Сколько стоит мцк проезд: схема пересадок и стоимость проезда — Яндекс.Расписания

какие билеты выгоднее покупать, МЦК и МЦД, льготы на проезд, бесконтактная оплата и карта «Тройка»

Аноним

кассир в метро

В московском метро есть билеты, которые никогда не стоит покупать.

Я работаю кассиром в столичном метрополитене и заметила, как сложно людям разобраться в билетах и ценах: в тарифной карте неполная информация, а кассиры часто хамят или сами не разбираются в тарифах. В итоге люди покупают невыгодные билеты, а часть поездок сгорает.

Расскажу, какие есть подразделения у московского метро, чем различаются тарифы у бесконтактной оплаты, карты «Тройка» и «Единого» билета, и объясню, как экономить на поездках. Цены, которые я укажу, действительны на февраль 2022 года. Но каждый год они меняются — смотрите актуальные на сайте Московского метрополитена.

Что такое МЦК, МЦД и монорельс

Классическое метро находится в основном под землей. В 2022 году это 250 станций, которые составляют 14 линий. Но кроме него в Москве есть еще МЦК, МЦД и монорельс. Почти на все станции этих линий можно бесплатно переходить из классического метро. Но пассажиры часто их путают, поэтому расскажу про каждую подробнее.

На схеме линии классического метро выглядят сплошными, без пустот. Источник: «Московский транспорт»

МЦК, или Московское центральное кольцо, — это линия городских электричек, она идет по земле и над землей. Это совместный проект РЖД и метрополитена: на некоторые станции МЦК можно перейти прямо с подземных. При этом платить за вход на МЦК не придется. Главное, чтобы с момента, когда вы начали свой маршрут, прошло не больше 90 минут.

Расписание поездов МЦК  — «Туту-ру»

Поезда по МЦК ходят реже, чем в метро, — каждые 8 минут.

Переходы на МЦК обозначены точечными линиями. Но по схеме непонятно, какой они длины. Источник: «Московский транспорт» МЦК на схеме обозначено как тонкая полая линия бледно-розового цвета. Ее порядковый номер — 14. Источник: «Московский транспорт» Например, от «Полежаевской» до «Хорошево» 650 метров, или 8 минут пешком по улице. Но если с начала маршрута прошло меньше 90 минут, за переход платить не придется. Источник: google.com

МЦД, или Московские центральные диаметры, соединяют города Московской области и проходят через Москву. По факту это наземные линии пригородных электричек — они тоже относятся и к метрополитену, и к РЖД. В 2022 году работают два диаметра: от подмосковной «Лобни» до «Одинцово» и от «Нахабино» до «Подольска» и обратно. Но всего их планируется пять.

У МЦД есть три зоны: центральная, пригородная и дальняя. Но дальняя пока формально не относится к метрополитену. На станции центральной зоны можно пересесть из метро бесплатно — так же, как и на МЦК. Но если вы въезжаете в пригородную зону, проезд обойдется дороже.

Поезда ходят по МЦД не так часто, как в метро, а по своему расписанию.

‎Расписание поездов на «Туту-ру»:
МЦД 1 Одинцово — Лобня,
МЦД 2 Нахабино — Подольск

На схемах МЦД обозначены как полые линии, но их края жирнее, чем у линии МЦК. А условные обозначения — D1 и D2. Источник: «Строймос-ру» У МЦД есть три зоны: центральная, пригородная и дальняя. В зависимости от того, куда вы едете, цена билета будет разной. Источник: «Московский метрополитен»

Монорельс относится к метрополитену — его еще называют легким метро‎. Это надземная линия на севере Москвы, которая идет от станции «Тимирязевская»‎ через «Останкино» и «ВДНХ» до «Улицы Милашенкова». Ее длина — всего 4,7 км, и на ней шесть станций. Проехать их можно за 15—20 минут. Поезда по монорельсу курсируют раз в полчаса.

График отправления поездов монорельса

Большинство билетов, которые вы покупаете в метро, действуют на все эти системы. Тарифы бывают трех видов — для бесконтактной оплаты, для карты «Тройка»‎ и для «Единого»‎ билета. Рассказываю, что это такое и чем они различаются.

На схеме монорельс обозначен как линия № 13, синяя, с серыми краями. Источник: «Московский транспорт» Пути для монорельса установлены над землей. А в каждом поезде всего шесть вагончиков. Источник: PhotoRoman / Shutterstock

Тарифы по бесконтактной оплате

В метро необязательно стоять в очереди в кассу и покупать билеты. Можно оплатить проезд с помощью телефона, на котором установлены Гугл-пэй, Эпл-пэй, Самсунг-пэй или Мир-пэй. Или бесконтактной банковской картой — на ней есть значок антенны. Но подходят только карты «Виза», «Мастеркард», «Юнион-пэй» и «Мир».

Подробнее о бесконтактной оплате

На каждой станции метрополитена есть два турникета со значками антенны. К ним нужно приложить телефон или карту — и турникет откроется. А через несколько минут со счета спишутся деньги. Исключение — если у вас карта «Виза» или «Мастеркард». С «Визы» деньги спишутся на следующий день — сразу вся сумма, которую вы потратили за предыдущие сутки. А с «Мастеркард» сначала спишется 1 Р, а через несколько дней — остальное, тоже за сутки. Так что не думайте, что проезд стоит всего 1 Р.

