Южный (микрорайон Всеволожска). Южный микрорайон


Южный (микрорайон Всеволожска) - это... Что такое Южный (микрорайон Всеволожска)?

У этого термина существуют и другие значения, см. Южный. Новостройки микрорайона «Южный». Исток реки Зиньковка.

Ю́жный — микрорайон города Всеволожска, находится в его южной части, соответствуя названию.

Геологические особенности

Находится в занятой торфяными залежами низине, южнее Румболовско-Кяселевской и западнее Колтушской, островных холмисто-камовых возвышенностей[1], сложенных песками, валунными супесями и суглинками[2]. Болото расположенное в низине ранее, а сейчас водоносные слои под микрорайоном, являются истоком реки Зиньковка (в XIX веке называлась — ручей Смольно́й), притока Лубьи.

Географические данные

Микрорайон расположен в южной части бывших Кальтинских торфоразработок, которые располагались между Колтушским шоссе и Ковалёвским лесопарком, ограниченные с севера проспектом Тургенева, а с юга, возвышенностью у деревни Орово. В северной части, сейчас расположена коммунально-складская зона Всеволожска. Высота центра микрорайона — 24 м.

История

Ещё в начале XX века на месте будущего микрорайона находилось болото.

С 1930-х по 1950-е годы, в нём велись торфоразработки гидравлическим способом. Центральный въезд на них совпадает с современной улицей Аэропортовской. Особое значение Кальтинское торфопредприятие имело в годы войны — оно поставляло топливо для блокадного Ленинграда[3]. После прекращения добычи торфа, брошенные торфяные карьеры, быстро превратилась в стихийную рекреационную зону Всеволожска. Представляющие собой километровые, заросшие кустарником, вытянутые с севера на юг валы отмытого от гумуса торфа, чередующиеся с идущими параллельно им заболоченными канавами с водой, стали излюбленным местом грибников, рыбаков и охотников. В карьерах гнездились утки, водилась щука, а у истока Зиньковки — вьюны.

В середине 1970-х годов, в ходе мелиорационных работ по освоению Нечерноземья, почти все торфяные карьеры были осушены[4], но никакого сельскохозяйственного применения полученным полям не нашлось, что привело к ежегодным торфяным пожарам.

В 1995 году, финская компания «NCC Puolimatka» ввела в эксплуатацию на южной окраине города Всеволожска жилой комплекс из 32 домов, площадью 130 000 м², для военнослужащих выводимых из бывшей ГДР. Этот жилой комплекс получил наименование — «Южный» микрорайон. Строительство осуществлялось на деньги правительства ФРГ, с привлечением генерального подрядчика из Финляндии и субподрядчика из Эстонии.

Инфраструктура

КДЦ «Южный», магазины, две школы №№ 6 и 7, три детских сада, городской суд, АМУ «Многофункциональный центр» ВМР ЛО, МКУ «Единая служба Заказчика», пожарная часть, поликлиника, отделение Сбербанка.

Перспективы

По проекту микрорайон «Южный» должен представлять собой несколько функциональных зон:

  • жилая зона — 4 микрорайона, включая уже существующий. Застройка должна будет производиться 4-6 этажными домами на севере, 7-14 этажными в центре и малоэтажными на юге района на территориях индивидуального строительства.
  • общественная зона — центральный комплекс общественных, деловых и коммерческих зданий.
  • торговая зона — территория южной части района с супермаркетом и автостоянками.
  • спортивная зона — специально оборудованная территория в Ковалёвском лесопарке.
  • лесопарковая зона — Ковалёвский лесопарк.
  • коммунальная зона — два участка в северной и южной частях микрорайона, предназначенных для парковки автомобилей и строительства предприятий коммунального обслуживания.[1]

Достопримечательности

  • Национальный автомобильный музей на улице Народной.

Примечания

Ссылки

dic.academic.ru

Южный (микрорайон Всеволожска) — WiKi

У этого термина существуют и другие значения, см. Южный.

Ю́жный — микрорайон города Всеволожска, находится в его южной части, соответствуя названию[1].

Город Дата основания Год включения в черту города Почтовые индексы Площадь Телефонные коды
Южный
59°59′37″ с. ш. 30°39′01″ в. д.HGЯO
Всеволожск
1990 год
1995
188640
1.9 км²
81370
Новостройки микрорайона «Южный». Исток реки Зиньковка.

