Строительство северо восточной хорды в москве схема: Северо-восточная хорда – схема на карте Москвы

Северо-восточная хорда – схема на карте Москвы

Давно реализующийся проект северо-восточной хорды Москвы, после задержек и смены нескольких подрядчиков наконец подходит к завершению. Стоит узнать, что именно предложили москвичам. Второе название трассы – Московский скоростной диаметр, ее последний участок открыли в сентябре 2022 года, второй участок диаметра – юго-восточный еще не завершен. Строительство решило ряд задач московского транспортного комплекса – снижение загрузки вылетных магистралей и МКАД, улучшение экологической обстановки в Сокольниках и Басманном районе, ранее утром и вечером забитых автотранспортом. Езда комфортна, на всем протяжении трассы нет светофоров.

Содержащиеся округа

Дорога, соединяющая север и восток Москвы, проходит через несколько административных округов. Рассматривая Северо-Восточную хорду на карте Москвы, можно изучить маршрут ее прохождения и обслуживаемые районы. Это Север, Восток и Юго-Восток. Ранее, чтобы добраться от Войковской до Петровско-Разумовского или до Выхино, нужно было ехать по узким улицам или выбираться на одну из кольцевых автодорог. Сейчас новый скоростной маршрут позволит совершить поездку быстро и с комфортом. Проезд бесплатный для жителей Москвы и Подмосковья, транзитные машины должны его оплачивать. Схема оплаты и тарифы пока согласовываются, они будут введены в действие с 2023 года.

Предполагается, что оплата будет осуществляться через мобильные приложения, а установленные камеры буду считывать региональные номера.

Протяженность

На сегодняшний момент длина хорды 106 км. Она начинается от новой трассы на Санкт-Петербург, М11, и доходит до Косино, до развязки дороги Вешняки-Люберцы с МКАД. Хорда обслуживает крупные микрорайоны и промышленные зоны на востоке столицы, создает дополнительные съезды на МКАД, на ряд федеральных трасс, идущих в северном и восточном направлении. Два участка трассы из восьми строились очень долго и задерживали запуск всей хорды, позволяющей пересечь столицу с севера на юго-восток без светофоров. 

Последний и самый напряженный участок между Сельскохозяйственной улицей и Дмитровским шоссе был открыт без помпы осенью 2022 года и жители района, уставшие от неудобств строительства, благодарно вздохнули. Существенная часть трассы проходит по панелям и эстакадам, их возведение определило длительный срок строительства. По хорде запустят пять маршрутов наземного транспорта, предполагается большой поток пассажиров, что частично разгрузит метро.

Интересно! Где проходит новая трасса М8

Подробная схема

Рассматривая северо-восточную хорду на карте, можно заметить, что это не абсолютно прямая линия, трасса сделала несколько небольших изгибов, связанных с ж/д инфраструктурой. Также проблемными для строительства были захоронения токсичных отходов в пойме Москвы-реки, заход трассы на заповедные участки парка Кусково, заложенное в проект решение провести автомагистраль практически под окнами жилых домов. Все эти проблемы удалось снять.

Она пересекает ряд крупных московских автомагистралей, это:

  • Энтузиастов, Измайловское, Щелковское на востоке города;
  • Ярославское, Открытое, Алтуфьевское и Дмитровское на севере.

На каждом пересечении построены удобные развязки. Опасения, что хорда привлечет в город транзитный грузовой транспорт, оказались беспочвенными. При организации городского движения удалось уйти от традиционной радиальной схемы, что сразу проявилось в преимуществах для жителей ряда районов, раньше страдавших от потока машин. Но возникла еще одна проблема – движение грузового транспорта стало платным и ограниченным, но по трассе устремился поток «из области в область», жители Подмосковья мгновенно оценили преимущества диаметра, помогающего избежать поездки по вечно стоящей в пробках МКАД.

Первый участок

Он начинается от шоссе Энтузиастов и идет до МКАД, до многолюдного жилого района Вешняки. Строительство полностью завершено, длина участка около 12 км. Для пешеходов построены подземные переходы. Эстакады позволяют пустить поток машин поверх пересекаемых магистралей.  Удалось снизить транспортную нагрузку на Рязанский проспект и шоссе Энтузиастов, хорда создает параллельный маршрут, перенаправляя городские и транзитные потоки.

