Запрет на курение в подъездах жилых домов: Можно ли курить в подъезде жилого многоквартирного дома и какой штраф за нарушения закона о запрете курения

ЗАПРЕТИТЬ КУРЕНИЕ на балконах и в квартирах многоэтажных домов, если дым и пепел от табачных изделий НАРУШАЕТ право жильцов дома на их здоровую и безопасную жизнь или ухудшает экологическую ситуацию

Статьёй 8 Конституции Украины установлено, что:

— Нормы Конституции Украины являются нормами прямого действия;

— Обращение в суд для защиты конституционных прав и свобод человека и гражданина непосредственно на основании Конституции Украины гарантируется.

Статьёй 3 Конституции Украины установлено, что:

— Человек, его жизнь и здоровье, безопасность признаются в Украине наивысшей социальной ценностью;

— Утверждение и обеспечение прав и свобод человека является главной обязанностью государства.

Статьёй 23 Конституции Украины установлено, что:

— Каждый человек имеет право на свободное развитие своей личности, если при этом не нарушаются права и свободы других людей.

Статьёй 27 Конституции Украины установлено, что:

— Каждый имеет право защищать свою жизнь и здоровье от противоправных посягательств.

Статьёй 30 Конституции Украины установлено, что:

— Каждому гарантируется неприкосновенность жилища;

— Не допускается проникновение в жилище.

Статьёй 41 Конституции Украины установлено, что:

— Использование собственности не может ухудшать экологическую ситуацию.

Статьёй 50 Конституции Украины установлено, что:

— Каждый имеет право на безопасную для жизни и здоровья окружающую среду и на возмещение причиненного нарушением этого права вреда.

Статьёй 1 Закона Украины “О мерах по предупреждению и уменьшению употребления табачных изделий и их вредного влияния на здоровье населения” установлено, что:

— ОБЩЕСТВЕННОЕ МЕСТО- часть (части) любого здания, сооружения, которая доступна или открыта для населения свободно, или по приглашению, или за плату, постоянно, периодически или время от времени, в том числе подъезды, а также подземные переходы, стадионы;

Частью три статьи 13 вышеприведенного Закона установлено, что:

— Запрещается курение табачных изделий, а также электронных сигарет и кальянов:

1) в лифтах и ​​таксофонах;

2) в помещениях и на территории учреждений здравоохранения;

3) в помещениях и на территории учебных заведений;

4) на детских площадках;

5) в помещениях и на территории спортивных и физкультурно-оздоровительных сооружений и учреждений физической культуры и спорта;

6) в подъездах жилых домов;

7) в подземных переходах;

8) в транспорте общего пользования, используемого для перевозки пассажиров

9) в помещениях заведений ресторанного хозяйства;

10) в помещениях объектов культурного назначения;

11) в помещениях органов государственной власти и органов местного самоуправления, других государственных учреждений;

12) на стационарно оборудованных остановках маршрутных транспортных средств.

Однако данным Законом НЕ УСТАНОВЛЕНО ЧЁТКОЕ и ЯСНОЕ требование, что ЗАПРЕЩЕНО курение табачных изделий:

— на балконах и в квартирах многоэтажных домов, если дым и пепел от табачных изделий НАРУШАЕТ право жильцов дома на их здоровую и безопасную жизнь или ухудшает экологическую ситуацию.

В связи с вышеизложенным, ПРОШУ Президента Украины, который согласно статьи 102 Конституции Украины является Гарантом соблюдения Конституции, прав и свобод граждан Украины:

1.ОБЕСПЕЧИТЬ внесение изменений и дополнений в часть третью статьи 13 Закона Украины «Про заходи щодо попередження та зменшення вживання тютюнових виробів і їх шкідливого впливу на здоров’я населення», а именно:

13) на балконах и в квартирах многоэтажных домов, если дым и пепел от табачных изделий НАРУШАЕТ право жильцов дома на их здоровую и безопасную жизнь или ухудшает экологическую ситуацию.

Перелік осіб які підписали електронну петицію*
* інформаційне повідомлення про додаткову перевірку голосів

1.

Могильна Тетяна Олегівна

10 жовтня 2021

2.

Строй Віктор Миколайович

10 жовтня 2021

3.

Куштейко Каріна Георгіївна

09 жовтня 2021

4.

Ликашева Ірина Вікторівна

23 вересня 2021

5.

Мазій Олена Миколаївна

13 вересня 2021

6.

Гордієнко Вікторія Леонідівна

29 серпня 2021

7.

Нагребецький Володимир Романович

23 серпня 2021

8.

Нагребецька Ірина Ігорівна

23 серпня 2021

9.

Постнова Людмила Олександрівна

23 серпня 2021

10.

