Железнодорожная (станция). Ж д станции


Список железнодорожных станций и платформ Московской области

Это список всех железнодорожных платформ и железнодорожных станций (остановочных пунктов) на территории Московской области.

Балашихинская ветка

Ветка отходит от Горьковского направления на станции Реутово.

Ногинская ветка

Ветка отходит от Горьковского направления на станции Фрязево.

Электрогорская ветка

Ветка отходит от Горьковского направления на станции Павловский Посад.

Рязановская ветка

Ветка отходит от Казанского направления на станции Кривандино. Пассажирские перевозки осуществляются рельсовым автобусом РА-1.

  • Осаново (станция)
  • Пожога (платформа)
  • 29 км (платформа Казанского направления)
  • Бармино (станция)
  • Сазоново (станция)
  • 47 км (платформа Казанского направления)
  • Рязановка (станция)
  • Сороковой Бор (станция)

пересадка на троллейбусы 1, 2, 3, 4

Серпуховская ветка

Только грузовое движение.

пересадка на троллейбусы 1, 203

Высоковская ветка

Ветка отдходит от Ленинградского направления на станции Клин. Пассажирское движение прекращено в 1960-х годах.

  • Борисовский переезд (остановочный пункт) (не действует, платформы никогда не было)
  • Высоковск (только товарная)

пересадка на троллейбусы 1, 2, 4

Видновская ветка

Ветка отходит от Павелецкого направления на станции Бирюлёво и проложена до завода "Москокс". Только грузовое движение.

Домодедовская ветка

Ветка отходит от Павелецкого направления на станции Домодедово.

Линия Ожерелье-Узловая

  • 123 км (платформа Павелецкого направления)
  • 126 км (платформа Павелецкого направления)
  • Пчеловодное (станция)

пересадка на трамваи 5, 9, 10

пересадка на трамваи 1, 2, 3, 4, 6, 8

Озёрская ветка

Ветка отходит от Рязанского направления в черте г. Коломна, на станции Голутвин. Пассажирские перевозки осуществляются рельсовым автобусом РА-2.

пересадка на трамваи 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8

пересадка на трамваи 2, 4, 7, 10

  • Сычёво (платформа)

пересадка на трамвай 7

  • Лысцовская (платформа)
  • Семёновский (платформа)
  • 18 км (платформа Рязанского направления)
  • Карасёво (станция)
  • Кудрявцево (платформа)
  • Даниловская (платформа)
  • 30 км (платформа Рязанского направления)
  • пл. 38 км
  • Озёры (станция)

Малая Московская Железная Дорога

Узкоколейная детская железная дорога, начинающаяся у платформы Отдых.

Дубнинская ветка

Ветка отходит от Савёловского направления на станции Вербилки.

Усовская ветка

Ветка отходит от Смоленского направления в черте Москвы, сразу после платформы Рабочий Посёлок.

Звенигородская ветка

Ветка отходит от Смоленского направления на станции Голицыно.

Монинская ветка

Ветка отходит от Ярославского направления на станции Мытищи, соединяя Ярославское направление с Горьковским.

Фрязинская ветка

Ветка отходит от Монинской ветки на станции Болшево.

Красноармейская ветка

Ветка отходит от Ярославского направления на станции Софрино.

Закрытые остановочные пункты

Дзержинская ветка

Ветка отходит от Рязанского направления в черте г. Люберцы, на станции Панки. Пассажирское движение прекращено в 1997 году.

  • Мальчики (станция) (только товарная)
  • Яничкино (станция) (только товарная)
  • Дзержинский (станция) (только товарная)

Зарайская ветка

Ветка отходит от Рязанского направления на станции Луховицы. Пассажирское движение прекращено в 1969 году.

Павловослободская ветка

Ветка отходила на юг от западной горловины станции Нахабино Рижского направлеия. Пассажирское движение закрыто осенью 1996 года, к настоящему времени полностью разобрана.

Пироговская ветка

Ветка отходит от Ярославского направления на станции Мытищи. Пассажирское сообщение закрыто в июне 1997 года, участок Динамо - Пирогово демонтирован в 2000-2001 годах.

