VR Group. Vr group


VR Group — Википедия

VR Group (фин. VR-Yhtymä Oy, швед. VR-Group Ab) — государственная железнодорожная компания Финляндии. Занимается грузовыми и пассажирскими железнодорожными перевозками. Длина путей составляет 5794 км. Ширина колеи — 1524 мм (за исключением пограничного участка Торнио — Хапаранда, где проходит линия с шириной колеи 1435 мм, уже много лет законсервированная).

История

Компания основана в 1862 году, после открытия первой в стране линии Хельсинки — Хямеэнлинна, хотя сами планы по постройке железнодорожной линии высказывались ещё в 1840-х. Строительство линии началось в 1856 году под руководством инженера Кнута Адольфа Людвига Стьернвалла, длина участка составила 96 километров. С этого момента начался бурный рост финских железных дорог.

Одна из самых важных магистралей Финляндии, между Хельсинки и Санкт-Петербургом, была спроектирована в 1867-м, и заложена в 1868 году, по указанию императора Александра Второго. Длина линии составила 371 километр и её строительство было завершено в феврале 1870-го года, а полностью линия заработала в сентябрю того же года. К этому торжественному событию в Санкт-Петербурге был построен Финляндский вокзал.

С марта 1872 по октябрь 1873 строится 153-километровая линия Ханко — Хювинкяа, чтобы связать крупный финский порт со столицей и существующей магистралью. Поначалу это была частная линия, но в 1875 году предприятие, курировавшее её, разорилось, и правительство Финляндии выкупило её.

С 1873 по 1874 строится 33-километровая линия Порвоо—Керава, так же бывшая частной до 1917 года, после чего была продана VR. В настоящее время является музейной веткой.

В 1874 году первая в стране железнодорожная линия удлиняется до города Тампере, в 1876 — построена линия к городу Турку. Дальше строительство начало стремиться к побережью Ботнического залива. К 1883 году к железнодорожной сети был присоединен город Вааса, а в 1886 — Оулу, порты Пиетарсаари, Коккола и Пяннайнен, города Юливиеска и Сейняйоки. В 1900 к основному ходу была подсоединена построенная за год частная линия до Раахе (проданная VR в 1926-м году).

В 1885 году cдана 274-километровая линия Коувола — Куопио через Пиексямяки и Миккели.C 1887 по 1890-й год строится линия Коувола — Котка, в 1902 году построен отрезок Куопио — Иисалми, который в 1904 году был продлён до Каяани, а к 1923 году — ещё на 25 километров на север, к посёлку Контиомяки.

До 1922 года VR называлась «Финляндские железные дороги» (фин. Suomen Valtion Rautatiet). До 1995 года существовала под именем Valtionrautatiet (Государственные железные дороги). VR group, кроме железнодорожного транспорта, является владельцем автобусной компании Pohjolan Liikenne[en], и компанией грузоперевозок VR Transpoint[fi] .

На 2013—2015 годы намечены крупные проекты по модернизации монополии[1].

В январе 2016 года компания закрыла билетные кассы в ряде городов Финляндии (Хямеэнлинна, Пасила, Йоэнсуу, Карьяа, Коккола, Коувола, Куопио, Лаппеэнранта, Миккели, Рийхимяки, Рованиеми, Сейняйоки и Вааса), перейдя на продажу билетов через сайт, автоматы, сеть магазинов R-kioski, а также непосредственно в поездах[2].

C марта 2016 года начинается сокращение количества пассажирских поездов и направлений[3]. В частности, изменения произошли:

  • полностью прекращается движение следующих поездов:
  • сокращается число пар на следующих участках:

Видео по теме

VR и РЖД

Сотрудничество Финских и Российских железных дорог началось со времен их создания и прерывалось только во время Финской войны и Великой Отечественной войны.

Пассажирские международные поезда

Грузоперевозки

По железным дорогам VR также курсирует немало товарных поездов, большинство из которых российские.

