Железнодорожный район (Ростов-на-Дону). Жд район


Железнодорожный район Екатеринбурга - это... Что такое Железнодорожный район Екатеринбурга?

Железнодорожный район города Екатеринбурга — один из семи административных районов города. Располагается в северо-западной части Екатеринбурга.

История

Планировка центральной части нынешнего Железнодорожного района Екатеринбурга была определена «генеральным планом» города, составленным еще в 1845 году. Его реализация в основном была завершена к 1910 году. А начиналась она с той поры, как на реке Мельковке появилась и заработала золотопромывочная фабрика.

Дальнейшим своим развитием район обязан строительству рельсовой линии «Екатеринбург — Нижний Тагил — Кушва — Чусовская — Пермь». Екатеринбург, оказавшись конечным пунктом железной дороги в юго-восточном направлении, стал связующим звеном зауральских районов и Сибири с Уралом и Европейской Россией. Железная дорога закрепила и расширила его роль как сборного и распределительного пункта сельскохозяйственной и горнозаводской продукции. Здесь были построены вокзал в русском историческом стиле (воинский вокзал) и паровозное депо.

Главной улицей района является улица Свердлова, застроенная в 1953—1960, внесенная в число объектов культурного наследия Железнодорожного района.

Территория Железнодорожного района составляет 126,3 км² с населением 137,4[1] тыс. человек. В состав района входят 4 отдалённых посёлка: Северка, Шувакиш, Семь Ключей, Палкино, имеющие каждый свою историю. Палкино, например, по возрасту гораздо старше не только района, но и города: как Палкино известен со второй половины XVI века, и значительно старше — как место заселения племён гамаюнской культуры.

В районе активно ведется жилищное строительство. В 2008 году было сдано в эксплуатацию свыше 111 тыс. м² жилья, в том числе 9,5 тыс. м² — индивидуальное[2]. Бо́льшая часть нового жилья расположена в микрорайоне Сортировки. В последние годы в районе сносятся ветхие и аварийные строения.

Экономика

В Железнодорожном районе зарегистрировано более 13 тысяч субъектов предпринимательской деятельности. Базовые отрасли — производство пищевых продуктов, машин и оборудования, резиновых и пластмассовых изделий. Производственный сектор представлен 36-ю крупными и средними предприятиями. Среди старейших из них — ФГУП «Уралтрансмаш», «Свердловская железная дорога», ОАО «Екатеринбургский мельзавод».

Транспорт района

В районе представлены все существующие виды городского общественного транспорта — трамвай, автобус, троллейбус, метро, такси, городской электропоезд. В районе расположены железнодорожный вокзал, Северный автовокзал.

Культура и образование

В Железнодорожном районе расположены 21 учреждение общего образования, 25 дошкольных учреждений и 7 учреждений дополнительного образования, один межшкольный учебный комбинат и районный информационно-методический центр.

В 35 учреждениях культуры Железнодорожного района работают 53 творческих коллектива, объединений по интересам, в которых занимаются более 12 тыс. человек. 10 коллективов имеют звание народных и 3 образцовых детских. В районе функционируют 6 детских школ искусств, где обучаются более 1200 учащихся.

В районе работают 7 детско-юношеских спортивных школ, в которых занимаются более 4 тыс. детей и подростков, культивируется 22 вида спорта; 10 физкультурно-оздоровительных клубов по месту жительства, где занимаются более 2 тыс. детей и подростков, культивируется 13 видов спорта.

Политическая жизнь

На последних областных выборах, прошедших 8 октября 2006 года, в списки для голосования Железнодорожной избирательной комиссии г. Екатеринбурга были внесены 113165 избирателей. В выборах участвовало 24576 человек, что составило 21,72 % от общего числа избирателей.

Результаты голосования по выборам в Областную Думу по Железнодорожному району

  • Единая Россия — 8190 человек — 33,35 %
  • РПЖ — 4955 — 20,18 %
  • Российская партия пенсионеров — 3734 — 15,20 %
  • КПРФ — 1815 — 7,39 %
  • ЛДПР — 1218 — 4,96 %
  • Яблоко — 1061 — 4,32 %
  • Родина — 706 — 2,87 %
  • Свободная Россия — 669 — 2,72 %
  • Патриоты России — 361 — 1,47 %
  • Народная воля — 93 — 0,38 %
  • Против всех списков кандидатов — 1415 — 5,76 %

Примечания

dic.academic.ru

Железнодорожный район (Екатеринбург) - это... Что такое Железнодорожный район (Екатеринбург)?

