Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Северо восточная хорда карта


Северо-Восточная хорда. Текущее состояние дел

Подробный рассказ о строительстве Северо-Восточной хорды (СВХ) — новой магистрали, которая свяжет три округа столицы: север, восток и юго-восток. Последние новости сегодня. Свежие новости.

01. Так это место выглядело в 2016 году. Из-за строительства тоннеля под Щелковским шоссе по утрам образовывалась большая пробка на несколько километров.

02. Стройка на время, метро тоннель навсегда. Работы закончены, пробки в этом месте больше нет. Теперь все стоят у перекрестка с Халтуринской улицей.

03.

04. Съезд с СВХ на Щелковское шоссе в сторону МКАД.

05. Сверху вниз на фотографии проходит Щелковское шоссе, слева направо — СВХ. Налево — станция метро «Партизанская», направо — «Черкизовская».

06. 2016 год. Сужение из-за строительства эстакад и тоннеля.

07. 2018 год. С Щелковского шоссе открыты съезды на СВХ в обе стороны, на юг и на север.

08. Вид в сторону Подбелки. Слева на фотографии станция МЦК «Локомотив».

09.

10. Дальше хорда сворачивается в компактный вариант. Скорее всего это связано из-за сложности освобождения земель под строительство, а также из-за прохождения парка «Лосиный Остров». Если внимательно посмотреть на фотографию, хорошо видно временную организацию движения, которое переводится на одну сторону.

11. Это же место с другой стороны.

12. Компактный вариант трассы выглядит так: движение с севера будет организовано по эстакаде, которая пока еще не открыта, а движение с юга будет проходить под эстакадой. Тем самым трасса займет почти в два раза меньше площади.

13. Пока движение открыто до Мытищинского путепровода (до Открытого шоссе). Дальше идет стройка. Здесь хорошо видно две трассы, расположенные друг под другом.

14. Открытое шоссе, вид в сторону Метрогородка. Эх, Метрогородок, родина моя )

15. Строительство хорды в сторону Ярославского шоссе. Тут пока все в самом разгаре. Справа видна станция МЦК «Бульвар Рокоссовского».

16. Будущие ответвления. Слева — промзоны Метрогородка.

17.

18. Ближе к Лосиноостровской улице. Здесь пока идет прокладка коммуникаций. Насколько я знаю, по участку до Ярославского шоссе пока идет проектирование и согласование проекта хорды.

19. Посмотрим на хорду с другой стороны. Вид в сторону «Партизанской». Тут все давно открыто, не хватает только перехватывающей парковки у станции МЦК.

20. Пересечение хорды с шоссе Энтузиастов. Здесь почти все эстакады уже открыты, кроме прямого проезда на юг по хорде и съезда с шоссе Энтузиастов.

21. Понастроили!

22. Вид от шоссе Энтузиастов на юг. Справа видна развязка с проспектом Буденного.

23. В этом месте на всех схемах на хорде завязывается «узелок». Основной ход пойдет дальше на юг параллельно МЦК, а сама хорда резко уйдет на юго-восток до Выхино.

24. На первый взгляд без ста грамм не разобраться. Но все просто. Слева приходит хорда от Выхино. Если двигаться по ней прямо, то попадешь на проспект Буденного (уходит направо в кадре), если свернуть направо, то попадешь на продолжение хорды, которая идет на север (внизу кадра). Сверху станция МЦК «Андроновка» и задел под будущее строительство магистрали вверху кадра.

25.

26.

27. Уникальное время, пока дорога еще не открыта. Можно свободно гулять по трассе пешком.

28.

29. Вид на эту же развязку со стороны Перово.

30. Большая товарная станция «Перово».

31.

32.

33. Вид в сторону парка «Кусково». На этом участке хорда практически готова.

34.

35. Вид в сторону Выхино. Первая эстакада — это улицы Паперника и Юности, вторая, вдалеке — МКАД.

