Сколько кв м на человека положено по закону 2018: Страница не найдена \ КонсультантПлюс

Содержание

Сколько положено квадратов жилой площади на человека в 2018 году, учетная норма площади в квартире жилого помещения

Покупая или хотя бы снимая квартиру, или же меняя жилье, жильцы не всегда осознают некоторые детали законодательства. И если вы вдруг решили взять себе помещение, то вы должны быть в курсе минимальных социальных норм площади прописанных на одного человека. Если размер этой нормы не соответствует данным критериям, то вы вправе не соглашаться и обжаловать такое отношение или предложение на законодательном уровне.

Говоря о квартирном вопросе и поиске жилья в Москве, вы должны знать сколько положено квадратов жилой площади на человека в 2018 году. Именно столица задает основной показатель, от которого также зависят и регионы. Знать этот показатель необходимо, чтобы правильно рассчитать как оплату, так и возможные затруднения в быту.

Норма предоставления площади жилого помещения на одного человека

Норма площади в квартире на одного человека установлена и прописана в Жилищном кодексе, но тут же нужно понимать, что везде она может отличаться друг от друга. Разные регионы представляют собой также и разный уровень комфорта. Согласно законодательству, каждый регион устанавливает свои показатели. В Москве эта цифра составляет 12 кв. метров на 1 человека. Сама площадь получается из сложения всех жилых помещений квартиры. Также приплюсовывается весь метраж комнат и мест общего пользования дома либо квартиры. В общежитии этот показатель вдвое меньше, 6 ка. метров, а нарушение санитарной нормы как уменьшение данной отметки может плохо сказаться на жильце с медицинской точки зрения.

Норма площади в квартире на 1 человека

Также действуют и другие социальные пункты, прописанные и установленные в законодательстве, касаемо понятия норма площади в квартире на 1 человека. Например, когда осуществляется переселение из аварийного и ветхого жилья. В подобной ситуации, по закону вам должны предоставить жилье, площадь которого не меньше вашей предыдущей квартиры. Метраж нового жилого пространства не должен быть меньше. У военнослужащих, категория граждан которая относится к льготной, есть совершенно другие показатели норм жилой площади, как и права на ее получение. На федеральном уровне установлено, что жилой метраж предоставляемой площади составляет 18 метров на человека. В случаях раздела имущества и развода, то нажитая жилая площадь делится на две равные части между супругами. Также является важным пунктом, чтобы после раздела площадь доставшаяся каждому члену семьи не была менее 6 квадратных метров. В противном случае, одна из сторон может претендовать на получение денежной компенсации равной эквиваленту жилплощади.

В зависимости от субъектов проживания, при регистрации норма площади жилого помещения составляет от 6 до 9 квадратных метров. Но учетная норма площади жилого помещения на одного человека может изменяться в разных ситуациях. Выселяя за задолженность, в случае с неплательщиками и должниками суд может принять решение о немедленном выселении. А в счет долга по неуплате долгов идет именно это. Но все же ему должны предоставить альтернативный вариант жилья, пусть и не схожего по параметрам с его прежним жильем, но составляющим не менее 6 квадратных метров.

Учетная норма площади жилого помещения на одного человека

На законодательном уровне сегодня можно выделить несколько видов и различий в нормах жилой площади. Норма жилой площади на одного человека в 2018 году может различаться. Отличия подразделяются по своим принципам, для которых характерны собственные показатели. Например, норма предоставления жилья, когда метры представлены по заключенному договору социального найма.

Факторы в договоре зависят от желания в основном муниципальных органов. Учетная норма берется во внимание при переселении граждан, которые планируют поменять жилищные условия. Ну а также социальные показатели, компенсации при оплате расчета коммунальных услуг. Так прописана и составлена норма предоставления площади жилого помещения на одного человека.

Все это весьма подробно описано в законодательстве РФ. Жилищный кодекс достаточно детально поясняет практически любые жизненные ситуации и методы их решения с точки закона. В любых сложных ситуациях необходимо выяснить все важные пункты, по которым вы можете доказать свои жилищные права. Каждое малейшее нарушение прав должно быть наказано, особенно когда речь идет о социальных нормах.