Геологические особенности

Находится в занятой торфяными залежами низине, южнее Румболовско-Кяселевской и западнее Колтушской островных холмисто-камовых возвышенностей[2], сложенных песками, валунными супесями и суглинками[3]. Болото, которое располагалось в низине ранее (сейчас это водоносные слои под микрорайоном), является истоком реки Зиньковка (в XIX веке называлась ручей Смольно́й), притока Лубьи.

Географические данные

История

Ещё в начале XX века на месте будущего микрорайона находилось болото.

С 1930-х по 1950-е годы в нём велись торфоразработки гидравлическим способом. Центральный въезд на них совпадает с современной улицей Аэропортовской. Особое значение Кальтинское торфопредприятие имело в годы войны — оно поставляло топливо для блокадного Ленинграда[4]. После прекращения добычи торфа брошенные торфяные карьеры быстро превратились в стихийную рекреационную зону Всеволожска. Представляющие собой километровые, заросшие кустарником, вытянутые с севера на юг валы отмытого от гумуса торфа, чередующиеся с идущими параллельно им заболоченными канавами с водой, стали излюбленным местом грибников, рыбаков и охотников. В карьерах гнездились утки, водилась щука, а у истока Зиньковки — вьюны.

В середине 1970-х годов, в ходе мелиорационных работ по освоению Нечерноземья, почти все торфяные карьеры были осушены[5], но никакого сельскохозяйственного применения полученным полям не нашлось, что привело к ежегодным торфяным пожарам.

В 1995 году финская компания «NCC Puolimatka» ввела в эксплуатацию на южной окраине города Всеволожска жилой комплекс из 32 домов площадью 130 000 м² для военнослужащих, выводимых из бывшей ГДР. Этот жилой комплекс получил наименование «Южный» микрорайон. Строительство осуществлялось на деньги правительства ФРГ, с привлечением генерального подрядчика из Финляндии и субподрядчика из Эстонии.

Инфраструктура

КДЦ «Южный», магазины, две школы № 6 и 7, детская школа искусств, три детских сада, городской суд, АМУ «Центр муниципальных услуг» ВМР ЛО, МКУ «Единая служба Заказчика», пожарная часть, поликлиника, отделение Сбербанка.

Перспективы

По проекту микрорайон «Южный» должен представлять собой несколько функциональных зон:

  • жилая зона — 4 микрорайона, включая уже существующий. Застройка должна будет производиться 4-6-этажными домами на севере, 7—14-этажными в центре и малоэтажными на юге района на территориях индивидуального строительства;
  • общественная зона — центральный комплекс общественных, деловых и коммерческих зданий;
  • торговая зона — территория южной части района с супермаркетом и автостоянками;
  • спортивная зона — специально оборудованная территория в Ковалёвском лесопарке;
  • лесопарковая зона — Ковалёвский лесопарк;
  • коммунальная зона — два участка в северной и южной частях микрорайона, предназначенных для парковки автомобилей и строительства предприятий коммунального обслуживания.

Достопримечательности

  • Национальный автомобильный музей на улице Народной
  • Музей «Всеволожск в годы блокады»

Примечания

Ссылки

ru-wiki.org

Южный микрорайон: от Первого кольца к улице Панфиловцев

Один раз я уже устраивал виртуальную прогулку, начавшуюся в Южном микрорайоне Хабаровска и завершенную у озера Рица. Виды получились далеко не самые парадные, но это все-таки грань живой, а не витринной жизни дальневосточной столицы. В рамках той же концепции хочу показать другую часть Южного, а если быть точнее, то собственно одноименный микрорайон вдоль улиц Ворошилова и Панфиловцев. Здесь следует заметить, что, говоря о Южном, хабаровчане часто подразумевают не один только микрорайон, но и прилегающую к нему часть города, в частности район 56-й школы и т.п. Здесь же в двух главах я покажу непосредственно микрорайон, а точнее, южную его часть.Старт состоялся, как и в прошлый раз, у так называемого Первого кольца – пересечения главной улицы Южного, носящей имя Суворова, и улицы Ворошилова. В кадре фигурируют позднесоветские типовые четырнадцатиэтажки. Ближайшая расположена напротив торгового центра «Эвр».