Железнодорожный район
Екатеринбург
Площадь: 126,3 км²
Население: 144,9 тыс. чел.
Телефонные коды: +7 343

Железнодорожный район города Екатеринбурга — один из семи административных районов города. Располагается в северо-западной части Екатеринбурга.

История

Планировка центральной части нынешнего Железнодорожного района Екатеринбурга была определена «генеральным планом» города, составленным еще в 1845 году. Его реализация в основном была завершена к 1910 году. А начиналась она с той поры, как на реке Мельковке появилась и заработала золотопромывочная фабрика.

Дальнейшим своим развитием район обязан строительству рельсовой линии «Екатеринбург—Нижний Тагил—Кушва—Чусовская—Пермь». Екатеринбург, оказавшись конечным пунктом железной дороги в юго-восточном направлении, стал связующим звеном зауральских районов и Сибири с Уралом и Европейской Россией. Железная дорога закрепила и расширила его роль как сборного и распределительного пункта сельскохозяйственной и горнозаводской продукции. Здесь были построены вокзал в русском историческом стиле (воинский вокзал) и паровозное депо.

Главной улицей района является улица Свердлова, застроенная в 1953-1960, внесенная в число объектов культурного наследия Железнодорожного района.

Сегодня территория Железнодорожного района составляет 126,3 км² с населением 144,9 тыс. человек. В состав района входят 4 отдалённых поселка: Северка, Шувакиш, Семь Ключей, Палкино, имеющие каждый свою историю. Последний, например, по возрасту гораздо старше не только района, но и города.

Экономика

В Железнодорожном районе зарегистрировано 12,5 тысяч субъектов предпринимательской деятельности. Базовые отрасли — производство пищевых продуктов, машин и оборудования, резиновых и пластмассовых изделий. Производственный сектор представлен 32 крупными и средними предприятиями. Среди старейших из них — ФГУП «Уралтрансмаш», «Свердловская железная дорога», ОАО «Екатеринбургский мельзавод».

Культура и образование

В Железнодорожном районе расположены 21 учреждение общего образования, 25 дошкольных учреждений и 7 учреждений дополнительного образования, один межшкольный учебный комбинат и районный информационно-методический центр.

В 35 учреждениях культуры Железнодорожного района работают 53 творческих коллектива, объединений по интересам, в которых занимаются более 12 тыс. человек. 10 коллективов имеют звание народных и 3 образцовых детских. В районе функционируют 6 детских школ искусств, где обучаются более 1200 учащихся.

В районе работают 7 детско-юношеских спортивных школ, в которых занимаются более 4 тыс. детей и подростков, культивируется 22 вида спорта; 10 физкультурно-оздоровительных клубов по месту жительства, где занимаются более 2 тыс. детей и подростков, культивируется 13 видов спорта.

Политическая жизнь

На последних областных выборах, прошедших 8 октября 2006 года, в списки для голосования Железнодорожной избирательной комиссии г. Екатеринбурга были внесены 113165 избирателей. В выборах участвовало 24576 человек, что составило 21,72 % от общего числа избирателей.

Результаты голосования по выборам в Областную Думу по Железнодорожному району

  • Единая Россия — 8190 человек — 33,35 %
  • РПЖ — 4955 — 20,18 %
  • Российская партия пенсионеров — 3734 — 15,20 %
  • КПРФ — 1815 — 7,39 %
  • ЛДПР — 1218 — 4,96 %
  • Яблоко — 1061 — 4,32 %
  • Родина — 706 — 2,87 %
  • Свободная Россия — 669 — 2,72 %
  • Патриоты России — 361 — 1,47 %
  • Народная воля — 93 — 0,38 %
  • Против всех списков кандидатов — 1415 — 5,76 %

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Железнодорожный район (Улан-Удэ) - это... Что такое Железнодорожный район (Улан-Удэ)?

Координаты: 51°50′33″ с. ш. 107°35′30″ в. д. / 51.8425° с. ш. 107.591667° в. д. (G) (O)51.8425, 107.591667

Улан-Удэ Первое упоминание: Площадь: Перепись населения: Население:
Телефонные коды:
Железнодорожный район
Герб

1938

104,2 км²

2012

143 783 чел.

