Рейтинг новостроек подмосковья: выбираем лучший ЖК по цене, отзывам, инфраструктуре и другим параметрам

ТОП-10 новостроек Подмосковья

Рейтинг городов Подмосковья

Фильтр, сортировка

Сортировать

По отзывам

НазваниеНаправление

ЖК «мой адрес В Северном»

г. Долгопрудный,
От 4.50 млн. ₽

Дмитровское

Рейтинг
10.00

Цена/качество10 / 10

Местоположение10 / 10

Инфраструктура10 / 10

Транспортная доступность10 / 10

Качество строительства10 / 10

Кол-во просмотров
3 884
Кол-во оценок
1

ЖК «Клюквенный»

г. Фрязино,
От 2. 20 млн. ₽

Щелковское

Рейтинг
10.00

Цена/качество10 / 10

Местоположение10 / 10

Инфраструктура10 / 10

Транспортная доступность10 / 10

Качество строительства10 / 10

Кол-во просмотров
3 312
Кол-во оценок
14

ЖК «Кит»

г. Мытищи,
млн. ₽

Ярославское

Рейтинг
10. 00

Цена/качество10 / 10

Местоположение10 / 10

Инфраструктура10 / 10

Транспортная доступность10 / 10

Качество строительства10 / 10

Кол-во просмотров
3 233
Кол-во оценок
1

ЖК «Первый Лермонтовский»

г. Люберцы,
млн. ₽

Егорьевское

Рейтинг
10.00

Цена/качество10 / 10

Местоположение10 / 10

Инфраструктура10 / 10

Транспортная доступность10 / 10

Качество строительства10 / 10

Кол-во просмотров
1 293
Кол-во оценок
1

ЖК «Соболевка парк»

г. Щелково,
От 5.40 млн. ₽

Горьковское

Рейтинг
10.00

Цена/качество10 / 10

Местоположение10 / 10

Инфраструктура10 / 10

Транспортная доступность10 / 10

Качество строительства10 / 10

Кол-во просмотров
1 492
Кол-во оценок
9

ЖК «DOM SMILE» (Дом Смайл)

г. Мытищи,
От 3. 20 млн. ₽

Ярославское

Рейтинг
10.00

Цена/качество10 / 10

Местоположение10 / 10

Инфраструктура10 / 10

Транспортная доступность10 / 10

Качество строительства10 / 10

Кол-во просмотров
5 361
Кол-во оценок
12
НазваниеНаправление

ЖК «Юбилейный»

г. Реутов,
От 4.30 млн. ₽

Горьковское

Рейтинг
9.97

Цена/качество9.9 / 10

Местоположение10 / 10

Инфраструктура10 / 10

Транспортная доступность10 / 10

Качество строительства10 / 10

Кол-во просмотров
4 970
Кол-во оценок
7

ЖК «Stellar City» (Стеллар Сити»)

Сколково,
От 3. 00 млн. ₽

Боровское

Рейтинг
9.96

Цена/качество9.9 / 10

Местоположение10 / 10

Инфраструктура9.9 / 10

Транспортная доступность9.9 / 10

Качество строительства10 / 10

Кол-во просмотров
5 248
Кол-во оценок
14

ЖК «Russian Design District» (рашен Дизайн Дистрикт)

пос. Ватутинки,
От 4. 56 млн. ₽

Калужское

Рейтинг
9.91

Цена/качество9.8 / 10

Местоположение9.9 / 10

Инфраструктура10 / 10

Транспортная доступность9.8 / 10

Качество строительства10 / 10

Кол-во просмотров
8 273
Кол-во оценок
50

ЖК «Эльйон»

г. Одинцово,
млн. ₽

Рублево-Успенское

Рейтинг
9. 91

Цена/качество9.7 / 10

Местоположение10 / 10

Инфраструктура10 / 10

Транспортная доступность10 / 10

Качество строительства9.9 / 10

Кол-во просмотров
5 091
Кол-во оценок
9

ЖК «Три квартала»