При бесконтактной оплате одна поездка обойдется в 51 Р. Это касается метро, монорельса, МЦК, центральной зоны МЦД и наземного транспорта. Если вам нужно включить пригородную зону МЦД, поездка будет стоить 61 Р.

На терминалах бесконтактной оплаты есть значок антенны и иногда реклама какой-нибудь акции

Бесконтактная оплата выгодна, если вы крайне редко пользуетесь общественным транспортом. Или когда у платежной системы выгодная акция.

В 2022 году действует акция «Время ранних». Если войти в метро в будний день с момента открытия до 07:15 и с 08:45 до 09:15, будет скидка 50%. При бесконтактной оплате со счета спишется 26 Р вместо 51 Р, а с карты «Тройка», о которой расскажу дальше, — 23 Р вместо 46 Р. Правда, это касается только станций на двух ветках: Таганско-Краснопресненской и Некрасовской.

Подробнее об акции «Время ранних»

Чтобы узнать о таких акциях, нужно заглядывать на сайты платежных систем или самого метрополитена. Или обращать внимание на рекламу в метро.

Кэшбэк начисляется в рублях прямо на карту. Этот скриншот сделан в ноябре 2020 года: тогда действовала аналогичная акция с платежной системой «Мир»‎, но проезд стоил 44 Р

Что такое «Тройка»

«Тройка» — это пластиковая карта, на которую можно записывать поездки сколько угодно раз. Я считаю, «Тройка» необходима каждому, кто приехал в Москву даже на несколько дней.

Где взять «Тройку»‎. У карты нет срока годности, и ее можно получить в любой кассе. Залог за нее — 50 Р. Это значит, что если «Тройка» больше не нужна, ее можно сдать обратно и вернуть залог. Но деньги со счета вам не отдадут и снять их нельзя — можно только потратить.

Бывают именные «Тройки» с фотографией владельца. Их дают в подарок, если покупаете безлимитный абонемент на 365 дней. Еще их можно заказать в интернет-магазине «Мосметрошоп» за 200 Р. Также существуют брелоки, браслеты и жетоны с функциями «Тройки». Их тоже можно заказать в «Мосметрошопе» и забрать в любой кассе.

Интернет-магазин «Мосметрошоп»

Но нестандартную «Тройку» нельзя вернуть, как обычную: ее стоимость — это не залог, а просто цена.

Классическая «Тройка» выглядит так А дизайн именной карты можно выбрать самому. Источник: «Московский метрополитен» Этот браслет можно прикладывать к турникету вместо карты. Источник: «Московский метрополитен»

Пополняют «Тройку» в кассах или терминалах метро, онлайн или через смс.

Подробнее о том, как пополнить «Тройку»

Пополнить онлайн можно на сайте «Московский транспорт»‎, через личный кабинет на mosmetro.ru  или мобильные приложения: «Метро Москвы», «Тройка. Пополнение и проверка» и «Мой умный город».

Скачать приложения:
«Метро Москвы»‎,
«Тройка. Пополнение и проверка»,
«Мой умный город»

Смс нужно отправить на номер 3210, а текст должен быть такой: «troika <номер карты> <сумма пополнения>»‎. Не забудьте про пробелы. Деньги спишутся со счета мобильного телефона. Допустимая сумма — 10—2500 Р.

Если вы пополняете карту онлайн или по смс, платеж нужно активировать в автомате или через желтый терминал на станции.

В этих терминалах можно пополнить «Тройку»‎ или активировать платеж

Как вернуть карту. Чтобы сдать «Тройку», нужно, чтобы она была рабочей и без повреждений: глубоких царапин, сломов, загибов, надписей и наклеек. А если она привязана к личному кабинету на mosmetro.ru, сначала ее нужно отвязать.

Но я не советую избавляться от «Тройки», даже если вы переехали из Москвы или купили машину. Деньги на ней хранятся пять лет и только потом «сгорают». За это время вам неожиданно может понадобиться московская подземка. И если на карте будут деньги, уже не придется стоять в кассу или платить бесконтактной картой, что хоть и не сильно, но дороже. В феврале 2022 года разница 5 Р.

Если «Тройка» не работает, обратитесь в кассу. Бывает, что она почему-то аннулирована, то есть находится в стоп-листе, и кассир это увидит. Но чтобы выяснить причину, придется обратиться в сервисный центр.

Адреса сервисных центров метрополитена

Иногда терминал просто не видит карту, например, если она внезапно размагнитилась. Обычно в этой ситуации кассир предложит отдать ее на экспертизу. Для этого нужно заполнить заявление, а через 10 рабочих дней прийти за картой на ту же станцию. На это время я советую обзавестись новой «Тройкой», а потом сдать ее обратно. Или платить бесконтактным способом.

Если вы потеряли «Тройку», деньги вернуть не получится, даже если у вас есть ее номер и чек о том, что вы ее пополняли. Исключение — если вы регистрировали ее в личном кабинете mosmetro.ru. Тогда можно просто купить новую карту и перенести на нее деньги или абонемент. В таком случае старая карта заблокируется. В общем, всегда регистрируйте «Тройку» в личном кабинете на mosmetro.ru.

Билеты и тарифы «Тройки»

Можно положить деньги на «Кошелек» «Тройки» или записать на нее абонемент.

«Кошелек» — это когда вы пополняете «Тройку» на сумму до 3000 Р и ездите по ней, пока не закончатся деньги. По «Кошельку» можно совершать только разовые поездки — абонемент на него не запишешь.