+7 3012

Железнодоро́жный райо́н — район города Улан-Удэ.

Территория – 104,2 км². Численность населения – 143,8 тыс. человек.

География

В состав района входят микрорайоны: Шишковка, Лысая гора, Аршан, Орешково, Загорск (Авиазавод и Восточный), Верхняя Березовка, 502 км., Зеленхоз, Матросова, Площадка, Гавань, Зеленый, Солнечный. Основные улицы: пр. 50-летия Октября, Гагарина, Комсомольская, Октябрьская, Революции 1905 года.

Экономика

На территории района зарегистрировано 2548 предприятий различных форм собственности, среди них такие крупные предприятия как ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», Улан-Удэнское отделение ВСЖД -филиал ОАО «РЖД», Улан-Удэнский ЛВРЗ — филиал ОАО «РЖД», ОАО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение», ЗАО «Улан-Удэстальмост», ОАО «Байкалфарм» и другие. В 2006 году доля предприятий Железнодорожного района в выпуске товаров и услуг составила 49%. Сегодня в районе выпускают вертолеты, стальные мостовые конструкции, приборы систем навигации и теплоконтроля, ремонтируют локомотивы и пассажирские вагоны.

В сфере торговли действует 565 предприятий, в сфере общественного питания – 97, из них введены в эксплуатацию в 2006 году 21 торговая точка (магазин-склад «Абсолют» по ул. Туполева, 7б, ТЦ «Эльдорадо» на Стрелке, Социальный магазин «Абсолют» и др.) и 12 пунктов общественного питания (рестораны «Ковбой», «Лесная поляна», кафе «Оазис»), что позволило дополнительно создать 253 рабочих места.

По данным Улан-Удэнского городского центра занятости населения на конец 2006 года численность незанятых трудовой деятельностью граждан, ищущих работу и зарегистрированных в службе занятости, составляло 3279 человек, из них признаны безработными 964 человека.

Образование

Система среднего и дошкольного образования включает в себя 34 школы, 32 дошкольных учреждения. В районе 4 средних специальных учебных заведения: педагогический колледж, колледж железнодорожного транспорта, училище культуры и искусств, инженерно-педагогический колледж.

В районе находятся три высших учебных заведения – Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова, Улан-Удэнский институт железнодорожного транспорта – филиал Иркутского госуниверситета путей сообщения, филиал Новосибирского госуниверситета экономики и управления. Также в районе распогаются корпуса восточного, медицинского факультетов, факультета начального образования Бурятского государственного университета.

Здравоохранение и культура

В территориальную систему здравоохранения входят 13 лечебно-профилактических учреждений, в том числе Отделенческая больница ст. Улан-Удэ, городская больница № 4, поликлиники № 4 и № 6, Центр восточной медицины, геронтологический и кардиологический центры.

На территории района расположено 14 учреждений культуры. Среди них МГЛ им. Д. Аюшеева, 4 школы искусств, 6 библиотек муниципальной централизованной библиотечной системы, 4 культурно-досуговых учреждения, из них 2 — муниципальные.

Связь

В Железнодорожном районе работают все операторы «Большой тройки»:

Оператор стационарной связи:

Ссылки

dic.academic.ru

Железнодорожный район Ростова-на-Дону - это... Что такое Железнодорожный район Ростова-на-Дону?

Железнодорожный район Ростова-на-Дону, как административная единица был образован в 1937 году. Территория района — 69 км².

История

Поселения, из которых образован район, возникли много раньше. В 1747 году на правом берегу Дона, ниже устья его притока, речки Темерник, была основана казачья станица Гниловская. Позже, в 1864 году, когда были открыты железная дорога, железнодорожные мастерские, рабочий люд начал самовольно застраивать косогор за рекой Темерник. Так уже на городских землях возникло Затемерницкое поселение (ныне Ленгородок). Впоследствии станица и поселение разрослись и стали основой образованного в 1937 году района. А своим названием район обязан железной дороге и другим объектам Ростовского отделения СКЖД.

Население

Населенность Железнодорожного района из-за большого количества частного сектора — 95 тысяч человек. Практически каждый третий житель района — пенсионер. Работающее население в экономике района составляет сорок процентов от общего числа жителей.