Развилка,
От 5.60 млн. ₽

Каширское

Рейтинг
9.90

Цена/качество9. 8 / 10

Местоположение10 / 10

Инфраструктура10 / 10

Транспортная доступность9.8 / 10

Качество строительства10 / 10

Кол-во просмотров
1 529
Кол-во оценок
4

ЖК «Заречный квартал»

г. Одинцово,
млн. ₽

Рублево-Успенское

Рейтинг
9.90

Цена/качество9.9 / 10

Местоположение10 / 10

Инфраструктура10 / 10

Транспортная доступность9. 9 / 10

Качество строительства9.9 / 10

Кол-во просмотров
5 751
Кол-во оценок
20
НазваниеНаправление

ЖК «Дзен-кварталы»

Коммунарка,
млн. ₽

Калужское

Рейтинг
9. 88

Цена/качество9.8 / 10

Местоположение10 / 10

Инфраструктура9.8 / 10

Транспортная доступность10 / 10

Качество строительства9.8 / 10

Кол-во просмотров
827
Кол-во оценок
5

Комплекс апартаментов «Спутник»

Красногорск,
млн. ₽

Новорижское

Рейтинг
9.86

Цена/качество9. 9 / 10

Местоположение9.9 / 10

Инфраструктура9.9 / 10

Транспортная доступность9.7 / 10

Качество строительства9.9 / 10

Кол-во просмотров
11 971
Кол-во оценок
50

ЖК «Новая Щербинка»

г. Щербинка,
От 4.70 млн. ₽

Варшавское

Рейтинг
9.86

Цена/качество10 / 10

Местоположение9. 9 / 10

Инфраструктура9.8 / 10

Транспортная доступность9.7 / 10

Качество строительства10 / 10

Кол-во просмотров
9 843
Кол-во оценок
64

ЖК «Томилино»

Томилино,
От 4.70 млн. ₽

Новорязанское

Рейтинг
9.80

Цена/качество10 / 10

Местоположение9.9 / 10

Инфраструктура9. 7 / 10

Транспортная доступность9.5 / 10

Качество строительства9.9 / 10

Кол-во просмотров
29 950
Кол-во оценок
72

Квартал «Некрасовка»

Некрасовка,
От 5.24 млн. ₽

Егорьевское

Рейтинг
9.77

Цена/качество9.8 / 10

Местоположение9.6 / 10

Инфраструктура9.8 / 10

Транспортная доступность9. 8 / 10

Качество строительства9.8 / 10

Кол-во просмотров
12 596
Кол-во оценок
64

ЖК «Суханово Spa Deluxe» (Суханово СПА Делюкс)

Суханово,
млн. ₽

Варшавское

Рейтинг
9.76

Цена/качество9.8 / 10

Местоположение10 / 10

Инфраструктура10 / 10

Транспортная доступность9 / 10

Качество строительства10 / 10

Кол-во просмотров
2 406
Кол-во оценок
5

Рейтинг новостроек запада Московской области Москвы, 24 жилых комплекса в рейтинге


Западное Подмосковье традиционно считается весьма престижным. Про Рублевку, наверное, слышала вся страна – теперь в каждом уважающем себя населенном пункте России есть своя «рублевка», где селятся местные уважаемые люди. Про Новорижку как вторую трассу, на которой как грибы после дождя выросли разнокалиберные «дворцы», тоже в Москве все наслышаны. В целом же западная часть Московской области – это богатая природа, красивые ландшафты, благополучная экологическая обстановка. Все это определяет востребованность загородного направления, в частности, для строительства коттеджных и дачных поселков, а также малоэтажных жилых комплексов уровнем выше среднего. Но демократичных проектов тут тоже хватает, что и демонстрирует рейтинг-2022. В нем представлены 24 жилых комплекса.


