Жилищная программа для бюджетников: Целевая программа Санкт‑Петербурга «Жилье работникам бюджетной сферы»

Предоставление жилых помещений работникам бюджетной сферы

Целевая программа Санкт-Петербурга «Жилье работникам бюджетной сферы» ориентирована на работников учреждений в сфере образования, здравоохранения, социального обслуживания, культуры и науки, физической культуры и спорта, находящихся в ведении исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга. 

Участниками программы могут быть: граждане, являющиеся работниками бюджетной сферы не менее пяти лет, а также проживающие совместно с ними члены их семьи и граждане, проживающие совместно с ними в качестве членов их семьи, признанные в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Первоочередное право на участие в Программе имеют:

  • граждане, являющиеся нанимателями и (или) собственниками комнат в коммунальной квартире в случае расселения указанной коммунальной квартиры в соответствии с целевой программой Санкт-Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт-Петербурге»;
  • граждане, имеющие трех и более несовершеннолетних детей.

Виды государственного содействия в рамках программы:

  • возможность приобретения жилых помещений в рамках Программы по стоимости, определяемой  Правительством Санкт-Петербурга;
  • предоставление рассрочки оплаты 80% стоимости жилья сроком до 10 лет (включительно).

Как работает Программа:

Участники Программы приобретают жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга  по стоимости, определяемой  Правительством Санкт-Петербурга.

Оператор Программы на основании решения Жилищного комитета о продаже жилых помещений от имени Санкт-Петербурга заключает с участниками Программы договоры купли-продажи жилых помещений с рассрочкой платежа на беспроцентной основе.

Семья работника бюджетной сферы единовременно оплачивает первоначальный взнос в размере  20% от стоимости жилья за счет собственных средств и вселяется в квартиру. На 10 лет данной семье предоставляется беспроцентная рассрочка оплаты 80% от стоимости жилья (ежемесячно равными платежами), при условии, что участник программы будет продолжать работать в учреждении бюджетной сферы. В период рассрочки приобретаемое участниками Программы жилое помещение находится в собственности Санкт-Петербурга, а у участников Программы — в пользовании на основании соответствующих документов. После осуществления последнего платежа жилое помещение оформляется в собственность участника Программы.

Условия оказания государственного содействия гражданам в рамках реализации Программы:

На период беспроцентной рассрочки, участник программы должен продолжать работать в учреждении бюджетной сферы. В случае увольнения члена семьи участника Программы, работающего в учреждении бюджетной сферы, право семьи, участвующей в Программе на рассрочку, прекращается. Жилое помещение подлежит оплате в полном объеме с учетом рыночной оценки жилого помещения, за исключением случаев увольнения в связи с  выходом на трудовую пенсию либо по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением.

Как рассчитать стоимость жилого помещения, приобретаемого в рамках Программы: 

Участники Программы приобретают жилые помещения государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 5 апреля 2006 года N 169-27 «О порядке и условиях продажи жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт-Петербурга» и на условиях, установленных Программой, по стоимости, определяемой Правительством Санкт-Петербурга. Минимальный размер общей площади жилого помещения, приобретаемого участником Программы, должен быть не менее учетного норматива жилищной обеспеченности на каждого гражданина — участника Программы, установленного Законом Санкт-Петербурга от 7 июля 2004 года N 409-61 «О содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан».

Какие программы по улучшению жилищных условий граждан действуют на территории района?

Mуниципальные районы

Тюлячинский муниципальный район

Обращения граждан

Часто задаваемые вопросы

Какие программы по улучшению жилищных условий граждан действуют на территории района?

По улучшению жилищных условий граждан в Тюлячинском муниципальном районе действуют следующие  федеральные и государственные программы:

 1) «Социальная ипотека», условия и порядок участия граждан утверждены постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 366 от 02.08.2007 года.

Для участия в программе необходимо работать в бюджетной организации либо на предприятии, участвующей в финансировании социальной ипотеки и признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.  