Есть три тарифа:

  1. Одна поездка на наземном транспорте, в метро, на монорельсе, МЦК или центральной зоне МЦД — 46 Р.
  2. Такая же поездка, если во время нее вы перешли в пригородную зону МЦД, — 56 Р. Но только не с наземного транспорта.
  3. Тариф «90 минут» — 69 Р. Сюда входит одна поездка на метро, монорельсе, МЦК и МЦД в центральной зоне и неограниченное количество пересадок на наземном транспорте. Главное условие — чтобы весь маршрут занял меньше полутора часов, и использовать наземный транспорт между метро, МЦК, МЦД по этому тарифу нельзя.

Деньги автоматически списываются с «Кошелька». Дело в том, что на карте фиксируется история ваших поездок: на какой станции и во сколько вы вошли, где и когда вышли. В зависимости от этого рассчитывается сумма.

Допустим, вы проехали на одном виде транспорта и никуда не пересаживались. Тогда с карты спишут 46 Р.

Теперь предположим: вы вошли в классическое метро или на станцию, которая относится к центральной зоне МЦД. Когда вы приложите «Тройку» к турникету, с нее спишутся 46 Р — по минимальному тарифу. Но если дальше вы поедете в пригородную зону МЦД, то с карты спишут еще 10 Р, когда вы будете выходить со станции. То есть активируется второй тариф.

И наконец представим, что сначала вы ехали на метро, а потом пересели на автобус. И с момента, когда вы начали маршрут, прошло меньше 90 минут. Когда вы спустились в метро, с карты списались 46 Р, а когда сели в автобус — еще 23 Р. Вся поездка обошлась вам в 69 Р, то есть сработал третий тариф.

/list/mostransport/

Гид по общественному транспорту Москвы

В общем, «Кошелек»‎ удобен, если вы ездите в транспорте не каждый день или переходите с одного вида транспорта на другой.

Абонементы могут быть на 60 поездок — они действуют 45 дней. Или безлимитные: на 30, 90 или 365 дней. Причем если на «Кошельке» лежат деньги, а вы хотите записать абонемент, то действовать будет он, а деньги с «Кошелька»‎ не будут расходоваться.

Абонементы «Тройки»‎ выгодны тем, кто ездит в общественном транспорте каждый день. Все они действуют на наземный транспорт, метро, монорельс, МЦК и центральную зону МЦД. А в безлимитные тарифы можно включить еще пригородную зону МЦД.

Сколько стоят абонементы «Тройки» в 2022 году

ТарифБез пригородной зоны МЦДС пригородной зоной МЦД
60 поездок2400 РНе бывает
Безлимит на 30 дней2360 Р2800 Р
Безлимит на 90 дней5710 Р7250 Р
Безлимит на 365 дней19 500 Р24 450 Р

60 поездок

Без пригородной зоны МЦД

2400 Р

С пригородной зоной МЦД

Не бывает

Безлимит на 30 дней

Без пригородной зоны МЦД

2360 Р

С пригородной зоной МЦД

2800 Р

Безлимит на 90 дней

Без пригородной зоны МЦД

5710 Р

С пригородной зоной МЦД

7250 Р

Безлимит на 365 дней

Без пригородной зоны МЦД

19 500 Р

С пригородной зоной МЦД

24 450 Р

Будьте внимательны с тарифом на 60 поездок. Предположим, у вас на карте уже лежит безлимит на 30 дней, и он еще не истек. Если вы пополните карту на 60 поездок, эти поездки не будут списываться, пока не закончатся первые 30 дней. Но отсчет 45 дней уже пойдет. То есть когда 30 дней истекут, вам придется потратить 60 поездок меньше чем за 45 дней.

С безлимитными тарифами нет такой подставы по срокам: безлимитный период начинает действовать тогда, когда закончится предыдущий. Даже если вы оплатили его заранее.

Сроки и поездки со всех абонементов нельзя перенести или продлить на другой срок. Например, если вы купили абонемент на 30 дней, но две недели вас не было в городе, деньги никто не вернет. А если вы купили абонемент на 60 поездок и потратили не все, они сгорят.

По абонементу на 60 поездок можно проходить в транспорт друг за другом. А по безлимитному так не получится: между поездками должен быть интервал от 4 минут.

Как еще экономить с «Тройкой». Акция «Время ранних», о которой я уже упоминала, распространяется и на владельцев «Тройки». Если они войдут в метро в будний день с момента открытия метро до 07:15 или с 08:45 до 09:15, поездка обойдется им в 23 Р вместо 46 Р. Но маршрут должен начинаться на станции Таганско-Краснопресненской или Некрасовской линии.

Скачать приложение «Город»‎

А тем, кто пользуется абонементом на 60 поездок или безлимитными тарифами «Тройки», компенсация будет начисляться на «Кошелек» раз в неделю — по 23 Р за каждый день.

Еще у «Тройки» есть программа лояльности «Город». Советую установить приложение «Город» и зарегистрировать там свою карту. Каждый раз, когда вы будете пополнять ее на сумму от 250 Р, 3% будет возвращаться бонусами в приложение. Ими можно пополнить «Кошелек».

