Южный порт (станция). Южный порт метро


Южный Порт — Lurkmore

Южный порт (ака Сукино Болото по старинному названию прилегающей местности) — первый и бывший крупнейший авторынок этой страны. Располагается в Москве на, очевидно, Сукином Болоте в Южном (речном) Порту. С 1995 года оборудован станцией метро Кожуховская.

[править] При историческом материализме

Как известно, в СССР, начиная с Хрущева, не было не только секса, но и нетрудовых доходов, спекуляции и вообще никакого частного гешефта. Автозапчасти кагбэ продавались в государственных магазинах. За попытку создать альтернативный частный канал сажали по статье «cпекуляция». Тем не менее, даже коммунисты не могли полностью выжечь коммерцию на автомобилях, раз уж разрешили частное владение ими. А ведь когда-то даже самый любимый автомобиль требовалось продавать! Соответственно, пришлось допустить и само понятие авторынка. То есть места, где частные граждане продают свои автомобили на свой страх, риск, счет и прибыль. Выглядело это примерно так же, как и сейчас: площадка, на которой хаотично выставлено несколько десятков-сотен рыдванов, а между ними ходят потенциальные покупатели. Периодически коммунисты все-таки устраивали набеги: запрещали рынок и вообще не обезличенную продажу (только через государственную комиссионку!), но быстро откатывались ввиду мгновенного и потрясающего роста левых сил и криминала.

В 70-е годы такой рынок в Москве прочно обосновался в районе одного из немногочисленных крупных магазинов автозапчастей «Южный порт», выстроенного, с одной стороны, в достаточно обжитом (не где-то на МКАДе), а с другой — достаточно пустынном, промышленном и не стесненном застройкой месте.

В конце 80-х, в перестройку, при разрешении мелких гешефтов, рынок обрел вторую ипостась. Там начали продавать не только машины в сборе, но и запчасти. Площадка мгновенно заполнилась ларьками, палатками, вагончиками и развалами, заполненными разнообразными запчастями для легковых машин, по большей части пизженными с заводов или купленными за откат в госторговле, разумеется, уже по коммерческим, а не государственным ценам.

[править] Расцвет

Расцвет в начале девяностых был недолог, но ярок. На рынке продавалось ВСЕ! Покупатели валили толпой. Быстро организовались как розничные точки, так и оптовые продажи региональным покупателям, расцвели лохотроны, карманные кражи и прочие сопутствующие сервисы. Рынок занял не только территорию автомагазина, но и все прилегающие пустыри (это сейчас они застроены быдломногоэтажками).

[править] Увядание и гниение

Во второй половине девяностых рынок ощутимо сдулся — прежде всего по причине конкуренции, в том числе криминальной. Посетителей уже не валили, но валили конкурентов. Пальма первенства на некоторое время перешла к рынку в Солнцево (поближе к тамошним бандюкам, имевшим тесные контакты с коллегами на ВАЗе, организовавшими поставки пизженых и левых запчастей). Возникли и другие точки как в Москве, так и по всей этой стране. При этом продажа б/у автомобилей прекратилась практически полностью.

[править] Наше время

В двухтысячных южнопортовые запчастевые развалы выродились в узкоспециальные. Например, там до сих пор есть пара рядов контейнеров с волгогазельными запчастями, несколько точек с частями аж для запоров. Водятся и любители москвичей, то есть всего того хлама, что в массе не представлен совершенно, и для покупки в любом случае требует поездки куда-то в специальное место. Так почему бы не поехать за ним и в ЮП (но будь готов расстаться с месячной з/п, анон)? Остальную часть рынка занимают разнообразные универсальные палатки для лохов с китайскими свистелками и перделками, инструментами и прочей хуитой. Жизнь еще теплится, но постепенно уходит, ввиду конкуренции уже не с рынками как таковыми, а с крупными сетевыми магазинами автозапчастей, где все то же самое, с таким же ассортиментом, будет продаваться в приличных условиях, а часто еще и дешевле.

Тем не менее, поездка в ЮП иногда все же имеет смысл. Обычно за какими-то вещами узкого и специфического спроса, типа кенгурятника или правильного гура на газель. Да, нечто подобное будет водиться и в любом приличном магазине, но именно что «нечто подобное», а не та конкретная единственная модель что реально работает — магазину-то похуй, что он продает — все равно, оно там лежит для ассортимента. А на рынке в одной из десятка точек искомое вполне может заваляться среди десятка неправильных альтернатив.