Электрификация VR

Электропоезд Sm2 сообщением Котка-порт - Коувола, на станции Котка-порт

Первый электрифицированный участок Хельсинки — Киркконумми открылся в 1969 году. Затем, в 1972 году электрифицирован участок Хельсинки — Рийхимяки. Все железные дороги Финляндии электрифицированы переменным током. Основным пассажирским электровозом является модель SR2[en] фирмы Bombardier Transportation[en]. Из-за того, что на Октябрьской железной дороге распространён постоянный ток, на участке Вайниккала-Бусловская используются электровозы двойного питания ВЛ82 и ЭП20. Сами же Финские железнодорожники используют электровозы производства заводов Bombardier, ABB, НЭВЗ.Самым старым используемым типом электровозов VR является модель SR1 производства НЭВЗ.С 2017 по 2026-ой года, для постепенной замены устаревающих SR1, запланирована закупка элетровозов серии SR3, созданных на базе электровоза Siemens Vectron[en] На пригородных маршрутах ходят электропоезда серий Sm2, строившиеся на финском заводе Valmet в 1975—1981 годах, которые сейчас остались в основном на юге страны, постепенно им на замену пришли швейцарские составы Stadler FLIRT (финское обозначение Sm5). Пригородные поезда серии Sm1 (постройки завода Valmet 1969—1973 годов) полностью выведены из эксплуатации в 2016-м году.

Пассажирские перевозки

Поезда InterCity

Поезд InterCity на станции Йювяскюля Основная статья: InterCity

Поезда InterCity ходят на всех основных маршрутах (например, Хельсинки - Тампере, Оулу - Рованиеми, Хельсинки - Куопио, Хельсинки - Турку, Хельсинки - Каяни, Хельсинки - Йоэнсуу, Турку - Тампере / Пиексямяки). Это скоростные поезда под локомотивной тягой, развивающие скорость 140-200 км / ч. Одноэтажные InterCity развивают 160 км / ч, а двухэтажные до 200 км / ч. Отличительная окраска - зелёный с белым (ранее красный с белым), и обозначение буквой х (один этаж) или D (два этажа). В двухэтажных вагонах имеется кондиционер и беспроводная локальная сеть.

Pendolino

Основная статья: Sm3

Высокоскоростной электропоезд с наклоняемым кузовом.

Самый быстрый поезд в Финляндии. Благодаря наклонам кузова поезд проходит кривые на 35 процентов быстрее, чем другие поезда. Останавливается только на крупных станциях. Развивает скорость 220 км/ч. Первый поезд Pendolino заказан в 1992 году.

"Синие вагоны" фин. "Siniset vaunut"

"Синие вагоны", или "немецкие вагоны" используются в экспрессах с 1970-х годов, когда они заменили более старые "коричневые вагоны". Первые вагоны этой модели были построены в немецком городе Эсслингене концерном Maschinenfabrik Esslingen, затем производство было налажено на заводе Valmet, где они производились до 1985 года. Выпускались,как с сидячим салоном, так и в купейном варианте,а также в нескольких других типах (вагон-ресторан,почтовый вагон, вагон-электростанция). Всего было произведено около 600 вагонов. Самые старые вагоны уже утилизированы и заменены на InterCity и Pendolino. Последние вагоны ожидается списать к 2020 году.

В спецификациях VR эти вагоны носят аббревиатуры Eit, Eip и Ein, Ems, а так же некоторые другие. Все они несколько различаются между собой,как внутренне,так и внешне.

Пригородные и региональные поезда

Основная статья: Хельсинкская пригородная железная дорога

Электропоезд Sm2 в старой раскраске на станции Малми в Хельсинки Электропоезд Sm4 на станции Пасила в Хельсинки Автомотриса Dm12 на станции Йювяскюля

Пригородные перевозки в привычном понимании имеются только в столичном регионе. От станции Хельсинки электропоезда идут по двум основным направлениям: на запад (Береговая линия - до Леппяваара, Кауклахти, Киркконумми) и на северо-восток (Главная линия - до Керава, Рийхимяки, Лахти). Также имеется кольцевая линия, соединяющая Главную и Береговую линии через аэропорт. Подвижной состав представлен электропоездами как старых серий Sm1 и Sm2 постройки 1970-х годов (финский завод Valmet), так и современными Sm4 (FIAT) и Sm5 (Stadler FLIRT).