Западная часть Московской области включает в себя 9 территориальных округов. Самые дальние из них Лотошинский, Шаховская и Можайский. Средний пояс это Волоколамский, Рузский и Наро-Фоминский городские округа. Ближе всего к МКАД располагаются округа Красногорск, Истра и Одинцово. Многочисленным новостройкам последнего посвящен наш отдельный рейтинг. Что же касается остальных округов, то в нынешнем рейтинге представлены четыре из них. Больше всего новостроек приходится на Красногорский округ – 13 жилых комплексов. Еще 8 базируются в Истринском округе, 2 – в Рузском, 1 – в Волоколамском. Подавляющее большинство ЖК, представленных в рейтинге (21 проект – 87,5%) находятся между МКАД и ЦКАД, при этом три из них базируются неподалеку от Московской кольцевой. Только три ЖК расположены за ЦКАД – в Волоколамском и Рузском округах. Как видим, ближнее Подмосковье доминирует, средний пояс представлен ограниченно, а новостроек дальнего запада вообще нет.


Новостройки к западу от Москвы базируются вдоль основных автотрасс, среди которых М-1, Рублево-Успенское, Минское, Новорижское, Волоколамское и Можайское шоссе. В отсутствии в рейтинге проектов Одинцовского округа больше всего участников рейтинга находятся в зоне притяжения Новорижского шоссе – 11 проектов. Еще 8 строятся по Волоколамскому шоссе. В сумме на эти две трассы приходится 79% всех проектов. Три ЖК находятся неподалеку от Пятницкого шоссе, еще два тяготеют к Можайской и Минской трассам.


Запад региона связан со столицей двумя линиями Московских центральных диаметров. Первая из них «завязана» на Одинцово, поэтому новостройки, расположенные поблизости от нее, в данном рейтинге не фигурируют. МЦД-2 – дело другое. На более-менее комфортном удалении от станций МЦД-2 «Нахабино», «Опалиха» и «Аникеевка» реализуется 9 проектов. Еще один базируется в зоне притяжения станции метро «Пятницкое шоссе». В сумме это около 40% новостроек. Таким образом, основная часть присутствующих в рейтинге ЖК (чуть менее 60%) не представляют интереса для тех, кто планирует добираться в столицу обычным или наземным метро.


Немногим больше половины участников рейтинга (54%) это некрупные проекты, реализуемые в дачных местах или точечно в небольших населенных пунктах. В свою очередь, в 11 случаях (46%) речь идет о масштабных проектах комплексного освоения территорий. По одному такому ЖК есть в Истринском и Рузском округах. Но подавляющее большинство из них (9 крупных ЖК) базируется в Красногорском округе, как наиболее близком к Москве.


Запад Московской области просто клондайк для тех, кто ищет жилье малой и средней этажности. В нынешнем рейтинге сразу 6 малоэтажных комплексов (один из них комфорт-класса, остальные – «бизнес» и «премиум») и еще 5 – средней этажности. В сумме это почти 46% участников рейтинга. Но на самом деле подобных вариантов еще больше, т.к. малоэтажные и среднеэтажные корпуса есть также в семи разновысотных ЖК. Плюс к этому еще 4 новостройки имеют умеренную этажность до 9 этажей. В рейтинге представлены только 5 ЖК, в которых можно встретить дома от 10 этажей и выше. Из них лишь в двух проектах присутствуют высотные корпуса. Это 24-этажный «Ильинойс» компании «Гранель» и достигающий высоты 25 этажей ЖК «Большое Путилково» от Группы «Самолет». Оба они базируются в Красногорском городском округе, неподалеку от МКАД. Таким образом, в рейтинге-2022 предложение проектов, в которых есть корпуса малой и умеренной этажности, преобладает (почти 92%).