Сафонов Сергій Леонідович

31 липня 2021

11.

Греккер Наталія Львівна

19 липня 2021

12.

Дячишина Олена Павлівна

19 липня 2021

13.

Хоружа Ігор Юрійович

18 липня 2021

14.

Береславська Інна Вікторівна

13 липня 2021

15.

Брусенцев Андрій Олександрович

13 липня 2021

16.

Панченко Ганна Андріївна

13 липня 2021

17.

Фещенко Олексій Володимирович

12 липня 2021

18.

Левит Еліана Віталіївна

12 липня 2021

19.

Шевель Юлія Владимирівна

12 липня 2021

20.

Такуєв Олександр Валерійович

12 липня 2021

21.

Токарєв Юрій Георгійович

12 липня 2021

22.

Ісаєв Микола Всісович

11 липня 2021

Правительство отказалось запретить курение у подъездов | Статьи

Правительство не поддержало предложение сенаторов запретить курение на открытом воздухе менее чем в 10 м от входа в подъезды жилых домов. Это следует из отзыва Белого дома на соотвествующий законопроект, с которым ознакомились «Известия». Законопроект с этим предложением находится в Госдуме и проходит стадию предварительного рассмотрения перед первым чтением. В правительстве посчитали, что предлагаемое расстояние в 10 м ничем не обосновано. При этом авторы инициативы не провели анализа правоприменительной практики. 

Правительство не поддержало введение запрета на курение на открытом воздухе менее чем в 10 м от подъездов жилых домов. Это следует из отзыва Белого дома от 16 ноября, который подписан зампредседателя правительства Сергеем Приходько. Белый дом сформировал отзыв на поправки нескольких сенаторов в ст. 12 закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» (15-ФЗ).

Парламентарии 29 июня внесли в Госдуму проект, в котором предложили запретить курение в лифтах, помещениях общего пользования и на открытом воздухе на расстоянии менее чем 10 м от входа в подъезды многоквартирных домов. Из обоснования к проекту следует, что широко распространена ситуация, когда соседи или гости курят у входа в дом, а дым сигарет приходится вдыхать всем вокруг. Они становятся «заложниками» курильщиков.

В отзыве правительства отмечено, что целью нововведений названа защита интересов некурящих граждан и обеспечение здоровья нации в целом. Белый дом указал и на слабые места предложений. Так, в пояснительной записке к законопроекту не приведены материалы, на основании которых определено расстояние от входов в подъезды именно в 10 м.

«Следует отметить, что законом установлен запрет курения табака в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем 15 м от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, станций метрополитенов», — подчеркивается в отзыве правительства.

В документе указано также, что допускается курение табака в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях общего пользования многоквартирных домов, которые оборудованы системами вентиляции. Также в проекте поправок нет анализа правоприменительной практики, которая подтверждает обоснованность предлагаемых изменений. 

«Учитывая изложенное, правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает», — сказано в документе.

Между тем в конце сентября Минздрав подготовил проект положительного отзыва правительства на поправки в антитабачный закон. Ведомство сочло, что законопроект соответствует положениям Рамочной конвенции Всемирной организации здравоохранения по борьбе против табака и основным принципам охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака. Проект отзыва Минздрава был направлен на согласование в Минстрой, Минэкономразвития, Минфин, Минюст и Роспотребнадзор.

Минюст высказал замечания к проекту сенаторов и депутатов, сказали в пресс-службе ведомства. Минэкономразвития раскритиковало норму в 10 м из-за невозможности контролировать ее исполнение, ранее сообщал СМИ замглавы ведомства Олег Фомичев. Минфин не обозначал свою позицию, так как определение запретительных мер для курения табачных изделий — вне компетенции министерства. В Минстрое и Роспотребнадзоре не предоставили комментариев.

Первое чтение законопроекта еще не назначено. Профильный комитет Госдумы — комитет по охране здоровья еще готовит свой отзыв на проект.

Первый зампред комитета Федот Тумусов сказал «Известиям», что положительно оценивает предложение парламентариев.

— Запретили курить внутри, люди стали выходить и курить около домов. Это травит остальных людей, — отметил он.

Председатель ассоциации «Здоровый регион» Алексей Шабашов подчеркнул, что выход из подъезда — это место массового скопления людей, и неясно, почему около него нужно позволять курить.

— Запретительная норма о курении около входов в аэропорты, метро и так далее в России является рабочей, люди ее исполняют. Неясно, почему такая же аналогия не может быть применена к жилым домам, — сказал он.

Разработчики законопроекта — сенаторы Александр Варфоломеев, Татьяна Кусайко, Татьяна Лебедева на запрос «Известий» не ответили.

