Жк томилино самолет девелопмент: ЖК Томилино Парк — цены, акции, планировки продающихся квартир на сайте от официального застройщика Группа Самолет-Девелопмент, ипотека. р-н Люберецкий, г.п. Томилино, метро

Содержание

ЖК Томилино Парк от застройщика ГК Самолет

  1. Главная
  2. Все новостройки
  3. ЖК «Томилино Парк»

Описание

Адрес:
округ Люберцы, Мирный, ​Новорязанское шоссе 26 км

Район:
Люберецкий

Метро:
Котельники

Класс:
Эконом

Застройщик:
ГК Самолет

Банк:
Уралсиб, Совкомбанк, Связь-Банк, Сбербанк России, Россельхозбанк, Райффайзенбанк, Металлинвестбанк, Банк «ФК Открытие», ВТБ 24, Возрождение, Альфа-Банк, АК Барс Банк, Абсолют Банк

Проектная декларация:
ru (134Kb)

Разрешение на строительство:
pdf (170Kb)

КорпусПлан сдачиЭтажейТипКвартиры
4. 1 II квартал 2023

Тип: Кирпично-монолитный

346 квартир

Кирпично-монолитный346 квартир
4.2 III квартал 2023

Тип: Кирпично-монолитный

57 квартир

Кирпично-монолитный57 квартир
4.3 I квартал 2023

Тип: Кирпично-монолитный

112 квартир

Кирпично-монолитный112 квартир
14 II квартал 2022

Тип: Кирпично-монолитный

Кирпично-монолитный
15 сдан

Тип: Кирпично-монолитный

Кирпично-монолитный
17 II квартал 2022

Тип: Кирпично-монолитный

Кирпично-монолитный
18 II квартал 2022

Тип: Кирпично-монолитный

Кирпично-монолитный
19 III квартал 2022

Тип: Кирпично-монолитный

36 квартир

Кирпично-монолитный36 квартир
III квартал 2024

5 квартир

5 квартир

Ипотека

Первоначальный взнос

0 %
80 %

Срок кредитования

1 год
30 лет

Процентная ставка

от 10. 04 %

Первоначальный взнос

от 10 %

Срок кредитования

до 30 лет

Ежемесячный платеж

Процентная ставка

от 11.29 %

Первоначальный взнос

от 15,01 %

Срок кредитования

до 30 лет

Ежемесячный платеж

Процентная ставка

от 11.5 %

Первоначальный взнос

от 0 %

Срок кредитования

до 30 лет

Ежемесячный платеж

Процентная ставка

от 1,7 %

Первоначальный взнос

от 15 %

Срок кредитования

до 20 лет

Ежемесячный платеж

Процентная ставка

от 1.7 %

Первоначальный взнос

от 15 %

Срок кредитования

до 20 лет

Ежемесячный платеж

Процентная ставка

от 11 %

Первоначальный взнос

от 20 %

Срок кредитования

до 30 лет

Ежемесячный платеж

Процентная ставка

от 10.19 %

Первоначальный взнос

от 15 %

Срок кредитования

до 30 лет

Ежемесячный платеж

Процентная ставка

от 1. 01 %

Первоначальный взнос

от 15 %

Срок кредитования

до 30 лет

Ежемесячный платеж

Процентная ставка

от 1.7 %

Первоначальный взнос

от 15 %

Срок кредитования

до 20 лет

Ежемесячный платеж

Процентная ставка

от 0.49 %

Первоначальный взнос

от 20 %

Срок кредитования

до 20 лет

Ежемесячный платеж

Процентная ставка

от 10.85 %

Первоначальный взнос

от 15 %

Срок кредитования

до 30 лет

Ежемесячный платеж

Описание Томилино Парк

«Томилино Парк» — жилой квартал на юго-востоке Подмосковья.

Квартал занимает 75 га. Он включает 28 монолитно-кирпичных домов и всю необходимую инфраструктуру. Запланировано строительство трёх детских садов, трёх школ со спортивными блоками и физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном. Первый детский сад на 360 мест уже введён в эксплуатацию. Запланировано строительство большого паркинга. Первые этажи отведены под коммерческие помещения. Все квартиры сдаются с отделкой под ключ в нейтральных оттенках. На выбор более 60 типов планировок. Проектом благоустройства территории предусмотрено создание yoga park и playhub. Дополнительно разрабатываются две парковые зоны.

Вплотную к новостройке примыкает Томилинский лесопарк, рядом две реки. Неподалёку — посёлок Томилино, в котором расположены Дом детского творчества, музыкальная школа и спорткомплекс «Зенит», магазины, салоны красоты и супермаркеты. В 20 минутах от жилого комплекса — «МЕГА Белая Дача» с конно-спортивным клубом, крупным аутлет-центром и кинотеатром.

В 2 минутах езды на авто — Рязанское шоссе. До МКАД — 10 км. До ближайшего метро «Котельники» – 10 минут на авто. Высоко развита сеть общественного транспорта.

ЖК Томилино Парк на карте

На интерактивной карте Вы можете посмотреть расположение ЖК Томилино Парк, а также расположение и удалённость объектов инфраструктуры от жилого комплекса.

  • Карта

загрузка карты. ..

Смотреть объекты в радиусе:
250 м
500 м
1000 м

Детские сады

Вузы

Парковки

Поликлиники

Школы

Гипермаркеты

Фитнесс

Больницы

Рассылка о ЖК Томилино Парк

комментарии о ЖК
новости о ЖК

Похожие объекты

от 5 609 520 до 6 061 860

от 5 609 520 до 6 061 860

Застройщик: Кондр

Срок сдачи: III квартал 2014

Дом построен

Нет отзывов

от 5 355 245

от 5 355 245

Застройщик: ВДСК (Воскресенский домостроительный комбинат)

Срок сдачи: I квартал 2016

Дом построен

Нет отзывов

от 5 100 000 до 7 200 000

от 5 100 000 до 7 200 000

Застройщик: Мастер-Хауз

Срок сдачи: III квартал 2014

Дом построен

Нет отзывов

Показать ещё

Квартиры в Новостройках

  • Студии
  • Однокомнатные квартиры
  • Двухкомнатные квартиры
  • Трехкомнатные квартиры
  • Четырехкомнатные квартиры
  • Лофт и апартаменты
  • Квартиры эконом класса
  • Квартиры комфорт класса
  • Квартиры элит класса

Квартиры по цене

  • Квартиры до 1. 5 миллионов
  • Квартиры за 2 миллиона
  • Квартиры за 3 миллиона
  • Квартиры за 4 миллиона