 

Пожалуйста какая норма жилой площади на одного человека установлена в г. Таганроге, и где это утверждено., Таганрог | вопрос №1490678 от 04.11.2022

Вы мне ответили какая норма жилой площади на одного человека на 2018 в Ростове на Дону — это 15 кв м, а в Ростовской области в городе Аксай какая норма жилой площади на одного человека на 2018?

Не понятно из вашего вопроса для каких целей вам нужно просчитать норму жилой площади на одного человека,

но В соответствии с Законом РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 07 октября 2005 года N 363-ЗСОБ УЧЕТЕ ГРАЖДАН В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ПО ДОГОВОРУ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА НА ТЕРРИТОРИИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ установлены следующие нормы

Статья 5. Учетная норма площади жилого помещения

1. Минимальный размер учетной нормы площади жилого помещения (далее — учетная норма), исходя из которого органом местного самоуправления определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составляет от 6 до 10 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

2. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Статья 6. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма

1. Минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого органом местного самоуправления определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма, составляет:

от 25 до 33 квадратных метров общей площади жилого помещения — для одиноко проживающих граждан;

от 34 до 42 квадратных метров общей площади жилого помещения — на семью из двух человек;

от 15 до 18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при составе семьи три и более человек.

2. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма муниципального жилищного фонда устанавливается органом местного самоуправления.

3. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма категориям граждан, определенным федеральным или областным законодательством, составляет:

33 квадратных метра общей площади жилого помещения — для одиноко проживающих граждан;

42 квадратных метра общей площади жилого помещения — на семью из 2 человек;

18 квадратных метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи при составе семьи три и более человек.

4. В исключительных случаях общая площадь предоставляемого жилого помещения может отличаться от установленной нормы предоставления не более чем на 10 процентов, при условии отсутствия подходящего по метражу жилья в связи с проектным решением, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру.

5. Отдельным категориям граждан предоставляется дополнительная общая площадь жилого помещения в размере не более 10 метров общей площади жилого помещения.

Позвонить

Вам помог ответ?ДаНет

Стандарты минимальной площади усугубляют жилищный кризис — вот почему

Одной из самых спорных жилищных и планировочных реформ последних лет стало преобразование офисов в жилые помещения в рамках разрешенной застройки. И наиболее критикуемой особенностью этой реформы было ослабление национальных стандартов минимального пространства для этих преобразований. Если в последние годы вы читали статью о квартирах «кроличьи клетки», вероятно, речь шла об одном из этих преобразований офиса в жилое помещение.

Однако у минимальных космических стандартов есть свои критики. Вера Кичанова в недавней статье для Института Адама Смита утверждала, что «микрожилье» — правильный выбор для некоторых людей. А городской экономист Ален Берто сравнивает их с потребностью в калориях: пытаться использовать их для решения проблемы нехватки жилья — все равно, что пытаться «решить проблему голода», приняв закон, согласно которому каждый должен потреблять 2000 калорий в день вместо того, чтобы просто производить больше еды.

После многочисленных изменений и стандартов Национальные космические стандарты являются текущей итерацией. Наименьшие объекты недвижимости, которые могут быть построены в соответствии с этими стандартами, составляют 37 квадратных метров (кв. м) для жилищ с одной спальней и местом для односпальной кровати и 50 кв. м для жилищ с одной спальней и местом для двуспальной кровати.

В нашем недавнем отчете Создание комнаты подчеркивается проблема с наличием единого национального стандарта — люди занимают очень разное количество места в разных городах.

Например, в то время как средний городской житель Англии и Уэльса имеет площадь 37 кв. Это не обязательно проблема, так как земля в Блэкпуле дешевле, и жители Слау могут сэкономить деньги на высокой стоимости жилья, более эффективно используя свое дорогое пространство. Но это означает, что единый национальный космический стандарт не имеет большого значения в таких городах, как Блэкпул, где места много, но в таких городах, как Слау, он вынуждает строить дома, которые слишком велики, чтобы жители могли себе их позволить.