При изначальной подготовке антитабачного закона разработчику — Минздраву — не удалось отстоять ряд ограничительных мер. В итоге они выпали из документа. Впоследствии как депутаты, так и сенаторы стали предлагать их в своих законопроектах. Ограничение курения около жилых домов — одна из подобных мер.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  

Закон штата Вирджиния о чистом воздухе в помещениях

14.01.2023

§ 15.2-2820. Определения

Используемый в данной главе, если контекст не требует иного значения:

«Бар или лаунж-зона» означает любое заведение или часть заведения, предназначенное для продажи и обслуживания алкогольных напитков для потребления в помещении и там, где продажа или обслуживание продуктов питания или блюд не связаны с употреблением алкогольных напитков.

«Учебное заведение» означает любое здание, используемое для обучения зачисленных учащихся, включая, помимо прочего, любой детский сад, детский сад, государственную или частную школу, высшее учебное заведение, медицинскую школу, юридическую школу или профессионально-техническую школу. школа образования.

«Учреждение здравоохранения» означает любое учреждение, место, здание или агентство, требующее лицензирования в соответствии с законодательством Вирджинии, включая, помимо прочего, любую больницу, учреждение сестринского ухода или дом престарелых, дом-интернат, учреждение престарелых, учреждение для проживания под присмотром, или амбулаторный медико-хирургический центр.

«Частный клуб» означает организацию, зарегистрированную или нет, которая (i) является владельцем, арендатором или арендатором здания или его части, используемой исключительно для клубных целей, включая мероприятия, спонсируемые клубом или его членами; (ii) работает исключительно в развлекательных, братских, социальных, патриотических, политических, благотворительных или спортивных целях и продает только алкогольные напитки, связанные с его деятельностью; (iii) разработала подзаконные акты, конституцию или и то, и другое, которые регулируют ее деятельность; и (iv) делами и управлением которой занимается совет директоров, исполнительный комитет или аналогичный орган, выбранный членами на ежегодном собрании.

«Частное мероприятие» означает любое собрание людей с целью обсуждения, обучения, обучения, развлечения, развлечения или обеда, которое не предназначено для публики и для которого членство или специальное приглашение является обязательным условием для входа.

«Частное рабочее место» означает любой офис или рабочее место, которое закрыто для публики в ходе обычной деятельности, кроме как по индивидуальному приглашению.

«Собственник» означает владельца или арендатора общественного места, который в конечном счете контролирует деятельность в общественном месте. Термин «владелец» включает корпорации, ассоциации или товарищества, а также отдельных лиц.

«Общественное транспортное средство» или «общественное транспортное средство» означает любое воздушное, наземное или водное транспортное средство, используемое для массовой перевозки людей в поездках внутри штата за компенсацию, включая, помимо прочего, любой самолет, поезд, автобус или катер, который не в соответствии с федеральными правилами курения.

«Общественное место» означает любую закрытую внутреннюю территорию, используемую широкой публикой, включая, помимо прочего, любое здание, принадлежащее или арендованное Содружеством или любым его агентством, или любую местность, общественный транспорт или общественный транспорт, учебное заведение, больницу, учреждение сестринского ухода или дом престарелых, другое медицинское учреждение, библиотека, розничный магазин площадью 15 000 квадратных футов или более, зрительный зал, арена, театр, музей, концертный зал или другое помещение, используемое для представления или выставки искусства или науки, или любой конференц-зал.

«Рекреационное сооружение» означает любую закрытую крытую территорию, используемую широкой публикой и используемую в качестве стадиона, арены, катка, видеоигры или места отдыха для пожилых людей.

«Ресторан» означает любое место, где готовят пищу для обслуживания публики в помещении или за его пределами, или любое место, где подают пищу. Примеры таких мест включают, помимо прочего, столовые, пункты быстрого заказа, столовые, кофейни, кафе, таверны, гастрономы, столовые общественных или частных клубов, кухонные помещения больниц и домов престарелых, столовые государственных и частных школ. и колледжи, а также кухни местных исправительных учреждений в соответствии со стандартами, принятыми в соответствии с § 53.1-68. «Ресторан» не включает (i) места, где производятся упакованные или консервированные пищевые продукты, а затем распределяются по продуктовым магазинам или другим аналогичным предприятиям розничной торговли продуктами питания для продажи населению, (ii) мобильные пункты обслуживания населения, находящиеся на открытом воздухе, или (iii) мобильные пункты обслуживания, если такие услуги и потребление происходят в частном доме или в любом другом месте, не являющемся общественным. «Ресторан» включает в себя любой бар или лаунж-зону, являющуюся частью такого ресторана.

«Курение» или «курение» означает ношение или удержание любой зажженной трубки, сигары или сигареты любого вида или любого другого зажженного курительного приспособления, или зажигание, вдыхание или выдыхание дыма из трубки, сигары, или сигареты любого вида.