В нынешнем рейтинге представлены проекты всех ценовых категорий – от экономкласса до элитного жилья. Премиальных ЖК два и оба они от компании Villagio Estate: Futuro Park и Park Fonte. Жилых комплексов бизнес-класса – четыре: «Сказка», «Метелица», «Кембридж» и «Миниполис «Восемь кленов». 5 из 6 проектов высокого класса – это малоэтажные ЖК (в трех из них предлагаются таунхаусы) и находятся они в Истринском районе неподалеку от Новорижского шоссе, среди престижных коттеджных поселков. Только один проект бизнес-класса имеет среднюю этажность («Миниполис «Восемь кленов») и базируется в Красногорске недалеко от Волоколамского шоссе. В сумме на проекты высокого класса в рейтинге приходится 25% от общего числа. Это не так уж мало и подчеркивает престижность западного Подмосковья. Но преобладают все же более демократичные варианты: 12 ЖК относятся к комфорт-классу и еще 6 – к экономклассу (три из них базируются в самых отдаленных – Рузском и Волоколамском округах).


Ярко выраженного лидера среди девелоперов, который занимал бы львиную долю рынка западного Подмосковья, нет. Шире всего в нынешнем рейтинге представлены компании «Гранель» (3 проекта), Villagio Estate и «Сити – XXI век» (по 2 проекта). Но вообще-то больше всех проектов у государственного Фонда защиты прав дольщиков, который завершает четыре региональных долгостроя. В рейтинге представлены также такие известные девелоперы как ПИК, «ЛСР Недвижимость-Москва», Группа «Самолет» и «Бэст-Консалтинг – Бэсткон», у которых по одному жилому комплексу. Как и в целом по Московской области, в западном Подмосковье работает большое количество малоизвестных застройщиков. В общей сложности на их долю приходится 12 жилых комплексов, то есть половина представленных в рейтинге проектов.

Как формируется рейтинг

Рейтинговая таблица жилых комплексов

Элитные новостройки Москвы: рейтинг недвижимости столичной премиум-класса пишет Elitnoe.ru

Лидер по продажам проект на Севере Москвы, а остальные расположены в традиционном классе локаций: в центре и на западе города

Премиум-сегмент появился на первичном рынке недавно, и большая часть нашего развития приходится на последние десять лет. Промежуточный класс между «бизнесом» и «элиткой» сложился за счет улучшения характеристик первого и закрепления и выхода из исторического центра второго. То есть по большинству параметров новые дома премиум-класса аналогичны люксам, но крупнее и расположены в более удаленных местах.

Портал «Элита.ру» на базе компании Эст-а-Тет составил рейтинг десяти капитальным домам премиум-класса, ведущим по продажам квартир и квартир на ПО в январе-феврале 2020 г. За два месяца в этих проектах реализовано от 4,6 до 0,8 млн квадратных метров жилья. Первое место досталось крупному комплексу на севере Москвы, остальные расположились в традиционном дорогом сегменте центра и второе по престижности западу города. В первом случае все они расположены в Пресненском районе, во втором — в Дорогомилово, Очаково-Матвеевском районе и Раменках. Что касается средней цены квадратного метра в этих проектах, то она колебалась от 348 до 585 тысяч рублей.

Prime Park составляет 4,8 тысячи квадратных метров

Возглавил рейтинг Prime Park, где в январе и феврале было реализовано жилье общей площадью 4,6 тысячи квадратных метров. Это также один из самых доступных проектов, включенных в сборник. Средний квадратный метр стоит 391 тысяча рублей. Квартиры можно приобрести или в White Box, или с ремонтом под ключ. В комплектации Prime/Prime Plus есть несколько стилевых решений. Дизайн-проекты интерьеров, разработанные бюро и студией Dyer Raboni Architetti.

Prime Park — это большой комплекс общей площадью 377 тысяч квадратных метров, который Optima Development продает на более чем 11 акрах бывшего аэропорта. Участок расположен на Ленинградском проспекте в Северном районе города. Проект состоит из десяти жилых башен высотой от 4 до 42 этажей, объектов инфраструктуры и паркового пространства. Три многоэтажки первой очереди сдадут во второй половине этого года, а полностью Prime Park достроят во второй половине 2023-го.