Второй участок

Проходит по району от шоссе Энтузиастов до Измайлово. Участок также полностью завершен и запущен.  Построено почти 29 км дорог, эстакады и переходы. Установлены звукозащитные щиты. В ходе строительства пришлось реконструировать железнодорожный путепровод. Жилые районы Соколиной горы, Преображенского, Измайлово избавлены от постоянного потока транспорта.

Третий участок

Движение по этому участку стартует в Измайлово и завершается в Щелково. Построено 13 км дорог, эстакады, переходы, один тоннель. Загрузка здесь наиболее полная из-за обилия промышленных зон. Движение по отрезку запущено. Удалось разгрузить обычно забитое Щелковское шоссе.

Интересно! Откуда и куда ведет трасса Е105 (ранее Е95)

Четвертый участок

Подробная схема Северо-Восточной хорды позволит внимательнее изучить этот участок. Его длина – 9,2 км между Щелковским и Открытым шоссе, пущены сначала были 4,9 км, это произошло еще в 2018 году. Сейчас отрезок открыт полностью, он освободит от транспорта значимую парковую зону на востоке города. В состав отрезка входит внушительный тоннель длиной 480 м под Щелковским шоссе. Результатом переноса потоков движение стало расширение зоны жилой застройки в целях реновации.

Пятый участок

Расположен между Открытым и Ярославским шоссе на севере столицы, строительство полностью завершено. Он небольшой, всего 3,7 км, но насыщенный инфраструктурными объектами, здесь есть две железнодорожные эстакады, подземный переход, очистное сооружение. Полностью запущен в работу.

Шестой участок

Начинается в районе Ярославского и заканчивается у Дмитровского шоссе. На 20 км дороги будет около 110 км подземных коммуникаций. Строится обширная инфраструктура и звукозащитные ограждения. Начало возведения относится к 2019 году. Пока он не был завершен, полное открытие Северо-Восточной хорды в Москве задерживалось.

Седьмой участок

Находится на севере, между Дмитровским шоссе и Фестивальной улицей, в районе Речного вокзала. Отрезок полностью завершен. Длина около 5 км, при строительстве пришлось переносить железнодорожные пути. Полосность разная, от трех до четырех. Возведены семь эстакад и мост через Лихоборку.

Восьмой участок

Завершает трассу восьмой участок северо-восточной хорды. Он идет от Фестивальной улицы до Бусиновской развязки с выездом на МКАД. Отрезок завершен, длина – 7,8 км. Он практически освободил север города. Изучая схему развязок Северо-Восточной хорды, следует обратить внимание на эту, она разгружает всегда забитую развязку у Химок и способна сократить дорогу до Шереметьево.

Частичное открытие северо-восточной хорды осенью 2022 года не было торжественным, слишком долго его ждали.  Но сейчас анализ достижений нового диаметра показывает, что ожидание было не напрасным. Разгруженный центр города и кольцевые магистрали, сокращение времени в пути, улучшение экологической обстановке на севере и востоке столицы – все это заслуги новой трассы. 

Стоит изучить схему движения и развязок Северо-Восточной хорды, чтобы оценить все ее преимущества. Но эксперты отмечают, что вместе с хордой строились новые микрорайоны за МКАД и ее загрузка планомерно повышается. Сейчас город можно проехать насквозь за 40 минут, но неизвестно, как долго сохранятся такие временные параметры. Для сравнения, стандартный маршрут занимает более двух часов. В следующем году предполагаемый поток, вместе с транзитным, может составить более 50 тысяч машин в сутки.

Проголосовало: 0

 

что это, карта, схема, участки

Количество автомобилей, которые используются как в качестве личного, так и в качестве служебного транспорта, увеличивается с каждым годом. Особенно их много в крупных городах, где жители вынуждены стоять в больших пробках не только в самом населенном пункте, но и на въезде и выезде из города. Большие проблемы с заторами на протяжении долгого времени будоражат столицу России – Москву. Введение новых автомагистралей (как платных, так и бесплатных) позволяет немного разгрузить дороги и уменьшить число заторов в Москве и области.