«Театр» означает любое закрытое помещение или аудиторию, открытые для публики, которые в основном используются или предназначены для показа любого кинофильма, сценической постановки, музыкального концерта, танца, лекции или другого подобного представления.

2009 г., коп. 153, 154.

§ 15.2-2821. Применимость

Ничто в этой главе не должно толковаться как:

1. Разрешать курение, если оно иным образом запрещено или ограничено другими применимыми положениями закона; или

2. Регулирование курения в розничных табачных магазинах, на табачных складах или на предприятиях по производству табачных изделий.

2009 г., коп. 153, 154.

§ 15.2-2822. Полномочия сотрудников правоохранительных органов

Любой сотрудник правоохранительных органов может вынести повестку в связи с нарушением настоящей главы.

2009 г., коп. 153, 154.

§ 15.2-2823. Курение в общественных зданиях или помещениях; исключение

A. Австралийский Союз или любое его агентство и каждый населенный пункт должны предоставить разумные зоны для некурящих, учитывая характер использования и размер здания, в любом здании, принадлежащем или арендованном Австралийским Союзом или любым его агентством или местонахождение.

B. Положения настоящей главы не применяются к офисным, рабочим или другим помещениям Департамента исправительных учреждений, в которые не входят публичные лица в ходе обычной деятельности или использования помещений.

2009 г., коп. 153, 154.

§ 15.2-2824. Запреты на курение вообще; штраф за нарушение

A. Курение должно быть запрещено в (i) лифтах, независимо от вместимости, за исключением любого открытого лифта, не предназначенного для общего пользования; (ii) школьные автобусы; (iii) интерьер любой государственной начальной, средней и средней школы; (iv) отделения неотложной помощи больниц; (v) местные или районные отделы здравоохранения; (vi) помещения для голосования; (vii) внутренние линии обслуживания и кассовые линии; (viii) общественные туалеты в любом здании, принадлежащем или арендованном Содружеством или любым его агентством; (ix) интерьер детского дневного центра, лицензированного в соответствии с § 22.1-289.011, который также не используется в жилых целях; однако этот запрет не распространяется на какую-либо часть здания, не используемую детским дневным центром, если иное не запрещено настоящей главой; и (x) общественные туалеты медицинских учреждений.

B. Никто не должен курить в любом месте или месте, указанном в подразделе A, и любое лицо, которое продолжает курить в таком месте или месте после того, как его попросили воздержаться от курения, подлежит административному штрафу в размере не более 25 долларов США.

C. Гражданские штрафы, начисленные в соответствии с настоящим разделом, должны быть уплачены в Фонд здравоохранения Вирджинии, учрежденный в соответствии с § 32.1-366.

2009 г., коп. 153, 154; 2020, cc. 860, 861.

§ 15.2-2825. Курение в ресторанах запрещено; исключения; размещение вывесок; штраф за нарушение

A. С 1 декабря 2009 г. курение запрещено, и ни один человек не может курить в любом ресторане Содружества или в любом туалете в таком ресторане, за исключением того, что курение может быть разрешено в:

1. Любое место или операция, где готовят или хранят продукты питания для раздачи лицам, занятым в той же коммерческой деятельности или связанной с ней коммерческой деятельности, для обслуживания населения. Примеры таких мест или операций включают приготовление или хранение продуктов питания для служб общественного питания, работу с ручными тележками, стойки для хот-догов и другие мобильные пункты обслуживания;

2. Любая открытая площадка ресторана, с крышей или без нее, в то время, когда такая открытая площадка не огорожена полностью или частично какими-либо экранированными стенами, рулонными дверями, окнами или другими сезонными или временными ограждениями;

3. Любые рестораны, расположенные на территории любого производителя табачных изделий;

4. Любая часть ресторана, используемая исключительно для частных мероприятий, при условии, что такие функции ограничены теми частями ресторана, которые отвечают требованиям подраздела 5;

5. Любая часть ресторана, построенная таким образом, что зона, где может быть разрешено курение, (i) конструктивно отделена от той части ресторана, в которой курение запрещено и вход и выход в которую осуществляется через дверь и (ii) иметь отдельную вентиляцию для предотвращения рециркуляции воздуха из такой зоны в зону ресторана, где курение запрещено. Как минимум один общий вход в ресторан должен находиться в зоне ресторана, где курение запрещено. Для целей предыдущего предложения ничто не должно толковаться как требующее создания дополнительного общего входа в случаях, когда единственный общественный вход в ресторан, существующий по состоянию на 1 декабря 2009 г., проходит через открытую площадку, описанную в подразделе 2;

6. Любой частный клуб; и

7. Любая часть заведения, имеющего лицензию на проведение игр в казино в соответствии с Главой 41 (§ 58.1-4100 и последующие) Раздела 58.1, назначенная в соответствии с положениями и отвечающая требованиям § 15.2-2827. Любой ресторан в заведении, имеющем лицензию на проведение азартных игр, должен соблюдать положения настоящего раздела.