См. также

dic.academic.ru

Железнодорожная (станция) Википедия

ДЦС Регион ж. д. Дата открытия Прежние названия Тип Классность Количество платформ Количество путей Тип платформ Форма платформ Прилегающие перегоны Выход к Расположение Пересадка на Расстояние до Курского вокзала Расстояние до МКАД Тарифная зона Код в АСУЖТ Код в «Экспресс-3»
Станция Железнодорожная

Горьковское направление

Московская железная дорога
ДЦС-1 Московско-Курский
Московско-Курский
1861[1]
Обираловка (до 1939)
промежуточная
2
4
8
1 боковая, 3 островные
прямая
Реутово — Железнодорожная (3 + 1 строится), Железнодорожная — Купавна (2)
Октябрьская улица, Пролетарская улица
Балашиха
А: А, Б, 4, 7, 9, 10, 12, 18, 23, 26, 56, 29, 33, 65, 142, 338; Мт: 1к, 2, 3к, 4к, 6к, 8к, 13, 14к, 15к, 16к, 18к, 21к, 23к, 25к, 27к, 33к, 47к, 48к, 51к, 100к, 142к, 1129к
24 км 
7 км 
3
230402
2001070
 Железнодорожная на Викискладе

Железнодоро́жная (до 1939 года Обира́ловка) — железнодорожная станция Горьковского направления Московской железной дороги в районе Железнодорожный города Балашиха Московской области. Входит в Московско-Курский центр организации работы железнодорожных станций ДЦС-1 Московской дирекции управления движением.

Расстояние от Москвы — 24 километра, время движения поезда с Курского вокзала — 34—38 минут, на экспрессе — 23 минуты. Станция является конечной для скоростных поездов «Спутник» на Горьковском направлении, а также для обычных пригородных поездов Москва — Железнодорожная (36 пар в сутки). На станции останавливаются все пригородные поезда, кроме некоторых экспрессов: Москва — Владимир и Москва — Ногинск. Поезда дальнего следования на станции не останавливаются.

ru-wiki.ru

Железнодорожная станция - это... Что такое Железнодорожная станция?

Железнодоро́жная ста́нция — объект железнодорожного транспорта, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приёму, отправке, скрещению и обгону поездов[1], операции по приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах — маневровую работу по формированию и расформированию поездов и технические операции с поездами.В быту железнодорожной станцией может называться любой более-менее оборудованный остановочный пункт для поездов.

Описание

Обязательными элементами станции являются:

  • Путевое хозяйство — состоит из совокупности железнодорожных путей, как правило, объединённых в парки. Как парки, так и пути в парках могут иметь определённую специализацию (например, сортировочный парк, приёмо-отправочный парк и т. д.). Нумерация путей осуществляется вверх и вниз от главных (по которым, как правило, осуществляется пропуск поездов без остановки) с соблюдением чётности и нечётности нумерации. Между собой пути соединяются стрелками, которые также нумеруются с одной стороны станции чётными, а с другой нечётными номерами. На пассажирских станциях пути могут быть секционированы, что позволяет принимать на путь два короткосоставных пригородных поезда с различных сторон. В этом случае к номеру пути добавляется буква, однако с точки зрения путевого развития станции данный путь всё равно рассматривается как единое целое.

Полезная длина пути ограничивается предельными столбиками и/или светофорами. Тупиковые пути имеют с одной стороны специальный тупиковый упор и используются для служебных целей и отстоя вагонов и локомотивов.

Специализация

Железнодорожные станции по основному характеру работы могут быть отнесены к категориям: пассажирская, грузовая, техническая и промежуточная.