Содержание

  • 1 Содержащиеся округа
  • 2 Протяженность
  • 3 Подробная схема
  • 4 Первый участок
  • 5 Второй участок
  • 6 Третий участок
  • 7 Четвертый участок
  • 8 Пятый участок
  • 9 Шестой участок
  • 10 Седьмой участок
  • 11 Восьмой участок
  • 12 Заключение

Содержащиеся округа

Новая автомагистраль объединит между собой несколько округов, находящихся в Московской области – северный, восточный и юго-восточный. В данных районах расположены крупные жилые комплексы, из-за чего количество автолюбителей, проезжающих в данных районах является довольно внушительным. Каждый день здесь образуются большие пробки, на прохождение которых тратится огромное количество времени.

Протяженность

Протяженность новой автомагистрали составит 106 километров, она соединит между собой М-11 «Нева» и Косинскую эстакаду. Последняя, в свою очередь, является «местом встречи» Московской кольцевой автомобильной дороги и трассы между Вишняками и Люберцами. При помощи Северо-восточной хорды можно будет попасть еще на несколько автомагистралей – Измайловское, Щелковское, Открытое, Алтуфьевское и Дмитровкое шоссе.

Подробная схема

После полного открытия новой автомагистрали уменьшится количество автомобилей и, как следствие, пробок на вышеперечисленных автомагистралях, Московской кольцевой автомобильной дороге и Третьем транспортном кольце.

Суммарно получится освободить более семидесяти километров шоссе, а количество автомобилей уменьшится примерно на 40 000 каждый час. Также Северо-восточная хорда пройдет в обход Сокольников, Басманного и Богородского районов. Благодаря этому в данных районах экологическая обстановка станет лучше. Автомобилисты при помощи новой автомагистрали получат еще один способ попасть на автомагистрали, соединяющие между собой Москву и Казань, Москву и Санкт-Петербург.

МоскваСеверо-Восточная хорда в городе Москва — Яндекс.Карты

Во время проектирования и строительства на Северо-Восточной хорде было выделено семь участков, затем их количество увеличилось до девяти. На данный момент всего учитывается семь отрезков, часть из которых уже доступна автолюбителям.

Первый участок

Данный участок соединяет между собой Московскую кольцевую автомобильную дорогу и шоссе Энтузиастов. Протяжённость отрезка составляет двенадцать километров, причем все они были возведены с нуля.

Дополнительно на всем участке было возведено шесть эстакад и небольшое количество пешеходных переходов, расположенных под землей. Все это сделано для уменьшения количества участков, на которых необходимо тормозить и снижать скорость. На данный момент отрезок введен в эксплуатацию, благодаря чему произошло следующее:

  • Уменьшилось количество транспорта, ежедневно проходящего по данному отрезку Северо-восточной хорды. К ним относится Рязанский проспект, шоссе Энтузиастов и Щелковское шоссе, а также часть ТТК и Московской кольцевой автомобильной дороги.
  • Жителям и гостям Москвы и Московской области стало проще попасть в ВО и ЮВО, находящимся на территории Московской области.
  • Данная часть Северо-восточной хорды позволяет выехать на автомагистраль федерального значения, соединяющую столицу России и республики Татарстан.

Второй участок

Отрезок введен в эксплуатацию и соединяет Измайловское шоссе и шоссе Энтузиастов. Содержит почти 23 километра дорог, на которых расположено 15 новых эстакад, 5 подземных переходов. Дополнительно был обновлен ж/д путепровод. В итоге произошло следующее:

  • Появилась возможность попасть на Щелковскую, Измайловскую автомобильные дорогие и шоссе Энтузиастов.
  • Транспортный поток по вышеперечисленным автомагистралям уменьшился. Улучшилась экологическая обстановка в освобожденных от транспорта районах.
  • Появилось несколько возможностей попасть на МКАД и уменьшить количество транспортных средств, ранее использующих иные дороги для выезда и въезда в столицу.