B. Для целей настоящего раздела:

«Собственник» означает владельца, арендатора или другое лицо, которое в конечном счете контролирует деятельность ресторана. Термин «владелец» включает корпорации, ассоциации или товарищества, а также отдельных лиц.

«Конструктивно отделенный» означает каркасную стену, покрытую гипсокартоном или другим строительным материалом или другим подобным барьером, который после завершения простирается от пола до потолка, образуя физически отделенное помещение. Такая стена или барьер могут включать в себя части, выполненные из стекла или другого газонепроницаемого строительного материала.

C. Владелец не может требовать от лица, работающего в качестве официантов или обслуживающего персонала автобусов, работать в любой части ресторана, где разрешено курение, без согласия такого лица. Ничто в этом подразделе не должно толковаться как основание для иска против такого владельца.

D. Владелец любого ресторана должен:

1. Вывесить таблички с надписью «Курение запрещено» или с международным символом «Курение запрещено», состоящим из графического изображения горящей сигареты, заключенного в красный круг с полосой поперек. это четко и заметно в каждом ресторане, где курение запрещено в соответствии с настоящим разделом; и

2. Уберите все пепельницы и другие принадлежности для курения из любой зоны ресторана, где курение запрещено в соответствии с данным разделом.

E. Любой владелец ресторана, который не соблюдает требования этого раздела, подлежит административному штрафу в размере не более 25 долларов США.

F. Никто не должен курить в любой части ресторана, где курение запрещено, как указано в этом разделе. Любое лицо, которое продолжает курить в таком месте после того, как его попросили воздержаться от курения, подлежит административному штрафу в размере не более 25 долларов.

G. Убедительной защитой от жалобы, поданной на собственника за нарушение этого раздела, является то, что собственник или сотрудник такого собственника:

1. Разместил табличку «Не курить» по мере необходимости;

2. Убраны все пепельницы и другие принадлежности для курения из всех мест, где курение запрещено;

3. Отказ в посадке или обслуживании любого человека, который курил в запрещенном месте; и

4. Если человек продолжал курить после первоначального предупреждения, его попросили покинуть заведение.

H. Гражданские штрафы, начисленные в соответствии с настоящим разделом, уплачиваются в Фонд здравоохранения Вирджинии, учрежденный в соответствии с § 32.1-366.

I. Любой местный отдел здравоохранения или его уполномоченное лицо должны при проверке ресторана, как того требует закон, проверять соблюдение требований настоящего раздела.

2009 г., коп. 153, 154; 2020, cc. 1197, 1248.

§ 15.2-2826. Обозначение зон «Не курить»; курение запрещено в зонах для некурящих; штраф за нарушение

A. Владелец или другое лицо, ответственное за (i) образовательное учреждение, за исключением любой государственной начальной, промежуточной или средней школы; (ii) медицинское учреждение; (iii) предприятие розничной торговли площадью 15 000 квадратных футов или более, обслуживающее население, включая, помимо прочего, универмаги, продуктовые магазины, аптеки, магазины одежды и обувные магазины; и (iv) рекреационные объекты должны обозначать разумные места для некурящих, учитывая характер использования и размер здания.

B. Владелец или другое лицо, ответственное за помещение, подпадающее под действие положений настоящего раздела, должно разместить на видном месте таблички с надписью «Курение разрешено» или «Курение запрещено». Любое лицо, не размещающее такие знаки, подлежит административному штрафу в размере не более 25 долларов США.

C. Никто не должен курить в специально отведенном для этого месте, и любое лицо, которое продолжает курить в таком месте после того, как его попросили воздержаться от курения, подлежит административному штрафу в размере не более 25 долларов США.

D. Гражданские штрафы, начисленные в соответствии с настоящим разделом, уплачиваются в Фонд здравоохранения Вирджинии, учрежденный в соответствии с § 32.1-366.

2009 г., коп. 153, 154.

