Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Прокшино станция метро


"Прокшино" — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станция «Прокшино» улучшит транспортное обслуживание поселений Московский и Сосенское Новомосковского административного округа столицы.

В будущем станцию «Прокшино» Сокольнической линии метро и город Троицк соединит трамвайная линия. Ее планируется построить в 2022 году. Эта транспортная связь существенно разгрузит действующие автомагистрали «новой Москвы».

 

 

«Прокшино» - наземная станция, ее вестибюль совмещен с надземным пешеходным переходом через магистраль  Солнцево-Бутово-Видное.

 

 

Расположение У деревни Прокшино, вблизи пересечения магистрали Солнцево- Бутово-Видное с трассой «Мамыри – «Солнцево-Бутово- Видное» - «Пенино – Шарапово» 

Выходы На обе стороны магистрали Солнцево-Бутово- Видное, к жилой и общественной застройке, остановкам общественного транспорта 

Количество вестибюлей Один наземный

Пассажиропоток 100 тысяч человек в сутки, в утренние часы пик — 10 тысяч человек в час

 

История названия

Станция получила название по расположенной рядом одноименной деревне Новомосковского административного округа, находящейся в 23 км к юго-западу от центра Москвы. Предполагается, что название населенного пункта произошло от имени Прокша - сокращенного варианта мужского имени Прокофий.

 

Станция "Прокшино" на схеме Московского метрополитена

stroi.mos.ru

На станции метро «Прокшино» завершена отделка платформы — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Закончена отделка платформы станции «Прокшино» Сокольнической линии метро, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

«Прокшино» – наземная станция, расположена у одноименной деревни, вблизи пересечения магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе с дорогой Мамыри – Пенино – Шарапово», – сказал А. Бочкарев.

«Прокшино» будет иметь два выхода – на обе стороны магистрали Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе и к будущим жилым кварталам.

Станция станет частью нового почти 12-километрового участка красной ветки метро, который протянется от «Саларьево» в поселок Коммунарка.

По словам А. Бочкарева, основные строительно-монтажные работы на участке «Саларьево» – «Столбово» планируется завершить до конца года. На станциях ведутся отделочные работы, устанавливается вентиляционное и инженерное оборудование.

«Мэр Сергей Собянин отмечал, что запуск трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе и открытие новых станций метро улучшит транспортную ситуацию для москвичей, проживающих в тех районах. Часть горожан пересядут из автомобиля на метро, а некоторые автомобилисты, которые вынуждены выезжать на МКАД, будут пользоваться связкой между Киевским и Калужским шоссе», – отметил А. Бочкарев.

Напомним, по итогам этого года в столице планируется построить открыть 24 новые станции метро.

Когда откроют участок метро от «Саларьево» до «Столбово» 

 

Собянин открыл новую трассу от Киевского до Калужского шоссе

 

Где пройдет трасса Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе

 

Как строят станцию метро «Прокшино»

 

«Прокшино» и «Филатов луг» будут похожи на старые вокзалы

 

Три линии метро придут в ТиНАО

 

Новая Москва: реновация, метро, дороги

stroi.mos.ru

как строят станцию метро «Прокшино» Сокольнической линии — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Красную линию метро протянут от «Саларьево» до поселка Коммунарка в Новой Москве. Для пассажиров откроются четыре станции: «Филатов луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Столбово».

Сейчас там идут отделочные работы, устанавливают вентиляционное и инженерное оборудование. Строительство планируется закончить до конца 2018 года.

 

К 2020 году на этой территории будет проживать до 200 тысяч человек, а работать — до 190 тысяч. Благодаря новым станциям время поездки по городу сократится на 20-25 минут.

Строительство  участка метро «Саларьево» – «Столбово» началось в феврале 2018 года. Большая его часть проходит по земле, в створе магистрали Солнцево – Бутово – Видное.

 

 

В планах – сделать конечную станцию «Столбово» пересадочной с одноименной станцией Коммунарской линии метро от Московского центрального кольца  –  станция «Крымская» – до Коммунарки. Это позволит обслуживать поселок не одной, а двумя линиями метро.

 

 

7 августа мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел станцию метро «Прокшино». Она будет наземной и разместится около пересечения магистрали Солнцево — Бутово — Видное с дорогой Мамыри — Пенино — Шарапово. Вестибюль станции совмещен с переходом через магистраль.