36. Выходит, что в ближайшее время нас ждет открытие хорды от МКАД до Открытого шоссе. Для жителей Измайлово это будет долгожданным событием.

Источник

Новостной портал Новости 24. Последние новости сегодня в России и в мире

novosti24.su

Большая польза небольшого участка Северо-Восточной хорды — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Новые автобусные маршруты для пассажиров и сквозной путь без заезда в центр для водителей — кому и как облегчит жизнь новый участок Северо-Восточной хорды от улицы Фестивальной до Дмитровского шоссе.

Участок Северо-Восточной хорды от улицы Фестивальной до Дмитровского шоссе — один из важнейших. Он обеспечивает выход на Большую Академическую улицу и связывает Северо-Восточную и Северо-Западную хорды в единую дорожную систему. Кроме того, он позволяет продолжить движение по федеральной трассе Москва — Санкт-Петербург в черте города до Дмитровского шоссе.

Почти пять километров — польза для сотен тысяч москвичей

Участок от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе протянется почти на пять километров. Это лишь небольшая часть Северо-Восточной хорды, но даже один этот участок значительно изменит транспортную систему районов рядом с Московской кольцевой автомобильной дорогой (МКАД) на севере. Если раньше жителям районов Головинский, Коптево, Тимирязевский для выезда на Дмитровское шоссе приходилось делать крюк через кольцо, то теперь они получат прямой путь по хорде к станции метро «Петровско-Разумовская». Также это позволит проложить новые маршруты наземного транспорта.

Так, район Коптево расположен между двумя загруженными магистралями — Ленинградским и Дмитровским шоссе, которые соединяет Большая Академическая улица. Транспортная ситуация здесь очень напряженная. После открытия участка от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе Большая Академическая будет примыкать к хорде. Это разгрузит трассы и поможет организовать для жителей (это более 100 тысяч человек) новые автобусные маршруты.

Легче станет и автомобилистам. Благодаря Северо-Восточной хорде появится сквозной путь из ЮВАО до САО и ВАО без заезда в центр города. Снизится загруженность МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК) на востоке. Время, которое сегодня приходится проводить в пути, значительно сократится.

Во время работ по строительству хорды в расположенных рядом домах установят более пяти тысяч стеклопакетов с шумоподавлением.

Работы выполнены на 75 процентов

Строительство участка на некоторых объектах опережает сроки. В целом же его готовность составляет 75 процентов. Строятся семь автомобильных эстакад, железнодорожный путепровод, а также мост через реку Лихоборку.

На сегодня готовность отдельных сооружений следующая:

— эстакада основного хода № 1— 80 процентов;

— левая эстакада основного хода № 2 — 55 процентов;

— правая эстакада основного хода № 2 — 50 процентов;

— эстакада основного хода № 4 — 40 процентов;

— три эстакады-съезда с/на СВХ — 95 процентов;

— железнодорожный путепровод на соединительной ветке Октябрьской железной дороги — 60 процентов;

— мост через реку Лихоборку — 99 процентов;

— подземный пешеходный переход — 90 процентов;

— 5,3 тысячи оконных блоков — 95 процентов;

— инженерные коммуникации — 70 процентов.

Работы на участке завершатся в 2018 году.

Не замыкая круг: о Северо-Восточной хорде

Северо-Восточная хорда — одна из трех сквозных магистралей, которые решили построить взамен слишком дорогого Четвертого транспортного кольца. По мнению экспертов, такая система организации движения на 20 процентов более эффективна, чем замкнутая кольцевая. Она будет состоять из Северо-Восточной и Северо-Западной хорд и Южной рокады. Каждый элемент будет иметь выход на МКАД. Новые хорды не будут проходить через центр города, что позволит создавать новые маршруты.

Северо-Восточная хорда соединит крупные автомобильные магистрали: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе и шоссе Энтузиастов.

Магистраль будет непрерывно пропускать транспорт по трем-четырем полосам в каждом направлении. Строительство хорды позволит снизить транспортную нагрузку на центральную часть города, МКАД и ТТК в восточной части столицы.