Третий участок

Отрезок СВХ введен в эксплуатацию, берет свое начало на Щелковском шоссе, заканчивается на пересечении с Измайловским. Всего добавили 14 километров полотна, 5 эстакад, три пешеходных перехода и тоннель. После открытия произошло следующее:

  • Уменьшилось количество транспорта, использующих Измайловскую и Щелковскую автомагистрали. Два крупных шоссе, между которыми расположен данный участок СВХ, соединяет дорога, на которой отсутствуют светофоры.

Четвертый участок

Данная часть Северо-восточной хорды функционирует, расположена между Открытым и Щелковским шоссе. Его протяженность не превышает 10 километров, половина из этой длины была введена в эксплуатацию в конце лета 2018 года. Полный ввод в эксплуатацию был завершен весной 2019 года. В итоге после открытия получился следующий результат:

  • Участок позволил разгрузить автомагистраль, которая соединяет два шоссе. Светофоры на отрезке пути отсутствуют.
  • Увеличилось количество земель, доступных для строительства жилых и промышленных зданий.

Пятый участок

Отрезок строится, в итоге он соединит Ярославское и Открытое шоссе. Пролегает через несколько участков с ранее построенными промышленными зонами и частными территориями, из-за чего участок еще не введен в эксплуатацию. Приличная часть СВХ в данном случае будет выполнена при помощи эстакад. Ввод в эксплуатацию по плану намечен на 2023 год. К этому времени будет построено пять эстакад, более 5 километров дорожного полотна. Дополнительно реконструируют два подземных перехода.

После ввода в эксплуатацию у автолюбителей появится возможность быстро проехать от одной до другой автомагистрали, которую эта часть СВХ соединяет. Уменьшится количество автомобильного транспорта, которому требуется проехать по промышленным зонам, больше не будет пробок в центре города.

Шестой участок

На данный момент не завершен, соединит Дмитровское и Ярославское шоссе. Является одной из самых больших строек на территории Московской области. Самый протяженный участок дороги – около 20 километров дорожного полотна, более 10 эстакад, огромное количество необходимой инфраструктуры. На данный момент закончено четверть запланированных работ, в итоге будет введен в эксплуатацию в 2022 году, строительство началось в 2019. Автомагистраль будет шестиполосной, светофоры будут отсутствовать.

В районах, мимо которой будет проложен данный участок дороги позволит упростить передвижение более, чем 800 000 жителей данного района. Добавится еще одна дорога в СВО. Также станет проще доехать до «Владыкино», «Ботанического сада» и станций Московского центрального кольца.

Седьмой участок

Предпоследняя часть СВХ, соединяет Дмитровское шоссе и улицу Фестивальная. Стройка началась в 2016 году, длина пути более пяти километров. Пролегает рядом с большим количеством зданий в городе, из-за чего процесс строительства был достаточно сложным, в итоге помимо дорожного полотна было возведено 7 эстакад.

После ввода в эксплуатацию стало возможным попасть на СЗХ, Большую Академическую улицу, а также появился дополнительным въезд на М-11 «Нева». Уменьшилась нагрузка на основные автомагистрали Москвы и Московской области.

Восьмой участок

Последний отрезок СВХ, объединяет улицу Фестивальную и Бусиновскую развязку, введен в эксплуатацию зимой 2014 года. Протяженность – 8 километров, на которых установлено 19 эстакад, модернизирован подземный пешеходный переход.

В итоге были соединены три округа – Ховрино, Западное Дегунино и Головинский район. Раньше проехать из одного в другой можно было только через Московскую кольцевую автомобильную дорогу, после появления новой части СВХ количество транспорта на ней снизилось. Появился еще один заезд на М-11 «Нева».

Заключение

Северо-восточная хорда разгружает ряд автомагистралей в Москве и Московской области. Ввод всех участков в эксплуатацию уменьшит нагрузку на МКАД и несколько крупных шоссе, а также на центральных улицах ряда населенных пунктов северного, восточного и юго-восточного округов. Проезд по дороге будет абсолютно бесплатным.

Северо-Восточная хорда: автомобильная дорога в г. Москва

Новая Северо-Восточная хорда пройдет от Октябрьской железной дороги (западной) и обеспечит выход в столицу на платную магистраль «Москва – Санкт-Петербург». План строительства новых московских дорог был утвержден в 2012 году. При этом были согласованы проекты обеих хорд, как западной, так и восточной. При этом, в числе прочих мероприятий, реконструкция пересечения Ленинградского проспекта и ул. Профсоюз с МКАД.