 

 

Станция «Прокшино» улучшит транспортное обслуживание поселений Московский и Сосенское Новой Москвы.

Выходы сделают на обе стороны магистрали Солнцево — Бутово — Видное, к жилой и общественной застройке, остановкам общественного транспорта. Пассажиропоток составит 100 тысяч человек в сутки, в утренние часы пик — 10 тысяч человек в час.

 

 

Сейчас на станции полным ходом идут отделочные работы. Платформа почти готова, строители укладывают гранит, осталось провести инженерные коммуникации, установить вентиляционное оборудование.

 

 

Цитата

«В Новой Москве строится уникальный транспортный объект. В одном коридоре прокладываются автомобильная магистраль Солнцево – Бутово – Видное и линия метро от «Саларьево» до «Столбово» – четыре станции. Объект очень важный для жителей Новой Москвы. Они получат связку между Калужским и Киевским шоссе и новые станции метро», –

Сергей Собянин

Мэр Москвы

Кстати, станция получила название по расположенной рядом одноименной деревне Новомосковского административного округа, находящейся в 23 км к юго-западу от центра Москвы. Населенный пункт, предположительно, получил имя Прокша как сокращенный вариант мужского имени Прокофий.

 

 

Вот так станция будет выглядеть после завершения всех работ.

 

 

Открытие новых станций Сокольнической линии и запуск автотрассы улучшат транспортную ситуацию не только в Новой Москве, но на южном участке МКАД, Варшавском шоссе, Профсоюзной улице и Ленинском проспекте. Основные работы на автотрассе будут закончены в сентябре.

 

 

Напомним, с 2011 года в Москве построено более 120 км линий метро, 64 новые станции. Благодаря активному строительству столичной подземки, рядом с новыми станциями теперь живут, работают или учатся более 3 млн москвичей. К 2023 году планируется построить 256 км линий и 122 станции.

 

 

Три линии метро придут в ТиНАО

 

Новая Москва: реновация, метро, дороги

 

Где пройдет трасса Солнцево – Бутово – Видное

stroi.mos.ru

Новые станции метро: Филатов луг, Прокшино, Ольховая, Столбово

Слухи давно стали реальностью. Продление Сокольнической линии на юг до станции Саларьево разделило людей на довольных и возмущённых. Кто бы сомневался! В столице строится много десятков километров метрополитена, а коса и камень регулярно встречаются в противостоянии желающих метро к своему подъезду и "метро нужно, но не около нашего дома". На днях масла в огонь подлили окончательным решением строить метро в Новой Москве в виде продления старейшей линии в России.

Постараемся разобраться почему станция Филатов луг может стать наиболее интересной, будет ли станция Прокшино иметь отношение к деревне Прокшино, где будет Ольховая и почему маленькая деревенька Столбово становится первым большим пересадочным узлом в Новой Москве.

Сперва главное: все картинки в записи официальные, но я не являюсь сотрудником никаких проектировочных или строительных организаций. Я просто люблю метро и наблюдаю за происходящим в сети и в реальности. Все планы могут измениться с момента написания текста до момента запуска движения.

1. Начнём в первую очередь с проекта. Сейчас это красивая картинка маркером по карте расскажет нам многое. По клику можно её увеличить. Здесь изображены 11 с половиной километров новой наземной линии Московского метро с 4 станциями. При описании каждой станции я буду опираться на эту схему и ещё одну, идущую следующей.

2. Вторая карта - Яндекс со спутника. Она немного устарела, но имеет нанесённую схему автомагистрали Солнцево - Бутово - Видное, с которой и продлится линия. Она тоже кликабельна. Три названия специально выделены для более удобной привязки к местности.

3. Итак, что мы видим? Станция метро Саларьево перестаёт быть конечной. Старая территория под депо была потеряна. Новое будет расположено чуть дальше. а линия сразу после тупиков начнёт свой подъём и выйдет на поверхность. Отличием от Филёвки здесь будет лишь то, что пути будут на уровне земли, а не в небольшой выемке. Наиболее близкий аналог - перегон между Пионерской и Кунцевской. Депо будет на месте оптового торгового комплекса (или чем он там был?) рядом со свалкой. Вокруг будут многоэтажки, а автодорога от Саларьево вольётся в новую магистраль. Сразу после соединения будет и станция метро.