Северо-Восточная хорда условно поделена на восемь участков:

— от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы;

— от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе;

— от Дмитровского до Ярославского шоссе;

— от Ярославского до Открытого шоссе;

— от Открытого до Щелковского шоссе;

— от Щелковского до Измайловского шоссе;

— от Измайловского до шоссе Энтузиастов;

— от шоссе Энтузиастов до развязки на восьмом километре МКАД Вешняки — Люберцы.

Первый участок сдан в эксплуатацию в 2014 году.

Северо-Восточная хорда, наряду с двумя другими, входит в список ключевых дорожных объектов на 2018–2020 годы.

stroi.mos.ru

Северо-Восточная хорда соединит шесть столичных шоссе — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Магистраль дойдет до федеральной автодороги Москва – Ногинск – Казань.

Строительство двух участков Северо-Восточной хорды планируется завершить в этом году. Однако основной объем сдачи новой магистрали, связывающей шесть крупных московских шоссе, намечен на 2018-й. О подробностях этого проекта «ВМ» расспросила заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина.

В настоящее время продолжаются активные работы на участке от Измайловского до Щелковского шоссе, где в сентябре прошлого года уже открылось движение по эстакаде на пересечении с Щербаковский улицей и на пересечении с Ткацкой улицей.

— Завершить работы на этом участке хорды планируется во втором квартале этого года, — сообщил Марат Хуснуллин.  

По словам заммэра, до конца 2017-го будет построен участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе.

— Основные работы по строительству Северо-Восточной хорды будут выполнены в следующем году. Полностью магистраль будет готова в 2019 году, — рассказал глава столичного Стройкомплекса.

Северо-Восточная хорда должна соединить по периферии, минуя центр Москвы, городские районы на севере, северо-востоке и востоке. Предполагается, что магистраль пройдет от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, Дмитровского, Ярославского шоссе. Далее пересечет Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе и выйдет к Измайловскому шоссе и шоссе Энтузиастов. Далее хорда пойдет до развязки Московской кольцевой автодороги с магистралью Вешняки – Люберцы, далее до границ с областью для соединения с федеральной автомобильной дорогой Москва – Ногинск – Казань.

Благодаря ее будущему вводу, в центре города будет серьезным образом снижена загруженность дорог. Жители прилегающих районов смогут быстро добираться до другого конца города, минуя заезд в центр. По предварительным подсчетам, запуск движения по Северо-Восточной хорде улучшит транспортную ситуацию на 20 процентов как в прилегающих районах, так и в городе в целом.

На 2018 год запланирована сдача одного из ключевых участков Северо-Восточной хорды – от шоссе Энтузиастов до Московской кольцевой автодороги. Строительство указанного участка позволит улучшить транспортную доступность Восточного и Юго-Восточного районов города. Также благодаря этой части магистрали автомобилисты получат удобный  въезд и выезд из города на федеральную дорогу «Москва – Ногинск – Казань».

— Ввод участка в эксплуатацию позволит перераспределить транспортные потоки и снизить нагрузку на основные магистрали города: шоссе Энтузиастов, Рязанский и Волгоградский проспекты, восток Московской кольцевой автодороги, — говорит Марат Хуснуллин.     

Магистраль будет осуществлять пропуск автотранспорта в режиме непрерывного движения по 3 — 4 полосам в каждом направлении. Также благодаря созданию хордовых магистралей будут созданы новые маршруты наземного пассажирского транспорта. Для них предусмотрят выделенные полосы.