Расположение магистрали

На периферии Северо-Восточная хорда должна соединить северную и юго-восточную части столицы, то есть наиболее населенные районы. На востоке одной частью он будет проходить вдоль МКАД. Эта дорога будет связана с такими крупными магистралями, как Щелковское, Алтуфьевское, Измайловское и Открытое. От Бусиновской развязки до КАД автомобилисты будут двигаться в двух направлениях — на северо-запад и северо-восток. При этом МКАД на юге придется расширять, если власти решат протянуть до него обе хорды. Также возможно, что эти магистрали будут соединены Южной Рокадой. Об этом сообщил в 2012 году заместитель по градостроительству Марат Хуснуллин.

Северо-Восточная хорда, во-первых, соединит столицу с западным обходом Одинцово, а во-вторых, спустится на восток до развязки Вешняки-Люберцы. После этого планируется построить трассу, по которой можно будет подъехать к Ногинску.

Проект сечения хорды от ш. Энтузиасты до МКАД

Особенность проекта Северо-Восточной хорды в том, что он разрабатывается по частям. В 2012 году утверждены проекты участков — от Бусиновской развязки до ул. Фестивальная и эстакада на пересечении ул. Талдомский с Октябрьской железной дорогой. В 2013 году были объявлены следующие конкурсы:

  1. На перегоне от ш. Энтузиасты до кольцевой дороги.
  2. На участке от ш. Измайловское к ш. Щелковский.

В первом случае такие мероприятия как:

  1. Строительство развязки в месте пересечения хорды с ул. Кусковская.
  2. Монтаж эстакады на пересечении с ул. Молодость.
  3. Строительство пешеходного перехода в месте подхода Северо-Восточной хорды к МКАД.
  4. Реорганизация железнодорожных путей Казанского и Горьковского направлений.
  5. Развязка хорды с развязкой Вешняки-Люберцы в районе станции «Шоссе Энтузиастов» на 8-м километре МКАД.

Планом также предусмотрено строительство пешеходных переходов на участках:

  1. Между улицами Вострухина и Красной Казанской.
  2. Между первой Казанской поляной и Первомайским переулком.
  3. Перрон и выходы (южный и северный) станции метро «Выхино».
  4. Между Кусковским Просекко и улицей Майвока.
  5. Между Карачаровским шоссе и Кусковской.

Протяженность данного участка составила более 8,5 км.

Проект Щелковское — Измайловское шоссе

В проект включены такие мероприятия как строительство съездов:

  1. По Щелковскому шоссе в сторону центра.
  2. Через улицу Ткацкую до Окружного проезда.
  3. По Окружному проезду в сторону ш. Энтузиасты.
  4. От Щелковского шоссе в сторону открытого шоссе по хорде.

А также заезды:

  • В сторону открытого шоссе с ул. советский;
  • По Щелковскому шоссе от ул. Советская в сторону области;
  • С 1-й полосы Измайловского зоопарка.

Данный участок Северо-Восточной хорды оборудован тремя путепроводами. Планируется построить тоннель на две полосы движения, две надземные и восемь подземных развязок.

Треугольник заменит четвертое транспортное кольцо

Как уже было сказано, две новые магистрали Северо-Восток и Северо-Запад могут быть соединены Южной Рокадой. Последний начнется на Рублевском шоссе, выйдет на Новую Ригу, а затем на Аминевское шоссе. Однако другие проекты находятся в стадии разработки. В случае протяжки хорд до МКАД вместо ЧТК получится треугольник. Решение в этом случае будет зависеть от того, какой проект дешевле. Дефицит перекрестков в последнее время проявляется в таком крупном мегаполисе, как Москва. По этой причине через город будет протянута Северо-Восточная хорда.

Проезд по двум эстакадам съезда, а также по железнодорожной эстакаде через ш. Энтузиасты открылись в 2012 году. Помимо всего прочего, был построен участок главной дороги, протяженностью почти 2 км. В общей сложности проект охватывает около 25 км дорожного полотна. Участок ВКТ между ш. Энтузиасты и Измайловский должны быть введены в эксплуатацию в 2015 году.