Capital Towers – 3,5 тысячи квадратных метров

Второе место осталось за Capital Towers. Комплекс приобрел 3,5 тысячи квадратных метров жилья. Средняя цена «квадрата» находится на отметке 553 тысячи рублей. Квартира реализована с отделкой и кухней. Дизайнером интерьера выступил дизайнер Антонио Читтерио.

Девелопер Capital Towers Capital Group строит на Краснопресненской набережной, в районе ММДЦ «Москва-Сити». Проект состоит из трех небоскребов площадью 233 тысячи квадратных метров, высота башен – 61 и 65 этажей. Предусмотрены офисы, магазины, рестораны, кафе, детский центр, фитнес-клуб и паркинг. Приватная территория имеет выход в парк «Красная Пресня». Комплекс сдадут до конца 2020 года, в 2021-м выдадут ключи.

Невские башни – 2,6 тысячи квадратных метров

Третьим по популярности стал проект Невские башни, объем продаж которого составляет 2,6 тысячи квадратных метров, при стоимости 510 тысяч рублей за «квадрат». Помимо квартир и пентхаусов в комплексе также продаются таунхаусы. Недвижимость имеет формат White Box или под ключ. Это лоты, спроектированные Darling Associates, а также типовые квартиры от HBA.

Проект Neva Towers, который реализует Renaissance Development, площадь сравнима с Prime Park – 357 тысяч квадратных метров, но, как и Capital Towers, состоит из небоскребов, только они расположены в бизнес-центре. Это 68 – 79-этажная башня на 4-х уровневом подиуме. На крыше сделают газон и оборудуют панорамный бассейн, в стилобате разместятся торговые ряды, а на подземных уровнях – паркинг. На месте небоскребов разобьют парк. Одну башню сдали в прошлом году, в этом вторая будет сдана в эксплуатацию.

Лаки – 2,1 тысячи квадратных метров

Четвертое место досталось Лаки. В рамках проекта за два месяца куплено 2,6 тысячи квадратных метров квартир. Средняя цена «квадрата» — 516 тысяч рублей. Все жилье сдается с готовыми проектами, созданными совместно с компанией Molteni Group.

Этот проект, как и два предыдущих, реализуем в Пресненском районе, но в другой части ближе к метро «Улица 1905 года». Компания Веспер регенерирует квартал, занимающий 4,5 га территории бывшего лакокрасочного завода. Общая площадь 180 тысяч квадратных метров. Восемь новых жилых домов и семь отреставрированных зданий начала 20 века. Историческая застройка отведена под социально-культурный кластер, также запланировано 1,5 га зеленых насаждений. Комплекс завершится в 2022 году – в первом полугодии.

Городской парк – 1,8 тыс. кв.м

Чуть меньшее количество жилья – 1,8 тыс. кв.м – продается в Городском парке, где цена самая низкая. КВ. метр стоит в среднем 348 тысяч рублей.

City Park – еще один проект для свежего и соседнего Capital Towers, отличающийся от него форматом. Это городской парк с террасной застройкой, использованными крышами и вертикальным озеленением. Проект на 215 тысяч квадратных метров возводится в рамках реновации территории, которая ранее принадлежала заводу. Городской парк включает в себя шесть зданий высотой до 20 этажей. Есть фитнес-центр и детский сад, а на территории центральной аллеи общественные пространства, частные дворики и детские площадки. Первые два корпуса компания «Монарх» завершила в прошлом году, а остальные сдадут этим летом.

