Содержание
Где живут москвичи: самый густонаселённый район Марьино — фоторепортаж — Ярослав Чингаев
Ярослав Чингаев,
8 октября 2021, 11:21 — REGNUM Марьино — район на юго-востоке Москвы и рекордсмен по численности населения. В районе проживает более 253 тыс. человек.
Район Марьино. Москва
Ярослав Чингаев © ИА REGNUM
На месте нынешнего района ранее располагалась деревня, которая начала заселяться ещё в XII веке. Регулярные затопления этой территории, связанные с разливом Москвы-реки, сильно ограничивали её использование, и долгое время застройка местности не происходила. Позже пойму Москвы-реки в этом районе превратили в очистные сооружения. Люблинские поля орошения занимали более тысячи гектаров и фильтровали и обезвреживали городские нечистоты.
Район Марьино. Москва
Ярослав Чингаев © ИА REGNUM
Новый микрорайон Домашний. Район Марьино. Москва
Ярослав Чингаев © ИА REGNUM
Район Марьино. Москва
Ярослав Чингаев © ИА REGNUM
В 1960 году Марьино входит в состав Москвы, и начиная с 1978 года поэтапно засыпаются Люблинские поля. Территории района начинают активно застраиваться, в том числе и бывшие Люблинские поля. Сейчас застройка продолжается на территориях бывших промышленных зон, заселяется новый микрорайон Домашний.
Марьино — самый населенный район Москвы. Москва
Ярослав Чингаев © ИА REGNUM
Рынок Братиславский. Район Марьино. Москва
Ярослав Чингаев © ИА REGNUM
Ресторан. Район Марьино. Москва
Ярослав Чингаев © ИА REGNUM
Улица Перерва. Район Марьино. Москва
Ярослав Чингаев © ИА REGNUM
Район Марьино. Москва
Ярослав Чингаев © ИА REGNUM
Статус самого большого района по численности населения имеет свои плюсы. Марьино значительно развито с точки зрения социальной и коммерческой инфраструктуры. Здесь находится 41 школа и 54 дошкольных учреждения. В шаговой доступности множество продуктовых и хозяйственных магазинов, несколько крупных торговых центров, рынков, парикмахерских, сервисов услуг, кафе, ресторанов. Транспорт в Марьино представлен двумя станциями метро «Марьино» и «Братиславская» и автобусной сетью. С запада жители Марьино могут добраться в центр за полчаса со станций МЦД-2 «Курьяново» и «Перерва».
Район Марьино. Москва
Ярослав Чингаев © ИА REGNUM
Царство вывесок. Район Марьино. Москва
Ярослав Чингаев © ИА REGNUM
Район Марьино. Москва
Ярослав Чингаев © ИА REGNUM
Район Марьино. Москва
Ярослав Чингаев © ИА REGNUM
Но не обходится и без минусов. Большая скученность, большое количество приезжих, много автотранспорта, конфликты, криминал — все это типично для Марьино. Кроме того, рядом располагаются крупнейшие рынки: Москва — в Люблино и Садовод — в Капотне, соседство с которыми не нравится жителям района. Работа «Жилищника» и дорожных служб тоже неидеальна. Некоторые ямы на пешеходных тротуарах могут несколько месяцев не ремонтироваться.
Часть оживленной Братиславской улицы не имеет отдельной пешеходной зоны. Район Марьино. Москва
Ярослав Чингаев © ИА REGNUM
Есть и проблемы инфраструктуры. Например, одна из самых оживленных улиц Братиславская не имеет выделенной пешеходной зоны: автомобили и пешеходы передвигаются вместе, что, бывает, приводит к конфликтам. А там и недалеко до происшествий.
Голубятня в парке им. Артема Боровика. Район Марьино. Москва
Ярослав Чингаев © ИА REGNUM
Район Марьино. Москва
Ярослав Чингаев © ИА REGNUM
Памятник Солдату Отечества XX века. Район Марьино. Москва
Ярослав Чингаев © ИА REGNUM
Разметка в парках Марьино для соблюдения социальной дистанции. Район Марьино. Москва
Ярослав Чингаев © ИА REGNUM
Памятник «Добрый ангел мира». Район Марьино. Москва
Ярослав Чингаев © ИА REGNUM
Памятник студенческим приметам. Район Марьино. Москва
Ярослав Чингаев © ИА REGNUM
Несмотря на то, что Марьино — это «спальный» район, значительно застроенный домами, также имеется и большая зелёная территория с прогулочными зонами. В первую очередь это парки, такие как: Парк 850-летия Москвы, Дюссельдорфский парк, Парк им. Артема Боровика.
