Тпу петровско разумовская: ТПУ «Петровско-Разумовская» — эволюция проекта: loader_blog — LiveJournal

ТПУ «Петровско-Разумовская» — эволюция проекта: loader_blog — LiveJournal

Следующим транспортно-пересадочным узлом, эволюцию проектов которого мы рассмотрим, будет «Петровско-Разумовская», включающая действующие станции метро Серпуховско-Тимирязевской, Люблинско-Дмитровской линий, переносимую к северному вестибюлю станций метро платформу Петровско-Разумовское на Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги и будущем третьем Московском Центральном Диаметре (далее — МЦД), а также новую платформу на Савёловском направлении Московской железной дороги и действующем первом МЦД.

Upd. Добавлены схемы нового варианта платформ и конкорса остановочного пункта на Ленинградском направлении.

До МЦД

Выше и ниже показан вариант пересадочного узла между ж/д-платформами Ленинградского и Савёловского направлений. Горизонтально расположены две островные сдвигаемого на юг Петровско-Разумовского, вертикально — это новая платформа Савёловского направления. Последнюю предлагалось тогда разместить на путепроводе над Ленинградским направлением Октябрьской железной дороги. Что касается сдвигаемого остановочного пункта, то его две платформы северными торцами примыкали к мосту надземного пешеходного перехода, через который пересадка и выход к метро осуществлялся бы через северный торец платформы Савёловского направления Московской железной дороги. Пропускной способности пешеходного моста как для пересадки, так и для транзитного движения явно не хватило бы в случае реализации проекта.

Позже островные платформы для Ленинградского направления Октябрьской железной дороги сдвинули севернее, а у каждого остановочного пункта были задуманы собственные надземные конкорсы. Для пересадки нужно было бы пройти через торогвый центр, а для выхода к северному вестибюлю станций метро — через ещё одно офисное здание, причём платформа на Савёловском направлении Московской железной дороги не имела удобной пересадки на Серпуховско-Тимирязевскую линию метро, так как ближайший вестибюль к такому положению конкорса был бы южным, который служит для входа на станцию Люблинско-Дмитровской линии. На самом деле, деление станций тут весьма условное, так как «Петровско-Разумовская» метро это станция с двумя залами и кросс-платформанной пересадкой. Из-за этого её южный вестибюль, имеющий наклонный ход к западному залу, ведёт к поездам в сторону центра обеих линий метро.

Выше приведена картинка из заметки 2017-го года на сайте РИА «Фактор Новости», где сказано, что в проекте участвует японская компания Nikken Sekkei, запомним это. Похоже, что их область интересов — торгово-офисные здания в составе ТПУ. Другие картинки приведённого выше варианта здесь.

2018 год

В буклете ГУП «МосгортрансНИИпроект», схема из которого показана выше, остановочные пункты на обоих направлениях имеют уже по три платформы. Вероятно, на обоих направлениях по одной островной и две береговых. При этом оба остановочных пункта подвинули севернее и между их конкорсами появилась связь через торгово-офисное здание, которое накрывает северный вестибюль станций метро. Эта концепция останется и до последних вариантов проекта транспортно-пересадочного узла.

На рендере, который был представлен в 2018-м году на сайте «Интерфакс-Недвижимость» мы видим всё то же плюс выход к улице Комдива Орлова, отсутствовавший на предыдущей схеме. Позже в 2019-м году на публичных слушаниях по проекту ТПУ «Петровско-Разумовская», были обнародованы и схемы проекта планировки транспортно-пересадочного узла:

Выше на схеме появился ещё один дополнительный выход к перспективному соединению улицы Линии Октябрьской железной дороги с улицей Академика Королёва, а вот выход к улице Комдива Орлова в явном виде отсутствует, в ту сторону показан задел. Экспозиция проекта демонстрировалась с 28 января по 5 февраля 2019-го, а публичные слушания по нему прошли 7 февраля 2019.