Срок сдачи дома

  • Квартиры в сданных домах
  • Сдача в 2018 году
  • Сдача в 2019 году
  • Сдача в 2020 году
  • Сдача в 2021 году
  • Сдача в 2022 году
  • Сдача в 2023 году
  • Сдача в 2024 году
  • Долгострой

Рейтинг Новостроек

  • Самые дешевые
  • Самые обсуждаемые
  • Самые дорогие
  • Старт продаж

Рейтинг Застройщиков

  • Рейтинг строительных компаний
  • Самые обсуждаемые застройщики
  • Проблемные застройщики
  • Рекомендуемые застройщики
  • Новые застройщики

Льготная ипотека

  • Новостройки по льготной ипотеке
  • Банки с льготной ипотекой

Новости

  • Аналитики назвали выгодные для инвесторов объекты «старой» Москвы
  • Акции строительных компаний дешевеют
  • Более 10 тысяч человек признали проекты ГК «А101» в сфере образования «выбором мам» 2022 года
  • В ЖК «Скандинавия» появится уникальный термально-оздоровительный комплекс
  • Официальный адрес ледового дворца «Кристалл» в «Лужниках»

Все новости

Полезная информация

  • Что такое модульный дом
  • Дизайн квартиры в современном стиле
  • Погонный метр
  • Откуда берётся пыль
  • Неоклассика в интерьере квартиры

Все статьи

Новостройки по районам

  • Восточный АО
  • Западный АО
  • Зеленоградский АО
  • Новомосковский АО
  • Северный АО
  • Северо-Восточный АО
  • Северо-Западный АО
  • Центральный АО
  • Юго-Западный АО
  • Южный АО
  • Юго-Восточный АО
  • Московская область

Новостройки у метро

  • Сокольническая линия
  • Кольцевая линия
  • Замоскворецкая линия
  • Каховская линия
  • Арбатско-Покровская линия
  • Филевская линия
  • Калужско-Рижская линия
  • Таганско-Краснопресненская линия
  • Калининская линия
  • Серпуховско-Тимирязевская линия
  • Люблинско-Дмитровская линия
  • Бутовская линия

Загородная недвижимость

  • Дома и Коттеджи
  • Таунхаусы
  • Земельные участки

Главная страница
Контакты
Новостройки

Квартиры в Новостройках

  • Студии
  • Однокомнатные квартиры
  • Двухкомнатные квартиры
  • Трехкомнатные квартиры
  • Четырехкомнатные квартиры
  • Лофт и апартаменты
  • Квартиры эконом класса
  • Квартиры комфорт класса
  • Квартиры элит класса

Квартиры по цене

  • Квартиры до 1. 5 миллионов
  • Квартиры за 2 миллиона
  • Квартиры за 3 миллиона
  • Квартиры за 4 миллиона

Срок сдачи дома

  • Квартиры в сданных домах
  • Сдача в 2018 году
  • Сдача в 2019 году
  • Сдача в 2020 году
  • Сдача в 2021 году
  • Сдача в 2022 году
  • Сдача в 2023 году
  • Сдача в 2024 году
  • Долгострой

Рейтинг Новостроек

  • Самые дешевые
  • Самые обсуждаемые
  • Самые дорогие
  • Старт продаж

Рейтинг Застройщиков

  • Рейтинг строительных компаний
  • Самые обсуждаемые застройщики
  • Проблемные застройщики
  • Рекомендуемые застройщики
  • Новые застройщики

Льготная ипотека

  • Новостройки по льготной ипотеке
  • Банки с льготной ипотекой

НовостиСтатьи

Новостройки по районам

  • Восточный АО
  • Западный АО
  • Зеленоградский АО
  • Новомосковский АО
  • Северный АО
  • Северо-Восточный АО
  • Северо-Западный АО
  • Центральный АО
  • Юго-Западный АО
  • Южный АО
  • Юго-Восточный АО
  • Московская область

Новостройки у метро

  • Сокольническая линия
  • Кольцевая линия
  • Замоскворецкая линия
  • Каховская линия
  • Арбатско-Покровская линия
  • Филевская линия
  • Калужско-Рижская линия
  • Таганско-Краснопресненская линия
  • Калининская линия
  • Серпуховско-Тимирязевская линия
  • Люблинско-Дмитровская линия
  • Бутовская линия

Загородная недвижимость

  • Дома и Коттеджи
  • Таунхаусы
  • Земельные участки

Томилино 2018 у метро Котельники от застройщика Самолет Девелопмент официальный сайт ЖК Томилино 2018 🏠 1000 Новостроек

Сортировка

«Томилино Парк» — жилой квартал на юго-востоке Подмосковья. Квартал занимает 75 га. Он включает 28 монолитно-кирпичных домов и всю необходимую инфраструктуру. Запланировано строительство трёх детских садов, трёх школ со спортивными блоками и физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном. Первый детский сад на 360 мест уже введён в эксплуатацию. Запланировано строительство большого паркинга. Первые этажи отведены под коммерческие помещения. Все квартиры сдаются с чистовой отделкой в нейтральных оттенках. На выбор более 60 типов планировок. Проектом благоустройства территории предусмотрено создание yoga park и playhub. Дополнительно разрабатываются две парковые зоны. Вплотную к новостройке примыкает Томилинский лесопарк, рядом две реки. Неподалёку — посёлок Томилино, в котором расположены Дом детского творчества, музыкальная школа и спорткомплекс «Зенит», магазины, салоны красоты и супермаркеты. В 20 минутах от жилого комплекса — «МЕГА Белая Дача» с конно-спортивным клубом, крупным аутлет-центром и кинотеатром. В 2 минутах езды на авто — Рязанское шоссе. До МКАД — 10 км. До ближайшего метро «Котельники» – 10 минут на авто. Высоко развита сеть общественного транспорта.

Показать весь текст

ЖК Томилино 2018 — это квартал на 30 000 человек . Комплекс возводится вдоль Новорязанского шоссе в 10 мин от метро Котельники.

org/Question»>

org/Question»>

ЗастройщикГруппа «Самолёт», ООО Самолет-Томилино
Класс домаЭконом-класс
Этажностьот 17 до 17 этажей
Тип стенМонолит-кирпич
Квартир в продажеВ продаже 321 квартира, площадью от 21.72 до 88.08 м2
Высота потолков2.75 м
Зеленый дворДа
ПарковкаОткрытая, крытая
ОтделкаC отделкой (Под ключ)
Форма продажиДДУ
ЛьготыВоенная ипотека, материнский капитал, субсидии
БалконДа
Эскроу счетНет
Проектная декларация на сайте застройщика

Основана в 2014 г.