Парк 850-летия Москвы. Район Марьино. Москва
Ярослав Чингаев © ИА REGNUM
Памп-трек. Парк 850-летия Москвы. Район Марьино. Москва
Ярослав Чингаев © ИА REGNUM
Лыжная трасса. Парк 850-летия Москвы. Район Марьино. Москва
Ярослав Чингаев © ИА REGNUM
Стадион лыжной трассы. Парк 850-летия Москвы. Район Марьино. Москва
Ярослав Чингаев © ИА REGNUM
Парк 850-летия Москвы. Район Марьино. Москва
Ярослав Чингаев © ИА REGNUM
Парк 850-летия Москвы. Район Марьино. Москва
Ярослав Чингаев © ИА REGNUM
Памятник Г. Х. Андерсену. Парк 850-летия Москвы. Район Марьино. Москва
Ярослав Чингаев © ИА REGNUM
Парк 850-летия Москвы вытянут вдоль Москвы-реки, проходит по району Капотня и Марьино. На старте третья очередь: парк протянется в район Люблино. На данный момент парк занимает 71,6 га, по завершении проекта его площадь составит 200 га. В парке развита спортивная инфраструктура: рамп-парк для экстремальных велосипедистов, большие спортивные площадки, футбольные поля, через весь парк проходят велосипедные дорожки, а зимой на лыжной базе проходят соревнования по беговым лыжам.
Дюссельдорфский парк. Район Марьино. Москва
Ярослав Чингаев © ИА REGNUM
Ребенок, делающий колесо в Дюссельдорфском парке. Район Марьино. Москва
Ярослав Чингаев © ИА REGNUM
Не работающие более 3 лет туалеты в Дюссельдорфском парке. Район Марьино. Москва
Ярослав Чингаев © ИА REGNUM
Обращает на себя внимание и Дюссельдорфский парк, созданный с элементами архитектурного и ландшафтного дизайна. В парке есть извилистый искусственный пруд. Парк приятен для прогулок своей необычной красотой среди высотных домов. Но вот новые туалеты, поставленные три года назад, так и не работают.
Церковь иконы Божией Матери Утоли моя печали. Район Марьино. Москва
Ярослав Чингаев © ИА REGNUM
Помимо Москвы-реки, в Марьино большую площадь занимают искусственные пруды. Дело в том, что пойма Москвы-реки — это низкая часть берега и постоянно заливается. Поэтому для контроля уровня грунтовых вод организовали правильную систему прудов.
Пруд в системе гидротехнических сооружений Западных Марьинских прудов. Район Марьино. Москва
Ярослав Чингаев © ИА REGNUM
Пруды тянутся вдоль Москвы-реки через все Марьино, эту систему перпендикулярно пересекают еще три системы прудов. Это красивые места для прогулок, но, к сожалению, дорожки, скамейки, берега пришли к обветшанию. Правда, на последних выборах депутат Государственной думы от Марьино Пётр Толстой обещал грандиозную прогулочную зону на этих прудах. Посмотрим, будут ли исполнены предвыборные обещания.
Новый микрорайон Домашний
Ярослав Чингаев © ИА REGNUM
Аналитики рассказали о самых густонаселенных районах столицы
Город
Некоторые автобусы, троллейбусы, трамваи будут работать до 03:30 / Фото: Светлана Колоскова, «Вечерняя Москва»
Население столицы, согласно данным статистики, рассредоточено по городу крайне неравномерно. В Северо-Восточном округе, например, плотность уже критическая.
Число жителей столицы в прошлом году выросло на 120 тысяч и перевалило за 12,6 миллиона. Но живут эти миллионы, оказывается, крайне неравномерно. Внутри МКАД просторнее всего в Западном округе. Здесь на один квадратный километр приходится «всего» 7,2 тысячи человек. В Северо-Восточном и Южном округах, для сравнения, эти показатели почти вдвое выше — 14 и 13,6 тысячи человек на квадратный километр соответственно.