2019 год

17 февраля 2019-го года в рамках лектория в демонстрационном павильоне МЦД сотрудник Центра цифровых высокоскоростных транспортных систем Российского Университета Транспорта (МИИТ) Александр Чекмарёв делает презентацию об остановочных пунктах МЦД, где демонстрируется вариант, показанный выше. Теперь все три островных платформы Ленинградского направления располагаются не заходя под путепровод Савёловского. Здесь снова есть выход к улице Комдива Орлова, а выход к Дмитровскому шоссе в явном виде показан в виде сходов, а не через будущий торговый центр.

15 марта 2019-го Андрей Суриков (пользователь форума «Наш транспорт» под ником Сура) публикует следующий вариант, уточняющий схему, показанную Чекмарёвым. Здесь платформы Савёловского направления заменены на две островные платформы, а выходы к улице Комдива Орлова и Дмитровскому шоссе показаны как перспективные. Надо сказать, что этот вариант проекта уже неплохо проработан, но что-то остановило его реализацию. Возможно, это случилось из-за того, что в дело вмешалась необходимость учесть здесь остановку для поездов Высокоскоростной Железнодорожной Магистрали «Москва — Санкт-Перебург» (далее — ВСЖМ-1). А, может быть, из-за того, что проектирование перешло к другой компании.

Прошло полгода, и 1 октября официальный сайт Департамента строительства города Москвы публикует новые рендеры ТПУ «Петровско-Разумовская». А 17 октября Тимур Башкаев, глава архитектурного бюро АБТБ, даёт интервью, где в том числе рассказывает о том, что они являются авторами данного проекта. 

Данный коцепт со зданиями конкорсов в виде «летающих тарелок», конечно, не пошёл в реализацию. Но он показывает направление мысли архитекторов, которые решили сделать пересадку между конкорсами по дуге.

2020 год

С 20 июля по 2 августа 2020-го материалы проекта планировки территории территории, прилегающей к МЦД-1 «Одинцово-Лобня» (улица Хачатуряна — Октябрьская железная дорога) сайтом «Активный Гражданин» выставлялись на общественные обсуждения. Там была схема, фрагмент которой вы можете наблюдать выше. Здесь мы видим уже обычные прямоугольные здания для конкорсов, соединённые по дуге, выходы к улице Комдива Орлова и Северо-восточной хорде, длинную среднюю островную платформу Ленинградского направления Октябрьской железной дороги.

7 августа сайт transport. mos.ru публикует рендер, приведённый выше. На нём также можно рассмотреть выход к соединению улицы Линии Октябрьской железной дороги с улицей Академика Королёва. Любопытно, что 27 октября 2021-го года на официальном сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы был представлен более свежий вариант:

4 декабря на официальном сайте Сергея Собянина, мэра Москвы, выходит очередная часть статьи про новые станции МЦД, в которой был ещё один рендер. Это вид на конкорс нового остановочного пункта Савёловского направления со стороны улицы Комдива Орлова:

25 декабря сайт Москомархитектуры archsovet.msk.ru публикует очередную порцию рендеров и описание проекта, из которого следует, что помимо АБТБ над ним работали японцы из Nikken Sekkei. Начнём, пожалуй, с общего вида заранее непроходного варианта из-за крыши над платформами:

А дальше уже вариант без вычурной крыши. Это вид со стороны путепровода Дмитровского шоссе над Ленинградским направлением:

Интеграция с торговой-офисным зданием у южного вестибюля станции метро «Петровско-Разумовская»:

Вид с другой стороны:

Вид на выход к соединению улицы Линии Октябрьской железной дороги с улицей Академика Королёва и интеграция с офисным зданием над северным вестибюлем станции метро «Петровско-Разумовская»:

Интерьер конкорса остановочного пункта Ленинградского направления, вид на запад в сторону Дмитровского шоссе:

Интерьер конкорса остановочного пункта Ленинградского направления:

2021 год

7 июня 2021-го года официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок пополнился извещением о закупке с номером №32110453042 от АО «РЖД-Строй» на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство дополнительных V и VI путей на участке Москва-Алабушево под специализированное пассажирское сообщение». В приложении к техническому заданию можно обнаружить схемы участка 5-го и 6-го главных путей Ленинградского направления Октябрьской железной дороги от Ленинградского вокзала до станции Крюково, которые построят для ВСЖМ-1, чтобы освободить два из четырёх действующих главных путей для движения поездов МЦД-3 «Крюково — Раменское».