В регионах роль пригородных поездов играют так называемые региональные поезда (фин. Taajamajuna). Такие поезда охватывают далеко не всю сеть железных дорог и ходят по отдельным участкам. На электрифицированных участках используются электропоезда Sm4, на неэлектрифицированных - автомотрисы (рельсовые автобусы) Dm12 чешской фирмы Skoda. Региональные поезда курсируют на следующих участках.

  • Электрифицированные участки (поезда Sm4):

Рийхимяки - Лахти

Лахти - Коувола

Коувола - Котка-гавань

Рийхимяки - Тампере

  • Неэлектрифицированные участки (рельсовый автобус Dm12):

Париккала - Савонлинна

Йоэнсуу - Нурмес

Йоэнсуу - Пиексямяки

Ийсалми - Юливиеска

Тампере - Хаапамяки - Кеуруу

Карьяа - Ханко

Йювяскюля - Сейняйоки

Запрет табакокурения

3 июня 2013 года вступило в силу решение VR Group о запрете курения во всех поездах дальнего следования[4].

См. также

Примечания

Ссылки

www.wikipedia.green

VR Group — Википедия

VR Group (фин. VR-Yhtymä Oy, швед. VR-Group Ab) — государственная железнодорожная компания Финляндии. Занимается грузовыми и пассажирскими железнодорожными перевозками. Длина путей составляет 5794 км. Ширина колеи — 1524 мм (за исключением пограничного участка Торнио — Хапаранда, где проходит линия с шириной колеи 1435 мм, уже много лет законсервированная).

История

Компания основана в 1862 году, после открытия первой в стране линии Хельсинки — Хямеэнлинна, хотя сами планы по постройке железнодорожной линии высказывались ещё в 1840-х. Строительство линии началось в 1856 году под руководством инженера Кнута Адольфа Людвига Стьернвалла, длина участка составила 96 километров. С этого момента начался бурный рост финских железных дорог.

Одна из самых важных магистралей Финляндии, между Хельсинки и Санкт-Петербургом, была спроектирована в 1867-м, и заложена в 1868 году, по указанию императора Александра Второго. Длина линии составила 371 километр и её строительство было завершено в феврале 1870-го года, а полностью линия заработала в сентябрю того же года. К этому торжественному событию в Санкт-Петербурге был построен Финляндский вокзал.

С марта 1872 по октябрь 1873 строится 153-километровая линия Ханко — Хювинкяа, чтобы связать крупный финский порт со столицей и существующей магистралью. Поначалу это была частная линия, но в 1875 году предприятие, курировавшее её, разорилось, и правительство Финляндии выкупило её.

С 1873 по 1874 строится 33-километровая линия Порвоо—Керава, так же бывшая частной до 1917 года, после чего была продана VR. В настоящее время является музейной веткой.

В 1874 году первая в стране железнодорожная линия удлиняется до города Тампере, в 1876 — построена линия к городу Турку. Дальше строительство начало стремиться к побережью Ботнического залива. К 1883 году к железнодорожной сети был присоединен город Вааса, а в 1886 — Оулу, порты Пиетарсаари, Коккола и Пяннайнен, города Юливиеска и Сейняйоки. В 1900 к основному ходу была подсоединена построенная за год частная линия до Раахе (проданная VR в 1926-м году).

В 1885 году cдана 274-километровая линия Коувола — Куопио через Пиексямяки и Миккели.C 1887 по 1890-й год строится линия Коувола — Котка, в 1902 году построен отрезок Куопио — Иисалми, который в 1904 году был продлён до Каяани, а к 1923 году — ещё на 25 километров на север, к посёлку Контиомяки.