Работает с 2012 года, относится к девелоперам полного цикла – проводит архитектурные разработки, сметное проектирование, осуществляет маркетинг и эксплуатацию жилых комплексов. Первый ЖК, выведенный на рынок – «Люберцы 2015». Земельный банк «Самолет Девеломпент» оценивается в 17 миллионов квадратных метров. Реализовано уже 8 комплексов, в том числе «Внуково 2016» и «Люберцы 2016», 9 строит. Всего их 17.Специализируется на комплексных жилых проектах комфорт- и эконом-класса с социальной инфраструктурой. Является одной из первых компаний, работающих по договорам с крупными лендлордами. По этой причине «Самолет Девеломпент» не берет в аренду и не покупает землю, а оплачивает землевладельцам оговоренную сумму или передает четверть квартир в качестве взаимозачета.

Позвонить Застройщику

ЖК Томилино Парк

показать транспортную доступность

Показано только 150 новостроек

Мы нашли слишком много новостроек
и для вашего удобства отобразили 150 лучших!

Приблизьте карту, чтобы увидеть все!

Спасибо, всё понятно 🙂

Будущее полетов: производитель двигателей представляет программу разработки новых технологий для сокращения выбросов CO2 на 20%

Жизнь Трэвиса Харпера всегда была полна самолетов. Выросший в двух кварталах от аэропорта Мидуэй в южной части Чикаго, всегда казалось, что над домом его семьи приземляется реактивный самолет. «В детстве я был очарован авиацией, — говорит он. — Я смотрел, как взлетают и приземлялись самолеты, и представлял себе, что у меня есть возможность путешествовать и познавать мир».

Именно это увлечение помогло определить курс жизни Харпера. Он получил степень инженера в Северо-Западном университете и штате Огайо и получил место в команде GE Aviation, занимающейся проектированием и производством самых передовых в мире коммерческих реактивных двигателей. Увлечение полетами также привело его в Дубай, Объединенные Арабские Эмираты, где он помог авиакомпании Emirates поддерживать свой парк самолетов с использованием технологий GE, и в Сиэтл, где он поддержал усилия Boeing по созданию самолета 777X, оснащенного двигателем GE9.X двигатель, в эксплуатации.

Теперь это привело его к последней главе в его карьере — руководящей роли в команде, заново изобретающей будущее полетов. Он и его коллеги разрабатывают технологию, которая в конечном итоге может привести к созданию двигателя, который будет потреблять на 20 % меньше топлива и производить на 20 % меньше выбросов CO 2 , чем самые эффективные современные реактивные двигатели.

 

 

Харпер является менеджером по продукции GE в программе CFM RISE, о которой в понедельник объявили материнские компании CFM GE и Safran Aircraft Engines. Видение программы RISE прекрасно отражено в ее названии: Революционные инновации для экологичных двигателей. «Эта программа развития технологий демонстрирует приверженность GE и Safran достижению амбициозных целей для более устойчивого будущего», — говорит Харпер.

CFM была основана почти 50 лет назад, и партнеры также только что договорились о продлении совместного предприятия до 2050 года. Компания поставила более 35 000 двигателей более чем 600 операторам по всему миру. Этот флот налетал более 1 миллиарда часов двигателей, что эквивалентно 20 полетам к Плутону туда и обратно. «Это самое успешное трансатлантическое совместное предприятие в мире, по крайней мере, в авиации», — говорит Харпер.

Перед Харпером и его коллегами стоит грандиозная задача. Поскольку первые двигатели CFM поступили на вооружение в начале 19В 80-х годах компания снизила расход топлива и выбросы CO 2 на 40% по сравнению с двигателями, которые она заменила. Харпер и команда лучших аэрокосмических инженеров мира намерены сократить эти цифры еще на 20 %, что станет самым большим достижением в области обезуглероживания, которого компания когда-либо достигала.

Их амбициозное видение зависит от больших достижений в архитектуре и технологии двигателей. Но команда готова к этому. «Я провожу много времени с Safran, производителями самолетов и авиакомпаниями, — говорит Харпер. — Мы работаем вместе, чтобы определить наше видение, установить наши будущие требования к продукции и приложить усилия для разработки двигателя, который наилучшим образом поддержит будущее полетов, когда мы вижу это. Мы считаем, что область, которая принесет наибольшую пользу и которую мы планируем продемонстрировать в ближайшие годы, — это концепция открытого вентилятора, которая обеспечит очень значительное сжигание топлива и выбросы CO 9 .0007 2 улучшение выбросов».

Вентилятор в передней части этой архитектуры «открыт», потому что, в отличие от других турбовентиляторных двигателей, он не окружен кожухом. Этот открытый вентилятор может помочь значительно повысить эффективность тяги, что является ключевым фактором снижения выбросов и расхода топлива. «Наши самые устойчивые решения — те, которые приносят наибольшую пользу, — требуют архитектуры с открытым вентилятором с точки зрения физики», — говорит Харпер. «Хотя мы изучаем другие потенциальные архитектуры, они не могут обеспечить такой же уровень сжигания топлива и выбросов CO 2 улучшение выбросов, которого мы могли бы достичь с помощью открытого вентилятора».

Этот вентилятор также является самой впечатляющей особенностью. Команда планирует сделать его из специального углеродного волокна, сплетенного в трех измерениях и залитого смолой. Легкий и прочный материал позволяет инженерам делать большие шаги и создавать роторы диаметром до 13 футов, что, в свою очередь, увеличивает тяговую эффективность и коэффициент двухконтурности.

Запомните этот термин. Коэффициент двухконтурности является чрезвычайно важным числом, которое описывает соотношение между тягой, создаваемой ротором (вентилятором), и тем, сколько энергии требуется для привода ротора. Двигатели CFM выросли с начальной степенью двухконтурности 5: 1 в 1980-х годов на двигатель LEAP с коэффициентом двухконтурности 11:1. Открытый вентилятор может обеспечить степень двухконтурности выше 70:1. «Мы ускоряем воздух, который проходит вокруг двигателя, на меньшую величину, но мы получаем большую выгоду, потому что это гораздо большее количество воздуха», — говорит Харпер.

Интересным образом открытый вентилятор нового поколения будет стоять на плечах другого открытого ротора, который GE при поддержке Safran разработал совместно с НАСА в 1980-х годах. Названный GE36, этот экспериментальный двигатель также имел композитные лопасти вентилятора и даже приводил в движение самолет, который летал в 1988 Авиашоу в Фарнборо.