Рисунок 1. Средняя площадь на одного жителя, 2018 г.

Источник: EPC, 2019; ОНС, 2011 г.; ONS, 2017

Однако, если посмотреть на площадь на человека, то это просто показывает, как люди сейчас потребляют жилье. Он не показывает ни размер новых и существующих домов, ни то, влияют ли стандарты площади на предложение.

Почти все новые дома больше минимального стандарта

Используя данные из реестра сертификатов энергоэффективности (EPC) для изучения почти 10 миллионов домов в городах Англии и Уэльса, впервые стало возможным увидеть, как большие существующие и новые дома на самом деле.

4,6% новых домов, построенных с 2011 года, меньше, чем самый низкий минимальный стандарт площади (37 кв.м). Но это почти идентично существующему фонду – 4,5% домов, построенных до 2011 года, также имеют площадь менее 37 кв.м. Точно так же исследование Making Room показало, что новые дома в среднем больше, чем существующие дома, как если бы средняя площадь существующего городского дома в Англии и Уэльсе составляла 84,8 кв. м, а средняя площадь нового городского дома — 87,1 кв. м. Это говорит о том, что истории о «Британии с кроличьими клетками, стране постоянно уменьшающегося дома» несколько преувеличены.

Рисунок 2. Доля домов площадью менее 37 кв. м в городах Англии и Уэльса, 2011–2019 годы

Но это зависит от города. Как показано на Рисунке 2, более 10 % новых домов с 2011 года были меньше, чем национальный минимальный стандарт площади в Шеффилде (11 %), Ноттингеме (11 %), Лутоне (15 %), Ливерпуле (16 %). ), Лестер (18 процентов) и Оксфорд (20 процентов). Это может быть результатом тех преобразований офисов в жилые помещения, которые освобождены от минимального стандарта площади в самых дорогих городах, но также это может быть результатом большого количества новых студенческих общежитий, которые освобождены от стандартов площади.

Напротив, в то время как 4% новых домов в Лондоне с 2011 года меньше минимального стандарта площади в 37 кв.м, то же самое происходит и с 7% существующих домов. Учитывая, насколько дороги дома в Лондоне, это говорит о том, что в столице существует неудовлетворенный спрос на новые небольшие квартиры площадью менее 37 кв. м, в которых, например, одинокие люди могли бы жить сами по себе, не делясь с соседями по дому.

Стандарты площади также означают, что многие новые дома слишком велики.

Анализ доли домов площадью менее 37 кв. м показывает только, сколько домов меньше минимального стандарта площади. На практике существует множество различных стандартов в зависимости от предполагаемых жильцов, в том числе стандарт площади 50 кв. м для апартаментов с одной кроватью для двух человек.

Влияние площадей на новое предложение можно более наглядно показать, нанеся на график (гистограмму) площадь новых и старых домов. Используя идею, аналогичную недавней статье Нолана Грея и Салима Ферта из Mercatus Institute, график на рисунке 3 показывает, насколько велики новые (с 2011 года) и существующие дома во всех городах Англии и Уэльса.

Рисунок 3: Площадь новых и существующих жилых домов в городах Англии и Уэльса, 2011–2019 годы

Источник: Реестр сертификатов энергоэффективности страны, 2019 г. Жилища площадью менее 10 кв. м и более 200 кв. м были исключены из соображений качества данных и составляют 0,3% и 1,8% всего жилищного фонда в городах соответственно.

Теоретически эти графики должны показывать совершенно гладкую кривую с очень небольшим количеством крошечных и огромных домов, а размер большинства домов где-то посередине. Мы почти видим это в распределении существующих домов, за исключением определенной концентрации домов около 47 кв.

А вот с поставкой нового жилья мы наблюдаем куда менее гладкую картину. Вместо этого есть группировка в определенных точках. Это группирование означает, что строится недостаточно домов меньшего размера, если мы примем приведенную выше теорию о том, что спрос людей на пространство является «плавным». Например, кому-то, кто хочет арендовать новую недвижимость площадью 40 кв. поделись с соседкой.