  1. Пассажирская железнодорожная станция предназначена для осуществления операций по обслуживанию пассажиров и организации движения пассажирских поездов
  2. Грузовая железнодорожная станция предназначена для выполнения грузовых и коммерческих операций с грузами и грузовыми вагонами.
  3. Техническая железнодорожная станция предназначена для выполнения технических операций с грузовыми вагонами, составами, поездами для организации перевозок и обеспечения безопасности движения. К техническим станциям относятся железнодорожные станции, на которых операции пассажирской и грузовой работы не являются доминирующими. В зависимости от выполняемых технических операций с грузовыми вагонами, составами или поездами технические железнодорожные станции подразделяются на: сортировочные, участковые, предпортовые.
    • Сортировочная станция — раздельный пункт, предназначенный для массовой переработки вагонов и формирования составов.[2]
    • Участковая станция — раздельный пункт, предназначенный для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов, выполнения маневровых операций по расформированию-формированию сборных и участковых поездов, обслуживания подъездных путей.[3] Пункт смены локомотивов и локомотивных бригад.
    • Предпортовая железнодорожная станция служит для накопления вагонов для обслуживания морского порта. На них осуществляется работы по подборке вагонов для судовых партий, приёму, расформированию и формированию поездов.
  4. Промежуточная станция предназначена в основном для выполнения технических операций по приёму, отправлению, обгону, скрещению и пропуску грузовых и пассажирских поездов, маневровых операций по прицепке/отцепке вагонов к сборным поездам.
  5. Межгосударственная передаточная станция имеет необходимое путевое развитие, технические обустройства и персонал, обеспечивающие работу по передаче транспортных средств между государствами в техническом и коммерческом отношении с выполнением видов государственного контроля. На них оформляются передаточные ведомости и формируются необходимые сообщения в ИВЦ дороги для ведения учёта передачи и номерного наличия вагонного парка.
  6. Узловая станция — промежуточная станция, участковая станция или сортировочная станция, к которой примыкает не менее трёх железнодорожных направлений.[4]

Станция стыкования — раздельный пункт, соединяющий направления, электрифицированные разными родами тока. В секции контактной сети таких станций можно подавать ток любой системы с помощью переключателей.

Для определения размера бюджетных расходов железнодорожной станции, в том числе по фонду заработной платы, в зависимости от объёма и сложности грузовых, пассажирских и технических операций все железнодорожные станции подразделяются на шесть классов: внеклассные и I, II, III, IV, V классов.

Фотографии

См. также

Примечания

  1. ↑ Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 9. Динамика атмосферы — железнодорожный узел. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2007. — 767 с.: ил.: карт.
  2. ↑ Железнодорожный транспорт. Энциклопедия.: М. Большая Российская энциклопедия, 1995 стр. 401
  3. ↑ Железнодорожный транспорт. Энциклопедия.: М. Большая Российская энциклопедия, 1995 стр. 481
  4. ↑ Железнодорожный транспорт. Энциклопедия.: М. Большая Российская энциклопедия, 1995 стр. 475

xzsad.academic.ru

Железнодорожная станция - это... Что такое Железнодорожная станция?

 Железнодорожная станция

"...железнодорожная станция - пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению, обгону поездов, операции по обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа, грузобагажа, а при развитых путевых устройствах выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами;..."

Источник:

Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации"

"...Станция. Раздельный пункт, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, операции по приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах - маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами..."

Источник:

"Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации" (утв. МПС РФ 26.05.2000 N ЦРБ-756) (ред. от 03.07.2001, с изм. от 09.03.2004)

Официальная терминология. Академик.ру. 2012.

  • Железнодорожная сливоналивная эстакада
  • Железнодорожная станция грузовая

Смотреть что такое "Железнодорожная станция" в других словарях:

  • ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ — основная производственно хозяйственная единица в системе железнодорожного транспорта, осуществляющая непосредственную связь с клиентурой. Железнодорожная станция выполняет начальные и конечные операции перевозочного процесса и работу по… …   Большой Энциклопедический словарь

  • железнодорожная станция — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN railway station A place along a route or line at which a train stops to pick up or let off passengers or goods, especially with ancillary buildings and services. (Source: CED)… …   Справочник технического переводчика

  • ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ — пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блокучастки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению, обгону поездов,… …   Юридическая энциклопедия

  • Железнодорожная (станция) — Координаты: 55°45′09″ с. ш. 38°00′32″ в. д. / 55.7525° с. ш. 38.008889° в. д.  …   Википедия

  • Железнодорожная станция — Перрон станции Зволле, Нидерланды. Железнодорожная станция  объект железнодорожного транспорта, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приёму, отправке, скрещению и обгону поездов …   Википедия