 

 

GE36 добился значительной экономии топлива, но цены на топливо резко упали после нефтяных потрясений предыдущего десятилетия. Тем не менее, технологии, впервые примененные в двигателе, помогли определить курс развития авиации на десятилетия вперед. Его лопасти из углеродного волокна дали жизнь линейке реактивных двигателей GE Aviation с большой степенью двухконтурности, которые помогли производителям самолетов создавать эффективные дальнемагистральные самолеты, такие как Boeing 777 и Boeing 787 Dreamliner, которые могли использовать всего два двигателя, а не четыре. С 1995 двигатель GE90 для Boeing 777 оставался самым мощным реактивным двигателем в мире, пока в прошлом году его не вытеснил GE9X. «В 80-х люди знали, что открытый ротор — мощная идея, — говорит Харпер, — но тогда мы не были настолько продвинуты в наших возможностях оптимизировать аэродинамику и акустику. Вы должны понимать, что команда, которая тогда работала над этим движком, возможно, имела один мейнфрейм во всем здании».

Харпер говорит, что и GE, и Safran добились «невероятного прогресса с помощью аналитических и вычислительных инструментов, основанных на результатах испытаний в аэродинамических трубах и полных испытаниях двигателей». Фактически, Safran провела испытания своей конструкции с открытым ротором в 2018 г.

Но создание более крупного вентилятора — не единственный способ повысить эффективность двигателя. Другой подход включает в себя усовершенствование ядра двигателя, в котором находятся компрессор, камера сгорания, турбина и другие компоненты, преобразующие энергию топлива в эффективное вращательное движение.

Команда RISE делает это, используя еще один революционный материал, уже протестированный в двигателе LEAP и GE9X. Этот материал, называемый композитами с керамической матрицей или CMC, в три раза легче стали, но может выдерживать температуры до 2400 градусов по Фаренгейту, что превышает температуру плавления многих передовых металлических суперсплавов. Это повышение температуры улучшает тепловой КПД двигателя. «Нам потребовалось 30 лет, чтобы разработать технологию в GE Research, корпоративных лабораториях GE, и мы первыми внедрили ее в двигатель LEAP», — говорит Тед Инглинг, инженер GE Aviation на пенсии, возглавлявший GE9.X и был менеджером Harper по программе. «Двигатель LEAP является самым быстро продаваемым двигателем в истории CFM: за последние пять лет было поставлено около 4500 таких двигателей. Благодаря этой программе мы теперь знаем, как массово производить детали из этого материала и разрабатывать новые детали, в которых используются его свойства». Запланированный демонстрационный двигатель также будет включать в себя компоненты, напечатанные на 3D-принтере, гибридно-электрические системы, передовые схемы теплопередачи и другие передовые технологии.

 

 

Но команда RISE также следит за тем, чтобы производители и операторы самолетов могли в полной мере воспользоваться преимуществами передовых технологий. «У нас есть возможность сделать лучший двигатель для лучшего самолета и наоборот, работая вместе с производителями самолетов над оптимизацией установки и производительности двигателя на самолете», — говорит Харпер. «Я также трачу много времени на с авиакомпаниями и арендодателями, пытающимися понять свои стратегии обновления своего флота в сочетании со своими стратегиями повышения устойчивости и того, как наши будущие продукты могут помочь удовлетворить их потребности как в ближайшей перспективе, так и после 2050 года. Партнерские отношения, которые мы установили с этими клиенты должны убедиться, что наши планы совпадают с их планами — что мы создадим продукты, которые им нужны и которые они хотят, — это действительно важно».

Для Харпера прошли столетия с тех пор, как он впервые перелетел со своей семьей из холодного Чикаго в солнечную Флориду. «Я просто всю жизнь изучал, как работает авиационная промышленность и как соединяются разные части», — говорит он. «Я всегда хотел узнать как можно больше и как можно быстрее, и я окружаю себя людьми, у которых я мог бы учиться больше всего. Будучи ребенком, наблюдая, как самолеты взлетают и приземляются на южной стороне, я никогда бы не подумал, что буду руководить нашими усилиями по разработке технологий, которые сделают полеты еще более устойчивыми и доступными для будущих поколений».

Переосмысление будущего полета, безусловно, дает ему такую ​​возможность.

Эволюция Самолета

В декабре следующего года будет 120-летие полета человека с двигателем. Излишне говорить, что с тех пор авиация прошла долгий путь. Трудно сказать, когда братья Райт построили и успешно управляли первым в мире самолетом с моторным приводом, могли ли они представить себе, какие социальные преобразования они привели в движение. Предполагали ли они, что самолеты будут летать быстрее скорости звука или перевозить сотни людей через океаны с беспошлинной торговлей и развлечениями в полете?

Но как же мы перешли от Kitty Hawk к Boeing 777X и дальше? Ранние изменения в конструкции самолета были сосредоточены на совершенствовании техники и методов полета. Позже инженеры стали руководствоваться тенденциями рынка и потребностями авиакомпаний в стремлении повысить прибыльность и эффективность. По мере того, как мы приближаемся к середине века, эти соображения продолжают занимать центральное место, но с дополнительной сложностью обезуглероживания источника топлива.

В этой статье мы рассмотрим некоторые ключевые моменты и события в истории эволюции самолета. Есть много ключевых моментов, которые нужно охватить, и мы не сможем включить все, но мы постараемся сделать все возможное, чтобы поделиться наиболее важными. Давайте погрузимся в эволюцию самолета до сих пор — и куда он потенциально может пойти дальше.

Фото: Getty Images

Что было до Райта?

Мы склонны думать о запуске самолета как о первом «устойчивом и энергетическом» полете, и братья Райт считаются первыми, кто осуществил это в 1919 году.03. Но интерес и эксперименты в полете были задолго до этого.

Возможно, самое раннее из упоминаний о полете можно найти в греческой легенде об Икаре, существовавшей более 2000 лет назад. Икар и его отец, мастер-ремесленник Дедал, пытаются сбежать с Крита (и Минотавра), используя крылья из перьев и воска (без спойлеров, но многие из вас, возможно, знакомы с тем, как это обернулось). Примерно в то же время в нескольких индийских эпосах упоминаются летающие дворцы (известные как Вимана).

Фото:
Музей Прадо через Wikimedia Commons

Потенциально ранние настоящие эксперименты начались в 9 веке, когда андалузский изобретатель Аббас ибн Фирнас сконструировал простой планер. В письменных источниках того времени упоминается, как он «летел быстрее феникса в своем полете, когда одел свое тело в перья стервятника».