Экономика

Ведущее место в экономике района занимают предприятия Ростовского отделения Северо-Кавказской железной дороги, которые вместе со «старыми» предприятиями района — Электровозоремонтным заводом, ОАО «Моряк», ЗАО «Дон-гипс», РОЗ АЗС, рыболовецким колхозом им. Мирошниченко и другими — являются главными работодателями для жителей района. Отрадно, что сегодня на карте района появились новые, современнейшие предприятия, которые без преувеличения можно назвать предприятиями XXI века. К таким относятся: агроиндустриальная компания «Астон», ОАО «Юг Руси», ООО «Праймери-Дон». Качество их продукции соответствует мировым стандартам. Новые предприятия — это и новые рабочие места, и наполнение бюджета района, что положительно влияет на его социально-экономическое развитие. Сегодня в районе насчитывается 2708 предприятий крупного и малого бизнеса.

Культура

На территории района по правому берегу Дона раскинулась Кумженская роща. Это любимое место отдыха горожан. Здесь установлен мемориал воинам, павшим за освобождение города Ростова-на-Дону. В районе находится самый большой в России Ботанический сад, который уже отметил свое 75-летие. Пятидесятилетний юбилей отметил парк им. Собино. На его территории начато строительство нового здания музыкальной школы имени Глинки.

Улицы

Улица Мопра Улица 1-я Краснодарская Улица 2-я Краснодарская Улица Портовая Улица Интернациональная Улица Горбачёва Улица 1-я Баррикадная Улица 2-я Баррикадная Улица 3-я Баррикадная Улица Гусева Улица Кручинина Улица Привокзальная Улица Вагулевского Улица Межевая Улица Саши Чебанова Улица Балашовская Улица Нагорная Улица Трудящихся Улица Русская Улица Сакко и Ванцетти Улица Профсоюзная Улица 1-я Володарского Улица 2-я Володарского Улица Свердловская Улица Батуринская Улица Войкова Улица Петрашевского Улица Минераловодская Улица Собино Улица Республиканскаяская Улица Никитина Улица Дальневосточная Улица Некрасовская Улица Чапаевская Улица Писательская Улица Достоевского Улица Мадояна Улица Калинина Улица 1-я Кольцевая Улица 2-я Кольцевая Улица 3-я Кольцевая Улица 4-я Кольцевая Улица 5-я Кольцевая Улица 6-я Кольцевая Улица 1-я Круговая Улица 2-я Круговая Улица Авиационная Улица Рижская Улица Череповецкая Улица Миллеровская Улица Толмачёва Улица Манежная Улица Мичуринская Улица Ровенская Улица Кустанайская Улица Развиленская Улица Благодатная Улица Смоленская Улица Мечетинская Улица Акмолинская Улица Лесопарковая Улица Чукотская Улица Томская Улица Макарова Улица Балакирева Улица Великолукская Улица Выборгская Улица Всесоюзная и т.д

Ссылки

dic.academic.ru

Железнодорожный район (Ростов-на-Дону) — WiKi

  Железнодорожный район   Здание администрации

Поселения, из которых образован район, возникли много раньше. В 1747 году на правом берегу Дона, ниже устья его притока, речки Темерник, была основана казачья станица Гниловская[2].

Позже, в 1864 году, когда были открыты железная дорога, железнодорожные мастерские, рабочее население начало самовольно застраивать косогор за рекой Темерник. Так уже на городских землях возникло Затемерницкое поселение (теперь Ленгородок). Впоследствии станица и поселение разрослись и стали основой образованного в 1937 году района. А своим названием район обязан железной дороге и другим объектам Ростовского отделения СКЖД.

Ведущее место в экономике района занимают предприятия Ростовского отделения Северо-Кавказской железной дороги, которые вместе со «старыми» предприятиями района — Электровозоремонтным заводом, ОАО «Моряк», ЗАО «Дон-гипс», РОЗ АЗС, рыболовецким колхозом им. Мирошниченко и другими — являются главными работодателями для жителей района. Отрадно, что сегодня на карте района появились новые, современнейшие предприятия, которые без преувеличения можно назвать предприятиями XXI века. К таким относятся: агроиндустриальная компания «Астон», ОАО «Юг Руси», ООО «Праймери-Дон». Качество их продукции соответствует мировым стандартам. Новые предприятия — это и новые рабочие места, и наполнение бюджета района, что положительно влияет на его социально-экономическое развитие. Сегодня в районе насчитывается 2708 предприятий крупного и малого бизнеса.