Ориентировочная стоимость проекта

Предполагается, что строительство Северо-Восточной хорды обойдется властям Москвы в 70 млрд руб. Хуснуллин в августе прошлого года сообщал, что затраты могут составить не более 30-35 млрд руб. Власти должны были найти оптимальный баланс между стоимостью и пропускной способностью будущей магистрали. В том случае, если будет построено большое количество разного рода искусственных объектов, маршрут станет более быстрым, но и более дорогим.

Конкурс: участок от Щелковского шоссе до Открытого

В начале текущего года на отрезке от шоссе Энтузиастов до Измайловского открыты два путепровода. Тендер на строительство следующей площадки был объявлен в декабре 2013 года. Его итоги были подведены в начале марта этого года. Планируется построить как минимум трех-четырехполосную магистраль только в одном направлении. Дорога пройдет по МК МЖД от Щелковского шоссе до ул. Лосиноостровская. Длина участка 3,2 км. Это примерно 10% от общей длины хорды. Согласно проекту на данной площадке будут проводиться следующие мероприятия:

  • Строительство транспортной развязки в районе среза хорды с Открытой автомобильной дорогой;
  • Строительство двух съездов на открытую трассу с внешней стороны трассы;
  • Устройство проезда под Мытищинской эстакадой с возможностью разворота.

Для того, чтобы автомобилисты имели возможность выехать с Щелковского шоссе на хорду в сторону центра, будет построен путепровод. В дальнейшем планируется построить еще один. Съезд правых будет организован на Лосиноостровской улице.

После завершения строительства Северо-Восточной хорды, схема которой представлена ​​чуть выше, она соединит многие важные районы города. В 2014 году на строительство дорог в столице было выделено 90 миллиардов рублей. При этом планируется ввести в эксплуатацию 76,6 км вновь построенных и реконструированных дорог.

Набор для высотного монтажа

Объект

Гребень Стрельны
В этом выпуске мы подробно рассмотрим проект, получивший премию «Хрустальный Дедал», — жилой комплекс «Верен Вилладж» в Стрельне, спроектированный Остоженкой. Его малоэтажный формат стал поводом для типологических и морфологических экспериментов – вроде бы, мы видим узнаваемые тренды, но в то же время есть множество тонкостей, в которые приятно вникнуть. Детально изучив этот проект, мы считаем, что награда заслуженная.

Отчет

Три «зеленых» истории
В этом выпуске мы рассматриваем три экологических городских проекта, представленных Институтом Генплана Москвы на фестивале «Зодчество». Масштабы проектов действительно разнообразны: от сбора информации и предложений от жителей в масштабе города до выращивания луговой травы между домами до картин, которые, как оказалось, обладают способностью лечить деревья, залечивая их израненную кору. + список видов растений, произрастающих в Москве в помощь разработчику.

Объект

Жизнь в лесу
Жилой комплекс в Рощино, спроектированный архитекторами GAFA, очень похож на глэмпинг: жители наслаждаются нетронутой природой Карельского перешейка, имея при этом городские удобства и возможности для социальной жизни.

Объект

Лаборатория жизни
Здание Лаборатории онкоморфологии и молекулярной генетики, спроектированное авторским коллективом под руководством Ильи Машкова (Мезонпроект), использует преимущества природного контекста и предлагает пространство для проведения передовых исследований, удобных как для врачей, так и для пациентов.

Объект

Логика жизни
Световая инсталляция, спроектированная Андреем Перлахом в атриуме московской башни «Федерация», балансирует на грани между математической последовательностью построения и разнообразием восприятия при взгляде с разных сторон.

Интервью

Евгений Новосадюк: «Без триггеров, которые заставят вас что-то преодолеть, вы, возможно, никогда…
Мы поговорили с Евгением Новосадюком, чтобы узнать, как пройти путь от выпускника художественной школы до партнера «Студии 44». Спойлер: придется много работать, скучать по сну и любить свой город.

Интервью

Архитектор в метавселенной
В этом интервью мы поговорили с участниками фестиваля креативных индустрий G8 о том, почему метавселенная — это наша завтрашняя повседневность, и как архитекторы могут повлиять на нее уже сегодня.