Более глубокие эксперименты проводились в 16 веке, когда Леонардо да Винчи исследовал полет птиц и сконструировал несколько летательных аппаратов на основе механизмов, которые он наблюдал. Его работа сохранилась в «Кодексе о полете птиц». Какими бы захватывающими ни были эти работы, насколько нам известно, из них не было построено ни одного удачного летательного аппарата.

Фото:
Публичная библиотека Торонто через Wikimedia Commons

Самолет с винтовым двигателем

Подведение к братьям Райт

Английский инженер Джордж Кейли — одна из самых важных фигур на ранних стадиях разработки самолета. Он был первым, кто исследовал и задокументировал силы полета (вес, подъемную силу, сопротивление и тягу) и разработал концепцию самолета как машины с неподвижным крылом и системами подъемной силы, движения и управления.

Он спроектировал и построил несколько моделей, в том числе удачные планеры. Однако его работа была ограничена недостатком мощности двигателя или легких компонентов. Тем не менее, то, что он спроектировал, имело много общего с более поздними самолетами, включая основное крыло и хвостовые стабилизаторы.

Фото:
Найджел Коутс через Wikimedia Commons

После подробных исследований Кейли было предпринято несколько попыток применить их на практике. Например, французский летчик Жан-Мари Ле Бри совершил полет на планере, запряженном лошадью. Вы можете увидеть его на фотографии 1868 года ниже на Альбатросе II. Это первая зарегистрированная фотография летательного аппарата.

Фото:
Pépin Fils из Бреста через Wikimedia Commons

В 1886 году другой французский летчик, Клемент Адер, построил паровой самолет, известный как «Эоле». Это имело частичный успех, достигнув высоты полета около 50 метров.

Первые полеты братьев Райт в 1903 году

В 1903 году состоялся первый успешный полет с двигателем. Уилбур и Орвилл Райт подняли в воздух первый самолет с двигателем 17 декабря 1903 года , недалеко от Китти-Хок в Северной Каролине. Это зафиксировано организацией-рекордсменом, Международной авиационной федерацией, как «первый устойчивый и управляемый полет с двигателем тяжелее воздуха».

Эта первая попытка в 1903 году была простой. Самолет пролетел всего 37 метров и оставался в воздухе всего 12 секунд. Братья продолжали работать над этим, и к 1905 году их третий самолет, Wright Flyer III, был способен к более длительному управляемому полету. После добавления топливных баков большего размера и охлаждающей жидкости двигателя для обеспечения более продолжительной эксплуатации самый длинный испытательный полет в 1905 году длился 39 минут и преодолел более 38 километров.

Фото:
Общественное достояние через Wikimedia Commons

После этих успешных полетов братья разобрали самолет, чтобы его не смогли скопировать конкуренты. Только в 1908 году, когда братья заключили контракты в Америке и Франции, он снова взлетел. На этот раз его переоборудовали для перевозки пассажиров. А в мае 1908 года механик Чарльз Фернас стал первым в истории пассажиром самолета.

Примерно в то же время другие авиаторы работали над подобными конструкциями. Возможно, самым значительным был французский изобретатель Луи Блерио. Самолет Bleriot VIII, совершивший полет в 1908 году, впервые представил концепцию одной ручки для управления как по крену, так и по тангажу, с ножной педалью руля направления. Та же концепция осталась с самолетами вплоть до сегодняшнего дня.

Фото:
Общественное достояние через Wikimedia Commons

Военный самолет 1914 г.

Начало Первой мировой войны в 1914 году привело к тому, что многие компании и правительства ускорили проектирование самолетов для военных целей. Винтовая технология, разработанная для предыдущих ранних самолетов, получила дальнейшее развитие, в результате чего были созданы более крупные самолеты с большей скоростью и дальностью полета.

Италия была одной из первых стран, применивших военные самолеты-разведчики (во время итало-турецкой войны 1911 г.). А во время Первой мировой войны многие страны использовали новые или модифицированные самолеты для фотосъемки, разведки, бомбардировок и воздушных боев.

С точки зрения авиационной техники, одна из самых значительных разработок принадлежит немецкому инженеру Хьюго Юнкерсу. Его самолет Junkers J1, впервые поднявшийся в воздух в 1915 году, был первым самолетом с цельнометаллическим планером. Это было важно для более поздней разработки более крупных пассажирских самолетов.

Фото:
Общественное достояние через Викимедиа

Развитие коммерческих возможностей

Помимо разработки для военного использования, компании начали рассматривать возможности для прибыльных пассажирских рейсов.

Первые пассажирские перевозки начались в 1914 году . В январе того же года линия аэролодок Санкт-Петербург-Тампа начала курсировать между Санкт-Петербургом и Тампой через залив Тампа во Флориде. Этот 20-минутный полет стал важной вехой, положившей начало коммерческой авиации.

Фото:
Коллекция фотографий Флориды через Wikimedia

После войны винтовые самолеты хлынули на гражданский рынок. Это породило новую индустрию досуговых и экскурсионных полетов, а также демонстраций и авиашоу. Но было также желание и стимулы для разработки новых услуг и расширения возможностей самолетов.

Первый трансатлантический перелет был совершен в 1919 году британскими летчиками Джоном Олкоком и Артуром Уиттен-Брауном на модифицированном военном самолете Vickers. Это последовало за предложением лондонской газетой Daily Mail приза в размере 10 000 фунтов стерлингов за первый успешный полет.0081 «из любой точки Соединенных Штатов Америки, Канады или Ньюфаундленда и любой точки Великобритании или Ирландии в течение 72 часов без перерыва».

Фото:
Онлайн МИКАН через Wikimedia

В 1927 году Чарльз Линдберг выиграл приз в размере 25 000 долларов за первое беспосадочное пересечение Атлантики в одиночку. Австралиец Чарльз Кингсфорд Смит (и его команда) первыми пересекли Тихий океан в 1928 году и первыми совершили кругосветный полет в 1929 году.

В эту эпоху также было много экспериментов и разработок с самолетами типа 9.0071 . Например, построенный в Германии Dornier Do X, выпущенный в 1929 году, был самым большим самолетом того времени. Он мог перевозить до 169 пассажиров (но обычно только 66 или меньше, если его переоборудовать для ночлега). Этот двенадцатимоторный самолет имел дальность полета до 1700 километров и обладал большим потенциалом. Однако когда-либо были построены только три, и Великая депрессия 1930-х годов нанесла ущерб.