В приложении «Город»‎ кэшбэк начисляется не только за то, что вы пополняете «Тройку», но и за покупки у партнеров программы

Почему не стоит покупать «Единые» билеты

«Единый» билет — это картонная карточка красного цвета. По нему можно ездить на классическом метро, МЦК и монорельсе. А еще на трамвае, автобусе и троллейбусе. Но на МЦД «Единый» не действует.

На «Единый» билет можно записать одну или две поездки, а еще оплатить суточный, багажный или календарный тариф. Но это почти всегда невыгодно.

Тариф на одну и две поездки действует 5 дней, включая день покупки. Если билет на две поездки, их можно потратить сразу друг за другом. То есть по одному билету могут пройти два человека.

Этот тариф — самый невыгодный, хотя его и покупают большинство туристов. В 2022 году одна поездка по нему стоит 61 Р, а две — 122 Р. Напомню, что по «Кошельку»‎ разовая поездка обойдется в 46 Р, а по бесконтактной оплате — в 51 Р.

61 Р

стоит одна поездка на «Едином» билете

«Единый» билет на одну или две поездки можно купить не только в кассе, но и в терминале самообслуживания Когда вы использовали все поездки, «Единый» придется выбросить: на него нельзя записать новые поездки. Так что это не только невыгодный, но и неэкологичный билет

«Единый» билет на одну или две поездки можно купить не только в кассе, но и в терминале самообслуживания Когда вы использовали все поездки, «Единый» придется выбросить: на него нельзя записать новые поездки. Так что это не только невыгодный, но и неэкологичный билет

Суточный тариф бывает на одни сутки и на трое. За это время по билету можно ездить сколько угодно раз, но интервал между поездками должен быть не меньше 20 минут. То есть два человека не пройдут по нему в метро друг за другом.

О суточном тарифе ничего не сказано даже на сайте метро. Но я знаю, что сейчас билет на сутки стоит 265 Р, а на трое — 500 Р. Этот билет выгоден, если вы приехали на пару дней, совершаете от шести поездок в день и не пересаживаетесь с одного вида транспорта на другой. Тогда они будут дешевле 45 Р — это немного выгоднее, чем по бесконтактной оплате или «Кошельку»‎. Там за одну поездку придется отдать 51 Р или 46 Р соответственно.

Багажный тариф. По правилам для крупногабаритного багажа нужно покупать отдельный билет — по багажному тарифу. Крупногабаритный багаж — это тот, у которого сумма длины, ширины и высоты 121—150 см. К нему относятся и предметы длиной 151—220 см, например лыжи или плинтусы.

п. 2.2 Правил пользования метрополитеном

Багажный тариф есть только в классическом метро. На МЦД, монорельсе и наземном транспорте он не действует. Билет по нему стоит 60 Р, и эта цена не меняется несколько лет. Но за годы работы я ни разу не продала ни одного такого билета.

Польза такого билета в том, что когда вы проходите в метро с сумками, створки турникета будут открыты чуть дольше, чем по обычному билету. Но за это бессмысленно переплачивать: если вы боитесь застрять, обратитесь к службе безопасности — это сотрудники, которые проверяют багаж перед входом в метро. Они бесплатно подскажут, как вам лучше пройти.

Это билет для крупногабаритного багажа. Ни разу не видела, чтобы его кто-то покупал

Льготные билеты и тарифы

В московском метро действуют только льготы Москвы и Московской области. Если вы студент или пенсионер из другого региона, вы не сможете ими воспользоваться.

Дети до 7 лет ездят в московском транспорте бесплатно. Ребенка можно взять на руки или за руку и пройти с ним через багажный турникет: он шире обычного.

Карту школьника, студента или аспиранта нужно оформлять там, где вы учитесь, а в кассе метро можно только пополнять.

Безлимит на один календарный месяц по такой карте стоит 435 Р, на три — 1245 Р. По этому тарифу можно ездить в метро, на монорельсе, МЦК и центральной зоне МЦД. А если вам нужен только наземный транспорт, можно записать на карту абонемент за 280 Р в месяц.

Проездной на конкретный месяц действует только до конца этого месяца. Допустим, 15 мая вы записали на карту проездной на май. Он будет действовать до 31 мая, а не до 15 июня. Источник: «Московский метрополитен»

Социальная карта положена жителям Москвы и области, которые имеют право на льготы. Это пенсионеры, дети и родители из многодетных семей, люди с инвалидностью, почетные доноры и многие другие. По таким картам проезд в общественном транспорте полностью бесплатный.

Подробнее о льготах в московском метро

Если у вас есть право на льготу, вы можете оформить карту в соцзащите или в МФЦ. В кассе метро бесполезно устраивать концерты и размахивать удостоверениями: кассир все равно не сможет оформить вам социальную карту.

Как оформить социальную карту москвича и жителя Московской области

Запомнить о тарифах московского метро

  1. Тарифы метро действуют не только на подземку, но и на весь общественный транспорт.
  2. Если вы редко им пользуетесь и не пересаживаетесь с одного вида на другой, платите бесконтактным способом. Одна поездка обойдется в 51 Р. А если вы собираетесь в пригородную зону МЦД, то 61 Р.
  3. Еще один вариант — оформить карту «Тройка»‎ и положить деньги на «Кошелек»‎. Поездка будет стоить 46 Р, а в пригородную зону МЦД — 56 Р. И если вы воспользуетесь двумя видами транспорта в течение 90 минут, то заплатите 69 Р. Исключение — пригородная зона МЦД.
  4. Если вы ездите в транспорте каждый день, запишите на «Тройку»‎ абонемент. Они бывают на 60 поездок в течение 45 дней и безлимитные — на 30, 90 и 365 дней.
  5. Не покупайте красные «Единые»‎ билеты — из них выгодный только суточный. И то, только если вы совершите больше 6 поездок за день и не будете пересаживаться на разные виды транспорта.
  6. В метро Москвы действуют льготы только для москвичей и жителей Московской области.