Именно он дал название этой автобусной остановке на улице Ворошилова в полусотне метров от перекрестка – «Торговый центр». Это один из наиболее оживленных уголков микрорайона, концентрация магазинчиков и киосков тут примерно такая же, как у обычной стации московского метрополитена. Частники продают тут продукцию личных хозяйств, по утрам даже привозят молоко. Вечерами же здесь кучкуются подозрительные молодые люди, мрачно щелкающие семечки и потягивающие пиво.

Основу застройки тут составляют унылые панельные пятиэтажки-брежневки преимущественно конца 1960-х и начала 1970-х годов. Впрочем, часть Южного, обращенная от Первого кольца на запад, в сторону Краснореченской улицы, может похвастать еще довоенными каменными домами. Однако здесь путь лежит к кварталам сравнительно недавней застройки, где до конца 1960-х годов находился только частный сектор.

Думаю, жители первых этажей этих панельных коробок буквально молятся на автора генплана района, оставившего между улицей и домами довольно широкие полосы зеленых насаждений. Растительность, правда, сравнительно чахлая – микрорайон стоит на болоте, но в летние месяцы она неплохо ограждает от шума и пыли. Сейчас, в конце нетипично холодного в этой году апреля газоны и деревья выглядят скорее печально, но уже в середине мая почти наверняка будут радовать глаз.

Первые этажи тех домов, которым не посчастливилось получить зеленую ширму, пестрят разнообразными магазинами, салонами и офисами по работе с населением – обычная судьба первых этажей, переведенных в нежилой фонд. На заднем плане можно видеть белые стены «Эвра».

Думаю, очень многие в наше время хотели бы согласиться с этим мальчиком с щита социальной рекламы.

До конца 1990-х годов показанная чуть выше полоса зеленых насаждений тут представляла собою трясину, по краю которой были стихийно протоптаны тропинки. Потом, к счастью, муниципалитет нашел средства на превращение неприглядного уголка в прогулочную зону для жителей окрестных домов – проложили асфальтовые дорожки, установили скамейки, оградки у края тротуара. До сих пор этот уголок производит неплохое впечатление, хотя иные несознательные горожане ведут себя не лучшим образом – утром выходных дней здесь нередко громоздятся горы мусора с преобладанием в них пивной и водочной тары, скамейки и оградки бывают поломаны. Представляю, сколько усилий приходится тратить дворникам на приведение аллей в порядок…

Обычно параллельно первой линии домов, тянущейся вдоль улицы, идет вторая, за ней – третья. Теоретически можно идти дворами, но не рекомендую. Почему – покажу чуть дальше.

За длинным кварталом, начинающися еще от Первого кольца и заканчивающимся около улицы Рокоссовского, расположено сразу несколько гаражно-строительных кооперативов (ГСК). Уходящая к девятиэтажкам асфальтовая лента – это, правда, не Рокоссовского, а некий безымянный (по крайней мере для меня) проезд. Шиномонтажка обслуживает нужды владельцев многочисленных гаражей, а трудятся на ней несколько парней откуда-то из Средней Азии, в этой же будке они и живут. Кстати, за какую-нибудь пустячную услугу (вроде аренды инструмента) они вообще могут отказаться взять деньги, мол, сочтемся в следующий раз.

Ну углу Рокоссовского меня умилил заботливо проложенный старым ватником люк, возможно, теплотрассы.

На Ворошилова улица входит как бы двумя лучами, между которыми находится треугольный в плане палисадничек.

Горожане дышат свежим воздухом.

Во время сильных дождей всю эту местность заливает водой так, что в ней, случалось, глохли машины, самонадеянно пытавшиеся проехать по дороге. В конце лета, правда, хоть как-то прочистили ливневую канализацию – и потопы стали не столь сильными.

На запад к Краснореченской уходит улица Прогрессивная. По ней я стараюсь не ездить из-за перманентно присутствующих глубоких дыр в асфальте. Впрочем, приличные дороги в этой части Южного являются скорее исключением, чем правилом – даже Ворошилова здесь из года в год в большей степени напоминает терку.

На этом снимке можно охватить взглядом часть Ворошилова, уходящей вдаль к перекрестку с улицей Панфиловцев. Высокий бело-красный дом в левой части кадра стоит как раз вдоль последней. Чуть ниже (ближе) перед пятиэтажкой можно видеть уголок сквера в створе улицы Рокоссовского. Мой же путь идет вдоль десятиэтажных домов.

