Перспективные территории Новой Москвы – планы развития ТиНАО. Развитие новой москвы


Жить по-столичному: Новой Москве - 5 лет — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Пять лет назад, 1 июля 2012 года, к Москве присоединили часть юго-западных территорий Московской области. Их площадь составила 148 тысяч га. Благодаря этому столица увеличилась почти в 2,5 раза.

На присоединенных территориях появилось два административных округа - Троицкий и Новомосковский (ТиНАО). Они объединили 19 поселений и два городских округа - Троицк и Щербинку.

Как изменился уровень жизни в Новой Москве за пять лет, что построили за это время в ТиНАО и какие перспективы у этих территорий? 

 

Генеральный план Новой Москвы

В марте этого года Московская городская Дума приняла закон о внесении изменений в Генплан города в части развития новых территорий. Он базируется на принципах комплексного развития, полицентризма, опережающего развития инфраструктуры и экологичности.

Согласно проекту Генплана, к 2035 году население Новой Москвы вырастет в 5 раз и составит около 1,6 млн человек. В 5,5 раз возрастет и количество рабочих мест - до 1,1 млн.

Основным принципом застройки Новой Москвы станет квартальность. Это позволит разделить двор и улицу и упорядочить городскую структуру.

Компактность районов и многофункциональность застройки обеспечит горожанам пешую доступность социальных объектов, магазинов, рабочих и досуговых мест.

Разнообразная архитектура гармонично впишется в ландшафт, что позволит сохранить и благоустроить природные территории.

Для сохранения ландшафтного и биологического разнообразия Новой Москвы в Генеральном плане учтены границы особо охраняемых природных территорий, особо охраняемых зеленых территорий, установлены водоохранные зоны, прибрежные, защитные и береговые полосы.

На присоединенных территориях находится более 180 объектов культурного наследия. В их числе - усадьбы Остафьево, Валуево, Вороново и др.

Всего к 2035 году в Новой Москве планируется построить около 320 новых детских садов, 170 школ, 125 объектов здравоохранения (поликлиники, больница в Коммунарке, родильный дом) и порядка 100 культурно-досуговых объектов.

 

Метро пришло в ТиНАО в 2016 году. Для пассажиров были открыты две станции Сокольнической линии - «Румянцево» и «Саларьево».

 

 

 

К 2035 году в Новой Москве появится 72 км линий, 33 станции метро и 4 электродепо для обслуживания поездов.

Сокольническая ветка «придет» в поселения Московский и Сосенское (поселок Коммунарка), а Калининско-Солнцевская - в поселение Внуковское (дер. Рассказовка) и аэропорт «Внуково».

Появятся и новые линии. Одна из них соединит поселение Рязановское, Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное и Нагатинский Затон. Вторая пройдет от «Улицы Новаторов» до «Столбово» (поселок Коммунарка).

Станет более удобным железнодорожное сообщение. Появятся дополнительные главные пути на Киевском направлении ж/д, будут реконструированы ж/д пути Курского направления.

Кроме того обновят участок Большого кольца Московской железной дороги и построят дополнительные остановки на перегонах Кокошкино - Крекшино Киевского направления и Щербинка - Силикатная Курского направления Московской железной дороги.

Также в Новой Москве начнет курсировать скоростной трамвай, появятся новые маршруты автобусов.

Протяженность дорог в ТиНАО увеличится с 1461 до 2088 км за счет реконструкции Калужского, Киевского, Варшавского шоссе и строительства новых магистралей (дублеров), строительства участка Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) длиной 44,6 км, транспортных развязок и путепроводов.

К 2035 году в Новой Москве будет сформировано 25 транспортно-пересадочных узлов.

 

Строительство и реконструкция дорог

В мае 2017 года завершен первый этап реконструкции главной магистрали ТиНАО - Калужского шоссе. Построено 26 км новых дорог, три моста через реку Сосенка, четыре эстакады, три тоннеля и шесть пешеходных переходов.

Реконструированы четыре автодороги общей длиной 14,5 км: «Рассказовка - Московский», «Мамыри - Саларьево», ул. Центральная в пос. Коммунарка и «Боровское шоссе - ул. Горького».

Также построено два путепровода через железную дорогу - Кокошкино Киевского направления и Щербинка Курского направления МЖД.

В этом году будут введены автодороги «Боровское ш. - д. Ботаково», «ул. Железнодорожная - до границы с Московской областью», «Продление ул. Академика Семенова», эстакада (пос. Первомайское) и путепровод через ж/д пути на 36 км Киевского направления МЖД (ст. Крекшино).

stroi.mos.ru

Перспективные территории Новой Москвы - планы развития ТиНАО

В соответствии с планами развития новых территорий ТиНАО, наиболее активное строительство в ближайшие годы будет вестись на территориях между Киевским и Калужским шоссе, на удалении 7-12 км от московской кольцевой автодороги, а также вблизи Калужского шоссе, рядом с населенными пунктами Коммунарка, Столбово. Эти территории относятся к поселениям Десеновское, Сосенское, Марушкинское, Филимонковское, и Воскресенское.

Развитие автодорог и транспорта

После завершения строительства развязок на пересечении МКАД с Киевским и Калужским шоссе, запланировано расширение существующих соединительных автодорог между этими трассами, а также строительство современных эстакад и путепроводов. В основе планирования дорожной сети – “транспортный каркас”, который позволяет оптимизировать распределение транспортных потоков на территориях Новой Москвы.