(Не) передавайте за проезд, пожалуйста. Как устроена система общественного транспорта в разных странах — Сноб

В августе 2021 года международная консалтинговая компания McKinsey назвала Москву в числе трех городов с лучшей транспортной системой в мире, а недавно пассажиры получили возможность оплачивать проезд на метро, МЦК, МЦД и наземном транспорте картой «Тройка», загруженной в смартфон‎. Мы расспросили живущих за рубежом читателей «Сноба», как там устроена система транспорта, и сравнили ее с московской

Фото: пресс-служба Московского метрополитена

 

Елена Лейв, Германия

В Германии мы живем давно, и проблем с покупкой билетов у нас не было. Системы турникетов тут нет. Теоретически на платформы метро и городских электричек нельзя проходить без билета, но контроль чаще всего происходит в самом транспорте. Во многих городах вход в автобус предполагается только через переднюю дверь, а билет нужно показывать водителю.

Мы предпочитаем покупать проездной на год — первый раз его нужно оформлять в офисе, а потом раз в год автоматически снимается оплата с банковского счета. Проездной представляет собой пластиковую карточку с электронным носителем внутри. На платформах и вокзалах стоят автоматы, в которых можно купить билеты. Такие автоматы есть во многих автобусах и трамваях, можно купить билет у водителей и, конечно, в интернете.

В больших городах действует система зонирования, цена поездки зависит от того, через какие зоны проходит маршрут. В пригороде Берлина внутренние билеты — они годятся для проезда только внутри определенных поселков, а для проезда в саму столицу нужно покупать другой билет.

В каждом городе своя транспортная компания и система оплаты проезда. Например, в Мюнхене надо было покупать сцепку из десяти талончиков. Для тех, кто не жил в городе, это часто становилось проблемой. Особенно для иностранцев, которые прилетели в страну впервые. Перед автоматами, продающими билеты в аэропорту, даже поставили людей, которые помогали купить билет, но они не объясняли, что выгоднее для пассажира. Город раньше был разбит на зоны, а те, в свою очередь, на кольца (сейчас остались только зоны), и понять, сколько талончиков нужно пробить при поездке, многим было трудно.

Туристы часто не понимают, что талончики нужно пробивать в салоне автобуса и трамвая или на платформе электрички и метро. Они покупают билет в автомате и считают, что все сделали правильно, а их штрафуют.

Основная проблема для иностранных пассажиров — они думают, что система оплаты транспорта аналогична той, к которой они привыкли в своей стране. Например, в Германии билет обычно предполагает пересадки в течение определенного времени без какой-либо доплаты, а в Испании в 2016-м нужно было оплачивать отдельно каждый вид транспорта. И моя знакомая из Мадрида, которая приехала к нам, заплатила втрое больше, чем было нужно.

Проездные на месяц, несколько месяцев или даже на год могут быть намного выгоднее краткосрочных для тех, кто пользуется транспортом постоянно. Но многие пассажиры боятся потерять такие билеты, поэтому выбирают варианты с коротким сроком действия. В Москве эту проблему уже решают с помощью виртуальной карты «Тройка»: сейчас на нее можно записать билеты на 30, 90 и 365 дней — и избавить себя от лишних тревог. В 2022 году появится «Кошелек»‎ и другие типы билетов. На первом этапе сервис работает на Android-устройствах.

Также помогает решить проблему личный кабинет приложения «Метро Москвы». В нем можно привязать физическую карту «Тройка», чтобы в случае ее потери у пассажира ‎была возможность перенести остаток средств и поездок на новую карту. 

Фото: пресс-служба Московского метрополитена

 

Валерий Печейкин, Испания

Недавно я был в Барселоне, где покупка билета на метро стала для меня жизненной необходимостью. Было это в первый день моей поездки. Я гулял по Рамбле и решил обязательно дойти пешком до «Дома костей». Решил — сделал. И вот, стоя возле шедевра Гауди, я понял, что сил на обратную пешую прогулку у меня нет. Благо, в двух шагах была станция метро «Пасео-де-Грасия». Я спустился, нашел билетный автомат и решил, что смогу сам во всем разобраться. Выбрал английский язык, решил купить билет сразу на десять поездок: так выгодней. Все, теперь нужно расплатиться. И тут я понял, что не взял с собой наличные. Ну, ничего страшного, выбрал оплату по карте. Но тут я понял, что не взял с собой карту… Ну, ничего страшного, оплачу через pay pass. Я приложил телефон к значку карты. Аппарат молчал. Я приложил телефон к значку с деньгами. Аппарат по-прежнему молчал. Я стал прикладывать телефон к окну автомата, к месту выдачи билета, к щелочке для монет. Поймал на себе удивленный взгляд пожилой испанки. Подумал, как я выгляжу в ее глазах: какой-то мужик, словно шаман, поглаживает телефоном билетный автомат. Как объяснить ей, что я москвич, избалованный Собяниным и бесконтактной оплатой? Испанка ушла, но появилась другая. Я смотрел, как она направляется к турникету, и понял: она мой шанс. Или я останусь здесь, на «Пасео-де-Грасия», навсегда. Испанка подошла к турникету, вставила билет, створки раскрылись. Она прошла, а я — мгновенно — за ней. Это было как фламенко. Сердце мое стучало: «А что, если увидит полиция?» Но, к счастью, все обошлось. На следующий день у меня уже были наличные, карта — все необходимое. Я купил билет, подошел к турникету, вставил билет. Но, видимо, не той стороной: турникет выплюнул его назад. Я пожал плечами, взял билет, сделал шаг назад и уперся во что-то спиной. Обернувшись, я понял, что вчерашнее «фламенко» повторилось — но уже со мной. Сзади стоял какой-то мужчина. Он стоял очень близко, я успел почувствовать его дыхание. Он резко отступил и перепрыгнул за спину к другому пассажиру. Но перед этим я услышал, как он — на чистом русском языке — ругался, что я не прошел. Я успел только рот открыть, но соотечественника уже поглотила станция метро «Каталония». Шумели поезда, а я стоял и думал, как трудно русскому человеку найти надежную спину.