— Ничего удивительного. Западный округ Москвы изначально строился как элитный, — пояснил урбанист Григорий Мельник. — Вспомните, здесь Кутузовский проспект, где традиционно жила партийная элита. Здесь главное здание МГУ. Здесь всего одна большая промзона — в Очакове-Матвеевском. А юг и северо-восток, как, кстати, и юго-восток, изначально застраивались как рабочие слободки. Дома возводили рядом с промышленными предприятиями — ЗИЛом, АЗЛК, Московским НПЗ — чтобы рабочим было недалеко ездить. Многие промзоны, кстати, до сих пор сохранились.
Самый населенный в Москве округ — Южный. Здесь живут почти 1,8 миллиона человек — больше, чем в любом мегаполисе России! А вот самый населенный район — на юго-востоке. Это Марьино — почти 254 тысячи человек. Даже в Южном Бутове, воспетом в кинематографе как типичный спальный район, население меньше — 210 тысяч человек. Впрочем, Южное Бутово еще до сих пор застраивается, и шансы стать спальным районом «всея Руси» у него еще есть.
Самые маленькие московские районы — Внуково (25,5 тысячи человек), поселок Восточный в одноименном округе (13,7 тысячи человек) и, оказывается, Капотня — около 33 тысяч жителей.
Что касается самой низкой плотности населения, то она, оказывается, в Троицком округе — всего 0,1 человека на квадратный километр!
— Это очень ненадолго. В ближайшие 15–20 лет благодаря активному жилищному строительству плотность населения здесь существенно вырастет, — убежден Григорий Мельник. — Особенно если учесть, что в Троицк планируется провести метро. Вообще нужно думать не столько о Новой Москве, сколько о старой, где плотность населения продолжает расти.
В том числе благодаря программе реновации, когда старые пятиэтажки меняются на башни, где жителей значительно больше. Плюс идет активная застройка территорий рядом с только что появившимися станциями метро и территорий, где подземка в ближайшие годы появится — например, в поселке Северном.
Ирина Ирбитская, директор Центра градостроительных компетенций РАНХиГС, не согласна:
— Дело не в плотности населения, а в правильной организации общественных пространств. В Москве есть спальные районы, где на квадратный километр территории приходится 40 тысяч человек! И что? Если эти массы людей правильно «распределены», ощущения тесноты не будет. Вот, например, спортивные площадки, здесь молодежь. Вот детские — тут мамы с детьми. Вот народный парк со скамейками и дорожками для неспешных прогулок. Здесь в основном пенсионеры. Если не превращать дворы и междворовые территории в парковки и правильно организовать пространства, то места хватит всем. Критической нагрузкой на территорию в мировой практике считается 45 тысяч человек на квадратный километр. Нам до нее еще очень далеко.
Николай Залевский, научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики, уточняет:
— Застройку Москвы нельзя воспринимать в отрыве от застройки Подмосковья. Взять, например, станцию метро «Выхино». Плотность населения в прилегающих районах нельзя назвать критической. Застройка там преобладает старая, еще советская, не самая высотная. А значит, жителей не так много. Но на станции каждый день — транспортный коллапс: в вагон метро в часы пик часто просто трудно зайти. Потому что рядом — железнодорожная платформа, на которой выходят, чтобы попасть в метро, жители ближайшего Подмосковья. Из-за того, что застройка за МКАД была неконтролируемой, этих жителей очень много.
По мнению эксперта, чем выше плотность населения, тем большее внимание нужно уделять созданию эффективной транспортной инфраструктуры.
— Уровень автомобилизации москвичей продолжает расти. И если в районе нет удобного общественного транспорта — метро, МЦК и автобусов, которые подвозят жителей к станции, то транспортного коллапса не избежать, — считает Залевский. — Поэтому любое уплотнение застройки должно сопровождаться улучшением транспортного обслуживания.
По мнению экспертов, новый толчок к жилищному строительству как в Москве, так и в области даст ввод МЦД — Московских центральных диаметров. Территория возле платформ удобных скоростных электричек автоматически станет лакомым куском для застройщиков. Строительный бум, как ожидается, ждет Зеленоград. Сейчас здесь плотность населения одна из самых низких в Москве, 6,6 тысячи человек на квадратный километр. Но она вырастет.