Фото:
Bundesarchiv, Bild 102-10270/Georg Pahl/via Wikimedia

Коммерческий успех Douglas DC3

В годы после Первой мировой войны было разработано много самолетов. Целью всегда было выполнение успешных и прибыльных коммерческих полетов, и первым самолетом, который должным образом достиг этого, был Douglas DC-3, выпущенный в 1936 году. Он не был особенно большим (по сравнению с современными самолетами или даже некоторыми предшественниками) и вмещал всего 32 пассажира (или 14, если он был оборудован кроватями).

DC-3 улучшил дальность полета, скорость и надежность. Он предлагал трансконтинентальные рейсы в США всего с тремя остановками. Согласно анализу Смитсоновского института, это был первый прибыльный пассажирский самолет, способный выполнять пассажирские перевозки без каких-либо грузовых или почтовых субсидий.

Всего было построено более 11 000 самолетов (включая модификации). Производство продолжалось до 1942 года, когда закончились излишки бывших военных самолетов, поступивших на рынок после Второй мировой войны. Это, безусловно, долговечный и хорошо сложенный самолет. По состоянию на сентябрь 2022 года примерно 164 самолета DC-3 все еще находились в эксплуатации (хотя, к сожалению, не обслуживались пассажирами).

Фото: Getty Images

Начало реактивной эры – 1952 год

Следующим крупным достижением в области проектирования самолетов стало появление реактивного двигателя. Опытно-конструкторские работы по реактивным двигателям начались в 19 в.30-х годов, а первым действующим реактивным самолетом был немецкий Heinkel He 178 в 1939 году, а затем Messerschmidt Me 262, который находился на военной службе в Германии с 1947 года. А в Великобритании Boeing представил реактивный B-47 для военного использования в 1947

Комета Де Хэвилленд

Однако первым пассажирским реактивным самолетом стал de Havilland Comet, поступивший на вооружение в 1952 году. Хотя он стал значительным шагом вперед в авиации, этот ранний реактивный самолет имел ряд серьезных проблем. Наиболее заметными были проблемы с фюзеляжем, окнами и герметизацией. Только в четвертой версии, Comet 5, проблемы были решены, а продажи увеличились. Но к этому времени другие авиаконструкторы извлекли уроки из ошибок первопроходцев и предложили конкурентоспособные альтернативы.

Фото: Getty Images

Боинг 707

Было несколько преемников и конкурентов Comet, в том числе DC-8, Vickers VC-10, Туполев Ту-104 и Boeing 707. Все они были по-своему интересными самолетами, но 707 выделяется как Наиболее успешный.

При создании пассажирского самолета компания Boeing опиралась на достигнутый успех в создании военных самолетов. В нем использовались те же турбореактивные двигатели Pratt & Whitney, что и в B-52 Stratofortress, а его первоначальная конструкция предназначалась для использования в качестве военного самолета-заправщика. Первый полет 19 декабря. 57 и оставался в производстве до 1978 года, всего было построено и поставлено авиакомпаниям 856 единиц.

Хотя это был не первый коммерческий реактивный самолет, он стал первым очень успешным самолетом, и ему часто приписывают начало эры реактивных самолетов. Это также сделало Boeing доминирующим гражданским производителем и положило начало серии 7×7, которая, конечно же, продолжается и по сей день.

Boeing включил в себя множество элементов конструкции , основанных на проблемах с более ранними реактивными самолетами и на основе отзывов клиентов. В том числе:

  • Более широкий фюзеляж, позволяющий разместить пять пассажиров в ряд и увеличить грузоподъемность.
  • Перемещение двигателей в подкрыльевые отсеки считалось более безопасным в случае пожара.
  • Изменения в конструкции закрылков и усилении фюзеляжа.

Фото: Getty Images

Адаптация к рынку – 737 и A320

С 1950-х годов в конструкцию самолетов вносилось меньше фундаментальных изменений. Цилиндрический фюзеляж остался стандартной формой самолета. Реактивные двигатели с углеводородным двигателем остались, но их мощность и эффективность улучшились. Технологии кабины и кокпита также улучшились, но по-прежнему основаны на тех же конструкциях и концепциях.

Эволюция Boeing серии 737 хорошо демонстрирует эту траекторию. После успеха с моделями 707 и 727 компания разработала новый самолет, чтобы превзойти конкурентов и завоевать клиентов. Самолет был выпущен в 1967 году и имел несколько конструктивных отличий, отличающих его от конкурентов:

.

  • Два двигателя вместо трех или четырех. Это понравилось клиентам, стремящимся снизить затраты.
  • Двигатели установлены под крыльями, что упрощает доступ и позволяет расширить кабину.
  • Более широкий фюзеляж с шестью сиденьями в ряд и возможностью обработки стандартных грузовых контейнеров.

Фото: Боинг

Модель 737 остается с нами с 1967 года, претерпев множество модификаций. Каждый из них предлагает обновления, отвечающие предпочтениям и требованиям авиакомпаний. Это включает, например, такие варианты, как комбинированные грузовые модели и приспособления для посадки на гравий, а также постоянное внимание к новым технологиям двигателей и повышению эффективности.

Но, например, базовая конструкция, конструкция фюзеляжа и конструкция крыла остались прежними. Зачем менять то, что уже работает, если вместо этого можно улучшить, особенно если это упрощает процесс сертификации?

Boeing 737 был самым продаваемым самолетом на сегодняшний день, и, несмотря на сбои в продажах его последнего пополнения, 737 MAX, вызванные двумя авариями со смертельным исходом и последующей посадкой этого типа на мель, он, похоже, продолжит свою успешную траекторию. Согласно данным Boeing о заказах и поставках на ноябрь 2022 года, на сегодняшний день аэрокосмический производитель получил 18 008 заказов на все варианты семейства 737.

Фото: Getty Images

Airbus придерживается аналогичной стратегии в отношении семейства A320. С момента запуска в 1987, Airbus предложила несколько вариантов разного размера и модернизировала их для повышения технологий и повышения эффективности, включая последнее добавление нового двигателя , вариант , или neo, предлагающий примерно на 15% лучшую топливную эффективность, чем текущий вариант двигателя , вариант , или генеральный директор.

Возможно, он был запущен позже, чем Boeing, но также добился огромного успеха. На короткое время семейство А320 даже обогнало Боинг 737 по количеству заказанных самолетов. Тем не менее, согласно данным Airbus по заказам и поставкам за октябрь 2022 года, сейчас он отстает на несколько сотен и составляет 17 567 единиц.0003

Фото: Getty Images

Увеличение размера самолета – Boeing 747

Другим значительным изменением по сравнению с ранними реактивными самолетами стала разработка более крупных самолетов. Лучшим примером здесь является запуск Boeing 747 в 1970 году, который был самым продаваемым широкофюзеляжным самолетом, было продано 1768 экземпляров во всех вариантах, прежде чем его обогнал Boeing 777, который, включая будущий 777X, собрал 2352 заказа.