Василиса Чернявская

stroi.mos.ru

Северо-Восточная хорда — википедия фото

Хорда условно разделена на 9 участков (очень условно: на схеме в начале данной статьи, деление осуществлено на 7 «кусков»; а ниже, при перечислении, выделяются 8 участков), подряды на проектирование и строительство которых распределялись независимо друг от друга. Первоначально мэрия планирована профинансировать строительство всей дороги из городского бюджета по адресно-инвестиционной программе и привлекла подрядчиков на ряд участков. Однако в начале 2014 года было принято решение привлечь концессионера для завершения строительства. В 2016 году газета «Ведомости» сообщала, что потенциальным концессионером стала управляющая компания «Лидер». По сведениям издания, возможные условия соглашения включали привлечение частного финансирования и государственного подрядчика, передачу дороги концессионеру на срок 49 лет и введение платы за проезд на всех участках, а не только на построенных при частном финансировании[2].

История строительства

  • В декабре 2008 года начинается строительство магистрали Вешняки — Люберцы.
  • 26 октября 2009 года открыт 4-километровый участок магистрали Вешняки — Люберцы от Проектируемого проезда 300 до ул. Большая Косинская[6].
  • 3 сентября 2011 года открыт километровый участок магистрали Вешняки — Люберцы от Большой Косинской до МКАД и развязка с внешней стороной МКАД[7].
  • 24 ноября 2011 года завершено строительство развязки участка Вешняки — Люберцы с внутренней стороной МКАД и выезда на улицу Красный Казанец[8].

От Бусиновской развязки до Фестивальной улицы

Возведение участка от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы началось в январе 2013 года, контракт на проведение работ город заключил с «Мостотрестом». Проект предполагал возведение 2,6 километров автодороги с 4 полосами движения в каждом направлении и 4 эстакад общей длиной более 1,5 километра. Запланированная дорога проходила между полосой отвода Октябрьской железной дороги и Зеленоградской улицей, пересекая русло реки Бусинки по эстакаде, заканчиваясь транспортной развязкой с Фестивальной улицей. Строительство дороги было призвано улучшить транспортную ситуацию в Ховрино (строительство в районе станции метро «Улицы Дыбенко» было запланировано на 2015—2016 годы, перенесено на 2017 год)[9], а также связать Ховрино, Головинский район и Западное Дегунино, разделённые полотном Октябрьской железной дороги[10][11][12]. Участок был открыт 23 декабря 2014 года одновременно со вводом в эксплуатацию первой очереди Бусиновской развязки[13].

Строительство вызвало недовольство участников гаражных кооперативов, постройки которых были расположены на территории строительства — на участке между Зеленоградской улицей и путями Октябрьской железной дороги, от Библиотечного проезда до пересечения с Фестивальной улицей и на прилегающей к ней территории от Зеленоградской улицы до Храма иконы Божией Матери «Знамение» в Ховрине. Капитальные и некапитальные постройки на этой территории (включая небольшие торговые помещения, гаражи и предприятия, обслуживающие железную дорогу) подлежали сносу согласно постановлению мэрии № 818-ПП от 25 декабря 2012 года, а управа Ховрино обязалась выплатить компенсацию владельцам построек. Члены кооперативов заявляли, что строительство было возможно без сноса гаражей или с сохранением большей части, были недовольны компенсацией и жаловались, что московские власти не предложили замену потерянным парковочным местам[14][15].

От Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе

Строительство участка от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе началось в феврале 2016 года, завершение работ запланировано на ноябрь 2018. Запланировано возведение 4 эстакад основного хода, 3 эстакад-съездов, железнодорожного путепровода на соединительной ветке Октябрьской железной дороги, подземного пешеходного перехода у железнодорожной станции, моста через реку Лихоборку, насосной перекачивающей станции и очистных сооружений. В близлежащих домах власти планируют заменить около 5 тысяч оконных блоков на шумозащитные[1].

От Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе

По сообщениям руководства Департамента строительства Москвы, осенью 2016 года участок от Дмитровского шоссе до Ярославского шоссе находился на стадии предпроектных работ и уточнения трассировки. Начало строительства этого участка протяжённостью почти 15 километров намечено на 2017 год, окончание — на 2019—2020[16][17].