Активно идет реконструкция основной трассы Новой Москвы – Калужского шоссе, первый этап которой планируется завершить в 2016-2017 году. для расширения Калужского шоссе найдено техническое решение, позволяющее избежать сноса застройки, вплотную примыкающей к магистрали: населенные пункты будет огибать дорога-дублер. Также предусмотрено формирование дополнительных поперечных дорожных связок между радиальными магистралями и строительство дороги, соединяющей аэропорты Внуково – Остафьево – Домодедово.

реконструкция калужского шоссе

Реконструкцию Калужского шоссе на участке от МКАД до магистрали А-107 проведут в несколько этапов. Сейчас работы идут на 9-километровом отрезке от МКАД до границы поселения Сосенское («новая Москва»). Цель реконструкции: снижение транспортной загруженности основной магистрали новых территорий Москвы и создание комфортных условий для движения общественного транспорта. Работы не затронут сложившуюся застройку – в местах, где расширение дороги невозможно, будут построены новые участки в обход населенных пунктов. Например, такой дублирующий участок планируется соорудить в обход деревни Ватутинки. Обойдет шоссе также деревню Красная Пахра.

Ширина проезжей части Калужского шоссе увеличится с 2-3 полос для движения в одну сторону до 5-6 полос. На магистрали планируется построить девять транспортных развязок. Тоннели соорудят на повороте в поселок Газопровод, на 24-25 км шоссе, в районе деревень Мамыри и Сосенки. Через реку Сосенка строители возведут три моста: два – по четыре полосы для движения в сторону МКАД и в сторону области, а также трехполосный мост по основному ходу проектируемого бокового проезда Калужского шоссе (в направлении МКАД). Эстакады появятся в районе ТЦ «Икеа», по прямому ходу Воскресенского шоссе и возле деревни Сосенки.

Для удобства и безопасности пешеходов предлагается построить семь внеуличных переходов – надземных или подземных. Для того чтобы защитить жителей прилегающих к застройке домов от шума магистрали, на всем протяжении Калужского шоссе планируется установить 11 шумозащитных экранов общей протяженностью 2,2 км. Результат реконструкции: пропускная способность магистрали должна увеличиться в 2,5 раза.

По информации на середину 2015 года, Калужское и Киевское шоссе свяжет новая дорога. Протяженность дороги – 14 км, а пройдет она через деревни Середнево, Марьино и Десна по территориям поселений Марушкинское, Филимонковское, Десеновское и Воскресенское. В основном трасса будет построена заново и лишь частично пройдет по существующей, обеспечивающей сейчас выезд из деревень Бурцево, Середнево, Староселье, Марьино, Пенино, а также коттеджных поселков и садоводческих товариществ.

Для лучшей связи через реку Ликовку будет построен мост, а на пересечениях с Калужским и Киевским шоссе – по эстакаде. С целью безопасности предполагается установить 5 светофоров – на пересечениях с дорогами в д. Бурцево, вдоль СНТ «Анино-2», дорогой в д. Марьино, Калужским шоссе и на выезде из СНТ «Родник-1». Для удобства пешеходов проектом с двух сторон дороги предусмотрены тротуары трехметровой ширины и наземные пешеходные переходы с кнопкой вызова на светофоре, а для любителей покрутить педали – велосипедные дорожки. По новой дороге будет пущен общественный транспорт и даже трамвай, для которых построят новые остановки.

Для реализации планов по строительству дорожной сети привлекаются и зарубежные инвесторы. По информации на начало октября 2015 года, французский инвестор может построить дорогу на территории «новой Москвы» от бизнес-парка «Кольчуга» до МКАД. Дорога длиной 1,5 км может появиться в рамках проекта по строительству бизнес-парка «Кольчуга». Этот участок снизит нагрузку на Калужское шоссе для бизнес-парка и для IKEA».

Трамвайную линию планируется построить в «новой Москве» к 2018 году в рамках сооружения новой линии метро от «Улицы Новаторов» Второго кольца метрополитена (Третьего пересадочного контура) до станции «Столбово». В ближайших планах – проложить трамвайные пути по маршруту: Коммунарка, Остафьево, Южное Бутово, поселение Воскресенское. Маршрут у трамвая будет кольцевой. Пассажиры в будущем смогут добраться до станции метро «Столбово», где запланирован крупный ТПУ – транспортно-пересадочный узел. К прокладке линии трамвая могут быть привлечены два крупных инвестора, которым принадлежат земли в районе поселений Воскресенское и Сосенское, а также поселка Коммунарка.

Согласно территориальным схемам к 2035 году население «новой Москвы» достигнет 1,5 млн человек, здесь будет создан 1 млн рабочих мест, построено 600 км дорог и 40 км линий метро.

Как ранее отметил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, на присоединенных территориях планируется построить более 100 млн кв. метров недвижимости, причем на возведение объектов планируется привлекать частные инвестиции. «Можно сказать, что в результате в нашей стране появится еще один город-миллионник», – подчеркнул заммэра. По его словам, в стране не реализовывали таких масштабных проектов последние 20-30 лет. «Мы открываем огромную площадку для развития столицы. В результате хотим получить полноценный и взаимосвязанный город с транспортной и социальной инфраструктурой», – сказал М. Хуснуллин.

Строительство современной инфраструктуры в Новой Москве

Строительство общественно-торгового центра площадью около 5,7 тыс. кв.м.

Общественно-торговый центр планируется построить в районе деревни Десна (поселение Десеновское) «новой Москвы». Земельный участок, выбранный под строительство, расположен около комплексной малоэтажной жилой застройки. Его площадь – порядка 192 га. В здании смогут разместиться магазины, кафе, объекты бытового обслуживания, административные помещения и отделения банков. «Открытие такого центра вблизи жилой застройки – это удобно для жителей района», – об этом сообщил председатель Москомстройинвеста Константин Тимофеев.

