Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы. Строительство метро в москве новых станций
Строящиеся линии и станции метро в Москве к 2020 году
В столице России настолько затрудненное наземное движение, что наилучшим вариантом передвижения, чтобы быстро доехать до нужного места, является метро. На сегодняшний день Московское метро состоит из 14 линий и 203 станций. Но именно сейчас происходит постоянное строительство новых объектов, поэтому подземка расширяется с каждым годом. Последние несколько лет наибольшее внимание уделялось территориям за границей МКАДа.
На данный момент разработана схема метро города Москвы с новыми станциями, построенными до 2020 года.
План развития метро Москвы
В 2011 г. был разработан план расширения метрополитена, согласно которому до 2020 года планируется строительство 160 км линий и 78 новых станций. Основной задачей будущей подземки станет налаживание транспортной связи с дальними районами Москвы. Метрополитен должен будет уменьшить сегодняшнюю нагрузку и обеспечить доступность для большого количества москвичей.
В 2018 году планируется строительство 50-60 км линий и 25 станций. Также необходимо построить 3 новых депо. С начала года готовятся стройплощадки и инспектируются новые остановки подземки.
За последние несколько лет уже был подготовлен к началу работы один из участков ТПК (Третьего пересадочного кольца), который называется Большая кольцевая линия. Этот пересадочный контур станет еще одной кольцевой веткой протяженностью около 50 км. Он будет пересекаться с каждой из существующих радиальных веток.
Московский метрополитен в 2018 году
Благодаря предполагаемой схеме метро Москвы со строящимися станциями вплоть до 2020 г. можно представить, насколько расширится территория подземки. Однако на сегодняшний день план, который представили власти в 2017 году, не был полностью реализован. Вместо 8 запланированных построек, были подготовлены к работе только 4. Это новые платформы на отрезке Калининско-Солнцевской ветки:
- «Ломоносовский проспект»;
- «Минская»;
- «Раменки»;
- «Ховрино».
Помимо этого, в проекте были платформы, строительство которых уже на завершающем этапе:
- «Деловой центр»;
- «Петровский парк»;
- «Хорошёвская»;
- «ЦСКА «Ходынское поле»;
- «Шелепиха».
Справка: Всего в 2018 году планируется открытие около 20 новых остановок.
Калининско-Солнцевская линия
По Калининско-Солнцевской линии в 2018 г. можно будет добраться до Рассказовки. Согласно последним новостям дата открытия станции метро «Рассказовка» запланирована на начало лета.
В данный момент идут работы по оформлению вестибюля. По предварительному фото проекта видно, что он будет оформлен в сером, черном и красном цветах. Прогнозируемый пассажиропоток на платформе будет достигать 25,8 тысяч человек за день.
В 2018 году остановка подземки «Рассказовка» станет конечной на Калининско-Солнцевской линии после других новых остановок, таких как «Новопеределкино», «Боровское шоссе», «Солнцево», «Говорово», «Очаково», «Мичуринский проспект». А к 2020 году желтую ветку дополнят еще две платформы «Пыхтино» и «Внуково».
Люблинско-Дмитровская линия
На Люблинско-Дмитровской ветке также запланировано открытие нескольких новых остановок, которые позволят уменьшить уровень транспортной загруженности Дмитровского и Коровинского шоссе. Благодаря этому ожидается значительное улучшение экологической ситуации в районах Западное Дегунино и Бескудниково.
Чтобы жители находящихся поблизости районов могли пользоваться как автомобилями, так и новым метрополитеном, около него планируется строительство перехватывающей парковки. Любой водитель сможет оставить на ней свой транспорт, чтобы продолжить путь на подземке.
Конечной остановкой в 2018 году должна стать «Селигерская». Ее назвали в честь знаменитого сражения на озере Селигер, в котором Калининский фронт сражался за Москву с немецкими фашистами. Согласно последним новостям дата открытия станции метро «Селигерская» запланирована на 15 марта. В 2020 году после «Селигерской» запланирована постройка еще трех новых платформ.
Кожуховская линия
Тринадцатой веткой в Московском метрополитене должна стать Кожуховская линия. Данная ветка должна разгрузить Таганско-Краснопресненскую и открыть доступ к подземке нескольким отдаленным районам Московской области.
Длина ветки будет составлять 15 км. На данный момент на Кожуховской ветке располагаются восемь строящихся станций метро в Москве и Московской области.
Каждая остановка розовой веткой будет соответствовать единой дизайнерской концепции.
Интересно: Самой значимой остановкой Кожуховской ветки будет «Нижегородская», так как она будет пересекаться с Третьим пересадочным контуром.