 2) Постановление Правительства РФ от 31 мая 2019 г. № 696 «Об утверждении государственной программы Российскиой Федерации «Комплексное развитие сельских территорий»

Право на получение социальной выплаты имеют «Граждане, проживающие в сельской местности» и «Молодые семьи и молодые специалисты». По условиям программы «Молодым семьям и молодым специалистам» (не старше возраста 35 лет) необходимо постоянное проживание в сельской местности и осуществление трудовой деятельности в социальной сфере либо в агропромышленном комплексе, наличие собственных и (или) заемных средств и признание нуждающимся в улучшении жилищных условий.

3)  Федеральная Целевая  программа  «Жилище», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 года № 1050.

            Право на получение социальной выплаты имеют военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел, органов уголовно-исполнительной системы, граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на ПО «Маяк», граждане признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и т. д.

4) «Предоставление субсидий на приобретение жилья за счет субвенций, выделяемых из Федерального фонда компенсаций, отдельным категориям граждан», утвержденная Постановлением Кабинета Министров  Республики Татарстан от 07.06. 2006 № 275.

Субсидии предоставляются нуждающимся в улучшении жилищных условий инвалидам ВОВ, участникам ВОВ, членам семей погибших (умерших) инвалидов ВОВ и участников ВОВ, а также инвалидам боевых действий,  ветеранам боевых действий,  членам семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и  ветеранам боевых действий, инвалидам и семьям, имеющим детей инвалидов, вставшим на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года.

5) «Дополнительные меры по обеспечению жильем многодетных семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения», утвержденные постановлением Кабинета Министров  Республики Татарстан от 18 декабря 2007 года № 732.

6) «Предоставление жилищной субсидии (единовременной денежной выплаты) на приобретение жилого помещения за счет средств бюджета Республики Татарстан отдельным категориям инвалидов», утвержденное постановлением Кабинета Министров  Республики Татарстан от 18 апреля 2016 года № 236.

Жилищная субсидия (единовременная денежная выплата) на приобретение жилого помещения  предоставляется инвалидам страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний указанных в перечне постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378.

Программа покупки жилья впервые для государственных служащих

Гранты и помощь с первоначальным взносом

Если вы являетесь государственным служащим , включая все города, округа, штаты и федеральных агентств , и не владели домом в течение последних трех лет, вы имеете право участвовать в программе Public Servant Next Door ®  Программа покупки жилья впервые. Все государственные служащие могут приобрести ЛЮБОЙ дом на рынке через Public Servant Next Door. Кроме того, вы можете иметь право на Государственный служащий по соседству Грант  и дополнительная помощь в виде первоначального взноса для государственных служащих. Наш специалист по программе для государственных служащих также обсудит ваше право на участие в определенных программах штата, которые могут предоставить дополнительные преимущества.

Преимущества для тех, кто впервые покупает жилье :


  • НЕТ регистрационные сборы /  НЕТ предоплата
  • Простой процесс подачи заявки  и предварительное предварительное одобрение.
  • NO 4-часовой класс покупателей жилья
  • Программа Simple Docs™  
  • Низкий первоначальный взнос вариантов для покупателей жилья впервые.
  • Покупка  ЛЮБОЙ   дом на рынке
  • ГРАНТЫ до 8000 долларов США (при наличии)
  • Помощь при первоначальном взносе  до  10 681,00 долл. США
  • Жилищный кредит  для покупателей жилья впервые.
  • Привилегированные   процентные ставки
  • БЕСПЛАТНО   оценка (до 545 долл. США на счете при закрытии)
  • БЕСПЛАТНО   Представительство покупателя дома
  • БЕСПЛАТНО   доступ к (MLS) домашним спискам
  • БЕСПЛАТНО   общенациональный доступ к отчуждению права выкупа
  • Скидка Плата за право собственности для покупателей жилья впервые

Кто имеет право:

  • Городские, окружные, государственные и федеральные служащие
  • Главное управление 
  • Канцелярский и офисный персонал
  • Инженерно-архитектурный персонал 
  • Персонал оборудования и помещений 
  • Информационные технологии
  • Транспорт
  • Юридические услуги
  • Социальные науки, психология и социальное обеспечение
  • Сотрудники почтовой службы США
  • Обеспечение качества, инспекторы
  • Управление персоналом