Рядом со зданием предусмотрена плоскостная стоянка на 55 машиномест. Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) Москвы согласилась с оформлением Градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) для будущей стройки.

Ввод в эксплуатацию новой поликлиники возле деревни Десна

Поликлинику возле деревни Десна поселения Десеновское «новой Москвы» планируется ввести в эксплуатацию до конца 2015 года, сообщил руководитель столичного Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. По его словам, медицинское учреждение возводится за счет средств инвестора и рассчитано на 550 посещений в смену.

Руководитель Департамента отметил, что до конца 2018 года в Троицком и Новомосковском округах (ТиНАО) планируется возвести шесть поликлиник и подстанцию скорой помощи. «За три года, с момента присоединения новых территорий к Москве, в ТиНАО уже построено шесть поликлиник», – уточнил В. Жидкин.

По словам заместителя мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, Москва уделяет большое внимание обеспечению достойных условий оказания медицинской помощи жителям. «Все поликлиники и больницы, которые сегодня строит город, оснащаются самым современным медицинским оборудованием», – сказал М. Хуснуллин. Он подчеркнул, что первостепенное значение имеет строительство новых поликлиник, которые должны располагаться в шаговой доступности от жилых домов. «Это позволит уменьшить нагрузку на существующие медицинские учреждения и повысить доступность медицинской помощи для москвичей», – добавил заммэра.

Реконструкция объектов в Новой Москве

Плотина на реке Десна в ТиНАО будет реконструирована

Бетонная плотина на реке Десна около поселка Фабрики им. 1 Мая в «Новой Москве» будет реконструирована. Длина сооружения составляет более 45 метров, ширина – около 9 метров.

Плотиной пользуются пешеходы для перехода с одного берега на другой. Как сообщили в Москомэкспертизе, проект реконструкции согласован. Он включает в себя перекладку инженерных коммуникаций, реконструкцию площадки с асфальтобетонным покрытием на подходах к плотине и грунтовой дороги, ведущей к ней. Территория будет благоустроена, здесь предусмотрено создание газона площадью более 1,5 тыс. кв. м.

4sotki.ru

Перспективы Новой Москвы очевидны - НОВАЯ МОСКВА

Принятые в конце марта изменения в Генплан развития Москвы предполагают строительство в ТиНАО новых станций метрополитена, дорожных развязок и автомагистралей. Таким образом, транспортная доступность Делового квартала Neopolis существенно возрастет.

НОВАЯ МОСКВА 24 = 23 апреля 2017 = По данным Департамента развития новых территорий, к 2021 году на территории Новой Москвы планируется построить 165 км новых автодорог. Кроме того, будет проведена реконструкция действующих автомагистралей. К 2019 году планируется ввод в эксплуатацию центральной кольцевой автодороги, которая позволит существенно разгрузить действующие трассы. Генеральный план развития Москвы предусматривает строительство на территории ТиНАО к 2035 году 33 новых станций метро, в частности, продление Сокольнической и Калининско-Солнцевской линий метрополитена. Также запланировано строительство новых линий метро – между пос. Рязановское и районами ЮАО, а также ветки между пос. Десеновское, Филимонковское, Сосенское и станцией «Улица Новаторов» Третьего пересадочного контура.

Транспортную инфраструктуру присоединенных территорий дополнит строительство скоростного трамвая, который будет курсировать на 9 маршрутах между населенными пунктами и железнодорожными магистралями.

«По результатам опроса, проведенного Деловым кварталом Neopolis совместно с компанией HeadHunter, близость к метро и наличие удобной транспортной развязки – одни из основных критериев, которые обеспечивают высокий уровень привлекательности офисного центра в глазах как арендаторов, так и соискателей. Конечно, высокая транспортная доступность особенно важна для децентрализованных офисных центров. Интересно, но не менее важно для соискателей наличие в бизнес-центре фитнес-клуба с бассейном, релакс-зоны и парка на территории. При проектировании Делового квартала Neopolis мы учли не только эти, но и другие требования поколения Y к офисным пространствам. В частности, в проекте будут представлены зоны для активного отдыха и творческие мастерские, магазины, на территории планируется разнообразный выбор кафе и ресторанов», – отметила директор по маркетингу Делового квартала Neopolis Светлана Григорьева.

Деловой квартал Neopolis расположен в 5 минутах от новой станции метро «Саларьево». В состав проекта входит 4 девятиэтажных офисных корпуса, а также 2 здания наземного паркинга на 1360 автомобилей. Общая площадь Делового квартала составляет 104 тыс. кв. м, офисная арендуемая площадь зданий – более 63 тыс. кв. м.

Материал подготовлен Галиной Масловой.

newmoscow24.ru

Планы развития территории «Новая Москва»

В 2012 году территория Москвы увеличилась за счет присоединения 148 тысяч гектаров земли на юго-западе Подмосковья, в общей сложности к Москве перешло 21 муниципальное образование. Рассматриваются различные варианты развития  новообретенных территорий, и сегодня можно рассказать об основных предложениях, которые поступили за прошедший год в московское правительство.

У городских властей множество планов по переустройству новых территорий. Например, совсем скоро начнется масштабная реконструкция Калужского шоссе, а так же участки находящихся рядом Киевского и Боровского шоссе. По общему развитию территорий на рассмотрение пока были представлены следующие проекты.