МКАД Москва
[Ситуация по малярии в Московской области]
. 2009 г., январь-март;(1):19-21.
[Статья в
Русский]
Лексикова Л.В., Савинкин В.А.
PMID:
19350716
[Статья в
Русский]
Лексикова Л.В. и др.
Мед Паразитол (Моск).
2009 январь-март.
. 2009 г., январь-март;(1):19-21.
Авторы
Лексикова Л. В., Савинкин В.А.
PMID:
19350716
Абстрактный
Московская область — крупнейшая административно-территориальная единица, включающая 39 районов, 72 города, 110 городских поселений и более 6000 населенных пунктов. Это самый густонаселенный регион России со средней плотностью населения 334,5 человека на квадратный километр, что почти в 40 раз превышает плотность населения всей страны. Ситуация с малярией в Московской области была стабильной до 2001 г., затем резко обострилась: за последние 50 лет впервые в Московской области произошла интенсивная локальная передача малярии через малярийных комаров. В 2001 году их было 9.8 случаев малярии, из них 40 случаев заражения; в 2002 г. было зарегистрировано 103 случая, в том числе 49 случаев, вызванных местной передачей. В связи с усилением противомалярийных мероприятий ситуация постепенно улучшалась, и в 2007 г. зарегистрированные случаи малярии в области снизились до 20, из них 6 случаев местной передачи. Ларвицидные обработки водоемов в 2006 г. проводились в 27 административных районах, охватив 497 водоемов площадью 296 га. В 2007 году водохранилища были очищены в 23 административных районах, охватив 684 водохранилища, площадь которых составляла 369 кв.м.ха.
Похожие статьи
Малярия в Москве (2006-2007 гг.): мониторинг ситуации и оценка противомалярийных мероприятий.
Иванова Т.М., Тимошенко Н.И., Баранова А.М.
Иванова Т.М. и соавт.
Мед Паразитол (Моск). 2009 г., январь-март;(1):11-5.
Мед Паразитол (Моск). 2009.PMID: 19350714
Русский.
[Современная ситуация по малярии в Республике Казахстан].
Бисмильдин Ф. Б., Шапиева ЖЖ, Анпилова Е.Н.
Бисмильдин Ф.Б. и соавт.
Мед Паразитол (Моск). 2001 г., январь-март; (1): 24–33.
Мед Паразитол (Моск). 2001.PMID: 11548308
Русский.
[Итоги эпидемиологического надзора за переносчиками малярии в открытых водоемах Москвы].
Филатов Н.Н., Иванова Т.Н., Таныгина Е.И.
Филатов Н.Н. и соавт.
Мед Паразитол (Моск). 2009 г., январь-март; (1): 16–8.
Мед Паразитол (Моск). 2009.PMID: 19350715
Русский.
Ситуация с малярией и программа борьбы с малярией в Лаосе.
Фолсена К.
Фолсена К.
Общественное здравоохранение J Trop Med из Юго-Восточной Азии. 1992 Сентябрь 23 Приложение 4:39-42.
Общественное здравоохранение J Trop Med из Юго-Восточной Азии. 1992.PMID: 1364866
Рассмотрение.
Переносчики малярии: биология, разнообразие, профилактика и индивидуальная защита.
Пейдж Ф., Орланди-Прадинес Э., Корбел В.
Страницы F и др.
Мед Мал Инфекция. 2007 март; 37(3):153-61. doi: 10.1016/j.medmal.2006.10.009. Epub 2007, 15 февраля.
Мед Мал Инфекция. 2007.PMID: 17306484
Рассмотрение.
Французский.
Посмотреть все похожие статьи
Типы публикаций
термины MeSH
Московская область в Санкт-Петербурге — Guide For You Tours
Московская область в Санкт-Петербурге — один из 19 административных районов города. Он расположен на юго-западе северной столицы. На его территории расположен международный аэропорт «Пулково», а также две основные магистрали северо-запада России — Московское и Киевское шоссе. Поэтому его называют южными воротами города. Площадь Московской области составляет 7 107 га; население 275,9тысяч жителей.