  Монумент «Штурм» Кумженского мемориала

На территории района по правому берегу Дона раскинулась Кумженская роща. Это любимое место отдыха горожан. Здесь установлен мемориал воинам, павшим за освобождение города Ростова-на-Дону. В районе находится самый большой в России Ботанический сад, который уже отметил своё 75-летие. Пятидесятилетний юбилей отметил парк им. Собино. На его территории начато строительство нового здания музыкальной школы имени Глинки.

В районе находится памятник культуры — родник Гремучий.

ru-wiki.org

Железнодорожный район Новосибирска - это... Что такое Железнодорожный район Новосибирска?

Новосибирск Прежние имена: Первое упоминание: Площадь: Население: Станции метро: Телефонные коды:
Железнодорожный район
Герб

Кагановический район

1936

8,3 км²

61,7 тыс. чел.

Площадь Гарина-Михайловского

+7 383

Железнодоро́жный райо́н — один из административных районов города Новосибирска.

Территория — 8,3 км².

Население

Численность постоянного населения — 58,1 тысячи человек. При этом в экономике района занято около 70 тысяч человек.

История образования

Железнодорожный район — старейший в Новосибирске. Первые жилые дома появились в 1893 году в связи со строительством Восточно-Сибирского участка Сибирской железной дороги.

До 1932 года район именовался Вокзальной частью города. В августе 1936 года решением Новосибирского городского совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов был образован Кагановический район. Район был переименован в Железнодорожный в 1957 году.

Инфраструктура

Здание театра «Красный факел»

Вознесенский кафедральный собор

В районе находится немало высших учебных заведений: Консерватория им. М. И. Глинки, Академия водного транспорта и институт искусств, Юридический институт (филиал) Томского государственного университета, театральный институт, Новосибирский гуманитарный институт, средние специальные учебные заведения: кооперативный техникум, финансово-банковский колледж, медицинское училище и единственная за Уралом средняя специальная музыкальная школа-колледж.

Система дошкольного и среднего образования включает в себя 12 муниципальных средних школ (в том числе вспомогательную школу, школу-интернат для глухих), школу Западно-Сибирской железной дороги, 9 муниципальных подростковых клубов, образующих 2 центра, 16 детских дошкольных учреждений[1].

В территориальную систему здравоохранения входят 2 больницы (крупнейшая из них — Дорожная клиническая больница и муниципальная психиатрическая)[1], объединенная муниципальная поликлиника, два отделения дорожной поликлиники, 3 диспансера, консультативно-диагностический центр «Ювентус», клинико-диагностический центр им. А. П. Гумилевского и женская консультация, центр реабилитации детей-инвалидов, областной сурдологический центр, городская лаборатория иммунологии и СПИДа. На базе Дорожной клинической больницы действует нейрохирургический центр.

Учреждения культуры: ДК им. Октябрьской революции, ДК железнодорожников, театр «Красный факел», областной театр кукол, городской драматический театр под руководством Сергея Афанасьева; государственный цирк; киноцентр «Победа»; выставочный зал и филиал краеведческого музея — дом-музей Сибирского подполья, музей истории Железнодорожного района, музей «Сибирская берёста», музей железнодорожного транспорта.

В районе имеется несколько небольших зелёных зон — скверы при академии водного транспорта по улице Щетинкина, Нарымский сквер с посадками декоративных деревьев и кустарников, обновленный к 70-летию района. Это любимое место семейного отдыха и прогулок горожан. В 2003 году в Нарымском сквере был установлен Памятник жертвам политических репрессий.

Площадь Гарина-Михайловского — «ворота города». Её достопримечательностью является здание вокзала Новосибирск-Главный, построенное в 1939 году. В 2006 году был сдан в эксплуатацию новый пригородный вокзал. Напротив расположена крупнейшая гостиница города «Новосибирск»[1], а на ул. Ленина — гостиничный комплекс «Сибирь» с ресторанами, кафе, залами для торжеств и другими помещениями для обслуживания гостей города. На одной из старейших улиц города — улице Челюскинцев (ранее называлась Межениновской) расположен Вознесенский кафедральный собор.

Предприятия

Железнодорожный вокзал Новосибирск-Главный

На территории района зарегистрировано более 13 тысяч предприятий и организаций различных форм собственности и более 1300 индивидуальных предпринимателей. Основным объектом, определяющим профиль района, является транспортный комплекс «Западно-Сибирская железная дорога», сложный комплекс с многочисленными структурами — ремонтными службами, вагонным и локомотивным депо, пассажирской и сортировочной станциями, Товарной станцией, Прижелезнодорожным почтамтом.