Рынок жив и проживет еще не один год, основная статься дохода — мелкий опт. Жлобы — владельцы автопалаток по обочинам этих ваших люблинок и каширок скупают весь свой ассортимент именно здесь. Кроме того, большими партиями уходит товар в разные чебуречные республики, ибо местные Джамшуты ради оборота делают своим скидки чуть ли не до заводской цены.

[править] Жизнь обывателей в ЮП

Собственно, жители южнопортового ненавидят авторынок, так как там слишком много хачья и бичей из-за МКАДа, которые ставят свои отвратительные рыдваны во дворы. В основном, молодёжь страдает исключительной наркоманией, и в случае, если вы зайдете в любой подъезд, то встретите дружелюбных парней, которые всегда готовы угостить вас веществами.

[править] В популярной культуре

В культовой книге о девяностых годах прошлого века «Generation П» есть упоминание об этом рынке:

По всем вау-идентификаторам это был представитель так называемого среднего класса - типичный бык, красномордый пехотинец откуда-нибудь из комиссионного в Южном Порту. На нем был черный кожаный пиджак, тяжелая золотая цепь и спортивные штаны.

Алсо, в серии книг В. Панова «Тайный город» имеется семейка Красные Шапки — гопники и уголовники с фэнтезийным оттенком. Штаб их называется Южный Форт и представляет собой редкостное разъебище. Находится при этом где-то на юге Москвы. Южный форт красных шапок — это ЖК синяя птица в Бутово.

lurkmore.to

Южный порт | Метропедия | FANDOM powered by Wikia

Южный порт

Статус

жилая промзона

Первое описание

Производственная зона № 26 «Южный порт» — крупнейшая производственная зона Москвы. В мире Метро населена дикарями. Описывается в романе «Перекрёстки судьбы» Павла Макарова.

Располагается к югу от производственной зоны № 25 «Волгоградский проспект», спускаясь к реке Москве от одноимённой магистрали. Включает в себя территории пяти промышленных зон и прочие территории.

Она имеет весьма широкий набор производств практически всех отраслей промышленности за исключением теплоэнергетики. Наиболее опасным является ПАО «Синтез», которое специализируется на производстве хлора, едкого натра, соляной кислоты, а также катамина, жидких и твёрдых хлорпарафинов. Предприятие является довольно старым, ему в 2000 году исполнилось 70 лет.

Объём выбросов в атмосферу всего 40 т загрязняющих веществ в год, но токсичность выбросов чрезвычайно велика. Контроль соблюдения нормативов предельно допустимых выбросов проводится заводской лабораторией. Основной упор сделан на выявление уровня концентрации хлора, как наиболее ядовитого и опасного из составляющих выбросы предприятия веществ. Ввиду особой вредности производства также регулярно берутся пробы в близлежащей жилой застройке, что довольно актуально.

Среди остальных предприятий ни одно предприятие не выбрасывает более 50 т в год, а наиболее крупные источники — собственно Южный порт и ПАО «Мосспецжелезобетон».

В мире «Метро 2033» Править

Промзону населяют слегка мутировавшие дикари. Когда на них натыкаются главные герои романа «Перекрёстки судьбы», они сперва принимают их за призраков, затем за человекоподобных мутантов, а только потом распознают в них дикарей. От испуга юные герои открывают по дикарям огонь и убивают большинство из выбежавших, но, возможно, в глубине промзоны их обитает значительно больше.

ru.metro.wikia.com

Рынок автозапчастей Южный порт в Москве – график работы, адрес, телефон и описание деятельности

Быстрый поиск товаров и услуг в России

Рынок автозапчастей Южный порт

Район:

район Южнопортовый

Рынок автозапчастей Южный порт принадлежит категории «Магазины». Компания располагается на станции метро Кожуховская в районе Южнопортовый по адресу: Россия, Москва, Трофимова, вл36. Точные координаты на карте: долгота — 37°41'17.98«E (37.688328), широта — 55°42'15.52«N (55.704312). Режим работы компании «Рынок автозапчастей Южный порт»: 09:00 - 18:00. Рынок автозапчастей Южный порт в том числе размещается в разделе «магазины автозапчастей для иномарок». В секции «Инфо» вы можете получить дополнительную информацию о организации Рынок автозапчастей Южный порт.

Время работы: 09:00 - 18:00

Другие Торговые центры Москвы

8-я ул. Соколиной горы 18 > 7764 м. Бутырский вал д. 20, стр. 1 > 10585 м. Киевское шоссе, Мосрентген 2-й км > 17670 м.