Мотивация для Jumbo исходила от Pan American World Airways. Перевозчик попросил Boeing спроектировать самолет примерно в 2,5 раза больше, чем Boeing 707. Разработка началась после того, как 19 апреля Pan Am обязалась заказать 25 самолетов.66. Такое тесное взаимодействие между одной авиакомпанией и производителем является необычным, и с тех пор участие Pan Am в Боинге 747 не имело себе равных в других разработках.

Фото: Getty Images

Такой большой самолет потребовал внесения некоторых изменений в конструкцию предыдущего самолета, в том числе:

  • Добавление второй колоды. Изначально планировалось, что это будет полная колода, но в то время это оказалось невозможным из-за ограничений безопасности. Получившаяся в результате конструкция позволила разместить полную грузовую палубу и загрузить носовую часть, что стало важным фактором успеха для 747-го.0202
  • Для более крупного и тяжелого планера требовалась новая конструкция ТРДД с большой степенью двухконтурности . Компания Pratt & Whitney присоединилась к разработке 747, специально для него спроектировав двигатель JT9D.

Боинг 747 имел большое значение не только с технической, но и с экономической точки зрения. Это изменило путешествие несколькими способами. Это позволило авиакомпаниям предлагать более низкие тарифы и более длинные маршруты. В сочетании с дерегулированием цен на авиабилеты в США примерно во время его запуска это открыло возможность летать гораздо большему количеству пассажиров.

Дополнительное доступное пространство дало авиакомпаниям новые возможности для бортового оборудования и салонов. Некоторые предметы роскоши, которые можно было увидеть в первые дни авиации, вернулись, в том числе просторные салоны первого класса и зоны отдыха. Авиакомпании также использовали дополнительное пространство для создания новых салонов. Это началось в 1970-х годах, когда некоторые авиакомпании создали «премиум» предложения в своих салонах эконом-класса, а к 1980-м годам это привело к тому, что мы сейчас знаем как бизнес-класс, как третий салон.

Фото: Getty Images

И снова больше с A380

Ограничения по размерам самолетов не будут раздвигаться до тех пор, пока не будет разработан Airbus A380. Airbus рассматривал различные версии большого самолета, в том числе интересную конструкцию, состоящую из двух больших фюзеляжей, расположенных рядом (на основе A340). В конечном итоге это привело к концепции двухпалубного самолета . A380 был официально анонсирован на авиасалоне в Фарнборо в 1990 году с целью снизить эксплуатационные расходы на 15% по сравнению с 747.

Фото: Винченцо Паче | Простой полет.

Несколько других крупных самолетов были предложены, но так и не были построены, в том числе:

  • Двухпалубный McDonnell Douglas MD-12, предложенный в 1993 году, но отмененный из-за отсутствия интереса со стороны авиакомпаний.
  • В 1996 году компания Lockheed Martin планировала создать большой дозвуковой транспортный самолет, вмещающий более 900 человек, но столкнулась с техническими трудностями.
  • Россия предложила более крупный, до 1000 мест, Сухой КР-860.
  • Компания Boeing дважды предлагала расширить модель 747, но отказалась от нее, чтобы следовать двухточечным моделям с 777.

Фото:
Никто через Wikimedia

А380 — отличный самолет, но он не имел такого же успеха, как 747. Его подвел не столько дизайн, сколько выдающимся достижением стало создание двухпалубного самолета . Судьбу решили скорее изменения операционных моделей и предпочтений. И, конечно же, глобальный кризис в области здравоохранения ускорил его упадок во многих авиакомпаниях, хотя некоторые, такие как Qantas, которые не были уверены в его месте в своем парке, вернули его из хранилища.

На A380 был получен 251 заказ до того, как производство было свернуто, а последний A380 был отправлен с завода Airbus в Тулузе в декабре 2021 года. Идея во время запуска заключалась в том, что авиакомпании будут использовать его для высокопроизводительных рейсов между узлами. маршруты. Однако предпочтения изменились: многие авиакомпании перешли на модель «точка-точка» с более эффективными самолетами меньшей вместимости.

Он также имеет одно существенное конструктивное ограничение: его размер и большой размах крыльев серьезно ограничивают количество аэропортов, в которых он может работать. Это то, чему компания Boeing научилась в своем новом 777X, разработав складывающиеся законцовки крыла, чтобы обойти эту проблему. Между тем, самый стойкий сторонник Super Jumbo, сэр Тим Кларк, утверждает, что авиакомпании просто не использовали самолет в полной мере. Ранее мы рассматривали, почему A380 мог быть менее успешным из-за того, что он опередил свое время.

Фото: Винченцо Паче | Простой полет

Сверхзвуковой самолет

Для многих энтузиастов авиации пик возможностей реактивной эры был достигнут при сверхзвуковом полете. Звуковой барьер впервые был преодолен в 1947 году американским экспериментальным самолетом Bell X-1. Он приводился в действие ракетным двигателем, использующим жидкий кислород и этиловый спирт.

Фото:
НАСА через Викимедиа

Последующие разработки привели к созданию большого количества сверхзвуковых экспериментальных и военных самолетов. Но только в 1960-х годах были разработаны сверхзвуковые пассажирские самолеты, наиболее известным из которых был Concorde.

Сверхзвуковой самолет потребовал серьезных изменений в конструкции самолета:

  • Для преодоления дополнительного сопротивления на высокой скорости требовалась значительная дополнительная мощность.
  • Крылья нужно было перепроектировать, чтобы уменьшить размах крыла (а вместе с ним и лобовое сопротивление). Решение, найденное для Concorde, заключалось в треугольном крыле, которое намного эффективнее на высоких скоростях (но с компромиссом и большим углом атаки на низкой скорости).

Фото: Getty Images.

Concorde — самый известный сверхзвуковой самолет. Это был самолет совместной разработки Великобритании и Франции, выпущенный в 1976 году. Было построено всего 20 самолетов, и только British Airways и Air France когда-либо эксплуатировали их. Однако изначально он не предназначался только для этих двух авиакомпаний, и фактически 18 авиакомпаний разместили для него варианты.

Был также сверхзвуковой самолет, разработанный российским производителем Туполева, Ту-144. Тем временем Boeing был близок к производству сверхзвукового 2707, но отменил проект из-за недостаточного количества заказов.