  • железнодорожная станция — основная производственно хозяйственная единица в системе железнодорожного транспорта, осуществляющая непосредственно связь с клиентурой. Железнодорожная станция выполняет начальные и конечные операции перевозочного процесса и работу по… …   Энциклопедический словарь

  • железнодорожная станция — 10 железнодорожная станция: Раздельный железнодорожный пункт, имеющий путевое развитие, позволяющее осуществлять операции по приему, отправлению, скрещению и обгону железнодорожных поездов, технические операции с поездами, маневровую работу по… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • железнодорожная станция — основное предприятие железнодорожного транспорта, осуществляющее приём, отправление и формирование составов поездов, обслуживание пассажиров, приём и выдачу грузов. На территории станции располагаются железнодорожные пути, вокзал (с билетными… …   Энциклопедия техники

  • Железнодорожная станция —         основное эксплуатационное предприятие ж. д. транспорта, имеющее путевое развитие, устройства и сооружения для организации перевозок пассажиров и грузов. На Ж. с. производят приём, отправление поездов, обслуживание пассажиров, приём,… …   Большая советская энциклопедия

  • ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ — осн. эксплуатац. пр тие ж. д. транспорта с системой путей для приёма, отправления, скрещения и обгона поездов, с устройствами для посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов, расформирования, формирования и обработки поездов. Ж. с.… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

official.academic.ru

Железнодорожная станция — WiKi

  Пассажиры набирают кипяток на сибирской станции, 1913 год.Фото Ф. Нансена

Обязательными элементами станции являются:

  • Путевое хозяйство — состоит из совокупности железнодорожных путей, как правило, объединённых в парки. Как парки, так и пути в парках могут иметь определённую специализацию (например, сортировочный парк, приёмо-отправочный парк и так далее). Нумерация путей осуществляется вверх и вниз от главных (по которым, как правило, осуществляется пропуск поездов без остановки) с соблюдением чётности и нечётности нумерации. Между собой пути соединяются стрелками, которые также нумеруются с одной стороны станции чётными, а с другой нечётными номерами. На пассажирских станциях пути могут быть секционированы, что позволяет принимать на путь два короткосоставных пригородных поезда с различных сторон. В этом случае к номеру пути добавляется буква, однако с точки зрения путевого развития станции данный путь всё равно рассматривается как единое целое.

Полезная длина пути ограничивается предельными столбиками и/или светофорами. Тупиковые пути имеют с одной стороны специальный тупиковый упор и используются для служебных целей и отстоя вагонов и локомотивов.

  • Грузовое хозяйство — предназначено для производства грузовых операций и включает в себя погрузочно-выгрузочные пути, терминалы, склады, сортировочные станции и так далее.
  • Системы сигнализации и централизации — предназначены для управления движением поездов посредством стрелок, светофоров. Отдельной системой является горочная автоматическая централизация (ГАЦ), которая предназначена для управления роспуском составов на сортировочных горках в сортировочных станциях.

Железнодорожные станции по основному назначению и характеру работы делятся на категории[2]:

  1. Пассажирские станции предназначены для осуществления операций по обслуживанию пассажиров и организации движения пассажирских поездов, в том числе операции с багажом, билетами, почтой. Строятся обычно в крупных населенных пунктах с большим транзитным, местным или пригородным пассажирским движением.
    • Собственно пассажирские связаны только с обслуживанием пассажиров.
    • Пассажирские технические предназначены для технической обработки, переформирования, экипировки и подготовки пассажирских составов в рейс.
  2. Грузовые станции предназначены для выполнения грузовых и коммерческих операций с грузами и грузовыми вагонами. Строятся в крупных промышленных и административных центрах, в пунктах расположения морских и речных портов, в местах массовой погрузки и выгрузки грузов. Кроме погрузки и выгрузки, обрабатывают поступающие составы и формируют отправительские маршруты. Грузовые станции в зависимости от рода перерабатываемого груза и места расположения делятся на обычные грузовые, предназначенные для переработки разных грузов, наливные, углепогрузочные, портовые и др. К грузовым станциям общего пользования примыкают подъездные пути промышленных предприятий.
  3. Технические станции предназначены для выполнения технических операций с грузовыми вагонами, составами, поездами для организации перевозок и обеспечения безопасности движения. К техническим станциям относятся железнодорожные станции, на которых операции пассажирской и грузовой работы не являются доминирующими. В зависимости от выполняемых технических операций с грузовыми вагонами, составами или поездами технические железнодорожные станции подразделяются на сортировочные, участковые и предпортовые.
    • Сортировочные станции предназначены для массовой переработки вагонов и формирования—расформирования составов.[3]. Находятся в пунктах массового зарождения или погашения вагонопотока, в пунктах слияния или пересечения железнодорожных линий, в крупных транзитных узлах. Кроме того, на них происходит обработка транзитных поездов; пассажирские и грузовые операции выполняются в небольшом объёме, обычно они выносятся на специальные грузовые и пассажирские станции, если такие имеются в узле. На сортировочных станциях имеется несколько специализированных парков,а на самых крупных —парки объединяют в так наз.систему чётного и нечётного направления,каждое из которых обрабатывает вагонопотоки только своего направления;ПТОВ, ПТОЛ, депо, СТЦ, информационные центры (ИЦ) и пр.
    • Участковые станции предназначены для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов, выполнения маневровых операций по расформированию-формированию сборных и участковых поездов, обслуживания подъездных путей.[4] Сортировочная работа обычно небольшая и сводится в основном к расформированию – формированию местных поездов (сборных, участковых, вывозных). Расстояние между участковыми станциями обусловлено сменой локомотивов и локомотивных бригад. Так как непосредственно в пути бригада должна находиться в течение 5 часов, то станции располагаются на расстоянии 150—300 км друг от друга. На участковых станциях имеются обычно 2—3 парка, устройства для экипировки локомотивов и пункт технического обслуживания вагонов (ПТОЛ и ПТОВ), основные или оборотные депо локомотивов, часто вагонные депо, станционные технологические центры (СТЦ) и товарные конторы и пр.
    • Предпортовые станции служат для накопления вагонов для обслуживания морского порта. На них осуществляется работы по подборке вагонов для судовых партий, приёму, расформированию и формированию поездов.
  4. Промежуточные станции предназначены в основном для выполнения технических операций по приёму, отправлению, обгону, скрещению и пропуску грузовых и пассажирских поездов, посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов и багажа, маневровых операций по прицепке/отцепке вагонов к сборным поездам. Это самый распространенный вид станции, их устраивают на всех линиях железных дорог, располагаются обычно между участковыми станциями на расстоянии 15—20 км друг от друга.

Параллельно с вышеприведённой классификацией, станции могут быть следующих типов:

  • Межгосударственная передаточная станция имеет необходимое путевое развитие, технические обустройства и персонал, обеспечивающие работу по передаче транспортных средств между государствами в техническом и коммерческом отношении с выполнением видов государственного контроля. На них оформляются передаточные ведомости и формируются необходимые сообщения в ИВЦ дороги для ведения учёта передачи и номерного наличия вагонного парка.
  • Узловая станция — промежуточная станция, участковая станция или сортировочная станция, к которой примыкает не менее трёх железнодорожных направлений.[5] Если несколько соединяющихся на одной станции линий идут совместно до следующего узла или сортировочной станции по самостоятельным или общим путям, то такая станция называется предузловой.
  • Станция стыкования — раздельный пункт, соединяющий направления, электрифицированные разными родами тока. В секции контактной сети таких станций можно подавать ток любой системы с помощью переключателей.
  • Станции, расположенные на границах (стыках) железных дорог, называют стыковыми междудорожными, на границах отделений — стыковыми внутридорожными.

Для определения размера бюджетных расходов железнодорожной станции, в том числе по фонду заработной платы, в зависимости от объёма и сложности грузовых, пассажирских и технических операций все железнодорожные станции подразделяются на шесть классов: внеклассные и I, II, III, IV, V классов. К внеклассным относится большинство сортировочных и наиболее крупные грузовые и пассажирские станции. Участковые станции относятся в основном к I и II, грузовые и пассажирские – к I, промежуточные — к III—V классам.

ru-wiki.org

Станция железнодорожная Википедия

Железнодоро́жная ста́нция — основной объект железнодорожного транспорта, один из видов раздельных пунктов, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приёму, отправке, скрещению и обгону поездов[1], операции по приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах — маневровую работу по формированию и расформированию поездов и технические операции с поездами.