Объект

Три в одном
Дом на Тележной, спроектированный студией «Евгений Герасимов и партнеры», расположенный всего в паре шагов от Невского проспекта, можно визуально разделить на три самостоятельных объекта. Делая это, архитекторы поддерживают масштаб исторической улицы и решают проблемы, связанные с протяженностью земельного участка.

Результаты конкурса

Круговая договоренность
Проект UNK Interiors, победивший в конкурсе на станцию ​​метро «Загорье», благодаря своим модульным лаконичным формам созвучен идеям окружающего промышленного и жилищного строительства. При этом станция «цельнометаллическая», что является отсылкой к названию соседней Липецкой улицы, ведь Липецк — металлургический центр. Можно было ожидать, что авторы попадутся на брутальные образы металлургии и домны, но проект получился легким и лаконичным — разбираемся, почему.

Результаты конкурса

Сложное измерение мечты
Проект TOTEMENT/PAPER Левона Айрапетова и Валерии Преображенской стал, как было объявлено в начале августа, победителем конкурса на проектирование станции метро «Остров мечты». Контрастная графика, объединенная единым приемом геометрической композиции, «врастает в объем», украшается цветом и в итоге выливается в сложное решение, казавшееся нам не чем иным, как исключительным. Ниже мы рассмотрим метод строительства и скрестим пальцы, чтобы проект был реализован так, как он должен быть — было бы интересно увидеть, как он станет реальностью.

Объект

Лучи энергоэффективности
22 августа в Берлине состоялось официальное открытие новой штаб-квартиры энергетической компании Vattenfall — офисного комплекса EDGE. Одно из его зданий — самое большое деревянное гибридное здание в Германии. Термин означает, что его несущий каркас изготовлен из клееного бруса, но в некоторых местах дерево взаимодействует с металлом, железобетоном и стекловолокном. Ниже мы рассказываем о внутренней конструкции этой конструкции, не только экологически чистой, но и энергоэффективной.

Интервью

Евгений Герасимов: «Нужно бежать в два раза быстрее»
В этой статье мы говорим с Евгением Герасимовым о книге, выпущенной к 30-летию его архитектурной компании, о его деятельности на посту председателя Союза Архитектурных Компаний и планах на будущее.

Объект

Наизнанку: павильоны вечности
Реконструкция складов Стрелки Нижнего Новгорода – они открылись в начале июня как концертные и выставочные залы – стала, без преувеличения, событием года, как в области культуры, так и архитектуры. Их история представляется нам чрезвычайно заслуживающей внимания с точки зрения открытия, исследования и охраны этого памятника инженерной мысли XIX в.век. В то же время предложенное Сергеем Чобаном решение по корректировке и экспонированию этих структур столь же актуально, сколь смело и нестандартно – на грани временного, вневременного и вечного.

Высотный монтажный набор
В данной статье мы рассматриваем один из проектов, поданных на закрытый конкурс жилого комплекса на севере Москвы. Архитекторы КПЛН предложили простую объемную пару стометровых башен, объединенных общим скульптурным замыслом, основанным на лаконичном контрасте, но в то же время драматичном. Еще одна интересная вещь – овальный двор, «вырезанный» в крыше стилобата.

Объект

Культура досуга
В новом дополнительном корпусе курортного центра «Клязьма», проект которого разработала КПЛН, эстетика советской модернистской архитектуры сочетается с современными представлениями об организации досуга.

Результаты конкурса

Белая роща
Этот проект компании «Гинзбург Архитекторы» занял первое место в международном конкурсе эскизного проекта Соборной мечети в Казани, посвященного 1100-летию принятия ислама в Волжской Булгарии. Концепция «белого сада», которую архитекторы представили в современных формах, интерпретирует правила и понятия ислама и отсылает к историческим личностям. Ниже мы подробно рассмотрим проект.

Объект

Функция треугольника
Эксцентричная форма этой тонкой плиты, которая расширяется вверх, является не формальным жестом, а ответом архитекторов UNK на требования объекта и технические и экономические характеристики. Решения современны, экономичны и функциональны. Здание террасное, боковые торцы подчеркнуты «плитным» сдвигом, а широкие фасады составлены из треугольных эркеров.