Фото: Getty Images

Сверхзвуковые путешествия — захватывающая разработка, но она закончилась с выводом из эксплуатации Concorde в 2003 году. Ограничения связаны не столько с авиационными технологиями, сколько с эффективностью и стоимостью. Высокие эксплуатационные расходы приводят к высоким ценам на билеты, и это не тот путь, который выбрали производители и авиакомпании после Concorde. Однако вскоре это может измениться, поскольку американская компания Boom Supersonic разрабатывает Overture, сверхзвуковой пассажирский самолет со скоростью 2,2 Маха, который получил значительные заказы как от United, так и от American Airlines (хотя на момент написания статьи он все еще нуждался в двигателе). производитель).

Повышение эффективности

Последние пару десятилетий основное внимание уделялось повышению эффективности самолетов. Многие из ранних достижений были фантастическими, но привели к созданию тяжелых самолетов, двигателей, потребляющих топливо, и высокого уровня выбросов. По мере совершенствования технологий и изменения отношения к углеродному следу производители сосредоточились на внесении изменений, направленных на снижение расхода топлива.

Переход на спаренные двигатели

Одно из существенных изменений, затрагивающих самолеты с 1970-х годов стало улучшением производительности и безопасности двухмоторных двигателей. Ранние реактивные самолеты (такие как Comet и 707) имели четыре двигателя. В то время у двухдвигательных самолетов были строго ограничены места, где они могли летать, и они должны были находиться не более чем в 60 минутах от аэропорта отклонения. Трансокеанские полеты оставались прерогативой четырехмоторных, а затем и трехмоторных самолетов.

Фото: Винченцо Паче | Простой полет

Это изменилось с 1980-х годов с введением ETOPS (стандарты эксплуатационных характеристик двухдвигательных двигателей с увеличенным диапазоном). Это позволило двухмоторным самолетам получить разрешение на полеты дальше от аэропорта отклонения, признавая их повышающиеся стандарты безопасности. Первую оценку продолжительностью 120 минут получила авиакомпания Trans World Airlines, летевшая на Боинге 7679.0003

Рейтинги с тех пор значительно выросли. Например, A350 рассчитан на 370 минут полета из аэропорта для обхода. Это стало основным фактором упадка четырехмоторных самолетов, уступив место значительным улучшениям гораздо более эффективных и экономичных двухцилиндровых самолетов.

Четыре двигателя теперь необходимы только для тяжелых планеров (таких как A380). ограниченных преимуществ в маршрутизации больше нет, как показано на этой карте запретных зон для более высокого рейтинга ETOPS. Единственные места, где сейчас требуются четыре двигателя, — это полеты над Антарктидой.

Изображение: GCMap

Улучшение нового самолета

По мере появления новых близнецов предпринимались постоянные усилия по повышению эффективности. Изменения включали более эффективные (и более низкие выбросы) двигатели, изменения аэродинамики и конструкции крыла, а также более широкое использование композитных материалов в конструкции самолетов.

Это одно из основных изменений в новых сериях самолетов 737 и A320, представленных за последние десятилетия. Например, в каждую новую серию 737 вносились усовершенствования. В серии Classic улучшены двигатели и аэродинамика по сравнению с серией Original; серия Next Generation сделала то же самое, чтобы конкурировать с новым A320; а серия 737 MAX пошла еще дальше, чтобы конкурировать с A320neo.

Фото: Airbus

Аналогичная эволюция произошла с широкофюзеляжными самолетами. С момента своего запуска в 1989 году серия 777 претерпела множество улучшений, включая повышение эффективности. А новый 777X пойдет еще дальше.

Боинг 787 — еще один отличный тому пример. Первоначально программа была известна как программа 7E7, где буква E обозначала скачок, который самолет сделает в плане эффективности, экономичности и экологических стандартов. И он достиг этой эффективности, как ранее исследовала Simple Flying (по сравнению с A350). Он считается самым экономичным самолетом на рынке.

Фото: Vincenzo Pace I Simple Flying

В будущем ожидается больше улучшений

Модель 777X и дальнейшие улучшения эффективности

На данный момент ближайшее будущее самолетов связано с дальнейшими технологиями и повышением эффективности. Один из самых ожидаемых новых самолетов, Boeing 777X, был омрачен задержками, и теперь ожидается, что он будет введен в эксплуатацию в 2025 году. Однако, несмотря на задержку, этот самолет действительно представляет собой следующий скачок в развитии двухфюзеляжных самолетов.

777X обещает невероятную топливную экономичность благодаря таким инновациям, как:

  • Самые большие двигатели, когда-либо устанавливавшиеся на гражданские самолеты (хотя они также стали легче благодаря технологии композитных вентиляторов).
  • Складывающиеся законцовки крыльев, позволяющие увеличить крылья, чтобы повысить эффективность, но не ограничивать работу аэропорта.
  • Композитная конструкция крыла и наклонные законцовки крыла.

Boeing не одинок в повышении эффективности новых самолетов. Airbus A350 также является самолетом с высокой топливной экономичностью, с 53% композитной конструкцией, «адаптивными» крыльями, которые перемещаются в полете для уменьшения лобового сопротивления, и улучшенной аэродинамической формой крыла.

Фото: Боинг

Внедрение новой технологии

Забегая вперед, можно сказать, что предпринимаются шаги, направленные на радикальное изменение системы питания самолетов. Мировая зависимость от ископаемых видов топлива должна быть решена, если мы хотим иметь хоть какой-то шанс остановить глобальное потепление. Таким образом, даже в таких секторах, как авиация, с которыми трудно бороться, необходимо искать инновационные пути для обезуглероживания операций. Варианты, которые в настоящее время изучаются и разрабатываются, включают аккумуляторную технологию и водородную энергию. Конечно, масштабирование экологически безопасного авиационного топлива является одним из лучших способов сокращения выбросов CO2 в авиации, но его можно использовать с современными технологиями самолетов и двигателей.

Обе эти технологии разрабатывались для ближнемагистральных авиаперевозок, но, возможно, им еще далеко до внедрения в значительно более крупные самолеты. Водородно-электрические топливные элементы могут быть модернизированы на самолетах размером с Dash 8 к 2026 году, а электрические самолеты, перевозящие 30 пассажиров, по прогнозам, поступят в эксплуатацию через пару лет. Airbus пообещал, что к 2035 году у него будет готовый реактивный самолет среднего размера с водородным двигателем. Скорее всего, это будет не реконструированная конструкция смешанного крыла из концептуального самолета ZEROe, разработанного производителем. Тем не менее, самолеты со смешанным крылом могут оказаться еще одной захватывающей разработкой.