§ 15.2-2827. Ответственность владельцев и управляющих зданиями

За исключением случаев, предусмотренных в § 15.2-2825, владельцы или лица, которые управляют или иным образом контролируют любое здание, сооружение, пространство, место или территорию, регулируемую настоящей главой, в которой курение не запрещено иным образом, могут выделять комнаты или зоны, в которых разрешено курение:

1. Обозначенные места для курения не должны занимать такую ​​большую часть здания, конструкции, пространства, места или территории, открытых для широкой публики, что разумные зоны для некурящих, учитывая характер использования и размер здания, не предоставлен;

2. Места для курения должны быть отделены, насколько это практически возможно, от тех комнат или зон, в которые ходит широкая публика при обычном использовании конкретного предприятия или учреждения; и

3. В специально отведенных местах для курения должны использоваться системы вентиляции и существующие физические барьеры, когда это целесообразно, чтобы свести к минимуму проникновение дыма в места для некурящих. Однако эта глава не должна толковаться как требующая физических модификаций или изменений какой-либо конструкции.

2009 г., коп. 153, 154.

§ 15.2-2828. Постановления, регулирующие курение в целом

A. Никакие постановления, принятые населенным пунктом до 1 января 1990 г., не должны считаться недействительными или неисполнимыми из-за несоответствия положениям настоящей главы.

B. За исключением случаев, предусмотренных в § 15.2-2829, никакие постановления, принятые после 1 января 1990 г., не должны содержать положения или стандарты, выходящие за рамки установленных в настоящей главе.

C. Однако любое постановление может предусматривать, что работодатели могут регулировать курение на частных рабочих местах по своему усмотрению при следующих обстоятельствах: (i) если обозначение мест для курения и некурящих является предметом письменного соглашения между работодателем и его работниками, положения письменного соглашения регулируют такое обозначение, и (ii) полный запрет на курение на любом рабочем месте должен применяться работодателем только после того, как за него проголосует большинство затронутых голосованием работников, за исключением случаев, когда такой запрет является предметом трудового договора между работодателем и работниками в качестве предварительного условия приема на работу. Ни одно постановление, принятое в соответствии с настоящим подразделом, не должно влиять на политику запрета курения, установленную работодателями до принятия такого постановления.

2009 г., коп. 153, 154.

§ 15.2-2829. Обязательные положения постановлений

Если постановление принимается населенным пунктом в соответствии с настоящей главой, оно должно предусматривать, что курение любого лица в любом из следующих мест является незаконным:

1. Места общего пользования в образовательном учреждении, включая, помимо прочего, классные комнаты, коридоры, аудитории и общественные конференц-залы;

2. Школьные автобусы и общественный транспорт; и

3. Любое из мест, регулируемых § 15.2-2824 или 15.2-2825.

2009 г., коп. 153, 154.

§ 15.2-2830. Факультативные положения постановлений

Если постановление принимается населенным пунктом в соответствии с настоящей главой, оно может предусматривать, что администрация должна обозначить разумные зоны для некурящих с учетом характера использования и размера здания в следующих местах: :

1. Предприятия розничной торговли и обслуживания площадью 15 000 квадратных футов или более, обслуживающие население, включая, помимо прочего, универмаги, продуктовые магазины, аптеки, магазины одежды и обувные магазины;

2. Учебные заведения, за исключением случаев, предусмотренных в § 15.2-2824;

3. Медицинские учреждения;

4. Помещения, в которых проводятся общественные собрания или слушания;

5. Развлекательные и культурные учреждения, включая, но не ограничиваясь, театры, концертные залы, спортивные залы, зрительные залы, другие закрытые арены, художественные галереи, библиотеки и музеи;

6. Крытые помещения, используемые для отдыха; или

7. Другие общественные места.

2009 г., коп. 153, 154.

§ 15.2-2831. Другие постановления, не утвержденные

Положения §§ 15.2-2828, 15.2-2829 и 15.2-2830 не должны толковаться как разрешающие местное регулирование курения в:

такие комнаты используются для частных мероприятий;

2. Частные рабочие места;

3. Территории закрытых торговых центров или торговых центров, которые находятся за пределами находящихся в них магазинов розничной торговли, используются покупателями в качестве пути перемещения из одного магазина в другой и состоят в основном из проходов и мест для сидения; или

4. Вестибюли гостиниц, мотелей и других заведений, открытые для ночлега.

2009 г., коп. 153, 154.

§ 15.2-2832. Регулирование курения; размещение знаков

Любое лицо, которое владеет, управляет или иным образом контролирует какое-либо здание или территорию, в которой курение регулируется постановлением, должно вывешивать в надлежащем месте четко, заметно и в достаточной степени знаки «Курение разрешено», Знаки «Не курить» или «Доступны секции для некурящих».

2009 г., коп. 153, 154.

§ 15.2-2833. Исполнение постановлений

A. Любое постановление может предусматривать гражданско-правовой штраф в размере не более 25 долларов США за нарушение любого положения такого постановления.

B. Любое постановление может предусматривать, что никто не должен курить в специально отведенном для этого месте, и любое лицо, которое продолжает курить в таком месте после того, как его попросили воздержаться от курения, может быть подвергнуто административному штрафу в размере не более 25 долларов США.