Описание

Пассажиры набирают кипяток на сибирской станции, 1913 год.Фото Ф. Нансена

Обязательными элементами станции являются:

  • Путевое хозяйство — состоит из совокупности железнодорожных путей, как правило, объединённых в парки. Как парки, так и пути в парках могут иметь определённую специализацию (например, сортировочный парк, приёмо-отправочный парк и так далее). Нумерация путей осуществляется вверх и вниз от главных (по которым, как правило, осуществляется пропуск поездов без остановки) с соблюдением чётности и нечётности нумерации. Между собой пути соединяются стрелками, которые также нумеруются с одной стороны станции чётными, а с другой нечётными номерами. На пассажирских станциях пути могут быть секционированы, что позволяет принимать на путь два короткосоставных пригородных поезда с различных сторон. В этом случае к номеру пути добавляется буква, однако с точки зрения путевого развития станции данный путь всё равно рассматривается как единое целое.

Полезная длина пути ограничивается предельными столбиками и/или светофорами. Тупиковые пути имеют с одной стороны специальный тупиковый упор и используются для служебных целей и отстоя вагонов и локомотивов.

Специализация

Железнодорожные станции по основному назначению и характеру работы делятся на категории[2]:

  1. Пассажирские станции предназначены для осуществления операций по обслуживанию пассажиров и организации движения пассажирских поездов, в том числе операции с багажом, билетами, почтой. Строятся обычно в крупных населенных пунктах с большим транзитным, местным или пригородным пассажирским движением.
    • Собственно пассажирские связаны только с обслуживанием пассажиров.
    • Пассажирские технические предназначены для технической обработки, переформирования, экипировки и подготовки пассажирских составов в рейс.
  2. Грузовые станции предназначены для выполнения грузовых и коммерческих операций с грузами и грузовыми вагонами. Строятся в крупных промышленных и административных центрах, в пунктах расположения морских и речных портов, в местах массовой погрузки и выгрузки грузов. Кроме погрузки и выгрузки, обрабатывают поступающие составы и формируют отправительские маршруты. Грузовые станции в зависимости от рода перерабатываемого груза и места расположения делятся на обычные грузовые, предназначенные для переработки разных грузов, наливные, углепогрузочные, портовые и др. К грузовым станциям общего пользования примыкают подъездные пути промышленных предприятий.
  3. Технические станции предназначены для выполнения технических операций с грузовыми вагонами, составами, поездами для организации перевозок и обеспечения безопасности движения. К техническим станциям относятся железнодорожные станции, на которых операции пассажирской и грузовой работы не являются доминирующими. В зависимости от выполняемых технических операций с грузовыми вагонами, составами или поездами технические железнодорожные станции подразделяются на сортировочные, участковые и предпортовые.
    • Сортировочные станции предназначены для массовой переработки вагонов и формирования—расформирования составов.[3]. Находятся в пунктах массового зарождения или погашения вагонопотока, в пунктах слияния или пересечения железнодорожных линий, в крупных транзитных узлах. Кроме того, на них происходит обработка транзитных поездов; пассажирские и грузовые операции выполняются в небольшом объёме, обычно они выносятся на специальные грузовые и пассажирские станции, если такие имеются в узле. На сортировочных станциях имеется несколько специализированных парков,а на самых крупных —парки объединяют в так наз.систему чётного и нечётного направления,каждое из которых обрабатывает вагонопотоки только своего направления;ПТОВ, ПТОЛ, депо, СТЦ, информационные центры (ИЦ) и пр.
    • Участковые станции предназначены для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов, выполнения маневровых операций по расформированию-формированию сборных и участковых поездов, обслуживания подъездных путей.[4] Сортировочная работа обычно небольшая и сводится в основном к расформированию – формированию местных поездов (сборных, участковых, вывозных). Расстояние между участковыми станциями обусловлено сменой локомотивов и локомотивных бригад. Так как непосредственно в пути бригада должна находиться в течение 5 часов, то станции располагаются на расстоянии 150—300 км друг от друга. На участковых станциях имеются обычно 2—3 парка, устройства для экипировки локомотивов и пункт технического обслуживания вагонов (ПТОЛ и ПТОВ), основные или оборотные депо локомотивов, часто вагонные депо, станционные технологические центры (СТЦ) и товарные конторы и пр.
    • Предпортовые станции служат для накопления вагонов для обслуживания морского порта. На них осуществляется работы по подборке вагонов для судовых партий, приёму, расформированию и формированию поездов.
  4. Промежуточные станции предназначены в основном для выполнения технических операций по приёму, отправлению, обгону, скрещению и пропуску грузовых и пассажирских поездов, посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов и багажа, маневровых операций по прицепке/отцепке вагонов к сборным поездам. Это самый распространенный вид станции, их устраивают на всех линиях железных дорог, располагаются обычно между участковыми станциями на расстоянии 15—20 км друг от друга.