Москва — мировой лидер по количеству способов оплаты проезда в общественном транспорте, и с каждым годом жители города все чаще пополняют транспортные карты без обращения в кассу. В октябре 2021-го появилась возможность платить за проезд с помощью системы распознавания лица Face Pay, а с декабря 2021 года через приложение «Метро Москвы» в кошелек Samsung Pay и Google Pay можно добавить виртуальную «Тройку». Оплатить проезд с помощью смартфона можно на валидаторах и турникетах с приемом банковской карты. Департамент транспорта обещает постоянно увеличивать их количество, и к концу 2022 года оплатить проезд виртуальной «Тройкой» или банковской картой можно будет на любом турникете метро.‎ 

Борис Аронштейн, США

Я живу в США с 1989 года — достаточно долгое время прожил в Нью-Йорке, Иллинойсе (Чикаго), Техасе (Хьюстоне) и Нью-Джерси. Также часто навещал Бостон (Массачусетс), где жили мои родители. Из всех видов общественного транспорта за все время жизни в США пользовался только метро, которое очень разветвлено и относительно — по сравнению с лондонским — недорого. Для примера расскажу о том, как устроена оплата проезда в метро Нью-Йорка, основой которого является MetroCard (проездной билет) и разовый билет (Single Ride):

  1. Оплата за каждую поездку (Pay-Per-Ride). В настоящее время стоимость одной поездки — 2,75 доллара (пересадки бесплатны). Вы можете внести на карту любую сумму, и с нее будет удерживаться стоимость каждой поездки (новая карта «стоит» 6,5 доллара — стоимость двух поездок плюс стоимость самого проездного — 1 доллар). Карта может также использоваться на повременной основе (неограниченное количество поездок за определенное время) или как комбинация этих двух режимов использования, а также для оплаты трансферов AirTrain между основными аэропортами (JFK, LaGuardia, Newark) или поездок на экспресс-автобусах (Express Buses) Можно также купить MetroCard для неограниченного количества поездок на 7-дневный ($33) и 30-дневный срок (33 и 127 долларов соответственно). Для людей в возрасте 65 лет и старше предусмотрена скидка 50%. Для студентов и школьников предусмотрены студенческие проездные билеты со скидками при поездках с восьми утра до пяти вечера.
  2. Разовый билет (без возможности пополнения) — 3 доллара.

Оплатить MetroCard можно в специализированных автоматах (Vending Machines) как в самом метро, так и в ряде точек в городе как наличными, так и кредитными и дебитными картами. Кроме того, проездные билеты можно оплатить прямо со смартфона, загрузив в него специализированное приложение. Сам процесс приобретения и использования проездных и разовых билетов не менее прост и эффективен, чем в московском метро. Это же относится и к стоимости (учитывая, естественно, среднюю зарплату жителя Москвы и Нью-Йорка). 

Личный кабинет в приложении «Метро Москвы» появился год назад, и в нем пассажиры могут не только подключать виртуальную «Тройку» или Face Pay, но и покупать любые билеты, переносить баланс с одной «Тройки» на другую, настраивать автоплатеж и смотреть историю операций. Список возможностей постоянно пополняется — например, скоро в личном кабинете можно будет оплатить парковку или купить билет на пригородный автобус. 

Елена Картушина, Италия

В миланском метро на первый взгляд все кажется просто: спускаешься, покупаешь билет в киоске или в автомате и едешь по линиям. Но, во-первых, процесс покупки в автомате не быстр. Сначала надо выбрать язык, потом зону, потом количество поездок, потом дождаться печати чека, и только потом — билета. Не удивительно, что к каждому автомату очередь.

Можно купить проездной. Если он не именной, то максимум на десять поездок. Если хотите на месяц — приготовьтесь потратить как минимум полдня.В Милане для этого придется поехать в центр, к Дуомо, и пойти в местный ATS. Там взять номерок и часа два-три ждать очереди. Карту выдают сразу. Теперь можно ее заряжать — ricarica per favore — в каждой табачной лавке (но только за наличный расчет) или в киосках метрополитена — там иногда принимают по безналу.

И все: 35 евро (или студенческий от 14 до 28 лет за 25 евро) — и катайся, сколько влезет, на всех видах транспорта. 