Архитектурное бюро «Остоженка» представило свою идею развития Москвы, согласно которой надо на полную мощность использовать ресурсы Москвы-реки и практически «забытых» промышленных территорий. По замыслу авторов этого смелого проекта, Москва-река должна стать доступной, что называется, «везде и для всех». То есть, выступать в качестве связующего градостроительного звена. Более того, на берегах главной московской водной артерии было предложено разместить федеральный и парламентский центры. Плюс ко всему, в районе Зарядье, где когда-то стояла гостиница «Россия, было предложено соорудить просторную эспланаду, понижающуюся к Москве-реке.

Что касается площадей промышленных зон вдоль Москвы-реки, то их тоже было предложено всячески облагородить, благоустроить. Впрочем, это довольно большая работа — потому что надо освоить 21 тысячу гектаров, а это не шутки. 

В этом проекте присоединенные территории Новой Москвы называются «территориальным ресурсом», который целесообразно использовать для отдыха, лечения и сельского хозяйства. Есть также и еще одно интересное предложение — организация на присоединенных территориях бальнеологического курорта.

Весьма интересное предложение выдвинули урбанисты группы ЦНИИП градостроительства РААСН. Во-первых, они предлагают решать проблемы развития Москвы не только в рамках Центрального федерального округа. Потому что уж очень велики размеры российской столицы. Например, речь идет о создании новых центров развития, в таких городах как Калуга, Тула, Владимир, Рязань, Тверь и Ярославль. В результате жители этих населенных пунктов получат места приложения рабочей силы и комфортные условия проживания. А это, свою очередь, значит, что будут ликвидированы причины трудовой миграции в Москву.

Если же говорить о Новой Москве, то главная фишка членов этой команды — активное развитие территории вокруг аэропортов «Домодедово», «Внуково» и «Шереметьево». Это, согласно всем выкладкам, должно снять напряжение с центра столицы, образовав основную перспективную линию — «коридор роста».

Федеральный центр предложено расположить в районе Коммунарки, на юго-западной оконечности центрального проспекта, протяженность которого составит около 4 км. Здесь авторы концепции прямо говорят о том, что за образец были взяты Елисейские поля и другие известные проспекты Европы. И вообще, для присоединенных территорий специалисты этой группы сформулировали два основных принципа. Во-первых, это максимум зелени, деревьев и, соответственно, свежего воздуха. И, во-вторых, встраивание уже существующей застройки в будущие кварталы.

Не забыли здесь и про так называемую «Старую Москву». Главные тезисы для нее — это  децентрализация, создание транспортно-логистической сети, использование инфраструктуры освобождающихся промышленных зон и создание новых субцентров внутри МКАД. Иначе говоря, центром города должна стать Москва-река, которая будет выполнять не только транспортную функцию, но и многие другие: социальную, культурную и досуговую.

Интересной, хотя уже и не самой новой и свежей, получилась концепция французской группы I’AUS. Эта команда предложила создать линейный город в зоне расширения столицы. Центрами развития должны стать аэрополисы, которые должны возникнуть вокруг аэропортов «Шереметьево», «Внуково» и «Домодедово». Было предложено соединить все три главные московские «точки вылета» скоростным транспортом.

Более того, по мнению аналитиков этой группы, в транспортную систему всей Москвы должны быть вписаны линии скоростного трамвая и соединение линий аэроэкспрессов прямо в центре российской столицы.

А еще проектом предполагается активное освоение «индустриального пояса», территорий различных промышленных зон, а также развитие железной дороги и интеграция различных видов транспорта.

Плюс ко всему, на территории Новой Москвы надо развернуть масштабное жилищное строительство. Потому что в настоящее время обеспеченность жильем в Москве составляет около 18 кв. м на человека. Этот показатель в перспективе должен достигнуть 27 «квадратов», если построить на новых территориях не менее 50 млн. квадратных метров жилья.

Свою концепцию развития Новой Москвы выдвинули голландские урбанисты из фирмы OMA. Они предложили распределить федеральные органы власти по нескольким городам-спутникам Москвы. Например, в Остафьево, где находится испытательный транспортный полигон, предложено расположить «транспортный блок» (Минтранс и Федеральное агентство железнодорожного транспорта), в наукограде Троицке «поселить» ведомства, связанные с энергетикой. А вот в Чкаловском разместить Министерство промышленности и торговли, в Зеленограде — Министерство образования и науки, в Рублево-Архангельском — Министерство финансов, Росстат и Росфинмониторинг.

Одна из главных фишек голландского предложения — это организация безвизовой территории во Внуково. По замыслу авторов проекта, этот аэропорт смог могло бы стать «местом встречи дипломатов и иностранцев, которые прилетают в Россию». В целом же, аэропорты, которые окружают Москву, следует сделать «центрами трудоустройства и логистики» и соединить их скоростным транспортом. И тогда проблема пробок будет частично решена — ведь многие пересядут на этот самый скоростной транспорт.

Свои интересные предложения московскому правительству выдвинули и урбанисты из итальянской компании STUDIO ASS SECCHI-VIGANO. За основу будущего развития Новой Москвы они взяли экологию, устойчивую централизацию и мощную транспортную систему, которая позволит перемещаться по городу быстро и комфортно. Предложение итальянских урбанистов заключается в то, что они хотят создать на юго-западе российской столицы новый планировочный район, который будет выполнять очень важные функции. В том числе и федерального значения. По замыслу итальянцев, своеобразный «скелет» территории образуется системой речных долин, в сторону которых высотность застройки должна понижаться.