«Луковая, 9» – 1,3 тысячи квадратных метров

Это последний из самых популярных проектов, проданные квадратные метры которых превысили тысячу «квадратов». В январе-феврале в комплексе «Поклонная, 9» реализовано 1,3 млн «квадратов» недвижимости. Цена квадратного метра в среднем 434 тысячи рублей. Квартиры, пентхаусы и виллы продаются с отделкой в ​​трех стилях, включая «вне времени», модерн и индустриальный. Автор дизайн-проектов интерьеров – бюро Metex Design Group. Владельцы предоставили услуги и инфраструктуру.

«Луковая, 9» как и следующие три корпуса, расположенные на западе города. Комплекс, общая площадь которого достигает 115 тысяч квадратных метров, будет возведен на Поклонной горе, на месте недостроенного бизнес-центра «1812». Это будет 32-этажный многоквартирный дом, 5-звездочный отель, развитая инфраструктура и подземный паркинг. Завершат строительство в конце 2022 года. «Луковая, 9» станет одной из двух первых российских компаний компании Ant Development (входит в холдинг Ant Yapı).

Шпили – 0,9 тыс.кв.м.

В Шпилях объем реализации составил 0,9 тыс.кв.м. «Квадратное» жилье стоит в среднем 427 тысяч рублей. Помимо стандартных квартир в комплексе есть квартиры с каминами и террасами, квартиры с террасами или патио, 2 уровня, множество вариантов с французскими балконами и городские виллы. Отделка предлагается на выбор: в стиле модерн, современная классика и квартиры в парижском стиле. Также разработано решение для урбан-вилл.

Компания Tekta Group для строительства Шпилей перед заповедником «Долина Сетунь». В рамках проекта общей площадью 80 тысяч квадратных метров будут возведены три многоквартирных дома высотой до 26 этажей и одно здание с пятью таунхаусами – урбан-виллами. На подземных уровнях сделают парковку, на территории будет «двор без машин». Ввод в эксплуатацию в третьем квартале 2021-го.

«Река» – 0,86 тыс. кв.м.

Дом «Речной» компании «Донстрой» за два месяца продал 0,86 кв.м. помещения. Стоит жилье в среднем 491 тысяча рублей за квадратный метр. Все квартиры имеют панорамные окна (угловые и стандартные), балконы, лоджии или террасы.

Название проекта связано с его расположением – «Речка» находится прямо на реке Раменки. Это здание высотой до 11 этажей. Здание включает в себя два крыла, объединенных вестибюлем, и подземный паркинг. Здание откроет кафе-ресторан на территории и создаст частный двор-оазис. Завершит строительство «Реки» в конце следующего года. Проект реализуется в рамках застройки земли площадью 55 га, где будет «город в городе». Это зона общей концепции развития всего пространства и трех наборов разных сегментов.

«Дом на Тишинке» — 0,8 тыс. кв. Корпус. Это самый дорогой проект рейтинга. Жилье здесь будет стоить в среднем 585 тысяч рублей за квадратный метр. Помимо квартир есть пентхаусы с патио, каминами, гардеробными и ванными комнатами, имеющими окно.

«Дом на Тишинке», Тишинская, расположенный в средней полосе, получает рейтинг в Пресненском районе Москвы. Это два 18-этажных корпуса с подземным паркингом. Лобби-лаундж, библиотека и детская площадка. Открывает фитнес-клуб, детский сад и кафе-ресторан. Во дворе предусмотрено место для прогулок и отдыха. «Дом на Тишинке» будет сдан во втором квартале 2022 года.

«Счастье на Ломоносове» — 0,795 тыс. кв.м.

Замыкает десятку успешных наград нового проекта «Счастье на Ломоносове», реализуемого группой компаний «Эталон». В этом доме продано 0,795 тысячи квадратных метров площади. Цена квадратного метра 454 тысячи рублей.

Дом «Счастье у Ломоносова» на том же проспекте. Это район Раменки на западе города. В рамках проекта будет построено 13-этажное здание площадью 9 тысяч квадратных метров с парковочным местом в подземной части. Первые этажи отведены под коммерческие помещения. На территории оборудованы зоны отдыха, детские площадки. Дом будет готов в начале следующего года.