4. Итак, станция Филатов луг будет расположена посреди автомагистрали в районе одноимённой деревни. Она будет иметь небольшой пассажиропоток из ближайшей к ней части нового ЖК возле Хованского кладбища.

5. Дизайн станции на сегодняшний день предполагается очень простым в форме стекла без подогрева или каких-то особенных решений. Она будет напоминать Технопарк, но из-за островной платформы станет гораздо больше.

6. Следующая станция Прокшино. Она будет расположена не около одноимённой деревни, а рядом с коттеджным посёлком "Соловьиная роща" и Хованским прудом. На карте со спутника вы можете увидеть где деревня Прокшино и где пруд.

7. Она будет иметь подобное оформление. На этих рендерах в моей записи вы видите несколько вариантов дневного и ночного оформления. Планы могут измениться. Дизайн тем более.

8. Расположение этой станции кажется наиболее странным, но есть один интересный вариант. Так как с южной (юго-западной) стороны при застройке планируется появление двух улиц и не самого плотного строительства вблизи станции, возможно одностороннее движение автобуса, выезжающего с одной улицы, подъезжающего к метро, уезжающего на другую. Дальше по новому району. Это было бы максимально удобно и эффективно.

9. Эти две станции будут наземными. Дальше линия пройдёт под Калужским шоссе, сразу после которого располагается следующая станция Ольховая. Это первая станция в новом районе Коммунарка. Расположится не в существующей сейчас части, а в той половине, которую ещё не начали строить. Также на трассе, но в выемке. Как я сейчас понимаю, шоссе на пару с метрополитеном разделят этот район на две части. Надеюсь, что проект в этом месте переделают и станцию с трассой построят в выемке, зальют бетоном и оставят в туннеле. Вообще делать разделения любых районов - зло. Название станции скорее всего притянуто от одной из улиц коттеджного посёлка "Дубровка". Это закрытая территория, которая не будет иметь никакой связи с метро. Там не останавливаются даже автобусы.

10. Конечная этого участка - станция Столбово. Самый интересный и наиболее важный проект. Она появится недалеко от существующего пересечения улиц Лазурная и Сосенский стан в поле. Здесь будет самая главная пересадка метро Сокольнической и будущей Коммунаровской линиями. Станция ради пересадки и перспективного развития обеих линий.

11. Какой она будет - неизвестно. Одни проекты делаются на подземную, другие на наземную. Очень важно, что между линиями здесь будет служебная соединительная ветка. Да и вы сами понимаете, что построить две наземные сложнее, чем две подземные в поле. Закопать и нет проблем.

12. Это то, что я вижу сейчас согласно проектам и картинкам. Надеюсь всем, кто не очень разбирается в метро, я доступно разъяснил что да как.

Отдельно расскажу о том, почему я считаю такое решение сейчас правильным. Это моё видение, не подкреплённое ничем. Я понимаю, что самыми недовольными будут жители Московского, некоторым из которых подавай метро здесь и сейчас. Я их понимаю. Даже на некоторых проектах уже была обозначена вилка после Саларьево, где одно из направлений вело в Московский.

В моём видении будущего новой Москвы создание линии метро сразу на части трассы создаёт будущую хорду, примерно повторяющую трассу Солнцево-Бутово-Видное. В одну сторону может быть застройка Картмазово, застройка части Новопеределкино. Туда можно продлить линию, уведя вообще куда-нибудь под улицей Шолохова и к платформе Мичуринец. В другую сторону Бутово с огромными "Бунинскими" микрорайонами. Дальше можно уйти к Остафьево или Новокурьяново. Где-то там может появиться Рублёвско-Бирюлёвская линия, о которой я писал ещё раньше.

Но это мои размышления на далёкое будущее.

А что думаете вы?