Социальные организации города

xn--80aaf6awgeb8a.xn--80asehdb

Прогулки 2013. Люблино-Сортировочное - Москва-Южный порт - Кожухово (МОЖД)

Итак, нас торжественно прогнали с Южного порта, однако ушли мы не слишком торопясь и с достоинством. Так что я успел воспеть всё, что надо.

Мы оказались у западной горловины станции Москва-Южный порт перед выбором: налево или направо.

2 часть. Южный порт - Кожухово

Прощальный взгляд на станцию Южный порт

На самом деле выбор был условный, потому что мы ведь решили идти к Кожухово, а не куда-нибудь.Налево уходит путь к причалам Южного порта, там я как-то пообедал в портовой столовой, направо - соединительная ветвь со станцией Угрешской (МОЖД), туда нам и надо.Кстати, из истории этих путей. Как я уже писал, станция Южный порт была построена в 1971 году, но путь, связывающий сам порт с Окружной, существовал задолго до этого. Южный порт был открыт в 1937 году в комплексе с Каналом имени Москвы и всеми остальными капитальными гидротехническими сооружениями на реке Москве. Тогда же к порту была подведена ветка от станции Угрешской. По части этой исторической ветки мы сейчас и прогуляемся

...

Второй прощальный взгляд на станцию Южный порт

Правее ветки на Угрешскую до сих пор лежит заросший путь на "новую" территорию покойного АЗЛК. Вот он

ХДРчик. Ветка на Угрешскую. Рядом видна пробка на 3-м Угрешском проезде

...

Довольно уютное местечко

Взгляд назад

...

...

...

...

Справа от ветки находится территория бывшего АЗЛК (поздняя территория), теперь отданная под сборку автомобилей Рено, а также под отстой большого количества его же готовой продукции. Слева - база материально-технического обеспечения ГУП «Мосгортранс», фактически трамвайный гейт Москвы. Через эту базу поступает в трамвайную сеть весь новый подвижной состав.

...

Ветка упирается в открытый участок перегона метро "Волгоградский проспект - Текстильщики", и поворачивает в сторону МОЖД.На заднем плане, за Волгоградским проспектом, по ветке Люблино - Андроновка перемещается состав рефрижераторов

Метро московское

Финальный участок ветки проходит вдоль линии метро (бетонная рампа справа). Слева здание бывшей станции биологической очистки сточных вод Городских боен, выстроенных в конце XIX века

...

Входной светофор на станцию Угрешская (МОЖД). Справа развязка ТТК с Волгоградским проспектом

Закат догорел

Взгляд обратно. Эта продовольственная база пользовалась когда-то подъездным путёмВот и станция Угрешская

Над станцией светится пешеходный переход времён строительства ТТК

Ночные Машки

Ночная Машка романтична

А вот подъездной путь базы Мосгортранса и новые трамваи на подходе. На этой базе, кстати, работает очень интересныйманевровый подвижной состав - электровоз ЭПМЗБ-2099 (он как раз подцеплен с той стороны), собранный умельцами "на коленке" из ТГМа

Далее мы попали как будто в музей. Вся южная часть станции Угрешская заставлена новым специальным подвижным составом - продукцией компании Твема. Было страшновато. Новые, с торчащей упаковочной плёнкой, вагоны, темнота, и только в одном из них мерцает телевизор

Выбрались на свободу, пройдя почти всю станцию в длинном тёмном коридоре из вагонов

Над Окружной Шарикоподшипниковский путепровод. Он соединяет Южнопортовую улицу с Шарикоподшипниковской.Что за названия - песня, а не названия!

За мостом ещё один недавно обрезанный подъездной путь со станции. Он принадлежал Бетонному заводу №3 комбината "Мосинжбетон", производившего высокомарочный бетон. Теперь тут идёт строительство торгово-развлекательного центра "Мозаика"

Позволю себе немного рекламы.

"Комбинат "Мосинжбетон" - современное предприятие с высокой репутацией в условиях рыночной экономики, одно из немногих в Москве и Московской области производителей стандартизованной продукции соответствующей российским и зарубежным ГОСТам. Производит 70 видов высококачественных бетонных смесей, 120 видов ЖБИ, 5000 м³ в сутки, до 1,2 млн м³ в год бетонных смесей, растворов и сборного железобетона.

Заводы комбината находятся в разных районах города (Медведково, Нагатино, Кожухово, Солнцево, Люберцы), что позволяет своевременно и бесперебойно снабжать продукцией объекты строительства, расположенные на всей территории Москвы и Московской области."