Объект

Приют цифрового странника
Апарт-отель, спроектированный GAFA для центрального района Москвы, предлагает своим гостям жить привычной рутиной через новый пространственный опыт, а также претендует на статус новой достопримечательности.

Объект

Взлет многофункционального подхода
ASADOV architects представили концепцию развития старого аэропорта в Ростове-на-Дону. Четырехкилометровый бульвар, протянувшийся на месте бывшей взлетно-посадочной полосы и квартальной застройки, помноженный на широкий спектр деловых и общественных функций, возможно, включая государственную, позволит этому району претендовать на роль новой точки притяжения с высокий уровень самодостаточности.

Новости

Кольцевой мост
Проект пешеходного моста, предложенный архитектурной компанией ATRIUM во главе с Верой Бутко и Антоном Надточим для города Алматы, Казахстан, стал победителем премии A+A Awards, организованной порталом Architizer в номинации «Незастроенный транспорт». номинация. Мост действительно поражает воображение: «висячий сад» в бетонных кадках колонн, подвешенных над городской магистралью, снабжен колечками деревянных пандусов, которые в узловой точке моста образуют элемент национального орнамента.

Интервью

Последовательность метода
Отмечая свое 35-летие, компания «Резерв Юнион» (официальное название ООО «ТПО Резерв» в России) использовала площадку съезда Арх Москвы для демонстрации своих ранее не анонсированных проектов. Мы задали Владимиру Плоткину несколько вопросов и показываем несколько фотографий — пока без подписей.

Интервью

Сергей Надточий: «В нашем исследовании мы формулируем, какие качества и особенности современных образовательных. ..
На днях AB ATRIUM анонсировала свой практически завершенный исследовательский проект, посвященный форматам проектирования современных образовательных пространств. В этой статье мы говорим с руководителем проекта Сергеем Надточим о целях и особенностях будущей книги, в которой будет около 300 страниц.

Интервью

Олег Манов: «Золотой середины» нет — нужно постоянно либо доказывать, либо создавать…
Олег Манов рассказывает о том, как FURURA ARCHITECTS превратилась из молодой архитектурной компании в уже состоявшуюся: через верность идее создания чего-то нового и невиданного ранее, через деятельность, связанную с архитектурой, через внимание к чертежам и моделям, изучение взаимосвязи между новостройки и их окрестности.

Интервью

Юлия Тряскина: «Современные общественные интерьеры — это о сверхцели, а не о ненужном…
Новая премия IPI за дизайн общественных интерьеров рассматривает проекты с точки зрения сегодняшних тенденций современного мира, а еще шире – с точки зрения сверхцели, поставленной заказчиком и достигнутой архитектором. В этой статье мы говорим с инициатором премии: об особенностях рейтинга проектов, о приоритетах, опасениях и надеждах.

Интервью

Владимир Плоткин: «Наша профессия сложная, уязвимая, а иногда и беззащитная перед. ..
В рамках редакционного проекта, посвященного высотной и плотной застройке Москвы в последние годы, мы пообщались с ведущим архитектором ТС «Резерв» Владимиром Плоткиным, автором многих масштабных — и громких — постройки этого города. Мы говорили о роли архитектора и его задачах в процессе мегастроительства, о драйве мегаполиса, о сильных сторонах смешанной и многофункциональной застройки, о способах организации больших форм.

Интервью

Александр Колонтай: «Конкурс раскрыл потенциал Москвы как глобального города»
Интервью заместителя директора Института Генплана Москвы о международном конкурсе на концепцию развития столицы страны и присоединенных к нему территорий в 2012 году. Конкурс проходил 10 лет назад, и в этом году мы отмечаем его юбилей , так же как и годовщина изменения границ столицы.

Объект

Повышение ставок
Концепция жилого комплекса в Самаре от T+T Architects: новая достопримечательность в городском пейзаже, вид на Жигулевские горы и VR-технологии.

Объект

Книжный Святилище
Реконструированное и отреставрированное Студией 44 здание Публичной библиотеки имени Владимира Маяковского получило современное техническое наполнение, в то же время приблизившись к своему аутентичному облику времен, когда оно входило в состав Троице-Сергиевой Лавры.