Можно попытаться оплатить проездной онлайн на сайте. Но у меня не получилось. Италия пока с онлайн-сервисами на вы.

Если не хочется стоять в очередях и покупать поездки оптом, всегда есть вариант пройти с картой бесконтактной оплаты. Но стоит помнить: выходить из итальянского метро придется так же, как зашли. Если вошли по проездному, выйдите по нему же. Оплатили бесконтактно — та же карта должна быть на выходе.

Один раз у меня не сработал выход. Я пыталась доказать дежурному, что все в порядке, показывая подтверждение операции в онлайн-банке с телефона 15 минут назад. Он меня любезно выпустил — и тут же попросил войти. В ответ на мое недовольство объяснил, что поездка действительна в течение полутора часов, так что дополнительных денег с меня не спишут, а он должен проверить, что все в порядке. Я вошла. После этого он попросил меня выйти. На мое очередное закатывание глаз ответил, что мог бы вообще не проявлять любезность и выписать штраф на 40 евро. Но система выхода точно сработала.

Москва — город с одной из лучших транспортных систем в мире, которая постоянно совершенствуется. В будущем пассажирам для навигации и оплаты проезда в любом виде транспорта понадобится только смартфон. Уже сегодня в приложении «Метро Москвы» можно не только оплачивать проезд — оно подскажет самый быстрый и удобный путь, предупредит о закрытых участках метро, покажет загруженность вагонов в режиме онлайн и предложит маршруты прогулок по городу.

Фото: пресс-служба Московского метрополитена

Мария Пустошилова, Чехия

В Праге пассажиры сами покупают проездной, сами его пробивают и, за исключением редких случаев, все это никто не проверяет — система держится на честном слове. Проездной действует на автобусы, метро и трамваи. Тарифы зависят от зоны: в столице и пригородах цена на проезд разная. Для студентов действуют скидки — до 26 лет. Если студент старше, скидка ему не положена.

Бумажный проездной можно купить на полчаса, сутки, неделю и три месяца. За городом, если проездного нет, можно заплатить за проезд водителю. Также можно оформить виртуальную карту «Литачка» — это что-то вроде российской карты «Тройка» — и оплачивать в приложении нужные зоны на нужный срок. Еще проездной можно оплачивать с помощью СМС.

Проездной действует несколько лет — потом его надо перевыпускать. Я недавно делала перевыпуск — заказала карточку онлайн через приложение. Новый проездной мне прислали в конверте в почтовый ящик.

Подробнее о том, что такое виртуальная карта «Тройка», зачем она нужна и как ею пользоваться, можно прочитать здесь.

Подготовила Полина Пинчук

МСК 2.0 | Комплект Micro Conversion Gen 2 (все модели) — CAA Gear Up

  • Описание

  • Дополнительная информация

Удлиненный стабилизатор позволяет вести стрельбу одной рукой, повышая эффективность стрельбы. Он также поставляется с застежкой на липучке, которая обеспечивает индивидуальную посадку для любого пользователя. MCK Gen 2 — самый экономичный комплект для переоборудования в мире. Самый быстрый комплект для переоборудования сборки/разборки на рынке. Значительное улучшение точности до 200 ярдов. Мы являемся эксклюзивным лицензиатом тактического стабилизатора SB для комплектов переоборудования пистолета

8 Преимущества по сравнению с MCK первого поколения:
1.    MCK Gen 2 оснащен новым удлиненным стабилизатором, который позволяет пользователю стрелять из MCK Gen 2 в сложенном и заблокированном положении. Новый стабилизатор также совместим с MCK Gen 1.
2. Задняя дверца Gen 2 откидывается еще на 15 градусов, что облегчает вставку и извлечение пистолета.
3.    MCK Gen 2 поддерживает прицелы с глушителем, за исключением моделей Sig 365, S&W и Springfield.
4.    MCK Gen 2 оснащен новой рукояткой для зарядки, которая обеспечивает больший поверхностный контакт с задней частью затвора пистолета.
5.    MCK Gen 2 оснащен алюминиевой верхней планкой Пикатинни (за исключением P80) для повышения стабильности, долговечности и точности.
6.    MCK Gen 2 поддерживает новый латунный улавливатель CAA USA, изготовленный специально для нашего MCK последнего поколения. (Продается отдельно)
7.    MCK Gen 2 оснащен улучшенным держателем запасного магазина, который работает с защелкой магазина и кнопкой освобождения магазина.
8.    MCK Gen 2 подходит для глушителя и может вмещать глушитель диаметром до 1,38 дюйма.

Основные характеристики:

  • ПОДАВИТЕЛЬ/КОМПЕНСАТОР ГОТОВ
  • Разборка пистолета не требуется — просто положите пистолет в комплект, зафиксируйте и вперед
  • Позволяет использовать несколько моделей пистолетов на одной платформе
  • Верхняя алюминиевая планка Пикатинни, позволяющая комбинировать прицелы и/или оптику
  • Боковые планки Пикатинни для крепления дополнительных аксессуаров, т. е.… упоров для большого пальца
  • Амбидекстральный, быстрый и простой в обращении
  • Подлокотник приклада, складывающийся вправо, для удобного ношения и сокрытия, фиксируется в сложенном положении.
  • Теперь можно вести огонь, когда стабилизатор сложен.
  • Передний держатель запасного магазина для более быстрой перезарядки
  • Встроенная зарядная рукоятка для более быстрой сборки/разборки
  • Открытая защелка для прямого контакта и упрощения использования

Размеры MCK:

  • Скоро

Что входит в комплект Advanced Upgrade Kit:

  • Парные упоры для большого пальца из полимерной пары боковых направляющих (MCKTHR)
  • Вертлюг с кнопкой (MCKPBSS)
  • Одноточечный ремень (MCKOPS)
  • Фонарик для шасси MCK и Micro Roni 17/19 (MCKFL)
  • Полимерная мушка откидная (MCKFBUS)
  • Полимерный передний прицел (MCKRBUS)

Пожалуйста, проверьте страницы продуктов отдельных моделей, чтобы проверить совместимость с вашим конкретным огнестрельным оружием.