Видео первых покупателей жилья:

Добро пожаловать домой, девочки


-Дополнительные обзоры государственного служащего по соседству-

Жилищные программы с помощью работодателей — Местные жилищные решения

Жилье, предоставляемое работодателемПомощь в жилье, предоставляемая работодателями. Включает помощь с грантами, кредитами, авансовыми платежами, залоговыми депозитами, а также обучением и консультированием по вопросам владения жильем. (EAH) предоставляют канал, через который работодатели могут помочь своим работникам оплатить расходы на владение или аренду дома, как правило, в районах, близких к месту работы. Помощь может предоставляться различными способами, в том числе в виде первоначальных взносов или ссуд, которые прощаются в течение периода работы, консультирования по вопросам владения жильем и обучения, субсидий на аренду и, реже, прямых инвестиций в строительство арендного жилья.

В дополнение к своим собственным программам EAH для работников государственного сектора, города и округа могут создавать стимулы для поощрения работодателей частного сектора к инициированию их собственных программ. Например, населенные пункты могут обеспечивать соотношение «доллар к доллару» для взносов работодателей в программы EAH. Местные органы (напрямую или путем финансирования некоммерческой организации) также могут предлагать административную помощь работодателям, заинтересованным в принятии программы EAH; это может варьироваться от помощи в разработке программы до управления ею от имени компании.

В той мере, в какой эта поддержка стимулирует дополнительное участие работодателей в программах EAH, она помогает увеличить доступное финансирование доступного жилья. Участвующие компании также выигрывают от улучшения набора персонала в высокозатратных областях и более высоких показателей удержания сотрудников. [1]  Программы EAH также можно использовать для содействия стабилизации и реконструкции сообществ, например, путем поощрения притока новых жителей в районы, в которых, возможно, произошло сокращение инвестиций.

Программы EAH, скорее всего, будут наиболее осуществимы в сообществах, где есть один или несколько крупных работодателей с рабочей силой со средним доходом. В этом разделе описываются некоторые способы, которыми местные юрисдикции могут поддерживать программы EAH.

Approach

Города, поселки и округа, заинтересованные в EAH, должны сначала определить, желают ли они: (a) оказывать непосредственную помощь государственным служащим, (b) поддерживать программы EAH, предлагаемые частными работодателями, или и то, и другое.

Прямая помощь государственным служащим может предоставляться различными способами, но чаще всего она направлена ​​на помощь государственным служащим в получении доступного жилья рядом с местом их работы. Для местных юрисдикций это может означать внесение первоначального взноса или помощь в закрытии расходов на покупку дома в пределах города или округа. В городах и округах с высокими затратами эта помощь может быть расширена и включать помощь с залогом или арендной платой за первый и последний месяц. Помощь обычно структурирована как грант или ссуда, которая прощается с течением времени, пока получатель остается работающим в городе. Другие подходы включают субсидирование арендной платы, временное понижение процентной ставки, гарантии по кредитам, которые помогают сотрудникам претендовать на финансирование, и совмещенные сберегательные счета с использованием, ограниченным деятельностью по покупке жилья. [2]

В качестве альтернативы или в дополнение к этому города, поселки и округа могут предоставлять стимулы или другую поддержку, чтобы побудить частных работодателей предлагать своим сотрудникам программы EAH. Эта вспомогательная роль может включать в себя предоставление денежных стимулов, таких как сопоставление средств, которые работодатель предоставляет для программы EAH, или предложение работодателю кредита в счет налога на имущество. Другой подход к поддержке частных программ EAH заключается в финансировании некоммерческой организации, которая выполняет некоторые или все административные функции, связанные с предложением программы EAH, такие как обучение и консультирование покупателей жилья, которые являются обязательными компонентами многих программ EAH, или администрирование арендных субсидий для сотрудников. . Централизация этих функций существенно снижает барьер для участия работодателей, увеличивая участие. Реже населенные пункты предоставляют финансовые или земельные взносы для облегчения строительства нового жилья для сотрудников.