#словомоскве

Другие мои записи о московском метро:

02. Замоскворецкая линия: Ховрино (строительство) | Алма-Атинская

03. Арбатско-Покровская линия: Смоленская (+ремонт)

04. Филёвская линия: Пионерская | Фили | Кутузовская

05. Кольцевая линия: Добрынинская

08. Калининская линия: Авиамоторная | Новокосино

09. Серпуховско-Тимирязевская линия: Петровско-Разумовская | Тульская | Аннино

10. Люблинско-Дмитровская линия: Петровско-Разумовская | Фонвизинская | Бутырская (+строительство)

Именные поезда: Акварель | Союзультфильм | Космический

О сотрудничестве | ВКонтакте | Facebook | Instagram | Google+ | Twitter | Shutterstock

dmrog.livejournal.com

Станция метро в Москве: Прокшино. Схема на карте

Оцените статью:
Загрузка...

В 2011 году прошел самый масштабный проект столицы – расширение границ Москвы. После этой программы территория города увеличилась практически в два с половиной раза. И до этого большой город стал поистине огромным. Теперь он разделился на две части: округи, в которых есть метрополитен, и те, которые лишены подземного транспорта.

Программа по реконструкции столичного метрополитена направлена не только на разгрузку пассажиропотока центральных районов, но и улучшение качества жизни административных округов, которые раньше находились фактически в Подмосковье, а сегодня являются частью «нерезиновой». Так на карте будущего метрополитена, наряду с другими станциями, появится новое метро Прокшино.

Где находится новая станция метро Прокшино

В 2016 году в планах развития московской подземки появилась новая станция метро Прокшино. Станция будет частью Сокольнической линии, первой линии метрополитена столицы, которая появилась еще в 1935 году. До 1990 года эта полоса метро носила название Кировско-Фрунзенская. Сегодня она связывает районы Богородское, Сокольники, Хамовники, Воробьевы горы, МГУ, Проспект Вернадского, Топорево-Никулино, а в скором времени и район Новой Москвы, где находится станция Прокшино.

Новомосковский административный округ, как территориальная единица, образовался в 2012 году. Сегодня сюда входят 11 поселений, которые городская администрация планирует также связать подземкой. Станция Прокшино – наземная крытая станция метро, это значит, что ее основной павильон находится на поверхности. Строится станция у деревни Прокшино, по имени которой и названа, недалеко от пересечения магистрали Солнцево-Бутово-Видное с трассой Мамыри-Пенино-Шарапово. У вестибюля будет два выхода – на обе стороны магистрали, которые выходят к жилому району, общественным зданиям и остановкам автотранспорта.

Станция будет фактически находиться на территории поселения Сосенское. Хотя население самого поселка немногочисленное, так как павильон метро находится прямо на пересечении автодорог, специалистами планируется нагрузка на станцию в числе около 100 тысяч человек в сутки, что в час составляет около 10 тысяч. Этот показатель достаточно велик, учитывая отдаленность от центра города и общее количество жителей округа.

Когда откроют метро Прокшино в Москве — последние новости

Последние новости от городской администрации в июле 2017 года сообщали, что запланированный проект строительства утвержден и теперь ведутся работы. Сокольническая линия будет продлена в Коммунарку, поселок в составе Сосенского. Открытие метро Прокшино в Москве по подсчетам специалистов разгрузит Калужско-Рижскую линию и позволит жителям района добраться в центр города комфортно и без пересадок.

Сдача в эксплуатацию этой ветки метро запланирована на 2019 год, но когда откроют станцию Прокшино пока точно не известно. За прогрессом в строительстве можно следить на сайте градостроительной политики города. Вообще, план Метро-2020 должен решить проблему московских пробок и улучшить транспортную ситуацию столицы.

globalsib.com

Строительство ст.м. Прокшино - BluesMaker`s home

1. Начнем с надуличника. Вообще на станции, как я говорил готовность выше, чем на соседней ст. м. "Филатов луг", но металлоконструкции сходов почему-то еще не установлены. Это единственное в чем "Прокшино" отстает от "Филатова луга".

2. Станция "Прокшино" - это отзеркаленный "Филатов луг". Как думаете почему архитекторам было не сделать две одинаковые станции? Может быть им бы не заплатили за проектирование второй одинаковой станции и это такая уловка! =)

3. Если в оформлении "Филатова луга" будет основной цвет желтый, то тут основной цвет будет красный. Но пока все в грунте.

4. В остальном станции похожи. Тут такие же надуличники и сходы, хотя они немного отличаются по длине. Такая же антресоль с теплым домиков технических помещений.

5. Все это мы уже видели на ст.м. "Филатов луг".