По-видимому, предложения новых домов по городам скопились на площади около 50, 70 и 85 кв.м. Каждая из них соответствует стандартам площади: 50 кв. м для квартир с одной спальней для двух человек, 70 кв. м для домов с двумя спальнями для трех человек и квартир с двумя спальнями для четырех человек и 85 кв. м для домов с тремя спальнями для четырех человек. Хотя связь с космическими стандартами не может быть доказана, если бы они меняли поведение разработчиков, можно было бы ожидать группировки в этих точках.

Это группирование можно увидеть еще более отчетливо, если мы снова сосредоточимся на Лондоне на рисунке 4. Вместо одной кривой наблюдается эффект двух пиков: предложение новых домов сосредоточено на отметках 50 и 70 кв. с космическими стандартами, описанными выше. Между этими двумя точками предложение новых домов гораздо меньше, чем мы могли бы ожидать теоретически, и по сравнению с существующим жилищным фондом Лондона.

Рисунок 4: Площадь новых и существующих жилых домов в Лондоне, 2011–2019 годы

Источник: Реестр сертификатов энергоэффективности страны, 2019 г. Жилища площадью менее 10 кв. м и более 200 кв. м были исключены из соображений качества данных и составляют 0,3% и 1,8% всего жилищного фонда в городах соответственно.

Минимальные стандарты площади также ограничивают предложение жилья в Лондоне. Хотя 17% новых домов в Лондоне имеют площадь менее 50 кв. м для двух человек и одной спальни (что отличается от стандарта для одного человека в 37 кв. м), то же самое относится и к 23% существующих домов в столице.

Это означает, что в Лондоне наблюдается дефицит небольших квартир площадью менее 50 кв. Вместо этого такие взрослые вынуждены жить как студенты и делить с соседями по дому далеко за тридцать в разрушающихся старых эдвардианских домах, при этом занимая небольшое количество места на человека из-за высокой стоимости земли в Лондоне.

Космические стандарты усугубляют жилищный кризис и должны быть отменены

Космические стандарты не только вынуждают людей делиться, но и сокращают предложение жилья за счет уменьшения общего количества квартир. Представьте себе новый многоквартирный дом с жилой площадью 5000 кв.м., который соответствует строгому стандарту минимальной площади в 50 кв.м на квартиру или 100 квартир с одной спальней. Если, прибегнув к простой арифметике, эти 5000 кв. м можно было бы предоставить как квартиры площадью 30 кв. м (без изменения площади, необходимой для коммунальных услуг или доступа), то в одном и том же здании можно было бы построить более 166 новых, более доступных домов для людей.

Кто-то может ответить на это, сказав, что люди не должны жить в маленьких домах. Но так ли это? С философской точки зрения, какое право имеют другие настаивать на том, чтобы люди покупали больше жилья, чем они на самом деле хотят? Дома меньше, чем текущие минимальные стандарты площади, являются правильным выбором для некоторых людей, и им должно быть позволено жить так, как они хотят, даже в домах площадью 8-9 квадратных метров.

Другие люди живут в домах, которые в настоящее время слишком малы для них и их семей. Но они уже знают это, и принуждение новых домов быть больше, чем они могут себе позволить, не решает проблемы, с которой сталкиваются эти семьи. Правильным подходом к улучшению жилищных условий для этих семей является перераспределение и государство всеобщего благосостояния для повышения их покупательной способности, например, за счет увеличения жилищных пособий, к чему призывает Shelter.

Во всяком случае, строительство большего количества небольших домов является частью того, как политика может помочь сделать большие семейные дома более доступными. Если многие одинокие взрослые вынуждены делить большие дома друг с другом, то при аренде они легко превзойдут домохозяйства с двумя кормильцами. Если можно будет построить больше небольших домов для одиноких и пар, это уменьшит нагрузку на большие дома и освободит их для семей.

Вопреки распространенному мнению, проблема не в том, что новые дома в Британии слишком малы, а в том, что многие из них слишком велики. Космические стандарты должны быть отменены или, по крайней мере, существенно смягчены не только для того, чтобы помочь решить жилищный кризис, но и для того, чтобы люди могли выбирать, жить независимо и достойно.