От Ярославского до Открытого шоссе

В декабре 2016 года московские власти объявили конкурс на проектирование участка от Ярославского шоссе до Открытого шоссе. Конкурсное задание предполагает строительство 4,7 километров дорог, эстакад, съездов и путепровода, организацию железнодорожной эстакады, переустройство инженерных сетей и реконструкция дорог на участке от Открытого до Ярославского шоссе. Начало работ запланировано на 2017 год[18] и уже начато[19].

От Открытого до Щелковского шоссе

Строительство участка от Открытого шоссе до Щёлковского шоссе началось в сентябре 2016 года. Протяжённость самого участка составляет 3,3 километра, вместе с 4 запланированными эстакадами и съездами — около 6 километров. Планировалось завершить работы к декабрю 2018 года[20].

От Щелковского шоссе до Измайловского шоссе

Подготовка к строительству участка от Щёлковского шоссе до Измайловского шоссе началась в 2014 году, возведение дорожных объектов — в 2015. Проект предполагал возведение 2,68 километров дорог по основному ходу хорды, включая 385 метров эстакад и 92-метровый тоннель, реконструкцию 3,77 километров Измайловского шоссе, Щербаковской и Ткацкой улиц и Окружного проезда, а также 1,72 км проездов местного значения[21]. Департамент строительства Москвы сообщал, что работы идут с опережением графика и будут завершены до конца 2017 года[22].

От Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов

Магистраль от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов первоначально проектировалась как часть Четвёртого транспортного кольца, и её строительство началось в 2008 году. Планировалось построить 12,8 километров дорог по земле, 2 наземных и 3 подземных перехода, возвести парковку на 3880 мест, реконструировать железнодорожную станцию «Лефортово» и железнодорожный путепровод длиной 96 метров. Общая протяжённость запланированных на участке эстакад составляет 10,7 километров[23]. Власти Москвы намеревались ввести участок в эксплуатацию до конца 2016 года[24] — что и было выполнено.

От шоссе Энтузиастов до развязки Вешняки-Люберцы

Конкурс на строительство участка от шоссе Энтузиастов до развязки Вешняки-Люберцы на 8 километре МКАД был проведён в начале 2016 года. На участке запланировано возведение более 12 километров дорог, включая 6 эстакад общей протяжённостью более 3,7 километров. Завершение строительства запланировано на IV квартал 2018 года[25].

Проект участка вызвал существенный общественный резонанс из-за прохождения автодороги по юго-западному краю парка Кусково вдоль аллеи Первой Маёвки. Противники строительства утверждали, что планируемая дорога проходит в охранной зоне объекта культурного наследия и нарушает генеральный план Москвы 2010 года, а строительство приведёт к вырубке 20 гектаров исторического леса (Комитет по градостроительству и архитектуре города Москвы называл площадь менее 1,1 гектара)[26]. В числе доводов против строительства назывались возможное разрушение Церкви Успения Пресвятой Богородицы в Вешняках и пролегающих на малой глубине тоннелей Люберецкого канализационного коллектора. Опубликованная на сайте Change.org петиция собрала более 140 тысяч подписей. По утверждениям противников строительства, против строительства выступили «Гринпис России», ВООПиК, Архнадзор, СПЧ и другие организации. В качестве альтернативы предполагалось размещение дороги с противоположной стороны Рязанской МЖД по 1-му Вешняковскому проезду[27].

По словам научного руководителя НИИ транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ профессора Михаила Блинкина, к которому противники строительства обратились в начале 2017 года, при выборе расположения рассматривались оба варианта. Размещение автомагистрали с противоположной парку стороны железной дороги потребовало бы строительство высокой эстакады, пересекающей пути железной дороги и открытую линию метрополитена, которое потребовало бы сноса большого числа строений. Против этого варианта выступили жители района, по которому должна была пройти предполагаемая эстакада. В комментариях журналистам Блинкин утверждал, что выбранный вариант строительства не нарушает действительные границы парка, поскольку предполагает вырубку только древесно-кустарниковой растительности, оставшейся на месте располагавшихся вдоль парка в 1950-х годах бараков и небольших дач. Учёный также отмечал, что несмотря на сопровождающий строительство конфликт, дорога необходима для обеспечения транспортной доступности Вешняков и плотно застроенных территорий за МКАД[28][29][30].

org-wikipediya.ru

Первый участок Северо-Восточной хорды получил точный маршрут — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Столичные проектировщики определились с планированием первого участка Северо-Восточной хорды – от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Об этом «Вечерней Москве» сообщили вчера в Москомархитектуре.