Душещипательная надпись на асфальте перед одной из башен.

Тротуары чуть дальше выложены плиткой образца 1980-х годов. Ходить по ней весьма неудобно. Представляю, как тут мучаются представительницы прекрасного пола на каблуках.

Автобусная остановка «Индустриальный поселок». В утренний час пик сюда ходят даже те, кому было бы удобнее садиться на Первом кольце – там около восьми часов утра в переполненный автобус, идущий в центр города, не всегда получается втиснуться даже с боем.

Уличная торговля. Не знаю уж, как насчет редиски, но консервы, колбасу, кондитерские изделия и т.п. так частенько продают уже с истекшим сроком годности. Пенсионеры покупают – у них каждая копейка на счету.

Киоск на углу улиц Ворошилова и Панфиловцев. Как уже можно было заметить, в Южном улицы носят «боевые» имена.

Нехитрый ассортимент: пицца, пирожки, хот-доги, печенье, жевательная резинка, соки, пиво и прочий легкий алкоголь…

АЗС крупнейшей в крае сети НК «Альянс». На ее заправках очень любят недоливать, бензин продают дороже, чем все остальные, но зато он выпускается на Хабаровском нефтеперегонном заводе (ХНПЗ), где не жалеют средств на модернизацию, а потому и качество топлива весьма высокое. Зимой я это ощутил и по уровню расхода, и по легкости, с которой машина заводилась даже в самые сильные холода.

Юго-западный угол микрорайона – если пройти по Ворошилова чуть дальше на юг, то очень скоро можно попасть в частный сектор. Ну а я поверну налево – на восток – и пойду уже по улице Панфиловцев.

Опять остановка «Индустриальный поселок», только ориентированная в противоположную сторону от ранее показанной.

Она же чуть со стороны.

Вдоль южной стороны улицы тянется довольно-таки большой муниципальный торговый центр – своего рода центр притяжения для жителей окрестных кварталов.

За ним расположились еще один–два павильона – магазины, офисы по работе с населением и т.п. Торговая инфраструктура тут в принципе достаточно развитая, но состояние дел таково лишь сравнительно немного лет. Скажем, в 1980-х годах, по отзывам местных жителей, магазинов в этой части микрорайона практически не было.

Ширина улицы тут такова, что та в большей степени напоминает бульвар.

Неизменная примета весны – попрошайки из теплых союзных республик. Бизнес организован по всем правилам – мамаши носят на руках младенцев, детишки постарше бегают чуть в отдалении. И те, и другие, не стесняются хватать прохожих грязными руками и требовать подаяния. Особенно настойчивы они, когда видят перед собою людей интеллигентных или беззащитных – психологи. Ну а за выручкой в течение дня наведываются соплеменники на дорогих джипах, они же вечером увозят «вахту» куда-то на ночлег. Ей-богу, совершенно не понимаю тех, кто им подает…

Эти дома построили уже в 1990-х, впрочем, средний – еще позднее. До времени их возведения тут находился обширный пустырь, продуваемый всеми ветрами. Место, говорят, было исключительно неуютное, особенно вечерами, когда улица освещалась лишь окнами неблизких домов, а порывы ветра носили разнокалиберный мусор вроде целлофановых пакетов. В общем, о районе этом без особого тепла отзываются даже его уроженцы.

Хуже, чем у Панфиловцев, в южной части города, пожалуй, репутация была (да и, наверное, до сих пор таковой остается) лишь у Пятой площадки. Однако в прошлом году я заглядывал сюда в мае, когда все цвело и зеленело, район показался мне достаточно симпатичным. Справедливости ради нужно отметить, что в тот раз я во дворы носа не казал. Самое время восполнить этот пробел и посмотреть, как живут люди на улице Панфиловцев и в ее ближайших окрестностях.

Увиденное, честно говоря, не впечатлило – разбитый асфальт, грязь, обклеенные объявлениями и разрисованные гаражи, унылые дворы.

Насколько мне рассказывали, в 80-х годах в этой части Южного (как подсказывают, несколько дальше, на улице Малиновского) строили дома по экспериментальной технологии из блок-секций, когда даже коммуникации вроде труб отопления заранее устанавливались на заводе-изготовителе. Эксперимент признали неудачным: в одну из первых же зим трубы прорвало, а их замена оказалась весьма проблематичной в силу специфики проекта. Впрочем, слышал все это с чужих слов.