6. Окна полиции и касс.

7. Полицейская комната слева будет обезьянник, как мило. Занятно, обезьянник будет закрываться на железную решетку, а задняя стена обезьянника из ЛСТК, обшитых гипсокартоном. Задержанный вполне может выбраться проломив стену. =)

8. Лифт. Он обшит панелями, потом шахту утеплят и облицуют стеклянными панелями в цвет станции. Дело в том, что станция холодная, а лифтовое оборудование должно быть в тепле.

9. Лестничные сходы на уровень платформы.

10. Лестницы будут отгорожены стеклом с обрамлением из швеллера. Наряду с тем, что все железки будут видны в интерьере, может получится интересно.

11. Вид на платформенную часть. Тут видно, что здесь, на "Прокшино" все несущие металлоконструкции станции установлены, а часть фасада даже застеклена.

12. Стена ТПП, выходящая на станцию.

13. Спустимся вниз. Судя по тому, что на ступеньки настелили обрезки аквапанелей, гранит на них уже уложили и его таким образом защитили от сколов и царапин.

14. Шахта лифта на уровне платформы тоже зашита панелями.

15. С другой стороны. Лифтов будет два.

16. На платформе уже уложили гранит. Вообще гранитчики одни из самых первых заканчивают свою работу. Еще может быть даже крыши нет, а гранит уже лежит. =)

17. Здание ТПП уже утеплили и стенку оштукатурили. Занятно, судя по рендерам на стене будут панели в виде кубиков, соответственно для панелей нужно установить подсистему, а как будут ставить кронштейны, если совершенно не видно, где идут стойки ЛСТК. Странное решение.

18. Вид на платформу от ТПП. В солнечный день тут будет довольно неплохо. Стеклопрофилитовые панели, которыми облицована стена станции непрозрачные, они немного матовые, поэтоу наблюдать за пейзажем не получится, только если через нижнюю часть, где будет обычное стекло.

19. На втором этаже ТПП низкие потолки и судя по кронштейнам тут будут какие-то кабели. Довольно неуютное помещение, так как кронштейны острые и находятся на уровне глаз.

20.

21. Выходим на кровлю.

22. Отсюда отличный вид.

23. Скоро тут поедут поезда.

24. Это вид в сторону следующей станции "Ольховая". За станцией метро и трасса уходят на эстакаду.

25. Покрытие кровли тут еще не постелили, пока здесь только профлист. Опять же на кровле "торчки" для крепления декоративной накрывашки станции.

26. Парапет. Довольно небольшой, видимо тут будет совсем небольшая разуклонка.

27. Прогуляемся по крыше. Понятно, что профлист рассчитан на снеговую нагрузку, но все равно гулять по куску металла толщиной 1..1,5мм, когда под тобой метров 10 до бетона платформы - довольно неприятно.

28. Дефшов на середине платформы.

29. Пачки довольно плотного утеплителя. Видимо скоро начнут утеплять кровлю. Разложат утеплитель, сделают разуклонку и сверху положат пару слоев гидроизоляции.

30. Интересный вид на мост, красота.

31. Переместились на кровлю БТП (блок технических помещений). Бетонное перекрытие под ногами после профлиста - это просто красота.

32. Интересно, вот это поле за шумозащитным ограждением, когда станцию откроют.... застроят высотками или нет?

33. О, рядом только коттеджные домики, вот тем людям повезло, у них в пешей доступности появится станция метро, хотя, судя по домикам, метро им особо не нужно!

34. Вид в сторону "Филатова луга". Оцените масштаб стройки! Еще зимой тут было не так много сделано. А в 2016 году вообще про метро на этом участке и речи не шло, а теперь тут кипит такая мощная стройка. На всем участке идет активная стройка, с высоты это прекрасно видно.

35. Спускаемся вниз.

36. Тут тоже все утеплено и оштукатурено.

37. А вот так БТП выглядит снаружи. На эти консоли, что торчат из фасада будут крепиться металлоконструкции декоративной накрывашки.

38. А еще тут видно, что здесь рельеф с уклоном, поэтому парапет идет уступами. На переднем плане уровень земли выше, а с другого конца станции ниже.