Как добраться: новый терминал Московского регионального аэропорта Pullman будет в пять раз больше

В связи с тем, что Pullman собирается построить терминал аэропорта в пять раз больше существующего, чиновники надеются, что больше жителей Palouse предпочтут летать ближе к дому .

По мере завершения семилетнего проекта реконструкции взлетно-посадочной полосы стоимостью 158 миллионов долларов, в следующем месяце начнется строительство нового терминала Московского регионального аэропорта Пуллман стоимостью 81 миллион долларов.

Улучшения приведут аэропорт в соответствие со стандартами обслуживания больших самолетов и пассажиропотока.

Новый терминал будет расположен в северо-западной части аэропорта, и ожидается, что он будет завершен к концу 2023 года. Он заменит старый терминал площадью 8 785 квадратных футов, построенный в 1989 году.

Новое здание начнется в 43 000 квадратных футов с возможностью расширения. С текущим пассажиропотоком терминал должен быть ближе к 50 000, сказал исполнительный директор аэропорта Тони Бин.

Общее количество пассажиров, прибывающих и вылетающих из аэропорта, увеличилось с примерно 30 100 в 2009 г.до примерно 70 500 в 2019 году, за год до того, как пандемия повлияла на авиаперевозки. Alaska Airlines в настоящее время предлагает три рейса в день в Сиэтл и пять рейсов в неделю в Бойсе. Для сравнения, в 2019 году около 1 944 400 человек прилетели в международный аэропорт Спокан и вылетели из него. много с существующим зданием, потому что его нельзя расширить; парковка забита до предела».

Новая автостоянка будет в три раза больше, и на ней будет больше места для арендованных автомобилей.

Внутри нового терминала будет место для двух полос досмотра Администрации транспортной безопасности, торговых точек по обеим сторонам зоны безопасности, офисов проката автомобилей и авиакомпаний, а также зоны выдачи багажа с каруселью. Здание будет двухуровневым: пассажиры будут использовать верхний этаж, а нижний этаж на уровне взлетно-посадочной полосы будет использоваться для обработки багажа. Таким образом, пассажиры останутся на одном уровне.

Будет три выхода на посадку, а также дополнительный выход, который можно использовать для чартерных рейсов. У одних ворот будет посадочный мостик, у других – наземный. Другие мосты могут быть добавлены позже. В настоящее время пассажиры загружаются и выгружаются только с земли.

«Мы очень стараемся думать об этом как можно дальновиднее, потому что мы видели, что происходит, когда вы отстаете», — сказал Бин.

Ориентировочная стоимость в 81 миллион долларов включает не только здание, но и перрон для стоянки самолетов, стоянку и все инженерные расходы.

«Строительство — это, вероятно, самая дешевая часть, потому что в первую очередь нужно построить инфраструктуру, — сказал Бин.

Новый терминал связан с гораздо более крупным проектом перестройки и расширения взлетно-посадочной полосы, который начался в 2015 году. Осевая линия рулежной дорожки в соответствии со стандартами Федерального управления гражданской авиации. Перед посадкой более крупного самолета пришлось полностью расчистить рулежную дорожку. Теперь самолеты могут ждать на рулежной дорожке, пока другие приземляются или взлетают, что значительно упрощает работу.

Взлетно-посадочная полоса была немного перемещена и повернута на 5,5 градусов против часовой стрелки, чтобы обеспечить лучший зазор с окружающей местностью. «По сути, мы построили совершенно новый аэропорт поверх существующего», — сказал Бин.

Аэропорт работал на протяжении всего проекта, за исключением одного месяца, когда они перешли со старой взлетно-посадочной полосы на новую. Новая взлетно-посадочная полоса функционирует с 2019 года, хотя небольшие работы на ней продолжаются до сих пор.

Взлетно-посадочная полоса была расширена с 6700 до 7100 футов в длину и со 100 до 150 футов в ширину. Теперь он может обслуживать самолеты Boeing 737, которые университеты арендуют для спортивных команд.