Однако большинство этих домов возвели в конце 1970-х.

В следующей главе я продолжу прогулку по дворам, и, описав широкую петлю, чиркнув почти по самой границе микрорайона, вновь выйду на улицу Панфиловцев. Обещаю, что далеко не все фотографии будут столь депрессивными. :)

dkphoto.livejournal.com

Южный микрорайон Запорожья - это... Что такое Южный микрорайон Запорожья?

Координаты: 47°36′30″ с. ш. 35°11′12″ в. д. / 47.608333° с. ш. 35.186667° в. д. (G)47.608333, 35.186667

Часть генплана Запорожья. Показаны уже застроенные кварталы 1-5 и планируемые 6-9

Южный микрорайон Запорожья (укр. Південний мікрорайон) — жилой массив в Коммунарском районе города Запорожье.

Микрорайон находится в крайней южной оконечности города Запорожья. Жилмассив состоит из кварталов с номерами от одного до пяти, застройка образована панельными домами высотой в 9 этажей. Встречаются также единичные кирпичные дома (до 16-ти этажей). Первый дом микрорайона был возведён в 1986 году. Поскольку территория находится на намывном песке, то в обиходе жилмассив получил название "Пески".

Улицы микрорайона: Автозаводская, Гаврилова, Нагнибеды, Новокузнецкая, проспект 40-летия Победы, Стешенко.

Согласно проекту[1]на Южном построят 9 микрорайонов (сейчас идёт строительство 5-го). Южный микрорайон соединят с Космическим микрорайоном троллейбусной веткой, а также свяжут "Южный" с центральной частью города мини-метрополитеном «Радан». Вдоль берега Днепра предусмотрен пляж протяжённостью 1,5 км. Кроме этого, на территории планируется разместить 2408 тыс. м2 многоквартирной застройки (32,8 тыс. квартир). Планом предусмотрено также строительство социального жилья - 10 % от общего объема застройки.

На микрорайон можно добраться троллейбусом № 3, маршрутными такси №№ 14, 20, 43, 67, 75, 81, 88, 99. На территории микрорайона есть две АЗС компании "Укрнафта", автомойка, авто-стоянки, мелкие магазины автозапчастей.

По восточной границе микрорайона расположена посадка деревьев окаймляющая гребной канал, где проводятся тренировки спортсменов-гребцов. За каналом, через узкую полосу земли, расположен уже Днепр. По этой части проходит детская железная дорога.

На территории микрорайона расположены четыре школы (№№ 97, 103, 107, 110), несколько детских садов. В школе № 97 располагается филиал "Европейского университета".

Напротив школы № 97 расположен православный Свято-Елизаветинский храм, возле школы № 107 - молитвенный дом евангелистов.

При вьезде на микрорайон расположено почтовое отделение "Укрпочты", отделение "Укртелекома". Действуют домовые компьютерные сети SouthSide, Linet.

Торговля обеспечивается гипермаркетом "Амстор", четырьмя супермаркетами (торговых сетей "АТБ", "Большая ложка", укр. "Сільпо"), рынком, многими мелкими продуктовыми магазинами, киосками. Есть мебельный и компьютерный магазины.

Действуют мелкие филиалы банков "Ощадбанк", "Приватбанк", "Укрпромбанк", "Укрсиббанк", "Укрсоцбанк".

В Южном микрорайоне расположен ночной клуб "Сахара" (бывший магазин "Универсам"). На текущий момент это самый большой клуб города Запорожья (площадью 2000 м2) и единственный клуб со своим танцевальным балетом. Спортивно-развлекательный центр был открыт в 1999 году и с тех пор постоянно реконструируется. На территории центра расположены: танцевальный клуб на 400 мест, бильярдный зал на 8 столов русского бильярда, ресторан в восточном стиле на 50 мест, два спортивных зала, сауна, теннисный корт и трёхзвёздочная гостиница на 32 номера.

Возле гипермаркета "Амстор" расположен парк. Рядом ведётся строительство развлекательного комплекса "Планета", где планируется подземный паркинг, кинозалы, магазины.

В северной части микрорайона расположена поликлиника "Радиоприбор", по улице Автозаводской - детское отделение поликлиники, действуют три стоматологические клиники, несколько аптек.