39. Трасса пройдет в непосредственной близости от станции, поглядите. А это значит, что стеклянный фасад будет постоянно засран, особенно зимой и ранней весной. И я боюсь, что стекла будут постоянно биться.

40. Пока все не застеклили можно забраться сюда и поглядеть как тут все устроено.

41. Трасса тут почти готова, асфальт уложен, столбы освещения установлены.

42. А еще на "Прокшино" начали остеклять фасады. Здесь будет применен необычный для нашего метро материал. Это стеклопрофилит - стеклянные швелера.

43. Смотрится довольно неплохо.

44. Профилит тут более чем 6-ти метровой высоты, поэтому для того, чтобы он воспринимал ветровую нагрузку, по высоте он закреплен в нескольких местах так называемыми якорями, вот так они выглядят изнутри.

45. Ничего так. Снизу под стеклопрофилитом будет полоска обычного прозрачного стекла, можно будет наблюдать, как проносятся по трассе машинки.

46. Полоски на профилите - это стальная проволока для армирования, потому как сам по себе стеклянный швеллер шести метровой высоты довольно хрупкий.

47. А вот тут будет деформационный шов. Странно, что металоконструкции, на которые опирается остекление в этом месте, где будут большие перемещение, сделаны почти без зазора. С другой стороны сейчас лето, и зимой тут зазор будет больше. А если бы монтаж был зимой?

48.

49. А вот такими палетами приезжает стеклопрофилит. Оказывается эта штука довольно хрупкая, видно, что на многих торцах сколы. Интересно, что стеклопрофилит покупают за границей. Такой вот ответ импортозамещению. =)

50. Готовая часть фасада смотрится интересно.

51. Дождемся когда все доделают, интересно посмотреть, что получится.

bluesmaker.livejournal.com

Станции метро «Прокшино» и «Филатов луг» будут похожи на вокзалы XIX века — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Станции «Прокшино» и «Филатов луг» Сокольнической линии метро оформят в стиле старинных вокзалов, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.

По его словам, авторов проекта вдохновили архитектурные формы вокзалов, построенных в конце ХIХ – начале ХХ века. Это Ватерлоо в Лондоне (1848), Пенсильванский вокзал в Нью-Йорке (1910) и Киевский вокзал в Москве (1918).

Они расположены в зданиях с высокими сводами и прозрачными стенами. Например, на Киевском вокзале воздушными прозрачными арками украшен перрон.

«Высота потолков на станциях «Прокшино» и «Филатов луг» будет достигать почти 10 метров. Для сравнения: средняя высота потолка станции небольшого заложения составляет не более пяти метров. В мировой практике к подобным архитектурным решениям, как правило, обращаются при строительстве вокзалов», – сказал С. Кузнецов, передает портал mos.ru.

Платформы станций для удобства пассажиров сделают закрытыми. Путевые стены выполнят из стекла, поэтому на станции круглый год будет проникать дневной свет. Проекты утвердили в Москомархитектуре.

Станции «Филатов луг» и «Прокшино» строятся на юго-западе столицы, рядом с магистралью Солнцево – Бутово – Видное.

Перроны станций оформят в белой гамме, а выходы и кассы сделают ярко-красными и желтыми. По задумке архитекторов, игра светлых и ярких цветов будет привлекать внимание пассажиров и позволит им лучше ориентироваться в потоке.

Вестибюли для удобства пассажиров разместят по центру платформ. Выходов у станции «Прокшино» будет два: на обе стороны магистрали Солнцево – Бутово – Видное и к будущим жилым кварталам. У станции «Филатов луг» предусмотрен один выход – к одноименному поселку.

Основные строительные работы планируется завершить в ближайшее время. Станции станут частью нового участка Сокольнической линии длиной около 11 км, который протянется от «Саларьево» в направлении поселка Коммунарка.

В его состав также войдут станции «Ольховая» и «Столбово», дизайн которых ранее утвердили в Москомархитектуре.

После открытия нового участка «Столбово» станет конечной станцией красной линии.

 

В Москве появится станция метро в стиле оригами

 

Когда завершат строительство участка метро до Коммунарки

 

Как строят станцию метро «Прокшино»

 

Три линии метро придут в ТиНАО

 

Новая Москва: реновация, метро, дороги

 

Где пройдет трасса Солнцево – Бутово – Видное

stroi.mos.ru