«В качестве основного конструктивного элемента мы предлагаем квадрат, за которым закрепилось название «квадрат Secchi-Vigano», — говорится в итальянской заявке. — Организовать пространство внутри мы предлагаем в виде «сетки», которая является гибким инструментом, а значит, позволяет и сохранять организованную структуру, и учитывать типологию местности. Пространственный центр квадрата формирует Теплостанская возвышенность с сохраняемыми природными ландшафтами и формируемыми парками».

В общем, фишка этого проекта заключается в том, что центр новых территорий остается незастроенным. Именно парки, которые создают дополнительные социальные ценности, итальянцы назвали главным преимуществом Москвы. Для кардинального улучшения транспортного сообщения предложено развивать систему высокоскоростных поездов. А вот на всех ныне существующих шоссе внедрить автобусные экспрессы. То, что это приведет к дополнительным пробкам, итальянцев не смущает. По их мнению, дублирующие пути общественного транспорта должны быть устранены, а системы различных видов транспорта необходимо максимально взаимоувязать.

В общем, предложений очень много. Вот только ни одна из концепций пока не нашла горячих сторонников в московском правительстве. Так что наверняка все будет построено и реконструировано, что называется, «по-своему». То есть, с минимальным учетом поступивших предложений.

И если же возвращаться непосредственно к тому, что будет происходить на территории Новой Москвы, то здесь не самая простая и понятная ситуация. Известно, что утвержденного генерального плана реконструкции и развития присоединенных территорий пока что нет. Однако есть некоторые проекты, о запуске которых говорят как об уже свершившемся факте.

Например, уже точно известно, что до 2019 года планируется построить и создать образовательный кластер в Коммунарке на базе Национального исследовательского технологического университета «МИСиС».

В настоящее время есть информация, что общая площадь застройки образовательного кластера составит 400 тысяч кв. метров. В соответствии с проектом, который разработан специалистами МИСиС, в состав образовательного кластера войдут учебные корпуса (115 тысяч метров), общежития (175 тысяч метров), жилые дома для преподавателей (59 тысяч метров) и социальные объекты (25 тысяч метров).

Так что департамент городского имущества Москвы готовит документацию для оформления земельно-правовых отношений, а столичный Департамент развития новых территорий совместно с Москомархитектурой прорабатывает границы размещения университетского комплекса. Как стало известно корреспонденту KvartiravMoskve.Ru, все должно быть утверждено до конца 2013 года.

Напомним, одним из приоритетных направлений в развитии новой территории города является создание и развитие территориальных структур — технополисов, технологических и индустриальных парков, инновационных кластеров. Столичные власти планируют сформировать в «новой Москве» порядка двенадцати социально-деловых кластеров, или «точек роста».

В районе реконструируемого Калужского шоссе планируется создание крупного, как его называют чиновники, «досугового кластера» или попросту развлекательно-спортивного центра. В этом парке смогут одновременно отдыхать около 40 тысяч человек. Более того, у любителей исторических сражений появится специальная площадка. Под эти цели выделяется 106,5 га рядом с деревнями Остафьево и Никольское. Как говорят представители столичной мэрии, это будет большая поляна, террасами спускающаяся к сцене.

Также известно, что же еще будет в этом парке, который обещают окончательно построить до 2016 года. В южной зоне на площади 39,3 гектаров запланировано обустройство спортивных, детских площадок, а также места для проведения праздников. Плюс ко всему, уже есть информация, что 11 тысяч кв. метров выделят на спорт, 20 тысяч метров на детские площадки, а еще 11 с половиной тысяч «квадратов» уйдет на различные «досуговые» площади. Аттракционы предусмотрены в центральной части парка, причем часть из них разместится на открытых пространствах, а часть будет в крытом павильоне, который будет работать круглый год.

В период с 2016 по 2018 годы на территории пока что несуществующего парка построят гостиницу, несколько кафе и ресторанов, а также не менее десятка магазинов по продаже тематической и сувенирной продукции.

А рядом с южным входом в парк появится большая наземная парковка — там одновременно смогут разместиться не менее двух тысяч автомобилей. Между прочим, это очень важно, особенно, если учитывать плачевную ситуацию с парковками на территории «Старой Москвы».

Кроме того, уже есть решение, что в «Новой Москве» более 800 га будет отдано под промышленные зоны и технопарки. Предполагается, что на этих участках могут быть размещены как предприятия, выводимые с территории Москвы, так и вновь создаваемые. Уже в ближайшее время на рассмотрение специалистов Департамента развития присоединенных территорий поступят дополнительные предложения на 300 га под размещение и промышленных объектов.

Можно также порассуждать на тему — а что еще и у какого населенного пункта можно что-то построить. Особенно, если учитывать будущее активное жилищное строительство. Многие специалисты считают, что помимо парков и досуговых центров населению «Новой Москвы» понадобятся торговые и строительные гипермаркеты. И даже есть предложение построить такие гипермаркеты в районе населенных пунктов Мамыри, Дубровка, Газопровод и Сосенки. Плюс ко всему, в рамках реконструкции Калужского шоссе, там будут построены современные и удобные для водителей эстакады

Также не исключено что на некоторых пустующих сейчас территориях «Новой Москвы» развернется малоэтажная застройка со всей необходимой инфраструктурой.

Так что работа в «Новой Москве» предстоит довольно обширная и кропотливая. И еще не совсем понятно, чем все закончится, где будет рынок, а где гипермаркет, где построят административное здание, а где торговый или развлекательный центр. Но в ближайшее время все окончательно прояснится.