Параллельно с вышеприведённой классификацией, станции могут быть следующих типов:

  • Межгосударственная передаточная станция имеет необходимое путевое развитие, технические обустройства и персонал, обеспечивающие работу по передаче транспортных средств между государствами в техническом и коммерческом отношении с выполнением видов государственного контроля. На них оформляются передаточные ведомости и формируются необходимые сообщения в ИВЦ дороги для ведения учёта передачи и номерного наличия вагонного парка.
  • Узловая станция — промежуточная станция, участковая станция или сортировочная станция, к которой примыкает не менее трёх железнодорожных направлений.[5] Если несколько соединяющихся на одной станции линий идут совместно до следующего узла или сортировочной станции по самостоятельным или общим путям, то такая станция называется предузловой.
  • Станция стыкования — раздельный пункт, соединяющий направления, электрифицированные разными родами тока. В секции контактной сети таких станций можно подавать ток любой системы с помощью переключателей.
  • Станции, расположенные на границах (стыках) железных дорог, называют стыковыми междудорожными, на границах отделений — стыковыми внутридорожными.

Для определения размера бюджетных расходов железнодорожной станции, в том числе по фонду заработной платы, в зависимости от объёма и сложности грузовых, пассажирских и технических операций все железнодорожные станции подразделяются на шесть классов: внеклассные и I, II, III, IV, V классов. К внеклассным относится большинство сортировочных и наиболее крупные грузовые и пассажирские станции. Участковые станции относятся в основном к I и II, грузовые и пассажирские – к I, промежуточные — к III—V классам.

Устаревшие термины

  • Полустанция (простореч. полустанок) — раздельный пункт, имеющий путевое развитие и пассажирские устройства (платформы, здания), однако, не являющийся тарифным пунктом.
  • Телеграфный пост — раздельный пункт, имеющий путевое развитие, без пассажирских устройств.[6]

Фотографии

Дежурный по железнодорожной станции

Дежурный по станции - это сменный помощник начальника железнодорожной станции, который единолично распоряжается приёмом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями на станции, дежурный по станции имеет высокий статус командира на станции, ему предоставлены высокие права и обязанности по руководству движения поездов на станции, его приказы и распоряжения подлежат беспрекословному выполнению. На абсолютно каждой станции обязательно имеется дежурный по станции, без него станция не могла бы полноценно функционировать. Дежурный по станции (ДСП) - это единственный высокопоставленный руководитель на станции, которому даны высокие полномочия, в процессе своего дежурства, он лично несёт высокую ответственность за подчинённых работников, а также за техническое состояние станции, лично обеспечивает безопасность движения поездов. Дежурный по железнодорожной станции - является сменным главой станции, её высшем должностным лицом, имеющим большие права и обязанности в области руководства движением поездов. Дежурный по станции в процессе своего дежурства является главным работником на станции, который должен контролировать все процессы на станции связанные с движением поездов, только он обладает высоким служебным статусом, который позволяет ему руководить почти всеми работниками на станции за исключением начальника железнодорожной станции, у дежурного по станции в подчинении находится : локомотивные бригады, работники путевой части, работники дистанции пути и службы автоматики, телемеханики и связи, ДСП руководит, контролирует и координирует все эти службы для того, чтобы на высоком уровне обеспечить безопасность движения поездов.