Крупный проект включал в себя несколько приобретений земли, перенос коммуникаций и почти 9 миллионов кубических ярдов земляных работ.

Аэропорт также воспользовался возможностью установить систему посадки, чтобы улучшить посадку в плохую видимость.

«Одной из проблем, которая действительно беспокоила Pullman-Moscow, была надежность, — сказал Бин. «У нас просто не было возможности с приборами и освещением для посадки самолетов, если только погода не была значительно выше, чем в других аэропортах, подобных нашему».

По его словам, количество отмен в аэропорту из-за видимости увеличилось с 90 в среднем до восьми. «У нас все еще есть отмены, у всех есть погода, но они значительно ниже, чем все, что мы видели до новой взлетно-посадочной полосы».

Проекты частично финансировались за счет пожертвований городов Пуллман и Москва, округов Лата и Уитмен, Университета штата Вашингтон и Университета Айдахо, штатов Айдахо и Вашингтон, а также за счет грантов и даже частных доноров. .

Schweitzer Engineering Laboratories пожертвовала 1 миллион долларов на взлетно-посадочную полосу, а ее основатель Эд Швейцер выделил еще 1 миллион долларов.

В этом году FAA выделило аэропорту грант в размере 17 миллионов долларов на строительство нового терминала и 11 миллионов долларов на первый этап строительства перрона нового терминала.

Благодаря всем обновлениям появляется больше возможностей для расширения коммерческих рейсов в большее количество городов.

Согласно анализу спроса пассажиров на конец 2019 года, проведенному инженерной фирмой Mead and Hunt, которая курировала оба проекта, 32% путешественников использовали маршрут Pullman-Moscow, 54% направлялись в международный аэропорт Спокан и 14% — в другие аэропорты.

Хотя рейсы из Пуллмана лишь немного дороже, чем те же рейсы из Спокана, в Спокане есть гораздо больше возможностей для путешественников, конечный пункт назначения которых находится за пределами Сиэтла или Бойсе.

«Мы никогда не станем размером со Спокан, но мы рядом, удобны и связаны», — сказал Бин. Он не рассматривает Спокан как конкурента, поскольку его цель — служить сообществам, которым принадлежит аэропорт.

«У нас есть долг перед людьми, которые платят налоги, которым принадлежит эта инфраструктура. И это одна хорошая вещь об аэропортах. Аэропорты — единственная часть действительно крупной транспортной инфраструктуры, которой может владеть небольшое сообщество».

Однако предпринимаются усилия по расширению услуг. Прямые рейсы в Бойсе возобновились в августе прошлого года после нескольких лет бездействия. Совет по образованию штата Айдахо и Университет Айдахо субсидируют полеты в столицу штата Айдахо, чтобы поощрить зачисление в Университет Айдахо в Москве. У университета один год до трехлетнего контракта с Alaska Airlines.

«У меня была возможность летать этим рейсом, и это здорово», — сказал мэр Пуллмана и председатель правления аэропорта Глен Джонсон. «Это прямой рейс, к тому же вы можете сделать пересадку в Бойсе, поэтому вам не нужно лететь через Sea-Tac».

В новых помещениях могут разместиться несколько авиакомпаний. У аэропорта есть грант от Министерства транспорта США, чтобы помочь установить больше маршрутов. По словам Джонсона, с United Airlines велись переговоры об открытии рейса в Денвер, но они приостановлены из-за нехватки персонала и пилотов.

Репортаж Джеймса Хэнлона для The Spokesman-Review частично финансируется Report for America и членами сообщества Спокана. Эта история может быть бесплатно переиздана другими организациями по лицензии Creative Commons. Для получения дополнительной информации об этом, пожалуйста, свяжитесь с главным редактором нашей газеты.

The Spokesman-Review Newspaper

Местная журналистика необходима.