Проектные схемы детализируют решение, предложенное Архитектурным бюро Тимура Башкаева и свидетельствуют об очередных изменениях. Так, длинная платформа для поездов дальнего следования теперь размещается на 5-м и 6-м перспективных путях Ленинградского направления. Южный выход конкорса переносимой Петровско-Разумовской к южному вестибюлю станции метро «Петровско-Разумовская» детально не прорисовывается, так как будет в составе перспективного торгово-офисного здания. Конкорс остановочного пункта Савйловского направления также имеет отдельный выход к северному вестибюлю станции метро «Петровско-Разумовская» (вероятно, для запуска новой платформы с наземной пересадкой на метро в качестве 1-ой очереди).

Если детально рассматривать центральную часть ТПУ, содержащую пересадку в  здание над северным вестибюлем станции метро «Петровско-Разумовская», то можно обнаружить лестницу и эскалаторы, ведущие на цокольный этаж. И это большое количество эскалаторов говорит о том, что часть из них ведёт на верхние этажи здания.

Отдельно публикую картинку для тех, кто желает увидеть Северо-восточную хорду, точнее — соединение Валаамской улицы с улицей Академика Королёва. Кстати, здесь можно детальнее рассмотреть выход к улице Комдива Орлова. А ещё по всем схемам видно, что для пропуска 5-го, 6-го главных путей ВСЖМ-1 Ленинградского направления необходимо перестраивать путепровод на ним Савёловского направления, а именно — эксплуатируемые сейчас пролёты. И для этого движение в ближайшее время должно быть перенесено на новый путепровод, построенный параллельно. Также можно заметить, что длины обоих путепроводов не хватает, чтобы пропустить Северо-восточную хорду.

Последняя картинка — это как может быть оптимизирован ТПУ. Мы видим, что здесь уже нет никаких торгово-офисных зданий. Вместо выхода к улице Линии Октябрьской железной дороги и выхода к северному вестибюлю метро «Петровско-Разумовская», а также выхода в само здание вестибюля показан один выход к южной торцевой стене вестибюля. Как ни странно, показан и перспективный выход к южному вестибюлю метро «Петровско-Разумовская».

16 ноября 2021-го года всё на том же сайте появилась заявка от АО «РЖД-Строй» с номером №32110804757 на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте: «Строительство дополнительных V и VI путей на участке Москва — Алабушево под специализированное пассажирское сообщение». В приложении к техническому заданию можно найти схемы нового варианта размещения платформ, конкорса сдвигаемого остановочного пункта Ленинградского направления Октябрьской железной дороги.

Предыдущий проект предусматривал три островные, а сейчас хотят сделать две береговых и две островных, итого аж четыре штуки. Основной комплекс из двух береговых одной островной платформы между ними необходим для МЦД-3 и дальних пригородных поездов Ленинградского направления. А для ВСМ построят отдельную островную платформу к западу от него.

Чем вызвано такое перепроектирование, трудно сказать. Ведь комплекс из четырёх платформ займёт бОльшую ширину, нежели набор из трёх, а с двух сторон от крайних платформ тут планируются перспективные автодороги — продление Северо-восточной хорды в центр и соединение улиц Академика Королёва и Линии Октябрьской железной дороги.

Новые схемы, график работ датированы 28 сентября и 1 октября 2021-го года, на их «штампах» стоят логотипы проектных компаний ООО «Желдорпроект» ООО «Проинжиниринг», а ведь раньше проектом занималось Архитектурное бюро Тимура Башкаева. Видимо, у последних была взята концепция того, что переход между конкорсами будет выполнен в форме крыла.

Описание отдельных этапов реконструкции я привожу здесь.