Автор: Георгий Трушин специально для Kvartiravmoskve.ru

www.kvartiravmoskve.ru

Перспективные территории Новой Москвы - планы развития ТиНАО

В соответствии с планами развития новых территорий ТиНАО, наиболее активное строительство в ближайшие годы будет вестись на территориях между Киевским и Калужским шоссе, на удалении 7-12 км от московской кольцевой автодороги, а также вблизи Калужского шоссе, рядом с населенными пунктами Коммунарка, Столбово. Эти территории относятся к поселениям Десеновское, Сосенское, Марушкинское, Филимонковское, и Воскресенское.

Развитие автодорог и транспорта

После завершения строительства развязок на пересечении МКАД с Киевским и Калужским шоссе, запланировано расширение существующих соединительных автодорог между этими трассами, а также строительство современных эстакад и путепроводов. В основе планирования дорожной сети – “транспортный каркас”, который позволяет оптимизировать распределение транспортных потоков на территориях Новой Москвы.

Активно идет реконструкция основной трассы Новой Москвы – Калужского шоссе, первый этап которой планируется завершить в 2016-2017 году. для расширения Калужского шоссе найдено техническое решение, позволяющее избежать сноса застройки, вплотную примыкающей к магистрали: населенные пункты будет огибать дорога-дублер. Также предусмотрено формирование дополнительных поперечных дорожных связок между радиальными магистралями и строительство дороги, соединяющей аэропорты Внуково – Остафьево – Домодедово.

Подробнее: http://4sotki.ru/perspektivnye-territorii-novoj-moskvy-plany-razvitiya-tinao/

no-mo.ru

Перспективы развития Новой Москвы | Новая Москва

9 Июля 2015   Вера Круглова   Теги: строительство, транспорт, троицк, сколково, инфраструктура, недвижимость, новомосковский административный округ, троицкий административный округ

За три года, прошедшие с момента возникновения Новой Москвы, число жителей присоединенных территорий столицы лишь по официальной статистике увеличилось до 284 тысяч (на 30 тыс. человек). На дачах и в коттеджах без регистрации проживают еще около 250 тысяч человек. Считается, что к 2035 году количество граждан, живущих в Новой Москве, достигнет 1,5 млн человек, а число рабочих мест дойдет до одного миллиона. По этой причине инвесторы и власти столицы спешно строят жилье, социальную и коммерческую недвижимость, занимаются улучшением транспортной инфраструктуры.

Основные планы развития

Перспективы развития Новой Москвы окончательно определятся в 2016 году, когда примут генеральный план развития. В его основе будут территориальные схемы ТиНАО. Департамент развития новых территорий прорабатывает возможность корректировки проектов с учетом мнения жителей. Строятся две дороги: от Троицка до Киевского шоссе и от Коммунарки до Южного Бутова. Последняя должна была открыться в июне 2015 года, но срок ввода в эксплуатацию перенесли на вторую половину года. Магистраль от Троицка протяженностью 11 километров планируется закончить в начале 2017 года.

Согласно планам освоения земель Новой Москвы, весь юго-запад мегаполиса поделят на три зоны. В первую из них войдет пояс, прилегающий к МКАД. Здесь займутся активной застройкой в уже существующих населенных пунктах с обустроенными жилыми массивами. Во втором поясе среди лесов создадут локальные градостроительные комплексы вместе с социальной инфраструктурой. Третий, самый дальний пояс станет местом отдыха москвичей, зоной туризма, где максимально сохранят естественную красоту природы.

Сразу после расширения границ столицы было заявлено, что перспективы развития Новой Москвы предусматривают шесть кластеров – медицинский, рекреационно-туристический, университетский, административно-деловой, финансово-деловой, а также правительственный центр и кластер исследований и инноваций. Троицк и Сколково станут наукоградами. Акцент в планах развития территорий делался на переезд органов власти из центра столицы. Обдумывая решение транспортных задач, власти заявляли о реконструкции Калужского шоссе, строительстве надземных пешеходных переходов, многоуровневых транспортных развязок, движении без светофоров. Предполагалось, что у МКАД появится дублер — трасса Солнцево-Бутово-Видное.

Объемы строительства в Новой Москве

Строительство объектов недвижимости в Новой Москве год от года увеличивается. В 2015 году должно быть сдано 2,8 млн квадратных метров. Это примерно на 10% больше, чем в 2014 году. Вдвое возрастет количество социальных объектов, вводимых в эксплуатацию. Предполагается, что к 2016 году откроются 18 детских садов и 6 школ: строящиеся районы, по мнению властей, должны быть обеспечены учебными и дошкольными учреждениями.

Вопреки кризису и обесцениванию жилой недвижимости на 8-10% инвесторы не останавливают строительство объектов и даже инициируют новые. Разрешений на строительство, выданных ранее, хватит на несколько лет вперед, утверждают власти Москвы. Крупные инвесторы не останавливают реализацию своих проектов. В то же время в Новой Москве за последние три года почти в два раза — до 154 тысяч — увеличилось число рабочих мест. В 2014 году были построены торгово-складской комплекс в Саларьеве, первая очередь офисного парка «Комсити» в Румянцеве, автомобильный торгово-технический комплекс в Сосенском, многофункциональные центры в Николо-Хованском и Мамырях. Планируется сдать «Бизнес-парк К2» площадью 74 тыс. квадратных метров, расположенный рядом с Калужским шоссе. Этот объект станет первым международным бизнес-парком класса «А». В начале 2015 года открыли его первую очередь, летом обещают запустить вторую, а в 2016 году откроются третья и четвертая. Появление логистического парка «Киевское 22» общей площадью 114 тыс. квадратных метров тоже запланировано на 2015 год.