До 1922 года VR называлась «Финляндские железные дороги» (фин. Suomen Valtion Rautatiet). До 1995 года существовала под именем Valtionrautatiet (Государственные железные дороги). VR group, кроме железнодорожного транспорта, является владельцем автобусной компании Pohjolan Liikenne[en], и компанией грузоперевозок VR Transpoint[fi] .

На 2013—2015 годы намечены крупные проекты по модернизации монополии[1].

В январе 2016 года компания закрыла билетные кассы в ряде городов Финляндии (Хямеэнлинна, Пасила, Йоэнсуу, Карьяа, Коккола, Коувола, Куопио, Лаппеэнранта, Миккели, Рийхимяки, Рованиеми, Сейняйоки и Вааса), перейдя на продажу билетов через сайт, автоматы, сеть магазинов R-kioski, а также непосредственно в поездах[2].

C марта 2016 года начинается сокращение количества пассажирских поездов и направлений[3]. В частности, изменения произошли:

  • полностью прекращается движение следующих поездов:
  • сокращается число пар на следующих участках:

Видео по теме

VR и РЖД

Сотрудничество Финских и Российских железных дорог началось со времен их создания и прерывалось только во время Финской войны и Великой Отечественной войны.

Пассажирские международные поезда

Грузоперевозки

По железным дорогам VR также курсирует немало товарных поездов, большинство из которых российские.

Электрификация VR

Электропоезд Sm2 сообщением Котка-порт - Коувола, на станции Котка-порт

Первый электрифицированный участок Хельсинки — Киркконумми открылся в 1969 году. Затем, в 1972 году электрифицирован участок Хельсинки — Рийхимяки. Все железные дороги Финляндии электрифицированы переменным током. Основным пассажирским электровозом является модель SR2[en] фирмы Bombardier Transportation[en]. Из-за того, что на Октябрьской железной дороге распространён постоянный ток, на участке Вайниккала-Бусловская используются электровозы двойного питания ВЛ82 и ЭП20. Сами же Финские железнодорожники используют электровозы производства заводов Bombardier, ABB, НЭВЗ.Самым старым используемым типом электровозов VR является модель SR1 производства НЭВЗ.С 2017 по 2026-ой года, для постепенной замены устаревающих SR1, запланирована закупка элетровозов серии SR3, созданных на базе электровоза Siemens Vectron[en] На пригородных маршрутах ходят электропоезда серий Sm2, строившиеся на финском заводе Valmet в 1975—1981 годах, которые сейчас остались в основном на юге страны, постепенно им на замену пришли швейцарские составы Stadler FLIRT (финское обозначение Sm5). Пригородные поезда серии Sm1 (постройки завода Valmet 1969—1973 годов) полностью выведены из эксплуатации в 2016-м году.

Пассажирские перевозки

Поезда InterCity

Поезд InterCity на станции Йювяскюля Основная статья: InterCity

Поезда InterCity ходят на всех основных маршрутах (например, Хельсинки - Тампере, Оулу - Рованиеми, Хельсинки - Куопио, Хельсинки - Турку, Хельсинки - Каяни, Хельсинки - Йоэнсуу, Турку - Тампере / Пиексямяки). Это скоростные поезда под локомотивной тягой, развивающие скорость 140-200 км / ч. Одноэтажные InterCity развивают 160 км / ч, а двухэтажные до 200 км / ч. Отличительная окраска - зелёный с белым (ранее красный с белым), и обозначение буквой х (один этаж) или D (два этажа). В двухэтажных вагонах имеется кондиционер и беспроводная локальная сеть.

Pendolino

Основная статья: Sm3

Высокоскоростной электропоезд с наклоняемым кузовом.

Самый быстрый поезд в Финляндии. Благодаря наклонам кузова поезд проходит кривые на 35 процентов быстрее, чем другие поезда. Останавливается только на крупных станциях. Развивает скорость 220 км/ч. Первый поезд Pendolino заказан в 1992 году.