Я так понимаю, что то, что строится на территории бывшего бетонного завода, строится при помощи другого бетонного завода. Когда-нибудь эта технология по понятным причинам съест сама себя, и на месте последнего бетонного завода построят деревянный торгово-развлекательный центр, что конечно окончательно угробит строительную промышленность, но зато поможет возродить уникальные, считавшиеся утерянными, традиции русского деревянного зодчества. Ибо плохого без хорошего не бывает.

А мы с Юлей продолжаем победное шествие по МОЖД. Впереди горловина станции

Вид назад. На станции отстаиваются рефсекции и контейнеры. Вообще, Угрешская оказалась прилично заставлена вагонами

Вид с путей на кварталы Южнопортового района

Западная горловина станции Угрешская

Вид обратно

Начинается перегон к Кожухово. Встречный поток ТТК в этом месте пересекает Окружную и берёт её в капкан

Мы с Юлей ничего не подозреваем, я даже снова снял вид обратно

Под эстакадой ТТК

МОЖД в бетонном колодце

Мы собирались было пройти перегон, но решили, что на сегодня устали и лучше эвакуируемся в кварталы и впоследствии - в метро.Это была ошибка. Точнее, не то чтобы ошибка, а просто сделали мы всё неправильно и отныне обрекли себя на мучения

Перегон Угрешская - Кожухово. Кстати, я читал, что в этом месте (как впрочем и во многих) МОЖД раньше была очень живописна и уютна. Даже сам вспоминаю, что как-то раз в детстве, когда с метро случился какой-то сбой, я пробирался от Автозаводской пешком до Коломенской и спускался в выемку Окружной. Место и правда было симпатичным. Но почему-то прогресс развития города предполагает какой-то безжизненный градиент изменений. Кажется странным, вроде ведь делается для людей...

Да, о безжизненном градиенте. Я совершенно забыл о бесчеловечной природе ТТК, мечтая о пешеходном переходе в одном уровне. Вскоре мы поняли, что попались. Вниз не спуститься - высоко и грязный забор. Дорогу не перейти - машины едут быстро и плотно. Все трубы-переходы рассчитаны на то, чтобы пропускать людей через ТТК целиком, но не из его середины. Тут просто никто не ходит. Кроме нас. Вот тогда я почувствовал себя лосем, которому понастроили в лесу МКАДы. Нам поневоле пришлось пройти этот перегон МОЖД. Вдалеке ТТК снова объединялось, забор тянулся до конца. Я начал уже опасаться, что таким образом мы придём в узкую сердцевину дороги и будем балансируя пробираться по середине трассы до конца ночи, а потом ещё весь день и так Бог знает сколько...

В сторону Кожухово прошёл состав. Надо было конечно идти внизу и не выпендриваться

Но вот вдруг забор кончился. Мы были необычайно рады нашему спасению!

И тут же спустились на благословенные пути Московской окружной.Вид в сторону Угрешской. Многочисленные переходы совершенно нам не помогали

Я выхватил из кобуры зеркалку и прицельно воспел в ночи станцию Кожухово.Интересно, кстати, что и Кожухово вся заставлена контейнерами. Где у нас терминалы? Кажется, на Лихоборах, на Бойне... а где ещё?

Вид обратно. ТТК вновь воссоединяется и переходит по эстакаде МОЖД

Станция Кожухово когда-то обслуживала гигантское производство ЗиЛа. Станция Москва-Южный порт обслуживала производство АЗЛК.Таким образом, мы побывали за день на двух в прошлом "автомобильных" станциях

Это вот один из двух подъездных путей ЗиЛа. Он отвечал за угольный склад заводской ТЭЦ и станцию погрузки готовой продукции.Тут мы приметили деревянную лесенку для любителей МОЖД. На этом прогулка завершена

всё

sd3.livejournal.com

Южный порт (станция) Википедия

↓ Платформы МЦК ↓
↓ Станции и др. объекты ↓
Лихоборы 53,7
Наземный переход от/к
пл. НАТИ
   