Защита данных в ЕС

Основные права

В Хартии основных прав ЕС указано, что граждане ЕС имеют право на защиту своих личных данных.

Защита персональных данных

Законодательство

Пакет мер по защите данных, принятый в мае 2016 года, направлен на подготовку Европы к цифровому веку. Более 90 % европейцев говорят, что хотят иметь одинаковые права на защиту данных в ЕС и независимо от того, где обрабатываются их данные.

Общий регламент по защите данных (GDPR)

Регламент (ЕС) 2016/679 о защите физических лиц в отношении обработки персональных данных и о свободном перемещении таких данных. Этот текст включает исправление, опубликованное в OJEU от 23 мая 2018 года.

Регламент является важным шагом для укрепления основных прав людей в цифровую эпоху и облегчения бизнеса путем уточнения правил для компаний и государственных органов на едином цифровом рынке. Единый закон также устранит нынешнюю фрагментацию в различных национальных системах и ненужную административную нагрузку.

Регламент вступил в силу 24 мая 2016 года и применяется с 25 мая 2018 года. Дополнительная информация для компаний и частных лиц.

Информация о включении Общего регламента по защите данных (GDPR) в Соглашение ЕЭЗ.

Уведомления государств-членов ЕС в Европейскую комиссию в соответствии с GDPR

Директива о защите данных правоохранительных органов

Директива (ЕС) 2016/680 о защите физических лиц в отношении обработки персональных данных, связанных с уголовными правонарушениями или исполнением уголовных штрафы и на свободное перемещение таких данных.

Директива защищает основное право граждан на защиту данных всякий раз, когда личные данные используются правоохранительными органами по уголовным делам в правоохранительных целях. В частности, он обеспечит надлежащую защиту персональных данных жертв, свидетелей и подозреваемых в совершении преступлений и будет способствовать трансграничному сотрудничеству в борьбе с преступностью и терроризмом.

Директива вступила в силу 5 мая 2016 г., и страны ЕС должны были включить ее в свое национальное законодательство до 6 мая 2018 г.

Национальные органы по защите данных

В странах ЕС созданы национальные органы, ответственные за защиту персональных данных в соответствии со статьей 8(3) Хартии основных прав ЕС.

Европейский совет по защите данных

Европейский совет по защите данных (EDPB) является независимым европейским органом , который обеспечивает последовательное применение правил защиты данных на всей территории Европейского Союза. EDPB был создан в соответствии с Общими правилами защиты данных (GDPR).

EDPB состоит из представителей национальных органов по защите данных стран ЕС/ЕЭЗ и Европейского инспектора по защите данных. Европейская комиссия участвует в деятельности и заседаниях Совета без права голоса. Секретариат EDPB предоставляется EDPS. Секретариат выполняет свои задачи исключительно по указанию Председателя Совета.

Задачи EDPB состоят, прежде всего, в предоставлении общего руководства по ключевым понятиям GDPR и Директивы по обеспечению правопорядка, консультировании Европейской комиссии по вопросам, связанным с защитой персональных данных и новых предлагаемых законодательных актов в Европейском Союзе, и принятии обязательных решений в споры между национальными надзорными органами.

Защита данных в учреждениях и органах ЕС

Законодательство

Регламент 2018/1725 устанавливает правила, применимые к обработке персональных данных учреждениями, органами, офисами и агентствами Европейского Союза. Он соответствует Общему регламенту о защите данных и Директиве правоохранительных органов о защите данных. Он вступил в силу 11 декабря 2018 года.

Европейский надзорный орган по защите данных

Регламент 2018/1725 учредил Европейский надзорный орган по защите данных (EDPS). EDPS — это независимый орган ЕС, ответственный за контроль за применением правил защиты данных в европейских учреждениях и за расследование жалоб.

Сотрудник по защите данных в Европейской комиссии

Европейская комиссия назначила сотрудника по защите данных , который отвечает за мониторинг и применение правил защиты данных в Европейской комиссии. Сотрудник по защите данных самостоятельно обеспечивает внутреннее применение правил защиты данных в сотрудничестве с европейским надзорным органом по защите данных.