C. В любом постановлении должно быть предусмотрено, что любой сотрудник правоохранительных органов может вынести повестку в суд в связи с нарушением постановления.

D. Любые гражданско-правовые санкции, начисленные в соответствии с настоящим разделом, должны быть уплачены в казну местности, где произошло правонарушение, и должны быть израсходованы исключительно на цели общественного здравоохранения.

2009 г., коп. 153, 154.

Борьба с пассивным курением в вашем доме в Калифорнии

Вас беспокоит пассивное курение в вашей квартире или квартире? Узнайте ваши варианты здесь.

Каждый квартиросъемщик в Калифорнии знает, что проживание в многоквартирном или многоквартирном доме часто бывает сложным, особенно когда действия ваших соседей неприятным образом мешают вашей жизни. Наряду с шумными соседями распространенной жалобой жильцов все чаще становится пассивное курение. Если у вас проблемы с дыханием, такие как астма, вы обеспокоены последствиями пассивного курения для здоровья (особенно если в доме есть дети) или вам просто не нравится запах сигаретного дыма, проникающий в вашу квартиру, есть шаги, которые вы можете предпринять. примите меры, чтобы попытаться ограничить курение ваших соседей или вообще бросить курить.

В зависимости от того, где вы живете в Калифорнии, закон может быть на вашей стороне. В некоторых городах курение в многоквартирных домах полностью запрещено, но в большинстве городов ограничения на курение жильцов отсутствуют или действуют ограниченно. Независимо от того, где вы живете в Калифорнии, у вас есть несколько вариантов борьбы с пассивным курением, особенно с сигаретным дымом. Советы о том, как бороться с дымом марихуаны, см. в статьях Nolo о том, как предотвратить влияние дыма марихуаны на вашу семью, а также на специальные вопросы, касающиеся курения марихуаны в ассоциациях кондоминиумов.

Проверьте договор об аренде или аренде

По мере того, как законы о запрете курения становятся все более распространенными (например, на рабочем месте; см. Кодекс лабораторий Калифорнии, § § § 96, 98.6 и 6404.5), все больше и больше домовладельцев полностью запрещают курение в сдаваемых ими квартирах. или ограничить курение в местах общего пользования. Фактически, закон штата дает калифорнийским домовладельцам особое право запрещать или ограничивать курение в жилых помещениях (см. Гражданский кодекс Калифорнии, § 1947.5). Если в вашем комплексе есть игровая площадка для детей, то по закону арендодатель обязан запретить курение в пределах 25 футов (25 футов) от этой площадки (см. Кодекс о здоровье и безопасности штата Калифорния, § 10449).5).

Если вы беспокоитесь о пассивном курении, первое, что вы должны сделать, это проверить правила аренды в отношении курения. С 2012 года арендодатели обязаны включать в договор аренды правила курения в комплексе, поэтому, если их нет, обязательно запросите правила в письменной форме. (В идеале, вы должны сделать это до подписания договора аренды, особенно если вы или кто-то из членов вашей семьи особенно чувствителен к пассивному курению.)

Если вы живете в многоквартирном доме, вам также следует обратиться в ассоциацию домовладельцев (ТСЖ). чтобы узнать, существуют ли ограничения на курение в вашем здании или местах общего пользования. Обязательно ознакомьтесь с положениями договора аренды (или CC&R, если это ТСЖ), которые касаются неудобств, поскольку пассивное курение в некоторых ситуациях может считаться юридическим неудобством.

Ознакомьтесь с местными законами о запрете курения

В настоящее время в штате Калифорния нет закона, запрещающего курение в частных жилых домах, таких как квартиры и многоквартирные дома. Однако в некоторых городах и округах Калифорнии курение в частных многоквартирных домах запрещено. Например, в таких городах, как Беркли, Сан-Матео и Пасадена, все жилые многоквартирные дома должны быть на 100% свободны от табачного дыма. Это относится как к государственному, так и к частному жилью, а также ко всем жильцам, независимо от того, как долго они проживают в квартире.

В некоторых городах и округах Калифорнии курение не запрещено полностью, но все же действуют законы, ограничивающие курение в определенных зонах многоквартирных жилых домов. Например, в Бербанке запрещено курение в общих жилых помещениях (особенно там, где могут находиться дети), таких как бассейн, игровые площадки, коридоры, лифты и т. д. Курение также запрещено в пределах пяти футов от всех входов в многоквартирные жилые дома. Кроме того, Бербанк запрещает курить в частных незакрытых помещениях, таких как балкон или патио. Подобные законы действуют в таких городах, как Санта-Моника, Милл-Вэлли и Глендейл.