Постройка тоннелей
Для строительства подземки от «Нижегородской» до «Косино» применяется испанская технология. Она заключается в том, что вырывается один общий тоннель для двух путей. Поезда будут ездить в центре тоннеля, а платформы находятся с краю.
Оставшийся участок розовой ветки будет построен обычным способом. В нем будут вырыты два отдельных тоннеля, между которыми располагается платформа. Помимо этого, на данном участке будет построена соединительная ветка, ведущая в электродепо.
Для строительства тоннелей Кожуховской линии в октябре-ноябре 2017 года на несколько дней для пассажиров были закрыты станции метро «Котельники», «Жулебино» и «Лермонтовский проспект».
Новые технологии
Строительство станции «Нижегородская» выполняется по специальной технологии «top-down». Она заключается в построении нескольких уровней подземки «сверху-вниз».
Применение данной технологии оправдано неудобным расположением метрополитена в месте плотной застройки. По такой же технологии будет построена остановка «Беломорская» на Замоскворецкой линии.
Станции ТПУ
Шесть остановок Кожуховской линии будут иметь ТПУ (транспортно-пересадочные узлы). Они будут объединять метрополитен, наземный общественный транспорт, а также некоторые направления РЖД (Российские железные дороги).
ТПУ «Рязанская»
Согласно прогнозу ТПУ «Рязанская» будет самым крупным в столице. Он будет объединять в себе:
- Кожуховскую линию;
- МЦК;
- Платформы РЖД;
- Автобусы и троллейбусы.
Интересно: Общий зал транспортно-пересадочного узла будет располагаться на шести метрах под землей. Только остановки наземного транспорта останутся на поверхности.
ТПУ «Юго-Восточная»
Также планируется строительство удобного и комфортного транспортно-пересадочного узла «Юго-Восточная». Остановки для автобусов и троллейбусов оборудуют навесами и лавками. Также запланировано строительство вместительных парковок.
Также будут облагорожены два сквера около ТПУ. Один из них будет расширен на 5 гектаров.
ТПУ «Косино»
Пересесть на станцию «Лермонтовский проспект» и на железнодорожную платформу можно будет на ТПУ «Косино».
План развития данной территории разработан на ближайшие 10 лет.
ТПУ «Улица Дмитриевского»
Это ТПУ будет состоять из различных технологических строений, автовокзала, парковок, площадки для разворота, а также платформ для пассажиров. Помимо этого, рядом с ТПУ «Улица Дмитриевского» будут возведены жилые дома и торговые центры.
ТПУ «Лухмановская»
В этом ТПУ также будет построен новый автовокзал, а также несколько офисов, гостиниц и торгово-развлекательных комплексов. Также в плане строительства есть несколько вместительных перехватывающих парковок.
Строительство всех объектов планируется завершить после 2020 года.
ТПУ «Некрасовка»
Около станции «Некрасовка» будет построен подземный переход для пешеходов, пассажирские платформы и деловой центр. Также планируется посадка парка и строительство православного храма.
Наземное метро в Москве
Также в ближайшие годы будет значительно улучшено Московское наземное метро. Оно представляет собой диаметральные маршруты, по которым будут передвигаться пригородные электрички. Их движение организовано также, как в движение поездов в подземке.
Согласно будущей схеме нового наземного метро в Москве, будет построена новая ветка. Она была разработана властями столицы совместно с ОАО «РЖД». С ее помощью планируется объединить несколько разных направлений. Проектировщики маршрута обещают, что благодаря ему от одного края МКАДа до другого можно будет доехать за 40-50 минут.
Предполагается, что план будет реализован в конце 2018 года или в начале 2019-го.
infonovostroyki.ru
В Москве построят 55 станций метро и шесть электродепо до 2021 года — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Объем средств, выделяемых городом на строительство метро, ежегодно растет, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
«Метро было и остается нашим приоритетом, поэтому из всех средств, предусмотренных Адресной инвестиционной программой на строительство объектов госзаказа, более 70% приходится на транспортное строительство, и в первую очередь – на метро», – рассказал М. Хуснуллин в интервью «Строительной газете».
По его словам, на эти средства до конца 2020 года необходимо обеспечить ввод 55 станций подземки, 126 км путей и шести электродепо.
«Большая часть всего этого уже находится в стройке. Речь идет о возведении и запуске в эксплуатацию очередных участков Большой кольцевой линии, участка Калининско-Солнцевской линии до «Рассказовки», Кожуховской ветки, продлении Люблинско-Дмитровской линии от «Селигерской» до «Дмитровского шоссе», строительстве станции Замоскворецкой линии «Беломорская», а также о сооружении линий «Столбово» – «Севастопольский проспект» и «Саларьево» – «Столбово», – отметил глава Стройкомплекса.