История Московского района Санкт-Петербурга
Московская область в Санкт-Петербурге возникла в 1919 г., а в современных границах — в 1965 г. В ее северной части находится Московская Застава (историческая часть), в южной части находится аэропорт Пулково. До революции в городе был только район Московской Заставы.
Московский проспект — главная и старейшая улица района, так как проходит вдоль дороги, ведущей в Москву, и возникла с основанием города. Дорога называлась по-разному: Царскосельская, Московская, Московская тропа, Забалканская, Интернациональная, проспект Сталина.
Парк Победы в Московском районе Санкт-Петербурга
В октябре 1945 года на Московском проспекте был построен парк в честь Победы в Великой Отечественной войне. Главный вход в парк украшен пропилаями, за которыми расположены самый большой в городе фонтан и главная аллея парка — Аллея Героев, по обеим сторонам Аллеи Героев установлены бюсты дважды Героям Советского Союза. Союза — уроженцам Ленинграда и дважды Героям Социалистического Труда установлены. Во время войны тела погибших воинов и горожан сжигали на территории парка, на кирпичном заводе, служившем крематорием. Рядом с парком находится одно из крупнейших в стране здание Спортивно-концертного комплекса на двадцать тысяч зрителей. С другой стороны – гостиница «Россия» и площадь Чернышевского, на которой стоит памятник русскому писателю Н.Г. Чернышевский.
Предприятия Московского района Санкт-Петербурга
С начала XIX века по обеим сторонам дороги появились торговые предприятия, мастерские, жилые дома, дачи. Позже здесь были построены Рехкин завод (ныне Егоровский «Вагонмаш»), «Общество петербургского механического обувного производства» («Скороход») и появившийся завод «Сименс-Гальск» (позже завод «Электросила»). в начале 20 века.
Триумфальные ворота в Московском районе Санкт-Петербурга
Величественное сооружение на главной улице района — Московские Триумфальные ворота — памятник победам русского оружия в войнах с Персией и Турцией в 1826-1829 гг. Памятник открыт 16 октября 1838 г. (арх. В. П. Стасов). В 1930-х годах ворота были разобраны и восстановлены в 1959-1961 годах. Триумфальные ворота — крупнейшее сборное сооружение из чугуна. Перед воротами была площадка, огороженная полукруглым металлическим забором. По обеим сторонам колоннады находились будки охраны. Вот и первая ипотека (слаг) по пути в Москву. Охранники у прохожих проверяли путника и взимали плату.
Справа от Триумфальных ворот располагалось здание пожарной части (архитектор Д.П.Бирешкин, 1925 г.), рассчитанное не на конную упряжь (как это было до революции), а на пожарные машины.
Чесменский Дворец и Чесменская церковь в Московской области
На улице Ленсовета мы видим красивый архитектурный ансамбль со старейшей достопримечательностью — Чесменской церковью, которая является памятником архитектуры федерального значения . Чесменский дворец и Чесменская церковь (церковь Иоанна Предтечи) построены для фаворита Екатерины II князя Григория Потемкина в честь его участия в морском походе против турок и Чесменском сражении (в Чесменской бухте Средиземного моря). Дворец создан по образцу готических построек.
В первой половине 19 века на Царскосельской дороге был построен Новодевичий Воскресенский монастырь.
В 1930-х годах было построено здание Совета Рэя. Оригинальность архитектурного решения заключается в том, что к горизонтальному, вытянутому корпусу здания примыкает круглая башня. Форма здания асимметрична и чем-то напоминает объекты древнеримской архитектуры, в частности Колизей.
Московская область тоже причастна к рождению авиации. В 1911 января с аэродрома (ныне Парк Авиаторов) взлетел знаменитый «Илья Муромец». Здесь был собран и испытан самый большой российский самолет «Русский витязь».
Площадь Победы в Московском районе Санкт-Петербурга
Площадь Победы — южные ворота города, рядом с которыми находились вторые (средние бедра) города. Здесь был столб с изображением трех дорог в Петербург, Царское Село и Москву, в Петергоф и Варшаву. В 1714 г. на средней плите был построен одноэтажный деревянный прогулочный дворец, впоследствии перестроенный в каменный (арх.