Строительство

Все фото, представленные в данном разделе, сняты от 09.07.2021 и авторства moscopter с сайта «Мобильный репортёр». Вид выше на южный вестибюль станции метро «Петровско-Разумовская». На переднем плане — путепроводы Савёловского направления Московской железной дороги над Ленинградским направлением Октябрьской железной дороги. За ними территория будущего торгово-офисного здания и южный выход конкорса остановочного пункта на Ленинградском направлении. Дальше виден путепровод Дмитровского шоссе, за которым Валаамская улица в составе Северо-восточной хорды.

Квадрокоптер, снимающий стройку, движется на север и на втором фото мы видим место размещения будущих конкорсов и связки между ними. В центре кадра оранжевое здание — северный вестибюль станции метро «Петровско-Разумовская». Виден фундамент под сход на восточную островную платформу нового остановочного пункта Савёловского направления. Смотри фото выше.

Поворачиваем камеру правее и видим строящуюся восточную островную платформу нового остановочного пункта Савёловского направления (выше).

Четвёртое фото — вид в противоположную сторону (смотри фото выше).

Далее приближаемся назад к будущему ТПУ (смотри фото выше).

И ещё один план с видом на будущий конкорс на Савёловском направлении.

Заключение

30 июля 2021-го года Андрей Бочкарёв, заместитель мэра в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, заявил в интервью газете «Вечерняя Москва» следующее:

Еще один большой транспортный узел создается в районе станций «Петровско-Разумовская» двух линий метро. Эту территорию преобразуем в современный хаб, где, помимо метро, пройдут Московские центральные диаметры. Здесь появятся комфортные офисы, современные торговые площади и другие необходимые району объекты.

3 августа 2021-го года Сергей Собянин, мэр Москвы, согласовал проект внесения изменений в схему территориального планирования Российской Федерации, предполагающие строительство ВСЖМ-1 с учётом МЦД-3. На линии в границах Москвы будет четыре остановки: Ленинградский вокзал, Рижская, Петровско-Разумовская и Крюково.

Транспортный хаб «Петровско-Разумовская» построят по проекту японцев :: Жилье :: РБК Недвижимость

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Недвижимость

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

РБК+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

РБК Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК Компании

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Новый пересадочный узел объединит Серпуховско-Тимирязевскую и Люблинско-Дмитровскую ветки метро, а также две линии МЦД с маршрутами общественного транспорта

Фото: Архсовет Москвы

Транспортно-пересадочный узел (ТПУ) «Петровско-Разумовская» построят по проекту, совместно разработанному специалистами японского архитектурного бюро Nikken Sekkei и Москомархитектуры. Дизайн нового ТПУ утвердил мэр Москвы Сергей Собянин, сообщается на сайте столичного Архсовета.

Новый пересадочный узел объединит Серпуховско-Тимирязевскую и Люблинско-Дмитровскую ветки метро, две линии Московских центральных диаметров — МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» и МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», а также несколько маршрутов наземного общественного транспорта.

«Этот узел будет одним из самых крупных. Задача ТПУ — объединять в единую транспортную систему все виды городского транспорта», — пояснил начальник управления железнодорожного транспорта и ТПУ Москомархитектуры Сергей Петров.

adv.rbc.ru

Фото: Архсовет Москвы

Фото: Архсовет Москвы

В ТПУ предусмотрено два пассажирских терминала и две крытые пешеходные галереи — через железнодорожные пути МЦД-1 и через улицу Комдива Орлова. Кроме того, на МЦД-1 появится новая платформа, которая будет расположена ближе к остановкам наземного транспорта, следует из материалов Архсовета Москвы.

Фото: Архсовет Москвы

Фото: Архсовет Москвы

Проект также предусматривает благоустройство прилегающей территории и реконструкцию расположенных рядом дорог. Кроме того, здесь появятся велодорожки, стоянка для такси и плоскостные парковки, говорится в сообщении.

Фото: Архсовет Москвы

Фото: Архсовет Москвы

Японская Nikken Sekkei победила в конкурсе на разработку архитектурно-градостроительной концепции застройки территории Рижского грузового двора в Москве. Здесь появится штаб-квартира РЖД, куда переедут структурные подразделения и некоторые дочерние компании холдинга.