(Главный ход Октябрьской ЖД)
Окружная 10 1,0
1,2    
Владыкино 09 2,4 2,4 Владыкино-Московское
3,8 р. Лихоборка
4,9 р. Яуза
Ботанический сад 06 5,3
6,5 Ростокино
Ростокино 7,1
7,4    
Белокаменная 9,7
9,7 Белокаменная
Бульвар Рокоссовского 01 12,3
Локомотив 01 13,9 13,8 Черкизово
Измайлово 03 15,5
Соколиная Гора 17,6
18,6 Лефортово
Шоссе Энтузиастов 08 19,0
20,3    
Андроновка 20,5
20,6    
Северный Пост
21,2 Андроновка: парки А, Б
Пост 5 км
22,1    
Нижегородская 22,3 Новопролетарская: старый парк
Новохохловская 23,4 Новопролетарская: новый парк
23,6    
Бойня: городской парк
Москва-Южный Порт
Бойня: товарный парк
Угрешская 24,8
25,5 Угрешская
↑ 3 главных пути ↑
↓ 2 главных пути ↓
Дубровка 10 26,2
Симоново, Лизино
Автозаводская 02 27,4
27,9 Кожухово
ЗИЛ 28,8
30,2 Даниловский мост р. Москва
Верхние Котлы 30,9
31,0    
Крымская 31,7
33,4 Канатчиково
33,9
Площадь Гагарина 06 34,0
34,8 ↑ Гагаринский тоннель ↑
35,0 Андреевский мост р. Москва
Лужники 01 36,3 36,1 бывш. Воробьёвы Горы
37,5 Лужнецкий (Нов.Краснолужский) мост
37,9 бывш. о.п. Потылиха
38,5    
Кутузовская 04 39,0

wikiredia.ru

Где на карте метро Москвы станция "Южный порт"

http://ru. wikipedia. org/wiki/Южный РїРѕСЂС‚ (станция)Орест
такой станции никогда небылоМиринда
 На схеме 1996г. между автозаводской и коломенской, судя по карте на "острове" обозначена станция "Южный порт"Викторинка
Нет такой станции. В южном порту м. КожуховскаяЙемеля
 На схеме 1996г. между автозаводской и коломенской, судя по карте на "острове" обозначена станция "Южный порт"Викторинка
 Я не знаю, что за схема такая. Там никогда такой станции не было. Возможно её планировали, но не построили. Так же как и станцию Битцевский парк, или там Волоколамская. Йемеля
Строительство станции на наземном участке Замоскворецкой линии между Автозаводской и Коломенской - планируется и не раз озвучивалось Лужковым и его подельниками. На месте завода ЗИЛ, который эти господа, похоже, планируют к тому времени окончательно уничтожить, планируется создать некий "коммерческий комплекс" (хороша коммерция, коль нет производства!) - в связи с этим и планируется возвести станцию метро, благо что больших затрат как денег, так и времени такое строительство не потребует. Сроки окончания строительства я не помню - зато хорошо помню, что пассажирское движение по Малому Кольцу Железной Дороги (недавно отметившему своё столетие) Лужков обещал открыть еще в 2001 году. (Теперь эта идея заглохла - зачем решать давно перезревшие проблемы транспортного обслуживания москвичей, если при этом нет надежды что-то поиметь для себя?). Кроме того, в Москве была ЖД платформа под названием "Южный порт" - близ станции метро Тульская, теперь эта платформа называется ЗИЛ.Стафан

uvao24.ru

Москва-Южный Порт — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Координаты: 55°42′18″ с. ш. 37°42′51″ в. д. / 55.70500° с. ш. 37.71417° в. д. / 55.70500; 37.71417 (G) [www.openstreetmap.org/?mlat=55.70500&mlon=37.71417&zoom=16 (O)] (Я)ДЦС:Регион ж. д.:Дата открытия:Тип:Классность:Количество платформ:Парки:Форма платформ:Прилегающие перегоны:Код в АСУЖТ:

Станция Москва-Южный Порт

Малое кольцо Московской железной дороги

Московская железная дорога

ДЦС-1 Московско-Курский

Московско-Курский

1971[1]

промежуточная

4

нет

Южный Порт, Южная Гавань

прямая

Москва-Южный Порт — Угрешская (1), Москва-Южный Порт — Люблино-Сорт. (1)

[osm.sbin.ru/esr/esr:199411 199411]

Москва-Южный Порт — железнодорожная станция Малого кольца Московской железной дороги в Москве. Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением. По основному применению является промежуточной, по объёму работы отнесена к 4 классу. Ранее была грузовой станцией 2 класса.

Станция находится на ответвлении от главного хода Малого кольца (от станции Угрешская) к станции Люблино-Сортировочное. Включает два парка — парк Южный Порт на самой ветке и тупиковый парк Южная Гавань на дополнительном ответвлении в сторону Южного речного порта.

Находится к востоку от метро Кожуховская и северо-западу от метро Печатники, рядом с метродепо Печатники, к северу от грузовых причалов Южного порта. Из южной горловины станции выходят пути к метродепо Печатники и к станции Люблино-Сортировочное Курского хода. Из северной горловины станции выходят пути к территории бывшего АЗЛК, территории Южного порта и станции Угрешская.

wiki-org.ru