Право на участие

Многие города, поселки и округа, которые предлагают программы EAH для государственных служащих, разрабатывают программы, ограниченные определенными профессиями – обычно теми, для которых город пытается привлечь и/или удержать сотрудников и где близость к рабочему месту важный. Например, во многих населенных пунктах предлагаются программы EAH для лиц, оказывающих первую помощь, или для учителей. Работники этих профессий выполняют критически важные функции, но им может не платить достаточно, чтобы купить собственный дом или, в некоторых городах с высокими затратами, позволить себе обычную арендную плату. Помощь часто зависит от обязательства продолжать работать в юрисдикции в течение определенного периода (например, 2-5 лет). В некоторых случаях для подачи заявки заявители должны проработать в городе определенное количество месяцев или лет и иметь хорошую репутацию.

Сообщества также могут принимать другие, более общие квалификационные требования, не связанные со статусом занятости. Они могут включать пороги максимального дохода, статус покупателя жилья впервые и требования для использования дома в качестве основного места жительства.

Населенные пункты, которые предлагают поддержку частных программ EAH, также должны решить, какие частные программы имеют право на участие. Например, городские или окружные программы, которые предлагают компенсировать взносы компаний на жилье для сотрудников, могут ограничивать право на участие в программах для компаний, взносы которых превышают установленный минимум (например, 1000 долларов США на одного работника). Местные органы власти, предоставляющие административную поддержку, могут потребовать порога регистрации для каждой компании, например не менее 50 участников-сотрудников.

Осуществимость

В городах, где жилищное строительство с помощью работодателей является относительно новой или новаторской стратегией, может потребоваться активная информационная кампания для найма частных фирм. Хотя исследования показывают, что работодатели, внедряющие программы EAH, получают выгоду — например, за счет экономии средств в результате большей удовлетворенности и удержания сотрудников — для реализации этих преимуществ потребуется время. Кроме того, программы EAH требуют значительного расширения типичных пакетов льгот. Получение разрешений на такое расширение и внесение соответствующих корректировок в административные процедуры могут занять много времени, хотя местные юрисдикции, предлагающие помощь в реализации, могут помочь решить эту проблему. Местные юрисдикции могут поделиться примерами компаний, которые успешно создали программу EAH, или даже сотрудничать с местной торговой палатой или другой бизнес-ассоциацией для проведения сессий, знакомящих с этой концепцией крупных работодателей.

Программы EAH могут быть мощными инструментами в сочетании с другими программами возрождения сообщества в бедствующих районах. Небольшие населенные пункты, особенно те, в которых есть основные работодатели, такие как университеты и больницы, могут выиграть от объединения программ EAH с другими комплексными стратегиями планирования для улучшения транспорта и мобильности.

Примеры

Программа «Живи рядом с работой» — это партнерство между City of Baltimore и участвующими местными компаниями. Город уплачивает взносы работодателей в размере не менее 1000 долларов США на одного работника, до 2500 долларов США (в общей сложности 5000 долларов США в качестве помощи работнику), которые должны быть использованы для покрытия первоначального взноса и / или расходов на закрытие. Покупатели должны внести не менее 1000 долларов США на покупку дома и должны быть первыми покупателями жилья в городе Балтимор, которые будут использовать недвижимость в качестве своего основного места жительства. Участвующие работодатели могут устанавливать дополнительные ограничения программы, в том числе ограничивать районы, в которых может быть использована помощь. Более подробная информация доступна на сайте города.

Департамент образования г. Нью-Йорка предоставляет жилищную поддержку сертифицированным учителям математики, естественных наук и специального образования, которые обязуются работать в школах с высокими потребностями в течение трех лет. Чтобы иметь право на участие, учителя должны иметь полную сертификацию и преподавать в течение двух лет (либо в настоящее время, либо ранее в своей карьере). Те, кто выбран для оказания помощи, получают первоначальный платеж в размере 5000 долларов США на расходы, связанные с жильем, включая расходы на переезд, первоначальный взнос по ипотеке или первоначальные арендные платежи (комиссия брокера, залог и т. д.), а также дополнительную стипендию в размере 400 долларов США в месяц. ближайшие два года. Отставка или выход на пенсию в течение периода действия обязательств вызывает требование о возврате части авансового платежа в размере 5000 долларов США, определяемого количеством оставшихся лет контракта. Более подробная информация доступна на сайте программы.