В районе также расположены такие крупнейшие предприятия, как ОАО «Новосибирскэнерго», ОАО «Сибирьтелеком», ОАО «Сибмост», МУП «Горводоканал».

Через весь район проходит Западно-Сибирская железная дорога с её многочисленными структурами — ремонтными службами, вагонным и локомотивным депо, станцией Новосибирск-Главный, Товарной станцией, Прижелезнодорожным почтамтом. Кроме этого, ряд хорошо известных не только в Сибири, но и во всей России проектных и проектно-изыскательских институтов: «Новосибгражданпроект», «Гипротранспуть», «Инженерная геодезия», «Сибжелдорпроект» и ряд других.

Железнодорожный район — «торговый центр» Новосибирска, здесь расположено около 300 магазинов, в том числе 240 промышленных, из них такие крупнейшие, как «ЦУМ-Новосибирск», супермаркеты «Монро», «Россита», «Галерея Максима», имеется около 150 предприятий общественного питания, наиболее известные из них — «Скоморохи», «Агат», «Империя».

Транспорт

На территории района расположена станция метро «Площадь Гарина-Михайловского».

Примечания

Литература

Новосибирск. Железнодорожный район. Автор-составитель А. Ю. Ложкин — Новосибирск: «Культурное наследие», 2006—200 с., 270 илл.

Ссылки

biograf.academic.ru

Железнодорожный район (Ульяновск) — WiKi

Район расположен между реками Волга и Свияга и граничит с Ленинским и Засвияжским районами города. Общая площадь составляет 74 км². Южные окраины района традиционно называют Киндяковка.

В 1966 году в городскую черту была включена Винновка, в 1971 — Опытное поле. А в мае 1988 года — Белый Ключ. Далее: посёлок имени Карамзина, Плодовый, сёла Луговое, Кувшиновка, Анненково.

На территории района находится Винновская роща.

Железнодорожный район города Ульяновска образован Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 7 января 1966 года «Об образовании Железнодорожного района в городе Ульяновске Ульяновской области». Название району дала проходящая по его территории ветка Куйбышевской железной дороги.

На первой сессии районного Совета депутатов трудящихся 14 января 1966 года был образован исполнительный комитет. Его возглавил Н. А. Евстратов.

В 1965 году был построен речной порт, который обеспечивает все потребности пассажиров.

В 1960-е годы порт стал портом пяти морей, здесь швартовались большие суда, класса «река-море».

Району повезло: когда начиналась подготовка к празднованию 100-летия со дня рождения В. И. Ленина, юбилейные объекты возводила вся страна. Строительные материалы везли из разных концов страны. Другие города направляли в помощь ульяновским строителям самых лучших, опытных специалистов. Они строили не только мемориальную зону, но и жизненно важные объекты.

В 1970 году было сдано в эксплуатацию современное здание железнодорожного вокзала Ульяновск-Центральный на 900 пассажиров. С гостиницей, залами ожидания для пассажиров дальнего следования и пригородного сообщения, с рестораном и кафе.

В программе строительства к ленинскому юбилею был разработан грандиозный план возведения «Всесоюзного пищевого комплекса», куда должно было войти шесть предприятий: кондитерская фабрика, молочный комбинат, хладокомбинат, винодельческий, пивоваренный и хлебозавод.

Одним из самых оживлённых автотранспортных въездов в город является южная автомагистраль (бывший Саратовский тракт). С утра и до позднего вечера по проспекту Гая, улице Локомотивной и Кирова едут тяжеловесные грузовики, автобусы и автомобили, доставляя нужные грузы и пассажиров.

В районе 205 промышленных предприятий, 203 строительные организации, 123 транспортных объединения.

Предприятия района выпускают моторы для автомобилей, мебель, трикотаж, кондитерские изделия и многое другое.

Активно развивается торговля. Если раньше основными торговыми точками были магазины «Солнышко», «Заря», и филиал ЦУМа, но в настоящее время эта сфера резко расширилась: 569 предприятий торговли и общественного питания работает сейчас в районе. Действуют два рынка и популярный Центр по проспекту Гая, куда съезжаются покупатели со всего города.

ru-wiki.org