыми гражданами США.