Напомним, с начала 2018 года в столице открылось восемь станций метро: пять на первом участке Большой кольцевой линии метро и три на Люблинско-Дмитровской ветке.
Как строится Большая кольцевая линия метро
Люблинско-Дмитровская ветка дошла до «Селигерской»
Все о развитии метрополитена в столице
Информационная служба портала Стройкомплекса
stroi.mos.ru
Калининско-Солнцевскую линию метро протянут до аэропорта Внуково — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
Новая линия появляется на карте Московского метрополитена поэтапно.
Первым запущен участок длиной 3,3 км от «Делового центра» до «Парка Победы». В 2016 году открыли еще три станции – «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».
30 августа 2018 года запущен участок метро до Рассказовки. На новом 15-километровом участке желтой линии метро расположено семь станций: «Мичуринский проспект», «Озерная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка».
Открытие одновременно семи станций – редкое событие для метрополитена Москвы. Последний раз такой большой участок вводили почти 35 лет назад от «Серпуховской» до станции «Южная» Серпуховско-Тимирязевской линии.
Для обслуживания поездов нового участка Калининско-Солнцевской ветки метро построили и одновременно со станциями метро открыли электродепо «Солнцево».
В депо будут проводить техническое обслуживание и текущий ремонт поездов Калининско-Солнцевской линии метро. Здесь создано 1200 рабочих мест.
В депо установлено современное оборудование, позволяющее оперативно проводить все необходимые работы. Мощности «Солнцево» рассчитаны на эксплуатационное обслуживание 47 составов в сутки.Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sierghiei-sobianin-vyviel-na-liniiu-piervyi-poiezd-iz-novogho-eliektrodiepo-solntsievo?from=cl
На станции «Рассказовка» установили памятник писателям и метростроевцам. Он состоит из двух частей – фрагмента ротора тоннелепроходческого комплекса и скульптур писателя и рабочего. Ротор принадлежит щиту «Наталья», с помощью которого на участке от «Раменок» до «Рассказовки» были построены тоннели общей длиной 3,4 км.
Вторая часть монумента состоит из двух скульптур: проходчика и писателя. По замыслу авторов основой композиции стали собирательные образы писателя середины XX века и метростроевца наших дней.
Объединяет их лавка, одна часть которой изображает типичную скамейку 1930-60-х годов, ближе к ней сидит писатель; другая часть скамейки изображает штабель рельс, на который облокотился метростроевец, чтобы передохнуть.
Скульптурная композиция достаточно крупная: диаметр роторной части – 6,5 метра, а вес – около 46 тонн. Скульптурная группа весит 5 тонн.
В 1934 году в этом районе по совету Максима Горького правительство выделило земли под постройку «городка писателей».
За несколько лет здесь построили 50 двухэтажных деревянных дач, первыми обитателями которых стали Корней Чуковский, Александр Серафимович, Леонид Леонов, Лев Каменев, Исаак Бабель, Илья Эренбург, Борис Пильняк, Всеволод Иванов, Лев Кассиль, Борис Пастернак, Константин Федин, Илья Ильф и Евгений Петров.Подробнее: https://stroi.mos.ru/news/sobianin-otkryl-pamiatnik-pisatieliam-i-mietrostroievtsam-u-stantsii-mietro-rasskazovka?from=cl
«Рассказовка» недолго будет конечной: в ближайшие три-четыре года планируется продлить линию до аэропорта Внуково. Она пройдет вдоль Боровского шоссе с выходом к аэропорту вдоль Центральной улицы. Сейчас ведется проектирование и трассировка этого участка.
На участке длиной 5,5 км расположатся две станции – «Пыхтино» и «Внуково». Конечная станция, возможно, будет наземной. Это необходимо для того, чтобы интегрировать станцию метро с инфраструктурой аэропорта.
Результат:
- улучшится транспортное обслуживание работников и посетителей аэропорта Внуково с учетом увеличения пассажиропотока после реконструкции;
- сократится время поездки до аэропорта Внуково и поселений НАО на 15-25 минут;
- улучшится транспортная ситуация на Боровском и Киевском шоссе.
После 2020 года планируется присоединить центральный участок Калининско-Солнцевской линии метро – «Деловой центр» свяжут с «Третьяковской». Там построят три станции: «Волхонку», «Плющиху» и «Дорогомиловскую».
Станции-близнецы Калининско-Солнцевской линии метро. Часть первая
Новый транспортный дизайн Калининско-Солнцевской линии. Часть втораяПодробнее: https://stroi.mos.ru/photo_lines/stantsii-bliznietsy-kalininsko-solntsievskoi-linii?from=cl
stroi.mos.ru