Улицы микрорайона

Улица "Автозаводская" получила своё название 20 июня 1985 г. в честь запорожского автозавода[2].

Проспект 40-летия Победы получил своё название 26 мая 1988 г.[3].

Улица Новокузнецкая получила своё название 26 мая 1988 г. в честь дружбы и сотрудничества с городом-побратимом Запорожья - Новокузнецком[4]. Соответственно, в Новокузнецке есть улица Запорожская.

Улица Гаврилова получила своё название 23 марта 1989 г. в честь революционера Ивана Андреевича Гаврилова. Биографические данные о И.А.Гаврилове таковы - родился в 1886 году, умер в 1940, с 1913 года на подпольной работе в г. Александровске, глава Александровского профсоюза строителей (1917), глава Александровского подпольного парткома (1918), глава Александровского ревкома (1919), глава Запорожского совета профсоюзов (1922), нарком государственного комитета Украины[5].

Улица Нагнибиды получила своё название 23 марта 1989 г. в честь украинского советского поэта Николая Львовича Нагнибиды (1917-1985). Уроженец Запорожской области (с. Смирново Куйбышевского р-на), непосредственный участник строительства ДнепроГЭСа и Запорожья. Лауреат Государственных премий СССР и УССР. Печататься начал с 1930 г. Самые известные сборники поэзии —„Дніпровська весна” (1932), „Поезії” (1952), „Риси рідного обличчя” (1974)[6].

Улица Стешенко получила своё название 10 ноября 1992 г. в честь Владимира Петровича Стешенко (1933-1991) – главного конструктора завода "Коммунар" (ЗАЗ), которому он отдал более 30 лет своей жизни. В.П.Стешенко - кандидат технических наук, автор 50 изобретений, научных работ. Под его руководством разработаны семейства автомобилей ЗАЗ-966, ЗАЗ-968, ЗАЗ-1102 «Таврия»[7].

Примечания

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Микрорайон Южный (Тверь) - это... Что такое Микрорайон Южный (Тверь)?

Координаты: 56°49′20″ с. ш. 35°54′20″ в. д. / 56.822222° с. ш. 35.905556° в. д. (G) (O)56.822222, 35.905556 Южный микрорайон Твери — жилой массив в Московском районе города Тверь. Включает микрорайоны Южный-А, Б, Г, Д

На территории микрорайона, в непосредственной близости от Октябрьской железной дороги, расположен Южный парк. В сквере на улице Можайского находится фонтан.

Жилмассив находится в южной части города Твери, между Октябрьской железной дорогой и Тверской окружной дорогой.

Застройка

Проект планировки и застройки разработан институтом «Калинингражданпроект». Над проектом работали архитекторы В. А. Шумов, Б. К. Крылов, В. Н. Федотов и инженеры Г. М. Круглов, В. И. Терехов. Планировался район на 12 тыс. человек[1]. Застройка начата в конце 1960-х начале 1970-х годов[2]. Изначально, застройка велась между современными Октябрьским Проспектом, улицей Можайского и бульваром Гусева Южный-А). Во вторую очередь строительства в середине 70-х годов застраивался сектор между бульваром Гусева и улицей Левитана (Южный-Б). Первые построеные дома были пятиэтажными «брежневками», затем стали возводиться 9-этажные дома по улицам Королева, Можайского и Октябрьскому проспекту. Позднее, вместо 5-этажных домов, район стал застраиваться 9-этажными домами серии 121к/121т[3]. Начиная с середины 80-х годов, застройка продолжилась к югу от улицы Можайского (Южный-Г).В начале 90-х строительство велось на юго-восточной границе жилмассива (Южный-Д).

Улицы микрорайона

  • Октябрьский проспект. Одна из основных улиц района, появилась в 1972 году, и является его основной транспортной магистралью, обеспечивая выход в центр города и на трассу М10. Ширина — 6 полос движения.
  • Улица Можайского. Вторая основная улица, ширина — 6 полос движения, пересекает Октябрьский проспект.
  • Улица Королева;
  • Улица Левитана;
  • Бульвар Гусева;

Транспорт

До постройки Волоколамского путепровода, доступ транспорта в район обеспечивался по Бурашевскому путепроводу. С постройкой Волоколамского путепровода в 1974 году, по которому было пущено троллейбусное движение, транспортное значение старого путепровода уменьшилось.