МСК GEN2 | Micro Conversion Kit Gen2 + барабан Glock — CAA Gear Up

Чтение барабана.

МСК | Комплект Micro Conversion Kit:

Подробнее:

Удлиненный стабилизатор, который теперь входит в стандартную комплектацию, позволяет вести стрельбу одной рукой, повышая эффективность стрельбы. Он также поставляется с застежкой на липучке Velcro®, которая обеспечивает индивидуальную посадку для любого пользователя. MCK — самый экономичный комплект для переоборудования в мире. Самый быстрый комплект для переоборудования сборки/разборки на рынке. Значительное улучшение точности до 200 ярдов. Мы являемся эксклюзивным лицензиатом тактического стабилизатора SB для комплектов для переоборудования пистолета.

Особенности:

  • Разборка пистолета не требуется — просто положите пистолет в комплект, зафиксируйте и вперед
  • Позволяет использовать несколько моделей пистолетов на одной платформе
  • Верхняя планка Пикатинни, позволяющая комбинировать прицелы и/или оптику
  • Боковые планки Пикатинни для крепления дополнительных аксессуаров, т. е.… упоров для большого пальца
  • Двусторонняя, быстрая и простая в обращении
  • Складывающийся вправо приклад/скоба для удобного ношения и сокрытия, фиксируется в сложенном положении
  • Передний держатель запасного магазина для более быстрой перезарядки
  • Встроенная зарядная рукоятка для более быстрой сборки/разборки
  • Открытая защелка для прямого контакта и упрощения использования

 

MCK Размеры:

  • Ширина : 2,48″
  • Высота : 5,70″
  • Длина : 13,70″

 

50 патронов Glock Drum Magazine/40 патронов Glock Drum Magazine:

Журнал Glock Drum с A 50-раунд/40-раунд. Барабанные магазины обеспечивают максимальную емкость и впечатляющее качество для самых популярных в мире пистолетов — и все это по цене, которую сложно превзойти.

Этот барабанный магазин на 50 патронов, полностью выполненный из полимера и стали черного цвета, подходит для всех пистолетов Glock (3-го поколения или новее) и совместимых с Glock карабинов, таких как Kel-Tec Sub 2000 и AR-15 под патрон 9мм. .45 Auto Drum работает с моделями Glock 21.

Особенности включают термообработанную внутреннюю пружину из хромированной силиконовой проволоки для максимальной надежности и плавной подачи, а также специальные нажимные кнопки для быстрой и легкой перезарядки.

CAA USA не отправляет запасные части, аксессуары или магазины огнестрельного оружия за пределы континентальных Соединенных Штатов Америки. Заказы на запчасти, аксессуары или магазины для огнестрельного оружия, размещенные за пределами США, будут аннулированы и немедленно возвращены.

Любые заказы, размещенные на журналы, которые незаконны в вашем штате, будут немедленно возвращены и пополнены, и может взиматься плата за пополнение запасов в размере 5%.

*LE/Военные: Предметы служебного использования освобождаются от ограничений при надлежащей проверке.  Пожалуйста, позвоните нам, чтобы договориться о подтверждении LE/военных полномочий.

Калифорния fornia : Магазины емкостью более 10 патронов не будут отправлены покупателям с адресом доставки в Калифорнии.

Чикаго и другие округа штата Иллинойс: Магазины емкостью более 10 патронов не будут отправлены клиентам с адресами доставки в CHI.

Colorado : Магазины емкостью более 15 патронов не будут отправлены покупателям с адресом доставки в CO.

Connecticut : Магазины емкостью более 10 патронов не будут отправлены клиентам с адресом доставки в CT. По состоянию на 01.10.13 в соответствии с законопроектом Сената штата Коннектикут № 1160 магазины, содержащие 10 или менее патронов, можно приобрести только в том случае, если покупатель предоставит копию водительских прав и ОДИН из следующих документов: разрешение штата на ношение пистолета, длинное сертификат на оружие или сертификат на боеприпасы.

Округ Колумбия: Магазины емкостью более 10 патронов не будут отправлены клиентам с адресом доставки в округе Колумбия.

Hawaii: Магазины для пистолетов емкостью более 10 патронов не будут отправлены покупателям по адресам доставки в штате Гавайи. Винтовочные магазины в порядке.

Мэриленд : Магазины емкостью более 10 патронов не будут отправлены покупателям с адресом доставки в Мэриленде.

Массачусетс: Магазины емкостью более 10 патронов не будут отправлены покупателям с адресом доставки в Массачусетсе.

Нью-Джерси: Магазины емкостью более 15 патронов не будут отправлены клиентам с адресом доставки в Нью-Джерси.