The Metropolitan Planning Council (MPC), некоммерческая организация, обслуживающая Чикаго, штат Иллинойс, штат Иллинойс, , с 2001 года помогает поддерживать жилищное строительство с помощью работодателей, подбирая для работодателей в регионе некоммерческих консультантов по жилищным вопросам, которые могут предоставить консультации по вопросам владения жильем и финансовую помощь. своим сотрудникам. MPC также предоставляет рекомендации, которые облегчают частным компаниям создание программ EAH, включая помощь в установлении критериев приемлемости для сотрудников и размеров помощи. Дополнительную информацию можно найти на веб-странице «Жилье, предоставляемое работодателем».

Связанные ресурсы

Общий обзор

  • Жилье с помощью работодателей: конкурентоспособность через партнерство, Корпорацию реинвестирования соседства и Объединенный центр жилищных исследований Гарвардского университета (сентябрь 2000 г. ) – после подробного изложения истории EAH в этом отчете обсуждаются работодатели. ‘ мотивы реализации инициатив EAH, препятствия для широкого внедрения EAH и пути их преодоления, а также тематические исследования программ EAH.
  • Жилье с помощью работодателя, набор инструментов справедливого развития PolicyLink (октябрь 2007 г.) — в этом подробном обзоре программ EAH описывается, почему сообщества могут захотеть принять программу, различные виды помощи и стратегии сочетания EAH с другими инструментами.

Разработка программы

  • Справочник по жилищным ресурсам с помощью работодателей: Учебник для работодателей и общественных деятелей, Жилищный фонд Большой Миннесоты (2014 г.) — хотя этот отчет ориентирован на местные сообщества в Миннесоте, он содержит информацию, которая может представлять интерес для общего аудитории, включая различные стратегии, которые могут быть использованы, чтобы помочь работникам получить доступное жилье, и обзор ролей, ресурсов и преимуществ местного самоуправления и других секторов.
  • Справочник по жилищному обеспечению с помощью работодателей, Столичный совет по планированию и Жилищные службы по соседству в Чикаго, Иллинойс (2016 г.). Обладая более чем двадцатилетним опытом поддержки программ EAH в Иллинойсе, Столичный совет по планированию публикует руководство, включающее пошаговые инструкции, бюджетирование ожидания и примеры документов

Реализация

  • Что происходит, когда вы даете людям деньги на переезд в Детройт? (март 2020 г.) Ретроспективный анализ программы Live Midtown 2011 г., в рамках которой пять компаний в центре Детройта, штат Мичиган, предлагали финансовые стимулы сотрудникам, решившим переехать в этот район.
  • Кризис доступного жилья в Лос-Анджелесе: взгляд работодателя, Институт делового совета Лос-Анджелеса (март 2017 г.) — в этом отчете описывается, как стоимость жилья влияет на набор и удержание сотрудников, а также решения о продолжении деятельности в регионе Лос-Анджелеса, частично основанные на опросе. крупнейших работодателей региона. В отчет также включены тематические исследования работодателей, которые предоставляют ту или иную форму жилищной помощи, и уроки, извлеченные из этих усилий.
  • Руководство по жилищной инициативе с помощью работодателей для ассоциаций риэлторов штата и местных ассоциаций риелторов. Этот набор ресурсов, ориентированный на специалистов по недвижимости, включает материалы, которые могут оказаться полезными для государственных и местных органов власти, в том числе серию кратких тематических исследований государственные и местные программы EAH и информационный бюллетень, описывающий, как государственные и местные органы власти могут поощрять EAH.

Сноски

1. Росс, Линн. Количественная оценка ценностного предложения жилья с помощью работодателя: пример Aurora Health Care. Май 2008 г., Центр жилищной политики. См. также: Таблетки, Мадлен. Жилье с помощью работодателя: конкурентоспособность через партнерство. Сентябрь 2000 г.