В районе существует троллейбусная линия, по которой проходят троллейбусы № 3,7. Также общественный транспорт представлен многочисленными автобусами и маршрутными такси. Ранее, в районе существовало трамвайное движение, открытое в 1990 году[4]. В декабре 2009 года эта линия была закрыта.

Инфраструктура

В жилом массиве расположено 6 школ:

  • Гимназия № 44
  • Средняя школа № 45 с углубленным изучением отдельных предметов естественно-научной направленности
  • Средняя школа № 48
  • Центр образования № 49
  • Средняя школа № 51
  • Средняя школа № 55

В районе находятся 3 торговых центра: «Южный»(2009)[5], «Можайский»(2006)[6], «Флагман», а также крупные супермаркеты «Тележка», "Магнит", 4 сезона

Примечания

  1. ↑ Энциклопедический справочник «Тверская область»
  2. ↑ Октябрьский проспект
  3. ↑ Жилые дома серии 121
  4. ↑ Тверской трамвай
  5. ↑ Adwill Partners — аренда недвижимости г. Тверь, Торговый Центр «Южный»
  6. ↑ о компании — Проектно-строительная компания Возрождение, Москва, Московская область, Тверь

dic.academic.ru

Южный (микрорайон Всеволожска) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Южный. Микрорайон Город: Дата основания: Год включения в черту города: Почтовые индексы: Площадь: Телефонные коды:
Южный

Всеволожск

1990 год

1995

188640

1.9 км²

81370

Новостройки микрорайона «Южный». Исток реки Зиньковка.

Ю́жный — микрорайон города Всеволожска, находится в его южной части, соответствуя названию[1].

Геологические особенности[ | ]

Находится в занятой торфяными залежами низине, южнее Румболовско-Кяселевской и западнее Колтушской островных холмисто-камовых возвышенностей[2], сложенных песками, валунными супесями и суглинками[3]. Болото, которое располагалось в низине ранее (сейчас это водоносные слои под микрорайоном), является истоком реки Зиньковка (в XIX веке называлась ручей Смольно́й), притока Лубьи.

Географические данные[ | ]

Микрорайон расположен в южной части бывших Кальтинских торфоразработок, которые располагались между Колтушским шоссе и Ковалёвским лесопарком, будучи ограниченными с севера проспектом Тургенева, а с юга — возвышенностью у деревни Орово. В северной части сейчас расположена коммунально-складская зона Всеволожска. Высота центра микрорайона — 24 м.

История[ | ]

Ещё в начале XX века на месте будущего микрорайона находилось болото.

С 1930-х по 1950-е годы в нём велись торфоразработки гидравлическим способом. Центральный въезд на них совпадает с современной улицей Аэропортовской. Особое значение Кальтинское торфопредприятие имело в годы войны — оно поставляло топливо для блокадного Ленинграда[4]. После прекращения добычи торфа брошенные торфяные карьеры быстро превратились в стихийную рекреационную зону Всеволожска. Представляющие собой километровые, заросшие кустарником, вытянутые с севера на юг валы отмытого от гумуса торфа, чередующиеся с идущими параллельно им заболоченными канавами с водой, стали излюбленным местом грибников, рыбаков и охотников. В карьерах гнездились утки, водилась щука, а у истока Зиньковки — вьюны.

В середине 1970-х годов, в ходе мелиорационных работ по освоению Нечерноземья, почти все торфяные карьеры были осушены[5], но никакого сельскохозяйственного применения полученным полям не нашлось, что привело к ежегодным торфяным пожарам.

В 1995 году финская компания «NCC Puolimatka» ввела в эксплуатацию на южной окраине города Всеволожска жилой комплекс из 32 домов площадью 130 000 м² для военнослужащих, выводимых из бывшей ГДР. Этот жилой комплекс получил наименование «Южный» микрорайон. Строительство осуществлялось на деньги правительства ФРГ, с привлечением генерального подрядчика из Финляндии и субподрядчика из Эстонии.

Инфраструктура[ | ]

КДЦ «Южный», магазины, две школы № 6 и 7, детская школа искусств, три детских сада, городской суд, АМУ «Центр муниципальных услуг» ВМР ЛО, МКУ «Единая служба Заказчика», пожарная часть, поликлиника, отделение Сбербанка.