Участок пройдет вдоль путей Малого кольца Московской окружной железной дороги, параллельно Окружному проезду и 2-й улице Измайловского зверинца. В одном месте – рядом с Владимирским прудом – строителям придется «отрезать» часть парковой зоны размером примерно 50 на 100 метров. А компенсационное озеленение будет произведено на Сиреневом бульваре, в районе владения 43а: у жителей этого района появится собственный благоустроенный сквер.

Марат Хуснуллин, исполняющий обязанности заместителя Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, неоднократно выезжал на участки будущей трассы хорды: по его словам, реализация проекта связана со значительными трудностями, поскольку магистраль предстоит строить по участкам, занятым всевозможными постройками, чаще всего производственными.

Напомним, что Северо-Восточная хорда, как, впрочем, и Северо-Западная, является частью Четвертого транспортного кольца – масштабного проекта, от реализации которого было решено отказаться из-за сомнительной его эффективности и огромной дороговизны. Поскольку этот проект уже начал воплощаться в бетоне, построенные участки было решено использовать для организации сквозного движения через территорию Москвы.

Северо-Восточная хорда будет строиться, естественно, не один год. И на ее пути есть немало сложных участков, таких, например, как Лосиный остров. Но в перспективе она соединит платную магистраль «Москва – Санкт-Петербург» на севере с платной же магистралью, которая станет дублером Горьковского шоссе и пройдет в обход Балашихи и Ногинска.

stroi.mos.ru

Северо-Западную и Северо-Восточную хорды свяжет эстакада — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Транспортную развязку построят около Октябрьской железной дороги. Она свяжет Северо-Западную хорду с Северо-Восточной хордой, которая выводит на платную трассу Москва - Санкт-Петербург.

Длина разворотной эстакады на Большой Академической улице составит 400 м. Также планируется построить 850-метровый участок дороги, съезды и боковые проезды вдоль ж/д путей.

Для пешеходов возведут надземный переход. Городскую застройку защитит от шума специальный экран. Будут переустроены светофоры и множество инженерных коммуникаций.

«Строительство этого участка дороги позволит перераспределить транспортные потоки на севере города и снизить нагрузку на МКАД, Ленинградское, Дмитровское и Коровинское шоссе», - отметил руководитель Департамента строительства столицы Андрей Бочкарев.

Проектно-изыскательские работы на объекте выполнит ООО «Институт Мосинжпроект», в ближайшее время с организацией будет заключен контракт».

Напомним, Северо-Восточная хорда пройдет от платной дороги Москва - Санкт-Петербург до Рязанского проспекта. Она должна соединить по периферии, минуя центр Москвы, городские районы на севере, северо-востоке и востоке.

Хордовая магистраль потянется от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, Дмитровского, Ярославского шоссе. Далее пересечет Открытое, Щелковское, Измайловское шоссе и выйдет на строящийся участок хорды от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов.

Большая Академическая улица входит в состав Северо-Западной хорды, которая протянется от Сколковского до Ярославского шоссе и разгрузит центральную часть города, обеспечив диагональную связь между северо-восточными и юго-западными районами Москвы.

Магистраль пройдет от Сколковского шоссе по ул. Витебская, Кубинка, Боженко, Ярцевская, Крылатская, Нижние Мневники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийская, Большая Академическая, 3-й Нижнелихоборский проезд, далее по участкам вдоль Московского центрального кольца (МЦК) до проезда Серебрякова, с выходом на Ярославское шоссе у Северянинского путепровода.

stroi.mos.ru