Если вы живете в государственном или университетском общежитии, скорее всего, у вас есть законы, ограничивающие или запрещающие курение в вашей квартире или местах общего пользования. Многие калифорнийские города (такие как Фресно и Плезантон) и крупные округа (такие как округ Лос-Анджелес и округ Сан-Диего) приняли политику запрета курения в государственном жилье. Аналогичным образом, многие калифорнийские университеты также приняли политику запрета курения, в том числе Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе, Калифорнийский государственный университет в Сономе, Государственный университет Сан-Хосе и Калифорнийский университет в Дэвисе.

Чтобы узнать, действует ли в вашем городе или округе закон, запрещающий или ограничивающий курение в частных или общественных помещениях, посетите Американский фонд защиты прав некурящих; эта организация также имеет обширные ресурсы для арендаторов, обеспокоенных пассивным курением (а также информацию об электронных сигаретах и ​​вейпинге). Чтобы проверить, является ли ваш университет свободным от курения или табака, посетите Инициативу кампуса колледжа без табака.

Поговорите со своим арендодателем

Если вы обнаружили, что либо договор аренды, либо местный закон запрещают или ограничивают курение в сдаваемых в аренду квартирах, вам следует сначала попытаться обсудить ситуацию со своим арендодателем. Если другие жильцы страдают от пассивного курения, посмотрите, присоединятся ли они к вам, чтобы выразить озабоченность арендодателю. Вы должны объяснить положения или законы об аренде и попросить своего арендодателя обеспечить их соблюдение, чтобы заставить соседа-нарушителя бросить курить. Возможно, вам будет удобнее написать своему арендодателю письмо или отправить электронное письмо, а не разговаривать с ним лицом к лицу. Изложение вашего исследования в письменной форме и поиск разумных решений часто могут быть эффективными в решении проблемы. Сохраняйте копии всех писем, электронных писем или заметок о встречах с вашим арендодателем на случай, если они понадобятся вам для каких-либо будущих юридических действий.

Не забывайте уважительно общаться с домовладельцем. Подробно опишите свои опасения и проблемы, связанные с пассивным курением, и укажите конкретное положение об аренде или закон, который запрещает или ограничивает курение в вашем многоквартирном доме или многоквартирном доме. Предложите возможные пути решения проблемы (например, устранение трещин в стенах или ремонт неисправных вентиляционных отверстий, через которые дым из соседней квартиры проникает в ваш дом). Не забудьте оставить свою контактную информацию, чтобы арендодатель мог обсудить с вами этот вопрос.

Даже если вы не нашли положение об аренде или местный закон, запрещающий или ограничивающий курение в арендуемом помещении, вам (и любым другим заинтересованным арендаторам) все равно следует попытаться поговорить с вашим арендодателем, особенно если ваше здоровье (или другой член семьи) ) подвержен риску пассивного курения. Возможно, вы можете помочь своему арендодателю ввести запрет на курение в вашем многоквартирном доме. Возможно, вы сможете найти разумный компромисс, например, ограничить курение в определенных местах. На веб-сайте Американской ассоциации пульмонологов есть много полезной информации, которая может помочь в вашем случае; см., например, Политика запрета на курение в многоквартирных домах – Шаги к успеху.

Ваши юридические возможности, когда дело доходит до пассивного курения

Если вы не можете прийти к соглашению с домовладельцем, а пассивное курение нарушает вашу жизнь или влияет на ваше здоровье, вы можете подумать о том, чтобы съехать. В зависимости от ситуации вы можете иметь право расторгнуть договор аренды из-за последствий пассивного курения для здоровья.

В зависимости от серьезности проблемы вы можете даже рассмотреть возможность подачи иска против владельца сдаваемой в аренду недвижимости. Вы можете заявить, что пассивное курение доставляет неудобства или нарушает ваше право на спокойное пользование арендованным жильем. Несмотря на то, что по крайней мере один суд в Калифорнии постановил, что пассивное курение является неприятностью (см. Birke v. Oakwood Worldwide, 169Кал. Приложение. 4th 1540 (2009)), имейте в виду, что эти дела, вероятно, будет трудно выиграть без законов, поддерживающих вашу сторону.

Если вы хотите предъявить иск только о возмещении денежного ущерба (например, за химчистку или медицинские счета, связанные с пассивным курением), вы можете подать иск в суд мелких тяжб. В Калифорнии вы можете подать иск на сумму до 10 000 долларов США в суд мелких тяжб.

Помните, что подобные судебные процессы могут быть дорогостоящими, отнимать много времени и наносить ущерб отношениям. Вам следует проконсультироваться с юристом, прежде чем принимать решение о подаче иска, и подумать, стоит ли подавать иск.