Перспективы[ | ]

По проекту микрорайон «Южный» должен представлять собой несколько функциональных зон:

  • жилая зона — 4 микрорайона, включая уже существующий. Застройка должна будет производиться 4-6-этажными домами на севере, 7—14-этажными в центре и малоэтажными на юге района на территориях индивидуального строительства;
  • общественная зона — центральный комплекс общественных, деловых и коммерческих зданий;
  • торговая зона — территория южной части района с супермаркетом и автостоянками;
  • спортивная зона — специально оборудованная территория в Ковалёвском лесопарке;
  • лесопарковая зона — Ковалёвский лесопарк;
  • коммунальная зона — два участка в северной и южной частях микрорайона, предназначенных для парковки автомобилей и строительства предприятий коммунального обслуживания.

Достопримечательности[ | ]

  • Национальный автомобильный музей на улице Народной
  • Музей «Всеволожск в годы блокады»

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Микрорайон Южный (Тверь) — WiKi

Южный микрорайон Твери — жилой массив в Московском районе города Тверь. Условно делится на подрайоны Южный-А, Б, В, Г, Д. Термины Южный-А, Б, В и Г никогда не используются ни на официальном уровне, ни в народе. Южный-Д, отличающийся в архитектурном плане и не имеющий общей транспортной инфраструктуры с остальной частью Южного (не считая дворовых проездов), как правило, выделяется в отдельный микрорайон.

На территории микрорайона, в непосредственной близости от Октябрьской железной дороги, расположен Южный парк. В сквере на улице Можайского находится фонтан.

Жилмассив находится в южной части города Твери, между Октябрьской железной дорогой и Тверской окружной дорогой.

Застройка

Проект планировки и застройки разработан институтом «Калинингражданпроект». Над проектом работали архитекторы В. А. Шумов, Б. К. Крылов, В. Н. Федотов и инженеры Г. М. Круглов, В. И. Терехов. Планировался район на 12 тыс. человек[1]. Застройка начата в конце 1960-х начале 1970-х годов[2]. Изначально, застройка велась между современными Октябрьским Проспектом, улицей Можайского и бульваром Гусева Южный-А). Во вторую очередь строительства в середине 70-х годов застраивался сектор между бульваром Гусева и улицей Левитана (Южный-Б). Первые построенные дома были пятиэтажными «брежневками», затем стали возводиться 9-этажные дома по улицам Королева, Можайского и Октябрьскому проспекту. Позднее, вместо 5-этажных домов, район стал застраиваться 9-этажными домами серии 121к/121т[3]. Начиная с середины 80-х годов, застройка продолжилась к югу от улицы Можайского (Южный-Г).В начале 90-х строительство велось на юго-восточной границе жилмассива (Южный-Д).

Улицы микрорайона

  • Октябрьский проспект. Одна из основных улиц района, появилась в 1972 году, и является его основной транспортной магистралью, обеспечивая выход в центр города и на трассу М10. Ширина — 6 полос движения.
  • Улица Можайского. Вторая основная улица, ширина — 6 полос движения, пересекает Октябрьский проспект.
  • Улица Королева;
  • Улица Левитана;
  • Бульвар Гусева;

Транспорт

До постройки Волоколамского путепровода, доступ транспорта в район обеспечивался по Бурашевскому путепроводу. С постройкой Волоколамского путепровода в 1974 году, по которому было пущено троллейбусное движение, транспортное значение старого путепровода уменьшилось.

В районе существует троллейбусная линия, по которой проходит маршруты троллейбусов № 3 и №7. Также общественный транспорт представлен многочисленными автобусами (№ 21, 30, 33) и маршрутными такси. Ранее, в районе существовало трамвайное движение, открытое в 1990 году[4]. В декабре 2009 года эта линия была закрыта.

Инфраструктура

В жилом массиве расположено 6 школ:

  • Гимназия № 44
  • Средняя школа № 45 с углубленным изучением отдельных предметов естественно-научной направленности
  • Средняя школа № 48
  • Центр образования № 49
  • Средняя школа № 51
  • Средняя школа № 55

В районе находятся 3 торговых центра: «Южный» (2009)[5], «Можайский» (2006)[6], «Флагман», Торговый парк N1 (25 000 м2, открыт в 2014 году), а также крупные супермаркеты «Тележка», «Магнит», «4 сезона», "Глобус", "Леруа Мерлен","Дары Нептуна".

Примечания

ru-wiki.org