Другие статьи

  • 14.07.2015

    Готовый дом в Новой Москве – с отделкой или без?

    Спустя три года после образования Новой Москвы недвижимость в этой части столицы по-прежнему считается самой доступной для покупателей. Выбирая для себя готовый дом в Новой Москве, будущий владелец нередко обращает внимание на то, где расположено строение, насколько развита в этом месте социальная и транспортная инфраструктура.

  • 07.07.2015

    Тарифы на ЖКХ в Новой Москве

    В июле 2012 года жители территорий, присоединившихся к Москве, столкнулись с вопросами, найти ответ на которые было непросто. Тарифы на коммунальные услуги считались относительно низкими, а потом новые жители столицы озаботились тем, что теперь им придется платить намного больше.

  • 25.06.2015

    Стоит ли покупать квартиру в Новой Москве

    На старте развития Новой Москвы для рядовых покупателей и инвесторов новые территории столицы представляли сомнительный интерес: не было четких планов развития региона. И все же даже в период неопределенности можно уверенно сказать, где можно с выгодой покупать квартиру в Новой Москве.

  • 19.06.2015

    Обзор сегмента рынка офисной недвижимости в Новой Москве

    Со дня присоединения к столице новых юго-западных территорий одной из самых важных задач стало строительство офисных помещений. Торговые помещения специалисты считают весьма перспективным сектором коммерческой недвижимости.

  • 16.06.2015

    Недвижимость у воды в Новой Москве

    Во все времена водоемы были средоточием жизни: люди стремились находиться там, где вода. Если из окон московских квартир открывается вид на набережную, цена жилья автоматически поднимается на 10-15 процентов.

К списку статей

newmos.info

Как будет развиваться территория Новой Москвы

Новая Москва

2015 год стал для ТиНАО решающим: были утверждены пути дальнейшего развития новых территорий, подведена первая линия метро, определены направления для превращения Коммунарки в современный деловой, финансовый, жилой центр притяжения. О главных решениях города и планах на будущее читайте в обзоре mos.ru.

Три года назад Москва выросла в 2,5 раза. Новые районы объединили в Новомосковский и Троицкий административные округа. Вместе с перспективными территориями появились и важные задачи. Как развить новые земли до уровня современного мегаполиса? Каким образом лучше построить транспортную инфраструктуру? Что нужно сделать для того, чтобы привлечь инвесторов, бизнес, новых жителей на эти территории? Какие проблемы ещё есть и какие могут возникнуть?

Спустя три года в новых районах Москвы активно строят жильё и социальные объекты, появляются рабочие места. Население за это время выросло на 34 процента (или на 78 тысяч человек), а количество новых рабочих мест увеличилось на 95 процентов (80,5 тысячи). Большая часть из них в административной, строительной и торговой сфере. Новые точки роста активно развиваются в первом поясе урбанизации: в Румянцеве, Коммунарке и Внукове. Два проекта — бизнес-парк «К2» и бизнес-центр «Румянцево» — создадут в ближайшее время дополнительно ещё 16 тысяч рабочих мест.

ТиНАО развивается не хаотично, она не превращается в очередной спальный район — во главе всего стоит принцип полицентричности. Из новых районов будущего не захочется уезжать. Для того чтобы всё это стало возможным, потребуется не только присоединить новые территории и вложить в них деньги, но и изменить некоторые градообразующие документы.

Новый генплан развития столицы задаст вектор развития ТиНАО

Правительство Москвы в 2015 год серьёзно подошло к реформированию градостроительных документов. Разработка нового генплана столицы, документа, в котором будут заложены основные направления и порядок строительства инфраструктуры города на ближайшие несколько лет,— это одно из трёх основных достижений ушедшего года. Потребность в актуализации действующего генплана, принятого в 2010 году после долгих споров и обсуждений, стала очевидной после присоединения к Москве новых территорий. Помимо этого, в нём есть и другие недостатки. Это, к примеру, просчёты по прогнозам роста числа жителей и увеличения количества зарегистрированных автомобилей.

Генплан, который будет вынесен на общественное обсуждение (впервые в истории!) в 2016 году, в первую очередь включает в себя планы по развитию присоединённых территорий. Здесь по-прежнему будет сделан упор на развитие города по полицентрической модели — современный мегаполис отказался от точечной застройки и концепции спальных районов. Главная задача — новые территории должны стать привлекательными для бизнеса и создать рабочие места.

План развития ТиНАО примут в 2016 году

Необходимость развития присоединённых территорий внесла свои коррективы в правила землепользования и застройки Москвы. Это живой документ. И в него, в отличие от генплана, могут вноситься поправки. Поэтому было принято постановление Правительства Москвы о постепенной подготовке нового проекта правил землепользования и застройки, который будет готов уже в 2016 году. Но уже в ноябре 2015 года были утверждены (в рекордно короткие сроки!) территориальные схемы развития ТиНАО. Публичные слушания по ним прошли с февраля по апрель 2015 года. Жители округов приняли в них активное участие и внесли более 30 тысяч предложений и замечаний. В 2016 году новые территориальные схемы станут основой генплана развития ТиНАО. Его планируется принять до 1 июля 2016 года.