См. также

Примечания

  1. ↑ Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 9. Динамика атмосферы — железнодорожный узел. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2007. — 767 с.: ил.: карт.
  2. ↑ Организация работы станций
  3. ↑ Железнодорожный транспорт. Энциклопедия.: М. Большая Российская энциклопедия, 1995 стр. 401
  4. ↑ Железнодорожный транспорт. Энциклопедия.: М. Большая Российская энциклопедия, 1995 стр. 481
  5. ↑ Железнодорожный транспорт. Энциклопедия.: М. Большая Российская энциклопедия, 1995 стр. 475
  6. ↑ https://www.liveinternet.ru/users/traveler_in_time/post435126916/
Уровень 1Уровень 2Уровень 3Уровень 4Уровень 5Уровень 6
  • номера (№) дома, корпуса, строения, иногда с добавлением литер (A),(Б)(В)(Д), иногда № квартиры или № абонентского ящика, офиса, телефона/факса (№ (д., кв., лит., строй., помещ., оф., тел/факс, нмр. абон.
  • дом офицерского состава \ номер войсковой части (ДОС. № В/Ч.), № почтового индекса (№ пчт. инд.)

wikiredia.ru

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ - это... Что такое ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ?

 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ станция - основная производственно-хозяйственная единица в системе железнодорожного транспорта, осуществляющая непосредственную связь с клиентурой. Железнодорожная станция выполняет начальные и конечные операции перевозочного процесса и работу по обеспечению формирования и движения поездов. Различают железнодорожные станции грузовые, пассажирские, участковые, промежуточные, сортировочные.

Большой Энциклопедический словарь. 2000.

  • ЖЕЛЕЗНОГОРСК-ИЛИМСКИЙ
  • ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ВОЙСКА

Смотреть что такое "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ" в других словарях:

  • Железнодорожная станция — пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению, обгону поездов,… …   Официальная терминология

  • железнодорожная станция — — [http://www.eionet.europa.eu/gemet/alphabetic?langcode=en] EN railway station A place along a route or line at which a train stops to pick up or let off passengers or goods, especially with ancillary buildings and services. (Source: CED)… …   Справочник технического переводчика

  • ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ — пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блокучастки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению, обгону поездов,… …   Юридическая энциклопедия

  • Железнодорожная (станция) — Координаты: 55°45′09″ с. ш. 38°00′32″ в. д. / 55.7525° с. ш. 38.008889° в. д.  …   Википедия

  • Железнодорожная станция — Перрон станции Зволле, Нидерланды. Железнодорожная станция  объект железнодорожного транспорта, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приёму, отправке, скрещению и обгону поездов …   Википедия

  • железнодорожная станция — основная производственно хозяйственная единица в системе железнодорожного транспорта, осуществляющая непосредственно связь с клиентурой. Железнодорожная станция выполняет начальные и конечные операции перевозочного процесса и работу по… …   Энциклопедический словарь

  • железнодорожная станция — 10 железнодорожная станция: Раздельный железнодорожный пункт, имеющий путевое развитие, позволяющее осуществлять операции по приему, отправлению, скрещению и обгону железнодорожных поездов, технические операции с поездами, маневровую работу по… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • железнодорожная станция — основное предприятие железнодорожного транспорта, осуществляющее приём, отправление и формирование составов поездов, обслуживание пассажиров, приём и выдачу грузов. На территории станции располагаются железнодорожные пути, вокзал (с билетными… …   Энциклопедия техники

  • Железнодорожная станция —         основное эксплуатационное предприятие ж. д. транспорта, имеющее путевое развитие, устройства и сооружения для организации перевозок пассажиров и грузов. На Ж. с. производят приём, отправление поездов, обслуживание пассажиров, приём,… …   Большая советская энциклопедия

  • ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ СТАНЦИЯ — осн. эксплуатац. пр тие ж. д. транспорта с системой путей для приёма, отправления, скрещения и обгона поездов, с устройствами для посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов, расформирования, формирования и обработки поездов. Ж. с.… …   Большой энциклопедический политехнический словарь

dic.academic.ru