"Синие вагоны" фин. "Siniset vaunut"

"Синие вагоны", или "немецкие вагоны" используются в экспрессах с 1970-х годов, когда они заменили более старые "коричневые вагоны". Первые вагоны этой модели были построены в немецком городе Эсслингене концерном Maschinenfabrik Esslingen, затем производство было налажено на заводе Valmet, где они производились до 1985 года. Выпускались,как с сидячим салоном, так и в купейном варианте,а также в нескольких других типах (вагон-ресторан,почтовый вагон, вагон-электростанция). Всего было произведено около 600 вагонов. Самые старые вагоны уже утилизированы и заменены на InterCity и Pendolino. Последние вагоны ожидается списать к 2020 году.

В спецификациях VR эти вагоны носят аббревиатуры Eit, Eip и Ein, Ems, а так же некоторые другие. Все они несколько различаются между собой,как внутренне,так и внешне.

Пригородные и региональные поезда

Основная статья: Хельсинкская пригородная железная дорога

Электропоезд Sm2 в старой раскраске на станции Малми в Хельсинки Электропоезд Sm4 на станции Пасила в Хельсинки Автомотриса Dm12 на станции Йювяскюля

Пригородные перевозки в привычном понимании имеются только в столичном регионе. От станции Хельсинки электропоезда идут по двум основным направлениям: на запад (Береговая линия - до Леппяваара, Кауклахти, Киркконумми) и на северо-восток (Главная линия - до Керава, Рийхимяки, Лахти). Также имеется кольцевая линия, соединяющая Главную и Береговую линии через аэропорт. Подвижной состав представлен электропоездами как старых серий Sm1 и Sm2 постройки 1970-х годов (финский завод Valmet), так и современными Sm4 (FIAT) и Sm5 (Stadler FLIRT).

В регионах роль пригородных поездов играют так называемые региональные поезда (фин. Taajamajuna). Такие поезда охватывают далеко не всю сеть железных дорог и ходят по отдельным участкам. На электрифицированных участках используются электропоезда Sm4, на неэлектрифицированных - автомотрисы (рельсовые автобусы) Dm12 чешской фирмы Skoda. Региональные поезда курсируют на следующих участках.

  • Электрифицированные участки (поезда Sm4):

Рийхимяки - Лахти

Лахти - Коувола

Коувола - Котка-гавань

Рийхимяки - Тампере

  • Неэлектрифицированные участки (рельсовый автобус Dm12):

Париккала - Савонлинна

Йоэнсуу - Нурмес

Йоэнсуу - Пиексямяки

Ийсалми - Юливиеска

Тампере - Хаапамяки - Кеуруу

Карьяа - Ханко

Йювяскюля - Сейняйоки

Запрет табакокурения

3 июня 2013 года вступило в силу решение VR Group о запрете курения во всех поездах дальнего следования[4].

См. также

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

VR Group - это... Что такое VR Group?

Линии VR

VR Group (фин. VR-Yhtymä Oy, швед. VR-Group Ab) — государственная железнодорожная компания Финляндии. Занимается грузовыми и пассажирскими железнодорожными перевозками. Длина путей 5 794 км.

История

Основана в 1862 году и называлась «Финляндские железные дороги» (фин. Suomen Valtion Rautatiet) до 1922 года.

VR и РЖД

Сотрудничество Финских и Российских железных дорог началось со времен их создания и прерывалось только во время Финской войны и Великой Отечественной войны.

Пассажирские международные поезда

  • С 12 декабря 2010 года взамен «Сибелиуса» и «Репина» ходит поезд Allegro.

Грузоперевозки

По железным дорогам VR также курсирует немало товарных поездов, большинство из которых российские.

Электрификация VR

Все железные дороги Финляндии электрифицированы переменным током. Поэтому на участке Выборг-Бусловская используются тепловозы М62 и двухсистемный электровоз Вл-82.Сами же Финские железнодорожники используют электровозы Bombardier и НЭВЗ.

См. также

Ссылки

  • vr-konserni.fi — официальный сайт VR Group (фин.) (швед.) (англ.)  (Проверено 7 октября 2010)

dic.academic.ru