Планы развития новых территорий амбициозны. По ним к 2035 году на территории ТиНАО будет создан один миллион рабочих мест, а жить здесь будут более 1,5 миллиона человек. Также к этому времени будет построено 100 миллионов квадратных метров недвижимости, 746,8 километра улиц и дорог, 45 километров линий метро и 118,7 километра скоростного транспорта. Помимо этого, будет реконструировано более 380 километров дорог.

Отдельное внимание в планах уделено природным зонам. На территории ТиНАО будет создано 89 парков и рекреационных комплексов. При строительстве инфраструктуры и недвижимости будут высаживаться новые деревья, а леса будут облагорожены и превращены в парки.

Среди актуальных задач для Правительства Москвы сейчас — развитие территорий ТиНАО первого пояса, то есть тех, которые примыкают к МКАД, сформировались вокруг населённых пунктов и расположены у транспортных магистралей. Уже определены основные 12 точек развития (бизнес-парк «Румянцево», посёлки Мосрентген, Коммунарка, Внуково, Киевский, Щапово, Рогово, деревни Рязаново, Ярцево, город Троицк, сёла Вороново, Клёново). К примеру, по административно-деловому центру в Коммунарке и Саларьеве уже прошли публичные слушания.

Масштаб строительства административно-делового центра в Коммунарке сравним с центром «Москва-Сити»

В конце 2015 года был утверждён проект административно-делового центра у посёлка Коммунарка. Он стал одной из ключевых точек роста новых территорий, заложенных в территориальные схемы развития ТиНАО. Центр, который станет мощным драйвером развития для окружающих его поселений, будет построен в посёлке Сосенском в семи километрах от МКАД. Масштаб запланированной стройки можно сравнить с «Москва-Сити».

Территория административно-делового центра в Коммунарке к 2017 году будет состоять из двух кластеров: образовательного и делового. Здесь появятся кампус Московского института стали и сплавов (МиСИС), библиотечный и культурный центр, школы и детские сады. В числе административно-деловых — здание префектуры ТиНАО, гостиницы, торговые и офисные помещения. Также будет построено более одного миллиона квадратных метров жилья и создано 78 тысяч рабочих мест. В будущем здесь появятся две станции метро, линии скоростного трамвая. Добраться до кластера можно будет также по реконструированному Калужскому шоссе или по строящейся дороге Солнцево — Бутово — Видное. Таким образом, посёлок Сосенское и территория Коммунарки будут превращены в современный мини-город и станут центром притяжения присоединённых территорий.

Из ТиНАО до центра города можно будет добраться за полчаса

Быстро добраться до центра Москвы, решить деловые вопросы, избежав пробок, в своём округе или, к примеру, не опоздать на самолёт — это задача и вызов, которые стоят перед руководством столицы. Для этого на территории ТиНАО уже выстраивается новый транспортный каркас. В планах подвести три ветки Московского метрополитена, построить современные транспортно-пересадочные узлы (к 2015 году их будет девять) и километры новых дорог. В Новомосковском и Троицком округах также будет активно развиваться железнодорожный транспорт — дополнительно построят 41 километр путей и новых станций.

Первая ветка метро уже пришла в Новомосковский округ. Долгожданные станции «Румянцево» и «Саларьево» (199 и 200! по счёту для Московского метрополитена, с их запуском до центра Москвы можно будет добраться за полчаса) были технически открыты 31 декабря 2015 года, а заработают они уже в начале 2016 года. И хотя открытие первых станций метро здесь переносилось по техническим причинам, метростроители смотрят в будущее с оптимизмом. Уже в ближайшем будущем в ТиНАО приведут ещё две линии метро — это Калининско-Солнцевская линия и ветка до Коммунарки (станции метро «Коммунарка», «Солнцево», «Сосенки»). К 2025 году здесь проложат 17 километров метро, ещё через десять лет она вырастет в три раза (52,7 километра). Также здесь появится 118 километров линий скоростного трамвая.

Главная артерия новых территорий — Калужское шоссе — реконструируется в два этапа. В 2016 году будет сдан первый участок дороги (это будет хайвэй по восемь, а иногда и в 10 полос), а к 2018 году все работы на главной магистрали ТиНАО будут завершены. Также будут модернизированы Киевское и Варшавское шоссе. Помимо этого, будет построено четыре ключевые дороги: Солнцево — Бутово — Видное, Внуково —Остафьево— Щербинка, Минское шоссе — Троицк — Щаповское, участок Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД). Строительство участка трассы Солнцево —Бутово — Видное от Киевского до Калужского шоссе начнётся в 2016 году, его проектирование уже завершено. Всего за 20 лет протяжённость дорог в ТиНАО вырастет с 611 километров до 1308 километров — будет реконструировано или построено 700 километров дорог.

Газ появится во всех домах ТиНАО

В ТиНАО будет создана новая инженерная инфраструктура. Здесь будут проложено современное энерго-, водо-, газо- и теплоснабжение, которое рассчитано на десятилетия развития. Газ появится во всех домах, где его ещё нет. А к 2017 году к электричеству будет подключено 128 садовых товариществ, дачи в которых принадлежат 36 тысячам жителей Москвы. Развитие электрических сетей в ТиНАО уже сейчас идёт полным ходом — на рынок приходят новые игроки.

К примеру, в 2015 году Объединённая энергетическая компания пришла в ТиНАО. Новые территории для неё являются приоритетом для развития. 23 июля в Троицке был открыт центр обслуживания клиентов. Теперь жители города и дачники смогут быстрее и проще подать заявку или оформить документы на подключение электричества.

Не забудьте поделиться новостью. Вы можете пройти в конец страницы и оставить свой КОММЕНТАРИЙ.

gosnovosti.com